Постановление Администрации г. Екатеринбурга от 21.03.2013 N 940 "Об утверждении новой редакции стратегического проекта "Граница частей света"



АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ЕКАТЕРИНБУРГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 21 марта 2013 г. № 940

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ НОВОЙ РЕДАКЦИИ СТРАТЕГИЧЕСКОГО ПРОЕКТА
"ГРАНИЦА ЧАСТЕЙ СВЕТА"

В целях формирования имиджа и продвижения современного бренда Екатеринбурга как города международного значения и единственного мегаполиса в мире, расположенного на сухопутной границе частей света (Европы и Азии), во исполнение Постановления Администрации города Екатеринбурга от 09.02.2011 № 371 "О разработке, актуализации и пролонгации стратегических проектов развития Екатеринбурга", на основании Решения Программного совета стратегического развития Екатеринбурга от 19.06.2012 № 51/2 постановляю:
1. Утвердить новую редакцию стратегического проекта "Граница частей света" (приложение).
2. Информационно-аналитическому департаменту Администрации города Екатеринбурга опубликовать настоящее Постановление в газете "Вечерний Екатеринбург" и разместить на официальном сайте Администрации города Екатеринбурга в сети Интернет в установленный срок.

Глава Администрации
города Екатеринбурга
А.Э.ЯКОБ





Приложение
к Постановлению
Администрации города Екатеринбурга
от 21 марта 2013 г. № 940

СТРАТЕГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ
"ГРАНИЦА ЧАСТЕЙ СВЕТА"

1. ПАСПОРТ СТРАТЕГИЧЕСКОГО ПРОЕКТА

1.1. ОСНОВАНИЯ ДЛЯ РАЗРАБОТКИ И ВНЕСЕНИЯ ИЗМЕНЕНИЙ

Распоряжение Правительства Российской Федерации от 19.07.2010 № 1230-р "Об утверждении Концепции федеральной целевой программы "Развитие внутреннего и въездного туризма в Российской Федерации (2011 - 2016 годы)";
Постановление Правительства Свердловской области от 11.10.2010 № 1475-ПП "Об утверждении областной целевой программы "Развитие туризма в Свердловской области" на 2011 - 2016 годы" (в редакции Постановления Правительства Свердловской области от 22.10.2012 № 1168-ПП);
Решение Екатеринбургской городской Думы от 10.06.2003 № 40/6 "О Стратегическом плане развития Екатеринбурга" (в редакции Решения Екатеринбургской городской Думы от 26.10.2010 № 67/30);
Постановление Администрации города Екатеринбурга от 09.02.2011 № 371 "О разработке, актуализации и пролонгации стратегических проектов развития Екатеринбурга".

1.2. ИНИЦИАТОР ПОСТАНОВКИ ПРОБЛЕМЫ

Информационно-аналитический департамент Администрации города Екатеринбурга.

1.3. КООРДИНАТОРЫ ПРОЕКТА

Тунгусов В.Г., заместитель главы Администрации города Екатеринбурга по вопросам организации управления - руководитель аппарата Администрации города Екатеринбурга;
Информационно-аналитический департамент Администрации города Екатеринбурга.

1.4. ОТВЕТСТВЕННЫЙ ЗА КОНТРОЛЬ И РЕАЛИЗАЦИЮ ПРОЕКТА

Тушин С.Г., заместитель главы Администрации города Екатеринбурга по организации значимых общероссийских и международных мероприятий, начальник Информационно-аналитического департамента - заместитель руководителя аппарата Администрации города Екатеринбурга.

1.5. РАЗРАБОТЧИКИ ПРОЕКТА

Байчибаева А.В., начальник информационно-туристической службы города Екатеринбурга;
Болотова А.Б., заместитель начальника отдела стратегического анализа и работы со средствами массовой информации Муниципального бюджетного учреждения "Столица Урала";
Боталов А.М., заместитель директора Муниципального бюджетного учреждения "Столица Урала", кандидат политических наук;
Бугров Д.В., первый проректор Уральского федерального университета имени первого Президента России Б.Н. Ельцина, кандидат исторических наук, заведующий кафедрой социально-культурного сервиса и туризма;
Григорьев С.Л., директор Муниципального бюджетного учреждения "Столица Урала", кандидат исторических наук;
Колегов В.Б., генеральный директор общества с ограниченной ответственностью "Управляющая компания "Екатеринбург - Европа - Азия";
Лыжина Н.В., начальник муниципального унитарного предприятия "Мастерская генерального плана";
Мошкин С.В., доктор политических наук, главный научный сотрудник Института философии и права Уральского отделения Российской академии наук;
Стровский Д.Л., кандидат исторических наук, доктор политических наук, доцент, профессор Уральского федерального университета имени первого Президента России Б.Н. Ельцина;
Тулисов Е.С., генеральный директор общества с ограниченной ответственностью "Медиахолдинг "Уральский рабочий", кандидат исторических наук;
Тунгусов В.Г., заместитель главы Администрации города Екатеринбурга по вопросам организации управления - руководитель аппарата Администрации города Екатеринбурга;
Тушин С.Г., заместитель главы Администрации города Екатеринбурга по организации значимых общероссийских и международных мероприятий, начальник Информационно-аналитического департамента - заместитель руководителя аппарата Администрации города Екатеринбурга;
Урбанский А.И., архитектор.

1.6. ОБЩИЕ ЗАТРАТЫ И ИСТОЧНИКИ ФИНАНСИРОВАНИЯ ПРОЕКТА

ОБЩИЕ ЗАТРАТЫ

Таблица 1


Затраты на проект Сумма, млн. руб.

На разработку проекта -

На реализацию проекта 11332,6

Итого 11332,6


ИСТОЧНИКИ ФИНАНСИРОВАНИЯ

Таблица 2


Источник финансирования Сумма, млн. руб.

Бюджетные средства, в том числе: 3871,5

федеральный бюджет 2569,3

региональный бюджет 695,0

муниципальный бюджет 607,2

Внебюджетные средства 7461,1

Итого 11332,6


1.7. АНАЛИЗ СФЕРЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
И ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОБЛЕМЫ

Екатеринбург - самый крупный и самый восточный город, расположенный на сухопутной границе частей света - Европы и Азии. В 17 километрах от центра города проходит географическая граница между Европой и Азией, расположение которой научно обосновано около 300 лет назад.
За период реализации стратегического проекта "Граница частей света", принятого 19.05.2004 Программным Советом стратегического развития города Екатеринбурга, Муниципальным бюджетным учреждением "Столица Урала" была проделана огромная работа по формированию имиджа Екатеринбурга как города на границе частей света - Европы и Азии (в том числе разработана концепция и символика выставочных стендов Администрации города Екатеринбурга, изготовлено более трех десятков видов мультимедийной, видео- и аудиопродукции, посвященной Екатеринбургу и раскрывающей тему "Екатеринбург - граница частей света"). Своеобразным свидетельством общественного признания имиджа Екатеринбурга как города, обладающего уникальным географическим положением, огромным экономическим, научным, финансовым и культурным потенциалом, стало то, что одной из популярнейших тем конкурса на лучший слоган о Екатеринбурге, проведенного в 2011 году, стало указание на местоположение Екатеринбурга на границе двух частей света. В результате был выбран слоган "Екатеринбург - возможности без границ!", отражающий тенденции трансформации города Екатеринбурга в современный многофункциональный центр с элементами мирового города.
Еще в августе 2004 года была торжественно открыта туристская площадка "Екатеринбург - Европа - Азия" с копией обелиска-символа "Европа - Азия". В основание нового обелиска заложены два камня: один был привезен с самой крайней точки Европы - мыса Рока, другой - с самого края азиатской части континента - мыса Дежнева.
Массовый интерес к границе частей света - в том числе и к ее участку, проходящему в пределах муниципального образования "город Екатеринбург", - сложился давно, это выражается в активном посещении туристской площадки "Екатеринбург - Европа - Азия" екатеринбуржцами и гостями города. Осведомленность горожан о своеобразии географического положения Екатеринбурга подтверждается социологическими опросами, проведенными фондом "Социум", Муниципальным бюджетным учреждением "Столица Урала".
Архитектурное решение туристской площадки "Екатеринбург - Европа - Азия" позволило визуализировать работу по позиционированию Екатеринбурга как города на границе частей света, а мероприятия, которые проходят на данной площадке, снискали себе славу не только в Екатеринбурге, но и за его пределами.
Туристскую площадку "Екатеринбург - Европа - Азия" и павильон с сувенирной продукцией ежегодно посещают до 110000 человек и более 5000 свадебных пар в год.
Сегодня это одна из самых посещаемых достопримечательностей Екатеринбурга, куда приезжают группы туристов и путешественники. Все посетители с удовольствием делают памятные фото, получают сертификаты нарушителей границы, чеканят сувенирные монеты, повязывают ленты на счастье, зимой катаются на собачьих упряжках. В планах приема большинства официальных делегаций обозначена туристская площадка "Екатеринбург - Европа - Азия". Разработанная культурная программа и ритуал пересечения границы делают посещение границы Европы и Азии запоминающимся событием.
Однако задачи по достижению локальной цели - созданию туристско-рекреационного комплекса "Екатеринбург - Европа - Азия" - решены не в полном объеме.
Осуществить проектирование и строительство большинства объектов за истекший период (с 2007 года по 2011 год) не удалось по ряду причин, главная из которых заключается в том, что земли, расположенные в западной части муниципального образования "город Екатеринбург", на которых планировалось строительство, относятся к категории земель лесного фонда и на них запрещено капитальное строительство. Для перевода земель лесного фонда в земли населенных пунктов Администрация города Екатеринбурга должна утвердить проект планировки туристско-рекреационного комплекса "Екатеринбург - Европа - Азия" и границы земельного участка под предполагаемое строительство, подать ходатайство и соответствующую документацию в Министерство природных ресурсов Свердловской области.
Перспективным представляется решение проблемы с предоставлением земель под строительство туристско-рекреационного комплекса "Екатеринбург - Европа - Азия" в контексте развития Екатеринбургской агломерации, территория которой естественно включает в себя территорию, по которой проходит граница Европы и Азии.
В 2010 году ряд мероприятий стратегического проекта "Граница частей света" по строительству туристско-рекреационного комплекса "Екатеринбург - Европа - Азия" был включен в областную целевую программу "Развитие туризма в Свердловской области" на 2011 - 2016 годы, утвержденную Постановлением Правительства Свердловской области от 11.10.2010 № 1475-ПП "Об утверждении областной целевой программы "Развитие туризма в Свердловской области" на 2011 - 2016 годы" (в редакции Постановления Правительства Свердловской области от 22.10.2012 № 1168-ПП), а также в один из инвестиционных проектов Федеральной целевой программы "Развитие въездного и внутреннего туризма в Российской Федерации (2011 - 2016 годы)", утвержденной Распоряжением Правительства Российской Федерации от 19.07.2010 № 1230-р "Об утверждении Концепции федеральной целевой программы "Развитие внутреннего и въездного туризма в Российской Федерации (2011 - 2016 годы)". Туристско-рекреационный комплекс будет консолидирующим центром автотуристического кластера "Уральский меридиан". Место размещения и состав объектов комплекса согласованы с Администрацией города Екатеринбурга, сведения о них внесены в проект развития территории муниципального образования "город Екатеринбург".
В рамках реализации стратегического проекта "Граница частей света" Муниципальным бюджетным учреждением "Столица Урала", Администрацией города Екатеринбурга и обществом с ограниченной ответственностью "Управляющая компания "Екатеринбург - Европа - Азия" разработан проект планировки территории туристско-рекреационного комплекса "Екатеринбург - Европа - Азия", предполагаемого к размещению в районе 17 км Московского тракта.
В проекте предусматривается размещение объектов с максимальным сохранением природного ландшафта и сформировавшегося лесного пространства, а также недопущение нанесения ущерба экологии при эксплуатации туристско-рекреационного комплекса и проведении массовых мероприятий.
Муниципальным бюджетным учреждением "Столица Урала" и партнерскими организациями с 2004 года ведется планомерная работа по развитию предлагаемых услуг на туристской площадке "Екатеринбург - Европа - Азия" (функционируют кафе, сувенирный магазин, общественный туалет, водозаборная скважина, концертная, спортивная и игровая площадки), осуществляется работа по формированию общей концепции туристско-рекреационного комплекса "Екатеринбург - Европа - Азия", привлечению инвесторов для строительства объектов комплекса. Создание туристско-рекреационного комплекса "Екатеринбург - Европа - Азия" внесет существенный вклад в развитие туристического потенциала Екатеринбурга, Свердловской области.
С момента начала реализации стратегического проекта "Граница частей света" идет активная работа по достижению одной из целей проекта по продвижению бренда Екатеринбурга и повышению к нему интереса как к городу, обладающему уникальным географическим положением, огромным экономическим, научным, финансовым и культурным потенциалом, в том числе по созданию полиграфической, сувенирной продукции и объектов туристской навигации. При Муниципальном бюджетном учреждении "Столица Урала" создана Информационно-туристическая служба с офисами в центре города и в аэропорту Кольцово. Функционируют отделы производства и распространения сувенирной продукции, рекламного обеспечения и полиграфии. В Муниципальном бюджетном учреждении "Столица Урала" размещается типография, которая занимается обеспечением нужд самой службы и активно сотрудничает с частными и корпоративными клиентами, выполняя заказы на изготовление печатной продукции.
Регулярно издается путеводитель "ЕКАВЕРИ", который содержит информацию о предприятиях и оказываемых ими услугах, справочную информацию о сферах городской жизни, а также карту-схему Екатеринбурга. Ежемесячно издается 20000 экземпляров. Муниципальное бюджетное учреждение "Столица Урала" издает ежеквартальный журнал "Столица Урала", который является эффективным маркетинговым инструментом для продвижения бренда Екатеринбурга. Муниципальное бюджетное учреждение "Столица Урала" осуществляет планомерную работу по представлению Екатеринбурга в информационном пространстве: осуществляется круглосуточная трансляция панорамы Екатеринбурга с веб-камеры с событийной информацией на международном канале "Earth TV", проводится работа по подготовке программ о Екатеринбурге для ведущих каналов и передач туристской направленности "Моя планета", Russian Travel Guide, Russia today и др.
Положено начало формированию в Екатеринбурге комфортной информационной среды (размещены туристические карты-схемы, информационные терминалы, домовые указатели). Сенсорные информационные киоски Информационно-туристической службы помогают получить всю необходимую информацию об основных достопримечательностях города и способах проезда к ним, о событиях (календарь событий).
Для дальнейшей реализации проекта необходимо увеличение объемов выпускаемой продукции и разработка новых продуктов, соответствующих современному уровню развития информационных технологий и инновационных подходов к производству. Стоит отметить, что нематериальные способы продвижения бренда города являются чрезвычайно действенными, следовательно, необходимо активизировать деятельность по проведению информационно-просветительских и культурно-массовых мероприятий, работе со СМИ, научным сообществом и бизнес-сообществом, направленную на формирование имиджа Екатеринбурга как города, расположенного на границе частей света.
Актуальность данному проекту придает наличие конкуренции в процессе позиционирования Екатеринбурга как города на границе частей света: в российском информационном пространстве - со стороны Казани (позиционирующей себя как город, где встречаются Восток и Запад), в мировом - со стороны Стамбула (город, расположенный одновременно в Европе и в Азии).
Строительство единственного в мире туристско-рекреационного комплекса на границе Европы и Азии должно повысить не только степень привлекательности Екатеринбурга в качестве важнейшего центра культурно-познавательного туризма Уральского региона, в том числе и для транзитных туристов, следующих по Транссибирской магистрали - самой большой в мире транспортной магистрали, соединяющей Европу и Азию, но и узнаваемость бренда Екатеринбурга как города, обладающего уникальным местоположением, инвестиционно привлекательного и делового, историко-культурного и административного центра, мегаполиса, обладающего благоприятными условиями для развития бизнеса, туристской инфраструктуры и сферы гостеприимства.

2. СУЩНОСТЬ И ОКРУЖЕНИЕ ПРОЕКТА

2.1. ПРОБЛЕМА

Таблица 3


Формулировка На современном этапе развития Екатеринбурга уже сформирован
проблемы его бренд как города на границе частей света, однако в связи
с тем, что земли, предназначенные для строительства,
являются федеральными и относятся к категории земель лесного
фонда, не нашло должного материального воплощения
строительство конкретных объектов, символизирующих границу
Европы и Азии; кроме того, логика развития бренда
Екатеринбурга указывает на необходимость постоянного
и планомерного поддержания и развития данного бренда
с учетом особенностей развития города. Необходимо учитывать
наличие у Екатеринбурга конкурентов в лице, например,
Казани, которая позиционирует себя как город, где
встречаются Запад и Восток

Целевые Население города;
группы гости города (в том числе туристы);
СМИ и PR-агентства;
научное сообщество (высшие учебные заведения,
Уральское отделение Российской академии наук, специалисты,
консультанты);
бизнес-сообщество Екатеринбурга, инвестиционные и
строительные компании, туристические компании, представители
малого и среднего бизнеса в сфере индустрии развлечений,
гостиничного, выставочного бизнеса, предприятий питания и
торговли

Последствия Нивелирование уникального, привлекательного для населения,
нерешения туристов и инвесторов бренда Екатеринбурга.
проблемы Стихийное формирование имиджа Екатеринбурга, в частности
отрицательного.
Потеря необходимого объема инвестиций в городскую
инфраструктуру и, в частности, в строительство уникального
туристско-рекреационного комплекса "Екатеринбург - Европа -
Азия"

Последствия Актуализация бренда Екатеринбурга как города международного
решения значения, расположенного на границе частей света;
проблемы продолжение традиции успешного позиционирования
Екатеринбурга в российском и зарубежном информационном
пространстве;
формирование новых рекреационных объектов в Екатеринбурге,
в уникальном географическом месте, что позволит полноценно
удовлетворять потребности жителей и гостей Екатеринбурга
в отдыхе, а также реализовывать свежие идеи
культурно-массовых мероприятий на качественно новом уровне;
создание новых рабочих мест и привлечение новых инвестиций;
укрепление толерантности на основе существующих в городе
традиций поликультурного общения и диалога;
повышение эффективности сотрудничества органов власти
с населением, журналистским сообществом в деле развития
бренда Екатеринбурга


2.2. ЦЕЛЬ ПРОЕКТА

Формирование имиджа и продвижение бренда Екатеринбурга как города международного значения и единственного мегаполиса в мире, расположенного на сухопутной границе частей света (Европы и Азии), выполняющего в российском геополитическом пространстве функцию неформальной евразийской столицы.

2.3. ЗАДАЧИ ПРОЕКТА

Таблица 4


Задача Результат Показатель Значе- Вре- Коэф- Перечень
ние менной фици- нормативно-правовых
пока- интер- ент актов, регламентирующих
зателя вал значи- выполнение задачи
к 2020 выпол- мости
году нения задачи
задачи,
годы

1 2 3 4 5 6 7

1. Строительство Появление Количество 800000 2011 - 0,4 Земельный кодекс
туристско- в Екатеринбурге посещений комплекса 2020 Российской Федерации,
рекреационного единого по своему "Екатеринбург - Градостроительный кодекс
комплекса концептуальному Европа - Азия", Российской Федерации,
"Екатеринбург - замыслу туристско- чел./год Лесной кодекс
Европа - Азия" рекреационного Российской Федерации,
комплекса, Количество 15 Трудовой кодекс
отражающего мероприятий Российской Федерации,
уникальность евразийского Гражданский кодекс
местоположения уровня, проведенных Российской Федерации,
города на границе в Екатеринбурге Концепция федеральной
Европы и Азии. в год, ед./год целевой программы
Создание условий "Развитие внутреннего
для отдыха горожан Количество 250000 и въездного туризма
и гостей города, участников в Российской Федерации",
проведение мероприятий Областная целевая
в Екатеринбурге евразийского программа
уникальных уровня, проведенных "Развитие туризма
культурных и в Екатеринбурге, в Свердловской области
спортивных чел. на 2011 - 2016 годы"
мероприятий
евразийского
уровня.
Привлечение
инвестиций
в экономику города

2. Развитие Узнаваемый бренд Доля населения 55 2011 - 0,6 Гражданский кодекс
бренда Екатеринбурга как Екатеринбурга, 2020 Российской Федерации,
Екатеринбурга города на границе оценивающего Федеральный закон
как города частей света Екатеринбург как от 27.12.1991 № 2124-1
на границе перспективный "О средствах массовой
частей света <*> туристический информации",
центр, Федеральный закон
на конец года, % от 13.03.2006 № 38-ФЗ
"О рекламе"
Доля гостей 47
Екатеринбурга,
оценивающих
Екатеринбург как
перспективный
туристический
центр,
на конец года, %

Охват гостей 60
Екатеринбурга
печатной,
сувенирной,
мультимедийной и
другой продукцией
о Екатеринбурге
на конец года, %

Охват населения 66
и гостей
Екатеринбурга
информационными и
культурно-массовыми
мероприятиями
на конец года, %

Охват населения 50
и гостей
Екатеринбурга
информационными и
культурно-массовыми
мероприятиями
на конец года, %

<*> Значения показателей эффективности определяются по результатам социологических исследований


2.4. ЦЕЛЕВЫЕ ГРУППЫ

Таблица 5


Наименование Числен- Доля Общая характеристика Выгода, Проблемы
целевой группы ность целевой и функции целевой группы получаемая и комментарии
(ориен- группы от реализации
тиро- в чис- проекта
вочно), леннос-
тыс. ти
чел. населе-
ния, %

1 2 3 4 5 6

ЦЕЛЕВЫЕ ГРУППЫ, НА КОТОРЫЕ ОРИЕНТИРОВАН ПРОЕКТ

1. Население 1318,3 92,8 Большинство населения Создание Социальная пассивность
Екатеринбурга Екатеринбурга, дополнительных большей части населения.
осознающего уникальность рабочих мест Отсутствие рекреационной
места своего проживания. в сфере услуг. инфраструктуры границы
Группы, располагающие Уникальный объект Европы и Азии
свободным временем и на территории
ориентированные города, площадка
на активное досуговое для активного
времяпрепровождение. отдыха горожан,
Участие в осуществлении формирование
проекта в качестве новых традиций,
целевой группы, патриотическое
носителя, критика и воспитание
инициатора имиджевых молодежи
инициатив

2. Гости 99,8 7,2 Большинство гостей Высокий уровень Низкая информированность
Екатеринбурга Екатеринбурга, обслуживания и гостей города
(в том числе воспринимающих его как обеспечение об уникальности
туристы) город, расположенный доступа ко всем местоположения
на границе Европы и туристским Екатеринбурга.
Азии. ресурсам Отсутствие рекреационной
Использование услуг инфраструктуры границы
предприятий и Европы и Азии
организаций сферы
сервиса и туризма

ЦЕЛЕВЫЕ ГРУППЫ, НЕПОСРЕДСТВЕННО ВОВЛЕЧЕННЫЕ В РЕАЛИЗАЦИЮ ПРОЕКТА

3. Администрация - - Разработка проекта, Повышение Отсутствие достаточной
города создание условий для его привлекательности ресурсной базы
Екатеринбурга реализации, в том числе Екатеринбурга для реализации финансово
создание необходимой для жителей емких проектов.
нормативно-правовой города и людей, Недостаток
базы, проведение не проживающих отечественного опыта
мероприятий по переводу в городе. в сфере
категории земель Увеличение целенаправленного
для строительства количества формирования имиджа
комплекса на границе налоговых крупного города.
Европы и Азии из одной поступлений Отсутствие права
категории в другую, в местный бюджет, осуществлять
обеспечение инвестиции. строительство
финансирования проекта, Рабочие места на участке, примыкающем
привлечение партнеров, для 3000 и более к 17 км Московского
координация проекта человек. тракта, в связи с тем,
Развитие что данная территория
въездного и относится к категории
внутреннего земель лесного фонда,
туризма на которых запрещено
капитальное
строительство

4. Правительство - - Создание условий Повышение Отсутствие достаточной
Свердловской для реализации проекта, привлекательности ресурсной базы
области в том числе создание Екатеринбурга для реализации финансово
необходимой для жителей емких проектов.
нормативно-правовой города и людей, Недостаток
базы, проведение не проживающих отечественного опыта
мероприятий по переводу в городе в сфере
категории земель целенаправленного
для строительства формирования имиджа
комплекса на границе крупного города
Европы и Азии из одной
категории в другую,
обеспечение
финансирования проекта

5. Федеральные - - Создание условий Повышение Примыкающий к 17 км
органы власти для реализации проекта, привлекательности Московского тракта
в том числе создание Екатеринбурга участок, где планируется
необходимой для жителей строительство, относится
нормативно-правовой города и людей, к категории земель
базы, проведение не проживающих лесного фонда,
мероприятий по переводу в городе на которых запрещено
земель для строительства капитальное
комплекса на границе строительство.
Европы и Азии из одной Отсутствие достаточной
категории в другую, ресурсной базы
обеспечение для реализации финансово
финансирования проекта, емких проектов.
привлечение партнеров Недостаток
отечественного опыта
в сфере
целенаправленного
формирования имиджа
крупного города

6. Муниципальное - - Инициатор постановки Повышение Для полноценной
бюджетное проблемы, участие привлекательности реализации проекта
учреждение в осуществлении проекта, Екатеринбурга в части строительства
"Столица Урала" создание условий для жителей туристско-рекреационного
для реализации проекта, города и людей, комплекса
привлечение партнеров, не проживающих "Екатеринбург - Европа -
представление проекта в городе Азия" не решен
в региональных и основополагающий вопрос
федеральных ведомствах перевода земель из одной
категории в другую.
Необходима планомерная
координация мероприятий
по выстраиванию
имиджевой составляющей
туристско-рекреационного
комплекса
"Екатеринбург - Европа -
Азия"

7. СМИ и - - Участие в мероприятиях Получение Ангажированность и
PR-агентства по продвижению бренда доходов, некомпетентность ряда
Екатеринбурга возможность СМИ
обозначить свою
позицию. Участие
в формировании
позитивного
имиджа
Екатеринбурга

8. Научное - - Разработка рекомендаций Реализация Предстоит большой объем
сообщество и предложений, проектов собственных работ по привлечению
(вузы, Уральское по конкретным научных теорий и представителей данной
отделение РАН, направлениям разработок, в том группы для работы
специалисты, формирования бренда числе разработка над проектом,
консультанты) Екатеринбурга, проектов и выстраивание
подготовка кадров предложений некоммерческих отношений
по музеефикации
объектов

9. Бизнес- - - Инвестирование Возможность Отсутствие прибыли
сообщество в строительство объектов реализации на начальном этапе
города, туристско-рекреационного собственных реализации проекта
инвестиционные и комплекса бизнес-проектов,
строительные "Екатеринбург - Европа - коррелирующих
компании, Азия", в перспективные с интересами
туристические проекты по продвижению города,
компании, бренда Екатеринбурга возможность
представители подготовки
малого и плацдарма
среднего бизнеса для развития
в сфере бизнеса
индустрии
развлечений,
туристического,
гостиничного,
выставочного
бизнеса,
предприятий
питания и
торговли


3. ВОЗМОЖНЫЕ СПОСОБЫ ДОСТИЖЕНИЯ ЦЕЛИ,
ПАРТНЕРЫ (ПОДРЯДЧИКИ) И ТЕХНОЛОГИЯ ПРОЕКТА

3.1. ВОЗМОЖНЫЕ СПОСОБЫ ДОСТИЖЕНИЯ ЦЕЛИ ПРОЕКТА

Таблица 6


Способ Сильные стороны Слабые стороны

Комплексный Строительство Строительство
способ: туристско-рекреационного туристско-рекреационного
формирование комплекса с обширной комплекса возможно только
имиджа и сферой услуг является после решения вопроса
продвижение важнейшим фактором о разрешении строительства
бренда в формировании бренда на землях на географической
Екатеринбурга Екатеринбурга как границе Европы и Азии, которые
как города, города, расположенного в данный момент относятся
расположенного на границе Европы и к категории земель лесного
на границе частей Азии. фонда.
света; Данный комплекс Таким образом, для начала
развитие является одним строительства объектов
инфраструктуры из самых потенциально комплекса необходим перевод
на географической востребованных земель лесного фонда в земли
границе Европы для посещений населенных пунктов.
и Азии (17 км зарубежными и Наличие возможной конкуренции
Московского российскими с другими городами Уральского
тракта) путешественниками региона, расположенными
на туристском маршруте в прямой близости от границы
по Транссибирской Европы и Азии.
магистрали. Наиболее затратные виды
Насыщение рынка деятельности:
различными видами выпуск сувенирной и книжной
имиджевой продукции, продукции за счет бюджета
отражающими специфику не в состоянии удовлетворить
Екатеринбурга как города все возрастающие потребности
на границе частей света горожан и гостей города,
при этом коммерческие
инвестиции в данные виды
деятельности
малопривлекательны в связи
с низкой рентабельностью

Стихийный способ Уменьшение финансовых Возможно формирование
формирования затрат на проект негативного имиджа.
имиджа Потеря необходимого объема
Екатеринбурга инвестиций в городскую
как города, инфраструктуру и, в частности,
расположенного в строительство уникального
на границе частей туристско-рекреационного
света комплекса "Екатеринбург -
Европа - Азия"


3.2. ТЕХНОЛОГИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

Для получения позитивных результатов в ходе реализации проекта предлагается использовать комплексное развитие и продвижение бренда Екатеринбурга в информационном пространстве с применением современных технологий в подготовке информационных продуктов о городе, проведение PR-акций и культурно-массовых мероприятий, строительство туристско-рекреационного комплекса на границе Европы и Азии - одной из важнейших содержательных составляющих бренда Екатеринбурга.
Следует учитывать, что ряд мероприятий стратегического проекта "Граница частей света" по строительству туристско-рекреационного комплекса "Екатеринбург - Европа - Азия" включен в проекты "Туристско-рекреационный и автотуристический кластер "Уральский меридиан" и "Центры туризма на границе Европы и Азии", утвержденные Постановлением Правительства Свердловской области от 11.10.2010 № 1475-ПП "Об утверждении областной целевой программы "Развитие туризма в Свердловской области" на 2011 - 2016 годы" (в редакции Постановления Правительства Свердловской области от 22.10.2012 № 1168-ПП).
Принципиально важным направлением работы в 2013 - 2014 годах будет выполнение необходимых условий и подготовка документации для перевода земель лесного фонда в земли населенных пунктов. Данное мероприятие будет осуществляться в контексте развития Екатеринбургской агломерации. При проектировании и строительстве объектов туристско-рекреационного комплекса "Екатеринбург - Европа - Азия" следует придерживаться проекта планировки, который был разработан Муниципальным учреждением "Мастерская генерального плана".
В рамках реализации проекта планируется:
создание формальных условий для размещения туристско-рекреационного комплекса "Екатеринбург - Европа - Азия" на предполагаемом земельном участке в районе 17 км Московского тракта, что включает в себя:
перевод земель из категории "особо охраняемые территории" в категорию "территории общего пользования";
перевод земель из федеральной собственности в собственность муниципального образования "город Екатеринбург";
межевание участка под предполагаемое строительство и его кадастровую регистрацию;
формирование и согласование пакетов предпроектной и проектной документации на объекты туристско-рекреационного комплекса "Екатеринбург - Европа - Азия";
проведение инвестиционных конкурсов на право строительства объектов инженерной инфраструктуры и объектов туристско-рекреационного комплекса "Екатеринбург - Европа - Азия";
строительство объектов инженерной инфраструктуры и объектов туристско-рекреационного комплекса "Екатеринбург - Европа - Азия";
производство продукции и формирование материальной базы, способствующей продвижению бренда Екатеринбурга как города, расположенного на границе частей света, в том числе выпуск журналов, книг, путеводителей, буклетов, карт и прочей полиграфической продукции, сувенирной продукции;
создание новых и обслуживание существующих объектов городской навигации (указателей, карт, информационных киосков);
применение инновационных технологий (на всех стадиях от разработки до распространения) при изготовлении продукции, способствующей продвижению бренда Екатеринбурга как города, расположенного на границе частей света;
расширение сети (мест и способов) распространения продукции, способствующей продвижению бренда Екатеринбурга как города, расположенного на границе частей света;
активное привлечение СМИ (местных, региональных, федеральных и мирового масштаба) к освещению проекта;
привлечение научного сообщества к формированию общественного мнения о Екатеринбурге как о городе, расположенном на границе частей света, путем организации и проведения различных конференций, круглых столов и прочих мероприятий;
привлечение бизнес-сообщества к реализации мероприятий, отвечающих основной идее проекта;
качественное и количественное совершенствование системы мониторинга и изучения общественного мнения;
разработка методических рекомендаций по развитию бренда Екатеринбурга для представителей различных сфер городской жизнедеятельности: экскурсоводов, работников сферы услуг и гостеприимства, сотрудников правоохранительных органов, учителей, преподавателей и других.

ВЗАИМОСВЯЗЬ СО СМЕЖНЫМИ СТРАТЕГИЧЕСКИМИ ПРОЕКТАМИ

Стратегический проект "Граница частей света" взаимосвязан со следующими программами и проектами Стратегического плана развития Екатеринбурга:
с программами: "Екатеринбург - туристический центр, где встречаются Европа и Азия", "Гостиницы Екатеринбурга", "Торговые узлы Екатеринбурга", "Кухня на любой вкус", "Международный выставочный центр", "Международный конгресс-центр", "Парк семейного отдыха", "Музейный комплекс - Екатеринбург", "Зимние виды спорта - второе дыхание", "Стадион - 60000", "Улучшение благоустройства городской территории", "Зеленый город" - в части формирования на национальном и международном уровнях бренда Екатеринбурга как центра туризма (делового, конгрессно-выставочного, культурно-познавательного и др.), а также в части развития городской инфраструктуры;
с программами: "Я - гражданин Екатеринбурга (городской патриотизм)", "Мегаполис - информ", "Информационная линия", Easy "I", "Екатеринбург - безопасный город" - в части формирования системы информирования населения;
со стратегическими проектами: "Городская земля", "Развитие систем газоснабжения", "Развитие городских электрических сетей", "Развитие водоисточников, водоподготовительных и водоочистных сооружений"; "Город, удобный для автомобилистов", "Город, удобный для пассажиров и пешеходов" - в части формирования среды жизнедеятельности, развития инженерной, транспортной и социальной инфраструктур.

ОЦЕНКА ВЛИЯНИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ МЕРОПРИЯТИЙ ПРОЕКТА
НА ИМИДЖ ЕКАТЕРИНБУРГА

Таблица 7


Состояние Географическая граница Европы и Азии является одним
проблемы из уникальных туристских продуктов Екатеринбурга.
Сложившееся восприятие бренда Екатеринбурга как города,
расположенного на границе Европы и Азии, нарушается
отсутствием на туристской площадке "Екатеринбург -
Европа - Азия" на 17 км Московского тракта возможности
предоставления всего комплекса востребованных услуг
по организации отдыха и досуга горожан и гостей города.
Для полноценной реализации проекта в части
строительства туристско-рекреационного комплекса
"Екатеринбург - Европа - Азия" не решен
основополагающий вопрос перевода земель из одной
категории в другую.
С момента начала реализации проекта идет активная
работа по продвижению бренда Екатеринбурга, в том числе
создание полиграфической, сувенирной продукции и
объектов туристской навигации.
В составе Муниципального бюджетного учреждения "Столица
Урала" создана Информационно-туристическая служба,
функционируют отделы производства и распространения
сувенирной продукции, рекламного обеспечения и
полиграфии, но для дальнейшей реализации проекта
необходимы увеличение объемов выпускаемой продукции и
разработка новых продуктов, соответствующих
современному уровню развития информационных технологий
и инновационных подходов к производству.
Для реализации проекта необходимо активизировать работу
со СМИ, научным сообществом и бизнес-сообществом,
направленную на формирование имиджа Екатеринбурга как
города, расположенного на границе частей света

Уникальность Екатеринбург - это единственный в Российской Федерации
проекта город с миллионным населением, расположенный
на географической границе частей света. Наличие
туристско-рекреационного комплекса с обширной сферой
услуг позволит занять лидирующее положение в сфере
туризма по региону, привлечь туристов из соседних
областей и из-за рубежа. Формирование имиджа
Екатеринбурга как города, расположенного на границе
частей света, будет способствовать росту городского
патриотизма. Своеобразие и уникальность бренда
Екатеринбурга напрямую вытекают из неповторимости
самой идеи позиционирования Екатеринбурга как города
на границе частей света

Повышение Формирование и продвижение комплексного позитивного
инвестиционной бренда, основанного на уникальности географического
привлекательности положения Екатеринбурга, способствует активизации
Екатеринбурга инвестиционных процессов в экономику Екатеринбурга

Продвижение За счет комплексного использования материальной
бренда продукции и формирования имиджа Екатеринбурга, путем
Екатеринбурга создания информационных поводов в целях наполнения
в России информационного поля создаются условия для продвижения
и за рубежом. бренда Екатеринбурга за пределы города и за рубеж.
Рост социальной Увеличение узнаваемости Екатеринбурга благодаря
активности формированию разнонаправленных механизмов
горожан информирования целевых аудиторий о ресурсах и
возможностях Екатеринбурга, о его культурном наследии,
повышение комфортности городской среды обитания и
качества услуг, вовлечение граждан в создание городских
традиций

Укрепление Проект направлен на формирование имиджа Екатеринбурга,
позитивной способствует увеличению туристского потока, что, в свою
репутации очередь, приведет к увеличению числа рабочих мест и
муниципальных повышению уровня жизни городского населения. Реализация
органов власти данного имиджевого проекта органами местной власти
позволит укрепить их репутацию.
Проект предусматривает целенаправленное управление
имиджем Екатеринбурга как фактором его
конкурентоспособности на внутреннем и международном
рынках геопродуктов


ФОРМЫ И МЕХАНИЗМЫ СОПРОВОЖДЕНИЯ ПРОЕКТА

Таблица 8


Формы Характеристика
и механизмы

Медийное Создание мультимедиапроектов (в том числе подготовка
сопровождение видеофильмов, электронных презентаций, информационных
продуктов на электронных носителях).
Размещение новостной и рекламной информации на сайте
Администрации города Екатеринбурга (екатеринбург.рф),
а также в федеральных, региональных и муниципальных СМИ
(в первую очередь в СМИ, выпускаемых медиахолдингом
"Уральский рабочий") и негосударственных СМИ.
Информационное освещение медиасобытий, проходящих
на границе Европы и Азии, кампаний в рамках отдельных
акций в региональных, российских и иностранных СМИ

Представление Размещение информации на официальном сайте Администрации
в Интернете города Екатеринбурга, специализированных порталах и сайтах
(блоги,
форумы,
социальные
сети, другие
сетевые
площадки и
структуры)

Создание и Создание некоммерческого партнерства городов,
деятельность расположенных на границе Европы и Азии, для проведения
некоммерческих совместных мероприятий и акций.
организаций Создание некоммерческих организаций для реализации
отдельных проектов в рамках данного стратегического
проекта, в частности, для осуществления строительства
туристско-рекреационного комплекса "Екатеринбург -
Европа - Азия"

Массовые Регулярные концертные выступления и зрелищно-массовые
публичные мероприятия на туристской площадке "Екатеринбург -
мероприятия Европа - Азия".
Организация общественных обсуждений, конференций,
круглых столов, презентаций, съездов, форумов

Выпуск Издание полиграфической продукции (презентационные
печатной буклеты, путеводители, справочники)
продукции

Другое Проведение социологических исследований.
Выпуск сувенирной продукции.
Организация информационных кампаний в федеральных СМИ
и СМИ Урало-Сибирского региона


3.3. ПОТЕНЦИАЛЬНЫЕ ПАРТНЕРЫ И ПОДРЯДЧИКИ

Таблица 9


Партнер/подрядчик Способ привлечения

Администрация Непосредственное участие в реализации проекта.
города Екатеринбурга Проведение мероприятий по переводу земель из одной
категории в другую: утверждение проекта планировки
туристско-рекреационного комплекса "Екатеринбург -
Европа - Азия" и границ земельного участка
под предполагаемое строительство; подготовка
ходатайства и документации в Министерство природных
ресурсов Свердловской области.
Совместное проведение мероприятий с Правительством
Свердловской области по продвижению бренда
Екатеринбурга как туристического центра на границе
Европы и Азии

Правительство Осуществление мероприятий по переводу земель
Свердловской области из одной категории в другую для строительства
туристско-рекреационного комплекса "Екатеринбург -
Европа - Азия" - перевод земель лесного фонда
в земли населенных пунктов.
Передача земель в муниципальную собственность.
Совместное проведение мероприятий с Администрацией
города Екатеринбурга по продвижению бренда
Екатеринбурга как города на границе Европы и Азии

Федеральные органы Осуществление мероприятий по переводу земель
власти из одной категории в другую для строительства
комплекса на границе Европы и Азии
туристско-рекреационного комплекса "Екатеринбург -
Европа - Азия" - перевод земель лесного фонда
в земли населенных пунктов.
Передача земель в муниципальную собственность.
Совместное проведение мероприятий с Администрацией
города Екатеринбурга по продвижению бренда
Екатеринбурга как города на границе Европы и Азии

СМИ и PR-агентства Отношения на основе договоров, привлечение СМИ
на основании медиаповодов, предоставление
эксклюзивных материалов.
Участие в рекламной кампании и тендерах
на разработку проекта по одному из направлений
с предоставлением возможности реализации проекта
агентству-победителю. Формирование заказа
на имиджевые проекты

Муниципальное Участие в осуществлении проекта. Создание условий
бюджетное учреждение для реализации проекта. Привлечение партнеров.
"Столица Урала" Представление проекта в региональных и федеральных
ведомствах

Научное сообщество Предоставление возможности для реализации творческих
(вузы, Уральское и научных разработок и идей.
отделение РАН, Разработка рекомендаций по музеефикации тематических
специалисты, экспонатов туристско-рекреационного комплекса
консультанты) "Екатеринбург - Европа - Азия". Анкетирование и
социологические опросы целевых групп

Бизнес-сообщество Приглашение к участию в разработке предпроектной и
Екатеринбурга, проектной документации, в инвестировании
инвестиционные и в строительство, аренду площадей, в эксплуатации
строительные объектов туристско-рекреационного комплекса
компании, "Екатеринбург - Европа - Азия" на правах операторов,
туристические в организации и формировании туристских продуктов
компании, с включением объектов комплекса
представители малого
и среднего бизнеса
в сфере индустрии
развлечений,
туристического,
гостиничного,
выставочного
бизнеса, предприятий
питания и торговли


4. ПОКАЗАТЕЛИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОЕКТА

Таблица 10


Задача Наименование Единица Текущее Плановое значение показателя Целевой
контрольного измерения значе- по годам реализации проекта ориентир,
показателя показателя ние 2025 год
показа- 2011 - 2016 -
теля 2015 годы 2020 годы

мини- макси- мини- макси-
мальное мальное мальное мальное

1. Строительство Количество Человек 95000 95000 135000 150000 800000 950000
туристско- посещений комплекса <*>
рекреационного "Екатеринбург -
комплекса Европа - Азия"
"Екатеринбург - в год
Европа - Азия"
Количество Мероприятие 1 2 7 10 15 18
мероприятий
(евразийского
уровня),
проведенных
в Екатеринбурге,
в год

Количество Человек 40000 45000 112500 145000 250000 300000
участников <*>
мероприятий
(евразийского
уровня),
проведенных
в Екатеринбурге,
в год

2. Развитие Доля населения Процент 35 38 45 42 55 70
бренда Екатеринбурга,
Екатеринбурга оценивающего
как города Екатеринбург как
на границе евразийский
частей света столичный город,
<**> на конец года

Доля населения Процент 35 36 40 38 47 60
Екатеринбурга,
оценивающего
Екатеринбург как
перспективный
туристический
центр,
на конец года

Доля гостей Процент - 30 40 40 60 80
Екатеринбурга,
оценивающих
Екатеринбург как
перспективный
туристический
центр, на конец
года

Охват гостей Процент 50 55 58 62 66 75
Екатеринбурга
печатной,
сувенирной,
мультимедийной и
другой продукцией
на конец года

Охват населения и Процент 35 40 42 45 50 60
гостей города
Екатеринбурга
информационными и
культурно-массовыми
мероприятиями
на конец года

<*> В случае проведения на территории Екатеринбурга Всемирной универсальной выставки "ЭКСПО-2020"
значение показателя может быть откорректировано.
<**> Значения показателей эффективности определяются по результатам социологических исследований


5. ПЛАН И ИСТОЧНИКИ ФИНАНСИРОВАНИЯ РЕАЛИЗАЦИИ
ЗАДАЧ И МЕРОПРИЯТИЙ ПРОЕКТА

5.1. ИСТОЧНИКИ ФИНАНСИРОВАНИЯ

Таблица 11


Источник Действия

1. Бюджетные средства, -
в том числе:

муниципальный бюджет Разработка нормативно-правовой базы.
Включение соответствующих статей расходов
в бюджет муниципального образования
"город Екатеринбург"

областной бюджет Финансирование мероприятий стратегического
проекта в соответствии с Планом мероприятий
по выполнению областной целевой программы
"Развитие туризма в Свердловской области"
на 2011 - 2016 годы

федеральный бюджет Финансирование мероприятий стратегического
проекта в соответствии с Перечнем мероприятий
по выполнению Федеральной целевой программы
"Развитие внутреннего и въездного туризма
в Российской Федерации (2011 - 2016 годы)"

2. Внебюджетные средства Создание некоммерческих организаций
для привлечения внебюджетных средств.
Проведение инвестиционных конкурсов, оформление
договорных отношений


5.2. ПЛАН ФИНАНСИРОВАНИЯ

Таблица 12


Задачи и мероприятия Ответственные Источники Затраты на реализацию задач и мероприятий, млн. руб. Итоговые
за выполнение задач финансирова- затраты
и реализацию ния 2011 2012 2013 2014 2015 2016 2017 2018 2019 2020 на реа-
мероприятий лизацию
задач и
меро-
приятий,
млн.
руб.

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14

1. Строительство Органы Администрации Федеральный 0,0 0,0 0,0 157,0 624,0 741,0 514,0 505,0 0,0 0,0 2541,0
туристско-рекреационного города Екатеринбурга, бюджет
комплекса Муниципальное
"Екатеринбург - Европа - бюджетное учреждение Областной 0,0 0,0 0,0 21,0 114,0 137,0 92,0 90,0 0,0 0,0 454,0
Азия" "Столица Урала", бюджет
общество
с ограниченной Муниципальный 1,2 1,2 3,0 37,2 28,4 29,6 23,8 4,0 4,2 4,4 137,0
ответственностью бюджет
"Управляющая компания
"Екатеринбург - Внебюджетные 0,0 0,0 0,05 865,4 1135,1 1732,1 1665,1 1066,1 477,1 389,1 7330,1
Европа - Азия", средства
инвестиционные и
строительные компании

1.1. Выполнение работ Муниципальное Федеральный - - - - - - - - - - -
по содержанию бюджетное учреждение бюджет
существующей "Столица Урала,
инфраструктуры общество Областной - - - - - - - - - - -
туристской площадки с ограниченной бюджет
"Екатеринбург - ответственностью
Европа - Азия" на 17 км "Управляющая компания Муниципальный 1,2 1,2 3,0 3,2 3,4 3,6 3,8 4,0 4,2 4,4 32,0
Московского тракта "Екатеринбург - бюджет
Европа - Азия"
Внебюджетные - - - - - - - - - - -
средства

1.2. Выполнение Органы Администрации Федеральный 0,0 0,0 0,0 - - - - - - - -
мероприятий по переводу города Екатеринбурга, бюджет
земель лесного фонда общество
в земли населенных с ограниченной Областной 0,0 0,0 0,0 - - - - - - - -
пунктов ответственностью бюджет
для строительства "Управляющая компания
туристско-рекреационного "Екатеринбург - Муниципальный 0,0 0,0 0,0 10,0 - - - - - - 10,0
комплекса Европа - Азия" бюджет
"Екатеринбург - Европа -
Азия" Внебюджетные 0,0 0,0 0,0 - - - - - - - -
средства

1.3. Выполнение работ Органы Администрации Федеральный 0,0 0,0 0,0 16,0 60,0 72,0 50,0 50,0 - - 248,0
по актуализации и города Екатеринбурга, бюджет
разработке общество
предпроектной и с ограниченной Областной 0,0 0,0 0,0 2,1 11,4 13,0 9,2 9,0 - - 44,7
проектной документации ответственностью бюджет
туристско-рекреационного "Управляющая компания
комплекса "Екатеринбург - Муниципальный 0,0 0,0 0,0 24,0 25,0 26,0 20,0 - - - 95,0
"Екатеринбург - Европа - Европа - Азия", бюджет
Азия" проектные организации
Внебюджетные 0,0 0,0 0,0 140,8 84,0 82,0 75,0 71,0 52,0 44,0 548,8
средства

1.4. Строительство Органы Администрации Федеральный 0,0 0,0 0,0 564,0 564,0 669,0 464,0 455,0 0,0 - 2293,0
объектов магистральной города Екатеринбурга, бюджет
инженерной общество
инфраструктуры: с ограниченной Областной 0,0 0,0 0,0 18,9 102,6 124,0 82,8 81,0 - - 409,3
энерго-, газо- и ответственностью бюджет
водоснабжения, "Управляющая компания
канализации и "Екатеринбург - Муниципальный 0,0 0,0 0,0 - - - - - - - 0,0
улично-дорожной сети Европа - Азия" бюджет

Внебюджетные 0,0 0,0 111,7 - - - - - - - 111,7
средства

1.5. Подготовка Общество Федеральный - - - - - - - - - - -
кадрового резерва с ограниченной бюджет
для туристско- ответственностью
рекреационного "Управляющая компания Областной - - - - - - - - - - -
комплекса "Екатеринбург - бюджет
"Екатеринбург - Европа - Европа - Азия",
Азия" (в объемах, прямо Муниципальное Муниципальный - - - - - - - - - - -
пропорциональных бюджетное учреждение бюджет
объемам инвестиций "Столица Урала"
в строительство Внебюджетные - 0,0 0,05 0,05 0,05 0,05 0,05 0,05 0,05 0,05 0,4
комплекса) средства

1.6. Строительство Общество Федеральный - - - - - - - - - - -
объектов туристско- с ограниченной бюджет
рекреационного ответственностью
комплекса "Управляющая компания Областной - - - - - - - - - - -
"Екатеринбург - Европа - "Екатеринбург - бюджет
Азия", в том числе: Европа - Азия",
инвестиционные и Муниципальный - - - - - - - - - - -
строительные компании бюджет

Внебюджетные - - - - - - - - - - -
средства

130-метровая стела Общество Федеральный - - - - - - - - - - -
над дорожным полотном с ограниченной бюджет
на 17 км Московского ответственностью
тракта, "Управляющая компания Областной - - - - - - - - - - -
символизирующая "Екатеринбург - бюджет
границу Европы и Азии Европа - Азия",
инвестиционные и Муниципальный - - - - - - - - - - -
строительные компании бюджет

Внебюджетные 0,0 0,0 0,0 200,0 100,0 100,0 100,0 100,0 100,0 100,0 800,0
средства

туристско- Общество Федеральный - - - - - - - - - - -
этнографический с ограниченной бюджет
комплекс "Парк ответственностью
народов Урала" "Управляющая компания Областной - - - - - - - - - - -
"Екатеринбург - бюджет
Европа - Азия",
инвестиционные и Муниципальный - - - - - - - - - - -
строительные компании бюджет

Внебюджетные 0,0 0,0 0,0 95,0 55,0 - - - - - 150,0
средства

ландшафтно-рекреационные Общество Федеральный - - - - - - - - - - -
зоны с ограниченной бюджет
ответственностью
"Управляющая компания Областной - - - - - - - - - - -
"Екатеринбург - бюджет
Европа - Азия",
инвестиционные и Муниципальный - - - - - - - - - - -
строительные компании бюджет

Внебюджетные 0,0 0,0 0,0 50,0 - - - - - - 50,0
средства

аттрактивный объект Общество Федеральный - - - - - - - - - - -
"Рыбалка" (искусственный с ограниченной бюджет
водоем, гостевой дом) ответственностью
"Управляющая компания Областной - - - - - - - - - - -
"Екатеринбург - бюджет
Европа - Азия",
инвестиционные и Муниципальный - - - - - - - - - - -
строительные компании бюджет

Внебюджетные 0,0 0,0 - 10,0 - - - - - - 10,0
средства

аттрактивный объект Общество Федеральный - - - - - - - - - - -
"Пограничная застава" с ограниченной бюджет
(застава "Азия", ответственностью
застава "Европа") "Управляющая компания Областной - - - - - - - - - - -
"Екатеринбург - бюджет
Европа - Азия",
инвестиционные и Муниципальный - - - - - - - - - - -
строительные компании бюджет

Внебюджетные 0,0 0.0 - 18,8 - - - - - - 18,8
средства

площадка "открытый Общество Федеральный - - - - - - - - - - -
воздух" для проведения с ограниченной бюджет
массовых мероприятий ответственностью
(концерты, фестивали "Управляющая компания Областной - - - - - - - - - - -
исторического "Екатеринбург - бюджет
фехтования, клубные Европа - Азия",
соревнования, другое) инвестиционные и Муниципальный - - - - - - - - - - -
строительные компании бюджет

Внебюджетные 0,0 0,0 - 10,0 - - - - - - 10,0
средства

аквагород "Водораздел Общество Федеральный - - - - - - - - - - -
Европа - Азия" с ограниченной бюджет
(аквапарк площадью ответственностью
10000 кв. м, банный "Управляющая компания Областной - - - - - - - - - - -
комплекс "Бани Евразии", "Екатеринбург - бюджет
галерея аквариумов, Европа - Азия",
фонтаны, бассейновый инвестиционные и Муниципальный - - - - - - - - - - -
комплекс) строительные компании бюджет

Внебюджетные - - - - 250,0 200,0 - - - - 450,0
средства

спортивные сооружения Общество Федеральный - - - - - - - - - - -
и функциональный стадион с ограниченной бюджет
на 15000 зрителей ответственностью
"Управляющая компания Областной - - - - - - - - - - -
"Екатеринбург - бюджет
Европа - Азия",
инвестиционные и Муниципальный - - - - - - - - - - -
строительные компании бюджет

Внебюджетные - - - - 250,0 550,0 350,0 - - - 1150,0
средства

гостиничный комплекс, Общество Федеральный - - - - - - - - - - -
состоящий из кемпинга с ограниченной бюджет
"Европейский" и ответственностью
кемпинга "Азиатский" "Управляющая компания Областной - - - - - - - - - - -
(по 100 мест размещения, "Екатеринбург - бюджет
по 4000 кв. м Европа - Азия",
со стоянкой по правую инвестиционные и Муниципальный - - - - - - - - - - -
и левую стороны строительные компании бюджет
автомобильной дороги
Р-242 Екатеринбург - Внебюджетные - - - 144,0 96,0 400,0 540,0 600,0 - - 1780,0
Пермь) средства

станция технического Общество Федеральный - - - - - - - - - - -
обслуживания с ограниченной бюджет
мобильных туристов, ответственностью
17 км Московского "Управляющая компания Областной - - - - - - - - - - -
тракта "Екатеринбург - бюджет
Европа - Азия",
инвестиционные и Муниципальный - - - - - - - - - - -
строительные компании бюджет

Внебюджетные - - 85,0 - - - - - - - 85,0
средства

профильный Общество Федеральный - - - - - - - - - - -
торгово-развлекательный с ограниченной бюджет
и выставочный комплекс ответственностью
(35000 кв. м) "Управляющая компания Областной - - - - - - - - - - -
"Екатеринбург - бюджет
Европа - Азия",
инвестиционные и Муниципальный - - - - - - - - - - -
строительные компании бюджет

Внебюджетные - - - - 300,0 400,0 350,0 - - - 1050,0
средства

духовный центр Общество Федеральный - - - - - - - - - - -
с ограниченной бюджет
ответственностью
"Управляющая компания Областной - - - - - - - - - - -
"Екатеринбург - бюджет
Европа - Азия",
инвестиционные и Муниципальный - - - - - - - - - - -
строительные компании бюджет

Внебюджетные - - - - - - 250,0 250,0 250,0 200,0 950,0
средства

музейно-этнографический Общество Федеральный - - - - - - - - - - -
комплекс (8000 кв. м) с ограниченной бюджет
ответственностью
"Управляющая компания Областной - - - - - - - - - - -
"Екатеринбург - бюджет
Европа - Азия",
инвестиционные и Муниципальный - - - - - - - - - - -
строительные компании бюджет

Внебюджетные - - - - - - - 45,0 75,0 45,0 165,0
средства

2. Развитие бренда Муниципальное Федеральный 1,8 2,1 2,3 2,5 2,7 2,9 3,2 3,4 3,6 3,8 28,3
Екатеринбурга как города бюджетное учреждение бюджет
на границе частей света "Столица Урала"
Областной 13,0 13,9 14,9 30,9 26,0 25,9 28,4 28,8 29,4 29,8 241,0
бюджет

Муниципальный 12,0 14,6 22,4 75,0 34,4 40,3 47,6 80,1 66,5 77,3 470,2
бюджет

Внебюджетные 7,5 8,5 10,2 11,7 12,7 13,7 14,9 15,9 16,9 18,0 131,0
средства

2.1. Выпуск печатной, Муниципальное Федеральный 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0
сувенирной, бюджетное учреждение бюджет
мультимедийной и другой "Столица Урала"
продукции, Областной 3,5 4,0 5,2 21,1 16,3 16,6 17,1 17,4 17,8 18,1 137,1
способствующей бюджет
продвижению бренда
Екатеринбурга как Муниципальный 9,7 11,2 16,4 67,1 24,5 28,0 31,9 46,0 45,1 50,6 330,5
города, расположенного бюджет
на границе частей
света, в том числе: Внебюджетные 5,0 4,4 4,8 5,7 6,2 6,7 7,2 7,7 8,2 8,7 64,6
средства

выпуск сувенирной Муниципальное Федеральный - - - - - - - - - - -
продукции бюджетное учреждение бюджет
"Столица Урала"
Областной 0,5 0,5 0,5 0,7 0,7 0,7 0,8 0,8 0,8 0,8 6,8
бюджет

Муниципальный 2,1 2,4 3,9 4,2 4,9 5,6 6,3 10,0 10,0 10,2 59,6
бюджет

Внебюджетные - - - - - - - - - - -
средства

выпуск полиграфической Муниципальное Федеральный - - - - - - - - - - -
продукции (путеводители, бюджетное учреждение бюджет
справочники, буклеты "Столица Урала"
и пр.), в том числе Областной 1,3 1,4 1,5 1,6 1,7 1,8 1,9 2,0 2,1 2,2 17,5
для дошкольников и бюджет
школьников
Муниципальный 4,6 5,0 6,0 7,0 7,5 8,0 8,5 9,0 9,5 10,0 75,1
бюджет

Внебюджетные 1,0 1,1 1,2 1,3 1,4 1,5 1,6 1,7 1,8 1,9 14,5
средства

создание Муниципальное Федеральный - - - - - - - - - - -
мультимедийной бюджетное учреждение бюджет
продукции (видеофильмы, "Столица Урала"
виртуальные экскурсии, Областной 1,5 1,6 1,7 1,8 1,9 2,0 2,1 2,2 2,3 2,4 19,5
аудиодиски, бюджет
мультимедийные
презентации), в том Муниципальный 2,0 3,0 3,5 4,0 4,5 5,0 5,5 6,0 6,5 7,0 47,0
числе для школьников бюджет

Внебюджетные 1,0 1,1 1,2 1,3 1,4 1,5 1,6 1,7 1,8 1,9 14,5
средства

продвижение бренда Муниципальное Федеральный 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0
Екатеринбурга в сети бюджетное учреждение бюджет
Интернет "Столица Урала"
Областной 0,2 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 0,6 0,6 0,7 0,7 5,3
бюджет

Муниципальный 0,7 0,8 1,0 1,3 1,7 2,3 2,9 8,0 3,8 5,0 27,5
бюджет

Внебюджетные 1,0 1,1 1,2 1,3 1,4 1,5 1,6 1,7 1,8 1,9 14,5
средства

создание объектов Муниципальное Федеральный - - - - - - - - - - -
туристской навигации бюджетное учреждение бюджет
(вывески, указатели, "Столица Урала"
информационные Областной 0,0 0,0 1,0 16,5 11,5 11,6 11,7 11,8 11,9 12,0 88,0
терминалы, карты) бюджет

Муниципальный 0,3 0,0 2,0 2,1 2,2 2,3 2,4 4,8 4,8 4,8 25,7
бюджет

Внебюджетные 1,0 1,1 1,2 1,3 1,4 1,5 1,6 1,7 1,8 1,9 14,5
средства

создание Муниципальное Федеральный - - - - - - - - - - -
экскурсионного бюджетное учреждение бюджет
автобусного маршрута "Столица Урала"
"Сити-тур Областной - - - - - - - - - - -
по Екатеринбургу", бюджет
в том числе
для детей и подростков Муниципальный 0,0 0,0 0,0 48,5 3,7 4,8 6,3 8,2 10,5 13,6 95,6
бюджет

Внебюджетные 0,0 0,0 0,0 0,5 0,6 0,7 0,8 0,9 1,0 1,1 5,6
средства

2.2. Осуществление Муниципальное Федеральный 1,8 2,1 2,3 2,5 2,7 2,9 3,2 3,4 3,6 3,8 28,3
информационно- бюджетное учреждение бюджет
просветительских и "Столица Урала"
культурно-массовых Областной 9,5 9,9 9,7 9,8 9,7 9,3 11,3 11,4 11,6 11,7 103,9
мероприятий, бюджет
способствующих
продвижению бренда Муниципальный 2,3 3,4 6,0 7,9 9,9 12,3 15,7 34,1 21,4 26,7 139,7
Екатеринбурга как бюджет
города, расположенного
на границе частей Внебюджетные 3,5 4,1 5,4 6,0 6,5 7,0 7,7 8,2 8,7 9,3 66,4
света, в том числе: средства

конкурсов, фестивалей Муниципальное Федеральный - - - - - - - - - - -
и информационных бюджетное учреждение бюджет
мероприятий, "Столица Урала"
в том числе Областной 2,0 2,1 2,2 2,3 2,4 2,5 2,6 2,7 2,8 2,9 24,5
для детей <*> бюджет

Муниципальный 1,6 2,0 2,7 3,5 4,6 6,0 7,7 15,0 10,3 13,0 66,4
бюджет

Внебюджетные 0,5 0,6 0,7 0,8 0,9 1,0 1,1 1,2 1,3 1,4 9,5
средства

праздничных Муниципальное Федеральный - - - - - - - - - - -
мероприятий бюджетное учреждение бюджет
на туристской площадке "Столица Урала"
"Екатеринбург - Областной - - - - - - - - - - -
Европа - Азия", бюджет
в том числе для молодежи
<*> Муниципальный 0,2 0,2 0,5 0,9 1,1 1,4 2,0 12,0 2,6 3,5 24,4
бюджет

Внебюджетные 0,5 0,6 0,7 0,8 0,9 1,0 1,1 1,2 1,3 1,4 9,5
средства

мероприятий по развитию Муниципальное Федеральный - - - - - - - - - - -
Информационно- бюджетное учреждение бюджет
туристической службы <*> "Столица Урала"
Областной - - - - - - - - - - -
бюджет

Муниципальный 0,0 0,0 0,4 0,5 0,6 0,8 0,9 1,2 1,5 1,8 7,7
бюджет

Внебюджетные - - - - - - - - - - 0,0
средства

научных мероприятий Муниципальное Федеральный 0,8 0,9 0,9 0,9 0,9 0,9 1,0 1,0 1,0 1,0 9,3
(конференций, бюджетное учреждение бюджет
круглых столов, "Столица Урала"
симпозиумов) <*> Областной 0,8 0,9 0,9 0,9 0,9 0,9 1,0 1,0 1,0 1,0 9,3
бюджет

Муниципальный 0,0 0,3 1,2 1,5 1,9 2,3 2,9 3,6 4,5 5,6 23,8
бюджет

Внебюджетные 0,8 0,9 0,9 0,9 0,9 0,9 1,0 1,0 1,0 1,0 9,3
средства

рекламно-информационных Муниципальное Федеральный 0,5 0,6 0,7 0,8 0,9 1,0 1,1 1,2 1,3 1,4 9,5
кампаний через бюджетное учреждение бюджет
публикации и "Столица Урала"
репортажи в средствах Областной 6,5 6,4 6,1 6,1 5,9 5,3 7,0 7,0 7,0 7,0 64,3
массовой информации бюджет
Российской Федерации,
Уральского региона и Муниципальный 0,3 0,4 0,5 0,6 0,7 0,8 0,9 1,0 1,1 1,2 7,5
Екатеринбурга бюджет

Внебюджетные 0,5 0,6 0,7 0,8 0,9 1,0 1,1 1,2 1,3 1,4 9,5
средства

социологических Муниципальное Федеральный - - - - - - - - - - -
опросов, фокус-групп, бюджетное учреждение бюджет
экспертиз и анализа "Столица Урала"
документальных Областной 0,0 0,3 0,3 0,3 0,3 0,3 0,4 0,4 0,5 0,5 3,3
источников бюджет

Муниципальный 0,0 0,3 0,3 0,3 0,4 0,4 0,5 0,5 0,6 0,6 3,9
бюджет

Внебюджетные 0,5 0,6 0,7 0,8 0,9 1,0 1,1 1,2 1,3 1,4 9,5
средства

разработка методических Муниципальное Федеральный - - - - - - - - - - -
рекомендаций по развитию бюджетное учреждение бюджет
бренда Екатеринбурга "Столица Урала"
для представителей Областной - - - - - - - - - - -
различных сфер бюджет
деятельности
Муниципальный 0,1 0,1 0,1 0,2 0,2 0,2 0,3 0,3 0,3 0,4 2,2
бюджет

Внебюджетные 0,2 0,2 0,2 0,3 0,3 0,3 0,4 0,4 0,4 0,5 3,2
средства

формирование системы Муниципальное Федеральный 0,5 0,6 0,7 0,8 0,9 1,0 1,1 1,2 1,3 1,4 9,5
оказания бюджетное учреждение бюджет
образовательных, "Столица Урала"
учебных и переводческих Областной 0,2 0,2 0,2 0,2 0,2 0,3 0,3 0,3 0,3 0,3 2,5
услуг для подготовки, бюджет
переподготовки и
повышения квалификации Муниципальный 0,1 0,1 0,1 0,2 0,2 0,2 0,3 0,3 0,3 0,4 2,2
специалистов, бюджет
необходимых
для реализации проекта Внебюджетные 0,5 0,6 0,7 0,8 0,9 1,0 1,1 1,2 1,3 1,4 9,5
средства

2.3. Организация Муниципальное Федеральный - - - - - - - - - - -
исследования мирового бюджетное учреждение бюджет
опыта маркетинговых "Столица Урала"
технологий, возможных Областной - - - - - - - - - - -
к применению бюджет
для продвижения бренда
Екатеринбурга Муниципальный 0,0 0,0 0,1 0,1 0,1 0,1 0,1 0,1 0,1 0,1 0,8
бюджет

Внебюджетные 0,0 0,0 0,4 0,4 0,4 0,4 0,4 0,4 0,4 0,4 3,2
средства

2.4. Создание Центра Муниципальное Федеральный - - - - - - - - - - -
креативных решений бюджетное учреждение бюджет
с целью популяризации "Столица Урала"
Екатеринбурга как Областной - - - - - - - - - - -
города, расположенного бюджет
на границе частей
света, а также Муниципальный - - 0,1 0,1 0,1 0,1 0,1 0,1 0,1 0,1 0,8
разработки бюджет
информационных поводов,
способствующих Внебюджетные - - 0,4 0,4 0,4 0,4 0,4 0,4 0,4 0,4 3,2
значительному повышению средства
количества позитивных
упоминаний
о Екатеринбурге
в мировых СМИ

Итого Федеральный 1,8 2,1 2,3 159,5 626,7 743,9 517,2 508,4 3,6 3,8 2569,3
бюджет

Областной 13,0 13,9 14,9 51,9 140,0 162,9 120,4 118,8 29,4 29,8 695,0
бюджет

Муниципальный 13,2 15,8 25,4 112,2 62,8 69,9 71,4 84,1 70,7 81,7 607,2
бюджет

Внебюджетные 8,5 8,5 10,3 877,1 1147,8 1745,8 1680,0 1082,0 494,0 407,1 7461,1
средства

<*> Мероприятия осуществляются в соответствии с утвержденным планом






Приложение
к стратегическому проекту

ПЕРЕЧЕНЬ
ОСНОВНЫХ ОБЪЕКТОВ ТУРИСТСКО-РЕКРЕАЦИОННОГО КОМПЛЕКСА
"ЕКАТЕРИНБУРГ - ЕВРОПА - АЗИЯ"


Наименование Характеристика
объекта

Обелиск-символ Предполагает размещение башни-символа высотой 130 м
"Европа - Азия" и пешеходного надземного перехода, соединяющего две
парадные зоны - южную и северную. Парадная зона южного
входа включает Парк евразийского времени. Парадная зона
северного входа включает входную площадь, эспланаду
от пешеходного надземного перехода к ландшафтно-парковой
зоне, имитирующей политическую карту Евразии

Гостиничная зона Размещается в южной части комплекса и частично
в северной и представляет собой комплекс кемпингов
"Европейский" и "Азиатский", а также включает гостиницу
на 200 мест

Торгово- Размещение планируется на территориях, приближенных
развлекательная к южному входу. По периметру Площади евразийского
зона времени располагается мультипрофильный
(торгово-развлекательный и выставочный) центр, комплекс
предприятий общественного питания, предлагающих
посетителям блюда кухни народов Европы и Азии,
а также аквагород "Водораздел Европа - Азия"

Ландшафтно- Расположены как в южной части комплекса, так и
рекреационные в северной. В южной части предполагается возведение
зоны Парка евразийских достопримечательностей и Сада
евразийской архитектуры со скульптурами и предметами
искусства, отражающими особенности стран Европы и Азии,
в северной части - двух тематических парков "Европа" и
"Азия" с характерными особенностями организации
ландшафта

Культурно- Включает музейно-этнографический комплекс, в том числе
выставочная зона этнографические центры: центр восточной культуры, центр
европейской культуры, центр среднеазиатской культуры,
казачью станицу, чукотский чум, центр кавказской
культуры, которые размещаются вокруг Пограничной
поляны - площади для проведения массовых общественных
мероприятий, ярмарок и народных гуляний, концертов,
исторических фестивалей. Здесь же предполагается
разместить этнодеревню "Уральская усадьба", где
представлены уральские народные промыслы, организован
гостиный двор, то есть, создана атмосфера старого
уральского города

Спортивная зона Современный мультифункциональный спортивный комплекс -
место проведения спортивных соревнований регионального
и российского масштабов, мероприятий с евразийской
спецификой. Центр служит тренировочной базой
для спортивных организаций Екатеринбурга. Отдельно
расположены объекты общественного питания, спорта,
проката инвентаря, а также конноспортивный комплекс

Культурно- Предназначена для организации духовного центра
просветительская (с Площадью согласия и площадками для размещения
зона культовых объектов различных конфессиональных
институтов)

Примечание: наименования и характеристики объектов приведены
в соответствии с проектом планировки территории туристско-рекреационного
комплекса "Екатеринбург - Европа - Азия", разработанным Муниципальным
бюджетным учреждением "Мастерская генерального плана"



------------------------------------------------------------------