Постановление Администрации городского округа Ревда от 27.03.2013 N 899 "Об утверждении Порядка проведения и рассмотрения результатов оценки эффективности предоставляемых налоговых льгот и ставок налогов, установленных решениями Думы городского округа Ревда"



АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА РЕВДА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 27 марта 2013 г. № 899

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРОВЕДЕНИЯ И РАССМОТРЕНИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ
ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫХ (ПЛАНИРУЕМЫХ
К ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ) НАЛОГОВЫХ ЛЬГОТ И СТАВОК НАЛОГОВ,
УСТАНОВЛЕННЫХ РЕШЕНИЯМИ ДУМЫ ГОРОДСКОГО ОКРУГА РЕВДА

В целях повышения качества управления финансами городского округа Ревда, в соответствии с Постановлением Правительства Свердловской области от 25 мая 2011 года № 596-ПП "Об утверждении Порядка осуществления мониторинга и оценки качества управления бюджетным процессом в муниципальных образованиях в Свердловской области" администрация городского округа Ревда постановляет:
1. Утвердить Порядок проведения и рассмотрения результатов оценки эффективности предоставляемых (планируемых к предоставлению) налоговых льгот и ставок налогов, установленных решениями Думы городского округа Ревда (прилагается).
2. Опубликовать настоящее Постановление в общественно-политическом бюллетене Думы и администрации городского округа Ревда "Муниципальные ведомости" и разместить на официальном сайте администрации городского округа Ревда в сети Интернет.
3. Контроль за исполнением настоящего Постановления оставляю за собой.

Глава администрации
городского округа Ревда
М.Э.МАТАФОНОВ





Утвержден
Постановлением администрации
городского округа Ревда
от 27 марта 2013 г. № 899

ПОРЯДОК
ПРОВЕДЕНИЯ И РАССМОТРЕНИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ
ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫХ (ПЛАНИРУЕМЫХ К ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ)
НАЛОГОВЫХ ЛЬГОТ И СТАВОК НАЛОГОВ, УСТАНОВЛЕННЫХ
РЕШЕНИЯМИ ДУМЫ ГОРОДСКОГО ОКРУГА РЕВДА

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящий Порядок устанавливает порядок проведения оценки эффективности предоставляемых (планируемых к предоставлению) налоговых льгот и ставок налогов, установленных решениями Думы городского округа Ревда для отдельных категорий плательщиков (далее - налоговых льгот и ставок по местным налогам), а также требования к оформлению результатов проведенной оценки.
1.2. Оценка эффективности налоговых льгот и ставок по местным налогам производится в целях минимизации потерь доходов бюджета городского округа Ревда, оптимизации действующих налоговых льгот и ставок по местным налогам и их соответствия общественным интересам.
1.3. Источниками информации для расчетов оценки эффективности налоговых льгот и ставок по местным налогам являются данные налоговой отчетности, статистической отчетности, оценки экспертов, сведения, предоставленные исполнительными органами государственной власти Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, органами местного самоуправления и структурными подразделениями администрации городского округа Ревда, а также данные, предоставленные налогоплательщиками.
1.4. Результаты оценки эффективности налоговых льгот и ставок по местным налогам используются в целях:
разработки проекта решения Думы городского округа Ревда о бюджете городского округа Ревда на очередной финансовый год и плановый период;
своевременного принятия мер по отмене или корректировке неэффективных налоговых льгот и ставок по местным налогам;
установления налоговых льгот и ставок по местным налогам.

Глава 2. ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ
ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫХ (ПЛАНИРУЕМЫХ К ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ)
НАЛОГОВЫХ ЛЬГОТ И СТАВОК НАЛОГОВ

2.1. Оценка эффективности производится финансовым управлением администрации городского округа Ревда совместно с управлением стратегического планирования, экономики и потребительского рынка городского округа Ревда в разрезе отдельно взятых видов местных налогов по категориям плательщиков - получателей налоговых льгот и по ставкам, установленным в размере меньше предельного уровня, разрешенного действующим законодательством.
2.2. Оценка эффективности налоговых льгот и ставок по местным налогам производится в следующие сроки:
- по налоговым льготам, планируемым к предоставлению, - в течение месяца со дня поступления предложений о предоставлении налоговых льгот;
- по налоговым ставкам, планируемым к установлению, - до 1 сентября текущего финансового года;
- по налоговым льготам и налоговым ставкам за истекший финансовый год - до 1 сентября текущего финансового года.
2.3. Объектом оценки является бюджетная и социальная эффективность от предоставления налоговых льгот и ставок по местным налогам.
2.4. Для оценки эффективности налоговых льгот учитывается соответствие налоговых льгот одному из следующих критериев:
бюджетная эффективность - оценка результата хозяйственной деятельности категорий плательщиков, которым предоставлены (планируются к предоставлению) налоговые льготы, с точки зрения влияния налоговых льгот на доходы бюджета городского округа Ревда;
социальная эффективность - оценка степени достижения социально значимого эффекта, которая выражается в изменении качества и объема предоставляемых услуг в результате реализации налогоплательщиками системы мер, направленных на повышение уровня жизни населения (рост заработной платы, создание новых рабочих мест, улучшение условий труда, рост социальной защищенности населения).
2.4.1. Для оценки бюджетной эффективности налоговых льгот применяются следующие показатели:
коэффициент бюджетной эффективности налоговых льгот;
исключение встречных финансовых потоков в бюджете городского округа Ревда (для учреждений, полностью или частично, финансируемых из местного бюджета).
Бюджетная эффективность налоговых льгот по местным налогам обеспечивается и признается положительной при выполнении одного из указанных показателей.
2.4.2. Коэффициент бюджетной эффективности налоговых льгот определяется как превышение темпов роста суммы поступившего в бюджет городского округа Ревда налога над темпами роста объема налоговых льгот.
Если коэффициент бюджетной эффективности налоговых льгот меньше единицы, то бюджетная эффективность налоговых льгот является низкой, и эффект от их предоставления не достигнут.
2.4.3. Для оценки социальной эффективности налоговых льгот применяются следующие показатели:
- создание новых рабочих мест или сохранение существующих рабочих мест;
- реализация благотворительных и социальных программ;
- участие в реализации долгосрочных целевых программ, принятых администрацией городского округа Ревда, и мероприятиях социальной направленности, проводимых администрацией городского округа Ревда;
- повышение уровня жизни населения городского округа Ревда;
- повышение социальной защищенности населения городского округа Ревда;
- создание благоприятных условий для развития городской инфраструктуры.
Социальная эффективность налоговых льгот обеспечивается и признается удовлетворительной при положительной динамике одного из указанных показателей.
2.4.4. Показателем оценки социальной эффективности налоговых льгот, установленных для отдельных категорий физических лиц и некоммерческих объединений граждан (товариществ собственников жилья, жилищно-строительных кооперативов, гаражно-строительных кооперативов, садоводческих товариществ и других некоммерческих объединений граждан), является повышение социальной защищенности населения городского округа Ревда.
2.5. Для оценки эффективности установления ставок по местным налогам, в размере меньше предельного уровня, разрешенного действующим законодательством, и оценки недополученных доходов бюджета городского округа Ревда в результате уменьшения ставок применяется один из следующих показателей:
- социальная эффективность, включая повышение уровня жизни граждан в связи со снижением их расходов на уплату обязательных платежей, осуществление функциональных задач в интересах развития физической культуры и спорта, искусства, сферы образования, отдыха и культуры городского округа;
- бюджетная эффективность, отражающая экономическую активность предприятий, а именно:
увеличение фонда оплаты труда на предприятиях и в организациях, соответственно увеличение суммы уплаченного налога на доходы физических лиц;
участие налогоплательщиков в инвестиционных проектах, направленных на развитие городского округа Ревда;
приобретение в собственность муниципального имущества и земельных участков производителями продукции (товаров, работ, услуг).
2.5.1. Коэффициент бюджетной эффективности определяется как отношение суммы доходов бюджета городского округа Ревда за отчетный период от продажи муниципального имущества и земельных участков производителям продукции (товаров, работ, услуг), прироста налога на доходы физических лиц по категориям плательщиков и суммы инвестиционных вложений, направленных на развитие городского округа, к сумме недополученных доходов бюджета городского округа Ревда от установления ставок по местным налогам, в размере меньше предельного уровня, разрешенного действующим законодательством.
2.5.2. Если коэффициент бюджетной эффективности больше единицы и социальная эффективность положительная, то мера поддержки отдельных категорий налогоплательщиков в виде установления пониженных ставок является эффективной.

Глава 3. ОФОРМЛЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ
ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫХ (ПЛАНИРУЕМЫХ К ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ)
НАЛОГОВЫХ ЛЬГОТ И СТАВОК НАЛОГОВ

3.1. По результатам проведения оценки эффективности налоговых льгот и ставок по местным налогам составляется сводная аналитическая записка, которая предоставляется главе администрации городского округа Ревда в сроки, указанные в пункте 2.2 настоящего Порядка.
3.2. Аналитическая записка по результатам оценки предоставляемых налоговых льгот по местным налогам за истекший финансовый год должна содержать:
полный перечень предоставляемых на территории городского округа Ревда налоговых льгот, установленных решениями Думы городского округа Ревда (в разрезе налогов и категорий плательщиков), цель предоставления налоговых льгот, размер недополученных доходов бюджета городского округа Ревда в результате применения налоговых льгот (Приложение № 1 к настоящему Порядку);
расчет бюджетной эффективности предоставления налоговых льгот, оценку социальной эффективности (Приложение № 2 к настоящему Порядку);
вывод о целесообразности применения налоговых льгот;
предложения о сохранении, изменении или отмене льгот.
3.3. Аналитическая записка по результатам оценки эффективности установления ставок по местным налогам в размере меньше предельного уровня, разрешенного действующим законодательством, за истекший финансовый год должна содержать:
полный перечень действующих на территории городского округа Ревда ставок, установленных решениями Думы городского округа Ревда, в размере меньше предельного уровня, разрешенного действующим законодательством (в разрезе налогов и категорий плательщиков), цель установления пониженных ставок налогов, размер недополученных доходов бюджета городского округа Ревда в результате применения пониженных ставок налогов (Приложение № 3 к настоящему Порядку);
расчет бюджетной эффективности (Приложение № 4 к настоящему Порядку);
оценку социальной эффективности;
вывод о целесообразности применения пониженных налоговых ставок;
предложения о сохранении или изменении размеров ставок налогов.
3.4. Аналитическая записка по результатам оценки эффективности планируемых к предоставлению налоговых льгот и ставок налогов должна содержать:
перечень планируемых к предоставлению на территории городского округа Ревда налоговых льгот и ставок с указанием налогов и категорий плательщиков, цель предоставления налоговых льгот и ставок налогов, прогноз потерь бюджета городского округа Ревда в случае принятия решения о предоставлении налоговых льгот и пониженных ставок налогов (Приложение № 5 к настоящему Порядку);
расчет бюджетной эффективности, оценку социальной эффективности (Приложение № 6 к настоящему Порядку);
вывод о целесообразности предоставления налоговых льгот и ставок налогов.
3.5. Приложения № 1, 3, 5 к настоящему Порядку заполняются финансовым управлением администрации городского округа Ревда и передаются в управление стратегического планирования, экономики и потребительского рынка городского округа Ревда для заполнения Приложений № 2, 4, 6 к настоящему Порядку. Сводная аналитическая записка составляется финансовым управлением администрации городского округа Ревда.
3.6. При выявлении фактов низкой эффективности применяемых налоговых льгот и налоговых ставок, администрация городского округа Ревда готовит свои предложения и проект решения об отмене или изменении условий предоставления налоговых льгот и размера налоговых ставок и направляет их на рассмотрение в Думу городского округа Ревда до утверждения местного бюджета на очередной финансовый год.





Приложение № 1
к Порядку

ПЕРЕЧЕНЬ
ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫХ НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА РЕВДА
НАЛОГОВЫХ ЛЬГОТ, УСТАНОВЛЕННЫХ РЕШЕНИЯМИ ДУМЫ
ГОРОДСКОГО ОКРУГА РЕВДА ПО СОСТОЯНИЮ НА 1 ЯНВАРЯ 20 ___ ГОДА


Наименование Номер и дата Наименование Цель Размер Сумма
налога Решения Думы категории предоставления (содержание) недополученных
городского налогоплательщиков, льготы льготы доходов бюджета
округа Ревда которым городского
предоставлена округа Ревда,
льгота тыс. руб.












Приложение № 2
к Порядку

ОЦЕНКА
ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫХ НА ТЕРРИТОРИИ
ГОРОДСКОГО ОКРУГА РЕВДА НАЛОГОВЫХ ЛЬГОТ,
УСТАНОВЛЕННЫХ РЕШЕНИЯМИ ДУМЫ ГОРОДСКОГО ОКРУГА РЕВДА
ЗА 20 ___ ГОД
(ПО ВИДУ НАЛОГА И КАТЕГОРИИ НАЛОГОПЛАТЕЛЬЩИКОВ)


№ Наименование показателя Предыдущий Отчетный Темп роста
п/п период период (гр. 4 /
гр. 3)

1 2 3 4 5

1. Поступило налога в местный бюджет всего, тыс. руб.

2. Сумма недополученных доходов местного бюджета
по налогу по категории налогоплательщиков, тыс. руб.

3. Коэффициент бюджетной эффективности <*> Не Не
(гр. 5 стр. 1/ гр. 5 стр. 2) заполняется заполняется

4. Фонд оплаты труда (ФОТ), тыс. руб.

5. Уплачено НДФЛ в местный бюджет, тыс. руб.

6. Штатная численность, чел.

7. Число дополнительных рабочих мест, созданных
в результате предоставления налоговых льгот

8. Годовой объем средней заработной платы
на вновь созданных рабочих местах, тыс. руб.

9. Участие в благотворительных и социальных программах,
тыс. руб.

10. Инвестиционные вложения, направленные
на развитие городского округа, тыс. руб.

11. Социальная эффективность Не Не
положительная (+), отрицательная (-) <**> заполняется заполняется


Примечание:
<*> Если соотношение меньше 1, то эффективность предоставленной налоговой льготы имеет низкое значение. Если соотношение больше 1, то эффективность высокая.
<**> Положительная социальная эффективность при положительной динамике одного из показателей, указанных в строках 4, 5, 7, 8, 9, 10.





Приложение № 3
к Порядку

ПЕРЕЧЕНЬ
ДЕЙСТВУЮЩИХ НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА РЕВДА
СТАВОК НАЛОГОВ, УСТАНОВЛЕННЫХ РЕШЕНИЯМИ ДУМЫ
ГОРОДСКОГО ОКРУГА РЕВДА В РАЗМЕРЕ МЕНЬШЕ
ПРЕДЕЛЬНОГО УРОВНЯ, РАЗРЕШЕННОГО ДЕЙСТВУЮЩИМ
ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВОМ, ПО СОСТОЯНИЮ НА 1 ЯНВАРЯ 20 ___ ГОДА


Наименование Наименование Предельная ставка Установленная Номер и дата Цель Сумма
налога категории налога, ставка налога решения установления недополученных
налогоплательщиков, разрешенная на территории Думы пониженной доходов бюджета
которым установлена действующим городского городского ставки городского
пониженная ставка законодательством, округа Ревда, округа Ревда округа Ревда,
% % тыс. руб.








Приложение № 4
к Порядку

ОЦЕНКА
ЭФФЕКТИВНОСТИ ПОНИЖЕННЫХ НАЛОГОВЫХ СТАВОК
ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫХ НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА РЕВДА,
УСТАНОВЛЕННЫХ РЕШЕНИЯМИ ДУМЫ ГОРОДСКОГО ОКРУГА РЕВДА
ЗА 20 ___ ГОД
(ПО ВИДУ НАЛОГА И КАТЕГОРИИ НАЛОГОПЛАТЕЛЬЩИКОВ)


№ Наименование показателя Предыдущий Отчетный Рост
п/п период период (гр. 4 -
гр. 3)

1 2 3 4 5

1. Фонд оплаты труда (ФОТ), тыс. руб.

2. Уплачено НДФЛ в местный бюджет, тыс. руб.

3. Инвестиционные вложения, направленные на развитие Не Не
городского округа, тыс. руб. заполняется заполняется

4. Перечислено в местный бюджет за приобретенное Не Не
в собственность муниципальное имущество и земельные заполняется заполняется
участки, тыс. руб.

5. Сумма недополученных доходов местного бюджета Не Не
по налогу по категории налогоплательщиков, тыс. руб. заполняется заполняется

6. Коэффициент бюджетной эффективности <*> Не Не
((гр. 5 стр. 2 + гр. 4 стр. 3 + гр. 4 стр. 4) / заполняется заполняется
гр. 4 стр. 5)


Примечание:
<*> Если соотношение меньше 1, то эффективность предоставленной налоговой льготы имеет низкое значение. Если соотношение больше 1, то эффективность высокая.





Приложение № 5
к Порядку

ПЕРЕЧЕНЬ
ПЛАНИРУЕМЫХ К ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ НА ТЕРРИТОРИИ
ГОРОДСКОГО ОКРУГА РЕВДА НАЛОГОВЫХ ЛЬГОТ
И СТАВОК НАЛОГОВ В 20 ___ ГОДУ
РЕШЕНИЯМИ ДУМЫ ГОРОДСКОГО ОКРУГА РЕВДА


Наименование Наименование Цель предоставления Предлагаемый Прогноз потерь доходов
налога категории налоговой льготы размер бюджета городского
налогоплательщиков, (пониженной ставки) (содержание) округа Ревда
которым планируется налоговой льготы от предоставления
установить налоговую (ставки) налоговой льготы
льготу (пониженную (пониженной ставки),
ставку) тыс. руб.








Приложение № 6
к Порядку

ОЦЕНКА
ЭФФЕКТИВНОСТИ НАЛОГОВЫХ ЛЬГОТ И ПОНИЖЕННЫХ НАЛОГОВЫХ СТАВОК,
ПЛАНИРУЕМЫХ К ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ НА ТЕРРИТОРИИ
ГОРОДСКОГО ОКРУГА РЕВДА В 20 ___ ГОДУ
РЕШЕНИЯМИ ДУМЫ ГОРОДСКОГО ОКРУГА РЕВДА
(ПО ВИДУ НАЛОГА И КАТЕГОРИИ НАЛОГОПЛАТЕЛЬЩИКОВ)


№ Наименование показателя Отчетный Текущий Плановый Темп роста
п/п период период период
(факт) (оценка) (прогноз)

1 2 3 4 5 6

1. Поступило налога в местный бюджет всего, Не гр. 4 / гр. 3
тыс. руб. заполняется

2. Сумма недополученных доходов местного Не гр. 5 / гр. 3
бюджета по налогу по категории заполняется
налогоплательщиков, тыс. руб.

3. Коэффициент бюджетной эффективности <*> Не Не Не
(гр. 6 стр. 1 / гр. 6 стр. 2) заполняется заполняется заполняется

4. Фонд оплаты труда (ФОТ), тыс. руб. Не гр. 4 / гр. 3
заполняется

5. Уплачено НДФЛ в местный бюджет, тыс. руб. Не гр. 4 / гр. 3
заполняется

6. Штатная численность, чел. гр. 5 / гр. 4

7. Число дополнительных рабочих мест, созданных Не гр. 5 / гр. 4
в результате предоставления налоговых льгот заполняется

8. Годовой объем средней заработной платы Не гр. 5 / гр. 4
на вновь созданных рабочих местах, тыс. руб. заполняется

9. Участие в благотворительных Не гр. 5 / гр. 4
и социальных программах, тыс. руб. заполняется

10. Инвестиционные вложения, направленные Не гр. 5 / гр. 4
на развитие городского округа, тыс. руб. заполняется

11. Социальная эффективность Не Не Не
положительная (+), отрицательная (-) <**> заполняется заполняется заполняется


Примечание:
<*> Если соотношение меньше 1, то эффективность предоставленной налоговой льготы имеет низкое значение. Если соотношение больше 1, то эффективность высокая.
<**> Положительная социальная эффективность при положительной динамике одного из показателей, указанных в строках 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10.


------------------------------------------------------------------