Решение Думы Кировградского городского округа от 27.03.2013 N 159 "Об утверждении Положения о Финансовом управлении администрации Кировградского городского округа в новой редакции"



ДУМА КИРОВГРАДСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА

РЕШЕНИЕ
от 27 марта 2013 г. № 159

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ФИНАНСОВОМ УПРАВЛЕНИИ
АДМИНИСТРАЦИИ КИРОВГРАДСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА
В НОВОЙ РЕДАКЦИИ

Рассмотрев проект положения о Финансовом управлении администрации Кировградского городского округа в новой редакции, представленный Администрацией Кировградского городского округа, в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Бюджетным кодексом Российской Федерации, Решением Думы Кировградского городского округа от 27.10.2010 № 402 "О Финансовом управлении администрации Кировградского городского округа", Положением об администрации Кировградского городского округа, утвержденным Решением Думы Кировградского городского округа от 28.12.2005 № 180, руководствуясь Уставом Кировградского городского округа, Дума Кировградского городского округа решила:
1. Утвердить Положение о Финансовом управлении администрации Кировградского городского округа в новой редакции (прилагается).
2. Пункт 2 Решения Думы Кировградского городского округа от 27.10.2010 № 402 "О Финансовом управлении администрации Кировградского городского округа" считать утратившим силу.
3. Решение вступает в силу после официального опубликования.
4. Опубликовать настоящее Решение в общественно-политической газете "Кировградские вести".
5. Контроль исполнения данного Решения возложить на постоянную комиссию по бюджету, финансам и муниципальной собственности Думы Кировградского городского округа (Ориничев В.А.).

Глава
Кировградского городского округа
А.А.ОСЬКИН





Утверждено
Решением Думы
Кировградского городского округа
от 27 марта 2013 г. № 159

ПОЛОЖЕНИЕ
О ФИНАНСОВОМ УПРАВЛЕНИИ АДМИНИСТРАЦИИ
КИРОВГРАДСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Финансовое управление Администрации Кировградского городского округа (далее - финансовый орган) является функциональным органом администрации Кировградского городского округа, осуществляющим составление и организацию исполнения бюджета Кировградского городского округа.
2. Финансовый орган в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, нормативными правовыми актами Российской Федерации и Свердловской области, Уставом Кировградского городского округа, правовыми актами Думы Кировградского городского округа, Главы Кировградского городского округа, а также данным Положением.
Финансовый орган в своей деятельности подчиняется Главе администрации Кировградского городского округа.
3. Финансовый орган обладает правами юридического лица, имеет обособленное имущество, закрепленное в установленном порядке на праве оперативного управления, открывает счета в соответствии с действующим законодательством. Финансовый орган самостоятельно приобретает и осуществляет имущественные и иные права и обязанности в соответствии с законодательством Российской Федерации, Свердловской области и нормативными правовыми актами городского округа, выступает истцом и ответчиком в суде. Имеет печати, штампы, бланки со своим наименованием, другие реквизиты, регистрируемые в установленном порядке.
Полное наименование финансового органа - Финансовое управление администрации Кировградского городского округа.
Сокращенное наименование - ФУ администрации Кировградского ГО.
Место нахождения финансового органа: 624140, Свердловская область, город Кировград, ул. Свердлова, д. 44.

Глава 2. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ, ПОЛНОМОЧИЯ,
ФУНКЦИИ И ПРАВА УПРАВЛЕНИЯ

4. Основными задачами финансового органа являются:
1) составление проекта местного бюджета (проекта бюджета и среднесрочного финансового плана);
2) организация исполнения местного бюджета;
3) ведение бюджетного учета и составление бюджетной отчетности;
4) организация и осуществление муниципального финансового контроля;
5) взаимодействие с органами и организациями, расположенными на территории Кировградского городского округа, при организации работы по составлению и исполнению местного бюджета.
5. В соответствии с возложенными на него задачами финансовый орган осуществляет следующие полномочия и функции:
1) проводит единую политику в области финансов, бюджета и налогов на территории Кировградского городского округа;
2) осуществляет непосредственное составление проекта местного бюджета (проект бюджета и среднесрочного финансового плана) и представляет его в Администрацию Кировградского городского округа;
3) устанавливает порядок и методику планирования бюджетных ассигнований;
4) осуществляет ведение реестра расходных обязательств Кировградского городского округа в порядке, установленном Администрацией, и представляет его в Министерство финансов Свердловской области;
5) осуществляет ведение муниципальной долговой книги и передачу информации о долговых обязательствах Кировградского городского округа, отраженных в муниципальной долговой книге, в Министерство финансов Свердловской области;
6) ведет учет выданных муниципальных гарантий, исполнения обязательств принципала, обеспеченных гарантиями, а также учет осуществления гарантом платежей по выданным гарантиям;
7) организует исполнение местного бюджета на основе сводной бюджетной росписи и кассового плана;
8) устанавливает порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи местного бюджета, бюджетных росписей главных распорядителей (распорядителей) бюджетных средств местного бюджета и кассового плана исполнения местного бюджета;
9) устанавливает состав и сроки представления главными распорядителями бюджетных средств, главными администраторами доходов бюджета, главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета сведений, необходимых для составления и ведения кассового плана;
10) осуществляет составление и ведение сводной бюджетной росписи местного бюджета и доводит утвержденные показатели сводной бюджетной росписи по расходам до главных распорядителей средств местного бюджета;
11) осуществляет составление и ведение кассового плана исполнения местного бюджета;
12) утверждает перечень кодов подвидов по видам доходов, главными администраторами которых являются органы местного самоуправления и (или) находящиеся в их ведении бюджетные учреждения;
13) устанавливает порядок исполнения бюджета по расходам с соблюдением требований Бюджетного кодекса Российской Федерации;
14) устанавливает порядок доведения бюджетных ассигнований и (или) лимитов бюджетных обязательств до главных распорядителей бюджетных средств, в случае предоставления средств из местного бюджета при выполнении условий;
15) устанавливает порядок исполнения местного бюджета по источникам финансирования дефицита бюджета в соответствии со сводной бюджетной росписью и положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации и порядок санкционирования оплаты денежных обязательств, подлежащих исполнению за счет бюджетных ассигнований по источникам финансирования дефицита бюджета;
16) осуществляет казначейское исполнение местного бюджета в соответствии с законодательством Российской Федерации и действующими нормативными правовыми актами органов местного самоуправления;
17) устанавливает порядок открытия и ведения лицевых счетов, открываемых в финансовом органе;
18) осуществляет открытие и ведение лицевых счетов для учета операций главных распорядителей, распорядителей и получателей средств Кировградского городского округа;
19) осуществляет управление средствами на едином счете местного бюджета в соответствии с муниципальными правовыми актами;
20) устанавливает порядок утверждения и доведения до главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств предельного объема оплаты денежных обязательств в соответствующем периоде текущего финансового года (предельные объемы финансирования);
21) осуществляет приостановление операций по расходованию средств на всех лицевых счетах, открытых главным распорядителям, распорядителям и получателям средств местного бюджета в финансовом органе в предусмотренных бюджетным законодательством Российской Федерации случаях;
22) устанавливает порядок санкционирования оплаты денежных обязательств и осуществляет санкционирование оплаты обязательств получателей средств местного бюджета и администраторов источников финансирования дефицита бюджета, лицевые счета которых открыты в финансовом органе;
23) устанавливает порядок учета бюджетных обязательств бюджетным учреждением и порядок приостановления санкционирования оплаты денежных обязательств бюджетного учреждения;
24) устанавливает порядок завершения операций по исполнению местного бюджета в текущем финансовом году;
25) устанавливает порядок обеспечения получателей бюджетных средств при завершении текущего финансового года наличными деньгами, необходимыми для осуществления их деятельности в нерабочие праздничные дни в Российской Федерации в январе очередного финансового года;
26) осуществляет администрирование доходов бюджета;
27) исполняет судебные акты по искам к Кировградскому городскому округу в порядке, предусмотренном Бюджетным кодексом Российской Федерации;
28) принимает к исполнению судебные акты, предусматривающие обращение взыскания на средства местного бюджета по денежным обязательствам муниципальных бюджетных учреждений, лицевые счета которым открыты в финансовом органе, в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации:
29) устанавливает порядок учета и хранения исполнительных документов и иных документов, связанных с их исполнением;
30) ведет учет и осуществляет хранение исполнительных документов и иных документов, связанных с их исполнением;
31) устанавливает порядок составления бюджетной отчетности местного бюджета;
32) ведет учет операций по кассовому исполнению местного бюджета, ежемесячно составляет и представляет отчет о кассовом исполнении местного бюджета в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации;
33) устанавливает сроки предоставления сводной бюджетной отчетности главными распорядителями средств местного бюджета, главными администраторами доходов местного бюджета, главными администраторами источников финансирования дефицита местного бюджета;
34) получает от главных распорядителей средств местного бюджета, главных администраторов доходов местного бюджета, главных администраторов источников финансирования дефицита местного бюджета сводную бюджетную отчетность, необходимую для составления бюджетной отчетности об исполнении местного бюджета;
35) составляет на основании сводной бюджетной отчетности главных администраторов доходов местного бюджета, главных администраторов источников финансирования дефицита местного бюджета ежегодную бюджетную отчетность муниципального образования и ежеквартальный отчет об исполнении бюджета и представляет их в Администрацию и Министерство финансов Свердловской области;
36) составляет ежемесячную бюджетную отчетность муниципального образования и представляет ее в Министерство финансов Свердловской области;
37) осуществляет предварительный, текущий и последующий контроль исполнения местного бюджета;
38) осуществляет финансовый контроль операций с бюджетными средствами получателей средств местного бюджета, средствами администраторов источников финансирования дефицита местного бюджета, а также за соблюдением получателями бюджетных кредитов, бюджетных инвестиций и муниципальных гарантий условий выделения, получения, целевого использования и возврата бюджетных средств;
39) взаимодействует с территориальными органами Федерального казначейства, Федеральной налоговой службы и Центрального банка Российской Федерации по вопросам зачисления доходов и осуществления расходов из местного бюджета;
40) осуществляет согласование решений об изменении сроков уплаты налогов и сборов, а также пени в местный бюджет в порядке, предусмотренном налоговым и бюджетным законодательством;
41) согласовывает и готовит проекты правовых актов органов местного самоуправления Кировградского городского округа по вопросам, относящимся к компетенции финансового органа;
42) осуществляет правовую защиту интересов казны Кировградского городского округа, выступает истцом, ответчиком, заинтересованным лицом в судах всех инстанций по вопросам, относящимся к компетенции финансового органа;
43) оказывает методическую помощь органам местного самоуправления по вопросам бюджетного законодательства, взаимодействует с органами и организациями, расположенными на территории Кировградского городского округа, при организации работы по составлению и исполнению местного бюджета;
44) представляет Администрации по ее запросу оперативную информацию о поступлении доходов и осуществлении расходов местного бюджета;
45) осуществляет контроль соблюдения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации в сфере размещения муниципальных заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Кировградского городского округа и нужд муниципальных бюджетных учреждений Кировградского городского округа путем проведения плановых и внеплановых проверок;
46) осуществляет в пределах компетенции финансового органа иные функции, установленные бюджетным законодательством и нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
6. Финансовый орган имеет право:
1) участвовать в проведении Администрацией единой бюджетной и налоговой политики на территории Кировградского городского округа;
2) в установленном порядке запрашивать и получать от органов Федерального казначейства, Федеральной налоговой службы, вышестоящих финансовых органов данные, необходимые для осуществления контроля зачисления доходов и финансового контроля использования средств местного бюджета;
3) получать необходимые сведения от иных финансовых органов, а также от иных органов государственной власти, органов местного самоуправления в целях своевременного и качественного составления проекта местного бюджета;
4) изменять показатели сводной бюджетной росписи без внесения изменений в решение о бюджете в случаях, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации;
5) направлять доходы, фактически полученные сверх утвержденных решением о бюджете общего объема доходов, без внесения изменений в решение о бюджете на текущий финансовый год на замещение муниципальных заимствований, погашение муниципального долга, а также на исполнение публичных нормативных обязательств Кировградского городского округа в случае недостаточности предусмотренных на их исполнение бюджетных ассигнований в размере, предусмотренном пунктом 3 статьи 217 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
6) запрашивать и получать от распорядителей и получателей средств местного бюджета сметы, отчеты, бухгалтерские балансы, проектно-сметную документацию, гражданско-правовые договоры, платежные ведомости, статистические и иные сведения, необходимые для организации исполнения местного бюджета, составления бюджетной отчетности;
7) проводить проверки использования средств местного бюджета получателями средств местного бюджета;
8) получать от плательщиков сведения, необходимые для согласования решения об изменении сроков уплаты налогов, сборов и иных платежей в бюджет Кировградского городского округа;
9) вносить изменения в лимиты бюджетных обязательств, перемещать бюджетные ассигнования, установленные главным распорядителям и получателям бюджетных средств местного бюджета, сокращать расходы бюджета в процессе его исполнения;
10) применять к нарушителям бюджетного законодательства меры принуждения в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации;
11) подтверждать или отказывать в подтверждении денежных обязательств получателям средств местного бюджета;
12) получать от учреждений Центрального банка Российской Федерации, Федерального казначейства, кредитных организаций сведения об операциях со средствами местного бюджета в установленном порядке;
13) проводить финансовую и юридическую экспертизу документов, представляемых в качестве обоснования для выделения средств местного бюджета;
14) в установленном порядке открывать счета в учреждениях Центрального банка Российской Федерации, в органах Федерального казначейства и совершать операции по счетам в Пределах полномочий, определенных действующим законодательством и данным Положением;
15) выступать в качестве истца и ответчика в судебных органах;
16) санкционировать оплату денежных обязательств получателей средств местного бюджета или отказывать в их подтверждении;
17) не принимать денежных обязательств после 31 декабря текущего финансового года. Завершать подтверждение денежных обязательств по местному бюджету 31 декабря текущего финансового года;
18) планировать, организовывать и осуществлять свою деятельность, заключать государственные контракты и договоры в соответствии с действующим законодательством;
19) проводить плановые и (или) внеплановые проверки размещения заказов для нужд Кировградского городского округа и нужд муниципальных бюджетных учреждений Кировградского городского округа, рассматривать жалобы и обращения участников в случаях, предусмотренных законодательством о размещении заказов;
20) выдавать предписания об устранении нарушений законодательства при размещении заказов для нужд Кировградского городского округа и нужд муниципальных бюджетных учреждений Кировградского городского округа;
21) вносить предложения о внесении изменений в данное Положение.

Глава 3. СТРУКТУРА И ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ

7. Финансовый орган возглавляет начальник, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Главой администрации Кировградского городского округа.
8. Начальник организует и осуществляет руководство деятельностью финансового органа и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на финансовый орган задач.
9. Начальник финансового органа:
1) руководит деятельностью финансового органа на основе единоначалия;
2) вносит в установленном порядке на рассмотрение Главы Кировградского городского округа и Думы Кировградского городского округа предложения по подготовке муниципальных нормативных правовых актов по вопросам, входящим в компетенцию финансового органа;
3) осуществляет полномочия представителя работодателя в отношении муниципальных служащих финансового органа по согласованию с Главой администрации, в том числе заключает, изменяет, расторгает трудовые контракты (договоры), утверждает должностные инструкции, принимает решения о проведении служебных проверок и применении дисциплинарных взысканий и поощрений;
4) осуществляет полномочия работодателя в отношении работников финансового органа, не являющихся муниципальными служащими, в том числе заключает, изменяет, расторгает трудовые договоры, принимает решения о применении дисциплинарных взысканий и поощрений:
5) издает в пределах своей компетенции приказы, подлежащие обязательному исполнению работниками финансового органа;
6) по согласованию с Главой администрации Кировградского городского округа утверждает структуру финансового органа;
7) утверждает положения о структурных подразделениях финансового органа;
8) по согласованию с Главой администрации Кировградского городского округа утверждает штатное расписание финансового органа;
9) дает предложения Главе администрации Кировградского городского округа по награждению особо отличившихся работников финансового органа почетными грамотами Главы администрации Кировградского городского округа;
10) организует работу по защите информации в финансовом органе;
11) заключает без доверенности муниципальные контракты, договоры и обеспечивает их выполнение;
12) представляет финансовый орган в отношениях с другими юридическими лицами и гражданами.
10. Заместитель начальника финансового управления в установленном порядке назначается на должность и освобождается от должности начальником финансового управления по согласованию с Главой администрации Кировградского городского округа.
11. В случае временного отсутствия начальника финансового управления исполнение его обязанностей возлагается на заместителя начальника финансового управления в соответствии с приказом начальника финансового управления.

Глава 4. ИМУЩЕСТВО И ФИНАНСЫ

12. За финансовым органом закрепляется в установленном действующим законодательством порядке на праве оперативного управления движимое и недвижимое имущество, являющееся муниципальной собственностью Кировградского городского округа. В отношении указанного имущества финансовый орган осуществляет права владения и пользования в соответствии с законодательством, целями и задачами, указанными в данном Положении.
13. Финансовый орган не вправе отчуждать, сдавать в аренду, залог, доверительное управление или иным способом распоряжаться закрепленным за ним имуществом и имуществом, приобретенным за счет средств, выделенных ему по бюджетной смете.
14. Финансирование расходов на содержание и обеспечение деятельности финансового органа осуществляется по бюджетной смете в пределах средств, утвержденных решением Думы Кировградского городского округа о местном бюджете на соответствующий финансовый год.

Глава 5. РЕОРГАНИЗАЦИЯ И ЛИКВИДАЦИЯ ФИНАНСОВОГО ОРГАНА,
ИЗМЕНЕНИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

15. Внесение изменений и дополнений в данное Положение, а также реорганизация и ликвидация финансового органа производится в установленном законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами городского округа порядке.


------------------------------------------------------------------