Постановление Администрации Режевского городского округа от 05.03.2013 N 367 "Об утверждении Порядка оценки эффективности предоставляемых налоговых льгот и ставок по местным налогам"



АДМИНИСТРАЦИЯ РЕЖЕВСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 5 марта 2013 г. № 367

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ
ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫХ (ПЛАНИРУЕМЫХ К ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ)
НАЛОГОВЫХ ЛЬГОТ И СТАВОК ПО МЕСТНЫМ НАЛОГАМ

Во исполнение Постановления Правительства Свердловской области от 25.05.2011 № 596-ПП "Об утверждении Порядка осуществления мониторинга и оценки качества управления бюджетным процессом в муниципальных образованиях в Свердловской области" ("Областная газета", 2011, 4 июня, № 194-196), Решения Режевской Думы от 16.03.2011 № 23 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в Режевском городском округе" ("Режевская весть", 2011, 26 марта, № 34), в целях оптимизации налоговых льгот по местным налогам, повышения адресности финансовой поддержки хозяйствующим субъектам и населению Режевского городского округа постановляю:
1. Установить обязательность проведения оценки предоставляемых и планируемых к предоставлению налоговых льгот и ставок по местным налогам на предмет их бюджетной и социальной эффективности.
2. Утвердить Порядок оценки эффективности предоставляемых (планируемых к предоставлению) налоговых льгот и ставок по местным налогам (прилагается).
3. Рекомендовать Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 23 по Свердловской области предоставлять в Финансовое управление Администрации Режевского городского округа для оценки эффективности налоговых льгот и ставок по местным налогам ежегодно до 1 августа года, следующего за отчетным, отчет о налоговой базе и структуре начислений по местным налогам (форма № 5-МН).
4. Рекомендовать организациям и физическим лицам, являющимся индивидуальными предпринимателями, использующим налоговые льготы и пониженные ставки по местным налогам, установленные Режевской Думой, предоставлять информацию по запросам Администрации Режевского городского округа для оценки эффективности налоговых льгот по местным налогам.
5. Организационному отделу администрации (А.С. Воробьева) разместить настоящее Постановление на официальном сайте Режевского городского округа.
6. Контроль исполнения настоящего Постановления возложить на заместителя главы администрации по экономике, инвестиционной политике и развитию территории И.С. Николину.

Глава Администрации
Режевского городского округа
Е.Ю.МАТВЕЕВА





Утвержден
Постановлением Администрации
Режевского городского округа
от 5 марта 2013 г. № 367

ПОРЯДОК
ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ
ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫХ (ПЛАНИРУЕМЫХ К ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ)
НАЛОГОВЫХ ЛЬГОТ И СТАВОК ПО МЕСТНЫМ НАЛОГАМ

Раздел 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящий Порядок определяет объекты оценки эффективности налоговых льгот, принципиальные подходы к их оценке, перечень и последовательность действий при проведении оценки, а также требования к реализации результатов оценки.
1.2. Оценка эффективности налоговых льгот производится в целях оптимизации перечня действующих налоговых льгот, их соответствия общественным интересам, повышения точности прогнозирования результатов предоставления налоговых льгот, обеспечения оптимального выбора объектов для предоставления финансовой поддержки в форме налоговых льгот, сокращения недополученных доходов бюджета Режевского городского округа.
1.3. Налоговые льготы по местным налогам предоставляются отдельным категориям налогоплательщиков в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации и на основании решений Режевской Думы.
Могут быть установлены следующие виды налоговых льгот:
- освобождение от уплаты налога (полное или частичное);
- снижение ставки налога;
- другие виды налоговых льгот, предусмотренные законодательством.
1.4. Результаты оценки эффективности предоставляемых налоговых льгот используются в целях:
1) разработки проекта решения Режевской Думы о бюджете Режевского городского округа на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период);
2) своевременного принятия мер по отмене или корректировке неэффективных налоговых льгот;
3) установления налоговых льгот.
1.5. Оценка эффективности предоставляемых налоговых льгот проводится путем расчетов, осуществляемых с использованием данных налоговой, статистической, финансовой отчетности, а также иной информации, позволяющей произвести необходимые расчеты при проведении оценки эффективности предоставляемых налоговых льгот.
В качестве данных налоговой отчетности используется отчет о налоговой базе и структура начислений по местным налогам (форма № 5-МН).

Раздел 2. ПОКАЗАТЕЛИ ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ НАЛОГОВЫХ ЛЬГОТ

2.1. Показателями оценки эффективности налоговых льгот являются:
Бюджетная эффективность налоговых льгот - влияние предоставления налоговых льгот на объемы доходов и расходов бюджета Режевского городского округа.
Бюджетная эффективность налоговых льгот оценивается на основании соотношения общего объема недополученных доходов по местным налогам в результате действия налоговых льгот, установленных решениями Режевской Думы, к объему доходов местных налогов, поступивших в бюджет Режевского городского округа в отчетном финансовом году.
2.2. Социально-экономическая эффективность налоговых льгот - последствия введения налоговой льготы, определяемые показателями, отражающими динамику производственных и финансовых результатов деятельности категории налогоплательщиков, которой предоставлена налоговая льгота, и (или) показателями, подтверждающими создание благоприятных условий развития социальной инфраструктуры и бизнеса, повышение социальной защищенности населения.
Социально-экономическая эффективность налоговых льгот оценивается на основании влияния налоговой льготы на:
1) решение конкретных задач Режевского городского округа;
2) рост производства и инвестиционной активности в отраслях экономики Режевского городского округа, на стимулирование которых направлена предоставленная налоговая льгота;
3) создание новых рабочих мест в сфере деятельности, на которую распространяется налоговая льгота;
4) увеличение средней заработной платы работников в сфере деятельности, на которую распространяется налоговая льгота;
5) улучшение условий труда работников в сфере деятельности, на которые распространяется налоговая льгота;
6) повышение доступности и качества услуг, оказываемых населению в сфере транспорта, здравоохранения, образования, физической культуры и спорта, культуры, жилищно-коммунального хозяйства, а также повышение уровня обеспеченности населения благоустроенными жилыми помещениями;
7) улучшение состояния окружающей среды в Режевском городском округе.

Раздел 3. СРОКИ ПРОВЕДЕНИЯ
ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ НАЛОГОВЫХ ЛЬГОТ

3.1. Оценка эффективности предоставляемых (планируемых к предоставлению) налоговых льгот осуществляется в части:
1) предоставляемых налоговых льгот - ежегодно в срок не позднее трех месяцев со дня представления налоговыми органами отчета о налоговой базе и структуре начислений по местным налогам;
2) планируемых к предоставлению налоговых льгот - в сроки, обеспечивающие принятие и опубликование соответствующих решений Режевской Думы в соответствии с налоговым и бюджетным законодательством.

Раздел 4. ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ
ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫХ НАЛОГОВЫХ ЛЬГОТ

4.1. Оценка эффективности предоставляемых (планируемых к предоставлению) налоговых льгот проводится отделом экономики и инвестиций Администрации Режевского городского округа и Финансовым управлением Администрации Режевского городского округа.
4.2. Оценка эффективности предоставляемых (планируемых к предоставлению) налоговых льгот осуществляется по каждому налогу в разрезе категорий налогоплательщиков, которым предоставлены налоговые льготы в виде освобождения от налогообложения.
4.3. Для проведения оценки эффективности предоставляемых (планируемых к предоставлению) налоговых льгот Администрация Режевского городского округа вправе при недостаточности имеющейся в ее распоряжении информации и (или) для ее подтверждения запрашивать у федеральных и областных органов исполнительной власти, а также других организаций сведения, на основании которых проводится оценка.
4.4. Результаты оценки эффективности предоставляемых налоговых льгот оформляются в соответствии с положениями раздела 6 настоящего Порядка.

Раздел 5. ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ОЦЕНКИ
ЭФФЕКТИВНОСТИ ПЛАНИРУЕМЫХ К ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ НАЛОГОВЫХ ЛЬГОТ

5.1. Оценка эффективности планируемой к предоставлению налоговой льготы проводится инициатором введения налоговой льготы:
1) структурным подразделением Администрации Режевского городского округа;
2) налогоплательщиком;
3) иным заинтересованным лицом, вносящим по собственной инициативе предложение об установлении налоговой льготы.
5.2. Предложение о предоставлении отдельной категории налогоплательщиков налоговой льготы и результаты оценки ее эффективности представляются инициатором введения налоговой льготы в Администрацию Режевского городского округа.
В предложения о предоставлении отдельной категории налогоплательщиков налоговой льготы включаются расчеты потерь бюджета Режевского городского округа в результате реализации данного предложения и данные, на основе которых проводилась оценка эффективности планируемой к предоставлению налоговой льготы.
5.2.1. При подготовке предложений о предоставлении налоговой льготы отдельным категориям налогоплательщиков-организаций оцениваются в разрезе организаций, являющихся представителями категории налогоплательщиков, для которой предлагается предоставить налоговую льготу, следующие показатели:
1) доходы организации за отчетный период, к которым относятся суммы выручки от продаж, доходов от участия в других организациях, процентов к получению, прочих доходов, в соответствии с Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 6 июля 1999 г. № 43н "Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету "Бухгалтерская отчетность организации" (ПБУ 4/99)";
2) расходы организации за отчетный период, к которым относятся суммы себестоимости продаж, коммерческих расходов, управленческих расходов, процентов к уплате, прочих расходов, в соответствии с Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 6 июля 1999 г. № 43н "Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету "Бухгалтерская отчетность организации" (ПБУ 4/99)";
3) фактическая налоговая нагрузка, определяемая как отношение суммы налога, исчисленного за отчетный период, к сумме полученного дохода за отчетный период;
4) планируемая налоговая нагрузка в условиях предоставления налоговой льготы, определяемая как отношение суммы налога в случае применения налоговой льготы к сумме планируемого дохода.
5.2.2. При подготовке предложений о предоставлении налоговой льготы отдельным категориям налогоплательщиков - физических лиц оцениваются по категории налогоплательщиков, которой предлагается установить налоговую льготу, следующие показатели:
1) численность налогоплательщиков;
2) величина налоговой базы, к которой относятся кадастровая стоимость земельных участков, инвентаризационная стоимость имущества физических лиц.
5.3. Результаты оценки эффективности предоставляемых налоговых льгот оформляются в соответствии с положениями раздела 6 настоящего Порядка.

Раздел 6. ОФОРМЛЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ
ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫХ НАЛОГОВЫХ ЛЬГОТ

6.1. Результаты оценки бюджетной и социально-экономической эффективности предоставляемых (планируемых к предоставлению) налоговых льгот оформляются инициатором введения налоговых льгот (налогоплательщик и (или) орган местного самоуправления) по форме согласно Приложению 1 к настоящему Порядку (прилагается) и вносятся на рассмотрение Режевской Думе.
6.2. Для оценки эффективности налоговых льгот учитывается соответствие налоговых льгот одному из следующих критериев:
бюджетная эффективность - оценка результата хозяйственной деятельности категорий плательщиков, которым предоставлены (планируются к предоставлению) налоговые льготы, с точки зрения влияния налоговых льгот на доходы местного бюджета;
социальная эффективность - оценка степени достижения социально значимого эффекта, которая выражается в изменении качества и объема предоставляемых услуг в результате реализации налогоплательщиками системы мер, направленных на повышение уровня жизни населения (рост заработной платы, создание новых рабочих мест, улучшение условий труда, рост социальной защищенности населения).





Приложение 1
к Порядку
оценки эффективности
предоставляемых (планируемых
к предоставлению)
налоговых льгот и ставок
налогов по местным налогам

РЕЗУЛЬТАТЫ
ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ
ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫХ (ПЛАНИРУЕМЫХ К ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ)
НАЛОГОВЫХ ЛЬГОТ И СТАВОК ПО МЕСТНЫМ НАЛОГАМ
ПО СОСТОЯНИЮ НА ____________ 20__ ГОДА


№ Наименование Содержание Величина Поступления Бюджетная Социально
п/п налога льготы потерь по налогам эффективность экономическая
бюджета (тыс. руб. налоговой эффективность
Режевского за год) льготы налоговой
городского льготы
округа
в результате
применения
льготы
(тыс. руб.
за год)

1 2 3 4 5 6 7





------------------------------------------------------------------