Постановление Главы городского округа Сухой Лог от 26.02.2013 N 381-ПГ "О функционировании объединенной системы оперативно-диспетчерского управления городского округа Сухой Лог"



ГЛАВА ГОРОДСКОГО ОКРУГА СУХОЙ ЛОГ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 26 февраля 2013 г. № 381-ПГ

О ФУНКЦИОНИРОВАНИИ ОБЪЕДИНЕННОЙ СИСТЕМЫ
ОПЕРАТИВНО-ДИСПЕТЧЕРСКОГО УПРАВЛЕНИЯ
ГОРОДСКОГО ОКРУГА СУХОЙ ЛОГ

В соответствии с Федеральными законами от 21.12.1994 № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Указом Президента Российской Федерации от 28.12.2010 № 1632 о совершенствовании системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб на территории Российской Федерации", Постановлениями Правительства Российской Федерации от 24.03.1997 № 334 "О порядке сбора и обмена в Российской Федерации информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", от 30.12.2003 № 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", Государственным стандартом Российской Федерации безопасность в чрезвычайных ситуациях "Единая дежурно-диспетчерская служба ГОСТ Р. 22.7.01-99. Основные положения", утвержденным Постановлением Госстандарта России от 09.11.1999 № 400-ст, Законом Свердловской области от 27.12.2004 № 221-ОЗ "О защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Свердловской области", Постановлением Правительства Свердловской области от 06.04.1998 № 336-ПП "О порядке сбора и обмена информацией по вопросам защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций в Свердловской области", Постановлением Правительства Свердловской области от 07.12.2011 № 1658-ПП "О создании и функционировании Единых дежурно-диспетчерских служб в муниципальных образованиях в Свердловской области" и Постановлением Главы городского округа Сухой Лог от 07.02.2012 № 210-ПГ "О создании и функционировании Единой дежурно-диспетчерской службы в городском округе Сухой Лог", в целях своевременной оценки первичной информации о чрезвычайных ситуациях и принятия своевременных мер экстренного реагирования на них, создания четкой и объективной системы информирования Главы городского округа Сухой Лог об обстановке в городском округе, повышения персональной ответственности должностных лиц органов местного самоуправления, организаций, независимо от форм собственности, в вопросах предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций постановляю:
1. Утвердить Положение об объединенной системе оперативно-диспетчерского управления городского округа (Приложение № 1).
2. Утвердить Перечень организаций, взаимодействующих с Единой дежурно-диспетчерской службой городского округа Сухой Лог (Приложение № 2).
3. Начальнику Единой дежурно-диспетчерской службы городского округа Сухой Лог С.А. Ермолаеву довести настоящее Постановление до руководителей организаций.
4. Рекомендовать руководителям организаций:
1) в срок до 1 июня 2013 года внести изменения в инструкции дежурных служб и лиц, определяющие порядок их действий в объединенной системе оперативно-диспетчерского управления;
2) в течение второго полугодия 2013 года организовать работу всей системы оперативно-диспетчерского управления в соответствии с Положением.
5. Начальнику отдела гражданской защиты и пожарной безопасности Администрации городского округа Е.А. Кыштымову в течение второго полугодия 2013 года организовать проведение тренировки по вопросам взаимодействия организаций с Единой дежурно-диспетчерской службой городского округа Сухой Лог.
6. Опубликовать настоящее Постановление в газете "Знамя Победы".
7. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на заместителя главы Администрации городского округа, начальника муниципального казенного учреждения "Управление муниципального заказчика" Рубцова А.В.

Глава
городского округа
С.К.СУХАНОВ





Приложение № 1
к Постановлению Главы
городского округа Сухой Лог
от 26 февраля 2013 г. № 381-ПГ

ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОБЪЕДИНЕННОЙ СИСТЕМЕ ОПЕРАТИВНО-ДИСПЕТЧЕРСКОГО УПРАВЛЕНИЯ
ГОРОДСКОГО ОКРУГА СУХОЙ ЛОГ

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Объединенная система оперативно-диспетчерского управления городского округа Сухой Лог (далее - ОСОДУ) является подсистемой местного звена единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - РСЧС) и предназначена для организационно-технического объединения дежурных и диспетчерских органов управления служб (далее - ДДС), имеющих силы и средства постоянной готовности к экстренным действиям при угрозе (возникновении) чрезвычайных ситуаций (далее - ЧС), аварийных ситуаций (далее - АС), иных нештатных ситуаций на территории городского округа.
2. ОСОДУ предназначена для повышения оперативности реагирования, координации действий ДДС муниципального и объектового уровня различной отраслевой принадлежности при их совместных действиях по ликвидации ЧС, АС и иных нештатных ситуаций в городском хозяйстве.
3. Управляющим центром ОСОДУ городского округа Сухой Лог является отдел муниципального казенного учреждения "Управление муниципального заказчика городского округа Сухой Лог" "Единая дежурно-диспетчерская служба городского округа Сухой Лог" (далее - ЕДДС), которое является вышестоящим органом управления для всех ДДС по вопросам сбора, обработки и обмена информацией о ЧС и АС, иных нарушениях в работе хозяйства городского округа, а также координирующим органом по вопросам совместных действий ДДС в чрезвычайных и аварийных ситуациях, при устранении иных нарушений в работе хозяйства городского округа.
4. Координирующим органом ОСОДУ является комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности городского округа Сухой Лог (далее - КЧС и ОПБ).
5. Постоянно действующим органом управления ОСОДУ является отдел гражданской защиты и пожарной безопасности Администрации городского округа Сухой Лог, специально уполномоченный в области гражданской обороны и предупреждения ЧС на территории городского округа. Органом повседневного управления ОСОДУ является ЕДДС.
6. В своей деятельности ДДС, входящие в ОСОДУ, руководствуются законодательством Российской Федерации и Свердловской области, нормативными правовыми актами Администрации городского округа Сухой Лог, решениями КЧС и ОПБ Свердловской области, решениями КЧС и ОПБ городского округа Сухой Лог, приказами и распоряжениями вышестоящих органов управления.

II. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ ОСОДУ

7. Свою деятельность ЕДДС осуществляет во взаимодействии с центром управления кризисными ситуациями Главного управления МЧС России по Свердловской области и ДДС соответствующих территориальных подразделений федеральных органов исполнительной власти, расположенных на территории городского округа Сухой Лог.
8. Центр управления кризисными ситуациями Главного управления МЧС России по Свердловской области (далее - ЦУКС) является управляющим центром в Единой системе оперативно-диспетчерского управления (далее - ЕСОДУ) Свердловской области.
9. ЕДДС в ОСОДУ городского округа Сухой Лог города является самостоятельным управляющим центром и функционирует в форме отдела муниципального казенного учреждения, которое решает следующие основные задачи:
1) прием от населения и организаций сообщений о любых чрезвычайных происшествиях, несущих информацию об угрозе или факте возникновения ЧС;
2) анализ и оценка достоверности поступившей информации, доведение ее до ДДС, в компетенцию которых входит реагирование на принятое сообщение;
3) сбор от ДДС, служб контроля и наблюдения за окружающей средой (систем мониторинга) и распространение между ДДС городского округа полученной информации об угрозе или факте возникновения ЧС, сложившейся обстановке и действиях сил и средств по ликвидации ЧС;
4) обработка и анализ данных о ЧС, определение ее масштаба и уточнение состава ДДС, привлекаемых для реагирования на ЧС, их оповещение о переводе в высшие режимы функционирования ОСОДУ;
5) обобщение, оценка и контроль данных обстановки, принятых мер по ликвидации чрезвычайной ситуации, подготовка и коррекция заранее разработанных и согласованных с городскими службами вариантов управленческих решений по ликвидации ЧС, принятие необходимых решений (в пределах установленных вышестоящими органами полномочий);
6) информирование ДДС, привлекаемых к ликвидации ЧС, подчиненных сил постоянной готовности об обстановке, принятых и рекомендуемых мерах;
7) представление докладов (донесений) об угрозе или возникновении ЧС, сложившейся обстановке, возможных вариантах решений и действиях по ликвидации ЧС (на основе ранее подготовленных и согласованных планов) вышестоящим органам управления по подчиненности;
8) доведение задач, поставленных вышестоящими органами РСЧС, до ДДС и подчиненных сил постоянной готовности, контроль их выполнения и организация взаимодействия;
9) обобщение информации о произошедших ЧС (за сутки дежурства), ходе работ по их ликвидации и представление соответствующих докладов по подчиненности.
10. ЕДДС функционирует круглосуточно и при этом должна:
1) немедленно приступать к экстренным действиям по предотвращению и (или) ликвидации ЧС после получения необходимых данных;
2) самостоятельно принимать решения по защите и спасению людей (в рамках своих полномочий), если возникшая обстановка не дает возможности для согласования экстренных действий с вышестоящими органами управления. ЕДДС несет ответственность за своевременность принятия необходимых экстренных мер по защите и спасению людей, материальных и культурных ценностей.
11. ДДС, входящие в ОСОДУ, решают следующие задачи:
1) прием сообщений о происшествиях, ЧС, АС, нарушениях в работе городского хозяйства, их анализ и представление в управляющие центры ОСОДУ тех сообщений, которые идентифицируются как сообщения об угрозе или возникновении ЧС, АС;
2) доведение до сил постоянной готовности задач на действия в нештатных ситуациях и контроль их исполнения;
3) обобщение сложившейся обстановки в зоне ЧС, АС и действиях по ее ликвидации с последующим представлением в ЕДДС докладов (донесений).

III. ПОРЯДОК ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ОСОДУ

ЕДДС и ДДС, входящие в ОСОДУ городского округа, функционируют в трех режимах: повседневной деятельности, повышенной готовности (при угрозе ЧС) и чрезвычайной ситуации.
12. В режиме повседневной деятельности ЕДДС осуществляет круглосуточное дежурство, находясь в готовности к экстренному реагированию на угрозу или возникновение ЧС. В этом режиме ЕДДС обеспечивает:
1) прием от населения, организаций и ДДС сообщений о любых чрезвычайных происшествиях, несущих информацию об угрозе или возникновении ЧС;
2) обобщение и анализ информации о чрезвычайных происшествиях за сутки дежурства и представление соответствующих докладов по подчиненности;
3) поддержание в готовности к применению программно-технических средств автоматизации и средств связи;
4) внесение необходимых дополнений и изменений в банк данных, а также в структуру и содержание оперативных документов по реагированию ЕДДС на ЧС.
ДДС в режиме повседневной деятельности действуют в соответствии со своими ведомственными инструкциями и представляют в ЕДДС обобщенную статистическую информацию о ЧС и предпосылках к ним за прошедшие сутки.
Сообщения о чрезвычайных происшествиях, которые не относятся к сфере ответственности принявшей их ДДС, незамедлительно передаются соответствующей ДДС по предназначению. Сообщения, которые ДДС идентифицируют как сообщения об угрозе или возникновении ЧС, в первоочередном порядке передаются в ЕДДС.
13. В режим повышенной готовности ЕДДС и привлекаемые ДДС переводятся по команде старшего оперативного дежурного при угрозе возникновения ЧС, в тех случаях, когда требуются совместные действия ДДС, входящих в ОСОДУ. В этом режиме ЕДДС дополнительно обеспечивает:
1) заблаговременную подготовку дежурно-диспетчерского персонала к возможным действиям в случае возникновения ЧС;
2) оповещение и персональный вызов должностных лиц КЧС и ОПБ, органов управления ГОЧС, ЕДДС, ДДС городского округа и сил постоянной готовности;
3) получение и обобщение данных наблюдения и контроля за обстановкой в городе, на потенциально опасных объектах, а также за состоянием окружающей среды;
4) прогнозирование возможной обстановки, подготовку предложений по действиям привлекаемых сил и средств и доклад их по подчиненности;
5) корректировку планов реагирования ЕДДС на вероятную ЧС и планов взаимодействия с соответствующими ДДС городского округа;
6) координацию действий ДДС при принятии ими экстренных мер по предотвращению ЧС или смягчению ее последствий.
В этом режиме ДДС действуют в соответствии с положением о местной подсистеме РСЧС, положениями об ОСОДУ и ЕДДС и ведомственными инструкциями.
14. В режим чрезвычайной ситуации ЕДДС и привлекаемые ДДС переводятся по команде старшего оперативного дежурного при возникновении ЧС. В этом режиме ЕДДС осуществляет решение задач в полном объеме.
15. В режимах повышенной готовности и чрезвычайной ситуации информационное взаимодействие между ДДС, входящими в ОСОДУ, осуществляется через ЕДДС. Для этого в ЕДДС от взаимодействующих ДДС в первоочередном обязательном порядке и на безвозмездной основе передаются сведения об угрозе или факте ЧС, сложившейся обстановке, принятых мерах, задействованных и требуемых дополнительно силах и средствах. Поступающая информация распространяется ЕДДС до всех заинтересованных ДДС.
16. Вся информация, поступающая в ЕДДС, обрабатывается и обобщается. В зависимости от поступившего документа (сообщения), масштаба ЧС, характера принятых мер и высказанных предложений (просьб) по каждому принятому документу (сообщению) готовятся и принимаются необходимые решения. Поступившая из различных источников и обобщенная в ЕДДС информация, подготовленные рекомендации по совместным действиям ДДС доводятся до вышестоящих и взаимодействующих органов управления, а также до всех ДДС, привлеченных к ликвидации ЧС.
17. При ЧС местного уровня и крупных аварийных ситуациях немедленно оповещается КЧС и ОПБ городского округа, которая берет на себя управление дальнейшими действиями по ликвидации ЧС, АС, при этом дополнительно разворачивается оперативный штаб ликвидации нештатных ситуаций, который осуществляет сбор и обработку информации, а затем направляет ее в КЧС и ОПБ городского округа. Под руководством КЧС и ОПБ городского округа готовятся варианты возможных решений и оперативное управление действиями органов управления, сил и средств городских, районных и объектовых служб.

IV. ОБЕСПЕЧЕНИЕ РАБОТЫ ОСОДУ

18. Конкретный состав информационных показателей, формы, критерии и порядок их представления определяются двусторонними соглашениями об обмене информацией между ЕДДС и взаимодействующей ДДС, подписываемыми соответственно председателем КЧС и ОПБ и начальником (руководителем) вышестоящего для ДДС органа управления (по подчиненности).

V. ОРГАНИЗАЦИЯ НЕСЕНИЯ ДЕЖУРСТВА ОСОДУ

19. В ЕДДС и ДДС организаций осуществляется круглосуточное дежурство силами дежурных смен.
20. Дежурная смена ЕДДС обязана знать обстановку на территории городского округа, иметь данные о составе ДДС, силах и средствах постоянной готовности, сроках их приведения в готовность и способах вызова.
21. Дежурные смены в ОСОДУ работают по графику, утвержденному руководителем.

VI. ПОРЯДОК КОМПЛЕКТОВАНИЯ И ПОДГОТОВКИ КАДРОВ

22. Комплектование личного состава ЕДДС и ДДС организаций осуществляется под руководством соответствующего руководителя, чья служба входит в структуру ОСОДУ и формируется из специалистов, способных грамотно и оперативно принимать решения в кризисных ситуациях.
23. Оперативные дежурные и иные должностные лица дежурных смен обязаны твердо знать требования руководящих документов, регламентирующих их деятельность, уметь применять их в практической работе, знать инфраструктуру городского округа, особенности несения службы на подведомственных им участках.
24. Основными формами обучения должностных лиц ОСОДУ являются тренировки дежурных смен и участие ДДС в учебных мероприятиях (учениях), проводимых по плану председателя КЧС и ОПБ городского округа, а также занятия в системе профессиональной подготовки, в чьей структуре состоят ДДС.
25. Совместные учебные мероприятия, проводимые с личным составом ОСОДУ, осуществляются в соответствии с планом, утвержденным Главой городского округа, согласованным с ЦУКС Главного управления МЧС России по Свердловской области, оперативным управлением Правительства Свердловской области.
26. Профессиональная подготовка должностных лиц ЕДДС проводится на базе Главного управления МЧС России по Свердловской области и непосредственно руководителями ДДС.

VII. НОРМАТИВНО-ПРАВОВОЕ И ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОСОДУ

27. Создание и функционирование ОСОДУ городского округа Сухой Лог обеспечивается настоящим Положением, а также другими нормативно-правовыми документами.
28. Порядок представления информации об угрозе или возникновении происшествий и чрезвычайных ситуаций определяется двусторонними соглашениями об обмене информацией между ЕДДС и взаимодействующими ДДС организаций, подписываемыми председателем КЧС и ОПБ городского округа и руководителем организации, в чью структуру входит ДДС.
29. Для устойчивой работы ЕДДС во всех режимах функционирования городского звена РСЧС должны использоваться:
- телефонная, телеграфная, радио- и мобильная связь;
- комплекс цифровой записи каналов связи;
- аппаратура оповещения;
- аппаратура для приема-передачи электронных почтовых сообщений и работы с городской базой данных, сопрягающаяся с подчиненными и вышестоящими дежурно-диспетчерскими службами (оконечное устройство программного комплекса системы "112").
30. Для оперативного реагирования на угрозу и возникновение чрезвычайных ситуаций должны функционировать прямые линии связи (оконечное устройство программного комплекса системы 112) между ЕДДС и ДДС, входящими в структуру ОСОДУ.





Приложение № 2
к Постановлению Главы
городского округа Сухой Лог
от 26 февраля 2013 г. № 381-ПГ

ПЕРЕЧЕНЬ
ОРГАНИЗАЦИЙ, ВЗАИМОДЕЙСТВУЮЩИХ
С ЕДИНОЙ ДЕЖУРНО-ДИСПЕТЧЕРСКОЙ СЛУЖБОЙ
ГОРОДСКОГО ОКРУГА СУХОЙ ЛОГ


1. Центр управления кризисными ситуациями ГУ МЧС России
по Свердловской области

2. Государственное казенное учреждение Свердловской области
"Территориальный центр мониторинга и развития чрезвычайных ситуаций
в Свердловской области"

3. Федеральное государственное казенное учреждение 117 пожарная часть 59
отряд федеральной пожарной службы по Свердловской области

4. Отдел министерства внутренних дел России по городу Сухой Лог

5. Государственное бюджетное учреждение здравоохранения
Свердловской области "Сухоложская Центральная районная больница"

6. Открытое акционерное общество "Уральские газовые сети
города Сухой Лог"

7. Общество с ограниченной ответственностью Управляющая компания
"Сухоложская"

8. Муниципальное унитарное предприятие "Жилкомсервис"

9. Муниципальное унитарное предприятие "Горкомсети"

10. Общество с ограниченной ответственностью "Горэнерго"

11. Производственное отделение Восточные электрические сети филиала
открытое акционерное общество Межрегиональная распределительная
сетевая компания - "Свердловэнерго"

12. Муниципальное унитарное предприятие "Горкомхоз"

13. Государственное казенное пожарно-техническое учреждение
Свердловской области "Отряд противопожарной службы
Свердловской области № 18"

14. Областное государственное учреждение "Сухоложская ветстанция"

15. Сухоложский территориальный отдел Управления Роспотребнадзора
по Свердловской области

16. Отдел гражданской защиты и пожарной безопасности Администрации
городского округа

17. Открытое акционерное общество "Свердловскавтодор" филиал
Сухоложского дорожно-строительного участка участок № 1

18. Отдел федеральной службы безопасности. Отдел Управления федеральной
службы безопасности по Свердловской области по городам Богданович
и Сухой Лог

19. Сухоложская городская прокуратура

20. Станция "Кунара" Екатеринбургский центр организации работы
железнодорожных станций структурного подразделения дирекции
управления движением - структурного подразделения
Свердловской железной дороги филиала открытое акционерное общество
"Российские железные дороги"



------------------------------------------------------------------