Постановление Администрации г. Нижний Тагил от 14.02.2013 N 261 "Об утверждении Положения о контрольно-ревизионном управлении Администрации города Нижний Тагил"



АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА НИЖНИЙ ТАГИЛ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 14 февраля 2013 г. № 261

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О КОНТРОЛЬНО-РЕВИЗИОННОМ
УПРАВЛЕНИИ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА НИЖНИЙ ТАГИЛ

В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Постановлением Администрации города Нижний Тагил от 09.11.2012 № 2543 "Об утверждении системы управления отраслевыми (функциональными) и территориальными органами Администрации города Нижний Тагил", руководствуясь статьей 26 Устава города Нижний Тагил, постановляю:
1. Утвердить Положение о контрольно-ревизионном управлении Администрации города Нижний Тагил (Приложение).
2. Разместить данное Постановление на официальном сайте города Нижний Тагил.

Глава города
С.К.НОСОВ





Приложение

Утверждено
Постановлением
Администрации города
от 14 февраля 2013 г. № 261

ПОЛОЖЕНИЕ
О КОНТРОЛЬНО-РЕВИЗИОННОМ УПРАВЛЕНИИ
АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА НИЖНИЙ ТАГИЛ

Статья 1. Общие положения

1. Контрольно-ревизионное управление Администрации города Нижний Тагил (далее - Управление) является функциональным органом Администрации города Нижний Тагил (далее - Администрация города), уполномоченным по вопросам:
1) координации деятельности отраслевых (функциональных) и территориальных органов Администрации города (далее - органы Администрации города) при осуществлении полномочий по управлению и распоряжению имуществом, находящимся в муниципальной собственности;
2) контроля за правовым обеспечением законности деятельности Главы города Нижний Тагил (далее - Главы города), органов Администрации города, защитой их прав и законных интересов;
3) контроля за соблюдением действующего законодательства Российской Федерации и Свердловской области, муниципальных правовых актов города Нижний Тагил по следующим направлениям:
- при создании юридических лиц с участием муниципального образования, муниципальных учреждений и муниципальных унитарных предприятий;
- при закреплении муниципального имущества за предприятиями и учреждениями на праве хозяйственного ведения и оперативного управления, передаче муниципального имущества и земельных участков в аренду или пользование.
2. Управление руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Свердловской области, Уставом города Нижний Тагил, муниципальными правовыми актами, а также настоящим Положением.
3. Управление создано в целях:
1) создания действенной системы контроля органов Администрации города, муниципальных предприятий и учреждений;
2) повышения эффективности и координации деятельности контролирующих органов Администрации города, а также подразделений Администрации города, осуществляющих правовое обеспечение деятельности и правовую защиту Главы города, органов Администрации города.
4. Управление не является юридическим лицом, имеет круглую печать с собственным наименованием, соответствующие штампы и бланки, необходимые для его деятельности.
5. Управление осуществляет свою деятельность во взаимодействии с органами местного самоуправления города Нижний Тагил, общественными объединениями и иными организациями и является независимым в своих решениях в пределах полномочий, предоставленных ему муниципальными правовыми актами и настоящим Положением.

Статья 2. Основные задачи Управления

Основными задачами Управления являются:
1) анализ нарушений, выявленных при проведении контрольных мероприятий, и принятие мер к их устранению;
2) усиление контроля за своевременным, полным и точным исполнением поручений, распоряжений и постановлений Главы города и Администрации города Нижний Тагил по вопросам организации и проведения контрольно-ревизионных мероприятий;
3) информирование Главы города о результатах контрольных мероприятий, разработка проектов решений по итогам контрольных мероприятий;
4) усиление контроля за полным, качественным и своевременным исполнением поручений Главы города по результатам проведенных контрольно-ревизионных мероприятий;
5) тематические и специальные проверки, экспертизы, служебные расследования с целью установления областей, требующих совершенствования;
6) методическая работа по обобщению практики проведения проверок, разработка мероприятий по повышению эффективности проводимых проверок и ревизий;
7) соблюдение интересов города хозяйственными обществами, акции (доли) которых находятся в муниципальной собственности города Нижний Тагил, полнотой перечисления ими в городской бюджет дивидендов (части прибыли) по акциям (долям), являющимся муниципальной собственностью города Нижний Тагил, в пределах установленных законодательством Российской Федерации;
8) сохранность муниципальной собственности, предотвращение неправомерного и неэффективного ее использования и распоряжения организациями независимо от их организационно-правовых форм.

Статья 3. Функции Управления

Управление в соответствии с возложенными на него задачами выполняет следующие функции:
1) определяет эффективность деятельности контролирующих органов Администрации города, а также осуществляет координацию деятельности указанных органов в целях устранения дублирования в проведении ревизий и проверок, обеспечения их комплексности и периодичности;
2) определяет эффективность осуществления правового обеспечения деятельности Главы города и органов Администрации города, а также эффективность защиты их прав и законных интересов;
3) по поручению Главы города и в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и муниципальными правовыми актами города Нижний Тагил, проводит тематические и специальные проверки деятельности органов Администрации города, муниципальных учреждений города Нижний Тагил в рамках действующего законодательства Российской Федерации иных организаций;
4) осуществляет контроль за выполнением показателей экономической эффективности деятельности муниципальных унитарных предприятий;
5) осуществляет контроль за своевременностью и полнотой устранения нарушений законодательства, а также возмещения причиненного ущерба;
6) по поручению Главы города проводит служебные проверки с целью установления причин и условий, повлекших нарушения, выявленные в ходе контрольных мероприятий, по результатам которых вносит предложения Главе города о применении мер дисциплинарной ответственности в соответствии с Трудовым законодательством Российской Федерации;
7) готовит и вносит предложения Главе города Нижний Тагил по устранению выявленных проверками нарушений, о направлении материалов в правоохранительные и судебные органы для решения вопроса о привлечении к административной или уголовной ответственности в соответствии с Административным и Уголовно-процессуальным законодательством Российской Федерации;
8) рассматривает материалы ревизий и проверок, проведенных подразделениями муниципальных учреждений и организаций, отчетов ревизионных комиссий и аудиторов муниципальных предприятий, юридических лиц с участием муниципального образования, муниципальных автономных учреждений и муниципальных унитарных предприятий, составляет при необходимости заключения по их результатам;
9) вносит по результатам контрольных мероприятий Главе города предложения о взыскании с организаций и физических лиц бюджетных средств, израсходованных по нецелевому назначению, и доходов от их использования в соответствии с действующим законодательством;
10) обобщает информацию о фактах нарушений действующего законодательства, составляет сводные ежеквартальные и годовые отчеты о контрольно-ревизионной работе и представляет их согласно установленным срокам Главе города;
11) готовит и направляет в соответствии с установленным порядком информационные и методические материалы (письма, обзоры, заключения) по вопросам организации и осуществления контрольно-ревизионной работы и другим вопросам, относящимся к компетенции Управления;
12) участвует в рассмотрении заявлений и обращений граждан и юридических лиц по вопросам компетенции Управления;
13) участвует в разработке нормативных правовых актов и документов по вопросам, входящим в компетенцию Управления;
14) в рамках своей деятельности организует взаимодействие с правоохранительными органами;
15) осуществляет работу по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов;
16) обеспечивает соответствующий режим хранения и защиты полученной в процессе деятельности Управления информации, составляющей служебную, банковскую, налоговую, коммерческую тайну, и иной конфиденциальной информации;
17) организует профессиональную подготовку работников Управления, их переподготовку, повышение квалификации и стажировку;
18) в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, привлекает сторонних лиц для проведения лабораторных и иных исследований, необходимых для осуществления целей и задач Управления;
19) по результатам исследований и проведенных мероприятий готовит и выдает заключения, акты, справки.

Статья 4. Права Управления

В целях реализации задач и функций в установленной сфере деятельности Управление имеет право:
1) проводить в установленном законом порядке ревизии (проверки), в ходе которых:
- получать информацию об операциях со средствами бюджета города Нижний Тагил организациями - получателями бюджетных средств;
- в рамках действующего законодательства Российской Федерации проводить проверки организаций, владеющих муниципальной собственностью города Нижний Тагил, в части ее правомерности и эффективности использования;
- получать необходимые письменные объяснения должностных, материально ответственных и иных лиц, справки и сведения по вопросам, возникающим в ходе проверок, заверенные копии документов, необходимых для проведения контрольных и надзорных мероприятий;
- проверять правомерность использования средств бюджета города Нижний Тагил, средств внебюджетных фондов и муниципального имущества по мотивированному обращению правоохранительных органов, организаций, средств массовой информации и граждан;
- обращаться в организации любых организационно-правовых форм, получивших от проверяемой организации денежные средства, с целью проверки материальных ценностей и документов, сличения записей, документов и данных (встречная проверка);
2) проверять эффективность правового обеспечения деятельности Главы города и органов Администрации города, а также эффективность защиты их прав и законных интересов;
3) в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, инициировать проведение внутренних проверок, проверок контрольно-ревизионными комиссиями и аудиторских проверок в организациях, владеющих муниципальной собственностью;
4) требовать от руководителей проверяемых организаций проведения инвентаризации денежных средств, материальных ценностей и расчетов, проведения контрольных обмеров выполненных работ и иных необходимых действий;
5) информировать вышестоящие органы проверяемых организаций о выявленных в ходе ревизий и проверок нарушениях, ставить вопрос о принятии мер по устранению этих нарушений и их последствий в соответствии с компетенцией этих органов;
6) запрашивать и получать информацию у органов и организаций, подконтрольных Администрации города Нижний Тагил, необходимую для принятия решений по вопросам, отнесенным к компетенции Управления;
7) анализировать выявленные нарушения и готовить предложения, направленные на их устранение, а также на совершенствование процесса в целом;
8) по поручению Главы города инициировать проведение общих собраний участников хозяйственных обществ и иных организаций с участием муниципального образования, муниципальных учреждений и предприятий. Повестка инициируемого собрания согласовывается Главой города;
9) инициировать применение мер дисциплинарной ответственности в отношении руководителей и должностных лиц муниципальных учреждений и предприятий в случае выявленных нарушений законодательства;
10) по согласованию с Главой города организовывать и проводить совещания должностных лиц Администрации города Нижний Тагил с целью устранения установленных в процессе ревизий (проверок) нарушений;
11) осуществлять взаимодействие с правоохранительными органами в ходе проведения контрольных мероприятий, а также реализации материалов ревизий (проверок);
12) готовить Главе города для направления в правоохранительные органы информацию по фактам обнаруженных в ходе контрольных мероприятий подлогов, подделок и других злоупотреблений;
13) направлять в пределах своей компетенции в проверенные организации, их вышестоящие органы обязательные к исполнению представления (предписания) по пресечению выявленных нарушений, возмещению причиненного ущерба и привлечению к ответственности виновных лиц;
14) осуществлять контроль за своевременностью и полнотой устранения проверяемыми организациями и (или) их вышестоящими органами нарушений законодательства, в том числе путем добровольного возмещения причиненного ущерба;
15) требовать от руководителей проверяемых организаций создания надлежащих условий для проведения контрольных мероприятий - предоставления необходимого помещения, оргтехники, услуг связи, транспорта, канцелярских принадлежностей и обеспечения работ по делопроизводству;
16) в порядке, предусмотренном действующим законодательством, инициировать проведение экспертиз, оценок, а также исследований в установленной сфере деятельности Управления;
17) в порядке, предусмотренном действующим законодательством, привлекать для проработки вопросов, отнесенных к установленной сфере деятельности Управления, научные и иные организации, ученых и специалистов;
18) направлять в установленном порядке предложения об ограничении, приостановлении, а в необходимых случаях и прекращении финансирования проверяемых организаций при выявлении нецелевого использования бюджетных средств, а также в случае непредставления ими бухгалтерских и финансовых документов, связанных с использованием этих средств;
19) представлять на основании выданной доверенности в судах общей юрисдикции, арбитражных судах и в других судебных органах интересы Администрации города, по требованиям о признании сделок, совершенных проверенными организациями, недействительными, восстановлении нарушенных прав и возмещении причиненного материального ущерба, а по поручению Главы города по иным делам с участием Администрации города.

Статья 5. Ответственность

1. Ответственность за своевременность и качество выполнения задач и функций, возложенных на Управление настоящим Положением, за сохранность имущества и документов, находящихся в ведении Управления, за соблюдение работниками Управления правил трудового распорядка Администрации города несет начальник Управления в соответствии с действующим законодательством, муниципальными правовыми актами и трудовым договором.
2. Основания для привлечения к ответственности других работников Управления устанавливаются действующим законодательством, муниципальными правовыми актами города, трудовыми договорами и должностными инструкциями работников.

Статья 6. Организационная структура Управления

1. Структура Управления устанавливается штатным расписанием Администрации города.
2. Общее руководство и координацию деятельности Управления осуществляет Глава города.
3. Непосредственное руководство Управлением осуществляет начальник Управления, назначаемый на должность и освобождаемый от должности распоряжением Администрации города Нижний Тагил в соответствии с действующим законодательством.
4. Условия и гарантии деятельности, а также полномочия начальника Управления определяются в соответствии с законодательством Российской Федерации, Уставом города Нижний Тагил, настоящим Положением, трудовым договором и должностной инструкцией, утвержденной Главой города.
5. Полномочия начальника Управления:
1) осуществляет руководство деятельностью Управления и организует его работу в соответствии с настоящим Положением;
2) представляет Управление в органах местного самоуправления, общественных объединениях и других организациях;
3) распределяет обязанности между сотрудниками Управления;
4) представляет Главе города: Планы контрольно-ревизионной работы Управления, отчеты о деятельности Управления, доклады, аналитическую информацию по результатам контрольных мероприятий и предложения по совершенствованию муниципальных правовых актов, предложения к поощрению отличившихся работников Управления;
5) организует ведение делопроизводства в Управлении;
6) утверждает должностные инструкции работников Управления;
7) издает приказы по оперативным и другим текущим вопросам организации деятельности Управления;
8) готовит в установленном порядке муниципальные правовые акты по вопросам деятельности Управления;
9) запрашивает в установленном порядке у государственных и иных органов, учреждений и организаций, должностных лиц необходимые для осуществления деятельности информацию, документы и материалы с указанием срока исполнения запроса;
10) участвует в совещаниях и иных мероприятиях, проводимых Главой города.
6. Сотрудники Управления назначаются на должности распоряжением Администрации города Нижний Тагил по представлению начальника Управления.
7. Сотрудники Управления являются муниципальными служащими, на них распространяется действие федеральных законов, областных законов, муниципальных правовых актов о муниципальной службе.
8. Права и обязанности сотрудников Управления:
1) при осуществлении ревизий и проверок в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, имеют право входа во все здания и помещения, занимаемые проверяемыми организациями;
2) сотрудники Управления при проведении ревизий и проверок не должны вмешиваться в оперативную деятельность проверяемых организаций, если иное не установлено законом;
3) при проведении ревизий и проверок действуют в соответствии с настоящим Положением и должностными инструкциями.

Статья 7. Обязанность исполнения требований и запросов сотрудников Управления

1. Требования и запросы сотрудников Управления, связанные с осуществлением ими своих должностных полномочий, являются обязательными для исполнения должностными лицами органов Администрации города.
2. Неисполнение должностными лицами органов Администрации города законных требований и запросов сотрудников Управления, а также воспрепятствование осуществлению возложенных на них должностных полномочий, влечет за собой ответственность в рамках действующего Трудового законодательства Российской Федерации.

Статья 8. Порядок создания, реорганизации и ликвидации Управления

1. Управление создается на основании муниципального правового акта Администрации города.
2. Решение о реорганизации и ликвидации Управления производится в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и муниципальными правовыми актами.
3. Положение вступает в силу с момента его утверждения.


------------------------------------------------------------------