Решение Думы Невьянского городского округа от 27.02.2013 N 15 "Об утверждении Положения о порядке и формах осуществления муниципального финансового контроля в Невьянском городском округе"



ДУМА НЕВЬЯНСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА

РЕШЕНИЕ
от 27 февраля 2013 г. № 15

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ И ФОРМАХ
ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ
В НЕВЬЯНСКОМ ГОРОДСКОМ ОКРУГЕ

В соответствии со статьей 16 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ (ред. от 25.12.2012) "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", статьей 266 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьей 59 Устава Невьянского городского округа, в целях совершенствования бюджетного процесса в Невьянском городском округе Дума Невьянского городского округа решила:
1. Утвердить Положение о порядке и формах осуществления муниципального финансового контроля в Невьянском городском округе (прилагается).
2. Решение Думы Невьянского городского округа от 30.03.2011 № 44 "Об утверждении Положения о порядке и формах осуществления муниципального финансового контроля в Невьянском городском округе" признать утратившим силу.
3. Опубликовать данное Решение в газете "Звезда" и разместить на официальном сайте администрации Невьянского городского округа.
4. Настоящее Решение вступает в силу со дня его официального опубликования.
5. Контроль за исполнением настоящего Решения возложить на постоянную комиссию Думы Невьянского городского округа по законодательству, местному самоуправлению, информационной политике и связям с общественностью (Лузин В.П.).

Глава Председатель Думы
Невьянского городского округа Невьянского городского округа
Е.Т.КАЮМОВ А.А.БЕРЧУК





Приложение
к Решению Думы
Невьянского городского округа
от 27 февраля 2013 г. № 15

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ И ФОРМАХ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ
В НЕВЬЯНСКОМ ГОРОДСКОМ ОКРУГЕ

Раздел 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Настоящее Положение о порядке и формах осуществления муниципального финансового контроля в Невьянском городском округе (далее - Положение) разработано в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, статьей 59 Устава Невьянского городского округа и определяет порядок и формы осуществления муниципального финансового контроля в Невьянском городском округе (далее - городском округе).
В настоящем Положении применяются следующие термины и понятия:
ревизор (инспектор, специалист) - специально уполномоченный работник органа финансового контроля (должностное лицо), осуществляющий проведение ревизии или проверки самостоятельно либо в составе ревизионной группы;
ревизионная группа - специально уполномоченные работники органа финансового контроля, осуществляющие документальные ревизии и документальные проверки;
документарная проверка - предметом проверки являются сведения, содержащиеся в документах юридического лица, устанавливающих их организационно-правовую форму, права и обязанности, документы, используемые при осуществлении их деятельности и связанные с исполнением ими обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами;
документальная ревизия - система обязательных контрольных действий по документальной и фактической проверке законности и обоснованности совершенных в проверяемом периоде хозяйственных и финансовых операций ревизуемой организацией, правильности их отражения в бухгалтерском учете и отчетности, а также законности действий руководителя и главного бухгалтера (бухгалтера) и иных лиц, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами возложена ответственность за их осуществление;
документальная проверка - единичное контрольное действие или исследование состояния дел на определенном участке деятельности проверяемой организации;
акт ревизии (проверки) - документ, составляемый ревизором по результатам проведенной ревизии (проверки) в порядке, установленном настоящим Положением;
представление - письменное указание органа финансового контроля, составленное по результатам проведенных ревизий (проверок), для принятия мер по устранению выявленных нарушений, возмещению причиненного ущерба, привлечению к ответственности должностных лиц и применению мер принуждения за нарушение бюджетного законодательства;
предписание - обязательное для исполнения письменное указание органа финансового контроля, составленное в процессе проведения ревизии (проверки) в случае выявления нарушений в хозяйственной, финансовой и иной деятельности, наносящей ущерб бюджету городского округа и требующей в связи с этим безотлагательного пресечения, а также в случаях несоблюдения порядка и сроков рассмотрения представлений, неполного или несвоевременного представления информации по запросам органа финансового контроля, создания иных препятствий для проведения ревизии (проверки), направляемое руководителям проверяемых объектов;
нецелевое использование бюджетных средств - использование бюджетных средств на цели, не соответствующие условиям получения указанных средств, определенным решением Думы Невьянского городского округа о бюджете на соответствующий финансовый год, бюджетной росписью, постановлениями (распоряжениями) главы городского округа, уведомлениями о бюджетных ассигнованиях, сметой доходов и расходов, уведомлениями о перемещении бюджетных ассигнований либо иным правовым основаниям их получения.

1. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ

Основными задачами муниципального финансового контроля являются:
1) целевое, рациональное и эффективное использование бюджетных средств, выделенных бюджетополучателям Невьянского городского округа;
2) соблюдение финансовой дисциплины получателями средств бюджета Невьянского городского округа;
3) осуществление мер по устранению выявленных нарушений по результатам ревизий и проверок.

2. ФОРМЫ И МЕТОДЫ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ

Муниципальный финансовый контроль (далее - финансовый контроль) осуществляется в следующих формах:
1) предварительный контроль - в ходе обсуждения и утверждения проекта местного бюджета и иных проектов муниципальных правовых актов по бюджетно-финансовым вопросам;
2) текущий контроль - в ходе рассмотрения отдельных вопросов исполнения местного бюджета;
3) последующий контроль - в ходе рассмотрения и утверждения отчетов об исполнении местного бюджета.
Финансовый контроль осуществляется следующими методами:
1) проверка, то есть совершение контрольных действий по документальному и фактическому изучению законности финансовых и хозяйственных операций, достоверности бюджетного учета и бюджетной отчетности в отношении деятельности объекта контроля;
2) ревизия, представляющая комплексную проверку деятельности объекта контроля, которая выражается в проведении контрольных действий по документальному и фактическому изучению законности всей совокупности совершенных финансовых и хозяйственных операций, достоверности и правильности их отражения в бухгалтерской и бюджетной отчетности;
3) обследование, которое будет заключаться в анализе и оценке состояния определенной сферы деятельности объекта контроля, в том числе внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита, которые могут осуществляться главными распорядителями бюджетных средств;
4) санкционирование операций, под которым понимается совершение разрешительной надписи после проверки документов, представленных в целях осуществления финансовых операций, на их наличие и (или) на соответствие указанной в них информации требованиям бюджетного законодательства и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения.

3. ОРГАНЫ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИЕ ФИНАНСОВЫЙ КОНТРОЛЬ

3.1. Финансовый контроль осуществляют:
- Дума Невьянского городского округа;
- Счетная комиссия Невьянского городского округа;
- Финансовое управление администрации Невьянского городского округа;
- Главные распорядители и распорядители средств местного бюджета.
3.2. Дума Невьянского городского округа осуществляет финансовый контроль в формах предварительного, текущего и последующего контроля в порядке, установленном статьей 59 Устава Невьянского городского округа.
3.3. Счетная комиссия Невьянского городского округа осуществляет финансовый контроль в формах предварительного, текущего и последующего контроля в порядке, установленном Положением о Счетной комиссии Невьянского городского округа, утвержденным Решением Думы Невьянского городского округа от 25.04.2012 № 16. При реализации контрольных мероприятий Счетная комиссия Невьянского городского округа осуществляет следующие полномочия:
1) контроль за исполнением бюджета Невьянского городского округа;
2) экспертизу проектов бюджета Невьянского городского округа;
3) внешнюю проверку годового отчета об исполнении бюджета Невьянского городского округа;
4) организация и контроль за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств бюджета Невьянского городского округа, а также средств, получаемых бюджетом Невьянского городского округа из иных источников, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
5) контроль за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности Невьянского городского округа, в том числе охраняемыми результатами интеллектуальной деятельности и средствами индивидуализации, принадлежащими муниципальному образованию;
6) оценку эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств бюджета Невьянского городского округа, а также оценка законности предоставления муниципальных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств бюджета Невьянского городского округа и имущества, находящегося в собственности Невьянского городского округа;
7) финансово-экономическую экспертизу проектов муниципальных правовых актов (включая обоснованность финансово-экономических обоснований) в части, касающейся расходных обязательств Невьянского городского округа, а также муниципальных программ;
8) анализ бюджетного процесса в Невьянском городском округе и подготовка предложений, направленных на его совершенствование;
9) подготовку информации о ходе исполнения бюджета Невьянского городского округа, о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и представление такой информации в Думу Невьянского городского округа и главе Невьянского городского округа;
10) участие в пределах полномочий в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции;
11) иные полномочия в сфере внешнего муниципального финансового контроля, установленные федеральными законами, законами субъекта Российской Федерации, Уставом и нормативными правовыми актами Думы Невьянского городского округа.
3.4. Финансовое управление администрации городского округа осуществляет контроль за операциями с бюджетными средствами главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств, а также за соблюдением получателями муниципальных гарантий обязательств и условий, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации. Финансовое управление в городском округе реализует свои контрольные полномочия следующим образом:
1) предварительный контроль осуществляет бюджетный отдел финансового управления администрации Невьянского городского округа, который контролирует правильность составления проектно-сметной документации, необходимой для определения величины плановых объемов финансирования каждого бюджетополучателя;
2) текущий контроль (санкционирование) осуществляет бюджетный отдел - группа казначейского исполнения бюджета финансового управления администрации Невьянского городского округа, который контролирует обоснованность перечисления бюджетных средств для текущего финансирования, представление необходимой документации, подтверждающей необходимые объемы финансирования;
3) последующий контроль осуществляет отдел бухгалтерского учета и отчетности финансового управления администрации Невьянского городского округа, который контролирует состояние бухгалтерского учета и обоснованность использования бюджетных средств в ходе исполнения местного бюджета;
4) документальные ревизии и проверки осуществляют отдел финансового контроля и специалисты других отделов финансового управления администрации Невьянского городского округа. В период проверки и ревизии отдел финансового контроля на основании первичных документов выявляет факты нецелевого, нерационального и неэффективного использования бюджетных средств;
5) финансовое управление администрации Невьянского городского округа осуществляет и другие виды контроля в соответствии с действующим законодательством.
3.5. Главные распорядители, распорядители бюджетных средств местного бюджета осуществляют контроль за использованием бюджетных средств получателями бюджетных средств в части обеспечения целевого использования и своевременного возврата бюджетных средств, а также представления отчетности и внесения платы за пользование бюджетными средствами.
Главный распорядитель бюджетных средств местного бюджета проводит проверки подведомственных муниципальных предприятий и учреждений. При реализации контрольных полномочий главный распорядитель бюджетных средств городского округа осуществляет:
1) предварительный контроль за правильностью составления документации, необходимой для определения величины плановых объемов финансирования получателей бюджетных средств;
2) текущий контроль за обоснованностью перечисления бюджетных средств для текущего финансирования, представлением необходимой документации, подтверждающей необходимые объемы финансирования получателей бюджетных средств;
3) последующий контроль за состоянием бухгалтерского учета и обоснованностью использования бюджетных средств в ходе исполнения местного бюджета.

Раздел 2. ОРГАНИЗАЦИЯ, ПРОВЕДЕНИЕ МЕРОПРИЯТИЙ
ПО ФИНАНСОВОМУ КОНТРОЛЮ, ПОРЯДОК ОФОРМЛЕНИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ

4. ОРГАНИЗАЦИЯ И ПОДГОТОВКА КОНТРОЛЬНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ

4.1. Контрольные мероприятия проводятся на основе плана, утверждаемого в установленном порядке:
1) для Думы Невьянского городского округа - решением Думы Невьянского городского округа;
2) для Счетной комиссии Невьянского городского округа - председателем Счетной комиссии Невьянского городского округа;
3) для финансового управления администрации Невьянского городского округа - начальником финансового управления администрации Невьянского городского округа по согласованию с главой Невьянского городского округа;
4) для главных распорядителей и распорядителей средств местного бюджета городского округа - руководителями учреждений, являющихся главными распорядителями (распорядителями) средств местного бюджета.
4.2. При составлении плана руководствуются следующей установленной периодичностью ревизий и проверок: комплексные проверки - не чаще чем один раз в три года, тематические проверки - по мере необходимости. В планах контрольной деятельности предусматриваются периодические проверки выполнения решений, предложений, принятых по ранее проведенным ревизиям. При необходимости проводятся внеплановые мероприятия по финансовому контролю.

5. ПРОВЕДЕНИЕ КОНТРОЛЬНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ
И ОФОРМЛЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ

Проведение контрольных мероприятий, обязанности органа финансового контроля при осуществлении контрольных мероприятий, оформление результатов, реализация материалов по результатам, принятие необходимых мер по устранению выявленных нарушений осуществляются в Порядке, установленном Регламентом соответствующего органа финансового контроля.

Раздел 3. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

6. ПРЕДСТАВЛЕНИЯ И ПРЕДПИСАНИЯ ОРГАНОВ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ

6.1. По результатам проведенных контрольных мероприятий органы муниципального финансового контроля вправе издавать и направлять представления и предписания.
6.2. Руководителям проверенных организаций органы муниципального финансового контроля направляют представления для принятия мер по пресечению выявленных нарушений, возмещению причиненного ущерба и привлечению к ответственности виновных должностных лиц.
6.3. Представление (предписание) по устранению нарушений и недостатков, изложенных в акте ревизии (проверки), подлежит обязательному исполнению руководителями проверенных организаций в полном объеме и в установленные сроки.

7. ИНФОРМАЦИЯ О КОНТРОЛЬНЫХ МЕРОПРИЯТИЯХ

7.1. О проведенных контрольных мероприятиях финансовое управление администрации Невьянского городского округа, главные распорядители, распорядители средств местного бюджета городского округа информируют главу Невьянского городского округа, Счетная комиссия городского округа - Думу Невьянского городского округа.
7.2. Информация о результатах контрольно-ревизионных мероприятий размещается на официальном сайте администрации Невьянского городского округа и имеет следующую структуру:
- основание для проведения контрольного мероприятия;
- тема контрольного мероприятия, проверяемый период;
- результаты контрольных действий, виды выявленных нарушений и недостатков;
- принятые меры по устранению выявленных нарушений и недостатков.

8. ДЕЙСТВИЕ ПОЛОЖЕНИЯ ВО ВРЕМЕНИ

Настоящее Положение применяется к правоотношениям, возникшим после вступления его в силу.


------------------------------------------------------------------