Постановление Администрации г. Нижний Тагил от 25.02.2013 N 275 "Об утверждении Положения о внесении проектов нормативных правовых актов Администрации города Нижний Тагил в порядке реализации правотворческой инициативы"



АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА НИЖНИЙ ТАГИЛ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 25 февраля 2013 г. № 275

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ВНЕСЕНИИ ПРОЕКТОВ
НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА НИЖНИЙ ТАГИЛ
В ПОРЯДКЕ РЕАЛИЗАЦИИ ПРАВОТВОРЧЕСКОЙ ИНИЦИАТИВЫ

В целях установления порядка внесения проектов нормативных правовых актов Администрации города Нижний Тагил в рамках реализации правотворческой инициативы, в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об основных принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", пунктом 4 статьи 44 Устава города Нижний Тагил, руководствуясь статьей 26 Устава города Нижний Тагил, постановляю:
1. Утвердить Положение о внесении проектов нормативных правовых актов Администрации города Нижний Тагил в порядке реализации правотворческой инициативы (Приложение).
2. Признать утратившим силу Постановление Администрации города Нижний Тагил от 18.09.2009 № 1646 "Об утверждении Положения о порядке внесения проектов нормативных правовых актов Администрации города Нижний Тагил".
3. Опубликовать настоящее Постановление в газете "Тагильский рабочий" и разместить на официальном сайте города Нижний Тагил.
4. Данное Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
5. Контроль за выполнением настоящего Постановления возложить на руководителя аппарата Администрации города А.Е. Ленду.

Глава города
С.К.НОСОВ





Приложение

Утверждено
Постановлением
Администрации города
от 25 февраля 2013 г. № 275

ПОЛОЖЕНИЕ
О ВНЕСЕНИИ ПРОЕКТОВ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ
АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА НИЖНИЙ ТАГИЛ
В ПОРЯДКЕ РЕАЛИЗАЦИИ ПРАВОТВОРЧЕСКОЙ ИНИЦИАТИВЫ

Статья 1. Предмет регулирования настоящего Положения

Настоящее Положение определяет порядок внесения Главе города Нижний Тагил (далее - Глава города) проектов нормативных правовых актов Администрации города Нижний Тагил (далее - Администрации города) субъектами правотворческой инициативы, установленными пунктом 1 статьи 4 настоящего Положения, и принятия их к рассмотрению Главой города.
Правотворческая инициатива граждан по внесению проектов нормативных правовых актов Администрации города по вопросам местного значения реализуется в соответствии с порядком, установленным решением Нижнетагильской городской Думы (далее - городская Дума).
Внесение проектов нормативных правовых актов Администрации города по вопросам местного значения органами Администрации города осуществляется по указанию Главы города в порядке, установленном Регламентом Администрации города и иными нормативными правовыми актами Администрации города.

Статья 2. Нормативные правовые акты Администрации города

1. Нормативные правовые акты Администрации города издаются по вопросам ее полномочий на основе и во исполнение Конституции Российской Федерации, Федеральных законов, Указов и распоряжений Президента Российской Федерации, постановлений и распоряжений Правительства Российской Федерации, правовых актов Свердловской области, Устава города Нижний Тагил (далее - Устав города), иных муниципальных правовых актов.
2. В соответствии со статьей 2 Закона Свердловской области от 10.03.1999 № 4-ОЗ "О правовых актах в Свердловской области" (в редакции от 20.10.2011 № 98-ОЗ) нормативный правовой акт - это правовой акт, содержащий нормы права, рассчитанные на многократное применение правила поведения, устанавливающие, изменяющие или прекращающие права, обязанности, ответственность персонально не определенного круга лиц и (или) предусматривающие утверждение, введение в действие, приостановление либо признание утратившим силу нормативного правового акта.

Статья 3. Предмет правотворческой инициативы

Предметом правотворческой инициативы в соответствии с настоящим Положением являются нормативные правовые акты Администрации города по вопросам местного значения, принимаемые в пределах компетенции Администрации города, а также нормативные правовые акты Администрации города о внесении изменений в действующие нормативные правовые акты Администрации города, введении их в действие, приостановлении их действия, о признании их утратившими силу или об отмене.

Статья 4. Субъекты правотворческой инициативы

1. Субъектами правотворческой инициативы в соответствии со статьей 44 Устава города и настоящим Положением являются депутат (депутаты) Нижнетагильской городской Думы (далее - депутаты городской Думы), Счетная палата города Нижний Тагил, Избирательная комиссия города Нижний Тагил, органы территориального общественного самоуправления города.
2. Проект нормативного правового акта может быть внесен в порядке правотворческой инициативы как одним субъектом, так и совместно двумя и более субъектами правотворческой инициативы.
3. Внесенный проект нормативного правового акта может быть отозван субъектом правотворческой инициативы с момента его регистрации в отделе документационного обеспечения управления по организационно-массовой работе Администрации города (далее - отдел документационного обеспечения) до представления на подпись Главе города после процедуры согласования.
Проект нормативного правового акта, внесенный в порядке правотворческой инициативы совместно двумя и более субъектами правотворческой инициативы, может быть отозван исключительно всеми этими субъектами правотворческой инициативы.

Статья 5. Документы, прилагаемые к проекту нормативного правового акта, вносимому в порядке правотворческой инициативы

1. Субъект правотворческой инициативы прилагает к проекту нормативного правового акта следующие документы:
1) документ, выражающий решение субъекта правотворческой инициативы о внесении проекта нормативного правового акта, определенный пунктом 2 настоящей статьи;
2) пояснительную записку к проекту нормативного правового акта;
3) иные документы и (или) материалы, если их представление предусмотрено действующим законодательством, Уставом города либо иными нормативными правовыми актами, обязательными для соответствующего субъекта правотворческой инициативы.
2. Правотворческая инициатива депутата (депутатов) городской Думы оформляется в виде письма Председателя Нижнетагильской городской Думы.
Правотворческая инициатива Счетной палаты города Нижний Тагил либо Избирательной комиссии города Нижний Тагил оформляется распоряжением руководителя Счетной палаты города Нижний Тагил или Избирательной комиссии города Нижний Тагил.
Правотворческая инициатива органа территориального общественного самоуправления оформляется решением собрания.

Статья 6. Оформление текста проекта нормативного правового акта и документов, прилагаемых к проекту нормативного правового акта

1. Текст проекта нормативного правового акта Администрации города состоит из текста постановления Администрации города, к которому может прилагаться приложение в виде порядка, положения или инструкции, изложенных в форме текстового документа, таблицы или схемы.
Оформление текста проекта нормативного правового акта, являющегося предметом правотворческой инициативы, должно соответствовать требованиям Положения о подготовке правовых актов Главы города и Администрации города Нижний Тагил и должностных лиц Администрации города Нижний Тагил, утвержденного Распоряжением Администрации города Нижний Тагил от 04.04.2012 № 70.
В тексте проекта нормативного правового акта, являющегося предметом правотворческой инициативы, могут быть отражены нормы, устанавливающие сроки и порядок вступления в силу проекта нормативного правового акта.
Положения, предусматривающие изменение, приостановление действия, признание утратившими силу или особенности применения ранее принятых Главой города нормативных правовых актов, включаются субъектом правотворческой инициативы в проект постановления Администрации города.
2. Документ, выражающий решение субъекта правотворческой инициативы о внесении проекта нормативного правового акта (письмо Председателя Нижнетагильской городской Думы, решение общего собрания членов территориального общественного самоуправления и другое) оформляется в порядке, установленном Регламентом или иным актом субъекта правотворческой инициативы.
В постановляющей части документа отражается положение о направлении Главе города проекта нормативного правового акта в качестве правотворческой инициативы и перечень документов, прилагаемых к нему.
3. В пояснительной записке к проекту нормативного правового акта, являющемуся предметом правотворческой инициативы, должны содержаться:
1) общая характеристика состояния правового регулирования отношений в соответствующей сфере правового регулирования;
2) обоснование необходимости принятия проекта нормативного правового акта;
3) развернутая характеристика целей и задач принятия проекта, его основных положений;
4) указание места проекта нормативного правового акта в системе муниципальных правовых актов города;
5) финансово-экономическое обоснование проекта нормативного правового акта в случае, когда его реализация потребует дополнительных материальных и других затрат;
6) прогноз социально-экономических и иных последствий принятия нормативного правового акта, проект которого вносится субъектом правотворческой инициативы;
7) предложения по подготовке и принятию нормативных правовых актов, необходимых для реализации нормативного правового акта, проект которого вносится субъектом правотворческой инициативы;
8) перечень нормативных правовых актов, требующих приостановления их действия либо действия отдельных их положений, признания их либо отдельных их положений утратившими силу и (или) внесения в них изменений в связи с принятием нормативного правового акта, проект которого вносится субъектом правотворческой инициативы;
9) полное наименование организации, ее почтовый адрес, информация о лицах, подготовивших текст проекта нормативного правового акта и пояснительную записку к нему, с указанием места работы, должности, ученой степени (при наличии).
Текст пояснительной записки оформляется в соответствии с требованиями ГОСТа, предъявляемыми к оформлению документов.
4. Иные документы и (или) материалы представляются в форме, установленной для соответствующего документа и (или) материала.

Статья 7. Принятие проекта нормативного правового акта к рассмотрению Главой города

1. Проект нормативного правового акта и прилагаемые документы к нему регистрируется в отделе документационного обеспечения в день его поступления и не позднее чем на следующий день передаются Главе города.
Отказ в регистрации поступившего проекта нормативного правового акта не допускается.
2. Глава города направляет проект нормативного правового акта и приложенные к нему документы в юридическое управление Администрации города для проведения внутренней экспертизы и подготовки заключения о соблюдении условий принятия проекта нормативного правового акта к рассмотрению.
Юридическое управление Администрации города представляет Главе города не позднее чем через 7 дней со дня направления проекта нормативного правового акта на экспертизу подготовленное заключение о соблюдении условий принятия проекта нормативного правового акта к рассмотрению.
3. Глава города, с учетом подготовленных заключений о соблюдении условий принятия проекта нормативного правового акта к рассмотрению, не позднее чем через 30 дней со дня регистрации проекта нормативного правового акта принимает решение о принятии проекта нормативного правового акта к рассмотрению и направляет в отдел документационного обеспечения Администрации города для оформления решения в форме распоряжения Администрации города Нижний Тагил.
Глава города может также принять решение об отказе в принятии проекта нормативного правового акта к рассмотрению, которое оформляется распоряжением Администрации города Нижний Тагил.

Статья 8. Решение о принятии проекта нормативного правового акта к рассмотрению Главой города

1. В распоряжении Администрации города Нижний Тагил о принятии проекта нормативного правового акта к рассмотрению должны быть указаны:
1) наименование проекта нормативного правового акта;
2) субъект правотворческой инициативы, внесший проект нормативного правового акта;
3) сведения о регистрации проекта нормативного правового акта в отделе документационного обеспечения;
4) орган Администрации города, ответственный за организацию предварительного рассмотрения проекта нормативного правового акта и его согласование;
5) сроки предварительного рассмотрения проекта нормативного правового акта;
6) лицо, на которое возложен контроль за выполнением распоряжения.
2. Заверенные копии распоряжения о принятии проекта нормативного правового акта к рассмотрению Главой города и копии этого проекта нормативного правового акта в пятидневный срок со дня принятия соответствующего решения отделом документационного обеспечения направляются:
1) субъекту правотворческой инициативы, внесшему проект, - для подготовки к предварительному рассмотрению проекта нормативного правового акта;
2) субъекту правотворческой инициативы, ранее внесшему проект нормативного правового акта, по отношению к которому принятый к рассмотрению Главой города проект нормативного правового акта является альтернативным, - для подготовки к предварительному рассмотрению альтернативных проектов нормативного правового акта;
3) в соответствующие органы Администрации города - для организации предварительного рассмотрения проекта нормативного правового акта (согласования);
4) в отдел по работе со средствами массовой информации и информационно-аналитической работе - для размещения проекта нормативного правового акта на официальном сайте города Нижний Тагил для проведения независимой, в том числе антикоррупционной, экспертизы;
5) в прокуратуру Ленинского района города Нижний Тагил для проведения антикоррупционной экспертизы;
6) в иные организации при необходимости проведения внешней экспертизы в соответствии с действующим законодательством и участия в предварительном рассмотрении проекта нормативного правового акта специалистов, подготовивших заключения.

Статья 9. Решение об отказе в принятии проекта нормативного правового акта к рассмотрению Главой города

1. Глава города принимает решение об отказе в принятии проекта нормативного правового акта к рассмотрению в случае, если проект нормативного правового акта регулирует правоотношения, находящиеся за пределами полномочий Администрации города.
2. Глава города также принимает решение об отказе в принятии проекта нормативного правового акта к рассмотрению в случае, если не соблюдены одно или несколько условий принятия проекта нормативного правового акта к рассмотрению, а именно:
1) проект нормативного правового акта внесен Главе города субъектом, не являющимся субъектом правотворческой инициативы;
2) субъект правотворческой инициативы не представил Главе города текст проекта нормативного правового акта и все документы либо часть документов, указанных в статье 5 настоящего Положения;
3) текст проекта нормативного правового акта полностью совпадает с текстом проекта нормативного правового акта, ранее внесенного Главе города в порядке правотворческой инициативы другим субъектом правотворческой инициативы;
4) в проекте нормативного правового акта отсутствует обозначение вида правового акта и (или) наименование нормативного правового акта;
5) текст проекта нормативного правового акта изложен не на русском языке;
6) оформление текста проекта нормативного правового акта не соответствует требованиям Положения о подготовке правовых актов Главы города и Администрации города Нижний Тагил и должностных лиц Администрации города Нижний Тагил, утвержденного Распоряжением Администрации города Нижний Тагил от 04.04.2012 № 70;
7) содержание пояснительной записки к проекту нормативного правового акта не соответствует требованиям, установленным в статье 6 настоящего Положения.
3. Не допускается принятие решения Главой города об отказе в принятии проекта нормативного правового акта к рассмотрению по мотивам необоснованности или нецелесообразности содержащихся в нем положений.
4. В распоряжении Администрации города Нижний Тагил об отказе в принятии проекта нормативного правового акта к рассмотрению должны быть указаны:
1) наименование проекта нормативного правового акта;
2) субъект правотворческой инициативы, внесший проект нормативного правового акта;
3) сведения о регистрации проекта нормативного правового акта в отделе документационного обеспечения;
4) основания отказа в принятии проекта нормативного правового акта к рассмотрению Главой города.
5. Заверенная копия распоряжения об отказе в принятии проекта нормативного правового акта к рассмотрению Главой города и копия заключения юридического управления Администрации города в пятидневный срок со дня принятия соответствующего решения в установленном порядке направляется отделом документационного обеспечения субъекту правотворческой инициативы, внесшему проект нормативного правового акта.
6. Субъект правотворческой инициативы вправе вновь внести проект нормативного правового акта, в отношении которого Главой города принято решение об отказе в принятии проекта нормативного правового акта к рассмотрению, после устранения оснований для отказа в принятии его к рассмотрению.
7. Субъект правотворческой инициативы, внесший проект нормативного правового акта, в отношении которого Главой города принято решение об отказе в принятии проекта нормативного правового акта к рассмотрению, вправе обжаловать распоряжение Администрации города Нижний Тагил в суде в установленном законом порядке.


------------------------------------------------------------------