Постановление Законодательного Собрания Свердловской области от 19.02.2013 N 767-ПЗС "Об обращении Законодательного Собрания Свердловской области к Министру сельского хозяйства Российской Федерации Н.В. Федорову о принятии антикризисных мер в агропромышленном комплексе"



ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 19 февраля 2013 г. № 767-ПЗС

ОБ ОБРАЩЕНИИ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОГО СОБРАНИЯ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
К МИНИСТРУ СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Н.В. ФЕДОРОВУ О ПРИНЯТИИ АНТИКРИЗИСНЫХ МЕР
В АГРОПРОМЫШЛЕННОМ КОМПЛЕКСЕ

Законодательное Собрание Свердловской области постановляет:
1. Принять обращение Законодательного Собрания Свердловской области к Министру сельского хозяйства Российской Федерации Н.В. Федорову о принятии антикризисных мер в агропромышленном комплексе (прилагается).
2. Направить настоящее Постановление Министру сельского хозяйства Российской Федерации Н.В. Федорову.

Председатель
Законодательного Собрания
Л.В.БАБУШКИНА





Приложение
к Постановлению
Законодательного Собрания
от 19 февраля 2013 г. № 767-ПЗС

ОБРАЩЕНИЕ
ЗАКОНОДАТЕЛЬНОГО СОБРАНИЯ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ К МИНИСТРУ
СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Н.В. ФЕДОРОВУ
О ПРИНЯТИИ АНТИКРИЗИСНЫХ МЕР В АГРОПРОМЫШЛЕННОМ КОМПЛЕКСЕ

Уважаемый Николай Васильевич!

Государственная поддержка в совокупности с мерами таможенно-тарифного и нетарифного регулирования в Российской Федерации позволила обеспечить необходимый уровень рентабельности сельскохозяйственного производства, который за 2006 - 2011 годы с учетом субсидий в среднем составил 12 процентов.
Вступление Российской Федерации во Всемирную торговую организацию и усиление в связи с этим конкуренции уже оказало давление на рынок сельскохозяйственной продукции и обострило существующие проблемы технологического отставания уровня развития российского агропромышленного комплекса от уровня развитых стран.
В Государственной программе развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013 - 2020 годы, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 14.07.2012 № 717 (далее - Государственная программа), отмечается, что для решения задачи повышения конкурентоспособности российского агропромышленного комплекса до окончания переходного периода и вступления в силу всех обязательств в рамках Всемирной торговой организации (в том числе отказа от многих действенных мер поддержки сельского хозяйства) необходимо создать условия для скорейшего перевода отрасли на новую технологическую основу, что будет возможно только при обеспечении полноценного финансирования Государственной программы.
Проведенный анализ прогнозных объемов государственной поддержки сельскохозяйственного производства в Свердловской области на 2013 год, предусмотренных Государственной программой, показал, что ожидается значительное сокращение в 2013 году по сравнению с уровнем 2012 года финансирования мероприятий, направленных на развитие растениеводства, а следовательно, и общего объема государственной поддержки сельскохозяйственных товаропроизводителей.
Территориальное расположение и природно-климатические условия Свердловской области не позволяют осуществлять интенсивное развитие растениеводства без дополнительных финансовых вложений, что препятствует созданию необходимой кормовой базы для увеличения производства животноводческой и птицеводческой продукции, приоритетного для сельского хозяйства Свердловской области.
Неблагоприятные погодные условия в зерновых районах России стимулировали рост цен на зерновые культуры во втором полугодии 2012 года практически в два раза, а обязательства, взятые при вступлении во Всемирную торговую организацию, увеличили рост импорта отдельных видов продовольствия, что повлекло за собой снижение цен на продукцию животноводства на 15 - 30 процентов.
Рост цен на производимую сельским хозяйством продукцию существенно отстает от роста цен на ресурсы (электроэнергию, газ, горюче-смазочные материалы и минеральные удобрения). Одновременно происходит ужесточение требований к качеству и безопасности производимой сельскохозяйственной продукции, экологической безопасности производства, что требует дополнительных затрат на внедрение систем управления качеством и безопасностью продукции.
В связи со вступлением России во Всемирную торговую организацию чрезвычайно важно создать условия для повышения финансовой устойчивости и конкурентоспособности сельскохозяйственных товаропроизводителей, однако до настоящего времени не выработан приемлемый в новых условиях комплекс защитных мер и государственной поддержки.
Депутаты Законодательного Собрания Свердловской области обращаются к Вам, Николай Васильевич, с просьбой принять следующие меры государственной поддержки российских сельскохозяйственных товаропроизводителей:
1) увеличить в 2013 году субсидирование сельскохозяйственного производства за счет средств федерального бюджета до максимальных размеров, предусмотренных условиями присоединения Российской Федерации к Всемирной торговой организации;
2) учитывая риски, возникающие в отрасли животноводства в связи с удорожанием кормовой базы и иных сырьевых ресурсов, предусмотреть возможность ежемесячного предоставления государственной поддержки в форме субсидий за счет средств бюджета Российской Федерации:
производителям свинины и мяса птицы - на 1 килограмм произведенного и реализованного мяса;
производителям молока - не менее 1 рубля на 1 килограмм произведенного и реализованного молока;
3) принять меры по реструктуризации задолженности сельскохозяйственных товаропроизводителей по инвестиционным кредитам, полученным после 1 января 2006 года на срок до 20 лет, с сохранением субсидированной процентной ставки;
4) сохранить в 2013 году софинансирование предоставления субсидий на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, получаемым организациями агропромышленного комплекса и крестьянскими (фермерскими) хозяйствами в российских кредитных организациях, не ниже уровня 2012 года за счет средств бюджета Российской Федерации и субъектов Российской Федерации;
5) при определении регионов России, неблагоприятных для ведения сельского хозяйства, принимать во внимание индикаторы, характеризующие потенциальный уровень состояния аграрной отрасли:
индекс биоклиматического потенциала, учитывающий уровень атмосферного и почвенного увлажнения, а также уровень теплообеспеченности региона;
кадастровую стоимость земель сельскохозяйственного назначения, с правовой точки зрения определяющую ценность земли и включающую в себя оценку показателей бонитета почв, технологического использования и расположения земельного участка;
6) предусмотреть финансирование мероприятий по предоставлению субсидий на приобретение горюче-смазочных материалов для производства фуражного зерна и кормовых культур.


------------------------------------------------------------------