Решение Думы городского округа Карпинск от 28.03.2013 N 14/5 "Об утверждении Положения "О порядке распространения наружной рекламы на территории городского округа Карпинск"



ДУМА ГОРОДСКОГО ОКРУГА КАРПИНСК
ШЕСТОЙ СОЗЫВ
Четырнадцатое заседание

РЕШЕНИЕ
от 28 марта 2013 г. № 14/5

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ
"О ПОРЯДКЕ РАСПРОСТРАНЕНИЯ НАРУЖНОЙ РЕКЛАМЫ
НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА КАРПИНСК"

Рассмотрев проект новой редакции положения "О порядке распространения наружной рекламы на территории городского округа Карпинск", в соответствии с Федеральным законом от 13.03.2006 № 38-ФЗ "О рекламе", Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом городского округа Карпинск Дума городского округа Карпинск решила:
1. Утвердить Положение "О порядке распространения наружной рекламы на территории городского округа Карпинск" в новой редакции (прилагается).
2. Решение Думы от 24.04.2008 № 2/12 "О новой редакции Положения "О порядке распространения наружной рекламы на территории городского округа Карпинск" считать утратившим силу.
3. Информацию о выполнении Положения "О порядке распространения наружной рекламы на территории городского округа Карпинск" заслушать в IV квартале 2013 года.
4. Контроль за выполнением настоящего Решения возложить на комиссию Думы по социальной политике и вопросам местного самоуправления (Сметанин И.И.).

Глава
городского округа Карпинск
С.Ю.БИДОНЬКО

Председатель Думы
городского округа Карпинск
Н.М.АСКАРОВ





Утверждено
Решением Думы
городского округа Карпинск
от 28 марта 2013 г. № 14/5

ПОЛОЖЕНИЕ
"О ПОРЯДКЕ РАСПРОСТРАНЕНИЯ НАРУЖНОЙ РЕКЛАМЫ
НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА КАРПИНСК"

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Градостроительным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 13.03.2006 № 38-ФЗ "О рекламе" и регулирует вопросы распространения наружной рекламы на территории городского округа Карпинск.
2. Требования настоящего Положения в части получения разрешений на установку рекламных конструкций не распространяются на витрины, киоски, лотки, передвижные пункты торговли, уличные зонтики.

Глава 2. ОРГАНЫ ГОРОДСКОГО ОКРУГА КАРПИНСК,
ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ОТНОШЕНИЙ В СФЕРЕ
РАСПРОСТРАНЕНИЯ НАРУЖНОЙ РЕКЛАМЫ

3. Регулирование деятельности по установке на территории городского округа Карпинск рекламных конструкций в пределах своей компетенции осуществляет администрация городского округа Карпинск (далее - Администрация).
Администрация принимает решение о предоставлении объектов муниципального имущества для установки и использования рекламных конструкций, в том числе принимает решение о проведении торгов (аукциона) на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на территории городского округа Карпинск (далее - Договор) на объектах муниципальной собственности городского округа Карпинск, находящихся в казне и не закрепленных в пользование за третьими лицами, в том числе на земельных участках, находящихся в муниципальной собственности, а также земельных участках, право государственной собственности на которые не разграничено; заключает с рекламораспространителями Договоры на объектах недвижимого имущества, находящихся в муниципальной собственности городского округа Карпинск, находящихся в казне и не закрепленных в пользование за третьими лицами, в том числе на земельных участках, находящихся в муниципальной собственности, а также земельных участках, право государственной собственности на которые не разграничено.
4. Отдел по управлению имуществом администрации городского округа Карпинск (далее - Отдел по управлению имуществом) в пределах своей компетенции уполномочен:
1) на основании принятых Администрацией решений обеспечивать проведение торгов (аукциона);
2) подготавливать проекты Договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на территории городского округа Карпинск;
3) согласовывать совершение сделок, связанных с распространением наружной рекламы муниципальными унитарными предприятиями и муниципальными учреждениями;
4) осуществлять контроль исполнения заключенных договоров.
5. Отдел архитектуры и градостроительства администрации городского округа Карпинск (далее - Отдел архитектуры) в пределах своей компетенции уполномочен:
1) принимать от заявителей документы, необходимые для принятия решения о выдаче разрешения на установку рекламной конструкции;
2) осуществлять контроль за оплатой государственной пошлины за выдачу разрешений на установку рекламных конструкций;
3) осуществлять согласование с уполномоченными органами (в частности, с органом, осуществляющим контроль за безопасностью движения транспорта, а также с органом, осуществляющим контроль за соблюдением технических регламентов) документов, необходимых для выдачи разрешений на установку рекламных конструкций;
4) получать заключение уполномоченных органов по охране и использованию исторического и культурного наследия о возможности установки рекламной конструкции в случаях:
- установки рекламных конструкций с использованием объектов культурного наследия;
- нарушения визуального восприятия объектов культурного наследия в связи с установкой рекламной конструкции;
5) оформлять и выдавать разрешения на установку рекламной конструкции, а также отказывать в выдаче таких разрешений в соответствии с принятыми решениями;
6) вести учет выданных разрешений на установку рекламных конструкций;
7) выявлять рекламные конструкции, размещенные без разрешения, выдавать предписания о демонтаже рекламных конструкций;
8) в соответствии с законодательством организовывать и обеспечивать демонтаж наружной рекламы;
9) в случаях, установленных законом, принимать решения об аннулировании разрешения на установку рекламной конструкции и направлять данное решение заинтересованным лицам;
10) запрашивать сведения о наличии согласия собственников помещений в многоквартирном доме в уполномоченном органе, в случае если для установки и эксплуатации рекламной конструкции необходимо использование общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме;
11) по доверенности от Администрации запрашивать данные о государственной регистрации юридического лица или о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя.

Глава 3. ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ
ПО РАЗМЕЩЕНИЮ РЕКЛАМНЫХ КОНСТРУКЦИЙ

6. В соответствии с законодательством рекламные конструкции:
- должны быть спроектированы, изготовлены, установлены и эксплуатироваться в соответствии с техническим регламентом (ГОСТ Р 52044-2003 "Наружная реклама на автомобильных дорогах и территориях городских и сельских поселений", утвержденный Постановлением Госстандарта России от 22.04.2003 № 124-ст.) и не должны нарушать требований данного регламента;
- должны использоваться исключительно в целях распространения рекламы, социальной рекламы;
- не должны иметь сходство с дорожными знаками или иным образом угрожать безопасности движения автомобильного, железнодорожного и иного транспорта;
- не должны размещаться на знаке дорожного движения, его опоре или любом ином приспособлении, предназначенном для регулирования дорожного движения;
- не должны размещаться на деревьях и кустарниках;
- не должны размещаться на ограждениях и иных конструктивных элементах балконов и лоджий (за исключением рекламных вывесок);
- не должны нарушать единый архитектурно-художественный облик города: улиц, площадей, зданий, сооружений, объектов культурного наследия, объектов благоустройства.
Допускается подсветка средств наружной рекламы в темное время суток, если информация плохо различима (уличное освещение или отраженный свет не должны использоваться в качестве источника освещения рекламной конструкции).
Разработка технических характеристик средств наружной рекламы, их чертежей с детальной проработкой конструктивных элементов, узлов креплений, выполнение расчетов на прочность и ветровые нагрузки, а также монтаж (установка) средств наружной рекламы должны быть выполнены лицом, имеющим лицензию на проведение соответствующих работ (в случае необходимости).
Заглубление фундамента средства наружной рекламы производится по ордеру на производство земляных работ, выдаваемому Отделом архитектуры.
7. Расходы по благоустройству места установки средства наружной рекламы несет лицо, на имя которого выдано разрешение на право размещения средства наружной рекламы, если в заключаемых на основании настоящего Положения договорах не указано иное.

Глава 4. ПОРЯДОК ОФОРМЛЕНИЯ РАЗРЕШИТЕЛЬНОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ
НА РАСПРОСТРАНЕНИЕ НАРУЖНОЙ РЕКЛАМЫ

8. Для получения разрешения на установку рекламной конструкции (далее - Разрешение) юридическое или физическое лицо, в том числе индивидуальный предприниматель, обращается с заявлением в Отдел архитектуры.
К заявлению прилагаются:
1) данные о заявителе - физическом лице. Данные о государственной регистрации юридического лица или о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя запрашиваются Отделом архитектуры в федеральном органе исполнительной власти, осуществляющем государственную регистрацию юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств;
2) подтверждение в письменной форме согласия собственника или иного законного владельца соответствующего недвижимого имущества на присоединение к этому имуществу рекламной конструкции, если заявитель не является собственником или иным законным владельцем недвижимого имущества. В случае если для установки и эксплуатации рекламной конструкции необходимо использование общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, документом, подтверждающим согласие этих собственников, является протокол общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме. В случае если соответствующее недвижимое имущество находится в государственной или муниципальной собственности, Отдел архитектуры запрашивает сведения о наличии такого согласия в уполномоченном органе, если заявитель не представил документ, подтверждающий получение такого согласия, по собственной инициативе;
3) эскиз рекламной конструкции с указанием способа ее установки и внешних размеров (два экземпляра);
4) схема размещения рекламной конструкции (фотомонтаж) с привязкой на местности с указанием расстояния до других рядом стоящих объектов (знаков дорожного движения, зданий, сооружений и т.д.) (два экземпляра).
В случае недостаточности приложенных к заявке документов для принятия решения о возможности размещения рекламной конструкции Отдел архитектуры запрашивает сведения о технических параметрах рекламной конструкции (технический проект).
Отдел архитектуры не вправе требовать от заявителя представления документов и сведений, не относящихся к территориальному размещению, внешнему виду и техническим параметрам рекламной конструкции.
9. Документы об установке (размещении) рекламных конструкций согласовываются со следующими органами:
- с Отделом по управлению имуществом (при размещении рекламных конструкций на объектах недвижимости, в том числе земельных участках, находящихся в собственности городского округа Карпинск, а также на земельных участках, государственная собственность на которые не разграничена);
- с собственниками инженерных сетей (при установке наземных рекламных конструкций);
- с уполномоченными органами по охране и использованию исторического и культурного наследия в случаях установки рекламной конструкции с использованием объектов культурного наследия, а также в случаях установки рекламной конструкции, если нарушается визуальное восприятие объекта культурного наследия;
- с органом, осуществляющим контроль безопасности движения транспорта (при установке (размещении) рекламных конструкций в полосе отвода автомобильных дорог);
- с иными органами в случаях, установленных законодательством.
Заявитель вправе самостоятельно получить от уполномоченных органов согласование и представить его в Отдел архитектуры.
10. Решение в письменной форме о выдаче разрешения или об отказе в его выдаче направляется Отделом архитектуры заявителю в течение месяца со дня приема от него необходимых документов.
11. Решение об отказе в выдаче разрешения должно быть мотивировано и может быть принято только по основаниям, установленным законодательством:
1) несоответствие проекта рекламной конструкции или ее территориального размещения требованиям технического регламента;
2) несоответствие установки рекламной конструкции в заявленном месте схеме территориального планирования или генеральному плану;
3) нарушение требований нормативных актов по безопасности движения транспорта;
4) нарушение внешнего архитектурного облика сложившейся застройки городского округа;
5) нарушение требований законодательства Российской Федерации об объектах культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, их охране и использовании;
6) нарушение требований, установленных частями 5.1 - 5.7 и 9.1 статьи 19 Федерального закона РФ от 13.03.2006 № 38-ФЗ "О рекламе".
12. Разрешение выдается заявителю, не занимающему преимущественного положения в сфере распространения наружной рекламы.
13. Разрешение выдается отдельно на каждую рекламную конструкцию на срок действия договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции.

Глава 5. ПОРЯДОК РАЗМЕЩЕНИЯ РЕКЛАМНЫХ КОНСТРУКЦИЙ
НА ОБЪЕКТАХ НЕДВИЖИМОСТИ, В ТОМ ЧИСЛЕ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКАХ,
НАХОДЯЩИХСЯ В СОБСТВЕННОСТИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА КАРПИНСК,
А ТАКЖЕ НА ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКАХ, ГОСУДАРСТВЕННАЯ СОБСТВЕННОСТЬ
НА КОТОРЫЕ НЕ РАЗГРАНИЧЕНА

14. Установка и эксплуатация рекламных конструкций на объектах недвижимости, в том числе земельных участках, находящихся в собственности городского округа Карпинск, а также на земельных участках, государственная собственность на которые не разграничена, осуществляется по результатам проведения торгов в форме аукциона, если иное не установлено действующим законодательством и настоящим Положением.
15. Для определения зон установки рекламных конструкций на территории городского округа Карпинск создается комиссия по выбору мест для установки рекламных конструкций на территории городского округа Карпинск, состав которой утверждается постановлением Администрации.
Комиссия по выбору мест для установки рекламных конструкций на территории городского округа Карпинск определяет зоны установки рекламных конструкций на территории городского округа Карпинск. Решение комиссии оформляется протоколом. Перечень зон для установки рекламных конструкций на территории городского округа Карпинск утверждается постановлением Администрации.
16. Руководствуясь постановлением Администрации с утвержденным перечнем зон для установки рекламных конструкций на территории городского округа Карпинск, Отдел архитектуры готовит паспорт рекламного места, в котором указывается место расположения, тип рекламной конструкции, площадь рекламного пространства, другие параметры и требования.
17. Заключение договора на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на территории городского округа Карпинск (далее - Договор) на объектах недвижимости, в том числе земельных участках, находящихся в собственности городского округа Карпинск, а также на земельных участках, государственная собственность на которые не разграничена, осуществляется сроком на пять лет, за исключением Договора на временную рекламную конструкцию, который может быть заключен на срок не более чем двенадцать месяцев.
18. Организатором торгов на право заключения Договора является Администрация городского округа Карпинск в лице Отдела по управлению имуществом.
19. Для проведения аукциона на право заключения Договора создается аукционная комиссия (далее - комиссия), состав которой утверждается постановлением Администрации.
20. Комиссия принимает решение об условиях проведения аукциона на право заключения Договора и проводит торги. Условия аукциона на право заключения Договора утверждается постановлением Администрации.
21. Аукцион проводится комиссией в соответствии с Порядком проведения аукционов на право заключения договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на территории городского округа Карпинск (приложение № 1).
22. Предметом торгов (аукциона) является начальный (минимальный) годовой размер платы по Договору.
Начальный (минимальный) годовой размер платы по Договору для проведения аукциона определяется в соответствии с Методикой расчета величины платы по договору на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на территории городского округа Карпинск (приложение № 2).
Победителем аукциона признается юридическое или физическое лицо, в том числе индивидуальный предприниматель, предложившее наибольший размер платы по Договору.
23. Договор заключается Администрацией на основании типового проекта Договора. Типовой Договор утверждается постановлением Администрации.
Договор должен предусматривать изменение размера платы по Договору. Изменение размера платы по Договору на основании Решения Думы городского округа Карпинск об индексации годовой базовой ставки не является изменением условий Договора и принимается сторонами без перезаключения Договора или подписания дополнительного соглашения к Договору. Размер платы по Договору подлежит изменению не чаще 1 раза в год.
24. Договор на временную рекламную конструкцию сроком до трех месяцев заключается без проведения торгов. Размер платы по Договору при этом определяется в соответствии с Методикой расчета величины платы по договору на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на территории городского округа Карпинск (приложение № 2).

Глава 6. ОСНОВАНИЯ И ПОРЯДОК АННУЛИРОВАНИЯ РАЗРЕШЕНИЯ
НА УСТАНОВКУ РЕКЛАМНОЙ КОНСТРУКЦИИ

25. Решение об аннулировании Разрешения принимается Отделом архитектуры:
1) в течение месяца со дня направления владельцем рекламной конструкции уведомления в письменной форме о своем отказе от дальнейшего использования разрешения;
2) в течение месяца с момента направления собственником или иным законным владельцем недвижимого имущества, к которому присоединена рекламная конструкция, документа, подтверждающего прекращение договора, заключенного между таким собственником или таким владельцем недвижимого имущества и владельцем рекламной конструкции;
3) в случае если в течение года со дня выдачи Разрешения рекламная конструкция не установлена;
4) в случае если рекламная конструкция используется не в целях распространения рекламы, социальной рекламы;
5) в случае если разрешение выдано лицу, заключившему договор на установку и эксплуатацию рекламной конструкции с нарушением требований, установленных частями 5.1 - 5.7 статьи 19 Закона о рекламе, либо результаты аукциона признаны недействительными в соответствии с законодательством Российской Федерации;
6) в случае нарушения требований, установленных частями 9.1 и 9.3 статьи 19 Закона о рекламе.
26. Решение об аннулировании Разрешения может быть обжаловано владельцем рекламной конструкции в суде в течение трех месяцев со дня его получения.
27. Разрешение может быть признано недействительным в судебном порядке в случае:
1) неоднократного или грубого нарушения владельцем рекламной конструкции законодательства Российской Федерации о рекламе - по иску антимонопольного органа;
2) обнаружения несоответствия рекламной конструкции и (или) ее территориального размещения требованиям технического регламента - по иску органа, осуществляющего контроль за соблюдением технических регламентов;
3) несоответствия установки рекламной конструкции в данном месте схеме территориального планирования или генеральному плану - по иску Администрации;
4) нарушения внешнего архитектурного облика сложившейся застройки поселения или городского округа - по иску Администрации;
5) несоответствия рекламной конструкции требованиям нормативных актов по безопасности движения транспорта - по иску органа, осуществляющего контроль за безопасностью движения транспорта;

6) в случае нарушения требований, установленных частями 5.3 и 5.9 статьи 19 Закона о рекламе, - по иску антимонопольного органа.
28. В случае аннулирования разрешения или признания его недействительным владелец рекламной конструкции либо собственник или иной законный владелец соответствующего недвижимого имущества, к которому такая конструкция присоединена, обязан удалить информацию, размещенную на такой рекламной конструкции, в течение трех дней и осуществить демонтаж рекламной конструкции в течение месяца.
29. При невыполнении обязанности по демонтажу рекламной конструкции Администрация вправе обратиться в суд или Арбитражный суд с иском о принудительном осуществлении демонтажа рекламной конструкции. В случае принятия судом или Арбитражным судом решения о принудительном осуществлении демонтажа рекламной конструкции ее демонтаж, хранение или в необходимых случаях уничтожение осуществляется за счет собственника или иного законного владельца недвижимого имущества, к которому была присоединена рекламная конструкция. По требованию собственника или иного законного владельца такого недвижимого имущества владелец рекламной конструкции обязан возместить ему расходы, понесенные в связи с демонтажем, хранением или в необходимых случаях уничтожением рекламной конструкции.

Глава 7. КОНТРОЛЬ И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ В СФЕРЕ РАЗМЕЩЕНИЯ И
РАСПРОСТРАНЕНИЯ НАРУЖНОЙ РЕКЛАМЫ

30. Владелец рекламной конструкции осуществляет эксплуатацию принадлежащих ему и оформленных в соответствующем порядке средств наружной рекламы, поддерживает их в исправном состоянии с соблюдением норм технической безопасности. Владелец рекламной конструкции несет ответственность за нарушения правил безопасности, возникшие в связи с этим неисправности и аварийные ситуации, а также причиненный ущерб.
31. Мероприятия по контролю за соблюдением требований к размещению и распространению наружной рекламы, установленных законодательством Российской Федерации, настоящим Положением осуществляет Администрация в лице Отдела архитектуры. В случае выявления нарушений требований настоящего Положения владельцу рекламной конструкции направляется предписание с требованием устранить нарушения.
Владелец рекламной конструкции обязан выполнять предписания органов, уполномоченных на осуществление контрольных функций в сфере рекламной деятельности.
32. Нарушение физическими или юридическими лицами законодательства Российской Федерации о рекламе, настоящего Положения влечет за собой ответственность в соответствии с действующим законодательством.

Глава 8. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

33. Если в результате изменения законодательства Российской Федерации либо иных нормативно-правовых актов городского округа Карпинск отдельные статьи настоящего Положения вступают с ними в противоречие, эти статьи утрачивают силу и до момента внесения изменений в настоящее Положение необходимо руководствоваться действующим законодательством.





Приложение № 1
к Положению
"О порядке распространения
наружной рекламы на территории
городского округа Карпинск"

ПОРЯДОК
ПРОВЕДЕНИЯ АУКЦИОНОВ НА ПРАВО ЗАКЛЮЧЕНИЯ ДОГОВОРОВ
НА УСТАНОВКУ И ЭКСПЛУАТАЦИЮ РЕКЛАМНЫХ КОНСТРУКЦИЙ
НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА КАРПИНСК

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Настоящий Порядок устанавливает порядок организации и проведения аукционов на право заключения договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на объектах недвижимости и земельных участках, находящихся в собственности городского округа Карпинск, а также на земельных участках, государственная собственность на которые не разграничена.
2. Проводимые в соответствии с настоящим Порядком аукционы являются открытыми по составу участников и форме подачи предложений.
3. Организатором аукционов является Администрация городского округа Карпинск в лице Отдела по управлению имуществом.

II. КОМИССИИ ПО ПРОВЕДЕНИЮ АУКЦИОНОВ

4. Для проведения аукциона Администрацией городского округа Карпинск (далее - Администрация) создается аукционная комиссия.
5. Аукционной комиссией осуществляются рассмотрение заявок на участие в аукционе и отбор участников аукциона, ведение протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе, протокола аукциона, протокола об отказе от заключения договора, протокола об отстранении заявителя или участника аукциона от участия в аукционе.
6. Заседание комиссии правомочно, если на нем присутствует не менее пятидесяти процентов общего числа ее членов. Члены комиссии лично участвуют в заседаниях и подписывают протоколы заседаний комиссии. Решения комиссии принимаются открытым голосованием простым большинством голосов членов комиссии, присутствующих на заседании. Каждый член комиссии имеет один голос.

III. ТРЕБОВАНИЯ К УЧАСТНИКАМ АУКЦИОНОВ

7. Участником аукционов может быть любое юридическое или физическое лицо, в том числе индивидуальный предприниматель, претендующее на заключение договора.
8. Участники аукционов должны соответствовать требованиям, установленным законодательством Российской Федерации к таким участникам.
9. Не допускается взимание с участников аукционов платы за участие в аукционе, за исключением платы за предоставление документации об аукционе в случаях, предусмотренных настоящим Порядком.

IV. УСЛОВИЯ ДОПУСКА К УЧАСТИЮ В АУКЦИОНЕ

10. Заявитель не допускается аукционной комиссией к участию в аукционе в случаях:
1) непредставления документов, определенных в извещении (аукционной документации), либо наличия в таких документах недостоверных сведений;
2) несоответствия требованиям, указанным в пункте 8 настоящего Порядка;
3) невнесения задатка, если требование о внесении задатка указано в извещении о проведении аукциона;
4) несоответствия заявки на участие в аукционе требованиям документации об аукционе, в том числе наличия в таких заявках предложения о цене договора ниже начальной (минимальной) цены договора (цены лота);
5) наличия решения о ликвидации заявителя - юридического лица или наличие решения арбитражного суда о признании заявителя - юридического лица, индивидуального предпринимателя банкротом и об открытии конкурсного производства;
6) в случае признания его лицом, занимающим преимущественное положение в сфере распространения наружной рекламы на территории городского округа Карпинск.
Отказ в допуске к участию в аукционе по иным основаниям не допускается.

V. ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ АУКЦИОНОВ

11. Информация о проведении аукционов размещается на официальном сайте городского округа Карпинск в сети Интернет (далее - официальный сайт торгов). При этом к информации о проведении аукционов относится предусмотренная настоящим Порядком информация и полученные в результате принятия решения о проведении аукционов и в ходе аукционов сведения, в том числе сведения, содержащиеся в извещении о проведении аукциона, извещении об отказе от проведения аукционов, документации об аукционе, изменениях, вносимых в такие извещения и такую документацию, разъяснениях такой документации, протоколах, составляемых в ходе аукционов.
12. Информация о проведении аукционов, размещенная на официальном сайте торгов, должна быть доступна для ознакомления без взимания платы. Размещение информации о проведении аукционов на официальном сайте торгов в соответствии с настоящим Порядком является публичной офертой, предусмотренной статьей 437 Гражданского кодекса Российской Федерации.

VI. ИЗВЕЩЕНИЕ О ПРОВЕДЕНИИ АУКЦИОНА

13. Извещение о проведении аукциона размещается на официальном сайте торгов не менее чем за двадцать дней до дня окончания подачи заявок на участие в аукционе.
14. Извещение о проведении аукциона также может быть опубликовано в любых средствах массовой информации, а также размещено в любых электронных средствах массовой информации при условии, что такие опубликование и размещение не могут осуществляться вместо предусмотренного пунктом 11 настоящего Порядка размещения.
15. В извещении о проведении аукциона должны быть указаны следующие сведения:
1) наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты и номер контактного телефона организатора аукциона;
2) номер рекламного места, место расположения, тип рекламной конструкции, общая площадь информационного поля; наименование недвижимого имущества, к которому присоединяется конструкция;
3) срок действия договора;
4) начальный (минимальный) годовой размер платы по Договору (далее - цена договора (цена лота));
5) срок, место и порядок предоставления аукционной документации, электронный адрес сайта в сети Интернет, на котором размещена аукционная документация;
6) требование о внесении задатка, а также размер задатка, в случае если в аукционной документации предусмотрено требование о внесении задатка;
7) срок, в течение которого организатор аукциона вправе отказаться от проведения аукциона.
16. Решение о внесении изменений в извещение о проведении аукциона вносятся не позднее чем за пять дней до даты окончания подачи заявок на участие в аукционе. В течение одного дня с даты принятия указанного решения такие изменения размещаются организатором аукциона на официальном сайте торгов. При этом срок подачи заявок на участие в аукционе должен быть продлен таким образом, чтобы с даты размещения на официальном сайте торгов внесенных изменений в извещение о проведении аукциона до даты окончания подачи заявок на участие в аукционе он составлял не менее пятнадцати дней.
17. Организатор аукциона на основании решения Администрации вправе отказаться от проведения аукциона не позднее чем за пять дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в аукционе. Извещение об отказе от проведения аукциона размещается на официальном сайте торгов в течение одного дня с даты принятия решения об отказе от проведения аукциона. В течение двух рабочих дней с даты принятия указанного решения организатор аукциона направляет соответствующие уведомления всем заявителям. В случае если установлено требование о внесении задатка, организатор аукциона возвращает заявителям задаток в течение пяти рабочих дней с даты принятия решения об отказе от проведения аукциона.

VII. ДОКУМЕНТАЦИЯ ОБ АУКЦИОНЕ

18. Документация об аукционе разрабатывается Отделом по управлению имуществом на основании решения аукционной комиссии и утверждается постановлением Администрации.
19. Документация об аукционе должна содержать требования к техническому состоянию рекламной конструкции, право на установку которой передается по договору.
20. Документация об аукционе помимо информации и сведений, содержащихся в извещении о проведении аукциона, должна содержать:
1) требования к содержанию, составу и форме заявки на участие в аукционе;
2) форму, сроки и порядок оплаты по договору;
3) порядок пересмотра цены договора (цены лота) в сторону увеличения;
4) порядок, место, дату начала и дату и время окончания срока подачи заявок на участие в аукционе;
5) требования к участникам аукциона;
6) порядок и срок отзыва заявок на участие в аукционе;
7) величину повышения начальной цены договора ("шаг аукциона");
8) место, дату и время проведения аукциона;
9) требование о внесении задатка, размер задатка, срок и порядок внесения задатка, реквизиты счета для перечисления задатка в случае установления организатором аукциона требования о необходимости внесения задатка. При этом, в случае если организатором аукциона установлено требование о внесении задатка, а заявителем подана заявка на участие в аукционе в соответствии с требованиями документации об аукционе, соглашение о задатке между организатором аукциона и заявителем считается совершенным в письменной форме;
10) срок, в течение которого должен быть подписан проект договора, составляющий не менее десяти дней и не позднее тридцати дней со дня размещения на официальном сайте торгов протокола аукциона либо протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе в случае, если аукцион признан несостоявшимся по причине подачи единственной заявки на участие в аукционе либо признания участником аукциона только одного заявителя;
11) указание на то, что победитель аукциона (или единственный участник аукциона) обязан обратиться в Отдел архитектуры и градостроительства администрации городского округа Карпинск за выдачей разрешения на установку рекламной конструкции. Разрешение выдается после оплаты государственной пошлины. Установка рекламной конструкции без названного разрешения не допускается;
12) указание на то, что участником аукциона не вправе быть лицо, занимающее преимущественное положение в сфере распространения наружной рекламы на территории городского округа. Если по результатам проведения аукциона лицо приобретает преимущественное положение, данные результаты являются недействительными.
21. К документации об аукционе должен быть приложен проект договора (в случае проведения аукциона по нескольким лотам - проект договора в отношении каждого лота), который является неотъемлемой частью документации об аукционе.
22. Сведения, содержащиеся в документации об аукционе, должны соответствовать сведениям, указанным в извещении о проведении аукциона.

VIII. ПОРЯДОК ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ АУКЦИОННОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ

23. При проведении аукциона организатор аукциона обеспечивает размещение аукционной документации на официальном сайте торгов одновременно с размещением извещения о проведении аукциона.
24. После размещения на официальном сайте торгов извещения о проведении аукциона организатор аукциона на основании заявления любого заинтересованного лица в течение двух рабочих дней с даты получения соответствующего заявления предоставляет такому лицу аукционную документацию.
25. Предоставление аукционной документации до размещения на официальном сайте торгов извещения о проведении аукциона не допускается.

IX. ПОРЯДОК ПОДАЧИ ЗАЯВОК НА УЧАСТИЕ В АУКЦИОНЕ

26. Заявка на участие в аукционе подается в срок и по форме, которые установлены документацией об аукционе. Подача заявки на участие в аукционе является акцептом оферты в соответствии со статьей 438 Гражданского кодекса Российской Федерации.
27. Заявка на участие в аукционе должна содержать:
1) сведения и документы о заявителе, подавшем такую заявку:
а) фирменное наименование (наименование), сведения об организационно-правовой форме, о месте нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество, паспортные данные, сведения о месте жительства (для физического лица), номер контактного телефона;
б) полученную не ранее чем за шесть месяцев до даты размещения на официальном сайте торгов извещения о проведении аукциона выписку из единого государственного реестра юридических лиц или индивидуальных;
в) документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени заявителя - юридического лица (копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности (далее - руководитель)). В случае если от имени заявителя действует иное лицо, заявка на участие в аукционе должна содержать также доверенность на осуществление действий от имени заявителя, заверенную печатью заявителя и подписанную руководителем заявителя (для юридических лиц) или уполномоченным этим руководителем лицом, либо нотариально заверенную копию такой доверенности. В случае если указанная доверенность подписана лицом, уполномоченным руководителем заявителя, заявка на участие в аукционе должна содержать также документ, подтверждающий полномочия такого лица;
г) заявление об отсутствии решения о ликвидации заявителя - юридического лица, об отсутствии решения арбитражного суда о признании заявителя - юридического лица, индивидуального предпринимателя банкротом и об открытии конкурсного производства;
д) сведения об общей площади информационных полей рекламных конструкций на территории городского округа Карпинск, разрешения на установку которых выданы лицу, подавшему заявку, и его аффилированным лицам;
2) документы или копии документов, подтверждающие внесение задатка, в случае если в документации об аукционе содержится требование о внесении задатка (платежное поручение, подтверждающее перечисление задатка).
28. Заявитель вправе подать только одну заявку в отношении каждого предмета аукциона (лота).
29. Прием заявок на участие в аукционе прекращается в указанный в извещении срок.
30. Каждая заявка на участие в аукционе, поступившая в срок, указанный в извещении о проведении аукциона, регистрируется организатором аукциона. По требованию заявителя организатор аукциона выдают расписку в получении такой заявки с указанием даты и времени ее получения.
31. Полученные после окончания установленного срока приема заявок на участие в аукционе заявки не рассматриваются и в тот же день возвращаются соответствующим заявителям.
32. Заявитель вправе отозвать заявку в любое время до установленных даты и времени начала рассмотрения заявок на участие в аукционе. В случае если было установлено требование о внесении задатка, организатор аукциона обязан вернуть задаток указанному заявителю в течение пяти рабочих дней с даты поступления организатору аукциона уведомления об отзыве заявки на участие в аукционе.
33. В случае если по окончании срока подачи заявок на участие в аукционе подана только одна заявка или не подано ни одной заявки, аукцион признается несостоявшимся. В случае если документацией об аукционе предусмотрено два и более лота, аукцион признается несостоявшимся только в отношении тех лотов, в отношении которых подана только одна заявка или не подано ни одной заявки.

X. ПОРЯДОК РАССМОТРЕНИЯ ЗАЯВОК НА УЧАСТИЕ В АУКЦИОНЕ

34. Аукционная комиссия рассматривает заявки на участие в аукционе на предмет соответствия требованиям, установленным документацией об аукционе.
35. Срок рассмотрения заявок на участие в аукционе не может превышать десяти дней с даты окончания срока подачи заявок.
36. На основании результатов рассмотрения заявок на участие в аукционе аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в аукционе заявителя и о признании заявителя участником аукциона или об отказе в допуске такого заявителя к участию в аукционе, которое оформляется протоколом рассмотрения заявок на участие в аукционе. Протокол ведется аукционной комиссией и подписывается всеми присутствующими на заседании членами аукционной комиссии в день окончания рассмотрения заявок. Протокол должен содержать сведения о заявителях, решение о допуске заявителя к участию в аукционе и признании его участником аукциона или об отказе в допуске к участию в аукционе с обоснованием такого решения и с указанием положений настоящего Порядка, которым не соответствует заявитель, положений документации об аукционе, которым не соответствует его заявка на участие в аукционе, положений такой заявки, не соответствующих требованиям документации об аукционе. Заявителям направляются уведомления о принятых аукционной комиссией решениях не позднее рабочего дня, следующего за днем оформления указанного протокола. В случае если по окончании срока подачи заявок на участие в аукционе подана только одна заявка или не подано ни одной заявки, в указанный протокол вносится информация о признании аукциона несостоявшимся.
37. В случае если в документации об аукционе было установлено требование о внесении задатка, организатор аукциона обязан вернуть задаток заявителю, не допущенному к участию в аукционе, в течение пяти рабочих дней с даты подписания протокола рассмотрения заявок.
38. В случае если принято решение об отказе в допуске к участию в аукционе всех заявителей или о признании только одного заявителя участником аукциона, аукцион признается несостоявшимся. В случае если документацией об аукционе предусмотрено два и более лота, аукцион признается несостоявшимся только в отношении того лота, решение об отказе в допуске к участию в котором принято относительно всех заявителей или решение о допуске к участию в котором и признании участником аукциона принято относительно только одного заявителя.

XI. ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ АУКЦИОНА

39. В аукционе могут участвовать только заявители, признанные участниками аукциона. Организатор аукциона обязан обеспечить участникам аукциона возможность принять участие в аукционе непосредственно или через своих представителей.
40. Аукцион проводится организатором аукциона в присутствии членов аукционной комиссии и участников аукциона (их представителей).
41. Аукцион проводится путем повышения начальной (минимальной) цены договора (цены лота), указанной в извещении о проведении аукциона, на "шаг аукциона".
42. "Шаг аукциона" устанавливается в размере пяти процентов начальной (минимальной) цены договора (цены лота), указанной в извещении о проведении аукциона.
43. Аукцион проводится в следующем порядке:
1) аукционная комиссия непосредственно перед началом проведения аукциона регистрирует явившихся на аукцион участников аукциона (их представителей). В случае проведения аукциона по нескольким лотам аукционная комиссия перед началом каждого лота регистрирует явившихся на аукцион участников аукциона, подавших заявки в отношении такого лота (их представителей). При регистрации участникам аукциона (их представителям) выдаются пронумерованные карточки (далее - карточки);
2) аукцион начинается с объявления аукционистом начала проведения аукциона (лота), номера лота (в случае проведения аукциона по нескольким лотам), предмета договора, начальной (минимальной) цены договора (лота), "шага аукциона", после чего аукционист предлагает участникам аукциона заявлять свои предложения о цене договора;
3) участник аукциона после объявления аукционистом начальной (минимальной) цены договора (цены лота) и цены договора, увеличенной в соответствии с "шагом аукциона", поднимает карточку, в случае если он согласен заключить договор по объявленной цене;
4) аукционист объявляет номер карточки участника аукциона, который первым поднял карточку после объявления аукционистом начальной (минимальной) цены договора (цены лота) и цены договора, увеличенной в соответствии с "шагом аукциона".
44. Аукцион считается оконченным, если после троекратного объявления аукционистом последнего предложения о цене договора ни один участник аукциона не поднял карточку. В этом случае аукционист объявляет об окончании проведения аукциона (лота), последнее и предпоследнее предложения о цене договора, номер карточки и наименование победителя аукциона и участника аукциона, сделавшего предпоследнее предложение о цене договора. Победителем аукциона признается лицо, предложившее наиболее высокую цену договора.
45. При проведении аукциона организатор аукциона ведет протокол аукциона, в котором должны содержаться сведения о месте, дате и времени проведения аукциона, об участниках аукциона, о начальной (минимальной) цене договора (цене лота), последнем и предпоследнем предложениях о цене договора, наименовании и месте нахождения (для юридического лица), фамилии, об имени, отчестве, о месте жительства (для физического лица) победителя аукциона и участника, который сделал предпоследнее предложение о цене договора. Протокол подписывается всеми присутствующими членами аукционной комиссии в день проведения аукциона. Протокол составляется в двух экземплярах, один из которых остается у организатора аукциона. Организатор аукциона в течение пяти рабочих дней с даты подписания протокола передает победителю аукциона один экземпляр протокола и проект договора, который составляется путем включения цены договора, предложенной победителем аукциона, в проект договора, прилагаемый к документации об аукционе.
46. Протокол аукциона размещается на официальном сайте торгов организатором аукциона в течение дня, следующего за днем подписания указанного протокола.
47. В случае если было установлено требование о внесении задатка, организатор аукциона в течение пяти рабочих дней с даты подписания протокола аукциона обязан возвратить задаток участникам аукциона, которые участвовали в аукционе, но не стали победителями. Задаток, внесенный участником аукциона, который сделал предпоследнее предложение о цене договора, возвращается такому участнику аукциона в течение пяти рабочих дней с даты подписания договора с победителем аукциона или с таким участником аукциона.
48. В случае если в аукционе участвовал один участник или в случае если в связи с отсутствием предложений о цене договора, предусматривающих более высокую цену договора, чем начальная (минимальная) цена договора (цена лота), не поступило ни одного предложения о цене договора, которое предусматривало бы более высокую цену договора, аукцион признается несостоявшимся. В случае если документацией об аукционе предусмотрено два и более лота, решение о признании аукциона несостоявшимся принимается в отношении каждого лота отдельно.
49. Протоколы, составленные в ходе проведения аукциона, заявки на участие в аукционе, документация об аукционе, изменения, внесенные в документацию об аукционе, и разъяснения документации об аукционе хранятся организатором аукциона не менее трех лет.

XII. ЗАКЛЮЧЕНИЕ ДОГОВОРА ПО РЕЗУЛЬТАТАМ АУКЦИОНА

50. Заключение договора осуществляется в порядке, предусмотренном Гражданским кодексом Российской Федерации и иными федеральными законами на основании протокола аукциона либо протокола рассмотрения заявок, в случае признания аукциона несостоявшимся по причине подачи единственной заявки на участие в аукционе либо признания участником аукциона только одного заявителя, если указанная заявка соответствует требованиям и условиям, предусмотренным документацией об аукционе.
51. В срок, предусмотренный для заключения договора, организатор аукциона обязан отказаться от заключения договора с победителем аукциона либо с участником аукциона, с которым заключается такой договор в соответствии с пунктом 51 настоящего Порядка, в случае установления факта:
1) проведения ликвидации такого участника аукциона - юридического лица или принятия арбитражным судом решения о признании такого участника аукциона - юридического лица, индивидуального предпринимателя банкротом и об открытии конкурсного производства;
2) приостановления деятельности такого лица в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;
3) предоставления таким лицом заведомо ложных сведений, содержащихся в документах, предусмотренных аукционной документацией.
52. В случае отказа от заключения договора с победителем аукциона либо при уклонении победителя аукциона от заключения договора, с участником аукциона, с которым заключается такой договор, аукционной комиссией составляется протокол об отказе от заключения договора, в котором должны содержаться сведения о месте, дате и времени его составления, о лице, с которым организатор аукциона отказывается заключить договор, сведения о фактах, являющихся основанием для отказа от заключения договора, а также реквизиты документов, подтверждающих такие факты.
53. Протокол подписывается всеми присутствующими членами аукционной комиссии в день его составления. Протокол составляется в двух экземплярах, один из которых хранится у организатора аукциона.
54. Указанный протокол размещается организатором аукциона на официальном сайте торгов в течение дня, следующего после дня подписания указанного протокола. Организатор аукциона в течение двух рабочих дней с даты подписания протокола передает один экземпляр протокола лицу, с которым отказывается заключить договор.
55. В случае если победитель аукциона не представил организатору аукциона подписанный договор победитель аукциона признается уклонившимся от заключения договора.
56. В случае уклонения победителя аукциона от заключения договора задаток внесенный ими не возвращается. В случае если договор не заключен с победителем аукцион признается несостоявшимся.
57. Договор заключается на условиях, указанных в поданной участником аукциона, с которым заключается договор, заявке на участие в аукционе и в аукционной документации.

XIII. ПОСЛЕДСТВИЯ ПРИЗНАНИЯ АУКЦИОНА НЕСОСТОЯВШИМСЯ

58. В случае если аукцион признан несостоявшимся по причине подачи единственной заявки на участие в аукционе либо признания участником аукциона только одного заявителя, с лицом, подавшим единственную заявку на участие в аукционе, в случае если указанная заявка соответствует требованиям и условиям, предусмотренным документацией об аукционе, а также с лицом, признанным единственным участником аукциона, организатор аукциона обязан заключить договор на условиях и по начальной (минимальной) цене договора (лота), указанной в извещении о проведении аукциона.
59. В случае если аукцион признан несостоявшимся по основаниям, не указанным в пункте 52 настоящего Порядка, либо отказа победителя аукциона от заключения договора, организатор аукциона вправе объявить о проведении нового аукциона. При этом в случае объявления о проведении нового аукциона организатор аукциона вправе изменить условия аукциона.





Приложение № 2
к Положению
"О порядке распространения
наружной рекламы на территории
городского округа Карпинск"

МЕТОДИКА
РАСЧЕТА ВЕЛИЧИНЫ ПЛАТЫ ПО ДОГОВОРУ НА УСТАНОВКУ
И ЭКСПЛУАТАЦИЮ РЕКЛАМНОЙ КОНСТРУКЦИИ
НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА КАРПИНСК

1. Расчет годового размера платы по договору на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на территории городского округа Карпинск производится путем умножения годовой базовой ставки на площадь информационного поля и корректировочные коэффициенты.
2. Размер годовой базовой ставки платы составляет 320 рублей за 1 квадратный метр информационного поля.
Размер годовой базовой ставки платы может быть изменен (проиндексирован) по Решению Думы городского округа Карпинск, но не чаще одного раза в год.
3. Размеры корректировочных коэффициентов:
1) К1 - коэффициент учета размера рекламы (площади информационного поля):
- до 3 квадратных метров включительно - 2,0;
- свыше 3 и до 6 квадратных метров включительно - 1,5;
- свыше 6 и до 50 квадратных метров включительно - 1,0;
- свыше 50 квадратных метров - 0,8;
2) К2 - коэффициент учета технического исполнения рекламы:
- световая и динамическая (типа "призматрон" и прочее) - 0,7;
- щитовая - 1,0;
- прочие - 2,0;
3) К3 - коэффициент учета территориального назначения рекламной конструкции:
- центральная площадь - 2,5;
- улица Мира в границах от ул. Первомайская до ул. Почтамтская, улица Луначарского и улица Ленина в границах от ул. Куйбышева до ул. Почтамтская, улица Пролетарская в границах от ул. Чайковского до ул. Мира, улица Карпинского в границах от ул. Некрасова до ул. Ленина, улица Свердлова в границах от ул. 8 Марта до ул. Луначарского - 2,5;
- остальные улицы - 2,0.
4. При размещении информативных материалов некоммерческого характера органами государственной власти и местного самоуправления, бюджетными организациями, муниципальными предприятиями и организациями культуры и спорта, социальными объектами плата за установку рекламной конструкции не взимается.


------------------------------------------------------------------