Решение Думы МО "г. Алапаевск" от 28.03.2013 N 9-НПА "О принятии Положения "О порядке предоставления и отмены льгот по налогам, поступающим в бюджет муниципального образования город Алапаевск"



ДУМА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ГОРОД АЛАПАЕВСК"
ШЕСТОЙ СОЗЫВ
Шестнадцатое заседание

РЕШЕНИЕ
от 28 марта 2013 г. № 9-НПА

О ПРИНЯТИИ ПОЛОЖЕНИЯ "О ПОРЯДКЕ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ
И ОТМЕНЫ ЛЬГОТ ПО НАЛОГАМ, ПОСТУПАЮЩИМ В БЮДЖЕТ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД АЛАПАЕВСК"

Рассмотрев и обсудив проект Положения "О порядке предоставления и отмены льгот по налогам, поступающим в бюджет муниципального образования город Алапаевск", руководствуясь Налоговым кодексом Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", статьями 27, 55, 75 Устава муниципального образования город Алапаевск, статьями 90, 91, 105, 106 Регламента Думы, учитывая заключение комиссии по экономической политике, бюджету, финансам и налогам от 21 марта 2013 года № 6, Дума решила:
1. Принять Положение "О порядке предоставления и отмены льгот по налогам, поступающим в бюджет муниципального образования город Алапаевск" (прилагается).
2. Настоящее Решение с Положением опубликовать в "Алапаевской газете".
3. Контроль за выполнением Нормативного правового акта, принятого настоящим Решением, возложить на комиссию по экономической политике, бюджету, финансам и налогам (Рачева Н.А.) и Контрольный орган (Гоголева Е.А.).

Председатель Думы
муниципального образования
город Алапаевск
Г.И.КАНАХИНА





НОРМАТИВНЫЙ ПРАВОВОЙ АКТ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД АЛАПАЕВСК

ПОЛОЖЕНИЕ
"О ПОРЯДКЕ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ И ОТМЕНЫ
ЛЬГОТ ПО НАЛОГАМ, ПОСТУПАЮЩИМ В БЮДЖЕТ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД АЛАПАЕВСК"

Принято
Решением Думы
муниципального образования
город Алапаевск
от 28.03.2013 № 9-НПА

Статья 1. Общие положения

1. Положение "О порядке предоставления и отмены льгот по налогам, поступающим в бюджет муниципального образования город Алапаевск" (далее - Положение) разработано в соответствии со статьей 56 Налогового кодекса Российской Федерации, статьей 64 Бюджетного кодекса Российской Федерации, регулирует основания, порядок и условия предоставления льгот по налогам, зачисляемым в бюджет муниципального образования город Алапаевск (далее - местный бюджет), юридическим и физическим лицам, а также определяет права и обязанности налогоплательщиков.
2. Льготами по налогам признаются предоставляемые отдельным категориям налогоплательщиков предусмотренные налоговым законодательством преимущества по сравнению с другими налогоплательщиками, включая возможность не уплачивать налог либо уплачивать его в меньшем размере.
3. Налоговые льготы могут устанавливаться в следующем виде:
1) освобождение от уплаты налога;
2) понижение налоговых ставок.
4. Действие настоящего Положения распространяется на все виды льгот по налогам, по которым Думе муниципального образования город Алапаевск в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации о налогах и сборах предоставлено право устанавливать льготы.
5. Принципы установления льгот по налогам:
1) экономическая целесообразность;
2) социальная значимость;
3) оценка потерь бюджета от предоставляемых налоговых льгот;
4) недопустимость установления налоговых льгот индивидуального характера;
5) выделение отдельных категорий налогоплательщиков независимо от форм собственности и хозяйствования.
6. Основания предоставления льгот по налогам:
1) содействие выполнению городских программ и решению социально значимых проблем;
2) стимулирование наполнения доходной части местного бюджета;
3) вывод из кризисного (предбанкротного) состояния налогоплательщиков, продукция и хозяйственная деятельность которых необходимы и социально значимы;
4) обеспечение занятости граждан, особо нуждающихся в социальной защите;
5) сохранение и (или) создание рабочих мест;
6) создание высокотехнологичных производств для выпуска конкурентоспособной продукции.
7. Условия предоставления льгот по налогам:
1) целевое использование налогоплательщиком средств, высвобождаемых в результате предоставления налоговых льгот;
2) добровольность использования налогоплательщиком установленной льготы.

Статья 2. Порядок предоставления льгот по налогам

1. Льготы по налогам, доходы от которых зачисляются в местный бюджет, устанавливаются нормативными правовыми актами Думы муниципального образования город Алапаевск (далее по тексту - нормативными правовыми актами) в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, в том числе:
1) налоговые льготы по местным налогам могут устанавливаться в нормативном правовом акте об установлении налога в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, при этом определяются:
- виды и размеры льгот;
- категории налогоплательщиков;
- основания и порядок их предоставления;
- порядок предоставления налогоплательщиком отчета об объемах и целевом использовании средств, высвободившихся в результате применения установленных льгот;
2) налоговые льготы по налогам могут устанавливаться в пределах компетенции Думы муниципального образования город Алапаевск в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах отдельными нормативными правовыми актами об установлении льгот, которыми определяются:
- виды и размеры льгот;
- категории налогоплательщиков;
- основания и порядок их применения;
- порядок предоставления налогоплательщиком отчета об объемах и целевом использовании средств, высвободившихся в результате применения установленных льгот.
2. Субъектами правотворческой инициативы по внесению в Думу проекта нормативного правового акта являются депутаты Думы, глава муниципального образования, иные органы местного самоуправления, органы прокуратуры, органы территориального общественного самоуправления, собрание граждан, конференция граждан, общественные объединения и инициативная группа граждан.
3. Проекты нормативных правовых актов, исходящие от инициаторов (за исключением главы муниципального образования город Алапаевск), с приложенными к ним документами направляются в Администрацию муниципального образования город Алапаевск, для подготовки заключения главы муниципального образования город Алапаевск.
Заключение должно содержать оценку возможности и целесообразности предоставления налоговой льготы, расчет выпадающих доходов местного бюджета, другие значимые вопросы.
4. Налогоплательщики для установления льгот по налогам на предстоящий финансовый год имеют право обратиться к инициаторам с необходимыми обоснованиями и документами не позднее 01 августа текущего года.
5. К обращению налогоплательщиком прилагаются следующие документы:
1) обоснование целесообразности установления налоговых льгот;
2) расчет сумм выпадающих доходов местного бюджета в предстоящем финансовом году;
3) бухгалтерский баланс с приложениями за отчетный период, предшествующий обращению;
4) перечень мероприятий, на которые предполагается направить высвобождаемые средства;
5) отчет о целевом использовании денежных средств, полученных в результате использования налоговых льгот в предшествующем году;
6) справка из налогового органа по месту нахождения налогоплательщика о суммах, уплаченных в местный бюджет, по видам налогов в предшествующем году;
7) иные необходимые расчеты, документы и пояснения (по дополнительному запросу).
6. Обращение налогоплательщика может быть оставлено без рассмотрения, если:
1) обращение подано с нарушением требований частей 4, 5 настоящей статьи;
2) обращение того же налогоплательщика и по тем же основаниям было рассмотрено и во вновь поданном обращении отсутствуют основания для его повторного рассмотрения.
7. Проекты нормативных правовых актов об установлении льгот по налогам, предусматривающие вступление их в силу с начала очередного финансового года, вносятся на рассмотрение Думы муниципального образования город Алапаевск инициаторами до внесения в Думу муниципального образования город Алапаевск проекта местного бюджета на очередной финансовый год.
8. Инициаторы вносят на рассмотрение Думы муниципального образования город Алапаевск проект нормативного правового акта об установлении налоговых льгот с заключением главы муниципального образования город Алапаевск о возможности предоставления налоговых льгот.
Инициаторы могут отклонить обращение налогоплательщика с обоснованием причин отказа.
9. Дума муниципального образования город Алапаевск рассматривает проекты нормативных правовых актов об установлении льгот по налогам в местный бюджет до рассмотрения проекта местного бюджета на очередной финансовый год.
Внесение на рассмотрение Думы муниципального образования город Алапаевск проектов нормативных правовых актов о внесении изменений и дополнений в нормативные правовые акты по налогам, предполагающих вступление их в силу в течение текущего финансового года, допускается только в случае внесения соответствующих изменений и дополнений в местный бюджет на текущий финансовый год.

Статья 3. Контроль за эффективностью использования налоговых льгот и порядок их отмены

1. Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 23 по Свердловской области ежеквартально (по дополнительному запросу) информирует Администрацию и Думу муниципального образования город Алапаевск о сумме выпадающих доходов местного бюджета в результате применения налогоплательщиками установленных налоговых льгот.
2. Администрация муниципального образования город Алапаевск в соответствии с Методикой оценки эффективности налоговых льгот, предоставленных нормативными правовыми актами Думы муниципального образования город Алапаевск (Приложение № 1 к настоящему Положению), проводит оценку эффективности налоговых льгот, предоставленных нормативными правовыми актами Думы муниципального образования город Алапаевск, готовит и в срок до 1 августа года, следующего за отчетным финансовым годом, в случае необходимости, направляет в Думу муниципального образования город Алапаевск предложения о внесении изменений в нормативные правовые акты о местных налогах в части предоставления (отмены) льгот.
3. Действие налоговых льгот прекращается:
1) по истечении периода, на который налоговые льготы установлены;
2) в связи с принятием нормативного правового акта Думы муниципального образования город Алапаевск отменяющего льготы.
4. Нарушение налогоплательщиком условий предоставления налоговых льгот, а также иные налоговые правонарушения, определенные законодательством о налогах и сборах, совершенные в течение периода действия льгот и установленные соответствующими органами, являются основанием для принятия Думой муниципального образования город Алапаевск нормативного правового акта об отмене налоговых льгот.
5. В случае отмены льготного налогообложения при нарушении налогоплательщиком условий предоставления льгот налогоплательщик обязан уплатить полностью начисленные в бюджет муниципального образования город Алапаевск суммы налогов с возмещением потерь местного бюджета в размере ставки рефинансирования Банка России, действовавшей за период использования льготы, от суммы предоставленной льготы.
Налогоплательщик вправе отказаться от использования льготы либо приостановить ее использование на один или несколько налоговых периодов, если иное не предусмотрено Налоговым кодексом Российской Федерации и Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Статья 4

Настоящий Нормативный правовой акт вступает в силу с момента официального опубликования.

Глава
муниципального образования
город Алапаевск
С.В.ШАНЬГИН
28 марта 2013 года





Приложение
к Положению
"О порядке предоставления и отмены
льгот по налогам, поступающим
в бюджет муниципального образования
город Алапаевск"

МЕТОДИКА
ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ НАЛОГОВЫХ ЛЬГОТ,
ПРЕДОСТАВЛЕННЫХ НОРМАТИВНЫМИ ПРАВОВЫМИ АКТАМИ ДУМЫ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД АЛАПАЕВСК

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Оценка эффективности налоговых льгот, предоставленных нормативными правовыми актами Думы муниципального образования город Алапаевск (далее - нормативные правовые акты), производится в разрезе отдельно взятых видов налогов в отношении каждой из предоставленных налоговых льгот и по каждой категории их получателей.
2. Оценка эффективности налоговых льгот, предоставленных нормативными правовыми актами, производится по состоянию на 1 января текущего года и осуществляется в соответствии с настоящей Методикой.
Оценка эффективности налоговых льгот, предоставленных нормативными правовыми актами, может производиться за один, два и более налоговых периода (лет).
3. Эффективность налоговых льгот, предоставленных нормативными правовыми актами, определяется исходя из сравнения суммы предоставленной льготы по категории налогоплательщиков и совокупной эффективности, которая выражается в увеличении фонда оплаты труда, увеличении капитальных вложений в основные фонды.
Низкая эффективность налоговых льгот, предоставленных нормативными правовыми актами, означает получение меньшего совокупного эффекта от предоставления налоговых льгот по сравнению с фактическими потерями местного бюджета, вызванными предоставлением налоговых льгот.
Высокая эффективность налоговых льгот, предоставленных нормативными правовыми актами, означает получение большего совокупного эффекта от предоставления налоговых льгот по сравнению с фактическими потерями местного бюджета, вызванными предоставлением налоговых льгот.

2. ОПРЕДЕЛЕНИЕ СУММ СОВОКУПНОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ

4. На основе сведений Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 23 по Свердловской области, Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Свердловской области, информации от налогоплательщиков, полученных по запросам, Администрация муниципального образования город Алапаевск определяет эффективность каждой из предоставленных нормативными правовыми актами налоговых льгот по виду налога и по каждой категории налогоплательщиков по формуле:

Р = Т + Ф,

где Р - сумма совокупной эффективности деятельности категории налогоплательщиков при использовании налоговых льгот, предоставленных нормативными правовыми актами, тыс. рублей;
Т - увеличение фонда оплаты труда;
Ф - увеличение капитальных вложений в основные фонды.
Увеличение фонда оплаты труда определяется как разница между размером фонда оплаты труда отчетного года (То) и фондом оплаты труда предыдущего года (Тп), тыс. рублей:

Т = То - Тп.

Увеличение капитальных вложений в основные фонды определяется как разница между стоимостью основных фондов отчетного года (Фо) и стоимостью основных фондов предыдущего года (Фп), тыс. рублей:

Ф = Фо - Фп.

Для определения Ф используется показатель "наличие основных фондов на конец года по остаточной балансовой стоимости".

3. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ НАЛОГОВЫХ ЛЬГОТ,
ПРЕДОСТАВЛЕННЫХ НОРМАТИВНЫМИ ПРАВОВЫМИ АКТАМИ ДУМЫ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД АЛАПАЕВСК

5. Эффективность предоставленной нормативным правовым актом налоговой льготы определяется по формуле:

Эфф = Р / Спб,

где Р - сумма совокупной эффективности деятельности категории налогоплательщиков при использовании налоговых льгот, предоставленных нормативными правовыми актами, тыс. рублей;
Спб - сумма потерь местного бюджета по данному налогу, тыс. рублей.
Если соотношение меньше 1, то эффективность предоставленной нормативным правовым актом налоговой льготы имеет низкое значение. Если соотношение больше 1, то эффективность высокая.
В случае низкой эффективности предоставляемых нормативными правовыми актами налоговых льгот Администрация муниципального образования город Алапаевск рассматривает вопрос о целесообразности предоставления налоговых льгот для отдельных категорий налогоплательщиков.


------------------------------------------------------------------