Решение Думы Ачитского городского округа от 27.02.2013 N 2/13 "Об утверждении Положения о порядке управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности Ачитского городского округа"



ДУМА АЧИТСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА
ПЯТЫЙ СОЗЫВ

РЕШЕНИЕ
от 27 февраля 2013 г. № 2/13

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ
О ПОРЯДКЕ УПРАВЛЕНИЯ И РАСПОРЯЖЕНИЯ ИМУЩЕСТВОМ,
НАХОДЯЩИМСЯ В СОБСТВЕННОСТИ АЧИТСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА

В соответствии со статьями 215, 225, главой 19 Гражданского кодекса Российской Федерации, статьями 50, 51, 85 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 21.12.2001 № 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества", Федеральным законом от 14.11.2002 № 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях", Федеральным законом от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции", в целях установления общего порядка управления и распоряжения муниципальным имуществом для обеспечения эффективного использования имущества и объектов муниципальной собственности, руководствуясь Уставом Ачитского городского округа, Дума Ачитского городского округа решила:
1. Утвердить Положение о порядке управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности Ачитского городского округа (прилагается).
2. Признать утратившими силу Решения Думы Ачитского городского округа от 25.08.2009 № 10/35 "О порядке управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности Ачитского городского округа", от 27.10.2010 № 11/53 "О внесении изменений и дополнений в Решение Думы Ачитского городского округа от 25.08.2009 № 10/35 "Об утверждении Положения о порядке управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности Ачитского городского округа", от 24.08.2011 № 12/46 "О внесении изменений и дополнений в Решение Думы Ачитского городского округа от 25.08.2009 № 10/35 "Об утверждении Положения о порядке управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности Ачитского городского округа", Решение районного Совета Муниципального образования Ачитский район от 22.04.2004 № 12 "Об утверждении Порядка списания муниципального имущества и распоряжения им".
3. Опубликовать настоящее Решение в "Вестнике Ачитского городского округа".
4. Настоящее Решение вступает в силу с момента опубликования.
5. Контроль исполнения настоящего Решения возложить на постоянную комиссию по бюджету и экономической политике (Р.М. Муниров).

Глава Председатель Думы
городского округа городского округа
В.П.КОСОГОРОВ П.В.МАШАРАКИН





Приложение
к Решению Думы
Ачитского городского округа
от 27 февраля 2013 г. № 2/13

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ УПРАВЛЕНИЯ И РАСПОРЯЖЕНИЯ ИМУЩЕСТВОМ,
НАХОДЯЩИМСЯ В СОБСТВЕННОСТИ АЧИТСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА

Статья 1. Общие положения

1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральными законами от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 21 июля 1997 года № 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним", от 21 декабря 2001 года № 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества", от 21 июля 2005 года № 115-ФЗ "О концессионных соглашениях", от 14 ноября 2002 года № 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях", от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ "О защите конкуренции", от 24 июля 2007 года № 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", от 8 мая 2010 года № 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений", Уставом Ачитского городского округа.
2. Положение определяет порядок управления и распоряжения имуществом, являющимся собственностью Ачитского городского округа (далее - Собственник), и подлежит обязательному исполнению на всей территории городского округа.
3. Положение не регулирует отношения по управлению и распоряжению жилищным фондом, средствами городского бюджета, земельными ресурсами, обособленными водными объектами и лесами, расположенными в границах городского округа.
4. Распоряжение муниципальным имуществом Ачитского городского округа осуществляется следующими способами:
1) передача в безвозмездное временное пользование - ссуда;
2) передача в возмездное срочное пользование - аренда;
3) возмездное отчуждение в частную собственность - приватизация;
4) передача муниципального имущества в собственность Российской Федерации и государственную собственность Свердловской области в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации;
5) передача в хозяйственное ведение и оперативное управление муниципальным предприятиям и учреждениям, а также органам местного самоуправления, отраслевым (функциональным), территориальным органам администрации Ачитского городского округа с правом юридического лица;
6) доверительное управление;
7) залог;
8) списание муниципального имущества;
9) совершение гражданско-правовых сделок с муниципальным имуществом в процессе хозяйственной деятельности муниципальных предприятий и учреждений, у которых данное имущество находится в хозяйственном ведении или оперативном управлении;
10) концессионные соглашения;
11) учет муниципального имущества;
12) иные способы распоряжения муниципальным имуществом регулируются соответствующими Положениями, утверждаемыми решениями Думы Ачитского городского округа, в соответствии с действующим законодательством.
5. Органы местного самоуправления, отраслевые (функциональные) и территориальные органы администрации Ачитского городского округа от имени городского округа самостоятельно владеют, пользуются и распоряжаются муниципальным имуществом в соответствии с действующим законодательством и настоящим Положением.
6. Управление муниципальным имуществом осуществляет администрация Ачитского городского округа (далее - администрация городского округа) в лице Комитета по управлению муниципальным имуществом и жилищно-коммунальному хозяйству администрации Ачитского городского округа (далее - Комитет).
Комитет по управлению муниципальным имуществом и жилищно-коммунальному хозяйству администрации Ачитского городского округа является функциональным органом администрации Ачитского городского округа, с правом юридического лица.
7. Администрация городского округа вправе принимать правовые акты, направленные на реализацию настоящего Положения. Подготовку проектов правовых актов производит Комитет.

Статья 2. Безвозмездное временное пользование муниципальным имуществом

1. Заключение договоров безвозмездного пользования, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении муниципального имущества, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов (далее - торгов) на право заключения таких договоров, за исключением случаев, установленных действующим законодательством.
2. Основанием для заключения договора безвозмездного пользования муниципальным имуществом является:
1) распоряжение администрации городского округа в случаях, определенных действующим законодательством, когда проведение конкурсов и аукционов на право заключения договоров безвозмездного пользования муниципальным имуществом не требуется, в том числе в случае получения согласия в письменной форме Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области на предоставление муниципальной преференции;
2) итоговый протокол по результатам проведенного аукциона или конкурса на право заключения договора безвозмездного пользования муниципальным имуществом;
3) решение суда, вступившее в законную силу.
3. Торги на право заключения договоров безвозмездного пользования имуществом муниципальной казны организует и проводит Комитет на основании распоряжения администрации городского округа в соответствии с действующим законодательством.
4. При проведении торгов на право заключения договоров безвозмездного пользования начальная (минимальная) цена договора устанавливается в размере рыночной стоимости платежа за право заключения договора безвозмездного пользования, определенном в порядке, предусмотренном законодательством об оценочной деятельности.
5. Торги на право заключения договоров безвозмездного пользования муниципальным имуществом проводятся в порядке, установленном действующим законодательством.
6. Ссудодателем при заключении договоров безвозмездного пользования является Комитет.
7. В случаях когда договоры безвозмездного пользования заключаются без проведения конкурсов и аукционов, Ссудополучатель обязан предоставить в Комитет следующие документы:
1) копии учредительных документов - для юридических лиц; копия документа, удостоверяющего личность, - для физических лиц. Все документы скрепляются печатью (для юридических лиц) и подписываются заявителем или уполномоченным лицом;
2) копия свидетельства о государственной регистрации юридического лица (либо свидетельства о внесении записи в единый государственный реестр юридических лиц о юридическом лице, зарегистрированном до 1 июля 2002 года), копия свидетельства о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя (либо свидетельства о внесении в единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей записи об индивидуальном предпринимателе, зарегистрированном до 1 января 2004 г.);
3) копия свидетельства о постановке на налоговый учет;
4) банковские реквизиты (для юридических лиц);
5) нотариально заверенная копия или выписка из единого государственного реестра юридических лиц или индивидуальных предпринимателей, полученная не ранее чем за шесть месяцев на дату ее предъявления в Комитет;
6) документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени заявителя - юридического лица (копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности (далее - руководитель). В случае если от имени заявителя действует иное лицо - доверенность на осуществление действий от имени заявителя, заверенную печатью заявителя и подписанную руководителем заявителя (для юридических лиц) или уполномоченным этим руководителем лицом либо нотариально заверенную копию такой доверенности.
8. На основании распоряжения администрации городского округа Комитет готовит проект договора безвозмездного пользования и направляет его ссудополучателю для подписания. Договор считается заключенным с момента передачи муниципального имущества ссудополучателю по передаточному акту.
9. При прекращении договора безвозмездного пользования Ссудополучатель возвращает имущество Комитету также по передаточному акту.
10. При наличии соответствующего разрешения в форме распоряжения администрации городского округа Ссудополучатель вправе с соблюдением требований законодательства о защите конкуренции передавать полученное имущество в безвозмездное пользование третьим лицам.
11. Ссудополучатель несет ответственность, предусмотренную действующим законодательством, за сохранность переданного в безвозмездное пользование муниципального имущества.
12. Денежные средства, полученные в результате проведения торгов на право заключения договоров безвозмездного пользования муниципальным имуществом, подлежат зачислению в бюджет городского округа в порядке, установленном действующим законодательством.
13. Контроль за использованием муниципального имущества, переданного в безвозмездное пользование, осуществляет Комитет.
14. В случае несоблюдения ссудополучателем условий договора безвозмездного пользования Комитет принимает меры по устранению нарушений, в том числе может расторгнуть договор безвозмездного пользования и изъять имущество у ссудополучателя в порядке, установленном действующим законодательством.
15. Заключение договоров безвозмездного пользования муниципальным имуществом, которые влекут возникновение расходов на содержание указанного имущества, не предусмотренных бюджетом городского округа, не допускается.
16. Действие настоящей статьи не распространяется на передачу в безвозмездное пользование муниципального имущества, находящегося в оперативном управлении и хозяйственном ведении муниципальных учреждений и муниципальных унитарных предприятий.

Статья 3. Порядок передачи муниципального имущества в аренду

1. Заключение договоров аренды муниципального имущества может быть осуществлено только по результатам проведения торгов на право заключения такого договора, за исключением случаев, установленных действующим законодательством.
2. Основанием для заключения договора аренды муниципального имущества является:
1) распоряжение администрации городского округа в случаях, определенных действующим законодательством, когда проведение конкурсов и аукционов на право заключения договоров аренды не требуется, в том числе в случае получения согласия в письменной форме Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области на предоставление муниципальной преференции;
2) итоговый протокол по результатам проведенного аукциона или конкурса на право заключения договора аренды;
3) решение суда, вступившее в законную силу.
3. Органом, уполномоченным сдавать в аренду имущество муниципальной казны, является Комитет.
4. Торги на право заключения договоров аренды имущества муниципальной казны организует и проводит Комитет на основании распоряжения администрации городского округа и в соответствии с действующим законодательством.
5. При проведении торгов на право заключения договоров аренды на здания, помещения, сооружения и движимое имущество начальная (минимальная) цена договора (цена лота) устанавливается в размере рыночной стоимости арендной платы за месяц, определенной независимым оценщиком в соответствии с действующим законодательством.
В течение срока действия оценочного отчета начальная цена договора может быть снижена на 30% от первоначального размера в случае, если торги были признаны несостоявшимися по причине отсутствия заявок, и на 50% от первоначального размера в случае, если по указанной причине признаны несостоявшимися повторные торги.
6. Информационное обеспечение проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды осуществляется в соответствии с действующим антимонопольным законодательством.
7. В случаях, определенных действующим законодательством, когда проведение конкурсов и аукционов на право заключения договоров аренды не требуется, письменное заявление на аренду муниципального имущества направляется на имя главы городского округа.
Заявление должно содержать следующие сведения:
1) фирменное наименование (наименование), сведения об организационно-правовой форме, о месте нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество, паспортные данные, сведения о месте жительства (для физического лица), номер контактного телефона;
2) целевое использование муниципального имущества;
3) условия аренды, если они предполагаются, в том числе срок аренды муниципального имущества;
4) для недвижимого имущества - местонахождение (адрес), а также его площадь.
8. Для подготовки договора аренды, заключаемого по основаниям, указанным в подпункте 1 и 3 пункта 2 статьи 3 настоящего Положения, заявитель в обязательном порядке направляет в Комитет нижеперечисленные документы:
1) копии учредительных документов - для юридических лиц; копия документа, удостоверяющего личность - для физических лиц. Все документы скрепляются печатью (для юридических лиц) и подписываются заявителем или уполномоченным лицом;
2) копия свидетельства о государственной регистрации юридического лица (либо свидетельства о внесении записи в единый государственный реестр юридических лиц о юридическом лице, зарегистрированном до 1 июля 2002 года), копия свидетельства о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя (либо свидетельства о внесении в единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей записи об индивидуальном предпринимателе, зарегистрированном до 1 января 2004 г.);
3) копия свидетельства о постановке на налоговый учет;
4) банковские реквизиты (для юридических лиц);
5) нотариально заверенная копия или выписка из единого государственного реестра юридических лиц или индивидуальных предпринимателей, полученная не ранее чем за шесть месяцев на дату ее предъявления в Комитет;
6) документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени заявителя - юридического лица (копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности (далее - руководитель)) (копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности (далее - руководитель)). В случае если от имени заявителя действует иное лицо - доверенность на осуществление действий от имени заявителя, заверенную печатью заявителя и подписанную руководителем заявителя (для юридических лиц) или уполномоченным этим руководителем лицом либо нотариально заверенную копию такой доверенности. В случае если от имени заявителя действует иное лицо - доверенность на осуществление действий от имени заявителя, заверенную печатью заявителя и подписанную руководителем заявителя (для юридических лиц) или уполномоченным этим руководителем лицом, либо нотариально заверенную копию такой доверенности.
9. В случаях, предусмотренных законом, арендатор вправе с согласия администрации городского округа, оформленного в виде распоряжения администрации городского округа, сдавать арендованное имущество в субаренду с соблюдением требований антимонопольного законодательства.
Организатором торгов в указанном случае является лицо, обладающее правами владения и (или) пользования в отношении муниципального имущества.
10. Размер ежемесячной арендной платы недвижимого имущества, находящегося в составе казны, определяется расчетным путем. Основанием расчета размера ежемесячной арендной платы является утверждаемая постановлением администрации городского округа базовая ставка арендной платы за один квадратный метр площади нежилого помещения и корректировочных коэффициентов к ней. Размер арендной платы за один календарный месяц вычисляется путем перемножения базовой ставки, площади арендуемого объекта и соответствующих корректировочных коэффициентов в соответствии с Методикой расчета величины арендной платы (приложение).
11. В случае заключения договора с единственным участником торгов, признанных несостоявшимися, арендная плата за пользование муниципальным имуществом устанавливается в размере начальной (минимальной) цены договора (цены лота).
12. При наличии рыночной оценки размера арендной платы, определенного в соответствии с законодательством об оценочной деятельности, размер ежемесячной арендной платы устанавливается в соответствии с такой оценкой.
13. Размер платы за пользование муниципальным имуществом по договорам аренды, заключенным по результатам торгов, проведенных в соответствии с Правилами проведения торгов, изменяется ежегодно.
1) Размер арендной платы за передаваемое недвижимое имущество (здания, помещения) рассчитывается методом индексации на уровень инфляции (сводный индекс потребительских цен в Свердловской области в процентах к соответствующему месяцу прошлого года), используемый для определения потребительских цен на товары и услуги в Свердловской области;
2) размер арендной платы за передаваемое недвижимое имущество (сетевая инфраструктура) индексируется на прогнозный индекс инфляции Минэкономразвития Российской Федерации.
14. Арендатор перечисляет арендную плату и налоговые платежи, связанные с ее перечислением, до десятого числа месяца, следующего за отчетным, на расчетный счет Арендодателя.
15. Порядок и условия проведения капитального ремонта переданных в аренду нежилых помещений и зданий, находящихся в собственности городского округа, утверждаются постановлением администрации городского округа.
16. Арендатору, осуществляющему неотделимые улучшения арендованного имущества, которые не подлежат возмещению по окончании срока договора аренды, может быть уменьшен размер арендной платы, но не более чем на 50 процентов в пределах календарного года. Решение о применении льготы принимается главой городского округа на основании письменного заявления арендатора. К заявлению арендатора должна быть приложена сметная документация на производимые улучшения.
17. Арендатор муниципального казенного имущества обязан в полном объеме оплачивать коммунальные услуги и услуги по техническому обслуживанию соответствующих помещений, а также обеспечивать выполнение работ по благоустройству прилегающей территории в объеме, определенном договором аренды. Оплата указанных услуг осуществляется помимо арендной платы.
18. Контроль за использованием имущества муниципальной казны, переданного в аренду, и его учет осуществляет Комитет.
19. Муниципальное имущество, включенное в Перечень муниципального имущества, предназначенного для передачи во владение и (или) в пользование субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства на территории городского округа (далее - Перечень), предоставляется во временное владение и (или) в пользование субъектам малого предпринимательства на срок не менее пяти лет с соблюдением требований, установленных действующим законодательством.
20. Муниципальное имущество, включенное в Перечень, не подлежит отчуждению в частную собственность, в том числе в собственность субъектов малого предпринимательства, арендующих это имущество, а также запрещается переуступка прав пользования и (или) владения им по любым видам договоров (сделок), передача прав пользования им в залог и внесение прав пользования таким имуществом в уставный капитал любых других субъектов хозяйственной деятельности.
21. Действие настоящей статьи не распространяется на передачу в аренду муниципального имущества, находящегося в оперативном управлении и хозяйственном ведении муниципальных учреждений и муниципальных унитарных предприятий, если иное не установлено настоящим Положением.

Статья 4. Приватизация муниципального имущества

1. Имущество, находящееся в собственности городского округа и не закрепленное за муниципальными предприятиями учреждениями на праве хозяйственного ведения и оперативного управления, может быть отчуждено в частную собственность на условиях и в порядке, установленном в соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 2001 года № 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества", Федеральным законом от 22 июля 2008 года № 159-ФЗ "Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
2. Приватизацию муниципального имущества городского округа осуществляет Комитет в соответствии с действующим законодательством, Положением "О порядке отчуждения недвижимого имущества, находящегося в муниципальной собственности Ачитского городского округа и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства", утвержденным Решением Думы Ачитского городского округа от 11 апреля 2012 года № 4/12 и настоящим Положением.
3. Планирование приватизации муниципального имущества осуществляется Комитетом ежегодно путем разработки проекта Прогнозного плана приватизации муниципального имущества на очередной финансовый год.
4. Приватизация муниципальной собственности осуществляется в соответствии с прогнозным планом приватизации муниципального имущества, утверждаемым Думой Ачитского городского округа.
5. Средства, полученные от приватизации муниципального имущества, направляются в бюджет Ачитского городского округа.

Статья 5. Безвозмездная передача муниципального имущества в собственность Российской Федерации и государственную собственность Свердловской области

1. Безвозмездная передача муниципального имущества в собственность Российской Федерации и государственную собственность Свердловской области происходит в порядке, предусмотренном действующим законодательством Российской Федерации.
2. Решение о безвозмездной передаче муниципального имущества в собственность Российской Федерации или в государственную собственность Свердловской области принимается Думой городского округа.
3. Обеспечение передачи и проведение необходимых процедур по передаче муниципального имущества в собственность Российской Федерации и государственную собственность Свердловской области осуществляет Комитет.

Статья 6. Передача муниципального имущества в хозяйственное ведение

1. В хозяйственное ведение муниципальное имущество передается муниципальным унитарным предприятиям (далее - Предприятие).
2. Предприятие, которому муниципальное имущество принадлежит на праве хозяйственного ведения, владеет, пользуется и распоряжается этим имуществом в пределах, определяемых Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 14.11.2002 № 161-ФЗ "О государственных и муниципальных предприятиях" и настоящим Положением.
3. Основанием для передачи муниципального имущества в хозяйственное ведение Предприятию и приема имущества в Местную казну от Предприятия является распоряжение администрации городского округа. Передачу муниципального имущества в хозяйственное ведение и прием в Местную казну осуществляет Комитет.
4. Право хозяйственного ведения в отношении муниципального имущества, передаваемого Предприятию Комитетом, возникает у Предприятия с момента передачи имущества по акту приема-передачи, если иное не установлено законодательством и иными правовыми актами или решением собственника.
5. Имущество, находящееся в хозяйственном ведении Предприятия, отражается в бухгалтерском учете Предприятия в порядке, установленном законами Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами.
6. Предприятие не вправе продавать принадлежащее ему на праве хозяйственного ведения недвижимое имущество, сдавать его в аренду, отдавать в залог, вносить в качестве вклада в уставный (складочный) капитал хозяйственных обществ и товариществ или иным способом распоряжаться этим имуществом без согласия собственника.
Остальным имуществом, принадлежащим Предприятию, оно распоряжается самостоятельно, за исключением случаев, установленных законом или иными правовыми актами.
7. Предприятие распоряжается движимым имуществом, принадлежащим ему на праве хозяйственного ведения, самостоятельно, за исключением случаев, установленных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами.
Продажа и списание транспортных средств осуществляется Предприятиями с согласия Собственника в форме распоряжения администрации городского округа.
8. Движимым и недвижимым имуществом Предприятие распоряжается только в пределах, не лишающих его возможности осуществлять деятельность, цели, предмет, виды которой определены уставом такого Предприятия.
9. Списание муниципального имущества, находящегося в хозяйственном ведении Предприятий, осуществляется в соответствии с настоящим Положением.
10. Собственник имущества, переданного Предприятию на праве хозяйственного ведения, имеет право на получение части прибыли от использования этого имущества.
Порядок исчисления, размеры и сроки уплаты неналоговых платежей в местный бюджет Предприятиями из прибыли от использования муниципального имущества, находящегося в их хозяйственном ведении, определяются соответствующим Положением, утверждаемым решением Думы городского округа.
11. Право хозяйственного ведения на недвижимое имущество подлежит государственной регистрации Предприятием за счет собственных средств в порядке, предусмотренном действующим законодательством Российской Федерации о регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
12. Право хозяйственного ведения муниципальным имуществом прекращается по основаниям и в порядке, предусмотренном Гражданским кодексом Российской Федерации, другими законами и иными правовыми актами для прекращения права собственности, а также в случаях правомерного изъятия имущества у Предприятия по решению собственника.
13. Плоды, продукция и доходы от использования имущества, находящегося в хозяйственном ведении, а также имущество, приобретенное Предприятием по договору или иным законным основаниям, поступает в хозяйственное ведение Предприятия в порядке, установленном Гражданским кодексом РФ, другими законами и иными правовыми актами для приобретения права собственности.
14. Предприятие самостоятельно уплачивает обязательные налоги и сборы на имущество, переданное ему в хозяйственное ведение.
15. Предприятие вправе обратиться к Собственнику с заявлением о принятии в состав казны городского округа излишнего имущества, закрепленного за ним на праве хозяйственного ведения. Принятие имущества в состав казны городского округа имущества Предприятия оформляется распоряжением администрации городского округа.
16. Если Предприятию передаются здания (строения, сооружения), то Предприятие в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации оформляет землеустроительные и правоустанавливающие документы на земельные участки, на которых расположены такие здания и сооружения.
Право пользования земельными участками Предприятием подлежит государственной регистрации за счет собственных средств в порядке, предусмотренном действующим законодательством РФ о регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
Предприятие самостоятельно (за счет собственных средств) осуществляет оплату права пользования земельными участками, вносит в бюджет платежи за землю по ставкам, установленным соответствующими нормативными актами.
17. Транспортные средства, переданные на праве хозяйственного ведения Предприятию, подлежат обязательному страхованию за счет средств Предприятия в соответствии с требованиями Федерального закона от 25 апреля 2002 года № 40-ФЗ "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств".
18. Руководитель Предприятия несет ответственность за целевое использование и сохранность имущества, находящегося в хозяйственном ведении.
19. Контроль за целевым использованием и сохранностью имущества, находящегося у Предприятий на праве хозяйственного ведения, осуществляет Комитет.

Статья 7. Передача муниципального имущества в оперативное управление

1. В оперативное управление муниципальное имущество передается муниципальным учреждениям (казенные, бюджетные, автономные), органам местного самоуправления, отраслевым (функциональным), территориальным органам администрации городского округа, муниципальным казенным предприятиям (далее - Учреждения и казенные предприятия).
Под имуществом, закрепленным за Учреждением на праве оперативного управления, в настоящем Положении понимается недвижимое, движимое и особо ценное движимое имущество, закрепленное за Учреждением, приобретенное за счет средств, выделенных на его приобретение из бюджета Ачитского городского округа, а также иное имущество, приобретенное в порядке, определяемом гражданским законодательством Российской Федерации (в том числе по договорам дарения, пожертвования, безвозмездной передачи).
2. Основанием для передачи муниципального имущества в оперативное управление, изъятия имущества из оперативного управления Учреждений и казенных предприятий (приема имущества в Местную казну) является распоряжение администрации городского округа, за исключением случаев, установленных настоящим Положением. Передачу имущества в оперативное управление и прием имущества в Местную казну осуществляет Комитет.
Имущество, поступившее во владение, пользование и (или) распоряжение Учреждения (независимо от его типа) в качестве спонсорской помощи, безвозмездной и (или) благотворительной передачи, пожертвования поступает в оперативное управление Учреждения и является муниципальной собственностью городского округа. Оформление такого имущества осуществляется Учреждением в порядке, установленном законодательством и настоящим Положением (приходуется и учитывается учреждением на бухгалтерском балансе).
3. Право оперативного управления в отношении муниципального имущества возникает у Учреждения и казенного предприятия с момента передачи имущества по акту приема-передачи, если иное не установлено действующим законодательством.
4. Учреждения и казенные предприятия, за которыми имущество закреплено на праве оперативного управления, владеют, пользуются этим имуществом в пределах, установленных законом, в соответствии с целями своей деятельности, заданиями собственника и назначением этого имущества.
Согласие Собственника на распоряжение имуществом выносится в форме распоряжения администрации городского округа.

6. Порядок определения видов и перечней особо ценного движимого имущества муниципальных автономных и бюджетных учреждений определяется администрацией городского округа.
7. Имущество, находящееся в оперативном управлении, отражается в бухгалтерском учете Учреждения и казенного предприятия в порядке, установленном законами Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами.
8. Списание муниципального имущества, находящегося в оперативном управлении Учреждений и казенных предприятий, осуществляется в соответствии с действующим законодательством и настоящим Положением.
9. Право оперативного управления на недвижимое имущество подлежит государственной регистрации Учреждением в порядке, предусмотренном действующим законодательством Российской Федерации о регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
10. Право оперативного управления муниципальным имуществом прекращается по основаниям и в порядке, предусмотренном Гражданским кодексом Российской Федерации, другими законами и иными правовыми актами для прекращения права собственности, а также в случаях правомерного изъятия имущества у Учреждения по решению собственника.
11. Если Учреждению передаются здания (строения, сооружения), то Учреждение в соответствии с действующим законодательством оформляет документацию на землеустроительные и правоустанавливающие документы на земельные участки, на которых расположены такие здания и сооружения.
Право пользования земельными участками Учреждением подлежит государственной регистрации в порядке, предусмотренном действующим законодательством Российской Федерации о регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
Учреждение самостоятельно (за счет собственных средств) осуществляет оплату права пользования земельными участками, вносит в бюджет платежи за землю по ставкам, установленным соответствующими нормативными актами.
12. Транспортные средства, переданные на праве оперативного управления Учреждению, подлежат обязательному страхованию за счет средств Учреждения в соответствии с требованиями Федерального закона от 25 апреля 2002 года № 40-ФЗ "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств".
13. Руководитель Учреждения и казенного предприятия несет ответственность за целевое использование и сохранность имущества, находящегося в оперативном управлении.
14. Контроль за целевым использованием и сохранностью имущества, находящегося в оперативном управлении, осуществляет Комитет.

Статья 8. Заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении муниципального имущества, находящегося в оперативном управлении или хозяйственном ведении

1. Заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении муниципального имущества, которое принадлежит муниципальным унитарным предприятиям на праве хозяйственного ведения или оперативного управления и муниципальным учреждениям на праве оперативного управления (далее - Организации), осуществляется в соответствии с требованиями антимонопольного законодательства Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о защите конкуренции.
2. В случае проведения торгов на право заключения договора безвозмездного пользования имуществом, предусматривающим переход прав владения и (или) пользования в отношении имущества, которым Организация распоряжается с согласия Собственника, начальная (минимальная) цена договора (цена лота) устанавливается в порядке, определенном статьей 2 настоящего Положения.
3. Плата по договору аренды, предусматривающему переход прав владения и (или) пользования в отношении имущества, которым Организация распоряжается с согласия Собственника, устанавливается в порядке, определенном статьей 3 настоящего Положения.
Плата по возмездному договору, предусматривающему переход права пользования в отношении конструктивного элемента здания (сооружения), заключаемому без проведения торгов, а в случае проведения торгов начальная (минимальная) цена такого договора (цена лота), устанавливаются в размере рыночной стоимости платы в месяц за право пользования указанным имуществом, определенной независимым оценщиком.
4. При проведении конкурсов или аукционов на право заключения договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении муниципального имущества, которое принадлежит Организациям на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, организаторами конкурсов или аукционов являются Организации - обладатели права хозяйственного ведения или оперативного управления.
5. Арендатор, Ссудополучатель, сторона по договору, предусматривающему переход прав владения и (или) пользования в отношении муниципального имущества, находящегося в хозяйственном ведении или оперативном управлении, не вправе передавать данное имущество во владение и (или) пользование третьим лицам.
6. Руководители Организаций обязаны обеспечивать соответствие заключаемых договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении муниципального имущества, находящегося в хозяйственном ведении или оперативном управлении, требованиям действующего законодательства и настоящего Положения.

Статья 9. Доверительное управление муниципальным имуществом

1. Решение о передаче муниципального имущества в доверительное управление принимается Главой городского округа с оформлением соответствующего распоряжения администрации городского округа.
2. Заключение договоров доверительного управления муниципальным имуществом, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении муниципального имущества, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения таких договоров, за исключением случаев, установленных действующим законодательством.
3. Договор доверительного управления муниципальным имуществом с победителем конкурса или аукциона (выбранным управляющим) заключает Комитет в течение десяти дней после проведения конкурса (аукциона).
4. Комитет организует и проводит конкурсы (аукционы) на право заключения договоров доверительного управления муниципальным имуществом.
5. В доверительное управление передается муниципальное имущество, находящееся в казне городского округа и не имеющее обременений (за исключением обременения залогом).
Передача в доверительное управление муниципального имущества, закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, не допускается.
6. В договоре доверительного управления муниципальным имуществом в качестве одного из условий должен предусматриваться результат, достижение которого вменяется в обязанность доверительному управляющему по истечении определенного срока, а также объем полномочий доверительного управляющего, условия содержания и обеспечения сохранности переданных в доверительное управление объектов. В договоре доверительного управления должны содержаться условия вознаграждения доверительного управляющего, условия имущественной ответственности сторон, основания досрочного расторжения договора, иные условия в соответствии с действующим законодательством.
7. В период между подписанием договора доверительного управления и передачей муниципального имущества доверительным управляющим должен быть открыт отдельный банковский счет для расчетов по деятельности, связанной с доверительным управлением.
8. Не допускается включение в договор доверительного управления муниципальным имуществом условий, разрешающих доверительному управляющему отчуждение муниципального имущества, безвозмездную передачу, передачу в залог и внесение его в уставные капиталы коммерческих организаций без соответствующего постановления Администрации города.
9. Неотделимые улучшения муниципального имущества, переданного в доверительное управление, могут быть произведены управляющим только на основании распоряжения администрации городского округа.
10. Доверительный управляющий отчитывается перед Комитетом по состоянию и использованию переданного в доверительное управление имущества. Конкретные сроки, порядок и формы предоставления отчетов устанавливаются договором доверительного управления.

Статья 10. Залог муниципального имущества

1. Муниципальное имущество передается в залог на основании распоряжения администрации городского округа.
2. Передача в залог муниципального имущества, закрепленного за органами местного самоуправления и муниципальными учреждениями, не допускается.
3. Залог муниципального имущества осуществляется для обеспечения обязательств:
1) городского округа;
2) муниципальных унитарных предприятий.
4. В качестве залогодателя по договорам о залоге имущества Местной казны городского округа выступает Комитет. В качестве залогодателя по договорам о залоге муниципального имущества, находящегося в хозяйственном ведении, выступают соответствующие муниципальные предприятия с согласия администрации городского округа.
5. Предприятие, являющееся залогодателем, предоставляет в Комитет один экземпляр договора, оформляющего основное обязательство, и один экземпляр договора о залоге.
Предприятие отчитывается перед Комитетом об исполнении договора залога, в порядке и сроки, определенные договором.
В случае прекращения права залога Предприятие обязано уведомить об этом Комитет.
6. Расходы, связанные с заключением договора залога, несет залогодатель.
7. Предприятия обязаны уведомить Главу городского округа и Комитет обо всех случаях обращения взыскания на заложенное ими муниципальное имущество. Глава городского округа вправе принять решение о выкупе заложенного имущества.

Статья 11. Списание муниципального имущества

1. Списание муниципального имущества инициируют муниципальные унитарные предприятия, учреждения и иные юридические и физические лица (далее - Пользователи) в случае:
1) его полного морального или физического износа и невозможности либо нецелесообразности его восстановления (ремонта, реконструкции, модернизации);
2) его утраты.
2. Истечение срока полезного использования муниципального имущества, начисление по нему 100-процентной амортизации не является единственным основанием для его списания, если по своему техническому состоянию или после ремонта оно может быть использовано для дальнейшей эксплуатации по прямому назначению.
3. Для определения непригодности муниципального имущества к дальнейшему использованию, невозможности или нецелесообразности его восстановления в муниципальных предприятиях и учреждениях приказом руководителя создается комиссия по списанию.
4. Заключение о непригодности муниципального имущества к дальнейшему использованию, невозможности или нецелесообразности его восстановления дают технические специалисты, специализированные технические службы Пользователей. При их отсутствии - независимые специализированные организации, специалисты, обладающие правом на проведение экспертизы.
Независимая экспертиза не проводится при списании морально устаревшего имущества, срок полезного использования которого истек, при наличии согласования отраслевого (функционального) органа администрации городского округа, в ведении которого находится Пользователь и Комитет.
5. По результатам работы комиссии по списанию муниципального имущества муниципальными унитарными предприятиями и учреждениями оформляются акты о списании по установленной форме. Акты о списании муниципального имущества подписываются всеми членами комиссии и подлежат утверждению руководителем муниципального унитарного предприятия или учреждения только после получения разрешения на списание муниципального имущества, в порядке, определенном настоящей статьей.
6. Для получения разрешения на списание муниципального имущества муниципальные унитарные предприятия и учреждения направляют в Комитет следующие документы:
1) письмо с перечнем объектов, подлежащих списанию, согласованное соответствующим отраслевым (функциональным) органом администрации городского округа, в ведении которого находится муниципальное предприятие или учреждение (в случае если перечень объектов состоит из 5 и более единиц, перечень представляется также в электронном виде).
В перечне объектов указываются: номер по порядку, наименование имущества, инвентарный номер, год выпуска, балансовая стоимость, остаточная стоимость, амортизация (в %);
2) копию приказа о создании комиссии по списанию муниципального имущества;
3) проекты актов о списании муниципального имущества;
4) копии инвентарных карточек учета основных средств;
5) копии заключений о непригодности муниципального имущества к дальнейшему использованию, невозможности или нецелесообразности его восстановления, в случае если такие заключения выполнены в виде отдельных документов и не содержатся непосредственно в актах о списании.
7. Для оформления списания муниципального имущества Пользователи направляют в Комитет следующие документы:
1) письмо с перечнем объектов, подлежащих списанию (в случае если перечень объектов состоит из 5 и более единиц, перечень представляется также в электронном виде);
2) заключения о непригодности муниципального имущества к дальнейшему использованию, невозможности или нецелесообразности его восстановления.
8. При списании муниципального имущества, утраченного вследствие кражи, пожара, стихийного бедствия и тому подобного, дополнительно должны быть представлены:
1) документ, подтверждающий факт утраты муниципального имущества (постановление о возбуждении уголовного дела, справка пожарного отряда о факте пожара и так далее);
2) объяснительные руководителя и материально ответственных лиц о факте утраты имущества с указанием сведений о наказании виновных и возмещении ущерба.
Пользователи обязаны в письменной форме информировать Комитет об утрате муниципального имущества.
9. Комитет вправе затребовать проведение дополнительной экспертизы списываемого муниципального имущества либо самостоятельно назначить проведение экспертизы в случае возникновения сомнения в обоснованности списания.
10. Разрешение на списание муниципального имущества оформляется Комитетом в форме распоряжения администрации городского округа. Распоряжение о разрешении на списание муниципального имущества или отказ оформляется в течение 1 месяца с момента представления в Комитет документов, указанных в пунктах 6, 7 и 8 настоящей статьи.
11. После получения разрешения на списание муниципального имущества предприятие, учреждение производит соответствующие бухгалтерские проводки по списанию имущества с бухгалтерского учета, сдачу его в металлолом, приходование комплектующих и деталей и иные мероприятия по использованию списанного имущества.
12. Доходы от списания муниципального имущества казны (сдача металлолома и т.д.), подлежат перечислению в бюджет городского округа.
Доходы от списания имущества муниципальных казенных предприятий и казенных учреждений подлежат перечислению в бюджет городского округа.
Доходы от списания имущества, находящегося в хозяйственном ведении муниципальных предприятий, имущества, находящегося в оперативном управлении муниципальных автономных и бюджетных учреждений, поступают в распоряжение муниципальных предприятий, муниципальных автономных и бюджетных учреждений и расходуются на содержание и развитие их материально-технической базы.
Высвобождающиеся в ходе списания узлы и детали могут быть использованы пользователями муниципального имущества для ремонта и восстановления муниципального имущества.

Статья 12. Учет муниципального имущества

1. Порядок ведения реестра муниципального имущества осуществляется в соответствии с действующим законодательством.
2. Порядок предоставления информации в отношении муниципального имущества, находящегося на праве оперативного управления и на праве хозяйственного ведения у муниципальных учреждений и предприятий, утверждается постановлением администрации городского округа.

2. Документом, подтверждающим факт учета муниципального имущества в Реестре, является выписка из Реестра.
3. Сведения из Реестра предоставляются Комитетом в виде выписки из Реестра по конкретному объекту.
4. Финансирование работ по ведению Реестра осуществляется за счет средств местного бюджета.
5. Объектами учета в реестре являются:
5.1. Недвижимое муниципальное имущество.
5.2. Движимое муниципальное имущество либо иное не относящееся к недвижимости имущество, балансовая стоимость которого превышает 50 тысяч рублей, а также особо ценное движимое имущество, закрепленное за автономными и бюджетными муниципальными учреждениями.
5.3. Акции, доли (вклады) в уставном капитале хозяйственного общества или товарищества.
5.4. Муниципальные унитарные предприятия, муниципальные учреждения, хозяйственные общества, товарищества, акции, доли (вклады) в уставном (складочном) капитале которых принадлежат муниципальным образованиям, иные юридические лица, учредителем (участником) которых является муниципальное образование.

Статья 13. Концессионные соглашения

1. Решение о передаче муниципального имущества по концессионному соглашению принимается главой городского округа по согласованию с Думой городского округа. Передача муниципального имущества по концессионному соглашению осуществляется Комитетом по результатам проведения конкурса на право его заключения, порядок заключения которого регламентируется Федеральным законом от 21.07.2005 № 115-ФЗ "О концессионных соглашениях".

Статья 14. Контроль за распоряжением и управлением муниципальным имуществом, находящимся в муниципальной собственности

1. Контроль соблюдения порядка управления и распоряжения муниципальным имуществом в пределах полномочий, установленных действующим законодательством, Уставом Ачитского городского округа и настоящим Положением, осуществляют:
1) Глава городского округа;
2) Дума городского округа;
3) Комитет.
Дума Ачитского городского округа осуществляет контроль за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопроса местного значения "владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности городского округа" в форме направления запросов и заслушивания отчетов должностных лиц органов местного самоуправления муниципального образования.
2. Методами контроля соблюдения порядка управления и распоряжения муниципальным имуществом в пределах полномочий, установленных действующим законодательством, Уставом Ачитского городского округа и настоящим Положением, являются:
- проверки (плановые, внеплановые, сплошные, выборочные, аудиторские, выполнения условий заключенного договора);
- инвентаризация имущества.
3. Контроль сохранности и целевого использования муниципального имущества, переданного в результате заключенных договоров в пользование (владение и пользование, владение, пользование и распоряжение) юридическим и физическим лицам, а также привлечение этих лиц к ответственности за ненадлежащее использование переданных объектов осуществляет Комитет в соответствии с условиями заключенных договоров.
4. Юридические и физические лица, а также должностные лица, совершившие действия или принявшие противоправные решения, причинившие ущерб имуществу, несут ответственность, установленную действующим законодательством.





Приложение
к Положению о порядке
управления и распоряжения имуществом,
находящимся в собственности
Ачитского городского округа

МЕТОДИКА
РАСЧЕТА ВЕЛИЧИНЫ АРЕНДНОЙ ПЛАТЫ ЗА ПОЛЬЗОВАНИЕ
НЕЖИЛЫМИ ПОМЕЩЕНИЯМИ, ЗДАНИЯМИ, СООРУЖЕНИЯМИ

Месячный размер арендной платы за пользование нежилыми помещениями, зданиями и сооружениями определяется по формуле:

АП = Сб x S x Кз x Кн x Кбл x Кв.д. x Куп x Кр, где:

Сб - базовая ставка арендной платы за 1 кв. м площади в месяц, устанавливается постановлением администрации Ачитского городского округа;
S - площадь арендуемых нежилых помещений, зданий, сооружений, кв. м;
x - умножение;
К - коэффициенты.

Кз коэффициент, учитывающий удаленность объекта от районного центра

Кз = 1,1 0 - 10 км
Кз = 1,0 11 - 25 км
Кз = 0,9 26 - 45 км
Кз = 0,8 46 и более км
Кз = 1,3 р.п. Ачит (в радиусе до 1,5 км от центра)
Кз = 0,8 р.п. Ачит (в радиусе более 1,5 км от центра)

Кн коэффициент, учитывающий численность населения в населенном пункте

Кн = 1,0 до 1000 человек
Кн = 1,1 до 1500 человек
Кн = 1,2 до 2500 человек
Кн = 1,3 до 3500 человек и более

Кбл коэффициент, учитывающий степень благоустройства помещений

Кбл = 1,0 в помещении присутствует центральное отопление, освещение,
холодное, горячее водоснабжение, канализация

При отсутствии одного из видов благоустройства Кбл уменьшается на 0,1.


------------------------------------------------------------------