Постановление Администрации городского округа Красноуральск от 14.03.2013 N 400 "Об утверждении Порядков проведения проверок инвестиционных проектов на предмет эффективности и достоверности определения сметной стоимости, финансируемых полностью или частично за счет средств областного и местного бюджетов на условиях софинансирования"



АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА КРАСНОУРАЛЬСК

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 14 марта 2013 г. № 400

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКОВ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОВЕРОК
ИНВЕСТИЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ НА ПРЕДМЕТ ЭФФЕКТИВНОСТИ И
ДОСТОВЕРНОСТИ ОПРЕДЕЛЕНИЯ СМЕТНОЙ СТОИМОСТИ, ФИНАНСИРУЕМЫХ
ПОЛНОСТЬЮ ИЛИ ЧАСТИЧНО ЗА СЧЕТ СРЕДСТВ ОБЛАСТНОГО И
МЕСТНОГО БЮДЖЕТОВ НА УСЛОВИЯХ СОФИНАНСИРОВАНИЯ

На основании ст. 14 Федерального закона от 25 февраля 1999 года № 39-ФЗ "Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений", Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации органов местного самоуправления", Постановления Правительства Свердловской области от 6 сентября 2007 г. № 872-ПП (в редакции от 14.02.2013 № 172-ПП), Устава городского округа Красноуральск администрация городского округа Красноуральск постановляет:
1. Утвердить:
1) Порядок проведения проверки инвестиционных проектов, финансируемых полностью или частично за счет средств областного и местного бюджетов на условиях софинансирования, на предмет эффективности использования средств областного и местного бюджетов на условиях софинансирования, направляемых на капитальные вложения (прилагается);
2) Порядок проведения проверки достоверности определения сметной стоимости инвестиционных проектов, финансируемых полностью или частично за счет средств областного и местного бюджетов на условиях софинансирования, направляемых на капитальные вложения (прилагается).
2. Установить, что уполномоченным на проведение проверки инвестиционных проектов, финансируемых полностью или частично за счет средств областного и местного бюджетов на условиях софинансирования, на предмет эффективности использования средств областного и местного бюджетов на условиях софинансирования, направляемых на капитальные вложения, является Министерство экономики Свердловской области.
3. Установить, что проверка достоверности определения сметной стоимости инвестиционных проектов, финансируемых полностью или частично за счет средств областного и местного бюджетов на условиях софинансирования, направляемых на капитальные вложения, проводится государственным автономным учреждением Свердловской области "Управление государственной экспертизы".
4. Опубликовать настоящее Постановление в газете "Красноуральский рабочий" и разместить на официальном сайте городского округа Красноуральск в сети "Интернет" (http://krur.midural.ru).
5. Контроль за исполнением настоящего Постановления оставляю за собой.

Глава администрации
городского округа Красноуральск
Д.Н.КУЗЬМИНЫХ





Утвержден
Постановлением администрации
городского округа Красноуральск
от 14 марта 2013 г. № 400

ПОРЯДОК
ПРОВЕДЕНИЯ ПРОВЕРКИ ИНВЕСТИЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ,
ФИНАНСИРУЕМЫХ ПОЛНОСТЬЮ ИЛИ ЧАСТИЧНО ЗА СЧЕТ СРЕДСТВ
ОБЛАСТНОГО И МЕСТНОГО БЮДЖЕТОВ НА УСЛОВИЯХ СОФИНАНСИРОВАНИЯ,
НА ПРЕДМЕТ ЭФФЕКТИВНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СРЕДСТВ ОБЛАСТНОГО И
МЕСТНОГО БЮДЖЕТОВ НА УСЛОВИЯХ СОФИНАНСИРОВАНИЯ,
НАПРАВЛЯЕМЫХ НА КАПИТАЛЬНЫЕ ВЛОЖЕНИЯ

1. Проведение проверки инвестиционных проектов, финансируемых полностью или частично за счет средств областного и местного бюджетов на условиях софинансирования, на предмет эффективности использования средств областного и местного бюджетов на условиях софинансирования, направляемых на капитальные вложения, осуществляется лицом, уполномоченным на проведение проверки инвестиционных проектов, финансируемых полностью или частично за счет средств областного бюджета, на предмет эффективности использования средств областного бюджета, направляемых на капитальные вложения (далее - уполномоченное лицо), на основании заявлений субъектов инвестиционной деятельности, осуществляемой в форме капитальных вложений (далее - заявитель).
2. В заявлении о проведении проверки инвестиционного проекта, финансируемого полностью или частично за счет средств областного и местного бюджетов на условиях софинансирования, на предмет эффективности использования средств областного и местного бюджетов на условиях софинансирования, направляемых на капитальные вложения, наряду с другими сведениями указываются:
1) сведения о заявителе;
2) наименование объекта капитальных вложений;
3) сведения о местонахождении объекта капитальных вложений;
4) сведения о назначении объекта капитальных вложений;
5) объем средств, которые необходимо вложить в объект капитальных вложений;
6) перечень документов, прилагаемых к заявлению.
3. К заявлению о проведении проверки инвестиционного проекта, финансируемого полностью или частично за счет средств областного и местного бюджетов на условиях софинансирования, на предмет эффективности использования средств областного и местного бюджетов на условиях софинансирования, направляемых на капитальные вложения, прилагаются:
1) копия утвержденного инвестиционного проекта;
2) копии положительного заключения государственной экспертизы инвестиционного проекта, отдельных документов, входящих в состав этого инвестиционного проекта, и (или) отдельных частей таких документов - в случае, если такие документы и (или) их части в соответствии с федеральным законодательством подлежат государственной экспертизе.
К заявлению о проведении проверки инвестиционного проекта, финансируемого полностью или частично за счет средств областного и местного бюджетов на условиях софинансирования, на предмет эффективности использования средств областного и местного бюджетов на условиях софинансирования, направляемых на капитальные вложения, наряду с документами, указанными в подпунктах 1, 2 настоящего пункта, заявителем могут быть приложены иные документы, подтверждающие содержащиеся в нем сведения.
Уполномоченное лицо вправе при необходимости требовать от заявителя представления для ознакомления подлинных документов, указанных в подпунктах 1, 2 части первой настоящего пункта.
4. Уполномоченное лицо, получившее заявление о проведении проверки инвестиционного проекта, финансируемого полностью или частично за счет средств областного и местного бюджетов на условиях софинансирования, на предмет эффективности использования средств областного и местного бюджетов на условиях софинансирования, направляемых на капитальные вложения, в течение трех рабочих дней принимает решение о приеме заявления и его регистрации либо об отказе в приеме заявления.
Уполномоченное лицо отказывает в приеме заявления в следующих случаях:
1) если заявление подано лицом, не имеющим права на его подачу;
2) если к заявлению не приложены или приложены копии не всех документов, указанных в подпунктах 1, 2 пункта 3 настоящего Порядка.
Мотивированное решение об отказе в приеме заявления направляется заявителю в письменном виде в течение трех дней со дня подачи заявления.
Уполномоченное лицо по результатам рассмотрения зарегистрированного заявления о проведении проверки инвестиционного проекта, финансируемого полностью или частично за счет средств областного и местного бюджетов на условиях софинансирования, на предмет эффективности использования средств областного бюджета, направляемых на капитальные вложения, принимает решение о проведении проверки инвестиционных проектов, финансируемых полностью или частично за счет средств областного и местного бюджетов на условиях софинансирования, на предмет эффективности использования средств областного и местного бюджетов на условиях софинансирования, направляемых на капитальные вложения, определяющее срок проведения этой проверки, который не должен превышать один месяц со дня регистрации соответствующего заявления.
5. Уполномоченное лицо проводит проверку инвестиционных проектов, финансируемых полностью или частично за счет средств областного и местного бюджетов на условиях софинансирования, на предмет эффективности использования средств областного и местного бюджетов на условиях софинансирования, направляемых на капитальные вложения, в соответствии с Методикой оценки инвестиционных проектов на предмет эффективности использования средств областного бюджета, направляемых на капитальные вложения, изложенной в приложении № 5 к Порядку разработки и реализации областных целевых программ, утвержденному Постановлением Правительства Свердловской области от 17.09.2010 № 1347-ПП "Об утверждении Порядка разработки и реализации областных целевых программ".
В случае, если в инвестиционном проекте предусмотрено направление средств областного и местного бюджетов на условиях софинансирования на капитальные вложения в объект капитального строительства, уполномоченное лицо наряду с другими обстоятельствами определяет в ходе проверки:
1) стоимость реализации инвестиционного проекта при нормативном сроке строительства;
2) приведенную проектную стоимость единицы мощности создаваемого объекта капитальных вложений (один квадратный метр общей площади здания или одно место, одна койка).
6. В заключении об эффективности инвестиционного проекта, финансируемого полностью или частично за счет средств областного и местного бюджетов на условиях софинансирования, направляемых на капитальные вложения, наряду с другими сведениями указываются:
1) сведения о лицах, проводивших проверку инвестиционного проекта, финансируемого полностью или частично за счет средств областного и местного бюджетов на условиях софинансирования, на предмет эффективности использования средств областного и местного бюджетов на условиях софинансирования, направляемых на капитальные вложения;
2) сведения о материалах, представленных для проведения проверки инвестиционного проекта, финансируемого полностью или частично за счет средств областного и местного бюджетов на условиях софинансирования, на предмет эффективности использования средств областного и местного бюджетов на условиях софинансирования, направляемых на капитальные вложения;
3) сведения о методиках, применявшихся при проведении проверки инвестиционного проекта, финансируемого полностью или частично за счет средств областного и местного бюджетов на условиях софинансирования, на предмет эффективности использования средств областного и местного бюджетов на условиях софинансирования, направляемых на капитальные вложения;
4) факты, установленные в ходе проверки инвестиционного проекта, финансируемого полностью или частично за счет средств областного и местного бюджетов на условиях софинансирования, на предмет эффективности использования средств областного и местного бюджетов на условиях софинансирования, направляемых на капитальные вложения;
5) замечания по содержанию и (или) оформлению документов, указанных в подпунктах 1, 2 пункта 3 настоящего Порядка, - в случае, если такие замечания имеются;
6) вывод об эффективности инвестиционного проекта, финансируемого полностью или частично за счет средств областного и местного бюджетов на условиях софинансирования, направляемых на капитальные вложения, и его обоснование.
Заключение об эффективности инвестиционного проекта, финансируемого полностью или частично за счет средств областного и местного бюджетов на условиях софинансирования, направляемых на капитальные вложения, подписывается лицами, проводившими проверку инвестиционного проекта, финансируемого полностью или частично за счет средств областного и местного бюджетов на условиях софинансирования, на предмет эффективности использования средств областного и местного бюджетов на условиях софинансирования, направляемых на капитальные вложения, и утверждается руководителем уполномоченного лица.
7. Заключение об эффективности инвестиционного проекта, финансируемого полностью или частично за счет средств областного и местного бюджетов на условиях софинансирования, направляемых на капитальные вложения, передается уполномоченным лицом заявителю не позднее дня, следующего за днем его утверждения.
8. При получении заявителем отрицательного заключения об эффективности инвестиционного проекта, финансируемого полностью или частично за счет средств областного и местного бюджетов на условиях софинансирования, направляемых на капитальные вложения, он вправе вновь обратиться к уполномоченному лицу для проведения проверки инвестиционного проекта, финансируемого полностью или частично за счет средств областного и местного бюджетов на условиях софинансирования, на предмет эффективности использования средств областного и местного бюджетов на условиях софинансирования, направляемых на капитальные вложения, после устранения всех замечаний, указанных в этом заключении.





Утвержден
Постановлением администрации
городского округа Красноуральск
от 14 марта 2013 г. № 400

ПОРЯДОК
ПРОВЕДЕНИЯ ПРОВЕРКИ ДОСТОВЕРНОСТИ ОПРЕДЕЛЕНИЯ
СМЕТНОЙ СТОИМОСТИ ИНВЕСТИЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ, ФИНАНСИРУЕМЫХ
ПОЛНОСТЬЮ ИЛИ ЧАСТИЧНО ЗА СЧЕТ СРЕДСТВ ОБЛАСТНОГО И
МЕСТНОГО БЮДЖЕТОВ НА УСЛОВИЯХ СОФИНАНСИРОВАНИЯ,
НАПРАВЛЯЕМЫХ НА КАПИТАЛЬНЫЕ ВЛОЖЕНИЯ

1. Настоящий Порядок регламентирует процедуру проведения проверки достоверности определения сметной стоимости инвестиционных проектов, финансируемых полностью или частично за счет средств областного и местного бюджетов на условиях софинансирования (далее - проверка сметной стоимости).
2. Проверка сметной стоимости осуществляется в отношении инвестиционных проектов, финансирование строительства или реконструкции которых планируется осуществлять полностью или частично за счет средств областного и местного бюджетов на условиях софинансирования (далее - объекты капитального строительства), независимо от:
1) необходимости получения разрешения на строительство;
2) обязательности подготовки проектной документации;
3) обязательности экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий.
3. Проверка сметной стоимости может осуществляться:
1) одновременно с проведением государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий;
2) после проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, если орган (организация), проводивший (проводившая) указанную экспертизу, и лицо, уполномоченное на проведение проверки сметной стоимости (далее - организация по проведению проверки сметной стоимости), не совпадают;
3) без проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, если подготовка проектной документации и ее экспертиза не являются обязательными.
4. Для проведения проверки сметной стоимости объектов капитального строительства, в том числе объектов капитального строительства, в отношении которых подготовка проектной документации и ее экспертиза не являются обязательными, застройщик (технический заказчик) объекта капитального строительства или лицо, действующее от его имени (далее - заявитель), представляет в организацию по проведению проверки сметной стоимости:
1) заявление о проведении проверки сметной стоимости, в котором указываются:
идентификационные сведения о лицах, осуществивших подготовку проектной документации и выполнивших инженерные изыскания (полное наименование и место нахождения юридического лица, фамилия, имя, отчество, реквизиты документа, удостоверяющего личность, почтовый адрес места жительства индивидуального предпринимателя);
идентификационные сведения об объекте капитального строительства, проектная документация в отношении которого представлена для проверки сметной стоимости (наименование объекта капитального строительства, почтовый (строительный) адрес объекта капитального строительства, основные технико-экономические характеристики объекта капитального строительства (площадь, объем, протяженность, количество этажей, мощность и иное));
идентификационные сведения о заявителе (полное наименование юридического лица, место нахождения застройщика (технического заказчика) - юридического лица, фамилия, имя, отчество, реквизиты документа, удостоверяющего личность, почтовый адрес места жительства застройщика (технического заказчика) - физического лица, в случае, если застройщик (технический заказчик) и заявитель не одно и то же лицо, указанные сведения представляются также в отношении заявителя);
2) проектную документацию на объект капитального строительства, в том числе если разработка такой документации и ее экспертиза не являются обязательными. Состав разделов проектной документации и требования к содержанию этих разделов установлены Положением о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.02.2008 № 87 "О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию".
В случае, если проведение экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий является обязательным, одновременно с заявлением о проведении проверки сметной стоимости подается заявление о проведении государственной экспертизы проектной документации, при этом проектная документация повторно не представляется;
3) копию задания на проектирование;
4) копию задания на выполнение инженерных изысканий (кроме случаев, предусмотренных настоящим Порядком);
5) результаты инженерных изысканий (кроме случаев, предусмотренных настоящим Порядком);
6) положительное заключение государственной экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий, если проведение такой экспертизы в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации является обязательным и она проводилась не лицом, уполномоченным на проверку сметной стоимости;
7) документы, которые подтверждают полномочия заявителя действовать от имени застройщика (технического заказчика) (если заявитель не является застройщиком (техническим заказчиком)) и в которых полномочия на заключение, изменение, исполнение, расторжение договора о проведении проверки сметной стоимости (далее - договор) оговариваются специально;
8) областной нормативный правовой акт, муниципальный нормативный правовой акт, которым предусматривается строительство объекта капитального строительства с использованием средств областного и местного бюджетов на условиях софинансирования, при наличии такого акта.
5. Для проведения проверки сметной стоимости одновременно с проведением государственной экспертизы проектной документации после проведения государственной экспертизы результатов инженерных изысканий, выполненных для подготовки такой проектной документации, представляются документы, предусмотренные пунктом 4 настоящего Порядка, и положительное заключение государственной экспертизы результатов инженерных изысканий. При этом копия задания на выполнение инженерных изысканий и результаты инженерных изысканий не представляются.
6. Для проведения проверки сметной стоимости после проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий представляются документы, предусмотренные пунктом 4 настоящего Порядка, за исключением копии задания на выполнение инженерных изысканий и результатов инженерных изысканий. При этом состав и содержание разделов проектной документации, представляемой для проведения проверки сметной стоимости, определяются в договоре.
7. В случае, если после составления раздела 11 проектной документации "Смета на строительство объектов капитального строительства" (для объектов капитального строительства производственного и непроизводственного назначения) или раздела 9 проектной документации "Смета на строительство" (для линейных объектов капитального строительства) стоимостные показатели сметных нормативов, с учетом которых были осуществлены расчеты сметной стоимости строительства, изменились, представление сметной документации для проведения проверки сметной стоимости осуществляется после корректировки этой документации с учетом цен, сложившихся на дату ее представления для проведения проверки.
8. Для проведения проверки сметной стоимости сметная документация представляется на бумажном носителе и в электронном виде в формате, установленном в договоре.
9. Организация по проведению проверки сметной стоимости вправе направить заявителю мотивированный письменный запрос о необходимости представления дополнительных расчетных обоснований предусмотренных в сметной документации затрат, для расчета которых не установлены сметные нормативы, либо конструктивных, технологических и других решений, предусмотренных проектной документацией, а также материалов инженерных изысканий, подтверждающих необходимость выполнения работ, расходы на которые включены в сметную документацию. Указанные обоснования и материалы представляются заявителем в 10-дневный срок с даты получения соответствующего запроса.
10. Организация по проведению проверки сметной стоимости проводит проверку комплектности представленных документов в течение 3 рабочих дней с даты их получения. В указанный срок заявителю направляется проект договора, подписанный организацией по проведению проверки сметной стоимости, либо представленные документы возвращаются без рассмотрения по существу.
11. Представленные для проведения проверки сметной стоимости документы подлежат возврату заявителю без рассмотрения по существу по следующим основаниям:
1) проверка сметной стоимости объекта капитального строительства должна осуществляться иной организацией;
2) несоответствие проектной документации составу и требованиям к содержанию разделов проектной документации, установленным Положением о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.02.2008 № 87 "О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию";
3) представление не всех документов, предусмотренных пунктами 4 - 6 настоящего Порядка.
12. При возвращении документов без рассмотрения заявление о проведении проверки сметной стоимости не возвращается, а в сопроводительном письме указываются основания возвращения документов, предусмотренные пунктом 11 настоящего Порядка.
В случае, если в представленных заявителем документах выявлены недостатки, являющиеся основанием для их возвращения без рассмотрения по существу, которые можно устранить без возврата этих документов, и заявитель не настаивает на их возврате, организация по проведению проверки сметной стоимости устанавливает срок для устранения таких недостатков, не превышающий 22 рабочих дней.
13. Предметом проверки сметной стоимости является изучение и оценка расчетов, содержащихся в сметной документации, в целях установления их соответствия действующим территориальным сметным нормативам Свердловской области, физическим объемам работ, конструктивным, организационно-технологическим и другим решениям, предусмотренным проектной документацией.
14. Проверка сметной стоимости проводится в предусмотренный договором срок, который не может быть более 22 рабочих дней. В случае, если проверка сметной стоимости проводится одновременно с проведением государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, такая проверка осуществляется в пределах срока проведения государственной экспертизы.
15. При проведении проверки сметной стоимости внесение изменений в сметную документацию может осуществляться в сроки и в порядке, которые предусмотрены договором. При этом срок проведения проверки сметной стоимости может быть продлен на основании договора или дополнительного соглашения к нему, но не более чем на 22 рабочих дня.
16. Результаты проверки сметной стоимости оформляются в виде заключения о достоверности (положительное заключение) или недостоверности (отрицательное заключение) определения сметной стоимости объекта капитального строительства, финансирование которого предполагается с привлечением средств областного и местного бюджетов на условиях софинансирования (далее - заключение), по прилагаемой форме.
17. Заключение должно содержать обоснование выводов о достоверности (недостоверности) определения сметной стоимости объекта капитального строительства со ссылками на конкретные положения сметных нормативов и с перечислением несоответствий, связанных с неправильностью и (или) необоснованностью принятых в расчетах физических объемов работ, конструктивных, организационно-технологических и других решений, предусмотренных проектной документацией.
18. Организация по проведению проверки сметной стоимости оформляет заключение о недостоверности определения сметной стоимости объекта капитального строительства, если:
1) выявленные недостатки (отсутствие либо неполнота сведений, описаний, расчетов, чертежей, схем и тому подобное) невозможно устранить в процессе проведения проверки сметной стоимости или заявитель в установленный срок их не устранил;
2) расчеты, содержащиеся в сметной документации, произведены не в соответствии со сметными нормативами;
3) в сметной документации выявлены ошибки, связанные с неправильностью и (или) необоснованностью использованных в расчетах физических объемов работ, конструктивных, организационно-технологических и других решений, принятых в проектной документации.
19. В случае отрицательного заключения заявитель вправе представить материалы, указанные в пунктах 4 - 6 настоящего Порядка, на повторную проверку после их доработки по замечаниям и предложениям, изложенным в отрицательном заключении.
20. Отрицательное заключение может быть оспорено заявителем в судебном порядке.
21. Выдача заключения осуществляется на руки заявителю или путем направления заказного письма. Положительное заключение выдается в четырех экземплярах, отрицательное - в одном.
Документация, входящая в состав проектной документации, а также документы, предусмотренные подпунктами 2 - 7 пункта 4 настоящего Порядка, подлежат возврату заявителю в сроки и в порядке, которые определены договором.
22. В случае, если после получения положительного заключения, но до начала строительства в проектную документацию были внесены изменения, в результате которых сметная стоимость объекта капитального строительства увеличилась, но не превысила предполагаемую (предельную) сметную стоимость объекта капитального строительства, установленную паспортом инвестиционного проекта, проверка сметной стоимости производится повторно в порядке, установленном для проведения первичной проверки.
23. В случае утраты заключения заявитель вправе получить его дубликат в организации, проводившей проверку сметной стоимости.
Выдача дубликата заключения осуществляется без взимания платы в течение 10 календарных дней с даты получения указанной организацией письменного обращения заявителя.


------------------------------------------------------------------