Постановление Администрации Невьянского городского округа от 18.03.2013 N 707-п "Об утверждении Административного регламента исполнения финансовым управлением администрации Невьянского городского округа муниципальной функции по осуществлению муниципального финансового контроля за использованием средств бюджета Невьянского городского округа"



АДМИНИСТРАЦИЯ НЕВЬЯНСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 18 марта 2013 г. № 707-п

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА
ИСПОЛНЕНИЯ ФИНАНСОВЫМ УПРАВЛЕНИЕМ АДМИНИСТРАЦИИ
НЕВЬЯНСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА МУНИЦИПАЛЬНОЙ ФУНКЦИИ
ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ МУНИЦИПАЛЬНОГО ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ
ЗА ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ СРЕДСТВ БЮДЖЕТА
НЕВЬЯНСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 16 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ (в ред. от 16.10.2012) "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Постановлением Правительства Свердловской области от 28.06.2012 № 703-ПП "Об утверждении Порядка разработки и принятия Административных регламентов осуществления муниципального контроля на территории Свердловской области" постановляю:
1. Утвердить Административный регламент исполнения муниципальной функции по осуществлению муниципального финансового контроля за использованием средств бюджета Невьянского городского округа (Приложение).
2. Опубликовать данный Административный регламент в газете "Звезда" и разместить на официальном сайте Невьянского городского округа.
3. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на заместителя главы администрации по вопросам промышленности, экономики и финансов, начальника финансового управления администрации Невьянского городского округа А.М. Балашова.

Глава
городского округа
Е.Т.КАЮМОВ





Утвержден
Постановлением администрации
Невьянского городского округа
от 18 марта 2013 г. № 707-п

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
ИСПОЛНЕНИЯ ФИНАНСОВЫМ УПРАВЛЕНИЕМ АДМИНИСТРАЦИИ
НЕВЬЯНСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА МУНИЦИПАЛЬНОЙ ФУНКЦИИ
ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ МУНИЦИПАЛЬНОГО ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ
ЗА ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ СРЕДСТВ БЮДЖЕТА
НЕВЬЯНСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА

Раздел 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Административный регламент исполнения муниципальной функции по осуществлению муниципального финансового контроля за использованием средств бюджета Невьянского городского округа, определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) Финансового управления администрации Невьянского городского округа (далее - Финансовое управление), порядок взаимодействия между структурными подразделениями и должностными лицами Финансового управления, порядок взаимодействия Финансового управления с органами и должностными лицами администрации Невьянского городского округа, с правоохранительными органами, с учреждениями, организациями и физическими лицами при осуществлении указанной муниципальной функции.
2. Муниципальная функция по осуществлению муниципального финансового контроля за использованием средств бюджета Невьянского городского округа осуществляется в форме последующего финансового контроля за операциями с бюджетными средствами получателей средств бюджета Невьянского городского округа; за соблюдением получателями субсидий, бюджетных кредитов, бюджетных инвестиций и муниципальных гарантий условий выделения, получения, целевого использования и возврата средств бюджета Невьянского городского округа.
3. Муниципальная функция по осуществлению муниципального финансового контроля за использованием средств бюджета Невьянского городского округа исполняется непосредственно отделом финансового контроля Финансового управления (далее - отдел финансового контроля).
4. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих исполнение муниципальной функции:
Конституция Российской Федерации ("Собрание законодательства РФ", 26.01.2009, № 4, ст. 445);
Бюджетный кодекс Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, № 31, ст. 3823, 1999, № 28, ст. 3492, 2000, № 1, ст. 10, № 32, ст. 3339, 2001, № 1, ст. 2, № 33, ст. 3429, № 53, ст. 5030, 2002, № 22, ст. 2026, № 28, ст. 2787, ст. 2790, № 30, ст. 3021, ст. 3027, № 52, ст. 5132, 2003, № 28, ст. 2886, ст. 2892, № 46, ст. 4443, ст. 4444, № 50, ст. 4844, № 52, ст. 5036, ст. 5038, 2004, № 27, ст. 2803, № 34, ст. 3526, ст. 3535, № 52, ст. 5277, ст. 5278, 2005, № 1, ст. 8, ст. 21, № 19, ст. 1756, № 27, ст. 2717, № 42, ст. 4214, № 52, ст. 5572, ст. 5589, ст. 5602, 2006, № 1, ст. 8, ст. 9, № 2, ст. 171, № 6, ст. 636, № 43, ст. 4412, № 45, ст. 4627, № 50, ст. 5279, № 52, ст. 5503, ст. 5504, 2007, № 1, ст. 28, № 17, ст. 1929, № 18, ст. 2117, № 31, ст. 4009, № 45, ст. 5424, № 46, ст. 5553, № 50, ст. 6246, 2008, № 29, ст. 3418, № 30, ст. 3597, ст. 3617, № 48, ст. 5500, № 49, ст. 5723, № 52, ст. 6236, 2009, № 1, ст. 18, № 7, ст. 785, № 15, ст. 1780, № 27, ст. 3383, № 29, ст. 3582, ст. 3618, ст. 3629, № 30, ст. 3739, № 39, ст. 4532, № 48, ст. 5711, ст. 5733, № 51, ст. 6151, № 52, ст. 6450, 2010, № 18, ст. 2145, № 21, ст. 2524, № 31, ст. 4185, ст. 4198);
Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, № 18, ст. 1721, № 30, ст. 3029, № 44, ст. 4295, ст. 4298, 2003, № 1, ст. 2, № 27, ст. 2700, ст. 2708, ст. 2717, № 46, ст. 4434, ст. 4440, № 50, ст. 4847, ст. 4855, № 52, ст. 5037, 2004, № 19, ст. 1838, № 30, ст. 3095, № 31, ст. 3229, № 34, ст. 3529, ст. 3533, № 44, ст. 4266, 2005, № 1, ст. 9, ст. 13, ст. 37, ст. 40, ст. 45, № 10, ст. 762, ст. 763, № 13, ст. 1077, ст. 1079, № 17, ст. 1484, № 19, ст. 1752, № 25, ст. 2431, № 27, ст. 2719, ст. 2721, № 30, ст. 3104, ст. 3124, ст. 3131, № 40, ст. 3986, № 50, ст. 5247, 52, ст. 5574, ст. 5596, 2006, № 1, ст. 4, ст. 10, № 2, ст. 172, ст. 175, № 6, ст. 636, № 10, ст. 1067, № 12, ст. 1234, № 17, ст. 1776, № 18, ст. 1907, № 19, ст. 2066, № 23, ст. 2380, ст. 2385, № 28, ст. 2975, № 30, ст. 3287, № 31, ст. 3420, ст. 3432, № 31, ст. 3433, ст. 3438, ст. 3452, № 43, ст. 4412, № 45, ст. 4633, ст. 4634, ст. 4641, № 50, ст. 5279, ст. 5281, № 52, ст. 5498, 2007, № 1, ст. 21, ст. 25, ст. 29, ст. 33, № 7, ст. 840, № 15, ст. 1743, № 16, ст. 1824, ст. 1825, № 17, ст. 1930, № 20, ст. 2367, № 21, ст. 2456, № 26, ст. 3089, № 30, ст. 3755, № 31, ст. 4001, ст. 4007, ст. 4008, ст. 4009, ст. 4015, № 41, ст. 4845, № 43, ст. 5084, № 46, ст. 5553, № 49, ст. 6034, ст. 6065, № 50, ст. 6246, 2008, № 10, ст. 896, № 18, ст. 1941, № 20, ст. 2251, ст. 2259, № 29, ст. 3418, № 30, ст. 3582, ст. 3601, ст. 3604, № 45, ст. 5143, № 49, ст. 5738, ст. 5745, ст. 5748, № 52, ст. 6227, ст. 6235, ст. 6236, ст. 6248, 2009, № 1, ст. 17, № 7, ст. 777, № 19, ст. 2276, № 23, ст. 2759, ст. 2767, ст. 2776, № 26, ст. 3120, ст. 3122, ст. 3131, ст. 3132, № 29, ст. 3597, ст. 3599, ст. 3635, ст. 3642, № 30, ст. 3735, ст. 3739, № 45, ст. 5265, ст. 5267, № 48, ст. 5711, ст. 5724, ст. 5755, № 52, ст. 6406, ст. 6412, 2010, № 1, ст. 1, № 11, ст. 1169, ст. 1176, № 15, ст. 1743, ст. 1751, № 18, ст. 2145, № 21, ст. 2524, ст. 2526, ст. 2530, № 23, ст. 2790, № 25, ст. 3070, № 27, ст. 3416, ст. 3429, № 29, ст. 3983, № 30, ст. 4000, ст. 4006, № 31, ст. 4164, ст. 4191, ст. 4198, ст. 4206, ст. 4207, ст. 4208);
Федеральный закон от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета", № 168, 30.07.2010, № 75, 08.04.2011, № 142, 04.07.2011, № 153, 15.07.2011, № 157, 21.07.2011);
Указ Президента Российской Федерации от 03.03.1998 № 224 "Об обеспечении взаимодействия государственных органов в борьбе с правонарушениями в сфере экономики" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, № 10, ст. 1159, 2000, № 31, ст. 3252);
Приказ Министерства финансов Российской Федерации от 25.12.2008 № 146н "Об обеспечении деятельности по осуществлению государственного финансового контроля" ("Российская газета", № 36, 04.03.2009);
Закон Свердловской области от 14.06.2005 № 52-ОЗ "Об административных правонарушениях на территории Свердловской области" ("Областная газета", № 170-171, 15.06.2005, № 10-11, 20.01.2006, № 183-184, 14.06.2006, № 441-442, 27.12.2006, № 370-375, 31.10.2007, № 232-241, 16.07.2008, № 211-216, 21.07.2009, № 386-387, 16.12.2009, № 207-208, 16.06.2010, № 379-380, 20.10.2010, № 432-435, 30.11.2010, № 474-476, 29.12.2010, № 73-74, 12.03.2011, № 175-177, 25.05.2011, № 230-231, 28.06.2011, № 327-328, 06.09.2011);
Решение Думы Невьянского городского округа от 22 сентября 2010 г. № 116 "О финансовом управлении администрации Невьянского городского округа" (в ред. Решений Думы Невьянского городского округа от 27.10.2010 № 130, от 30.11.2011 № 170, от 23.05.2012 № 32);
Решение Думы Невьянского городского округа от 24 февраля 2010 г. № 20 "Об утверждении Порядка осуществления последующего финансового контроля финансовым управлением в Невьянском городском округе за исполнением местного бюджета" (в ред. Решения Думы Невьянского городского округа от 30.03.2011 № 45);
Решение Думы Невьянского городского округа от 30 марта 2011 г. № 44 "Об утверждении Положения о порядке и формах осуществления муниципального финансового контроля в Невьянском городском округе";
Постановление администрации Невьянского городского округа от 4 октября 2011 г. № 2619-п "Об утверждении Перечня должностных лиц администрации Невьянского городского округа, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях в соответствии с Законом Свердловской области "Об административных правонарушениях на территории Свердловской области" (в ред. Постановлений Администрации Невьянского городского округа от 31.01.2012 № 184-п, от 19.06.2012 № 1583-п (ред. 21.08.2012), от 10.09.2012 № 2459-п).
5. Финансовое управление осуществляет муниципальный финансовый контроль за использованием средств бюджета Невьянского городского округа путем проведения контрольных мероприятий в виде проверок.
6. Предметом муниципального финансового контроля является определение правомерности, в том числе целевого характера, результативности и эффективности использования муниципальными учреждениями (организациями) средств бюджета Невьянского городского округа, а также материальных ценностей, находящихся в муниципальной собственности.
7. Права и обязанности должностных лиц Финансового управления при осуществлении муниципального финансового контроля за использованием средств бюджета Невьянского городского округа.
При организации муниципального финансового контроля, оформлении и реализации его результатов должностные лица Финансового управления, наделенные полномочиями по осуществлению муниципального контроля (далее - руководитель и участники контрольной группы), руководствуются Конституцией Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, Уставом Невьянского городского округа, нормативными правовыми актами Невьянского городского округа и настоящим Регламентом.
Руководитель и участники контрольной группы вправе:
1) при предъявлении служебного удостоверения находиться на территории, в административных зданиях и служебных помещениях проверяемой организации;
2) пользоваться при проведении контрольных действий собственными организационно-техническими средствами, в том числе компьютерами, ноутбуками, калькуляторами, телефонами;
3) требовать и получать письменные объяснения от должностных, материально-ответственных лиц проверяемой организации, справки и сведения по вопросам, возникающим в ходе проверки документы и их заверенные копии, необходимые для проведения контрольных действий.
В случае отказа от предоставления указанных объяснений, справок, сведений и заверенных копий документов в акте проверки руководителем (участниками) контрольной группы делается соответствующая запись.
Руководитель и участники контрольной группы обязаны:
1) обеспечить конфиденциальность ставших известными им сведений, связанных с деятельностью проверяемой организации, составляющих государственную и иную охраняемую законом тайну, а также сведений, ставших им известными в связи с исполнением должностных обязанностей, касающихся частной жизни и здоровья граждан или затрагивающих их честь и достоинство;
2) не вмешиваться в текущую финансово-хозяйственную деятельность проверяемой организации;
3) соблюдать при исполнении должностных обязанностей права и законные интересы граждан и организаций, проявлять корректность в обращении с работниками проверяемой организации;
4) не допускать конфликтных ситуаций, способных нанести ущерб личной репутации или авторитету Финансового управления.
8. Права и обязанности должностных лиц проверяемой организации и организации, в которой проводится встречная проверка.
Должностные лица проверяемой организации и организации, в которой проводится встречная проверка, - руководитель (лицо, его замещающее) или лицо, им уполномоченное (далее - должностные лица), имеют право:
1) на ознакомление с актом проверки и его подписание либо на отказ от подписания акта проверки, о чем делается соответствующая отметка в акте проверки;
2) при наличии возражений по акту проверки представлять в адрес Финансового управления письменные возражения с приложением подтверждающих документов. При этом должностные лица проверяемой организации при подписании акта производят соответствующую запись в акте о наличии возражений;
3) обжаловать во внесудебном и судебном порядке действия (бездействие) руководителя или участников контрольной группы при проведении проверки.
Должностные лица проверяемой организации обязаны:
1) создать надлежащие условия для проведения проверки - предоставить руководителю и участникам контрольной группы помещение для работы, оргтехнику, средства связи (за исключением мобильной связи);
2) предоставить руководителю и участникам контрольной группы письменные объяснения от должностных, материально-ответственных и иных лиц проверяемой организации, справки и сведения по вопросам, возникающим в ходе проверки, документы, заверенные копии документов, необходимые для проведения контрольных действий;
3) по согласованию с руководителем и участниками контрольной группы создать комиссию и провести инвентаризацию денежных средств в кассе и имущества, находящегося на балансе проверяемой организации;
4) принять меры по устранению выявленных проверкой нарушений действующего законодательства;
5) проявлять корректность в обращении с руководителем и участниками контрольной группы.
Должностные лица организации, в которой проводится встречная проверка, обязаны предоставить руководителю и участникам контрольной группы заверенные копии документов, записи и данные, необходимые для сличения документов, записей и данных проверяемой организации.
9. Результатом исполнения муниципальной функции муниципального финансового контроля за использованием средств бюджета Невьянского городского округа является определение правомерности, целевого использования, результативности и эффективности использования средств бюджета Невьянского городского округа, а также правомерности и эффективности использования материальных ценностей, находящихся в муниципальной собственности.

Раздел 2. ТРЕБОВАНИЯ К ПОРЯДКУ ИСПОЛНЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ
ФУНКЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ
ЗА ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ СРЕДСТВ БЮДЖЕТА
НЕВЬЯНСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА

10. Место нахождения Финансового управления: город Невьянск, улица Кирова, дом 1.
11. Почтовый адрес Финансового управления: 624192, город Невьянск, улица Кирова, дом 1.
Телефон Финансового управления для получения справок по входящей корреспонденции: (34356) 2-14-73.
Адрес электронной почты: e-mail: fuvngo@gmail.com.
Телефоны Финансового управления:
(34356) 2-14-80 - начальник Финансового управления Балашов Александр Михайлович;
(34356) 2-13-49 - заместитель начальника Финансового управления, начальник бюджетного отдела Исмагилова Людмила Сергеевна;
(34356) 2-12-90 - начальник отдела финансового контроля Миронова Юлия Сергеевна.
График работы Финансового управления:
Понедельник - четверг: 8.00 - 17.15.
Пятница: 8.00 - 16.00.
Перерыв: 12.00 - 13.00.
Суббота - воскресенье - выходные дни.
12. Исполнение муниципальной функции Финансовым управлением осуществляется на безвозмездной основе.

Раздел 3. АДМИНИСТРАТИВНЫЕ ПРОЦЕДУРЫ

13. Исполнение муниципальной функции муниципального финансового контроля включает в себя следующие административные процедуры:
- планирование контрольной деятельности;
- принятие решения о проведении проверки;
- подготовка к проведению проверки;
- проведение проверки;
- оформление результатов проверки;
- принятие решения по результатам проверки и контроль за его исполнением.
14. Блок-схема исполнения муниципальной функции приводится в приложении (не приводится) к настоящему Регламенту.
15. В целях планирования контрольных мероприятий Финансовым управлением формируется план контрольной деятельности отдела финансового контроля на соответствующий год.
16. Должностным лицом, ответственным за планирование контрольной деятельности, является начальник отдела финансового контроля.
17. План контрольной деятельности отдела финансового контроля на следующий календарный год утверждается заместителем главы администрации по вопросам промышленности, экономики и финансов, начальником Финансового управления не позднее 20 декабря текущего календарного года.
План контрольной деятельности отдела финансового контроля согласовывается с Главой Невьянского городского округа.
18. В плане контрольной деятельности указывается перечень проверок с указанием проверяемых организаций, сроков проведения проверок, проверяемого периода и темы проверок.
Периодичность составления плана контрольной деятельности - годовая.
19. В план включаются контрольные мероприятия на основе поручений Главы Невьянского городского округа и предложений главных распорядителей по согласованию с Главой городского округа.
20. При подготовке предложений по формированию плана контрольных действий отделом финансового контроля учитываются следующие критерии отбора проверок для их включения в план:
- законность, своевременность и периодичность проведения проверок;
- конкретность, актуальность и обоснованность планируемых проверок;
- степень обеспеченности ресурсами (трудовыми, техническими, материальными и финансовыми);
- реальность сроков выполнения, определяемых с учетом всех возможных временных затрат (например, согласование и т.д.);
- реальность, оптимальность планируемых мероприятий, равномерность распределения нагрузки (по временным и трудовым ресурсам);
- экономическая целесообразность проведения проверок (экономическая целесообразность проведения проверок определяется по каждой проверке исходя из соотношения затрат на ее проведение и суммы средств бюджета Невьянского городского округа планируемых к проверке);
- наличие резерва времени для выполнения внеплановых проверок.
21. Главные распорядители участвуют в формировании плана контрольной деятельности путем направления соответствующих предложений Главе городского округа, в срок не позднее 1 декабря года, предшествующего планируемому.
Предложения, представляемые главными распорядителями, должны содержать: наименование проверяемой организации, основание проведения проверки, тему проверки, период проверки.
22. Начальник отдела финансового контроля осуществляет:
- контроль за ходом выполнения мероприятий плана контрольных действий;
- подготовку и представление отчета об исполнении плана контрольных действий.
23. Проверки осуществляются как в плановом, так и во внеплановом порядке.
Периодичность плановых проверок - не чаще одного раза в два года.
24. Ответственным исполнителем при проведении проверок является отдел финансового контроля. В проверках также могут принимать участие должностные лица администрации Невьянского городского округа, Финансового управления в соответствии с планом контрольной деятельности на текущий год.
В случае возникновения в ходе проверки вопросов, требующих специальных знаний, для получения консультаций и проведения экспертиз привлекаются специалисты по соответствующей отрасли знаний в соответствии с действующим законодательством.
25. Плановые и внеплановые проверки назначаются начальником Финансового управления.
Решение о назначении проверки оформляется приказом начальника Финансового управления в срок не позднее чем за 3 рабочих дня до даты начала проведения проверки. В приказе указывается наименование проверяемой организации, проверяемый период, тема проверки, основание проведения проверки, персональный состав контрольной группы с указанием руководителя группы, срок проведения проверки.
26. Плановая проверка проводится с предварительным письменным уведомлением проверяемой организации, в котором содержатся следующие сведения:
предмет проверки;
цель и основания проведения проверки;
дата начала и дата окончания проверки;
проверяемый период;
состав контрольной группы с указанием должности, фамилии, имени и отчества участников контрольной группы;
предварительный перечень документов и сведений, необходимых для осуществления проверки, с указанием срока их предоставления проверяемой организацией;
информация о необходимости обеспечения условий для работы контрольной группы, в том числе предоставление помещения для работы, оргтехники, средств связи (за исключением мобильной связи) и иных необходимых средств и оборудования для проведения проверки.
Уведомление о проведении плановой проверки подписывается начальником Финансового управления и направляется почтовым отправлением с уведомлением о вручении или любым иным способом, позволяющим доставить уведомление в срок не позднее чем за 3 рабочих дня до даты начала проведения проверки.
27. Срок проведения проверки, численный и персональный состав контрольной группы устанавливаются исходя из темы проверки и объема предстоящих контрольных действий. Срок проведения проверки (с даты начала до даты окончания проверки) не должен превышать 45 рабочих дней.
28. Датой начала проверки считается дата предъявления руководителем контрольной группы копии приказа о назначении проверки руководителю проверяемой организации или лицу, им уполномоченному (далее - руководитель организации), о чем делается соответствующая отметка в копии приказа.
29. Датой окончания проверки считается день вручения акта проверки должностному лицу проверенной организации. О получении акта проверки должностное лицо проверенной организации делает запись в экземпляре акта проверки, содержащую дату получения акта проверки, подпись должностного лица, получившего акт, и расшифровку этой подписи. Экземпляр акта проверки с записью должностного лица проверенной организации остается у контрольной группы.
В случае отказа должностного лица проверенной организации подписать или получить акт проверки руководитель (участник) контрольной группы в конце акта производит запись об отказе от подписи или получения акта. В этом случае датой окончания проверки считается день направления в проверенную организацию акта проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным способом, свидетельствующим о факте и дате его направления в проверенную организацию. Документ, подтверждающий факт направления акта проверки в проверенную организацию, приобщается к материалам проверки.
30. Срок проведения проверки, установленный при назначении проверки, продлевается начальником Финансового управления на основании мотивированной докладной записки начальника отдела финансового контроля.
Проверка продлевается до устранения причин продления проверки, но не более чем на 30 рабочих дней, в случае:
1) неудовлетворительного состояния бухгалтерского (бюджетного) учета в проверяемой организации;
2) отсутствия у проверяемой организации, вследствие обстоятельств непреодолимой силы, оправдательных документов, первичных учетных документов, отчетов на бумажных носителях и (или) в электронном виде;
3) изъятия у проверяемой организации правоохранительными органами оправдательных документов, первичных учетных документов, отчетов.
Решение о продлении срока проведения проверки оформляется приказом начальника Финансового управления и доводится до сведения проверяемой организации.
31. Проверка приостанавливается до устранения причин приостановления проверки, но не более чем на 3 месяца, в случае:
1) отсутствия или неудовлетворительного состояния бухгалтерского (бюджетного) учета в проверяемой организации;
2) наступления обстоятельств, указанных в подпунктах 2 и 3 пункта 30 настоящего Регламента, если эти обстоятельства продолжаются более 30 рабочих дней;
3) приостановления деятельности проверяемой организации;
4) невозможности установления местонахождения организации, в которой проводится встречная проверка;
5) отвлечение участников контрольной группы на внеплановые проверки по поручениям Главы городского округа;
6) наступления событий и явлений, создающих угрозу жизни и здоровью проверяющих (стихийные бедствия, аварии, эпидемии, пожары, массовые беспорядки, забастовки).
32. Решение о приостановлении проверки принимается начальником Финансового управления на основании мотивированной докладной записки начальника отдела финансового контроля. В течение 2 рабочих дней со дня получения докладной записки решение о приостановлении проверки оформляется приказом начальника Финансового управления.
В срок не позднее 5 рабочих дней со дня издания приказа о приостановлении проверки руководителю проверяемой организации направляется копия приказа начальника Финансового управления о приостановлении проверки и письменное требование об устранении обстоятельств, указанных в пункте 31 настоящего Регламента, делающих невозможным дальнейшее проведение проверки.
После устранения причин приостановления проверки контрольная группа возобновляет проведение проверки в сроки, устанавливаемые соответствующим приказом начальника Финансового управления.
33. При подготовке к проведению проверки участники контрольной группы должны изучить: программу проверки; законодательные и нормативные правовые акты по теме проверки; бухгалтерскую (бюджетную) и статистическую отчетность, другие доступные материалы, характеризующие деятельность проверяемой организации; материалы предыдущих проверок проверяемой организации.
34. Проверка может быть завершена раньше срока, установленного в приказе на проведение проверки.
35. Финансовым управлением администрации Невьянского городского округа могут проводиться внеплановые проверки. Внеплановой проверкой является проверка, не включенная в план контрольной деятельности на соответствующий год.
36. Внеплановая проверка проводится по следующим основаниям:
- поручение Главы Невьянского городского округа;
- обращения прокуратуры и иных правоохранительных органов, согласованные с Главой Невьянского городского округа;
- обращения физических и юридических лиц, согласованные с Главой Невьянского городского округа.
37. Максимальный срок проведения внеплановой проверки не может превышать максимального срока, установленного для плановых проверок.
38. Назначение внеплановой проверки осуществляется в порядке, аналогичном назначению плановой проверки в соответствии с пунктами 26 - 34 настоящего Регламента.
39. В ходе проверки в срок, не превышающий срок проведения проверки, может проводиться встречная проверка. Встречная проверка проводится путем сличения записей, документов и данных в организациях, получивших от проверяемой организации денежные средства, материальные ценности и документы, с соответствующими записями, документами и данными проверяемой организации.
40. Встречная проверка назначается приказом начальника Финансового управления по письменному представлению начальника отдела финансового контроля.
41. Для проведения проверок отделом финансового контроля составляются программы проверок.
42. Программы проверок разрабатываются руководителем контрольной группы, утверждаются начальником Финансового управления.
43. Составлению программы проверки предшествует подготовительный период, в ходе которого изучаются законодательные и другие нормативные правовые акты, отчетные документы, статистические данные, акты предыдущих проверок и другие материалы, характеризующие и регламентирующие финансово-хозяйственную деятельность организации, подлежащей проверке.
44. Программа проверки должна содержать: тему проверки; наименование проверяемой организации; перечень основных вопросов, по которым контрольная группа проводит в ходе проверки контрольные действия.
45. Руководитель контрольной группы должен вручить руководителю проверяемой организации копию приказа о назначении проверки, ознакомить его с программой проверки, представить участников контрольной группы, решить организационно-технические вопросы проведения проверки.
46. При проведении проверки участники контрольной группы должны иметь служебные удостоверения.
47. Исходя из темы проверки и ее программы руководитель контрольной группы определяет объем и состав контрольных действий по каждому вопросу программы проверки, а также методы, формы и способы проведения таких контрольных действий.
Руководитель контрольной группы распределяет вопросы программы проверки между участниками контрольной группы.
48. В ходе проверки проводятся контрольные действия по документальному и фактическому изучению финансовых и хозяйственных операций, совершенных проверяемой организацией в проверяемый период.
Контрольные действия по документальному изучению проводятся по финансовым, бухгалтерским, отчетным документам проверяемой организации путем их анализа и оценки.
Контрольные действия по фактическому изучению проводятся путем осмотра, инвентаризации, наблюдения, пересчета и контрольных замеров.
49. Контрольные действия могут проводиться сплошным или выборочным способом.
Сплошной способ заключается в проведении контрольного действия в отношении всей совокупности финансовых и хозяйственных операций, относящихся к одному вопросу программы проверки.
Выборочный способ заключается в проведении контрольного действия в отношении части финансовых и хозяйственных операций, относящихся к одному вопросу программы проверки. Объем выборки и ее состав определяются руководителем контрольной группы таким образом, чтобы обеспечить возможность оценки всей совокупности финансовых и хозяйственных операций по изучаемому вопросу.
50. Решение об использовании сплошного или выборочного способа проведения контрольных действий по каждому вопросу программы проверки принимает руководитель контрольной группы исходя из содержания вопроса программы проверки, объема финансовых и хозяйственных операций, относящихся к этому вопросу, состояния бухгалтерского (бюджетного) учета в проверяемой организации, срока проверки.
При проведении проверки контрольные действия в отношении операций с денежными средствами и ценными бумагам, а также расчетных операций проводятся сплошным способом.
51. При проведении комплексной проверки (кроме тематической) в обязательном порядке проводятся контрольные действия в отношении кассовых и расчетных операций по лицевым, расчетным и валютным счетам, операций с материальными ценностями.
52. В ходе проверки проводятся контрольные действия по изучению:
1) учредительных, регистрационных, плановых, отчетных, бухгалтерских и других документов (по форме и содержанию) в целях установления законности и правильности произведенных операций;
2) полноты, своевременности и правильности отражения совершенных финансовых и хозяйственных операций в бухгалтерском (бюджетном) учете и бухгалтерской (бюджетной) отчетности, в том числе путем сопоставления записей в учетных регистрах с первичными учетными документами, показателей бухгалтерской (бюджетной) отчетности с данными аналитического учета;
3) фактического наличия, сохранности и правильного использования материальных ценностей, находящихся в муниципальной собственности, денежных средств и ценных бумаг, достоверности расчетов, объемов поставленных товаров, выполненных работ и оказанных услуг, операций по формированию затрат и финансовых результатов;
4) постановки и состояния бухгалтерского (бюджетного) учета и бухгалтерской (бюджетной) отчетности в проверяемой организации;
5) состояния системы внутреннего финансового контроля в проверяемой организации, в том числе наличие и состояние текущего контроля за движением материальных ценностей и денежных средств, правильностью формирования затрат, полнотой оприходования, сохранностью и фактическим наличием продукции, денежных средств и материальных ценностей, достоверностью объемов выполненных работ и оказанных услуг;
6) принятых проверяемой организацией мер по устранению нарушений, возмещению материального ущерба, привлечению к ответственности виновных лиц по результатам предыдущей проверки.
53. В зависимости от темы проверки в ходе проверки проводится комплекс контрольных действий по изучению:
1) соответствия деятельности организации учредительным документам;
2) расчетов сметных назначений;
3) исполнения бюджетных смет;
4) использования средств бюджета Невьянского городского округа, в том числе на приобретение товаров, работ, услуг для муниципальных нужд;
5) использования средств бюджетов других уровней, выделенных бюджету Невьянского городского округа в виде субвенций, субсидий, иных межбюджетных трансфертов;
6) использования средств бюджета Невьянского городского округа, выделенных юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, а также некоммерческим организациям, муниципальным бюджетным и автономным учреждениям в виде субсидий;
7) использования средств бюджета Невьянского городского округа, выделенных юридическим лицам в виде бюджетных кредитов и бюджетных инвестиций;
8) соблюдения требований законодательства Российской Федерации и законодательства Свердловской области, нормативных правовых актов Невьянского городского округа проверяемой организацией;
9) операций со средствами, полученными от приносящей доход деятельности;
10) использования и сохранности муниципального имущества, находящегося в оперативном управлении или хозяйственном ведении;
11) ведения бухгалтерского (бюджетного) учета, достоверности бухгалтерской (бюджетной) отчетности.
54. В ходе проверки по решению руководителя контрольной группы составляются справки по результатам проведения контрольных действий по отдельным вопросам программы проверки.
Указанная справка составляется участником контрольной группы, проводившим контрольное действие, подписывается им, согласовывается с руководителем контрольной группы, подписывается должностным лицом проверяемой организации, ответственным за соответствующий участок работы проверяемой организации.
В случае отказа указанного должностного лица подписать справку в конце справки делается запись об отказе указанного лица от подписания справки. В этом случае к справке прилагаются возражения указанного должностного лица.
Справки прилагаются к акту проверки, а информация, изложенная в них, учитывается при составлении акта проверки.
55. В случае, когда можно предположить, что выявленное в ходе проверки, нарушение может быть скрыто либо по нему необходимо принять меры по незамедлительному устранению, составляется промежуточный акт проверки, к которому прилагаются необходимые письменные объяснения соответствующих должностных, материально-ответственных и иных лиц проверяемой организации.
Промежуточный акт проверки оформляется в порядке, установленном пунктами 57 - 61 настоящего Регламента.
Промежуточный акт проверки подписывается участником контрольной группы, проводившим контрольные действия, и руководителем контрольной группы, а также руководителем проверяемой организации.
Факты, изложенные в промежуточном акте проверки включаются в акт проверки.
56. Результаты плановой и внеплановой проверки оформляются актом проверки.
57. Результаты встречной проверки оформляются актом встречной проверки.
Акт встречной проверки прилагается к акту проверки, в рамках которой проведена встречная проверка.
58. Акт плановой и внеплановой проверки, акт встречной проверки составляются на русском языке, имеют сквозную нумерацию страниц. Показатели, выраженные в иностранной валюте, приводятся в акте проверки в этой иностранной валюте и в сумме в рублях, определенной по официальному курсу этой иностранной валюты к рублю, установленному Центральным банком Российской Федерации на дату совершения соответствующих операций.
59. Акт плановой и внеплановой проверки состоит из вводной, описательной и заключительной частей.
60. Вводная часть акта плановой и внеплановой проверки должна содержать следующие сведения:
тема проверки;
дата и место составления акта проверки;
основание назначения проверки, в том числе указание на плановый характер либо проведение по обращению, требованию или поручению соответствующего органа;
фамилии, инициалы и должности руководителя и других участников контрольной группы;
проверяемый период;
срок проведения проверки;
сведения о проверяемой организации:
полное и краткое наименование, идентификационный номер налогоплательщика (ИНН), код причины постановки на учет (КПП), основной государственный регистрационный номер (ОГРН);
ведомственная принадлежность и наименование вышестоящего органа с указанием адреса и телефона такого органа (при наличии);
сведения об учредителях (участниках) (при наличии);
имеющиеся лицензии на осуществление соответствующих видов деятельности;
перечень и реквизиты всех счетов (включая закрытые на момент проверки счета, но действовавшие в проверяемом периоде) в кредитных организациях, включая депозитные, лицевые счета в финансовых органах;
фамилии, инициалы и должности лиц, имевших право подписи денежных и расчетных документов в проверяемый период;
кем и когда проводилась предыдущая проверка, а также сведения о нарушениях, выявленных предыдущей проверкой и имеющих место на момент проверки.
61. Описательная часть акта плановой и внеплановой проверки должна содержать описание проведенной работы и выявленных нарушений по каждому вопросу программы проверки.
62. Заключительная часть акта плановой и внеплановой проверки должна содержать обобщенную информацию о результатах проверки, в том числе выявленных нарушениях, сгруппированных по видам, с указанием по каждому виду нарушений общей суммы, на которую они выявлены. Суммы выявленного нецелевого использования бюджетных средств указываются в разрезе кодов классификации расходов бюджетов Российской Федерации.
63. Акт встречной проверки состоит из вводной и описательной частей.
64. Вводная часть акта встречной проверки должна содержать следующие сведения:
тема проверки, в ходе которой проводится встречная проверка;
вопрос (вопросы), по которому проводилась встречная проверка;
дата и место составления акта встречной проверки;
фамилии, инициалы и должности работников, проводивших встречную проверку;
проверяемый период;
срок проведения встречной проверки;
сведения о проверенной организации:
полное и краткое наименование, идентификационный номер налогоплательщика (ИНН), код причины постановки на учет (КПП);
фамилии, инициалы и должности лиц, имевших право подписи денежных и расчетных документов в проверяемый период.
65. Описательная часть акта встречной проверки должна содержать описание проведенной работы и выявленных нарушений по вопросам, по которым проводилась встречная проверка.
66. При составлении акта плановой проверки, акта внеплановой проверки, акта встречной проверки должна быть обеспечена объективность, обоснованность, системность, четкость, доступность и лаконичность (без ущерба для содержания) изложения.
67. Результаты плановой проверки, внеплановой проверки, встречной проверки, излагаемые в акте проверки, должны подтверждаться документами (копиями документов), результатами контрольных действий и встречных проверок, объяснениями должностных, материально ответственных и иных лиц проверенной организации, другими материалами.
Указанные документы (копии) и материалы прилагаются к акту проверки.
Копии документов, подтверждающие выявленные в ходе проверки нарушения заверяются подписью руководителя проверенной организации или должностного лица, уполномоченного руководителем проверенной организации, и печатью проверенной организации.
68. В описании каждого нарушения, выявленного в ходе плановой проверки, внеплановой проверки, встречной проверки, должны быть указаны следующие сведения:
содержание нарушения;
положения законодательных и нормативных правовых актов, которые были нарушены;
к какому периоду относится выявленное нарушение;
в чем выразилось нарушение;
документально подтвержденная сумма нарушения.
69. В акте плановой проверки, акте внеплановой проверки, акте встречной проверки не допускаются:
выводы, предположения, факты, не подтвержденные соответствующими документами;
указания на материалы правоохранительных органов и показания, данные следственным органам должностными, материально ответственными и иными лицами проверенной организации;
морально-этическая оценка действий должностных, материально-ответственных и иных лиц проверенной организации.
70. Акт плановой проверки, встречной проверки составляется в двух экземплярах: один экземпляр - для проверенной организации; один экземпляр - для проверяющей организации.
71. Акт внеплановой проверки составляется в трех экземплярах: один экземпляр - для органа, по мотивированному обращению или поручению которого проведена проверка; один экземпляр - для проверенной организации; один экземпляр - для проверяющей организации.
72. Каждый экземпляр акта проверки подписывается руководителем контрольной группы, а также руководителем и главным бухгалтером проверенной организации.
В случае если в ходе проверки участниками контрольной группы не составлялись справки, то они подписывают каждый экземпляр акта проверки вместе с руководителем контрольной группы.
73. Акт проверки до его направления в проверяемую организацию согласовывается с начальником отдела финансового контроля и начальником Финансового управления.
74. Руководитель контрольной группы устанавливает по согласованию с руководителем проверенной организации срок для ознакомления последнего с актом проверки и его подписания, который не должен быть более 5 рабочих дней со дня вручения руководителю проверенной организации акта.
75. При наличии у руководителя проверенной организации возражений по акту проверки он делает об этом отметку перед своей подписью и вместе с подписанным актом представляет руководителю контрольной группы письменные возражения, которые приобщаются к материалам проверки и являются их неотъемлемой частью.
76. Начальник отдела финансового контроля в срок до 5 рабочих дней со дня получения письменных возражений по акту проверки рассматривает обоснованность изложенных возражений и дает по ним письменное заключение. Указанное заключение подписывается начальником Финансового управления.
Один экземпляр заключения направляется проверенной организации, второй экземпляр заключения приобщается к материалам проверки.
Заключение направляется проверенной организации заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или вручается руководителю проверенной организации под расписку.
77. Акт проверки со всеми приложениями представляется начальником отдела финансового контроля начальнику Финансового управления не позднее 5 рабочих дней после даты окончания проверки для рассмотрения и принятия соответствующих решений.
78. Материалы каждой проверки должны составлять отдельное дело с соответствующим номером, наименованием и количеством томов этого дела.
79. Материалы проверок хранятся в соответствии с правилами делопроизводства в отделе финансового контроля.
80. По результатам проверки начальник отдела финансового контроля готовит информацию о результатах контрольно-ревизионных мероприятий, т.е. краткий пресс-релиз, который имеет следующую структуру:
1) основание для проведения контрольного мероприятия;
2) тема контрольного мероприятия, проверяемый период;
3) результаты контрольных действий, виды выявленных нарушений и недостатков;
4) принятые меры по устранению выявленных нарушений и недостатков.
Данная информация размещается на официальном сайте Невьянского городского округа после согласования с Главой города.
81. Копия акта проверки направляется в Невьянскую городскую прокуратуру.
82. В случае выявления нарушений законодательства Российской Федерации, законодательства Свердловской области, правовых актов Невьянского городского округа начальник отдела финансового контроля не позднее 10 рабочих дней после окончания проверки готовит представление с перечнем выявленных нарушений и рекомендациями по их устранению. Представление подписывает начальник Финансового управления.
83. В срок не позднее 2 рабочих дней со дня подписания обязательное для исполнения представление направляется проверенной организации заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или вручается руководителю проверенной организации под расписку.
84. В представлении указывается:
- наименование организации;
- фамилия, имя, отчество руководителя проверенной организации;
- перечисляются факты выявленных проверкой нарушений законодательства Российской Федерации, законодательства Свердловской области, правовых актов Невьянского городского округа с указанием содержания нарушения, суммы нарушения, нормативного правового акта, положения которого нарушены;
- предложения по устранению выявленных проверкой нарушений;
- предложения о применении мер по недопущению в дальнейшем совершения указанных нарушений;
- срок принятия соответствующих мер по устранению и недопущению в дальнейшем выявленных проверкой нарушений;
- срок извещения проверенной организацией начальника Финансового управления о принятии мер по устранению указанных в представлении нарушений.
Срок принятия мер по устранению выявленных проверкой нарушений не может превышать 3 месяцев с момента получения проверенной организацией представления.
85. Руководитель проверенной организации должен принять меры по устранению и недопущению в дальнейшем выявленных проверкой нарушений (в том числе меры по возмещению причиненного ущерба) и привлечению к дисциплинарной ответственности работников организации, ненадлежащее исполнение должностных обязанностей которых повлекло за собой нарушения законодательства.
86. В срок не позднее 3 рабочих дней после получения представления руководитель проверенной организации направляет в отдел финансового контроля план мероприятий по устранению нарушений, выявленных проверкой, а также информацию о принятых мерах дисциплинарного взыскания к виновным лицам.
87. Руководитель проверенной организации направляет в отдел финансового контроля отчет о принятых мерах по устранению выявленных проверкой нарушений в сроки, указанные в представлении.
88. В течение 2 рабочих дней с момента получения представления проверенной организацией начальник отдела финансового контроля направляет копии акта проверки и представления Главе городского округа, главному распорядителю, осуществляющему внутриведомственный финансовый контроль за подведомственными учреждениями.
89. Главный распорядитель, учредитель должен принять меры по устранению и недопущению в дальнейшем выявленных проверкой нарушений и привлечению к дисциплинарной ответственности руководителя организации, допустившего выявленные нарушения.
90. В срок до 10 рабочих дней с момента получения представления главный распорядитель доводит информацию о принятых по результатам проверки мерах в Финансовое управление.
91. В случае если работодателем по отношению к руководителю проверенной организации является Глава Невьянского городского округа, копия представления направляется Главе городского округа для решения вопроса о применении дисциплинарного взыскания к руководителю организации, допустившему выявленные проверкой нарушения.
92. В целях контроля за полнотой исполнения вынесенного представления отделом финансового контроля может быть проведена проверка устранения организацией выявленных нарушений. Проведение в организации проверки выполнения мероприятий по устранению выявленных нарушений осуществляется на основании приказа начальника Финансового управления по поручению Главы Невьянского городского округа.
93. На основании материалов проверки при выявлении нарушений бюджетного законодательства начальник Финансового управления в отдельных случаях в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации направляет Главе Невьянского городского округа предложения об ограничении, приостановлении, а в необходимых случаях и прекращении финансирования проверенной организации; о взыскании с организации израсходованных не по целевому назначению средств.
94. Начальник отдела финансового контроля обеспечивает контроль за ходом реализации материалов проверки.
95. В случае выявления нецелевого использования бюджетных средств, нарушения срока возврата бюджетных средств, полученных на возвратной основе, нарушения сроков перечисления платы за пользование бюджетными средствами, уполномоченными должностными лицами администрации Невьянского городского округа составляется протокол об административном правонарушении в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, для привлечения к административной ответственности должностных лиц проверенной организации, допустивших нарушения бюджетного законодательства.

Раздел 4. ПОРЯДОК И ФОРМЫ КОНТРОЛЯ ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ ФУНКЦИИ ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ МУНИЦИПАЛЬНОГО
ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ ЗА ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ СРЕДСТВ
БЮДЖЕТА НЕВЬЯНСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА

96. Текущий контроль за соблюдением и исполнением положений настоящего Регламента и иных законодательных и нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению муниципальной функции осуществляет начальник Финансового управления, начальник отдела финансового контроля, специалисты, которые принимали участие в проведении проверки.
97. Персональная ответственность работников отдела финансового контроля за действия (бездействие) и решения, принимаемые в ходе исполнения муниципальной функции муниципального финансового контроля за использованием средств бюджета Невьянского городского округа закрепляется в их должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
98. Начальник отдела финансового контроля осуществляет проверку соблюдения руководителем и участниками контрольной группы положений настоящего Регламента при подготовке и осуществлении проверки.
Основанием для оценки качества результатов проверки является представление руководителем контрольной группы акта проверки со всеми приложениями по проведенной проверке начальнику отдела финансового контроля. Отсутствие нарушений в проверяемой организации не может служить основанием для неудовлетворительной оценки, проведенной проверки.
99. Плановые и внеплановые проверки полноты и качества исполнения работниками отдела финансового контроля муниципальной функции по осуществлению финансового контроля за использованием средств Невьянского городского округа проводятся на основании приказов начальника Финансового управления.
Периодичность проведения плановых проверок устанавливается начальником Финансового управления (лицом, его замещающим).
Внеплановые проверки осуществляются по конкретному обращению гражданина.
При проведении проверки могут рассматриваться все вопросы, связанные с исполнением муниципальной функции (комплексные проверки), или отдельные вопросы (тематические проверки).

Раздел 5. ПОРЯДОК ОБЖАЛОВАНИЯ ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЯ)
ДОЛЖНОСТНОГО ЛИЦА, А ТАКЖЕ ПРИНИМАЕМОГО ИМ РЕШЕНИЯ
ПРИ ИСПОЛНЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ФУНКЦИИ ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ ЗА ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ
СРЕДСТВ БЮДЖЕТА НЕВЬЯНСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА

100. Заинтересованные лица вправе обжаловать решения и действия (бездействие) Финансового управления, а также должностных лиц и муниципальных служащих Финансового управления, осуществляемых (принятых) в ходе исполнения муниципальной функции, в досудебном и судебном порядке.
101. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются действия (бездействие) и решения, осуществляемые (принятые) руководителем и (или) участниками группы проверяющих в нарушение установленного настоящим Административным регламентом порядка исполнения муниципальной функции.
102. Во внесудебном порядке заинтересованные лица могут обжаловать действия (бездействие) руководителя (участников) контрольной группы специалистов, принимавших участие в проверке начальнику Финансового управления, Главе городского округа.
Жалоба на решения, действия (бездействие) начальника Финансового управления направляется Главе городского округа.
103. Основанием для начала досудебного (внесудебного) обжалования является поступление жалобы в Финансовое управление или Главе городского округа.
Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме.
Жалоба может быть направлена по почте, через официальный сайт Невьянского городского округа, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
104. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица, либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
105. Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий муниципальную услугу, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации.
106. Жалоба не рассматривается Финансовым управлением или Главой городского округа по существу и ответ на нее не дается в случае, если:
1) в жалобе не указаны фамилия заявителя и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, либо реквизиты заявителя не поддаются прочтению;
2) текст письменной жалобы не поддается прочтению, о чем сообщается заявителю, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению;
3) жалоба содержит нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, при этом заявителю может сообщаться о недопустимости злоупотребления правом;
4) по существу жалобы имеется вступивший в законную силу судебный акт, при этом разъясняется порядок обжалования данного судебного акта;
5) в жалобе содержится вопрос, на который заявителю многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, о чем сообщается заявителю;
6) ответ по существу поставленного в жалобе вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, при этом заявителю жалобы сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
107. По результатам рассмотрения жалобы начальником Финансового управления (лицом, его замещающим), Главой городского округа принимается решение об удовлетворении либо частичном удовлетворении требований заявителя либо об отказе в их удовлетворении с обоснованием причин.
Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
108. В случае выявления в действиях (бездействии) муниципальных служащих отдела финансового контроля, специалистов, принимавших участие в проверке, нарушений действующего законодательства начальником Финансового управления принимается решение о применении к ним мер дисциплинарного характера.
109. Заинтересованные лица могут обжаловать действия (бездействие) муниципальных служащих отдела финансового контроля, специалистов, принимавших участие в проверке, при осуществлении проверки в суд в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
110. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.


------------------------------------------------------------------