Постановление Администрации городского округа Верхняя Пышма от 28.02.2013 N 414 "О создании и функционировании объединенной системы оперативно-диспетчерского управления в городском округе Верхняя Пышма"



АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ВЕРХНЯЯ ПЫШМА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 28 февраля 2013 г. № 414

О СОЗДАНИИ И ФУНКЦИОНИРОВАНИИ ОБЪЕДИНЕННОЙ СИСТЕМЫ
ОПЕРАТИВНО-ДИСПЕТЧЕРСКОГО УПРАВЛЕНИЯ
В ГОРОДСКОМ ОКРУГЕ ВЕРХНЯЯ ПЫШМА

В соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" (в действующей редакции), Постановлением Правительства Свердловской области от 07.12.2011 № 1658-ПП "О создании и функционировании единых дежурно-диспетчерских служб и системы оперативно-диспетчерского управления в муниципальных образованиях, расположенных на территории Свердловской области", Распоряжением Правительства Свердловской области от 11.03.2012 № 314-РП "О примерном положении об объединенной системе оперативно-диспетчерского управления муниципального образования", в целях развития городского звена Свердловской областной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, на основании Федерального закона Российской Федерации от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", ст. 6 Устава городского округа Верхняя Пышма администрация городского округа Верхняя Пышма постановляет:
1. Утвердить Положение об объединенной системе оперативно-диспетчерского управления в городском округе Верхняя Пышма (прилагается).
2. Утвердить Перечень дежурно-диспетчерских служб, входящих в объединенную систему оперативно-диспетчерского управления в городском округе Верхняя Пышма (прилагается).
3. Утвердить Схему организации управления и взаимодействия единой дежурно-диспетчерской службы городского округа Верхняя Пышма (прилагается).
4. Главному специалисту ГО, ЧС и ПБ администрации городского округа Верхняя Пышма (Лукоянову А.А.) обеспечить методическое руководство функционированием объединенной системы оперативно-диспетчерского управления городского округа Верхняя Пышма.
5. Опубликовать настоящее Постановление в установленном порядке.
6. Контроль за исполнением настоящего Постановления оставляю за собой.

Глава администрации
А.С.МИЛЮТИН





Утверждено
Постановлением администрации
городского округа Верхняя Пышма
от 28 февраля 2013 г. № 414

ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОБЪЕДИНЕННОЙ СИСТЕМЕ ОПЕРАТИВНО-ДИСПЕТЧЕРСКОГО УПРАВЛЕНИЯ
В ГОРОДСКОМ ОКРУГЕ ВЕРХНЯЯ ПЫШМА

1. ОСНОВНЫЕ ОПРЕДЕЛЕНИЯ И ТЕРМИНЫ

1. Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций объединяет органы управления, силы и средства федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций, в полномочия которых входит решение вопросов защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, состоит из территориальных и функциональных подсистем и имеет 5 уровней:
- федеральный;
- межрегиональный;
- региональный;
- муниципальный;
- объектовый.
Каждый уровень включает:
- координационные органы;
- постоянно действующие органы управления;
- органы повседневного управления;
- силы и средства, резервы финансовых и материальных ресурсов;
- системы связи, оповещения и информационного обеспечения.
2. В Положении об объединенной системе оперативно-диспетчерского управления в городском округе Верхняя Пышма (далее - Положение) применяются следующие основные понятия:
2.1. Аварийная ситуация (далее - АС) - ситуация, которая может привести к возникновению аварии.
2.2. Авария - опасное техногенное происшествие, создающее на объекте, определенной территории или акватории угрозу жизни и здоровью людей и приводящее к разрушению зданий, сооружений, оборудования и транспортных средств, нарушению производственного или транспортного процесса, а также к нанесению ущерба окружающей природной среде, юридическим и физическим лицам.
2.3. Дежурно-диспетчерская служба (далее - ДДС) - дежурный диспетчерский орган, обеспечивающий оперативное управление службой городского округа, дежурный диспетчерский орган объекта (организации), входящий в муниципальное звено Свердловской областной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и имеющий силы и средства постоянной готовности к действиям в чрезвычайных ситуациях.
2.4. Нарушения в работе муниципального хозяйства - любые аварийные, внеплановые отключения или перебои в работе городского хозяйства с превышением временных и количественных показателей на 50 процентов и более (в том числе перебои в движении работы городского транспорта, включая коммерческие маршруты, срывы в выполнении регламентов уборки дорог, вывоза твердых бытовых отходов и крупногабаритного мусора, взаимодействия, реагирования).
2.5. Технологические нарушения - нарушения в работе потенциально опасных объектов и систем коммунального ресурса и энергоснабжения эксплуатирующих их организаций в зависимости от характера и тяжести последствий (воздействие на персонал, отклонение параметров энергоносителя, экологическое воздействие, объем повреждения оборудования, другие факторы снижения надежности), которые подразделяются на аварии и инциденты.
2.6. Инцидент - отказ или повреждение оборудования и (или) сетей, отклонение от установленных режимов, нарушение федеральных законов и иных правовых актов Российской Федерации, а также нормативных технических документов, устанавливающих правила ведения работ на опасном производственном объекте и объектах инженерной инфраструктуры, включая:
технологический отказ - вынужденные отключение или ограничение работоспособности оборудования, приведение к нарушению процесса производства и (или) передачи энергоресурсов потребителям, если они не содержат признаков аварии;
функциональный отказ - неисправности оборудования (в том числе резервного и вспомогательного), не повлиявшие на технологический процесс производства и (или) передачи энергии, а также неправильное действие защит и автоматики, ошибочные действия персонала, если они не привели к ограничению потребителей и снижению качества отпускаемой энергии.
2.7. Единая дежурно-диспетчерская служба городского округа Верхняя Пышма (далее - ЕДДС) - орган повседневного управления муниципального звена Свердловской областной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, предназначенный для координации действий дежурных и диспетчерских (далее - дежурно-диспетчерские) служб городского округа Верхняя Пышма.

2.9. Чрезвычайная ситуация (далее - ЧС) - обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, стихийного или иного бедствия, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, нанесли ущерб здоровью людей или окружающей природной среде, значительные материальные потери и нарушили условия жизнедеятельности населения.

2. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

3. Объединенная система оперативно диспетчерского управления (далее - ОСОДУ) городского округа Верхняя Пышма является подсистемой муниципального звена Свердловской областной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и предназначена для организационно-технического объединения дежурных и диспетчерских органов управления (служб - ДДС), имеющих силы и средства постоянной готовности к экстренным действиям при угрозе (возникновении) ЧС и АС, иных нарушений в работе городского хозяйства.
4. ОСОДУ предназначена для повышения оперативности реагирования, координации действий ДДС муниципального и объектового уровня различной отраслевой принадлежности при их совместных действиях по ликвидации ЧС (АС) и иных нарушений в работе муниципального хозяйства.
Управляющим центром в ОСОДУ городского округа Верхняя Пышма является ЕДДС, которая является вышестоящим органом управления для всех ДДС по вопросам сбора, обработки и обмена информацией о ЧС и АС, иных нарушениях в работе городского хозяйства, а также координирующим органом по вопросам совместных действий ДДС в чрезвычайных и аварийных ситуациях, при устранении иных нарушений в работе муниципального хозяйства.
5. Координирующим органом ОСОДУ является комиссия городского округа Верхняя Пышма по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности (далее - КЧС и ОПБ городского округа Верхняя Пышма). Органом повседневного управления ОСОДУ является ЕДДС городского округа Верхняя Пышма.
6. В своей деятельности ДДС, входящие в ОСОДУ, руководствуются законодательством Российской Федерации и Свердловской области, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации и Правительства Свердловской области, правовыми актами городского округа Верхняя Пышма и решениями комиссии Правительства Свердловской области по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности и КЧС и ОПБ городского округа Верхняя Пышма, а также настоящим Положением, приказами и распоряжениями вышестоящих органов управления.

3. СТРУКТУРА ОСОДУ, ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ, ПРАВА И
ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ВХОДЯЩИХ В НЕЕ ДДС

7. В состав ОСОДУ входят следующие дежурно-диспетчерские службы:
- ЕДДС городского округа Верхняя Пышма;
- дежурно-диспетчерские службы организаций и учреждений;
- дежурные службы потенциально опасных объектов, расположенных на территории городского округа Верхняя Пышма;
- дежурные службы городского округа Верхняя Пышма.
8. ОСОДУ городского округа Верхняя Пышма решает следующие основные задачи:
8.1. Организация и поддержание информационного взаимодействия между ДДС, анализ, обобщение и распространение имеющейся у них информации о ЧС и АС и иных нарушениях режима работы городского хозяйства.
8.2. Обеспечение своевременного представления дежурными службами полной и достоверной информации о ЧС и АС, нарушениях режима работы муниципального хозяйства, о сложившейся обстановке, выполненных и рекомендуемых мероприятиях, данных, необходимых для принятия решений по ликвидации ЧС и АС, и других нарушений в работе муниципального хозяйства.
8.3. Принятие экстренных оперативных мер по реагированию и ликвидации ЧС и АС, недопущению перерастания чрезвычайных ситуаций локального характера в ЧС большего масштаба или незначительных нарушений в работе муниципального хозяйства в крупные аварийные ситуации.
8.4. Прием сообщений об угрозе возникновения или факте ЧС (АС) соответствующего уровня, а также о всех нарушениях в работе муниципального хозяйства, влияющих на нормальное жизнеобеспечение населения.
8.5. Оповещение служб, входящих в ОСОДУ, сил и средств ОСОДУ о переводе в повышенные режимы функционирования, а также оповещение (по отдельным решениям) должностных лиц администрации городского округа Верхняя Пышма и должностных лиц взаимодействующих органов управления в целях оперативного реагирования по устранению ЧС (АС) и иных нарушений в работе муниципального хозяйства.
8.6. Обработка и анализ данных обстановки, определение масштабов ЧС (АС), нарушений в работе муниципального хозяйства и состава дежурно-диспетчерских служб, необходимых для экстренного реагирования на ЧС (АС), устранения иных нарушений в работе муниципального хозяйства, доведение в ОСОДУ полученной информации до заинтересованных лиц.
8.7. Принятие решений о принятии экстренных мер по ликвидации угрозы или возникшей ЧС (АС) в пределах полномочий, установленных вышестоящими органами.
8.8. Представление докладов (донесений) о сложившейся обстановке в зоне ЧС (АС), иных нарушениях в работе муниципального хозяйства и действиях сил м средств, подготовка вариантов решений по их ликвидации для вышестоящих органов управления.
8.9. Доведение установленным порядком оперативных задач до взаимодействующих органов управления, руководителей аварийно-спасательных и ремонтно-восстановительных бригад, принимающих участие в ликвидация происшествий, ЧС (АС) и устранения иных нарушений в работе муниципального хозяйства, контроль за их исполнением.
8.10. Организация взаимодействия между привлекаемыми дежурно-диспетчерскими службами и находящимися в их подчинения силами и средствами.
8.11. Обобщение информации по городскому округу Верхняя Пышма о ЧС (АС) и других нарушениях в работе муниципального хозяйства, ходе работ по их ликвидации и представление итоговых докладов главе администрации городского округа Верхняя Пышма, за сутки.
8.12. Информирование об обстановке и принятых мерах дежурно-диспетчерских служб, входящих в ОСОДУ и привлекаемых к ликвидации ЧС (АС), а также взаимодействующих ДДС, доведение до них рекомендаций по взаимодействию и распоряжений (указаний) вышестоящих органов управления.
9. Свою деятельность ЕДДС городского округа Верхняя Пышма осуществляет во взаимодействии с органами повседневного управления Свердловской областной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидация чрезвычайных ситуаций (далее - Свердловская областная подсистема РСЧС).
10. Организационно-техническое объединение государственного учреждения "Центр управления в кризисных ситуациях МЧС России по Свердловской области" и государственного казенного учреждения Свердловской области "Территориальный центр мониторинга и реагирования на чрезвычайные ситуации в Свердловской области" является управляющим центром в Единой системе оперативно-диспетчерского управления (ЕСОДУ) Свердловской области. ЕДДС городского округа Верхняя Пышма является в ОСОДУ городского округа Верхняя Пышма самостоятельным управляющим центром и функционирует в составе МКУ "Служба спасения городского округа Верхняя Пышма".
ОСОДУ городского округа Верхняя Пышма является самостоятельной составляющей в ЕСОДУ Свердловской области.
11. Управляющий центр в рамках ОСОДУ решает следующие задачи:
11.1. Прием сообщений о происшествиях, их анализ, обработка и передача в ЕДДС городского округа Верхняя Пышма для обеспечения реагирования.
11.2. Представление в органы управления Свердловской областной подсистемы РСЧС сообщений о происшествиях, которые идентифицируются как сообщения об угрозе или возникновении ЧС (АС) в соответствии с действующими критериями информации о катастрофах, чрезвычайных ситуациях и авариях.
11.3. Доведение задач на осуществление действий в ЧС (АС) до сил и средств городского звена Свердловской областной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, контроль за их исполнением.
11.4. Получение обобщенных данных об обстановке и действиях сил и средств, распоряжений и иных указаний на выполнение мероприятий по ликвидации ЧС (АС).
11.5. Обобщение информации о произошедшей ЧС (АС) и других нарушениях в работе муниципального хозяйства, ходе работ по их ликвидации и представление итоговых докладов за сутки согласно соглашениям о взаимодействии, а также информации о выпуске подвижного состава на линии муниципального автотранспорта, о выходе автотранспорта по вывозу мусора и специальной техники по уборке дорог и улиц.
12. ДДС, входящие в ОСОДУ, решают следующие задачи:
12.1. Прием сообщений о происшествиях, ЧС (АС), нарушениях в работе муниципального хозяйства, их анализ и представление в управляющие центры ОСОДУ тех сообщений, которые идентифицируются как сообщения об угрозе или возникновении ЧС (АС).
12.2. Доведение задач на действия в ЧС (АС) до сил постоянной готовности и контроль их исполнения.
12.3. Представление докладов (донесений) о сложившейся обстановке в зоне ЧС (АС) и действиях по ее ликвидации по подчиненности в ЕДДС городского округа Верхняя Пышма.
12.4. Обобщение информации о происшествиях и ЧС (АС), ходе работ по их ликвидации и представления (по подчиненности), а также в ЕДДС городского округа Верхняя Пышма итоговых докладов.
13. ДДС, входящие в ОСОДУ, наряду с вышестоящими областными и муниципальными органами управления несут ответственность за оперативность и эффективность принимаемых экстренных мер по ликвидации ЧС (АС) и других нарушений в работе муниципального хозяйства.
14. Задачи, права и ответственность ДДС, входящих в ОСОДУ, определяются соответствующими нормативными документами, регламентирующими деятельность этих служб.

4. ПОРЯДОК ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ОСОДУ

15. Дежурно-диспетчерские службы, входящие в ОСОДУ городского округа Верхняя Пышма, функционируют в трех режимах: повседневной деятельности, повышенной готовности и чрезвычайной (аварийной) ситуации.
16. В режиме повседневной деятельности ДДС действуют в соответствии со своими ведомственными инструкциями и представляют в ОСОДУ городского округа Верхняя Пышма обобщенную статистическую информацию о ЧС (АС), других нарушениях в работе муниципального хозяйства и предпосылках к ним за прошедшие сутки в соответствии с действующими критериями информации о ЧС (АС).
При получении сообщений о происшествиях, которые идентифицируются как сообщения об угрозе или возникновений ЧС (АС), они незамедлительно передаются в ОСОДУ городского округа Верхняя Пышма.
17. При угрозе или возникновении ЧС (АС) соответствующие органы управления городского звена Свердловской областной подсистемы РСЧС и их ДДС решением соответствующего председателя КЧС и ОПБ или руководителя переводятся в режим повышенной готовности либо в режим ЧС (АС). В этом режиме ДДС действуют в соответствии с инструкцией (соглашением) о порядке взаимодействия в ОСОДУ, настоящим Положением и соответствующей ведомственной инструкцией.
18. В режиме ЧС (АС) информационное взаимодействие между ДДС, входящими в ОСОДУ, осуществляется через ЕДДС городского округа Верхняя Пышма.
Для этого в ЕДДС городского округа Верхняя Пышма от взаимодействующих ДДС передаются сведения об угрозе или факте ЧС (АС), сложившейся обстановке, принятых мерах, задействованных и требуемых дополнительных силах и средствах. Поступающая информация доводится ЕДДС городского округа Верхняя Пышма (в части, их касающейся) до всех заинтересованных ДДС.
19. Все сообщения, передаваемые в ЕДДС городского округа Верхняя Пышма, должны быть формализованы. Для формирования передачи, приема и обработка формализованных сообщений используются средства связи, оповещения и автоматизации; допускается передача (прием) неформализованных сообщений с использованием имеющихся средств связи.
В случаях поступления сообщений об угрозе или факте возникновения ЧС (АС) от населения формализованные сообщения формируются дежурной сменой принимающей ДДС.
20. Вся информация, поступающая в ЕДДС городского округа Верхняя Пышма, обрабатывается и обобщается. По каждому принятому сообщению готовятся и принимаются необходимые решения.
Поступившая из различных источников и обобщенная в ЕДДС городского округа Верхняя Пышма информация, подготовленные рекомендации по совместным действиям ДДС доводятся ЕДДС городского округа Верхняя Пышма до вышестоящих и взаимодействующих органов управления, а также до всех ДДС, привлеченных к ликвидация ЧС (АС).
21. При ЧС местного характера и крупных аварийных ситуациях немедленно оповещается и приводится в готовность КЧС и ОПБ городского округа Верхняя Пышма, которая берет на себя управление дальнейшими действиями по ликвидации ЧС (АС), при этом дополнительно разворачивается оперативный штаб ликвидации ЧС (АС), который обеспечивает сбор, обработку и представление КЧС и ОПБ городского округа Верхняя Пышма собранной информации, а также под ее руководством подготовку вариантов возможных решений и оперативное управление действиями органов управления, сил и средств городского звена РСЧС.

5. ОБЕСПЕЧЕНИЕ РАБОТЫ ОСОДУ

22. Конкретный состав информационных показателей, формы, критерии и порядок их представления определяются двусторонними инструкциями (соглашениями) об обмене информацией между ЕДДС городского округа Верхняя Пышма и взаимодействующей ДДС, утверждаемыми соответственно Председателем КЧС и ОПБ городского округа Верхняя Пышма и начальником (руководителем) вышестоящего для ДДС органа управления (по подчиненности).
23. Для информационного и программно-технического обеспечения функционирования ОСОДУ создается автоматизированная система (АС). АС ОСОДУ включает в свой состав комплексы средств автоматизации (КСА) взаимодействия с ДДС, входящими в ОСОДУ.
АС ОСОДУ обеспечивает автоматизированный доступ ДДС к имеющимся базам (банкам) данных (с учетом разграничения доступа к информации), необходимых для предупреждения и ликвидации ЧС (АС).





Утвержден
Постановлением администрации
городского округа Верхняя Пышма
от 28 февраля 2013 г. № 414

ПЕРЕЧЕНЬ
ДЕЖУРНО-ДИСПЕТЧЕРСКИХ СЛУЖБ, ВХОДЯЩИХ В ОБЪЕДИНЕННУЮ
СИСТЕМУ ОПЕРАТИВНО-ДИСПЕТЧЕРСКОГО УПРАВЛЕНИЯ
В ГОРОДСКОМ ОКРУГЕ ВЕРХНЯЯ ПЫШМА


№ Наименование организаций, учреждений м предприятий Телефоны
п/п

1 ЕДДС городского округа Верхняя Пышма 48-101

ДДС ОРГАНИЗАЦИЙ И УЧРЕЖДЕНИЙ

2 66 ПЧ 72 ОФПС ГУ МЧС 01, 3-86-03

3 115 ПЧ 72 ОФПС ГУ МЧС 9-43-01

4 ММО МВД РФ "Верхнепышминский" 02, 5-36-92

5 ГБУЗ СО "Верхнепышминская ЦГБ им. П.Д. Бородина" 03, 5-32-03

6 Верхнепышминский участок ОАО "Свердловскоблгаз" 04, 5-94-08

7 ЗАО "Управление тепловыми сетями" 5-46-68

8 Верхнепышминская РКЭС ГУПСО "Облкоммунэнерго" 5-27-04

9 Верхнепышминский цех комплексного технического 5-38-54
обслуживания Екатеринбургского РУС ОАО "Ростелеком"

10 Управление городского хозяйства 5-45-25

11 ООО "Сити-сервис" 5-35-22

12 ООО "РСУ-Инвест" 4-00-00

13 Отдел в г. Верхняя Пышма ФСБ России 8-908-912-44-02
по Свердловской области

14 Отдел ВК Свердловской области по г. Верхняя Пышма 5-29-80

15 Войсковая часть № 42716 4-15-60

16 Войсковая часть № 28331 4-15-60
попросить
"Джентльмен"

ДС ПОТЕНЦИАЛЬНО ОПАСНЫХ ОБЪЕКТОВ

17 ОАО "Уралэлектромедь" 4-61-61

18 ОАО "Уралредмет" 9-20-01

19 ОАО "Уральский завод химических реактивов" 9-55-38

20 МУП "Водоканал" 00, 5-46-30

21 Директору ООО "УГМК-Агро" "Производство 4-18-07
"Верхнепышминский молочный завод"






Утверждена
Постановлением администрации
городского округа Верхняя Пышма
от 28 февраля 2013 г. № 414

СХЕМА
ОРГАНИЗАЦИИ УПРАВЛЕНИЯ И ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ЕДИНОЙ
ДЕЖУРНО-ДИСПЕТЧЕРСКОЙ СЛУЖБЫ
ГОРОДСКОГО ОКРУГА ВЕРХНЯЯ ПЫШМА



Правительство Городской округ Верхняя Пышма
Свердловской
области
Глава ЕДДС Гл. специалист > Соседние
ДОБ администрации городского округа ГО ЧС и ПБ МО ЕДДС
Свердловской < городского < > Верхняя Пышма < > администрации
области округа ГО Верхняя Пышма
Верхняя Пышма
ГКУ "ТЦМ"
Свердловской /\
области

\/
< >
ГУМЧС России Районы
по Свердловской > эвакуации
области \/ \/ \/

ГУ "ЦУКС МЧС < ДДС ДС ДС
России организаций и потенциально городского
по Свердловской учреждений опасных объектов округа
области" Верхняя Пышма



Администрация \/ \/ \/ Воинские
западного части и
управленческого < Силы и Силы городского Формирования > другие
округа средства звена РСЧС ГО объектов формирования
Свердловской наблюдения и экономики
области контроля

\/

Взаимодействующие
структуры





------------------------------------------------------------------