Решение Думы Сосьвинского городского округа от 14.03.2013 N 165 "Об утверждении Порядка проведения внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета Сосьвинского городского округа"



ДУМА СОСЬВИНСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА
ПЯТЫЙ СОЗЫВ
Пятнадцатое заседание

РЕШЕНИЕ
от 14 марта 2013 г. № 165

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРОВЕДЕНИЯ
ВНЕШНЕЙ ПРОВЕРКИ ГОДОВОГО ОТЧЕТА ОБ ИСПОЛНЕНИИ
БЮДЖЕТА СОСЬВИНСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА

В соответствии со статьей 264.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьей 50 Положения о бюджетном процессе в Сосьвинском городском округе, утвержденного Решением Думы Сосьвинского городского округа от 19.04.2012 № 16, руководствуясь статьями 22, 45 Устава Сосьвинского городского округа, Дума Сосьвинского городского округа решила:
1. Утвердить Порядок проведения внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета Сосьвинского городского округа (прилагается).
2. Настоящее Решение вступает в силу с момента опубликования в приложении к информационной общественно-политической газете "Новая плюс Серов ТВ" - "Муниципальный вестник".
3. Контроль исполнения настоящего Решения возложить на постоянную депутатскую комиссию Думы Сосьвинского городского округа по экономике, бюджету, финансам, налогам и использованию природных ресурсов (Пикалов П.Е.).

Глава
Сосьвинского городского округа
А.А.САФОНОВ





Утвержден
Решением Думы
Сосьвинского городского округа
от 14 марта 2013 г. № 165

ПОРЯДОК
ПРОВЕДЕНИЯ ВНЕШНЕЙ ПРОВЕРКИ ГОДОВОГО ОТЧЕТА
ОБ ИСПОЛНЕНИИ БЮДЖЕТА СОСЬВИНСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Настоящий Порядок разработан в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации и Положения о бюджетном процессе в Сосьвинском городском округе, утвержденного Решением Думы Сосьвинского городского округа от 19.04.2012 № 16.
Годовой отчет об исполнении бюджета Сосьвинского городского округа (далее - годовой отчет об исполнении бюджета) до его рассмотрения Думой Сосьвинского городского округа подлежит внешней проверке, которая включает внешнюю проверку годовой бюджетной отчетности главных администраторов средств бюджета и подготовку заключения на годовой отчет об исполнении бюджета.
Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета осуществляется контрольным органом Сосьвинского городского округа (далее - контрольный орган).
Годовой отчет об исполнении бюджета состоит из форм, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Состав бюджетной отчетности главного администратора (администратора) доходов бюджета, главного распорядителя (распорядителя), получателя бюджетных средств, главного администратора (администратора) источников финансирования дефицита бюджета, а также органа, организующего исполнение бюджета, и органа, осуществляющего кассовое обслуживание исполнения бюджета, устанавливается Инструкцией о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденной Приказом Министерства финансов Российской Федерации (далее - Инструкция).

II. ПОНЯТИЕ, ЦЕЛЬ, ОБЪЕКТЫ И ПРЕДМЕТ
ВНЕШНЕЙ ПРОВЕРКИ ГОДОВОГО ОТЧЕТА
ОБ ИСПОЛНЕНИИ МЕСТНОГО БЮДЖЕТА

Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета представляет собой систему обязательных контрольных действий по проверке годовой бюджетной отчетности по составу, соответствию установленным формам, достоверности и правильности отражения показателей бюджетной отчетности.
Целью проведения внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета является определение полноты и достоверности годовой бюджетной отчетности, представленной главными администраторами бюджетных средств городского округа и годового отчета об исполнении бюджета городского округа за очередной финансовый год, представленного администрацией округа для проведения внешней проверки.
Объектами проверки являются:
- главные администраторы (администраторы) доходов бюджета;
- главные распорядители (распорядители) бюджетных средств;
- получатели бюджетных средств;
- главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета;
- орган, организующий исполнение бюджета.
Предметом проверки является: отчет об исполнении бюджета, годовая бюджетная отчетность, представленная вышеуказанными субъектами по формам, установленным Инструкцией.

III. ПОДГОТОВКА К ПРОВЕДЕНИЮ ВНЕШНЕЙ ПРОВЕРКИ
ГОДОВОГО ОТЧЕТА ОБ ИСПОЛНЕНИИ МЕСТНОГО БЮДЖЕТА

Подготовка к проведению внешней проверки годового отчета включает в себя изучение соответствующей нормативной базы, сбор необходимой информации, определение круга подлежащих проверке вопросов и разработку программы. В программе отражаются вопросы проверки, указываются исполнители и сроки исполнения.
Нормативной базой для проведения проверки являются:
- Бюджетный кодекс Российской Федерации;
- Инструкция;
- Порядок кассового обслуживания исполнения бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов территориальными органами Федерального казначейства, утвержденный Приказом Федерального казначейства (с учетом изменений и дополнений).
Кроме того, при проведении внешней проверки используются:
- решение Думы Сосьвинского городского округа о бюджете Сосьвинского городского округа на соответствующий финансовый год;
- решения Думы Сосьвинского городского округа о внесении изменений в бюджет на соответствующий финансовый год;
- сводные бюджетные росписи расходов (с учетом изменений и дополнений);
- муниципальные правовые акты администрации Сосьвинского городского округа, соглашения, регламент взаимодействия с УФК, приказы Финансового управления администрации Сосьвинского городского округа (далее - Финансовое управление) по регулированию вопросов кассового обслуживания бюджета;
- иные документы.

IV. ПРОВЕДЕНИЕ ВНЕШНЕЙ ПРОВЕРКИ
ГОДОВОЙ БЮДЖЕТНОЙ ОТЧЕТНОСТИ

В ходе проведения внешней проверки годового отчета не проводится проверка состояния бюджетного учета, исполнение смет доходов и расходов бюджетополучателей.
Правильность отражения операций в регистрах бюджетного учета, главной книге не подвергается сомнению.
Проверка бюджетной отчетности главных администраторов (администраторов) доходов бюджета, главных распорядителей (распорядителей), получателей бюджетных средств, главных администраторов (администраторов) источников финансирования дефицита бюджета проводится сплошным способом.
Проведение внешней проверки, как любого другого контрольного мероприятия, оформляется актом проверки. Затем по итогам контрольных мероприятий составляется заключение на годовой отчет в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации.
По всем расхождениям, выявленным в ходе проведения внешней проверки, ответственные лица предоставляют пояснения.
Проведение внешней проверки осуществляется в 4 этапа:
1. Внешняя проверка полноты и достоверности отражения доходов в годовой бюджетной отчетности главных администраторов (администраторов) доходов бюджета округа и в годовом отчете об исполнении бюджета.
Для проведения проверки главные администраторы (администраторы) доходов бюджета предоставляют в контрольный орган следующие документы:
- годовую бюджетную отчетность в составе и формах, установленных Инструкцией;
- подписанные акты сверки с отделом казначейства.
В ходе проведения проверки годовой бюджетной отчетности, представленной главными администраторами (администраторами) доходов бюджета, осуществляется проверка:
- соответствия количества годовых отчетов, представленных главными администраторами (администраторами) доходов бюджета, перечню главных администраторов (администраторов) доходов бюджета, утвержденных решением Думы городского округа о бюджете на соответствующий финансовый год;
- соответствия количества годовых отчетов, представленных администраторами доходов бюджета, количеству администраторов доходов бюджета, подведомственных главным администраторам доходов бюджета;
- соответствия состава и форм представленной годовой бюджетной отчетности, требованиям Инструкции;
- соответствия данных годовой бюджетной отчетности главных администраторов доходов бюджета сводным данным годовой бюджетной отчетности подведомственных администраторов;
- соответствия данных консолидированной годовой бюджетной отчетности по доходам бюджета данным отчетности, представленным органом, организующим исполнение бюджета.
По данным годовой бюджетной отчетности администраторов доходов бюджета контрольным органом составляются аналитические таблицы для использования при проведении последующих этапов внешней проверки. Аналитические таблицы разрабатываются контрольным органом самостоятельно с учетом необходимости.
2. Внешняя проверка полноты и достоверности отражения расходов в годовой бюджетной отчетности, представленной главными распорядителями (распорядителями) бюджетных средств и годовом отчете об исполнении бюджета.
Для проведения проверки главные распорядители (распорядители) бюджетных средств предоставляют в контрольный орган следующие документы:
- годовую бюджетную отчетность в составе и формах, установленных Инструкцией;
- подписанные акты сверки с отделом казначейства.
Внешняя проверка включает проверку:
- соответствия количества годовых отчетов, представленных главными распорядителями бюджетных средств, количеству главных распорядителей, утвержденных решением Думы городского округа о бюджете на соответствующий финансовый год;
- соответствия данных годовой бюджетной отчетности, представленной главными распорядителями (распорядителями) бюджетных средств, сводным данным отчетности подведомственных получателей;
- соответствия состава и форм представленной годовой бюджетной отчетности, требованиям Инструкции;
- соответствия данных годовой отчетности, представленной главными распорядителями (распорядителями) бюджетных средств, данным сводной бюджетной росписи на отчетный период;
- на соответствие данных консолидированной годовой бюджетной отчетности по расходам бюджета, представленной главными распорядителями (распорядителями) бюджетных средств, данным отчетности, представленным органом, организующим исполнение бюджета.
По данным годовой отчетности главных распорядителей (распорядителей) бюджетных средств контрольным органом составляются аналитические таблицы для использования при проведении последующих этапов внешней проверки. Аналитические таблицы разрабатываются контрольным органом самостоятельно с учетом необходимости.
3. Внешняя проверка полноты и достоверности отражения источников финансирования дефицита бюджета в годовой бюджетной отчетности главных администраторов (администраторов) источников финансирования дефицита бюджета и в годовом отчете об исполнении бюджета.
Для проведения проверки главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета предоставляют в контрольный орган годовую бюджетную отчетность в составе и формах, установленных Инструкцией.
Внешняя проверка включает проверку:
- соответствия количества годовых отчетов, представленных главными администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита бюджета, количеству главных администраторов (администраторов) источников финансирования дефицита бюджета, утвержденных решением Думы городского округа о бюджете на соответствующий финансовый год;
- соответствия состава и форм представленной годовой бюджетной отчетности, требованиям Инструкции;
- соответствия данных годовой бюджетной отчетности, представленной главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета, сводным данным подведомственных администраторов;
- соответствия данных консолидированной годовой бюджетной отчетности по источникам финансирования дефицита бюджета, представленной главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета, данным отчетности, представленным органом, организующим исполнение бюджета.
По данным годовой бюджетной отчетности главных администраторов (администраторов) источников финансирования дефицита бюджета контрольным органом составляются аналитические таблицы для использования при проведении последующих этапов внешней проверки. Аналитические таблицы разрабатываются контрольным органом самостоятельно с учетом необходимости.
4. Внешняя проверка полноты и достоверности годовой бюджетной отчетности, представленной Финансовым управлением как органом, организующим исполнение бюджета.
Для проведения проверки Финансовое управление предоставляет в контрольный орган годовую отчетность в составе и формах, установленных Инструкцией.
Внешняя проверка включает проверку:
- на соответствие состава и форм годовой бюджетной отчетности, представленной Финансовым управлением, требованиям Инструкции;
- на соответствие данных консолидированной годовой бюджетной отчетности, представленной Финансовым управлением, сводным данным отчетности главных администраторов средств бюджета;
- на соответствие данных, отраженных в годовой бюджетной отчетности Финансового управления, данным отчетности органа, осуществляющего кассовое обслуживание исполнения бюджета - УФК по Свердловской области.

V. ЗАКЛЮЧЕНИЕ НА ГОДОВОЙ ОТЧЕТ
ОБ ИСПОЛНЕНИИ МЕСТНОГО БЮДЖЕТА

Для подготовки заключения на годовой отчет администрация Сосьвинского городского округа представляет годовой отчет для проведения внешней проверки не позднее 1 апреля текущего финансового года.
Контрольный орган готовит заключение на годовой отчет на основании данных внешней проверки годовой бюджетной отчетности администраторов доходов бюджета, получателей и главных распорядителей бюджетных средств, а также органа, организующего исполнение бюджета.
Подготовка заключения на годовой отчет проводится в срок, не превышающий один месяц.
Заключение на годовой отчет содержит следующую информацию:
- цель проверки;
- объект проверки;
- предмет проверки;
- срок проведения проверки;
- наименование контрольного органа и состав рабочей группы по проведению внешней проверки годовой отчетности;
- перечень проверенных субъектов бюджетной отчетности;
- сведения о муниципальных учреждениях и предприятиях;
- основание проведения внешней проверки годовой отчетности;
- методы проведения внешней проверки;
- соответствие представленной годовой отчетности составу, установленному Инструкцией.
В заключении необходимо сделать выводы о полноте и достоверности годовой бюджетной отчетности, представленной главными администраторами (администраторами) доходов бюджета, получателями и главными распорядителями (распорядителями) бюджетных средств, Финансовым управлением, предложить утвердить (не утвердить) отчет об исполнении бюджета Сосьвинского городского округа.


------------------------------------------------------------------