Постановление Администрации г. Каменска-Уральского от 22.02.2013 N 211 "Об утверждении Положения о порядке осуществления муниципальных заимствований, обслуживания и управления муниципальным долгом в муниципальном образовании город Каменск-Уральский"



АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА КАМЕНСКА-УРАЛЬСКОГО

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 22 февраля 2013 г. № 211

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ ЗАИМСТВОВАНИЙ, ОБСЛУЖИВАНИЯ И УПРАВЛЕНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНЫМ ДОЛГОМ В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ
ГОРОД КАМЕНСК-УРАЛЬСКИЙ

В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Положением о бюджетном процессе в муниципальном образовании город Каменск-Уральский, утвержденным Решением Городской Думы города Каменска-Уральского от 14.11.2007 № 289 (в редакции от 19.08.2009 № 113, 08.12.2010 № 285, 27.04.2011 № 344, 14.11.2012 № 19), статьей 64 Устава муниципального образования город Каменск-Уральский Администрация города Каменска-Уральского постановляет:
1. Утвердить Положение о порядке осуществления муниципальных заимствований, обслуживания и управления муниципальным долгом в муниципальном образовании город Каменск-Уральский (прилагается).
2. Признать утратившим силу Постановление главы города Каменска-Уральского от 15.07.2008 № 525 "Об утверждении порядка осуществления муниципальных заимствований, обслуживания и управления муниципальным долгом в муниципальном образовании город Каменск-Уральский".
3. Опубликовать настоящее Постановление в газете "Каменский рабочий" и разместить на официальном сайте муниципального образования.
4. Контроль исполнения данного Постановления возложить на заместителя главы администрации по экономике и финансам Жукову С.И.

Глава города
М.С.АСТАХОВ





Приложение
к Постановлению Администрации
города Каменска-Уральского
от 22 февраля 2013 г. № 211

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ЗАИМСТВОВАНИЙ,
ОБСЛУЖИВАНИЯ И УПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫМ ДОЛГОМ
В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ ГОРОД КАМЕНСК-УРАЛЬСКИЙ

Статья 1. Общие положения

1. Настоящее Положение устанавливает условия осуществления муниципальных заимствований муниципальным образованием город Каменск-Уральский, структуру, порядок управления и обслуживания муниципального долга.

Статья 2. Муниципальный долг

1. Муниципальный долг - обязательства, возникающие из муниципальных заимствований, гарантий по обязательствам третьих лиц, другие обязательства в соответствии с видами долговых обязательств, установленными Бюджетным кодексом Российской Федерации, принятые на себя муниципальным образованием город Каменск-Уральский (далее - муниципальное образование).
2. Муниципальный долг полностью и без условий обеспечивается всем муниципальным имуществом, составляющим казну муниципального образования, и исполняется за счет средств бюджета муниципального образования.
3. Долговые обязательства муниципального образования могут существовать в виде обязательств по:
1) ценным бумагам муниципального образования;
2) бюджетным кредитам, привлеченным в бюджет муниципального образования от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
3) кредитам, полученным муниципальным образованием от кредитных организаций;
4) гарантиям муниципального образования.
Долговые обязательства муниципального образования не могут существовать в иных видах.
4. В объем муниципального долга включаются:
1) номинальная сумма долга по муниципальным ценным бумагам;
2) объем основного долга по бюджетным кредитам, привлеченным в бюджет муниципального образования;
3) объем обязательств по муниципальным гарантиям;
4) объем основного долга по кредитам, полученным муниципальным образованием;
5) объем иных (за исключением указанных) непогашенных долговых обязательств муниципального образования.
5. Долговые обязательства муниципального образования могут быть краткосрочными (менее одного года), среднесрочными (от одного года до пяти лет) и долгосрочными (от пяти до десяти лет включительно).
6. Управление муниципальным долгом осуществляется Администрацией города Каменска-Уральского (далее - Администрация города) в соответствии с Уставом муниципального образования.
7. Муниципальное образование не несет ответственности по долговым обязательствам Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и иных муниципальных образований, если указанные обязательства не были гарантированы муниципальным образованием.

Статья 3. Предельный объем муниципального долга

1. Предельный объем муниципального долга на очередной финансовый год (очередной финансовый год и каждый год планового периода) устанавливается решением Городской Думы города Каменска-Уральского (далее - Дума) о бюджете муниципального образования в рамках ограничений, установленных настоящим Положением.
Предельный объем долга муниципального образования означает объем муниципального долга, который не может быть превышен при исполнении бюджета муниципального образования.
2. Предельный объем муниципального долга не должен превышать утвержденный общий годовой объем доходов бюджета муниципального образования без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений.
3. Решением Думы о бюджете муниципального образования устанавливается верхний предел муниципального долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом (очередным финансовым годом и каждым годом планового периода), представляющий собой расчетный показатель с указанием в том числе верхнего предела долга по муниципальным гарантиям. Верхний предел муниципального долга устанавливается с соблюдением ограничений, установленных пунктом 2 настоящей статьи.

Статья 4. Муниципальные заимствования

1. Под муниципальными заимствованиями понимаются муниципальные займы, осуществляемые путем выпуска ценных бумаг от имени муниципального образования, и кредиты, привлекаемые в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации в бюджет муниципального образования от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и от кредитных организаций, по которым возникают муниципальные долговые обязательства.
Муниципальные заимствования осуществляются в целях финансирования дефицита бюджета муниципального образования, а также для погашения долговых обязательств.
Привлеченные кредиты используются исключительно в соответствии с их целевым назначением.
2. Право на осуществление муниципальных заимствований от имени муниципального образования принадлежит Администрации города.
3. Предельный объем муниципальных заимствований в текущем финансовом году не должен превышать сумму, направляемую в текущем финансовом году на финансирование дефицита бюджета муниципального образования и (или) погашение долговых обязательств муниципального образования.
4. Муниципальные заимствования осуществляются на основании программы заимствований.
Программа муниципальных заимствований на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) представляет собой перечень всех внутренних заимствований муниципального образования с указанием объема привлечения и объема средств, направляемых на погашение основной суммы долга, по каждому виду заимствований.
5. Программа муниципальных заимствований является приложением к решению Думы о бюджете муниципального образования на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период).
6. Проведение реструктуризации муниципального долга не отражается в программе муниципальных заимствований.

Статья 5. Прекращение муниципальных долговых обязательств, реструктуризация долга

1. В случае если муниципальное долговое обязательство не предъявлено к погашению (не совершены кредитором определенные условиями обязательства и муниципальными правовыми актами муниципального образования действия) в течение трех лет с даты, следующей за датой погашения, предусмотренной условиями муниципального долгового обязательства, или истек срок муниципальной гарантии и в иных случаях, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации, указанное обязательство считается полностью прекращенным и списывается с муниципального долга, если иное не предусмотрено решением Думы.
2. Администрация города по истечении сроков и в иных случаях, указанных в пункте 1 настоящей статьи, издает постановление о списании с муниципального долга муниципальных долговых обязательств.
3. Списание с муниципального долга осуществляется посредством уменьшения объема муниципального долга по видам списываемых муниципальных долговых обязательств на сумму их списания без отражения сумм списания в источниках финансирования дефицита бюджета муниципального образования.
4. Действие пункта 3 настоящей статьи не распространяется на обязательства по кредитным соглашениям, на муниципальные долговые обязательства перед Российской Федерацией и субъектом Российской Федерации.
5. Выпуски муниципальных ценных бумаг, выкупленные в полном объеме эмитировавшим их органом (Администрацией города) в соответствии с условиями выпуска муниципальных ценных бумаг до наступления даты погашения, могут быть признаны по решению указанного органа досрочно погашенными.
6. Под реструктуризацией долга понимается основанное на соглашении прекращение долговых обязательств, составляющих муниципальный долг, с заменой указанных долговых обязательств иными долговыми обязательствами, предусматривающими другие условия обслуживания и погашения обязательств.
7. Реструктуризация долга может быть осуществлена с частичным списанием (сокращением) суммы основного долга.
8. Сумма расходов на обслуживание реструктурируемого долга не включается в объем расходов на обслуживание долгового обязательства в текущем финансовом году, если указанная сумма включается в общий объем реструктурируемых обязательств.

Статья 6. Обслуживание муниципального долга

1. Предельный объем расходов на обслуживание муниципального долга в очередном финансовом году (очередном финансовом году и плановом периоде), утвержденный решением Думы о бюджете, по данным отчета об исполнении бюджета за отчетный финансовый год не должен превышать 15 процентов объема расходов бюджета, за исключением объема расходов, которые осуществляются за счет субвенций, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
Решением Думы о бюджете на очередной финансовый год (очередной финансовый год и каждый год планового периода) устанавливается объем расходов на обслуживание муниципального долга с соблюдением вышеуказанного ограничения.
2. Если при исполнении бюджета муниципального образования нарушаются предельные значения, указанные в пункте 1 настоящей статьи, Администрация города не вправе принимать новые долговые обязательства, за исключением принятия соответствующих долговых обязательств в целях реструктуризации муниципального долга.
3. Под объемом (размером) просроченной задолженности по долговым обязательствам муниципального образования понимается суммарный объем неисполненных в установленный срок долговых обязательств муниципального образования, срок исполнения которых наступил, включая объем обязательств по возврату суммы займа (кредита), по уплате процентов на сумму займа (кредита), иных платежей, предусмотренных условиями займа (кредита), соглашениями (договорами), заключенными от имени муниципального образования, объем обязательств по исполнению муниципальных гарантий и иных долговых обязательств муниципального образования. В объем просроченной задолженности включается также сумма неустойки (штрафов, пеней) и процентов, начисленных за просрочку исполнения долговых обязательств.
4. Отражение в бюджете муниципального образования поступлений средств от заимствований, погашения муниципального долга, возникшего из заимствований, и расходов на его обслуживание осуществляется в соответствии с Планом счетов бюджетного учета и Инструкцией по его применению.

Статья 7. Муниципальные ценные бумаги

1. Предельные объемы выпуска муниципальных ценных бумаг по номинальной стоимости на очередной финансовый год (очередной финансовый год и каждый год планового периода) устанавливаются Думой в соответствии с верхним пределом муниципального долга, установленного решением о бюджете.
2. Постановление Администрации города, содержащее условия эмиссии муниципальных ценных бумаг, подлежит государственной регистрации в Министерстве финансов Российской Федерации.
3. Процедура эмиссии муниципальных ценных бумаг регулируется Федеральным законом "Об особенностях эмиссии и обращения государственных и муниципальных ценных бумаг".

Статья 8. Муниципальные гарантии

1. Администрация города вправе предоставлять от имени муниципального образования муниципальные гарантии в пределах общей суммы предоставляемых гарантий, указанной в решении Думы о бюджете на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период), в соответствии с требованиями бюджетного законодательства и в порядке, установленном постановлением Администрации города.
2. Общая сумма обязательств, вытекающих из муниципальных гарантий, включается в состав муниципального долга как вид долгового обязательства.

Статья 9. Учет и регистрация муниципальных долговых обязательств

1. Учет и регистрация муниципальных долговых обязательств муниципального образования осуществляется в муниципальной долговой книге.
2. Ведение муниципальной долговой книги осуществляется Финансово-бюджетным управлением города Каменска-Уральского.
3. Информация о долговых обязательствах вносится в муниципальную долговую книгу в срок, не превышающий пяти рабочих дней с момента возникновения соответствующего обязательства.
4. В муниципальную долговую книгу вносятся сведения об объеме долговых обязательств муниципального образования по видам этих обязательств, о дате их возникновения и исполнения полностью или частично, формах обеспечения обязательств, а также другая информация, состав которой, порядок и срок ее внесения в муниципальную долговую книгу устанавливаются администрацией муниципального образования.
В муниципальной долговой книге муниципального образования в том числе подлежит отражению информация о просроченной задолженности по исполнению муниципальных долговых обязательств.
5. Информация о долговых обязательствах муниципального образования, отраженная в муниципальной долговой книге, подлежит обязательной передаче в Министерство финансов Свердловской области.
6. Ответственность за достоверность данных о долговых обязательствах муниципального образования несет Финансово-бюджетное управление города Каменска-Уральского.


------------------------------------------------------------------