Постановление Главы городского округа Богданович от 25.03.2013 N 711 "Об организации транспортного обслуживания населения на территории городского округа Богданович"



ГЛАВА ГОРОДСКОГО ОКРУГА БОГДАНОВИЧ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 25 марта 2013 г. № 711

ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ТРАНСПОРТНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ
НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА БОГДАНОВИЧ

В соответствии со статьей 16 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 08.11.2007 № 259-ФЗ "Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта", Федеральным законом от 10.12.1995 № 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения", Областным законом Свердловской области № 127-ОЗ от 27.12.2010 "Об организации транспортного обслуживания населения на территории Свердловской области", Постановлением Правительства Российской Федерации от 14.02.2009 № 112 "Об утверждении Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом", руководствуясь статьей 28 Устава городского округа Богданович, постановляю:
1. Утвердить Порядок организации транспортного обслуживания населения на территории городского округа Богданович (прилагается).
2. Признать утратившим силу Постановление главы МО "Богдановичский район" от 30.06.2005 № 738 "Об организации пассажирских перевозок автомобильным транспортом общего пользования".
3. Опубликовать настоящее Постановление в газете "Народное слово" и разместить на официальном сайте администрации городского округа Богданович.
4. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на заместителя главы администрации городского округа Богданович по ЖКХ и энергетике В.Г. Топоркова и заместителя главы администрации городского округа Богданович по экономике И.В. Грехову.

Глава
городского округа Богданович
В.А.МОСКВИН





Приложение
к Постановлению главы
городского округа Богданович
от 25 марта 2013 г. № 711

ПОРЯДОК
ОРГАНИЗАЦИИ ТРАНСПОРТНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ
НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА БОГДАНОВИЧ

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Настоящий Порядок организации транспортного обслуживания населения на территории городского округа Богданович (далее - Порядок) разработан в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 9 февраля 2007 года № 16-ФЗ "О транспортной безопасности", Федеральным законом от 8 ноября 2007 года № 259-ФЗ "Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта", Постановлением Правительства Российской Федерации от 14.02.2009 № 112 "Об утверждении Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом", Законом Свердловской области от 27 декабря 2010 года № 127-ОЗ "Об организации транспортного обслуживания населения на территории Свердловской области", Уставом городского округа Богданович.
2. Целями настоящего Порядка являются:
1) определение мер по созданию условий для предоставления транспортных услуг населению и организации транспортного обслуживания населения в границах городского округа Богданович;
2) обеспечение доступности транспортных услуг для населения;
3) сочетание муниципального регулирования и рыночных отношении в сфере транспортного обслуживания населения;
4) создание равных условий для юридических лиц всех форм собственности и индивидуальных предпринимателей при осуществлении ими деятельности в сфере пассажирских перевозок автомобильным транспортом;
5) создание единой транспортной инфраструктуры для обслуживания муниципальных маршрутов регулярных пассажирских перевозок автомобильным транспортом;
6) обеспечение безопасной организации пассажирских перевозок автомобильным транспортом;
7) контроль за соблюдением установленных условий выполнения регулярных пассажирских перевозок автомобильным транспортом.
3. Настоящий Порядок регулирует отношения, связанные с организацией транспортного обслуживания населения городского округа Богданович в части организации перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом общего пользования на муниципальных маршрутах регулярных пассажирских перевозок (далее - пассажирские перевозки) на территории городского округа Богданович.
4. Пассажирские перевозки, организованные на территории городского округа Богданович (далее - городской округ), осуществляются в соответствии с утвержденной постановлением главы городского округа Богданович единой муниципальной маршрутной сетью и заключенными договорами на обслуживание муниципальных маршрутов.

Глава 2. ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ И ТЕРМИНЫ,
ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ В НАСТОЯЩЕМ ПОРЯДКЕ

5. Для целей настоящего Порядка используются следующие понятия и термины:
1) единая муниципальная маршрутная сеть - совокупность муниципальных маршрутов регулярных пассажирских перевозок транспортом общего пользования, разработанных и организованных в соответствии с нормативно-техническими требованиями и результатами транспортных обследований, утверждаемая постановлением главы администрации;
2) муниципальный маршрут регулярных пассажирских перевозок - путь следования транспортных средств, предназначенный для осуществления перевозок пассажиров и багажа по утвержденным расписаниям от начального остановочного пункта через промежуточные остановочные пункты до конечного остановочного пункта;
3) субъект транспортной инфраструктуры (владелец объекта транспортной инфраструктуры) - юридическое лицо или физическое лицо, являющееся собственником объекта транспортной инфраструктуры и (или) транспортного средства либо использующее объект транспортной инфраструктуры и (или) транспортное средство на ином законном основании;
4) объекты транспортной инфраструктуры - автовокзалы (автостанции), остановочные пункты и иные сооружения, предназначенные для обслуживания пассажиров и перевозчиков, а также для обеспечения работы транспортных средств;
5) расписание - график, устанавливающий время прибытия транспортных средств в остановочный пункт либо отправления транспортных средств от остановочного пункта. В случае если потребность в регулярных перевозках пассажиров и багажа существенно зависит от времени года или дней недели, расписание может составляться на соответствующие периоды года и (или) отдельно для рабочих, выходных и праздничных дней;
6) остановочный пункт - место остановки транспортных средств по маршруту регулярных пассажирских перевозок, оборудованное для посадки, высадки пассажиров и ожидания транспортных средств;
7) перевозчик - юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, принявший по договору на обслуживание муниципального маршрута обязанность перевезти пассажира и доставить багаж в пункт назначения и выдать багаж уполномоченному на его получение лицу;
8) реестр муниципальных маршрутов пассажирских перевозок - перечень сведений о муниципальных маршрутах пассажирских перевозок, в том числе их наименование, протяженность, указания начального, промежуточных остановочных и конечного пунктов, номера и время следования в пути маршрута, а также сведения о договоре, заключенном с перевозчиком на обслуживание муниципального маршрута, с указанием срока действия договора и наименования перевозчика, заключившего вышеуказанный договор;
9) паспорт автобусного маршрута - это документ, подтверждающий право перевозчика осуществлять перевозку пассажиров и багажа по маршруту регулярных перевозок и включающий сведения, характеризующие маршрут, в том числе схему маршрута с указанием линейных и дорожных сооружений, протяженность пути, тариф, характеристику дороги на маршруте, сведения о трассе маршрута, основные эксплуатационные показатели, начало и окончание движения автобусов на линии, интервалы движения по периодам дня (в минутах) и дням недели (обычные, субботние, воскресные), время начала и окончания работы основных предприятий и организаций, расположенных вблизи маршрута, схему опасных участков автобусного маршрута;
10) муниципальный маршрут - маршрут регулярного сообщения, пролегающий в границах городского округа Богданович;
11) межмуниципальный маршрут - маршрут регулярного сообщения, пролегающий по территории двух и более соседних муниципальных образований;
12) сезонный маршрут - это временный (специальный) маршрут, организуемый в период функционирования садоводческих, огороднических некоммерческих объединений граждан;
13) социально значимый маршрут - муниципальный маршрут регулярных пассажирских перевозок, осуществляемый по регулируемым тарифам с предоставлением права льготного проезда отдельным категориям граждан в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и законодательством области, а также в целях обеспечения транспортного сообщения с отдаленными населенными пунктами, социальными объектами и с другими видами транспорта, разрыв с которыми может привести к нарушению функционирования систем жизнеобеспечения, ограничению свободы передвижения населения и вызвать негативные социальные последствия.

Глава 3. СУБЪЕКТЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СФЕРЕ ОРГАНИЗАЦИИ
И ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ПАССАЖИРСКИХ ПЕРЕВОЗОК

6. Субъектами деятельности в сфере организации и осуществления пассажирских перевозок в соответствии со своей компетенцией являются:
1) администрация городского округа Богданович;
2) муниципальное автономное учреждение городского округа Богданович "Кристалл" (далее - Учреждение);
3) транспортные организации, оказывающие транспортные услуги населению на регулярных муниципальных и межмуниципальных маршрутах;
4) субъекты транспортной инфраструктуры, обслуживающие пассажирские перевозки автомобильным транспортом на регулярных муниципальных маршрутах.

Глава 4. ОРГАНИЗАЦИЯ ТРАНСПОРТНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ

7. Полномочия администрации городского округа Богданович:
1) организация транспортного обслуживания населения на территории городского округа по муниципальным маршрутам;
2) утверждение единой муниципальной маршрутной сети;
3) утверждение графика движения транспортных средств (расписание);
4) привлечение транспортных организаций к осуществлению перевозок на муниципальных маршрутах путем заключения договоров;
5) принятие решений о необходимости проведения конкурсов, организация и проведение открытых конкурсов на право осуществления перевозок пассажиров по муниципальным маршрутам, входящим в единую муниципальную маршрутную сеть;
6) осуществление мероприятий, направленных на открытие муниципальных маршрутов, внесение в них изменений;
7) утверждение долгосрочных целевых программ развития пассажирского автомобильного транспорта на территории городского округа;
8) взаимодействие с уполномоченными органами государственной власти Свердловской области в сфере создания условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах городского округа;
9) согласование изменения размера тарифов на проезд автобусами по муниципальным маршрутам, внесение предложений об установлении предельных тарифов на перевозку пассажиров и багажа в уполномоченные органы;
10) составление перечня социально значимых муниципальных маршрутов, возмещение из бюджета городского округа Богданович недополученных доходов перевозчикам от обслуживания социально значимых маршрутов, а также предоставления льготного либо бесплатного проезда отдельным категориям граждан в соответствии с принятыми постановлениями главы городского округа Богданович;
11) утверждение муниципальных правовых актов в сфере транспортного обслуживания населения на территории городского округа в пределах своей компетенции;
12) обеспечение предоставления населению информации о транспортных услугах, которые оказываются перевозчиками;
13) контроль соблюдения установленных условий выполнения регулярных пассажирских перевозок автомобильным транспортом.
8. Полномочия муниципального автономного учреждения городского округа Богданович "Кристалл":
1) подготовка предложений по формированию единой муниципальной маршрутной сети;
2) организация проведения обследований интенсивности пассажиропотока, прогнозирование и изучение потребности населения в перевозках автомобильным транспортом на территории городского округа;
3) подготовка предложений по схемам движения транспортных средств по муниципальным маршрутам, составление расписания движения транспортных средств, назначение остановочных пунктов;
4) проведение инвентаризации муниципальных маршрутов регулярных перевозок и объектов транспортной инфраструктуры;
5) проведение комиссионного обследования муниципальных маршрутов (действующих и планируемых к открытию) на соответствие их требованиям по обеспечению безопасности пассажирских перевозок;
6) составление и ведение реестров перевозчиков, муниципальных маршрутов пассажирских перевозок и объектов транспортной инфраструктуры, обслуживающих пассажирские перевозки на территории городского округа;

4) содействие размещению и обустройству объектов транспортной инфраструктуры, обслуживающих пассажирские перевозки, обеспечение устранения недостатков, выявляемых в содержании автодорог, дорожных сооружений, остановочных пунктов, угрожающих безопасности дорожного движения.
9. Права и полномочия транспортных организаций и субъектов транспортной инфраструктуры, оказывающих услуги по перевозке пассажиров на муниципальных маршрутах:
1) участие в конкурсах на право обслуживания муниципальных маршрутов;
2) заключение договоров с администрацией городского округа Богданович на обслуживание муниципальных маршрутов, обеспечение включения своих данных и сведений об обслуживаемых маршрутах в реестр маршрутов пассажирских перевозок и перевозчиков;
3) заключение возмездных договоров с владельцами объектов транспортной инфраструктуры, расположенных на территории городского округа, на использование этих объектов транспортной инфраструктуры;
4) предоставление льгот отдельным категориям граждан, установленным областными и муниципальными нормативными актами, с возмещением недополученных доходов из бюджета городского округа Богданович, а также самостоятельное установление льготы отдельным категориям пассажиров без получения компенсации из областного бюджета и бюджета городского округа;
5) создание в рамках производственной кооперации и защиты корпоративных интересов простых товариществ, кооперативов, территориальных объединений работодателей, направление представителей общественных организаций автотранспортной отрасли для участия в работе органов, создаваемых администрацией городского округа Богданович по вопросам изучения пассажиропотока, маршрутов и иным вопросам, связанным с организацией транспортного обслуживания населения в границах городского округа.

Глава 5. ПОРЯДОК ОТКРЫТИЯ (ИЗМЕНЕНИЯ, ЗАКРЫТИЯ)
МУНИЦИПАЛЬНЫХ МАРШРУТОВ

10. Открытие, изменение или закрытие муниципальных маршрутов осуществляется по инициативе администрации городского округа Богданович, Учреждения или по предложению транспортных организаций, субъектов транспортной инфраструктуры, а также населения путем внесения дополнений и изменений в единую муниципальную маршрутную сеть.
11. Комиссия по организации транспортного обслуживания населения городского округа Богданович (далее - Комиссия) рассматривает заявление об открытии (изменении, закрытии) муниципального маршрута в установленном порядке и принимает решение о возможности и целесообразности его открытия (изменения, закрытия).
При принятии решения Комиссия учитывает условия безопасности дорожного движения пассажирского транспорта, необходимость обеспечения населения услугами по перевозке пассажиров общественным транспортом и экономические интересы транспортных организаций, ранее принявших на себя обязательства по транспортному обслуживанию населения на основании заключенных с администрацией городского округа Богданович договоров.
12. Для рассмотрения вопроса об открытии (изменении, закрытии) маршрута Комиссией:
1) определяется потребность в перевозках пассажиров по этому муниципальному маршруту;
2) выбирается путь следования и места остановок транспортных средств для посадки и высадки пассажиров;
3) инициируется обследование маршрута на соответствие его требованиям безопасности движения. Для этого Комиссией делается запрос в муниципальную комиссию городского округа Богданович по вопросам безопасности дорожного движения на проведение обследования, которая в свою очередь по результатам обследования маршрута направляет в Комиссию соответствующий акт. Срок проведения обследования маршрута не может превышать 30 (тридцати) календарных дней;
4) рассматривается график движения транспортных средств (расписание) для обеспечения координированного движения на муниципальном маршруте с движением автобусов на существующих муниципальных и межмуниципальных маршрутах;
5) изучается возможность взаимодействия с другими перевозчиками, обслуживающими пересекающиеся и совпадающие регулярные автобусные маршруты.
13. Результаты работы Комиссии оформляются протоколом, в котором дается заключение Комиссии об открытии (изменении) новых маршрутов и возможности (невозможности) эксплуатации действующих муниципальных маршрутов.
14. Протокол Комиссии является основанием для утверждения главой городского округа Богданович постановления об открытии (изменении, закрытии) маршрута.
15. Со дня вступления в силу постановления главы городского округа Богданович маршрут включается в единую муниципальную маршрутную сеть (исключается из единой маршрутной сети) путем внесения изменений в реестр маршрутов пассажирских перевозок.
16. Открытым считается маршрут после соблюдения следующих условий:
1) внесения его в единую маршрутную сеть;
2) включения в реестр муниципальных маршрутов пассажирских перевозок после официального опубликования постановления главы городского округа Богданович о его открытии;
3) подведения итогов проведенного конкурса (в случае необходимости его проведения);
4) заключения договора на обслуживание муниципального маршрута;
5) утверждения паспорта автобусного маршрута.

Глава 6. ПОРЯДОК ПРИВЛЕЧЕНИЯ ПЕРЕВОЗЧИКОВ
К ОБСЛУЖИВАНИЮ МУНИЦИПАЛЬНЫХ МАРШРУТОВ


16. Для обслуживания пассажиров на регулярных муниципальных маршрутах автомобильного транспорта общего пользования привлекаются перевозчики, имеющие действующую лицензию на перевозку пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек.
17. Комиссия по организации транспортного обслуживания населения городского округа Богданович рассматривает предоставляемые перевозчиками документы и оценивает соответствие их установленным требованиям в течение 30 (тридцати) календарных дней со дня регистрации поступления документов в приемную главы городского округа Богданович.
18. Перевозчик предоставляет в Комиссию следующие документы:
1) заявление об обслуживании муниципального маршрута;
2) копии учредительных документов, свидетельства о государственной регистрации юридического лица или индивидуального предпринимателя, осуществляющего деятельность без образования юридического лица, свидетельства о постановке на налоговый и статистический учет;
3) копию лицензии на перевозку пассажиров автотранспортом;
4) сведения о количестве и типе транспортных средств;
5) сведения о порядке проведения предрейсового медицинского осмотра водителей, технического осмотра автобусов;
6) сведения о порядке проведения технического обслуживания автотранспорта;
7) справка о дорожно-транспортных происшествиях, допущенных по вине водителей перевозчика за последний календарный год, согласованная с государственной инспекцией безопасности дорожного движения Свердловской области;
8) справка об оснащении транспортных средств бортовыми устройствами ГЛОНАСС для осуществления мониторинга подвижных объектов либо копия заключенного договора на оказание данных услуг.
19. Перевозчику, заключившему договор на обслуживание муниципального маршрута с администрацией городского округа Богданович, запрещается привлекать к выполнению обязательств по договору и оказанию транспортных услуг населению третьих лиц.
20. Комиссия вправе проверить достоверность представленных транспортной организацией сведений, характеризующих ее способность оказывать услуги по перевозке пассажиров по муниципальному маршруту.
21. При соответствии перевозчика установленным требованиям решение о его привлечении к обслуживанию муниципального маршрута оформляется протоколом Комиссии, один экземпляр которого подлежит передаче перевозчику не позднее 3 (трех) рабочих дней с момента подписания протокола.
22. Транспортная организация, в отношении которой принято вышеуказанное решение, обязана в течение 15 (пятнадцати) календарных дней предоставить паспорт маршрута в Комиссию для согласования. Установленный порядок действует при открытии муниципального маршрута, а также в случае привлечения транспортной организации к обслуживанию ранее эксплуатируемого муниципального маршрута, включенного в единую маршрутную сеть.
23. Согласование паспорта маршрута Комиссией оформляется протоколом, который является основанием для принятия постановления главы городского округа Богданович о привлечении транспортной организации к обслуживанию муниципального маршрута и утверждения паспорта маршрута. На основании указанного постановления с транспортной организацией заключается договор на обслуживание муниципального маршрута. Второй экземпляр договора передается для хранения в отдел бухгалтерского учета и отчетности администрации городского округа Богданович, экземпляр паспорта маршрута - в МАУ "Кристалл".
24. Договор на обслуживание муниципального маршрута является основанием для включения транспортной организации в реестр транспортных организаций, имеющих договор на обслуживание маршрутов, входящих в единую муниципальную маршрутную сеть.
25. Существенные условия договора на обслуживание муниципального маршрута:
1) выполнение согласованного графика движения транспортных средств на муниципальном маршруте (расписание);
2) соблюдение лицензионных требований;
3) осуществление диспетчерского контроля за выполнением пассажирских перевозок.
26. Администрация городского округа Богданович вправе принять меры к транспортной организации по устранению установленных нарушений или расторгнуть договор на обслуживание муниципального маршрута в порядке, установленном в данном договоре, при совершении транспортной организацией хотя бы одного из следующих нарушений:
1) нарушение существенных условий договора;
2) неоднократные нарушения Правил перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденных Правительством Российской Федерации;
3) неоднократные нарушения требований безопасной организации пассажирских перевозок;
4) нарушение Правил дорожного движения, которые привели к причинению вреда здоровью или гибели пассажира.
При этом неоднократными нарушениями считаются нарушения, допущенные два и более раз в течение одного календарного года, установленные уполномоченными на осуществление контроля лицами и оформленные соответствующими актами (протоколами).
В случае прекращения действия лицензии на перевозку пассажиров автотранспортом договор считается расторгнутым с даты окончания действия лицензии.

Глава 7. КОНКУРС НА ПРАВО ЗАКЛЮЧЕНИЯ ДОГОВОРА
НА ОБСЛУЖИВАНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО МАРШРУТА

27. Случаи обязательного проведения открытого конкурса на право осуществления перевозок пассажиров по муниципальным маршрутам:
1) наличие заявок от нескольких перевозчиков на обслуживание одного муниципального маршрута;
2) неудовлетворенный спрос населения на транспортные услуги в связи с отказом транспортной организации, с которой ранее был заключен договор на обслуживание муниципального маршрута, от изменения графика движения транспортных средств на муниципальном маршруте (расписания) и/или необходимости увеличения на маршруте транспортных средств.
28. Конкурс на право заключения договора на обслуживание муниципального маршрута (далее - Договор) проводится Комиссией администрации городского округа Богданович на основании распоряжения главы городского округа Богданович.
29. Конкурс на право заключения Договора проводится в порядке, установленном настоящим Порядком, положением о конкурсе на право осуществления пассажирских перевозок на территории городского округа Богданович и нормативными правовыми актами Российской Федерации.

29. Порядок организации и условия проведения открытого конкурса на право осуществления перевозок пассажиров по муниципальным маршрутам, входящим в единую муниципальную маршрутную сеть, определяется положением о конкурсе на право осуществления перевозок пассажиров по муниципальным маршрутам, утверждаемым постановлением главы городского округа Богданович.

27. Договор с победителем конкурса (лота) либо с единственным участником, допущенным к участию в конкурсе, заключается в порядке, определенном положением о конкурсе на право осуществления перевозок пассажиров по муниципальным маршрутам, на срок 5 лет.
28. Победителю конкурса (лота), заключившему Договор, запрещается привлекать к выполнению обязательств по Договору и оказанию транспортных услуг населению третьих лиц.

Глава 8. РАСПИСАНИЕ ОТПРАВЛЕНИЯ (ПРИБЫТИЯ)
ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ

29. Пассажирские перевозки осуществляются по расписанию отправления (прибытия) транспортных средств.
30. Расписание отправления (прибытия) транспортных средств разрабатывается с учетом обеспечения пассажиропотока и является приложением к Договору.

Глава 9. РАЗМЕЩЕНИЕ, ОБУСТРОЙСТВО И ПОРЯДОК
ПОЛЬЗОВАНИЯ ОБЪЕКТАМИ ТРАНСПОРТНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ

31. Администрация городского округа Богданович организует размещение и обустройство объектов транспортной инфраструктуры на маршрутах пассажирских перевозок, в том числе благоустроенных остановочных площадок и павильонов.

Глава 10. ПОРЯДОК ФИНАНСИРОВАНИЯ ОРГАНИЗАЦИИ
ТРАНСПОРТНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ

32. Из бюджета городского округа Богданович финансируются расходы на возмещение недополученных доходов перевозчикам, осуществляющим пассажирские перевозки автомобильным транспортом общего пользования по утвержденным социально значимым муниципальным маршрутам городского округа Богданович, а также недополученных доходов, возникших в результате установления в соответствии с постановлениями главы городского округа Богданович льготной стоимости проезда либо бесплатного проезда для отдельных категорий граждан.
33. Из бюджета городского округа Богданович также могут финансироваться следующие расходы по организации транспортного обслуживания населения:
1) приобретение автобусов в муниципальную собственность и передача их перевозчикам в аренду либо в безвозмездное пользование в соответствии с нормативными правовыми актами Думы городского округа для осуществления пассажирских перевозок;
2) услуги специализированных организаций по исследованию, аудиту маршрутной сети, пассажиропотока и т.п.

Глава 11. ОБЕСПЕЧЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ
ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ И ПАССАЖИРОВ

34. Безопасность дорожного движения и пассажиров при осуществлении пассажирских перевозок является одним из основных условий при организации пассажирских перевозок.
35. Безопасность дорожного движения и пассажиров обеспечивается соблюдением комплекса требований, основными из которых являются:
1) прохождение в установленные сроки государственного технического осмотра транспортных средств;
2) обеспечение транспортных средств водителями, имеющими соответствующую квалификацию;
3) проведение в установленные сроки медицинского освидетельствования и ежедневного медицинского осмотра водителей в соответствии с действующим законодательством;
4) проведение инструктажей, стажировки и обеспечение водителей схемой автобусного регулярного маршрута общего пользования;
5) обеспечение обязательного технического осмотра транспортных средств перед выездом на линию;
6) соблюдение транспортной дисциплины и нормы вместимости транспортных средств;
7) соблюдение установленного времени выезда на линию и прибытия;
8) обеспечение установленного режима труда и отдыха водителя;
9) содержание автобусов в технически исправном состоянии;
10) наличие резерва транспортных средств;
11) наличие диспетчерской службы, производственных помещений для ремонта и технического обслуживания транспортных средств, теплой охраняемой стоянки, автоматической мойки;
12) соблюдение правил дорожного движения и отсутствие дорожно-транспортных происшествий;
13) соблюдение условий лицензирования;
14) обязательное соблюдение при следовании по маршруту утвержденного Договором расписания (графика) движения;
15) обязательное соблюдение пути следования согласно паспорту автобусного маршрута, утвержденного постановлением главы городского округа Богданович, в том числе установленных остановочных пунктов.
36. Для работы на муниципальных маршрутах допускается использование транспортных средств, исключительно предназначенных для перевозки пассажиров в соответствии с паспортом завода-изготовителя.

Глава 12. КОНТРОЛЬ СОБЛЮДЕНИЯ УСТАНОВЛЕННЫХ УСЛОВИЙ
ВЫПОЛНЕНИЯ ПАССАЖИРСКИХ ПЕРЕВОЗОК

37. Контроль исполнения настоящего Порядка осуществляется Комиссией по организации транспортного обслуживания населения городского округа Богданович, которая в свою очередь по требованию Думы городского округа, главы городского округа Богданович предоставляет отчет о проделанной работе.
38. Комиссия контролирует выполнение условий Договоров на основе предоставляемой перевозчиками отчетности, а также посредством организации проверок на муниципальных маршрутах пассажирских перевозок, проводимых в соответствии с федеральным законодательством в сфере защиты прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля.
39. Комиссия самостоятельно, а также на основании обращений граждан, организаций контролирует исполнение постановления главы городского округа Богданович об утверждении и изменении единой муниципальной маршрутной сети.
40. За неисполнение требований настоящего Порядка и условий Договора Комиссия администрации городского округа составляет и выдает перевозчику акты проверок и акты о нарушениях условий Договора.

Глава 13. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НАРУШЕНИЕ ПОРЯДКА
ОРГАНИЗАЦИИ ПАССАЖИРСКИХ ПЕРЕВОЗОК

41. Лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации в сфере организации транспортного обслуживания населения, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Свердловской области и настоящего Порядка, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
42. Перечень должностных лиц, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях в сфере организации транспортного обслуживания населения, устанавливается постановлением Главы городского округа Богданович.
43. Любые действия (бездействие) должностных лиц Администрации городского округа Богданович могут быть обжалованы в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участников правоотношений, возникших из настоящего Порядка.

Глава 14. СФЕРА ПРИМЕНЕНИЯ НАСТОЯЩЕГО ПОРЯДКА

44. Порядок действует на всей территории городского округа Богданович и распространяется на все субъекты в сфере организации и осуществления пассажирских перевозок автомобильным транспортом общего пользования.
45. Правоотношения субъектов деятельности в сфере организации и осуществления пассажирских перевозок, не урегулированные настоящим Порядком, регулируются законодательством Российской Федерации и Свердловской области.

Глава 15. ПЕРЕХОДНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

46. Настоящий Порядок вступает в законную силу с 01 апреля 2013 г.
47. Паспорта автобусных маршрутов, выданные до вступления в законную силу настоящего Порядка, признаются утратившими силу с момента утверждения единой муниципальной маршрутной сети.


------------------------------------------------------------------