Решение Режевской Думы от 20.02.2013 N 12 "О резерве управленческих кадров Режевского городского округа"



РЕЖЕВСКАЯ ДУМА
ШЕСТОЙ СОЗЫВ

РЕШЕНИЕ
от 20 февраля 2013 г. № 12

О РЕЗЕРВЕ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ КАДРОВ РЕЖЕВСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА

В целях совершенствования муниципального управления, обеспечения своевременного и качественного формирования резерва управленческих кадров Режевского городского округа, в соответствии с Указом Губернатора Свердловской области от 25.10.2010 № 941-УГ "О резерве управленческих кадров Свердловской области" ("Областная газета", 2010, 29 октября, № 390-391) Режевская Дума решила:
1. Утвердить:
1.1. Положение о порядке формирования резерва управленческих кадров Режевского городского округа (приложение 1).
1.2. Положение о Комиссии по формированию и подготовке резерва управленческих кадров Режевского городского округа (приложение 2).
2. Определить Администрацию Режевского городского округа уполномоченным органом местного самоуправления по формированию и подготовке резерва управленческих кадров Режевского городского округа.
3. Разместить настоящее Решение на официальном сайте Режевского городского округа.
4. Контроль исполнения настоящего Решения возложить на депутатскую комиссию по вопросам местного самоуправления.

Глава
Режевского городского округа
А.Г.ЧЕПЧУГОВ





Приложение 1
к Решению Режевской Думы
от 20 февраля 2013 г. № 12

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ФОРМИРОВАНИЯ РЕЗЕРВА
УПРАВЛЕНЧЕСКИХ КАДРОВ РЕЖЕВСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА

Статья 1. Общие положения

1.1. Положение о порядке формирования резерва управленческих кадров Режевского городского округа (далее - Положение) определяет порядок формирования, подготовки и работы с резервом управленческих кадров Режевского городского округа (далее - РГО), основные принципы, порядок выдвижения и работы с лицами, включенными в резерв управленческих кадров Режевского городского округа (далее - резерв управленческих кадров).
1.2. Резерв управленческих кадров представляет собой список лиц (приложение 1), отвечающих квалификационным требованиям, имеющих опыт управленческой деятельности, проявивших себя в сфере профессиональной и общественной деятельности, обладающих необходимыми личностными и деловыми качествами, высокой степенью ответственности, успешно прошедших отбор на включение в резерв управленческих кадров в установленном настоящим Положением порядке.
1.3. Резерв управленческих кадров формируется для рассмотрения лиц, включенных в резерв управленческих кадров, в качестве претендентов на вакантные управленческие должности, а именно: высшие должности муниципальной службы в органах местного самоуправления, должности руководителей муниципальных учреждений и муниципальных предприятий РГО (далее - учреждения и предприятия).
1.4. Перечень должностей, на которые формируется резерв управленческих кадров, утверждается постановлением Главы РГО.
1.5. Общее руководство работой с резервом управленческих кадров осуществляет управляющий делами администрации.
1.6. Организационную и контрольную функции по формированию и работе с кадровым резервом выполняет организационный отдел Администрации РГО (далее - организационный отдел).
1.7. По вопросам наличия вакансий организационный отдел осуществляет взаимодействие с кадровыми службами организаций, расположенных на территории РГО.

Статья 2. Цели формирования резерва управленческих кадров

Формирование резерва управленческих кадров осуществляется в следующих целях:
1) реализация права граждан на свободу труда, включая право на труд, участие в управлении делами РГО и должностной рост;
2) выявления возможностей назначения граждан, обладающих необходимыми профессиональными деловыми и личными качествами, на руководящие должности в РГО;
3) улучшения качественного состава управленческих кадров РГО;
4) своевременного удовлетворения потребности в управленческих кадрах.

Статья 3. Принципы формирования резерва управленческих кадров

Принципы формирования резерва управленческих кадров:
1) соблюдение законодательства Российской Федерации;
2) учет текущей и перспективной потребности в замещении руководящих должностей;
3) персональная ответственность руководителей органов местного самоуправления за обеспечение условий для профессионального развития лиц, включенных в резерв управленческих кадров;
4) объективность (оценка профессиональных и личностных качеств и результатов профессиональной деятельности кандидатов для зачисления в резерв управленческих кадров осуществляется коллегиально на основе объективных критериев оценки) и единство основных требований к кандидатам;
5) добровольность включения и нахождения в резерве управленческих кадров;
6) открытость и прозрачность процедур отбора и работы с лицами, включенными в резерв управленческих кадров.

Статья 4. Порядок формирования резерва управленческих кадров

4.1. Формирование резерва управленческих кадров осуществляется, путем отбора на включение управленческих кадров, проводимого в три этапа:
1) первый этап - самовыдвижение кандидатов;
2) второй этап - прием документов кандидатов;
3) третий этап - итоговый отбор кандидатов.
4.2. Самовыдвижение кандидата осуществляется либо по собственной инициативе, либо по предложению Администрации РГО.
4.3. Администрация РГО может выявлять кандидатов путем анализа сведений о кандидатах, полученных на основании:
- рекомендаций членов Комиссии по формированию и подготовке резерва управленческих кадров Режевского городского округа (далее - Комиссия);
- рекомендаций конкурсных комиссий по результатам конкурсов на замещение вакантных должностей муниципальной службы, включение в кадровый резерв на замещение вакантных должностей муниципальной службы, проводимых в порядке, предусмотренном Положением о проведении конкурса на замещение вакантных должностей муниципальной службы в РГО, утвержденным решением Режевской Думы;
- рекомендаций аттестационной комиссии по результатам аттестации муниципальных служащих РГО;
- рекомендаций учреждений и предприятий, расположенных на территории РГО, политических партий, иных общественных объединений;
- результатов проведения конкурсов профессионального мастерства.

4.3. Выявление кандидатов может осуществляться иными способами, не противоречащими законодательству Российской Федерации.
4.4. Администрация РГО предлагает выявленным кандидатам осуществить самовыдвижение.
4.5. Самовыдвижение кандидата осуществляется путем заполнения лично кандидатом анкеты на бумажном носителе либо в электронном виде по форме, размещенной на официальном сайте РГО, в разделе "Резерв управленческих кадров Режевского городского округа".
4.6. Заполненные кандидатами анкеты анализируются на предмет соответствия кандидата требованиям, предъявляемым к соответствующим управленческим должностям.
По результатам анализа представленной анкеты Администрация РГО сообщает кандидату о возможности участия во втором этапе отбора.
4.7. На втором этапе отбора кандидат представляет в организационный отдел следующие документы:
1) личное заявление;
2) фотографию 3 x 4;
3) копию документа, удостоверяющего личность кандидата;
4) копии документов о профессиональном образовании кандидата;
5) копии документов, подтверждающих трудовую деятельность кандидата;
6) письменное согласие на обработку персональных данных.
Кандидат вправе представить и иные документы или копии документов, подтверждающих сведения, указанные им в анкете.
Документы представляются кандидатом лично или направляются почтой по адресу, указанному на официальном сайте Администрации РГО в сети Интернет в разделе "Резерв управленческих кадров Режевского городского округа".
4.8. По итогам рассмотрения представленных кандидатом документов Администрация РГО принимает одно из следующих решений:
1) решение о принятии документов;
2) решение об отказе в принятии документов.
4.9. Решение об отказе в принятии документов принимается в следующих случаях:

1) в случае непредставления документов, указанных в части первой пункта 4.8 настоящего Положения;
2) в случае, если сведения, указанные кандидатом в анкете, не соответствуют сведениям, содержащимся в представленных документах.

4.10. В случае принятия решения, указанного в подпункте 1 пункта 4.9 настоящего Положения, Администрация РГО сообщает кандидату о возможности участия в третьем этапе отбора.

В случае принятия решения, указанного в подпункте 2 пункта 4.9 настоящего Положения, Администрация РГО сообщает кандидату о причине отказа в приеме документов.
4.11. Итоговый отбор кандидатов осуществляется Комиссией на третьем этапе отбора по результатам оценочных процедур.
4.12. Оценочные процедуры включают индивидуальные собеседования, а также тестовые методики, позволяющие определить степень соответствия кандидата требованиям, предъявляемым к соответствующим управленческим должностям.
Перечень конкретных оценочных процедур, проведение которых предполагается на данном этапе, определяется распоряжением Администрации РГО.
4.13. Оценочные процедуры проводятся в целях определения деловых и личностных качеств кандидатов, а именно:
1) профессиональной компетентности - наличия высшего профессионального образования, наличия опыта работы, знаний, умений и навыков управленческой деятельности, способности анализировать информацию и принимать обоснованные управленческие решения;
2) результативности - наличия эффективно реализованных проектов, объективно измеряемых показателей позитивных изменений, происшедших в деятельности организации под руководством кандидата, значительной степени участия в реализации задач организации, исполнительской дисциплины;
3) наличия лидерских качеств - активной гражданской позиции, инициативности, стратегического мышления.
4.14. Кандидаты, успешно прошедшие итоговый отбор, включаются в список резерва управленческих кадров, утверждаемый распоряжением Главы РГО.
4.15. Численный состав кандидатов, состоящих в резерве управленческих кадров по каждой должности, не ограничен. Гражданин Российской Федерации может быть включен в резерв управленческих кадров для замещения нескольких должностей.
4.16. При отсутствии кандидатов или признании кандидатов на конкретную управленческую должность не соответствующими требованиям, установленным настоящим Положением, резерв управленческих кадров на эту должность не формируется.
4.17. Сведения о гражданах, включенных в резерв управленческих кадров (Ф.И.О., резервная должность) размещаются на официальном сайте РГО в сети Интернет в разделе "Резерв управленческих кадров Режевского городского округа".

Статья 5. Подготовка резерва управленческих кадров

5.1. Подготовка резерва управленческих кадров - процесс, направленный на развитие качеств и способностей (в том числе навыков и умений) лиц, включенных в резерв управленческих кадров.
5.2. Подготовка лиц, включенных в резерв управленческих кадров, осуществляется по следующим формам:
1) самоподготовка и самообразование;
2) участие в семинарах, форумах, конференциях, круглых столах, в тренингах;
3) участие в деятельности коллегиальных и совещательных органов;
4) участие в разработке и реализации социально значимых для РГО проектов и программ;
5) подготовка докладов и статей;
6) обучение на рабочем месте;
7) обучение в образовательных учреждениях;
8) стажировка;
9) по иным формам подготовки.
5.3. Лицу, включенному в резерв управленческих кадров, распоряжением Главы РГО определяется куратор.
5.4. Куратор разрабатывает и утверждает индивидуальный план профессионального развития лица, включенного в резерв управленческих кадров (далее - индивидуальный план) (приложение 2).
5.5. В целях совершенствования отдельных знаний, умений, навыков, деловых и личностных качеств лица, включенного в резерв управленческих кадров в индивидуальный план включаются мероприятия с учетом форм подготовки лиц, включенных в резерв управленческих кадров, определяемых куратором согласно пункту 5.2 настоящего Положения.
5.6. В целях приобретения лицом, включенным в резерв управленческих кадров, опыта работы по управленческой должности, совершенствования его профессиональных практических навыков и умений, применения им теоретических знаний в практической работе в индивидуальном плане может быть предусмотрена стажировка лица, включенного в резерв управленческих кадров (далее - стажировка).
Лицу, включенному в резерв управленческих кадров, в индивидуальном плане которого предусмотрена стажировка (далее - стажер), куратор профессиональной подготовки определяет руководителя стажировки из числа лиц, обладающих высоким уровнем профессиональных знаний и навыков работы.
Стажер имеет право:
1) на ознакомление с должностными обязанностями, правами и ответственностью по соответствующей должности;
2) на получение информации и материалов, необходимых для прохождения стажировки;
3) на ознакомление с информацией об итогах прохождения стажировки.
Стажер обязан выполнять поручения куратора профессиональной подготовки и руководителя стажировки.
5.7. Куратор осуществляет постоянный контроль за выполнением лицом, включенным в резерв управленческих кадров, индивидуального плана.
5.8. По результатам выполнения мероприятий индивидуального плана лицо, включенное в резерв управленческих кадров, ежегодно, до 1 ноября текущего года представляет в организационный отдел отчет о выполнении индивидуального плана, согласованный с куратором.
5.9. Комиссия проводит ежегодный анализ резерва управленческих кадров, дает оценку деятельности за минувший год каждого зачисленного в резерв, его готовности к замещению вакантной должности, принимает решение об оставлении его в составе резерва или об исключении. Одновременно рассматриваются новые кандидатуры для зачисления в резерв управленческих кадров. Порядок пополнения резерва сохраняется тот же, что и при формировании.

Статья 6. Порядок исключения из резерва управленческих кадров

6.1. Основаниями для исключения лица из резерва управленческих кадров являются:
1) назначение на управленческую должность;
2) личное заявление об исключении из резерва управленческих кадров;
3) непредставление или несвоевременное представление отчета о выполнении индивидуального плана;
4) письменная информация куратора о недобросовестном отношении лица, включенного в резерв управленческих кадров, к выполнению индивидуального плана;
5) непредставление в организационный отдел сведений об изменении персональных данных в течение трех месяцев со дня их изменения;
6) в случае смерти.
6.2. Решение об исключении граждан из резерва управленческих кадров оформляется распоряжением Главы РГО.
6.3. Организационный отдел в течение десяти рабочих дней с момента принятия решения сообщает лицу, исключенному из резерва управленческих кадров, об исключении из резерва управленческих кадров.





Приложение № 1
к Положению
о порядке формирования резерва
управленческих кадров
Режевского городского округа

СПИСОК
РЕЗЕРВА УПРАВЛЕНЧЕСКИХ КАДРОВ РЕЖЕВСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА


№ Ф.И.О. Дата Образо- Замещаемая Стаж Дата Должности Отметка Отметка Дата
п/п рождения вание должность, муниципальной включения управленческих о переподготовке, о назначении исключения
место службы, в резерв кадров повышении на должность из резерва
работы стаж работы для замещения квалификации, либо отказе
по специальности стажировке от замещения
в период управленческой
нахождения должности
в кадровом с указанием
резерве причины

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11





Глава Администрации Режевского городского округа





Приложение № 2
к Положению
о порядке формирования резерва
управленческих кадров
Режевского городского округа

УТВЕРЖДАЮ
_________________________________
(должность куратора)
_________________________________
(подпись) (Ф.И.О.)
____________________________ 201_

ПЛАН
ИНДИВИДУАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ МУНИЦИПАЛЬНОГО СЛУЖАЩЕГО
(ГРАЖДАНИНА), ВКЛЮЧЕННОГО В РЕЗЕРВ
УПРАВЛЕНЧЕСКИХ КАДРОВ РЕЖЕВСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА
____________________________________________,
(фамилия, имя, отчество)
ВКЛЮЧЕННОГО "__" __________ 20__ Г.
В РЕЗЕРВ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ КАДРОВ НА ДОЛЖНОСТЬ
______________________________________________
(наименование должности)


№ Содержание мероприятия <*> Сроки исполнения Отметка об исполнении
п/п
















Подпись лица, включенного
в резерв управленческих кадров _____________________ ______________________

--------------------------------
<*> Содержание мероприятий должно предусматривать различные формы прохождения подготовки работником (самоподготовка и самообразование; участие в семинарах, форумах, конференциях, круглых столах, в тренингах; участие в деятельности коллегиальных и совещательных органов; участие в разработке и реализации социально значимых для РГО проектов и программ; подготовка докладов и статей; обучение на рабочем месте; обучение в образовательных учреждениях; стажировка; исполнение обязанностей вышестоящих руководителей и специалистов и др.).





Приложение 2
к Решению Режевской Думы
от 20 февраля 2013 г. № 12

ПОЛОЖЕНИЕ
О КОМИССИИ ПО ФОРМИРОВАНИЮ И ПОДГОТОВКЕ РЕЗЕРВА
УПРАВЛЕНЧЕСКИХ КАДРОВ РЕЖЕВСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА

1. Настоящее Положение определяет порядок деятельности Комиссии по формированию и подготовке резерва управленческих кадров Режевского городского округа (далее - Комиссия).
2. Комиссия образуется постановлением Администрации Режевского городского округа.
3. Основными задачами Комиссии являются:
1) подготовка предложений руководителям органов местного самоуправления Режевского городского округа (далее - РГО), касающихся вопросов формирования и эффективного использования резерва управленческих кадров РГО;
2) рассмотрение методик отбора, подготовки, переподготовки и выдвижения граждан для включения в резерв управленческих кадров;
3) проведение анализа резерва управленческих кадров, оценки деятельности за минувший год каждого зачисленного в резерв, его готовности к замещению вакантной должности, принятие решения об оставлении его в составе резерва или об исключении;
4) контроль за реализацией мероприятий, связанных с резервом управленческих кадров.
4. Комиссия для решения возложенных на нее основных задач имеет право:
1) давать рекомендации по кандидатам на включение в резерв управленческих кадров;
2) запрашивать и получать в установленном порядке от органов местного самоуправления РГО, от учреждений и предприятий, необходимые материалы;
3) приглашать на свои заседания представителей территориальных органов федеральных органов государственной власти, территориальных органов государственной власти Свердловской области, органов местного самоуправления РГО, предприятий, учреждений и организаций всех форм собственности, политических и общественных объединений.
5. Члены Комиссии принимают участие в ее работе на общественных началах.
6. Дата проведения заседания Комиссии и повестка заседания определяются председателем Комиссии.
7. Председательствует на заседаниях Комиссии ее председатель, а в случае его отсутствия по поручению председателя Комиссии заместитель председателя комиссии.
8. Заседание Комиссии правомочно, если на нем присутствует более половины от численного состава Комиссии.
9. Решение Комиссии принимается открытым голосованием большинством голосов от числа присутствующих на заседании членов Комиссии.
10. Решение Комиссии оформляется протоколом, который подписывается председательствующим на заседании Комиссии и секретарем Комиссии.
11. Организационно-техническое и документационное обеспечение деятельности Комиссии осуществляет организационный отдел Администрации РГО.


------------------------------------------------------------------