Постановление Главы городского округа Красноуфимск от 19.03.2013 N 353 "Об утверждении Административных регламентов предоставления муниципальной услуги "Признание молодых семей участниками программы "Обеспечение жильем молодых семей на территории городского округа Красноуфимск на 2011 - 2015 гг.", предоставления муниципальной услуги "Признание молодых семей участниками программы "Предоставление финансовой поддержки молодым семьям, проживающим в городском округе Красноуфимск, на погашение основной суммы долга и процентов по ипотечным жилищным кредитам " на 2013 - 2014 годы"



ГЛАВА ГОРОДСКОГО ОКРУГА КРАСНОУФИМСК

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 19 марта 2013 г. № 353

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНЫХ РЕГЛАМЕНТОВ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ "ПРИЗНАНИЕ МОЛОДЫХ СЕМЕЙ УЧАСТНИКАМИ
ПРОГРАММЫ "ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЖИЛЬЕМ МОЛОДЫХ СЕМЕЙ НА ТЕРРИТОРИИ
ГОРОДСКОГО ОКРУГА КРАСНОУФИМСК НА 2011 - 2015 ГГ.",
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ "ПРИЗНАНИЕ МОЛОДЫХ СЕМЕЙ
УЧАСТНИКАМИ ПРОГРАММЫ "ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ ФИНАНСОВОЙ ПОДДЕРЖКИ
МОЛОДЫМ СЕМЬЯМ, ПРОЖИВАЮЩИМ В ГОРОДСКОМ ОКРУГЕ КРАСНОУФИМСК,
НА ПОГАШЕНИЕ ОСНОВНОЙ СУММЫ ДОЛГА И ПРОЦЕНТОВ
ПО ИПОТЕЧНЫМ ЖИЛИЩНЫМ КРЕДИТАМ (ЗАЙМАМ)"
НА 2013 - 2014 ГОДЫ"

Руководствуясь Федеральными законами от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", руководствуясь ст. ст. 28, 48 Устава МО - городской округ Красноуфимск, постановляю:
1. Утвердить Административный регламент предоставления муниципальной услуги по предоставлению муниципальной услуги "Признание молодых семей участниками программы "Обеспечение жильем молодых семей на территории городского округа Красноуфимск на 2011 - 2015 гг.", подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" областной целевой программы "Развитие жилищного комплекса в Свердловской области" на 2011 - 2015 годы", федеральной целевой программы "Жилище" на 2011 - 2015 годы.
2. Утвердить Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Признание молодых семей участниками программы "Предоставление финансовой поддержки молодым семьям, проживающим в городском округе Красноуфимск, на погашение основной суммы долга и процентов по ипотечным жилищным кредитам (займам)" на 2013 - 2014 годы", областной целевой подпрограммы "Предоставление финансовой поддержки молодым семьям, проживающим в Свердловской области, на погашение основной суммы долга и процентов по ипотечным жилищным кредитам (займам)".
3. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на заместителя Главы городского округа Красноуфимск по социальным вопросам.
4. Опубликовать настоящее Постановление в газете "Вперед" и разместить на официальном сайте городского округа Красноуфимск в сети Интернет (http://krasnoufimsk.ru).

Глава
городского округа Красноуфимск
В.В.АРТЕМЬЕВСКИХ





Приложение
к Постановлению Администрации
города округа Красноуфимск
от 19 марта 2013 г. № 353

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ "ПРИЗНАНИЕ МОЛОДЫХ СЕМЕЙ
УЧАСТНИКАМИ ПРОГРАММЫ "ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ ФИНАНСОВОЙ ПОДДЕРЖКИ
МОЛОДЫМ СЕМЬЯМ, ПРОЖИВАЮЩИМ В ГОРОДСКОМ ОКРУГЕ КРАСНОУФИМСК,
НА ПОГАШЕНИЕ ОСНОВНОЙ СУММЫ ДОЛГА И ПРОЦЕНТОВ ПО ИПОТЕЧНЫМ
ЖИЛИЩНЫМ КРЕДИТАМ (ЗАЙМАМ)" НА 2013 - 2014 ГОДЫ", ОБЛАСТНОЙ
ЦЕЛЕВОЙ ПОДПРОГРАММЫ "ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ ФИНАНСОВОЙ ПОДДЕРЖКИ
МОЛОДЫМ СЕМЬЯМ, ПРОЖИВАЮЩИМ В СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ,
НА ПОГАШЕНИЕ ОСНОВНОЙ СУММЫ ДОЛГА И ПРОЦЕНТОВ
ПО ИПОТЕЧНЫМ ЖИЛИЩНЫМ КРЕДИТАМ (ЗАЙМАМ)", ФЕДЕРАЛЬНОЙ
ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "ЖИЛИЩЕ" НА 2011 - 2015 ГОДЫ

Раздел 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Признание молодых семей участниками программы "Предоставление финансовой поддержки молодым семьям, проживающим в городском округе Красноуфимск, на погашение основной суммы долга и процентов по ипотечным жилищным кредитам (займам)" на 2013 - 2014 годы", областной целевой подпрограммы "Предоставление финансовой поддержки молодым семьям, проживающим в Свердловской области, на погашение основной суммы долга и процентов по ипотечным жилищным кредитам (займам)", федеральной целевой программы "Жилище" на 2011 - 2015 годы.
2. Административный регламент разработан в целях повышения качества предоставления и доступности муниципальной услуги "Признание молодых семей участниками программы "Предоставление финансовой поддержки молодым семьям, проживающим в городском округе Красноуфимск, на погашение основной суммы долга и процентов по ипотечным жилищным кредитам (займам)" на 2013 - 2014 годы", областной целевой подпрограммы "Предоставление финансовой поддержки молодым семьям, проживающим в Свердловской области, на погашение основной суммы долга и процентов по ипотечным жилищным кредитам (займам)", федеральной целевой программы "Жилище" на 2011 - 2015 годы, повышения эффективности деятельности органов местного самоуправления, создания комфортных условий для участников отношений, возникающих в процессе предоставления муниципальной услуги.
3. Механизм реализации программы предполагает предоставление государственной финансовой поддержки в форме социальных выплат на погашение основной суммы долга и процентов по ипотечным жилищным кредитам или займам.
Участниками областной подпрограммы могут быть молодые семьи, признанные администрацией ГО Красноуфимск участниками программы "Предоставление финансовой поддержки молодым семьям, проживающим в городском округе Красноуфимск, на погашение основной суммы долга и процентов по ипотечным жилищным кредитам (займам)", федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010 годы, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.09.2001 № 675 "О федеральной целевой программе "Жилище" на 2002 - 2010 годы", купившие (построившие) жилье с использованием средств ипотечного жилищного кредита (займа) в рамках подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010 годы, и молодые семьи, признанные участниками подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" областной целевой программы "Развитие жилищного комплекса в Свердловской области" на 2011 - 2015 годы, купившие (построившие) жилье с использованием средств ипотечного жилищного кредита (займа) в рамках подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" областной целевой программы "Развитие жилищного комплекса в Свердловской области" на 2011 - 2015 годы до вступления в действие новой редакции подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" областной целевой программы "Развитие жилищного комплекса в Свердловской области" на 2011 - 2015 годы, утвержденной Постановлением Правительства Свердловской области от 11.10.2010 № 1487-ПП "Об утверждении областной целевой программы "Развитие жилищного комплекса в Свердловской области" на 2011 - 2015 годы".
Ежегодно в срок до 15 августа года, предшествующего планируемому, администрация городского округа Красноуфимск осуществляет формирование списка молодых семей - участников программы по установленной Правительством Свердловской области форме, признанных администрацией участниками программы (далее - список участников программы). Список оформляется по установленной Правительством Свердловской области форме и направляется в Министерство по физической культуре, спорту и молодежной политике в составе заявки на отбор муниципальных образований Свердловской области, бюджетам которых могут быть предоставлены субсидии на софинансирование социальных выплат молодым семьям для приобретения (строительства) жилья.
Список молодых семей - участников программы формируется в хронологической последовательности по дате постановки на учет молодой семьи в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий.
Основаниями для внесения изменений в городской список молодых семей - участников программы, в том числе для исключения из городского списка участников - участников программы, являются:
личное заявление молодой семьи об отказе от получения социальной выплаты в конкретном году либо заявление об отказе от участия в программе. Заявления от молодых семей составляются в произвольной форме, подписываются обоими супругами (либо одним заявителем в случае неполной семьи);
получение молодой семьей в установленном порядке от органа государственной власти и (или) органа местного самоуправления муниципального образования в Свердловской области бюджетных средств на приобретение или строительство жилого помещения;
изменение объемов средств областного бюджета, предусмотренных на реализацию областной подпрограммы;
изменение средней рыночной стоимости одного квадратного метра общей площади жилья на территории муниципального образования городской округ Красноуфимск, используемой для расчета социальной выплаты. Установленный размер средней рыночной стоимости является существенным показателем при расчете размера социальной выплаты, предоставляемой молодой семье;
изменение численного состава молодой семьи - участницы программы в случае рождения, усыновления, развода, смерти. Для внесения изменений в численный состав семьи молодая семья обязательно подает заявление с указанием причины изменений, представляет документ, удостоверяющий факт рождения, усыновления, развода, смерти;
изменение очередности по списку молодых семей - участников программы в случае добавления молодых семей в хронологической последовательности по дате постановки на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий;
несоответствие молодой семьи условиям участия в программе;
изменение реквизитов документов, удостоверяющих личность членов молодой семьи;
решение суда, содержащее требования о внесении изменений в списки;
изменение основной суммы долга и процентов по ипотечным жилищным кредитам или займам.
Заявление на получение муниципальной услуги подается всеми совершеннолетними членами молодой семьи.
4. От имени заявителей с заявлениями о предоставлении муниципальной услуги вправе обратиться их представители. Полномочия представителя при этом должны быть подтверждены в соответствии со статьей 185 Гражданского кодекса Российской Федерации:
нотариально удостоверенной доверенностью;
доверенностью, приравненной к нотариально удостоверенной.
Полномочия опекуна подтверждаются решением об установлении опеки.
5. В предоставлении муниципальной услуги участвуют:
Красноуфимский отдел Росреестра по Свердловской области (623300, город Красноуфимск, улица Мизирова, 112а);
Жилищный отдел ОМС Администрация ГО Красноуфимск (623300, город Красноуфимск, улица Советская, дом 25, каб. 106);
Управление Пенсионного Фонда Российской Федерации в ГО Красноуфимск и Красноуфимском районе (город Красноуфимск, ул. Советская, д. 24, 8 (34394) 22388, официальный сайт в сети Интернет: http://www.pfrf.ru) (далее - Пенсионный Фонд);
орган местного самоуправления по предыдущему месту жительства заявителя.
6. Информирование заявителей о предоставлении муниципальной услуги осуществляют специалисты администрации городского округа Красноуфимск.
Информацию о порядке предоставления муниципальной услуги, сведения о ходе предоставления муниципальной услуги можно получить:
непосредственно в администрации городского округа Красноуфимск;
на официальном сайте Администрации городского округа Красноуфимск в сети Интернет: http://www.krasnoufimsk.ru;
на информационных стендах, расположенных в местах нахождения администрации ГО Красноуфимск.
7. Заявитель может обратиться с целью получения информации о порядке предоставления муниципальной услуги в администрацию лично либо направить обращение в письменном виде или в форме электронного документа (сервис "Электронная приемная" на официальном сайте Администрации городского округа Красноуфимск в сети Интернет).
Информирование и консультирование заявителей по вопросам предоставления муниципальной услуги осуществляется в устной и письменной форме.
Все обращения регистрируются в журнале для регистрации обращений граждан.
Ответ на обращение, поступившее в форме электронного документа, направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении.
Срок рассмотрения письменного или электронного обращения заявителя и направление письменного (электронного) ответа на него не превышает 30 календарных дней с момента регистрации обращения.
Максимальное время консультирования заявителей на личном приеме составляет не более 40 минут.
Информирование и консультирование заявителей осуществляется по вопросам:
о порядке представления необходимых документов для признания заявителей участниками программы;
о требованиях к заявителям, предъявляемых для признания заявителей участниками программы;
об источниках получения документов, необходимых для признания заявителей участниками программы;
о местах и графиках приема заявителей специалистами уполномоченных органов;
о порядке и сроках рассмотрения заявлений и документов;
о порядке обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления муниципальной услуги.
Заявитель имеет право на получение сведений о рассмотрении его заявления и документов по телефону.
8. На информационных стендах размещается следующая информация:
извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению муниципальной услуги;
краткое описание порядка предоставления муниципальной услуги;
перечень документов, необходимых для получения муниципальной услуги, а также требования, предъявляемые к этим документам;
график приема заявителей.
9. На официальном сайте Администрации городского округа Красноуфимск в сети Интернет размещается следующая информация:
сведения о местонахождении, график работы, контактные телефоны, адреса электронной почты уполномоченных органов, участвующих в предоставлении муниципальной услуги;
извлечения из нормативных правовых актов, регулирующих предоставление муниципальной услуги;
Административный регламент.

Раздел 2. СТАНДАРТ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ

10. Наименование муниципальной услуги - "Признание молодых семей участниками программы "Предоставление финансовой поддержки молодым семьям, проживающим в городском округе Красноуфимск, на погашение основной суммы долга и процентов по ипотечным жилищным кредитам (займам)", федеральной целевой программы "Жилище" на 2011 - 2015 годы.
11. Муниципальная услуга предоставляется заявителям администрацией городского округа Красноуфимск.
12. В соответствии с требованиями пункта 3 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" органы, предоставляющие государственные и муниципальные услуги, не вправе требовать от заявителя действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в государственные органы, органы местного самоуправления и организации, за исключением услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг, утвержденный Решением Думы ГО Красноуфимск № 63/4 от 28.06.2012.
13. Для получения муниципальной услуги для участия в программе заявителю необходимо представить документы из кредитных организаций, организаций, предоставляющих займы, о наличии у семьи доходов, позволяющих получить кредит, либо иных денежных средств для оплаты расчетной стоимости жилья или о размере оформленного кредита (займа) и остатке ссудной задолженности по кредиту (займу).
14. Результатом предоставления муниципальной услуги является принятие решения в форме постановление Главы администрации ГО Красноуфимск о признании заявителя участником программы.
Заявителю может быть отказано в признании участником программы при наличии оснований для отказа, указанных в пункте 19 Административного регламента.
15. Постановление Главы администрации ГО Красноуфимск о признании (об отказе в признании) заявителя участником программы принимается в течение 10 дней со дня подачи заявления о включении заявителя в число участников федеральной или областной программы (далее - заявление) и документов, предусмотренных настоящим Административным регламентом.
В течение пяти рабочих дней с момента принятия решения заявитель оповещается о признании либо об отказе в признании участником программы (лично на приеме в отделе или почтовым отправлением).
16. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
Жилищный кодекс Российской Федерации;
Федеральный закон от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
Постановление Правительства Российской Федерации от 17.12.2010 № 1050 "О федеральной целевой программе "Жилище" на 2011 - 2015 годы";
Постановление Правительства Свердловской области от 11.10.2010 № 1487-ПП "Об утверждении областной целевой программы "Развитие жилищного комплекса в Свердловской области" на 2011 - 2015 годы";
Постановление Главы городского округа Красноуфимск от 23.08.2012 № 984 "Об утверждении муниципальной целевой программы "Предоставление финансовой поддержки молодым семьям, проживающим в городском округе Красноуфимск, на погашение основной суммы долга и процентов по ипотечным жилищным кредитам (займам)" на 2013 - 2014 годы.
17. Перечень необходимых для предоставления муниципальной услуги документов определен Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.12.2010 № 1050 "О федеральной целевой программе "Жилище" на 2011 - 2015 годы" и Постановлением Правительства Свердловской области от 11.10.2010 № 1487-ПП "Об утверждении областной целевой программы "Развитие жилищного комплекса в Свердловской области" на 2011 - 2015 годы".
Перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, подлежащих представлению заявителями и (или) уполномоченными лицами, приведен в таблице 1.

Таблица 1


Категория и (или) Форма Примечание
наименование представления
представляемого документа документа

1 2 3

Заявление о включении Подлинник Заявление для участия
заявителя в число в программе оформляется
участников программы по форме, утвержденной
Постановлением Правительства
Свердловской области
от 11.10.2010 № 1487-ПП
"Об утверждении областной
целевой программы
"Развитие жилищного комплекса
в Свердловской области"
на 2011 - 2015 годы"

Документ, удостоверяющий Копия Документы представляются
личность, из числа с предъявлением в отношении всех членов
следующих: подлинника или молодой семьи
нотариально
заверенная
копия

паспорт гражданина То же То же
Российской Федерации <*>

вид на жительство <*> -"- -"-

военный билет офицера -"- -"-
запаса <*>

военный билет солдата, -"- -"-

матроса, сержанта,
старшины, прапорщика,
мичмана <*>

временное удостоверение Копия Документы представляются
личности гражданина с предъявлением в отношении всех членов
Российской Федерации подлинника или молодой семьи
по форме № 2-П <*> нотариально
заверенная
копия

временное удостоверение, То же То же
выданное взамен военного
билета офицера запаса <*>

временное удостоверение, -"- -"-
выданное взамен военного
билета солдата, матроса,
сержанта, старшины,
прапорщика, мичмана <*>

общегражданский заграничный -"- -"-
паспорт гражданина
Российской Федерации <*>

удостоверение гражданина, -"- -"-
подлежащего призыву
на военную службу <*>

свидетельство о рождении -"- Документ представляется
<*> в отношении лиц,
не достигших 14 лет

Свидетельство о заключении Копия На неполную молодую семью
брака <*> с предъявлением не распространяется
подлинника или
нотариально
заверенная
копия

Документ, подтверждающий Копия
признание семьи нуждающейся Постановления
в улучшении жилищных Главы
условий Администрации
о признании
нуждающимися
в улучшении
жилищных
условий

Договор ипотечного Копия Документы представляются
жилищного кредитования с предъявлением заявителями для участия
(займа), полученного подлинника или программе
не ранее 01.01.2006 нотариально
заверенная
копия

Справка о ссудной Подлинник Представляется справка,
задолженности по ипотечному выданная не ранее чем
жилищному кредиту (займу) за 30 дней до дня обращения
из кредитной организации, в администрацию с заявлением
предоставившей заявителю для участия в федеральной
ипотечный жилищный кредит и областной подпрограммах
(заем) <**>

<*> Документ включен в перечень документов, предоставляемых заявителем,
утвержденный частью 6 пункта 7 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ
"Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
<**> Документ является результатом оказания услуги, являющейся
необходимой и обязательной для предоставления муниципальной услуги.
Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными
для предоставления Администрацией городского округа Красноуфимск
муниципальных услуг, утвержден Решением Думы ГО Красноуфимск
от 28.06.2012 № 63/4 "Об утверждении Перечня услуг, которые являются
необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг, и
Порядка определения размера платы за оказание услуг, которые являются
необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг"


18. Перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, находящихся в распоряжении органов государственной власти, органов местного самоуправления и подведомственных им организаций, приведен в таблице 2.
Указанные документы могут быть получены без участия заявителя в ходе межведомственного информационного обмена. Заявитель вправе по собственной инициативе представить эти документы.
Запрещается требовать от заявителя:
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
представления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих муниципальную услугу, государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных органам государственной власти или органам местного самоуправления организаций, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, Свердловской области и муниципальным правовыми актами, за исключением документов, включенных в перечень, определенный частью 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".

Таблица 2


Категория и (или) Документ, представляемый заявителем
наименование документа по собственной инициативе

наименование форма
представления

Выписка из Единого Свидетельство Копия
государственного реестра о государственной регистрации с предъявлением
прав на недвижимое права собственности подлинника либо
имущество и сделок с ним на жилое помещение, нотариально
(содержащая общедоступные приобретенное (построенное) заверенная
сведения с использованием средств копия
о зарегистрированных правах ипотечного жилищного кредита
на объект недвижимости) (займа), полученного
у заявителя и членов его не ранее 01.01.2006
семьи (запрашивается (предоставляется участниками
в отношении жилого федеральной и областной
помещения, приобретенного подпрограммы)
молодой семьей
с использованием средств Договор купли-продажи жилого То же
ипотечного жилищного помещения, приобретенного
кредита (займа), молодой семьей
полученного не ранее с использованием средств
01.01.2006, в Управлении ипотечного жилищного кредита
Федеральной службы (займа), полученного не ранее
государственной 01.01.2006 (предоставляется
регистрации, кадастра и участниками федеральной и
картографии областной подпрограммы)
по Свердловской области)

Справка органа местного Справка органа местного Подлинник
самоуправления самоуправления по предыдущему
по предыдущему месту месту жительства заявителя
жительства заявителя о том, о том, что право на улучшение
что право на улучшение жилищных условий
жилищных условий с использованием социальной
с использованием социальной выплаты или иной формы
выплаты или иной формы государственной поддержки
государственной поддержки за счет средств федерального
за счет средств и областного бюджета
федерального и областного не реализовано
бюджета не реализовано
(запрашивается в отношении
заявителей, изъявивших
желание участвовать
в федеральной подпрограмме,
в случае если ранее они
проживали не на территории
муниципального образования
- ГО Красноуфимск)

Справка о состоянии Справка о состоянии То же
финансовой части лицевого финансовой части лицевого
счета лица, имеющего право счета лица, имеющего право
на дополнительные меры на дополнительные меры
государственной поддержки государственной поддержки
в виде государственного в виде государственного
сертификата на материнский сертификата на материнский
(семейный) капитал, (семейный) капитал,
выдаваемая территориальными выдаваемая территориальными
органами Пенсионного Фонда органами Пенсионного Фонда
Российской Федерации Российской Федерации
(запрашивается в отношении (предоставляется участниками
заявителей, изъявивших федеральной подпрограммы)
желание участвовать
в федеральной подпрограмме,
в случае представления
ими государственного
сертификата на материнский
(семейный) капитал
в Пенсионном Фонде)


19. Основаниями для отказа в принятии заявлений и документов являются:
представлены нечитаемые документы, документы с приписками, подчистками, помарками;
представлены документы лицом, не уполномоченным в установленном порядке на подачу документов (при подаче документов для получения муниципальной услуги на другое лицо);
не заполнены или заполнены не все поля заявления.
20. В предоставлении муниципальной услуги отказывается в следующих случаях:
неподтверждения заявителями права быть признанными участниками программы (критерии, которым должны соответствовать заявители, указаны в пункте 3 Административного регламента);
непредставления или представления неполного пакета документов, указанных в пункте 16 Административного регламента;
недостоверности сведений, содержащихся в представленных документах;
реализации заявителями права на улучшение жилищных условий с использованием социальной выплаты или иной формы государственной поддержки за счет средств федерального и областного бюджета.
21. Оснований для приостановления предоставления муниципальной услуги нет.
22. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, приведен в таблице 3.

Таблица 3


Наименование услуги Порядок, размер и основания
взимания платы за услугу

1 2

Выдача справки о размере оформленного Услуга предоставляется бесплатно
кредита (займа) и остатке ссудной кредитной организацией,
задолженности по кредиту (займу) предоставившей заем


23. Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
24. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги составляет 30 минут.
25. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении услуги составляет три рабочих дня.
26. Помещение, в котором предоставляется муниципальная услуга, должно соответствовать требованиям противопожарной безопасности, санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам.
27. Показателями доступности и качества предоставления муниципальной услуги являются:
количество обращений за получением муниципальной услуги;
количество получателей муниципальной услуги;
среднее количество человеко-часов, затраченных на оказание одной муниципальной услуги;
количество регламентированных посещений органа власти для получения муниципальной услуги;
максимальное количество документов, необходимых для представления одной муниципальной услуги;
максимальное количество межведомственных запросов для обеспечения получения муниципальной услуги, в том числе количество межведомственных запросов, осуществляемых с помощью системы межведомственного взаимодействия;
максимальное количество документов, самостоятельно предоставляемых заявителем для получения муниципальной услуги;
максимальное время ожидания от момента обращения за получением муниципальной услуги до фактического начала предоставления муниципальной услуги;
наличие информационной системы, автоматизирующей процесс предоставления муниципальной услуги;
доступность бланков заявлений или иных документов, необходимых для представления муниципальной услуги, в сети Интернет;
размещение информации о порядке предоставления муниципальной услуги в сети Интернет;
размещение информации о порядке предоставления муниципальной услуги в брошюрах, буклетах, на информационных стендах, электронных табло в помещении органа, предоставляющего муниципальную услугу;
возможность получения консультации специалиста по вопросам предоставления муниципальной услуги по телефону, через сеть Интернет, по электронной почте, при личном обращении, при письменном обращении;
обеспечение возможности обслуживания людей с ограниченными возможностями (наличие пандусов, специальных ограждений, перил, обеспечивающих беспрепятственное передвижение инвалидных колясок);
наличие электронной системы управления очередью на прием для получения муниципальной услуги;
количество консультаций по вопросам предоставления муниципальной услуги;
максимальная удаленность места жительства потенциального заявителя от ближайшего места предоставления муниципальной услуги;
максимальное время перемещения от места жительства потенциального заявителя до ближайшего места предоставления муниципальной услуги на общественном транспорте;
доля заявителей, удовлетворенных качеством предоставления муниципальной услуги, от общего числа опрошенных заявителей;
доля заявителей, удовлетворенных результатом предоставления муниципальной услуги, от общего числа опрошенных заявителей;
количество обоснованных жалоб на нарушение положений Административного регламента;
доля обоснованных жалоб от общего количества обращений за получением муниципальной услуги;
количество обращений в судебные органы для обжалования действий (бездействия) и (или) решений должностных лиц в ходе предоставления муниципальной услуги.

Раздел 3. СОСТАВ, ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ И
СРОКИ ВЫПОЛНЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР (ДЕЙСТВИЙ),
ТРЕБОВАНИЯ К ПОРЯДКУ ИХ ВЫПОЛНЕНИЯ

28. При предоставлении муниципальной услуги выполняются следующие административные процедуры:
прием и регистрация заявления и прилагаемых к нему документов;
рассмотрение документов и проверка содержащихся в них сведений;
принятие решения о признании заявителя участником федеральной или областной подпрограммы либо об отказе в признании заявителя участником федеральной или областной подпрограммы;
направление (выдача) выписки из распоряжения главы администрации района о признании заявителя участником федеральной или областной подпрограммы либо об отказе в признании заявителя участником федеральной или областной подпрограммы.
Блок-схема предоставления муниципальной услуги приведена в приложении к настоящему Административному регламенту (не приводится).
29. Основанием для начала исполнения административной процедуры "Прием и регистрация заявления и прилагаемых к нему документов" является поступление заявления и документов в администрацию городского округа Красноуфимск.
30. Специалист администрации городского округа Красноуфимск, ответственный за прием документов:
проверяет документы, удостоверяющие личность, полномочия заявителя, в том числе полномочия представителя заявителя действовать от его имени, в случае если от имени заявителя действует представитель;

проверяет представленные документы, удостоверяясь в отсутствие оснований для отказа в приеме документов, установленных пунктом 21 Административного регламента;
сличает представленные экземпляры оригиналов и копий документов.
31. Регистрация заявлений и документов, являющихся основанием для признания заявителя участником программы, производится путем внесения записи в журнал регистрации заявлений в течение трех рабочих дней со дня подачи заявления и документов.
32. Ведение журнала регистрации заявлений осуществляется в порядке, предусмотренном Постановлением Главы городского округа Красноуфимск от 23.08.2012 № 984 "Об утверждении муниципальной целевой программы "Предоставление финансовой поддержки молодым семьям, проживающим в городском округе Красноуфимск, на погашение основной суммы долга и процентов по ипотечным жилищным кредитам (займам)" на 2013 - 2014 годы.
33. При отсутствии оснований для отказа в принятии заявления и документов, указанных в пункте 19 Административного регламента, специалист администрации, ответственный за прием документов, оформляет расписку в получении документов, в которой перечисляет представленные документы и указывает дату их получения администрацией городского округа Красноуфимск, в двух экземплярах, один из которых передает заявителю, а второй помещает в учетное дело.
34. При наличии оснований для отказа в принятии заявления и документов, указанных в пункте 19 Административного регламента, специалист администрации ГО Красноуфимск, ответственный за прием документов, возвращает заявителю заявление и документы и устно разъясняет причину отказа.
35. Заявление и документы, прошедшие регистрацию, в течение одного рабочего дня направляются специалисту администрации, ответственному за рассмотрение документов, для проверки сведений, содержащихся в документах.
36. Результатом административной процедуры является регистрация заявления и документов и направление их специалисту администрации, ответственному за рассмотрение документов, либо отказ в регистрации заявления и документов.
37. Основанием для начала административной процедуры "Рассмотрение документов и проверка содержащихся в них сведений" является поступление заявления и документов, прошедших регистрацию, специалисту администрации, ответственному за рассмотрение документов.
38. Специалист администрации, ответственный за рассмотрение документов:
устанавливает факт полноты представления необходимых документов и в случае представления заявителем неполного пакета документов готовит предложения об отказе в признании заявителя участником программы;
устанавливает наличие (отсутствие) решения органа местного самоуправления о признании заявителя нуждающимся в улучшении жилищных условий; в отношении заявителя, изъявившего желание участвовать в программе, направляет межведомственные запросы;
устанавливает наличие (отсутствие) оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, указанных в пункте 20 Административного регламента.
Администрация городского округа Красноуфимск запрашивает в порядке межведомственного взаимодействия:
в Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Свердловской области сведения о правообладателях жилого помещения, приобретенного молодой семьей с использованием средств ипотечного жилищного кредита (займа), полученного не ранее 01.01.2006;
в случае если ранее заявитель проживал не на территории муниципального образования "городской округ Красноуфимск" - в органе местного самоуправления по предыдущему месту жительства заявителя информацию о том, что право на улучшение жилищных условий с использованием социальной выплаты или иной формы государственной поддержки за счет средств федерального и областного бюджета не реализовано;
в случае представления заявителем государственного сертификата на материнский (семейный) капитал - в Пенсионном Фонде сведения о состоянии финансовой части лицевого счета заявителя, имеющего право на дополнительные меры государственной поддержки в виде государственного сертификата на материнский (семейный) капитал.
Срок подачи администрацией запроса в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Свердловской области, в орган местного самоуправления по предыдущему месту жительства заявителя, Пенсионный Фонд составляет два рабочих дня со дня регистрации заявления и документов в администрации района.
39. После проверки представленных сведений специалист администрации, ответственный за рассмотрение документов, готовит предложение о признании (об отказе в признании) заявителя участником программы для рассмотрения на заседании жилищной комиссии.
40. Максимальный срок выполнения административной процедуры "Рассмотрение документов и проверка содержащихся в них сведений" составляет десять рабочих дней.
41. Основанием для начала административной процедуры "Принятие решения о признании (об отказе в признании) заявителя участником программы" является рассмотрение документов специалистом администрации.
42. В случае принятия решения о признании заявителя участником программы специалист администрации, ответственный за рассмотрение документов, готовит проект постановление главы администрации о признании заявителя участником программы и представляет его на согласование и подписание в соответствии с установленным порядком издания муниципальных правовых актов.
43. В случае принятия решения об отказе в признании заявителя участником программы с учетом оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, указанных в пункте 19 Административного регламента, специалист администрации, ответственный за рассмотрение документов, готовит проект постановления главы администрации района об отказе в признании заявителя участником программы и представляет его на согласование и подписание в соответствии с установленным порядком издания муниципальных правовых актов.
44. Основанием для начала административной процедуры "Направление (выдача) выписки из постановления Главы администрации о признании (об отказе в признании) заявителя участником программы" является принятие постановления Главы администрации о признании (об отказе в признании) заявителя участником программы.
45. В течение трех рабочих дней со дня принятия постановления Главы администрации о признании (об отказе в признании) заявителя участником программы заявителю выдается на руки или направляется почтовым отправлением выписка из постановления Главы администрации о признании (отказе в признании) заявителя участником программы.
46. Результатом административной процедуры является направление (выдача) заявителю выписки из постановления главы администрации о признании (об отказе в признании) заявителя участником программы.

Раздел 4. ФОРМЫ КОНТРОЛЯ ЗА ПРЕДОСТАВЛЕНИЕМ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ

47. В целях эффективности, полноты и качества оказания муниципальной услуги контроль за предоставлением муниципальной услуги (далее - контроль) осуществляется главой администрации, его заместителем по социальным вопросам.
48. Задачами осуществления контроля являются:
соблюдение специалистом администрации положений Административного регламента, порядка и сроков осуществления административных процедур и действий;
предупреждение и пресечение возможных нарушений прав и законных интересов заявителей;
выявление имеющихся нарушений прав и законных интересов заявителей и устранение таких нарушений;
совершенствование процесса оказания муниципальной услуги.
49. Формами осуществления контроля являются проверки (плановые и внеплановые) и текущий контроль.
50. Текущий контроль за надлежащим выполнением специалистом администрации административных действий в рамках административной процедуры осуществляется главой администрации, его заместителем.

Раздел 5. ДОСУДЕБНЫЙ (ВНЕСУДЕБНЫЙ) ПОРЯДОК ОБЖАЛОВАНИЯ
РЕШЕНИЙ И ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЯ) ОРГАНА, ПРЕДОСТАВЛЯЮЩЕГО
МУНИЦИПАЛЬНУЮ УСЛУГУ, А ТАКЖЕ ЕГО ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ

51. Заявитель имеет право на обжалование действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, его должностных лиц и решений, принятых в ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе в следующих случаях:
нарушены сроки регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги или сроки предоставления муниципальной услуги;
затребованы от заявителя документы, не предусмотренные нормативными правовыми актами Российской Федерации и Свердловской области, муниципальными правовыми актами, регулирующими предоставление муниципальной услуги;
отказано в приеме документов в предоставлении муниципальной услуги по основаниям, не предусмотренным нормативными правовыми актами Российской Федерации и Свердловской области, муниципальными правовыми актами;
затребована от заявителя при предоставлении муниципальной услуги плата, не предусмотренная нормативными правовыми актами Российской Федерации и Свердловской области, муниципальными правовыми актами;
отказано в исправлении допущенных опечаток и ошибок в документах, выданных в результате предоставления муниципальной услуги, либо нарушены установленные сроки таких исправлений.
52. Жалоба подается в письменном виде по почте (623300, г. Красноуфимск, ул. Советская, 25, каб. 107), на личном приеме или по электронной почте (сервис "Электронная приемная" на официальном сайте Администрации городского округа Красноуфимск в сети Интернет), на имя главы Администрации городского округа Красноуфимск.
Жалоба подается в письменном или электронном виде на имя главы администрации городского округа Красноуфимск (адреса приведены в таблице, сервис "Электронная приемная" на официальном сайте Администрации городского округа Красноуфимск в сети Интернет) - при обжаловании действий (бездействия) специалистов администрации в ходе предоставления муниципальной услуги.
Жалоба должна содержать:
фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя, а также номер контактного телефона, адрес электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо иного муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо иного муниципального служащего;
доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица или муниципального служащего.
Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
53. Поступившая жалоба подлежит рассмотрению в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа в предоставлении муниципальной услуги, в приеме документов от заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
54. По результатам рассмотрения жалобы уполномоченный орган принимает одно из следующих решений:
удовлетворить жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено Административным регламентом, а также в иных формах;
отказать в удовлетворении жалобы.
55. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и (по желанию заявителя) в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
56. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно принимает необходимые меры в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.





Приложение
к Постановлению Администрации
города округа Красноуфимск
от 19 марта 2013 г. № 353

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ "ПРИЗНАНИЕ МОЛОДЫХ СЕМЕЙ
УЧАСТНИКАМИ ПОДПРОГРАММЫ "ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЖИЛЬЕМ МОЛОДЫХ СЕМЕЙ
НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА КРАСНОУФИМСК
НА 2011 - 2015 ГГ.", ПОДПРОГРАММЫ "ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЖИЛЬЕМ
МОЛОДЫХ СЕМЕЙ" ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "РАЗВИТИЕ
ЖИЛИЩНОГО КОМПЛЕКСА В СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ"
НА 2011 - 2015 ГОДЫ, ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "ЖИЛИЩЕ"
НА 2011 - 2015 ГОДЫ

Раздел 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Признание молодых семей участниками подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей на территории городского округа Красноуфимск" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011 - 2015 годы (далее - Административный регламент) определяет сроки и последовательность административных процедур (действий) по признанию молодых семей участниками подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей на территории городского округа Красноуфимск на 2011 - 2015 гг.", подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" областной целевой программы "Развитие жилищного комплекса в Свердловской области" на 2011 - 2015 годы, федеральной целевой программы "Жилище" на 2011 - 2015 годы.
2. Административный регламент разработан в целях повышения качества предоставления и доступности муниципальной услуги "Признание молодых семей участниками подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей на территории городского округа Красноуфимск" подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" областной целевой программы "Развитие жилищного комплекса в Свердловской области" на 2011 - 2015 годы, федеральной целевой программы "Жилище" на 2011 - 2015 годы, повышения эффективности деятельности органов местного самоуправления, создания комфортных условий для участников отношений, возникающих в процессе предоставления муниципальной услуги.
3. Механизм реализации программы предполагает оказание государственной поддержки молодым семьям - участникам программы в улучшении жилищных условий путем предоставления им социальных выплат.
Социальные выплаты, предоставляемые в рамках программы, используются:
для оплаты цены договора купли-продажи жилого помещения (за исключением средств, когда оплата цены договора купли-продажи предусматривается в составе цены договора с уполномоченной организацией на приобретение жилого помещения экономкласса на первичном рынке жилья);
для оплаты цены договора строительного подряда на строительство индивидуального жилого дома;
для осуществления последнего платежа в счет уплаты паевого взноса в полном размере, в случае если молодая семья или один из супругов в молодой семье является членом жилищного, жилищно-строительного, жилищного накопительного кооператива, после уплаты которого жилое помещение переходит в собственность этой молодой семьи;
для уплаты первоначального взноса при получении жилищного кредита, в том числе ипотечного, или жилищного займа на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома;
для оплаты договора с уполномоченной организацией на приобретение в интересах молодой семьи жилого помещения экономкласса на первичном рынке жилья, в том числе на оплату цены договора купли-продажи жилого помещения (в случаях, когда это предусмотрено договором) и (или) оплату услуг указанной организации;
для погашения основной суммы долга и уплаты процентов по жилищным кредитам, в том числе ипотечным, или жилищным займам на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома, полученным до 01.01.2011, за исключением иных процентов, штрафов, комиссий и пеней за просрочку исполнения обязательств по этим кредитам или займам.
Заявителями на получение муниципальной услуги в рамках программы выступают молодые семьи, в том числе неполные, состоящие из одного молодого родителя и одного и более детей, соответствующие следующим условиям:
возраст каждого из супругов либо одного родителя в неполной семье на день принятия Министерством физической культуры, спорта и молодежной политики Свердловской области решения о включении молодой семьи - участницы подпрограммы в список претендентов на получение социальной выплаты в планируемом году не превышает 35 лет;
семья признана нуждающейся в улучшении жилищных условий (порядок предоставления муниципальной услуги "Признание молодых семей нуждающимися в улучшении жилищных условий" определен соответствующим административным регламентом);
наличие у семьи доходов, позволяющих получить кредит, либо иных денежных средств, достаточных для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты.
Ежегодно в срок до 1 сентября года, предшествующего планируемому, администрация ГО Красноуфимск организует работу по формированию списков молодых семей, изъявивших желание получить социальную выплату, в который включаются молодые семьи, признанные администрацией программы (далее - список участников программы). Список оформляется по установленной Правительством Свердловской области форме и направляется в министерство в составе заявки на отбор муниципальных образований Свердловской области, бюджетам которых могут быть предоставлены субсидии на софинансирование социальных выплат молодым семьям для приобретения (строительства) жилья.
Администрация города Красноуфимск формирует список молодых семей - участников программы, изъявивших желание получить социальную выплату, по муниципальному образованию "городской округ Красноуфимск" (далее - городской список участников программы). Городской список молодых семей - участников программы утверждается постановлением Администрации городского округа Красноуфимск.
Список участников программы формируется в хронологической последовательности по дате постановки на учет молодой семьи в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий.
Основаниями для внесения изменений в городской список участников программы, в том числе для исключения из городского списка участников программы, являются:
личное заявление молодой семьи об отказе от участия в программе. Заявления от молодых семей составляются в произвольной форме, подписываются обоими супругами (либо одним в неполной семье), в тексте заявления молодая семья должна указать период отказа от участия в программе - в определенном году либо от участия в программе вообще;
снятие молодой семьи с учета нуждающихся в жилых помещениях;
достижение предельного возраста одним из членов молодой семьи до момента формирования списка молодых семей - претендентов на получение социальной выплаты по Свердловской области в конкретном году, утвержденного приказом Министерства;
изменение объемов финансирования социальных выплат молодым семьям за счет бюджетных средств, предусмотренных в виде субсидий муниципальным образованиям. Под изменениями объемов финансирования в данном случае понимается изменение объемов средств областного и местного бюджетов, в том числе при поступлении средств из федерального бюджета, на данные цели;
изменение средней рыночной стоимости одного квадратного метра жилья, используемой для расчета социальной выплаты на территории муниципального образования "городской округ Красноуфимск". Установленный размер средней рыночной стоимости является существенным показателем при расчете размера социальной выплаты, предоставляемой молодой семье;
изменение численного состава молодой семьи - участницы программы в случае рождения, усыновления, развода, смерти. Для внесения изменений в численный состав семьи молодая семья обязательно подает заявление с указанием причины изменений, представляет документ, удостоверяющий факт рождения, усыновления, развода, смерти;
изменение очередности по списку молодых семей - участников программы, изъявивших желание получить социальную выплату. В случае добавления молодых семей в хронологической последовательности по дате постановки на учет;
неподтверждение платежеспособности;
изменение реквизитов документов, удостоверяющих личность членов молодой семьи;
решение суда, содержащее требование о включении молодой семьи в список либо об исключении молодой семьи из списка.
4. От имени заявителей с заявлениями о предоставлении муниципальной услуги вправе обратиться их представители. Полномочия представителя при этом должны быть подтверждены в соответствии со статьей 185 Гражданского кодекса Российской Федерации:
нотариально удостоверенной доверенностью;
доверенностью, приравненной к нотариально удостоверенной.
Полномочия опекуна подтверждаются решением об установлении опеки.
5. В предоставлении муниципальной услуги участвуют:
Красноуфимский отдел Росреестра по Свердловской области (623300, город Красноуфимск, улица Мизирова, 112а);
Управление Пенсионного Фонда Российской Федерации в ГО Красноуфимск и Красноуфимском районе (город Красноуфимск, ул. Советская, д. 24, 8 (34394) 22388, официальный сайт в сети Интернет: http://www.pfrf.ru) (далее - Пенсионный Фонд);
Жилищный отдел ОМС Администрация ГО Красноуфимск (город Красноуфимск, ул. Советская, д. 25, каб. 106);
орган местного самоуправления по предыдущему месту жительства заявителя.
6. Информирование заявителей о предоставлении муниципальной услуги осуществляют специалисты администрации городского округа Красноуфимск.
Информацию о порядке предоставления муниципальной услуги, сведения о ходе предоставления муниципальной услуги можно получить:
непосредственно в администрации городского округа Красноуфимск;
на официальном сайте Администрации городского округа Красноуфимск в сети Интернет: http://www.krasnoufimsk.ru;
на информационных стендах, расположенных в местах нахождения администрации ГО Красноуфимск.
7. Заявитель может обратиться с целью получения информации о порядке предоставления муниципальной услуги в администрацию лично либо направить обращение в письменном виде или в форме электронного документа (сервис "Электронная приемная" на официальном сайте Администрации городского округа Красноуфимск в сети Интернет).
Информирование и консультирование заявителей по вопросам предоставления муниципальной услуги осуществляется в устной и письменной форме.
Все обращения регистрируются в журнале для регистрации обращений граждан.
Ответ на обращение, поступившее в форме электронного документа, направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении.
Срок рассмотрения письменного или электронного обращения заявителя и направление письменного (электронного) ответа на него не превышает 30 календарных дней с момента регистрации обращения.
Максимальное время консультирования заявителей на личном приеме составляет не более 40 минут.
Информирование и консультирование заявителей осуществляется по вопросам:
о порядке представления необходимых документов для признания заявителей участниками федеральной и областной подпрограммы;
о требованиях к заявителям, предъявляемых для признания заявителей участниками федеральной и областной подпрограммы;
об источниках получения документов, необходимых для признания заявителей участниками федеральной и областной подпрограммы;
о местах и графиках приема заявителей специалистами уполномоченных органов;
о порядке и сроках рассмотрения заявлений и документов;
о порядке обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления муниципальной услуги.
Заявитель имеет право на получение сведений о рассмотрении его заявления и документов по телефону.
8. На информационных стендах размещается следующая информация:
извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению муниципальной услуги;
краткое описание порядка предоставления муниципальной услуги;
перечень документов, необходимых для получения муниципальной услуги, а также требования, предъявляемые к этим документам;
график приема заявителей.
9. На официальном сайте Администрации городского округа Красноуфимск в сети Интернет размещается следующая информация:
сведения о местонахождении, график работы, контактные телефоны, адреса электронной почты уполномоченных органов, участвующих в предоставлении муниципальной услуги;
извлечения из нормативных правовых актов, регулирующих предоставление муниципальной услуги;
Административный регламент.

Раздел 2. СТАНДАРТ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ

10. Наименование муниципальной услуги - "Признание молодых семей участниками подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей", областной целевой программы "Развитие жилищного комплекса в Свердловской области" на 2011 - 2015 годы", федеральной целевой программы "Жилище" на 2011 - 2015 годы.
11. Муниципальная услуга предоставляется заявителям администрацией городского округа Красноуфимск.
12. В соответствии с требованиями пункта 3 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" органы, предоставляющие государственные и муниципальные услуги, не вправе требовать от заявителя действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в государственные органы, органы местного самоуправления и организации, за исключением услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг, утвержденный Решением Думы ГО Красноуфимск № 63/4 от 28.06.2012.
13. Для получения муниципальной услуги для участия в программе заявителю необходимо представить документы из кредитных организаций, организаций, предоставляющих займы, о наличии у семьи доходов, позволяющих получить кредит, либо иных денежных средств для оплаты расчетной стоимости жилья или о размере оформленного кредита (займа) и остатке ссудной задолженности по кредиту (займу) и документ, удостоверяющий признание семьи в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий и постановку их на учет.
14. Результатом предоставления муниципальной услуги является принятие решения в форме постановления Главы администрации ГО Красноуфимск о признании заявителя участником федеральной или областной подпрограммы.

Заявителю может быть отказано в признании участником федеральной или областной подпрограммы при наличии оснований для отказа, указанных в пункте 21 Административного регламента.
15. Постановление Главы администрации ГО Красноуфимск о признании (об отказе в признании) заявителя участником программы принимается в течение 10 дней со дня подачи заявления о включении заявителя в число участников программы (далее - заявление) и документов, предусмотренных настоящим Административным регламентом.
В течение пяти рабочих дней с момента принятия решения заявитель оповещается о признании либо об отказе в признании участником программы (лично на приеме в отделе или почтовым отправлением).
16. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
Жилищный кодекс Российской Федерации;
Федеральный закон от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
Постановление Правительства Российской Федерации от 17.12.2010 № 1050 "О федеральной целевой программе "Жилище" на 2011 - 2015 годы";
Постановление Правительства Свердловской области от 11.10.2010 № 1487-ПП "Об утверждении областной целевой программы "Развитие жилищного комплекса в Свердловской области" на 2011 - 2015 годы";
Постановление Главы городского округа Красноуфимск от 23.05.2011 № 508 "Об утверждении муниципальной целевой программы "Обеспечение жильем молодых семей на территории городского округа Красноуфимск на 2011 - 2015 годы";
Постановление Главы городского округа Красноуфимск от 23.08.2012 № 984 "Об утверждении муниципальной целевой программы "Предоставление финансовой поддержки молодым семьям, проживающим в городском округе Красноуфимск, на погашение основной суммы долга и процентов по ипотечным жилищным кредитам (займам)" на 2013 - 2014 годы.
17. Перечень необходимых для предоставления муниципальной услуги документов определен Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.12.2010 № 1050 "О федеральной целевой программе "Жилище" на 2011 - 2015 годы" и Постановлением Правительства Свердловской области от 11.10.2010 № 1487-ПП "Об утверждении областной целевой программы "Развитие жилищного комплекса в Свердловской области" на 2011 - 2015 годы".
Перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, подлежащих представлению заявителями и (или) уполномоченным лицами, приведен в таблице 1.

Таблица 1


Категория и (или) Форма Примечание
наименование представляемого представления
документа документа

1 2 3

Заявление о включении Подлинник Заявление для участия
заявителя в число участников в программе оформляется
федеральной или областной по форме, утвержденной
подпрограммы Постановлением Правительства
Свердловской области
от 11.10.2010 № 1487-ПП
"Об утверждении областной
целевой программы "Развитие
жилищного комплекса
в Свердловской области"
на 2011 - 2015 годы"

Документ, удостоверяющий Копия Документы представляются
личность, из числа с предъявлением в отношении всех членов
следующих: подлинника или молодой семьи
нотариально
заверенная
копия

паспорт гражданина То же То же
Российской Федерации <*>

вид на жительство <*> -"- -"-

военный билет офицера запаса -"- -"-
<*>

военный билет солдата, -"- -"-

матроса, сержанта, старшины,
прапорщика, мичмана <*>

временное удостоверение Копия Документы представляются
личности гражданина с предъявлением в отношении всех членов
Российской Федерации подлинника или молодой семьи
по форме № 2-П <*> нотариально
заверенная
копия

временное удостоверение, То же То же
выданное взамен военного
билета офицера запаса <*>

временное удостоверение, -"- -"-
выданное взамен военного
билета солдата, матроса,
сержанта, старшины,
прапорщика, мичмана <*>

общегражданский заграничный -"- -"-
паспорт гражданина
Российской Федерации <*>

удостоверение гражданина, -"- -"-
подлежащего призыву
на военную службу <*>

свидетельство о рождении <*> -"- Документ представляется
в отношении лиц,
не достигших 14 лет

Свидетельство о заключении Копия На неполную молодую семью
брака <*> с предъявлением не распространяется
подлинника или
нотариально
заверенная
копия

Документ, подтверждающий Копия
признание семьи нуждающейся Постановления
в улучшении жилищных условий Главы
Администрации
о признании
семьи
нуждающейся
в улучшении
жилищных
условий

Документы, подтверждающие Подлинник Документы представляются
признание молодой семьи заявителями для участия
как семьи, имеющей доходы, в программе
позволяющие получить кредит,
либо иные денежные средства
для оплаты расчетной
(средней) стоимости жилья
в части, превышающей размер
предоставляемой социальной
выплаты, из числа следующих:

справка из кредитной То же Представляется справка,
организации, в которой выданная не ранее чем
указан размер кредита за 30 дней до дня обращения
(займа), который может быть в администрацию с заявлением
предоставлен одному
из супругов молодой семьи
исходя из совокупного дохода
семьи <**>

справка организации, -"- То же
предоставляющей заем,
в которой указан размер
предоставляемого займа <**>

выписка из банка со счета -"- Представляется выписка,
по вкладу или лицевого счета выданная не ранее чем
<**> за 30 дней до дня обращения
в администрацию с заявлением

соглашение между гражданами Подлинник Представляется соглашение,
о предоставлении займа оформленное не ранее чем
на приобретение жилья за 30 дней до дня обращения
в администрацию с заявлением

государственный сертификат Копия Документы представляются
на материнский (семейный) с предъявлением заявителями для участия
капитал <*> подлинника или в программе
нотариально
заверенная
копия

Договор ипотечного жилищного Копия Документы представляются
кредитования (займа), с предъявлением заявителями для участия
полученного не ранее подлинника или в федеральной и областной
01.01.2006 нотариально подпрограммах
заверенная
копия

Справка о ссудной Подлинник Представляется справка,
задолженности по ипотечному выданная не ранее чем
жилищному кредиту (займу) за 30 дней до дня обращения
из кредитной организации, в администрацию с заявлением
предоставившей заявителю для участия в федеральной и
ипотечный жилищный кредит областной подпрограммах
(заем) <**>

<*> Документ включен в перечень документов, предоставляемых заявителем,
утвержденный частью 6 пункта 7 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ
"Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
<**> Документ является результатом оказания услуги, являющейся
необходимой и обязательной для предоставления муниципальной услуги.
Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными
для предоставления Администрацией городского округа Красноуфимск
муниципальных услуг, утвержден Решением Думы ГО Красноуфимск
от 28.06.2012 № 63/4 "Об утверждении Перечня услуг, которые являются
необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг, и
Порядка определения размера платы за оказание услуг, которые являются
необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг"


18. Перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, находящихся в распоряжении органов государственной власти, органов местного самоуправления и подведомственных им организаций, приведен в таблице 2.
Указанные документы могут быть получены без участия заявителя в ходе межведомственного информационного обмена. Заявитель вправе по собственной инициативе представить эти документы.
Запрещается требовать от заявителя:
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
представления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих муниципальную услугу, государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных органам государственной власти или органам местного самоуправления организаций, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, Свердловской области и муниципальным правовыми актами, за исключением документов, включенных в перечень, определенный частью 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".

Таблица 2


Категория и (или) Документ, представляемый заявителем
наименование документа по собственной инициативе

наименование форма
представления

1 2 3

Выписка из Единого Свидетельство Копия
государственного реестра о государственной регистрации с предъявлением
прав на недвижимое права собственности на жилое подлинника либо
имущество и сделок с ним помещение, приобретенное нотариально
(содержащая общедоступные (построенное) заверенная
сведения с использованием средств копия
о зарегистрированных правах ипотечного жилищного кредита
на объект недвижимости) (займа), полученного
у заявителя и членов его не ранее 01.01.2006
семьи (запрашивается (предоставляется участниками
в отношении жилого федеральной и областной
помещения, приобретенного подпрограммы)
молодой семьей
с использованием средств Договор купли-продажи жилого То же
ипотечного жилищного помещения, приобретенного
кредита (займа), молодой семьей
полученного не ранее с использованием средств
01.01.2006, в Управлении ипотечного жилищного кредита
Федеральной службы (займа), полученного не ранее
государственной 01.01.2006 (предоставляется
регистрации, кадастра и участниками федеральной и
картографии областной подпрограммы)
по Свердловской области)

Справка органа местного Справка органа местного Подлинник
самоуправления самоуправления по предыдущему
по предыдущему месту месту жительства заявителя
жительства заявителя о том, о том, что право на улучшение
что право на улучшение жилищных условий
жилищных условий с использованием социальной
с использованием социальной выплаты или иной формы
выплаты или иной формы государственной поддержки
государственной поддержки за счет средств федерального
за счет средств и областного бюджета
федерального и областного не реализовано
бюджета не реализовано
(запрашивается в отношении
заявителей, изъявивших
желание участвовать
в федеральной подпрограмме,
в случае если ранее они
проживали не на территории
муниципального образования
"город Екатеринбург")

Справка о состоянии Справка о состоянии То же
финансовой части лицевого финансовой части лицевого
счета лица, имеющего право счета лица, имеющего право
на дополнительные меры на дополнительные меры
государственной поддержки государственной поддержки
в виде государственного в виде государственного
сертификата на материнский сертификата на материнский
(семейный) капитал, (семейный) капитал,
выдаваемая территориальными выдаваемая территориальными
органами Пенсионного Фонда органами Пенсионного Фонда
Российской Федерации Российской Федерации
(запрашивается в отношении (предоставляется участниками
заявителей, изъявивших федеральной подпрограммы)
желание участвовать
в федеральной подпрограмме,
в случае представления ими
государственного
сертификата на материнский
(семейный) капитал
в Пенсионном Фонде)


19. Основаниями для отказа в принятии заявлений и документов являются:
представлены нечитаемые документы, документы с приписками, подчистками, помарками;
представлены документы лицом, не уполномоченным в установленном порядке на подачу документов (при подаче документов для получения муниципальной услуги на другое лицо);
не заполнены или заполнены не все поля заявления.
20. В предоставлении муниципальной услуги отказывается в следующих случаях:
неподтверждения заявителями права быть признанными участниками программы (критерии, которым должны соответствовать заявители, указаны в пункте 3 Административного регламента);

непредставления или представления неполного пакета документов, указанных в пункте 16 Административного регламента;
недостоверности сведений, содержащихся в представленных документах;
реализации заявителями права на улучшение жилищных условий с использованием социальной выплаты или иной формы государственной поддержки за счет средств федерального и областного бюджета.
21. Оснований для приостановления предоставления муниципальной услуги нет.
22. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, приведен в таблице 3.

Таблица 3


Наименование услуги Порядок, размер и основания взимания
платы за услугу

1 2

Выдача документов, подтверждающих Услуга предоставляется бесплатно
наличие у семьи доходов, кредитной организацией, организацией,
позволяющих получить кредит, либо предоставляющей заем
иных денежных средств для оплаты
расчетной стоимости жилья

Выдача справки о размере Услуга предоставляется бесплатно
оформленного кредита (займа) и кредитной организацией,
остатке ссудной задолженности предоставившей заем
по кредиту (займу)


23. Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
24. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги составляет 30 минут.
25. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении услуги составляет три рабочих дня.
26. Помещение, в котором предоставляется муниципальная услуга, должно соответствовать требованиям противопожарной безопасности, санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам.
27. Показателями доступности и качества предоставления муниципальной услуги являются:
количество обращений за получением муниципальной услуги;
количество получателей муниципальной услуги;
среднее количество человеко-часов, затраченных на оказание одной муниципальной услуги;
количество регламентированных посещений органа власти для получения муниципальной услуги;
максимальное количество документов, необходимых для представления одной муниципальной услуги;
максимальное количество межведомственных запросов для обеспечения получения муниципальной услуги, в том числе количество межведомственных запросов, осуществляемых с помощью системы межведомственного взаимодействия;
максимальное количество документов, самостоятельно предоставляемых заявителем для получения муниципальной услуги;
максимальное время ожидания от момента обращения за получением муниципальной услуги до фактического начала предоставления муниципальной услуги;
наличие информационной системы, автоматизирующей процесс предоставления муниципальной услуги;
доступность бланков заявлений или иных документов, необходимых для представления муниципальной услуги, в сети Интернет;
размещение информации о порядке предоставления муниципальной услуги в сети Интернет;
размещение информации о порядке предоставления муниципальной услуги в брошюрах, буклетах, на информационных стендах, электронных табло в помещении органа, предоставляющего муниципальную услугу;
возможность получения консультации специалиста по вопросам предоставления муниципальной услуги по телефону, через сеть Интернет, по электронной почте, при личном обращении, при письменном обращении;
обеспечение возможности обслуживания людей с ограниченными возможностями (наличие пандусов, специальных ограждений, перил, обеспечивающих беспрепятственное передвижение инвалидных колясок);
наличие электронной системы управления очередью на прием для получения муниципальной услуги;
количество консультаций по вопросам предоставления муниципальной услуги;
максимальная удаленность места жительства потенциального заявителя от ближайшего места предоставления муниципальной услуги;
максимальное время перемещения от места жительства потенциального заявителя до ближайшего места предоставления муниципальной услуги на общественном транспорте;
доля заявителей, удовлетворенных качеством предоставления муниципальной услуги, от общего числа опрошенных заявителей;
доля заявителей, удовлетворенных результатом предоставления муниципальной услуги, от общего числа опрошенных заявителей;
количество обоснованных жалоб на нарушение положений Административного регламента;
доля обоснованных жалоб от общего количества обращений за получением муниципальной услуги;
количество обращений в судебные органы для обжалования действий (бездействия) и (или) решений должностных лиц в ходе предоставления муниципальной услуги.

Раздел 3. СОСТАВ, ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ И СРОКИ ВЫПОЛНЕНИЯ
АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР (ДЕЙСТВИЙ),
ТРЕБОВАНИЯ К ПОРЯДКУ ИХ ВЫПОЛНЕНИЯ

28. При предоставлении муниципальной услуги выполняются следующие административные процедуры:
прием и регистрация заявления и прилагаемых к нему документов;
рассмотрение документов и проверка содержащихся в них сведений;
принятие решения о признании заявителя участником федеральной или областной подпрограммы либо об отказе в признании заявителя участником федеральной или областной подпрограммы;
направление (выдача) выписки из постановления главы администрации о признании заявителя участником программы либо об отказе в признании заявителя участником программы.
Блок-схема предоставления муниципальной услуги приведена в приложении к настоящему Административному регламенту (не приводится).
29. Основанием для начала исполнения административной процедуры "Прием и регистрация заявления и прилагаемых к нему документов" является поступление заявления и документов в администрацию городского округа Красноуфимск.
30. Специалист администрации городского округа Красноуфимск, ответственный за прием документов:
проверяет документы, удостоверяющие личность, полномочия заявителя, в том числе полномочия представителя заявителя действовать от его имени, в случае если от имени заявителя действует представитель;
проверяет представленные документы, удостоверяясь в отсутствие оснований для отказа в приеме документов, установленных пунктом 19 Административного регламента;
сличает представленные экземпляры оригиналов и копий документов.
31. Регистрация заявлений и документов, являющихся основанием для признания заявителя участником программы, производится путем внесения записи в журнал регистрации заявлений в течение трех рабочих дней со дня подачи заявления и документов.
32. Ведение журнала регистрации заявлений осуществляется в порядке, предусмотренном Постановлением Главы городского округа Красноуфимск от 23.05.2011 № 508 "Об утверждении муниципальной целевой программы "Обеспечение жильем молодых семей на территории городского округа Красноуфимск на 2011 - 2015 годы", Постановлением Главы городского округа Красноуфимск от 23.08.2012 № 984 "Об утверждении муниципальной целевой программы "Предоставление финансовой поддержки молодым семьям, проживающим в городском округе Красноуфимск, на погашение основной суммы долга и процентов по ипотечным жилищным кредитам (займам)" на 2013 - 2014 годы.

33. При отсутствии оснований для отказа в принятии заявления и документов, указанных в пункте 21 Административного регламента, специалист администрации, ответственный за прием документов, оформляет расписку в получении документов, в которой перечисляет представленные документы и указывает дату их получения администрацией городского округа Красноуфимск, в двух экземплярах, один из которых передает заявителю, а второй помещает в учетное дело.

34. При наличии оснований для отказа в принятии заявления и документов, указанных в пункте 21 Административного регламента, специалист администрации ГО Красноуфимск, ответственный за прием документов, возвращает заявителю заявление и документы и устно разъясняет причину отказа.
35. Заявление и документы, прошедшие регистрацию, в течение одного рабочего дня направляются специалисту администрации, ответственному за рассмотрение документов, для проверки сведений, содержащихся в документах.
36. Результатом административной процедуры является регистрация заявления и документов и направление их специалисту администрации, ответственному за рассмотрение документов, либо отказ в регистрации заявления и документов.
37. Основанием для начала административной процедуры "Рассмотрение документов и проверка содержащихся в них сведений" является поступление заявления и документов, прошедших регистрацию, специалисту администрации, ответственному за рассмотрение документов.
38. Специалист администрации, ответственный за рассмотрение документов:
устанавливает факт полноты представления необходимых документов и в случае представления заявителем неполного пакета документов готовит предложения об отказе в признании заявителя участником программы;
устанавливает наличие (отсутствие) решения органа местного самоуправления о признании заявителя нуждающимся в улучшении жилищных условий; в отношении заявителя, изъявившего желание участвовать в программе, направляет межведомственные запросы;
устанавливает наличие (отсутствие) оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, указанных в пункте 20 Административного регламента.
Администрация городского округа Красноуфимск запрашивает в порядке межведомственного взаимодействия:
в Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Свердловской области сведения о правообладателях жилого помещения, приобретенного молодой семьей с использованием средств ипотечного жилищного кредита (займа), полученного не ранее 01.01.2006;
в случае если ранее заявитель проживал не на территории муниципального образования "городской округ Красноуфимск" - в органе местного самоуправления по предыдущему месту жительства заявителя информацию о том, что право на улучшение жилищных условий с использованием социальной выплаты или иной формы государственной поддержки за счет средств федерального и областного бюджета не реализовано;
в случае представления заявителем государственного сертификата на материнский (семейный) капитал - в Пенсионном Фонде сведения о состоянии финансовой части лицевого счета заявителя, имеющего право на дополнительные меры государственной поддержки в виде государственного сертификата на материнский (семейный) капитал.
Срок подачи администрацией запроса в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Свердловской области, в орган местного самоуправления по предыдущему месту жительства заявителя, Пенсионный Фонд составляет два рабочих дня со дня регистрации заявления и документов в администрации района.
39. После проверки представленных сведений специалист администрации, ответственный за рассмотрение документов, готовит предложение о признании (об отказе в признании) заявителя участником федеральной или областной подпрограммы для рассмотрения на заседании жилищной комиссии.
40. Максимальный срок выполнения административной процедуры "Рассмотрение документов и проверка содержащихся в них сведений" составляет десять рабочих дней.
41. Основанием для начала административной процедуры "Принятие решения о признании (об отказе в признании) заявителя участником программы" является рассмотрение документов специалистом администрации.
42. Специалист администрации, ответственный за рассмотрение документов, готовит проект постановления главы администрации о признании заявителя участником программы и представляет его на согласование и подписание в соответствии с установленным порядком издания муниципальных правовых актов.
43. Специалист администрации, ответственный за рассмотрение документов, готовит проект постановления главы администрации об отказе в признании заявителя участником программы и представляет его на согласование и подписание в соответствии с установленным порядком издания муниципальных правовых актов.
44. Основанием для начала административной процедуры "Направление (выдача) выписки из постановления главы администрации о признании (об отказе в признании) заявителя участником программы" является принятие постановления главы администрации о признании (об отказе в признании) заявителя участником программы.
45. В течение трех рабочих дней со дня принятия постановления главы администрации о признании (об отказе в признании) заявителя участником программы заявителю выдается на руки или направляется почтовым отправлением выписка из постановления главы администрации о признании (отказе в признании) заявителя участником программы.
46. Результатом административной процедуры является направление (выдача) заявителю выписки из постановления главы администрации о признании (об отказе в признании) заявителя участником программы.

Раздел 4. ФОРМЫ КОНТРОЛЯ ЗА ПРЕДОСТАВЛЕНИЕМ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ

47. В целях эффективности, полноты и качества оказания муниципальной услуги контроль за предоставлением муниципальной услуги (далее - контроль) осуществляется главой администрации, его заместителем по социальным вопросам.
48. Задачами осуществления контроля являются:
соблюдение специалистом администрации положений Административного регламента, порядка и сроков осуществления административных процедур и действий;
предупреждение и пресечение возможных нарушений прав и законных интересов заявителей;
выявление имеющихся нарушений прав и законных интересов заявителей и устранение таких нарушений;
совершенствование процесса оказания муниципальной услуги.
49. Формами осуществления контроля являются проверки (плановые и внеплановые) и текущий контроль.
50. Текущий контроль за надлежащим выполнением специалистом администрации административных действий в рамках административной процедуры осуществляется главой администрации, его заместителем.

Раздел 5. ДОСУДЕБНЫЙ (ВНЕСУДЕБНЫЙ) ПОРЯДОК ОБЖАЛОВАНИЯ
РЕШЕНИЙ И ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЯ) ОРГАНА, ПРЕДОСТАВЛЯЮЩЕГО
МУНИЦИПАЛЬНУЮ УСЛУГУ, А ТАКЖЕ ЕГО ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ

51. Заявитель имеет право на обжалование действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, его должностных лиц и решений, принятых в ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе в следующих случаях:
нарушены сроки регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги или сроки предоставления муниципальной услуги;
затребованы от заявителя документы, не предусмотренные нормативными правовыми актами Российской Федерации и Свердловской области, муниципальными правовыми актами, регулирующими предоставление муниципальной услуги;
отказано в приеме документов в предоставлении муниципальной услуги по основаниям, не предусмотренным нормативными правовыми актами Российской Федерации и Свердловской области, муниципальными правовыми актами;
затребована от заявителя при предоставлении муниципальной услуги плата, не предусмотренная нормативными правовыми актами Российской Федерации и Свердловской области, муниципальными правовыми актами;
отказано в исправлении допущенных опечаток и ошибок в документах, выданных в результате предоставления муниципальной услуги, либо нарушены установленные сроки таких исправлений.
52. Жалоба подается в письменном виде по почте (623300, г. Красноуфимск, ул. Советская, 25, каб. 107), на личном приеме или по электронной почте (сервис "Электронная приемная" на официальном сайте Администрации городского округа Красноуфимск в сети Интернет), на имя Главы Администрации городского округа Красноуфимск.
Жалоба подается в письменном или электронном виде на имя Главы администрации городского округа Красноуфимск (адреса приведены в таблице 1, сервис "Электронная приемная" на официальном сайте Администрации городского округа Красноуфимск в сети Интернет) - при обжаловании действий (бездействия) специалистов администрации в ходе предоставления муниципальной услуги.
Жалоба должна содержать:
фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя, а также номер контактного телефона, адрес электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо иного муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо иного муниципального служащего;
доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица или муниципального служащего.
Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
53. Поступившая жалоба подлежит рассмотрению в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа в предоставлении муниципальной услуги, в приеме документов от заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
54. По результатам рассмотрения жалобы уполномоченный орган принимает одно из следующих решений:
удовлетворить жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено Административным регламентом, а также в иных формах;
отказать в удовлетворении жалобы.
55. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и (по желанию заявителя) в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
56. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно принимает необходимые меры в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.


------------------------------------------------------------------