Решение Думы городского округа Красноуральск от 12.02.2013 N 124 "Об утверждении Положения об Общественной палате городского округа Красноуральск"



ДУМА ГОРОДСКОГО ОКРУГА КРАСНОУРАЛЬСК
ШЕСТОЙ СОЗЫВ

РЕШЕНИЕ
от 12 февраля 2013 г. № 124

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ ОБЩЕСТВЕННОЙ ПАЛАТЕ
ГОРОДСКОГО ОКРУГА КРАСНОУРАЛЬСК

В соответствии с Федеральным законом от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Областным законом от 19 февраля 2010 года № 4-ОЗ "Об Общественной палате Свердловской области", рассмотрев представленный комиссией по законодательству и местному самоуправлению Думы городского округа Красноуральск проект решения Думы городского округа Красноуральск "Об утверждении Положения об Общественной палате городского округа Красноуральск", с целью привлечения жителей, общественных объединений и некоммерческих организаций, действующих на территории городского округа Красноуральск, к активному участию в решении вопросов местного самоуправления, обеспечения согласования общественно значимых инициатив органов местного самоуправления городского округа Красноуральск, руководствуясь статьей 23 Устава городского округа Красноуральск, Дума городского округа Красноуральск решила:
1. Утвердить Положение об Общественной палате городского округа Красноуральск.
2. Предложить Главе городского округа Красноуральск в соответствии с Положением об Общественной палате городского округа Красноуральск в срок до 01 марта 2013 года инициировать процедуру формирования Общественной палаты городского округа Красноуральск.
3. Настоящее Решение вступает в силу со дня его официального опубликования.
4. Опубликовать настоящее Решение в газете "Красноуральский рабочий" и разместить на официальном сайте органов местного самоуправления городского округа Красноуральск в сети Интернет: http://krur.midural.ru.
5. Контроль исполнения настоящего Решения возложить на комиссию по законодательству и местному самоуправлению (С.Н. Макарова).

Глава
городского округа Красноуральск
С.К.РАФЕЕВА





Приложение
к Решению Думы
городского округа Красноуральск
от 12 февраля 2013 г. № 124

ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОБЩЕСТВЕННОЙ ПАЛАТЕ ГОРОДСКОГО ОКРУГА КРАСНОУРАЛЬСК

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Общественная палата городского округа Красноуральск (далее - Общественная палата) обеспечивает взаимодействие жителей городского округа Красноуральск (далее - городской округ) с органами местного самоуправления городского округа (далее - органы местного самоуправления) в целях учета потребностей и интересов жителей городского округа, привлечения граждан, общественных объединений, некоммерческих, религиозных организаций, профсоюзов, научных и творческих союзов, территориального общественного самоуправления (далее - общественные объединения и организации) к обсуждению вопросов социально-экономического развития городского округа, осуществлению общественного контроля, соблюдению прав и свобод человека и гражданина, прав общественных объединений, развитию гражданского общества.
1.2. Общественная палата является коллегиальным совещательным органом, действует на непостоянной основе, не является органом местного самоуправления и юридическим лицом.
Срок полномочий членов Общественной палаты начинается со дня первого пленарного заседания Общественной палаты и истекает через два года.
1.3. В своей деятельности Общественная палата руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, нормативными правовыми актами Свердловской области, Уставом городского округа и настоящим Положением.
1.4. Общественная палата формируется на основе добровольного участия в ее деятельности граждан Российской Федерации, достигших 18-летнего возраста и проживающих на территории городского округа Красноуральск, представителей общественных объединений и организаций, иных некоммерческих организаций, созданных в соответствии с законодательством РФ и расположенных на территории городского округа.
1.5. Местонахождение Общественной палаты: 624330, город Красноуральск, площадь Победы, 1.

2. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ОБЩЕСТВЕННОЙ ПАЛАТЫ

Общественная палата призвана содействовать становлению гражданского общества в городском округе и обеспечивать согласование интересов жителей городского округа, общественных объединений и организаций, органов местного самоуправления для решения наиболее важных для населения вопросов экономического и социального развития городского округа путем:
- привлечения граждан, общественных объединений и организаций к реализации стратегии социально-экономического развития городского округа;
- выдвижения и поддержки гражданских инициатив;
- проведения общественной, в том числе антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов органов местного самоуправления и проектов нормативных правовых актов органов местного самоуправления;
- осуществления общественного контроля за деятельностью органов местного самоуправления;
- выработки рекомендаций органам местного самоуправления при определении приоритетов в области поддержки общественных объединений и организаций, иных объединений жителей городского округа, деятельность которых направлена на развитие гражданского общества в городском округе;
- взаимодействия с Общественной палатой Российской Федерации, Общественной палатой Свердловской области, общественными палатами муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области, общественными объединениями и организациями, действующими на территории городского округа.

3. РЕГЛАМЕНТ ОБЩЕСТВЕННОЙ ПАЛАТЫ

3.1. Общественная палата утверждает регламент Общественной палаты, определяющий ее внутреннюю организацию и порядок деятельности.
3.2. Регламентом Общественной палаты устанавливаются:
- порядок участия членов Общественной палаты в ее деятельности;
- сроки и порядок проведения заседаний Общественной палаты;
- состав, полномочия, порядок формирования и деятельности Совета Общественной палаты;
- полномочия и порядок деятельности председателя Общественной палаты;
- полномочия и порядок деятельности заместителя председателя Общественной палаты;
- полномочия и порядок деятельности секретаря Общественной палаты;
- полномочия, порядок формирования и деятельности комиссий и рабочих групп Общественной палаты, а также порядок избрания и полномочия их руководителей;
- порядок прекращения и приостановления полномочий членов Общественной палаты;
- формы и порядок принятия решений Общественной палаты;
- порядок привлечения к работе Общественной палаты граждан и общественных объединений, которые не вошли в ее состав, и формы их взаимодействия с Общественной палатой;
- процедура отбора и избрания в члены Общественной палаты представителей общественных объединений и организаций;
- порядок подготовки и проведения мероприятий в Общественной палате;
- порядок подготовки и публикации ежегодного доклада Общественной палаты;
- иные вопросы внутренней организации и порядка деятельности Общественной палаты.

4. ПОРЯДОК ФОРМИРОВАНИЯ ОБЩЕСТВЕННОЙ ПАЛАТЫ

4.1. Общественная палата состоит из 15 членов, пять из которых утверждаются Главой городского округа в порядке, установленном пунктом 4.4 настоящего Положения, пять - Думой городского округа в порядке, установленном пунктом 4.5 настоящего Положения, пять - из числа представителей общественных объединений и организаций в порядке, установленном пунктом 4.7 настоящего Положения.
4.2. При первичном формировании Общественной палаты или за месяц до истечения срока полномочий действующей Общественной палаты Глава городского округа инициирует процедуру формирования состава Общественной палаты путем принятия соответствующего постановления в соответствии с требованиями настоящей главы.
Указанное постановление подлежит опубликованию в течение семи календарных дней со дня его принятия.
4.3. В течение тридцати календарных дней с момента официального опубликования постановления Главы городского округа, указанного в пункте 4.2 настоящего Положения, общественные объединения и организации направляют Главе городского округа заявления о желании включить своих представителей в состав Общественной палаты с приложением решения своего руководящего органа (протокола собрания), копии свидетельства о его государственной регистрации, копии документов о создании общественного объединения и организации (для общественных объединений и организаций, которые не проходят процедуру государственной регистрации), письменной информации о деятельности общественного объединения и организации, сведений о представителях (характеристики, информация об их общественной деятельности) и письменного согласия представителей войти в состав Общественной палаты. Заявления регистрируются в организационно-правовом отделе аппарата Думы городского округа.
Политические партии не допускаются к выдвижению кандидатов в члены Общественной палаты.
В течение пяти календарных дней после окончания приема заявлений Глава городского округа направляет их в постоянные комиссии Думы городского округа для рассмотрения.
4.4. Глава городского округа определяет кандидатуры пяти членов Общественной палаты и после получения письменного согласия граждан городского округа войти в состав Общественной палаты утверждает определенных им членов Общественной палаты постановлением.
Указанное постановление подлежит официальному опубликованию в течение семи календарных дней со дня его принятия.
4.5. В течение пятнадцати календарных дней с момента получения от Главы городского округа заявлений, поступивших в соответствии с пунктом 4.3 настоящего Положения, в соответствии с Регламентом Думы городского округа на совместном заседании постоянных комиссий Думы городского округа депутаты определяют кандидатуры пяти граждан, пользующихся признанием и уважением среди населения городского округа, имеющих значительный стаж работы в какой-либо отрасли экономики, социальной сфере, отмеченных званиями и наградами, с активной гражданской позицией.
После совместного заседания постоянных комиссий Думы городского округа на заседании Думы решением утверждаются определенные в установленном порядке члены Общественной палаты. Указанное решение подлежит официальному опубликованию в течение семи календарных дней со дня его принятия.
4.6. В течение десяти календарных дней со дня официального опубликования решения Думы городского округа, указанного в подпункте 4.5 настоящего Положения, Глава городского округа и Дума городского округа в лице председателей постоянных комиссий Думы либо их заместителей проводят организационное заседание и предлагают членам Общественной палаты приступить к формированию полного состава Общественной палаты.
4.7. Члены Общественной палаты, утвержденные Главой городского округа и Думой городского округа, в течение пятнадцати календарных дней со дня официального опубликования решения Думы городского округа, указанного в пункте 4.5 настоящего Положения, принимают решение о приеме в члены Общественной палаты пяти представителей общественных объединений и организаций, которые направили Главе городского округа заявления о желании включить по одному из своих представителей в состав Общественной палаты.
Решение об избрании указанных пяти членов Общественной палаты принимается тайным голосованием, оформляется протоколом и публикуется в средствах массовой информации в течение пяти календарных дней со дня его принятия.
4.8. Общественная палата является правомочной, если в ее состав вошло две трети от установленного настоящим Положением числа членов Общественной палаты.
4.9. Первое пленарное заседание Общественной палаты должно быть проведено не позднее чем через тридцать календарных дней со дня формирования полного состава Общественной палаты.

5. ОРГАНЫ ОБЩЕСТВЕННОЙ ПАЛАТЫ

5.1. Органами Общественной палаты являются пленарное заседание, Совет, комиссия и рабочая группа.
5.2. Пленарное заседание Общественной палаты является ее высшим органом.
Члены Общественной палаты рассматривают важнейшие вопросы социально-экономического и общественно-политического развития городского округа, улучшения социальной сферы и сферы обслуживания населения, культурного развития, а также по иным вопросам, затрагивающим интересы жителей городского округа.
Полномочия, порядок работы пленарного заседания определяются регламентом Общественной палаты.
5.3. Члены вновь сформированной Общественной палаты на первом пленарном заседании путем открытого голосования утверждают регламент, избирают Совет Общественной палаты, председателя Общественной палаты, который является одновременно председателем Совета Общественной палаты, заместителя председателя Общественной палаты и секретаря Общественной палаты.
5.4. Совет Общественной палаты является ее коллегиальным, постоянно действующим исполнительным органом, осуществляющим текущее руководство деятельностью Общественной палаты.
В состав Совета Общественной палаты входят председатель, заместитель председателя, председатели комиссий Общественной палаты, секретарь.
Совет Общественной палаты рассматривает важнейшие вопросы деятельности Общественной палаты в период между его пленарными заседаниями, вырабатывает рекомендации по повестке дня заседаний Общественной палаты, рассматривает вопросы о приеме новых членов Общественной палаты, составляет итоговые документы по результатам рассматриваемых вопросов, готовит отчеты о проделанной работе по итогам года.
Полномочия, порядок формирования и работы Совета Общественной палаты определяются регламентом Общественной палаты.
5.5. Руководство деятельностью Общественной палаты возлагается на председателя Общественной палаты. По распоряжению председателя Общественной палаты в его отсутствие руководство деятельностью Общественной палаты осуществляет заместитель председателя Общественной палаты. Председатель Общественной палаты ведет заседания Совета Общественной палаты, обобщает поступающие предложения.
5.6. Организацию деятельности Общественной палаты и ее Совета осуществляет секретарь Общественной палаты, работающий на безвозмездной основе.
Секретарь Общественной палаты обеспечивает организационно-техническую работу, готовит материалы для проведения заседаний общественной палаты, ведет и оформляет протоколы заседаний и другие документы Общественной палаты, информирует членов Общественной палаты о заседаниях Общественной палаты, ее комиссий и рабочих групп, других мероприятиях, проводимых Общественной палатой.
5.7. Общественная палата вправе образовывать временные или постоянные органы Общественной палаты - комиссии и рабочие группы.
В состав комиссий Общественной палаты входят члены Общественной палаты. В состав рабочих групп Общественной палаты могут входить члены Общественной палаты, представители общественных объединений, организаций и иные граждане, привлеченные к работе Общественной палаты.
Количество рабочих групп и комиссий, порядок их формирования и работы определяется регламентом Общественной палаты.
5.8. В работе Общественной палаты могут принимать участие Глава городского округа, депутаты Думы городского округа, представители администрации городского округа и счетной палаты городского округа.
5.9. К участию в работе Общественной палаты могут привлекаться эксперты.

6. ЧЛЕНЫ ОБЩЕСТВЕННОЙ ПАЛАТЫ

6.1. Членом Общественной палаты может быть гражданин Российской Федерации, достигший возраста восемнадцати лет, проживающий в городском округе.
6.2. Члены Общественной палаты осуществляют свои полномочия на неосвобожденной и безвозмездной основе.
6.3. Срок полномочий члена Общественной палаты составляет не более двух лет и прекращается в день первого пленарного заседания вновь избранного состава Общественной палаты.
6.4. Члены Общественной палаты принимают личное участие в работе пленарных заседаний Общественной палаты, Совета Общественной палаты, комиссий и рабочих групп Общественной палаты.
6.5. Члены Общественной палаты вправе свободно высказывать свое мнение по любому вопросу деятельности Общественной палаты, Совета Общественной палаты, комиссий и рабочих групп Общественной палаты.
6.6. Члены Общественной палаты при осуществлении своих полномочий не связаны решениями общественных объединений и организаций.
6.7. Отзыв общественным объединением, организацией своего представителя из членов Общественной палаты без согласия Общественной палаты не допускается.
6.8. Членами Общественной палаты не могут быть:
- депутаты Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, члены Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, депутаты законодательных органов субъектов Российской Федерации и представительных органов местного самоуправления;
- лица, замещающие государственные должности Российской Федерации, должности федеральной государственной службы, государственные должности субъекта Российской Федерации, должности муниципальной службы;
- лица, замещающие выборные должности в органах государственной власти субъектов Российской Федерации и органах местного самоуправления;
- лица, признанные недееспособными на основании решения суда;
- лица, имеющие непогашенную или неснятую судимость.
6.9. Объединение членов Общественной палаты по принципу национальной, религиозной или партийной принадлежности не допускается.
6.10. Членам Общественной палаты на срок полномочий выдаются удостоверения соответствующего образца. Удостоверение является документом, подтверждающим полномочия члена Общественной палаты в течение определенного срока.
6.11. Образец и описание удостоверения утверждается Общественной палатой.

7. ДОСРОЧНОЕ ПРЕКРАЩЕНИЕ И ПРИОСТАНОВЛЕНИЕ
ПОЛНОМОЧИЙ ЧЛЕНА ОБЩЕСТВЕННОЙ ПАЛАТЫ

7.1. Полномочия члена Общественной палаты прекращаются в порядке, предусмотренном регламентом Общественной палаты, в случаях:
- истечения срока полномочий Общественной палаты;
- подачи им заявления о выходе из состава Общественной палаты;
- обнаружения неснятой или непогашенной судимости;
- вступления в законную силу вынесенного в отношении него обвинительного приговора суда;
- признания его недееспособным, безвестно отсутствующим или умершим на основании решения суда, вступившего в законную силу;
- грубого нарушения им Кодекса этики членов Общественной палаты - по решению не менее половины членов Общественной палаты, принятому на пленарном заседании Общественной палаты;
- смерти члена Общественной палаты;
- выезда за пределы городского округа на постоянное место жительства;
- систематического (более трех раз подряд) неучастия без уважительных причин в заседании Общественной палаты.
7.2. В случае досрочного прекращения полномочий члена Общественной палаты, утвержденного в соответствии с пунктами 4.4 - 4.5 настоящего Положения, Глава городского округа в течение десяти календарных дней со дня возникновения обстоятельств, влекущих досрочное прекращение полномочий члена Общественной палаты, своим постановлением определяет и утверждает нового члена Общественной палаты.
В случае досрочного прекращения полномочий члена Общественной палаты, утвержденного в соответствии с пунктом 4.6 настоящего Положения, Дума городского округа в течение десяти календарных дней со дня возникновения обстоятельств, влекущих досрочное прекращение полномочий члена Общественной палаты, своим решением определяет и утверждает нового члена Общественной палаты.
В случае досрочного прекращения полномочий члена Общественной палаты, утвержденного в соответствии с пунктом 4.7 - 4.8 настоящего Положения, члены Общественной палаты, утвержденные Главой городского округа и Думой городского округа, в течение десяти календарных дней со дня возникновения обстоятельств, влекущих досрочное прекращение полномочий члена Общественной палаты, в соответствии с настоящим Положением определяют нового члена Общественной палаты.
7.3. Полномочия члена Общественной палаты приостанавливаются в порядке, предусмотренном регламентом Общественной палаты, в случаях:
- предъявления ему в порядке, установленном уголовно-процессуальным законодательством Российской Федерации, обвинения в совершении преступления;
- назначения ему административного наказания в виде административного ареста.

8. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ПОРЯДОК
РАБОТЫ ОБЩЕСТВЕННОЙ ПАЛАТЫ

8.1. Основными формами работы Общественной палаты являются пленарные заседания Общественной палаты, заседания Совета Общественной палаты, комиссий и рабочих групп Общественной палаты.
8.2. Пленарные заседания Общественной палаты проводятся не реже одного раза в три месяца. По решению Совета Общественной палаты либо одной трети членов Общественной палаты может быть проведено внеочередное пленарное заседание.
8.3. В целях реализации функций, возложенных на Общественную палату настоящим Положением, Общественная палата вправе:
- проводить слушания по общественно важным проблемам городского округа в порядке, установленном регламентом;
- проводить общественную экспертизу проектов нормативных правовых актов органов местного самоуправления;
- приглашать руководителей органов местного самоуправления и руководителей их структурных подразделений на заседания Общественной палаты;
- направлять членов Общественной палаты, уполномоченных для участия в работе комиссий органов местного самоуправления в порядке, определяемом этими органами;
- направлять в установленном порядке запросы в соответствующие органы. В период между пленарными заседаниями Общественной палаты запросы от имени Общественной палаты направляет Совет Общественной палаты;
- осуществлять сбор и обработку информации об инициативах граждан городского округа и их общественных организаций;
- проводить форумы, семинары, слушания и круглые столы по актуальным вопросам общественной жизни городского округа;
- доводить до сведения жителей городского округа информацию о гражданских инициативах.
8.4. На пленарных заседаниях Общественной палаты обсуждаются вопросы, вносимые председателем Общественной палаты, Советом Общественной палаты или любым членом Общественной палаты при согласии с ним простого большинства участников заседания.
8.5. Повестка дня пленарного заседания Общественной палаты формируется не позднее чем за неделю до дня заседания и о ней информируются все члены Общественной палаты.
8.6. Общественная палата правомочна рассматривать вопросы повестки дня, если на пленарном заседании присутствует более половины членов Общественной палаты.
8.7. На пленарное заседание Общественной палаты в зависимости от тематики обсуждаемых вопросов могут быть приглашены в установленном порядке руководители (или представители) органов местного самоуправления, общественных и иных организаций.
8.8. Решения Общественной палаты подписываются председательствующим на заседании Общественной палаты, носят рекомендательный характер и направляются Главе городского округа и (или) иным органам местного самоуправления.
8.9. Решения Общественной палаты принимаются простым большинством голосов ее членов, присутствующих на заседании, с обязательным отражением мнения меньшинства в протоколах.
8.10. По итогам работы Общественной палаты за год Советом Общественной палаты готовится доклад, который после обсуждения на первом пленарном заседании Общественной палаты в году, следующем за отчетным периодом, направляется Главе городского округа и депутатам Думы городского округа.

9. ОБЩЕСТВЕННАЯ ЭКСПЕРТИЗА

9.1. Общественная палата вправе по решению Совета Общественной палаты проводить общественную экспертизу нормативных правовых актов органов местного самоуправления и проектов нормативных правовых актов органов местного самоуправления в порядке, предусмотренном действующим законодательством.
9.2. Для проведения общественной экспертизы Совет Общественной палаты создает рабочую группу, которая вправе:
- привлекать экспертов;
- рекомендовать Общественной палате направить в органы местного самоуправления запрос о представлении документов и материалов, необходимых для проведения экспертизы;
- предложить Общественной палате направить членов Общественной палаты на комиссии администрации городского округа и на заседания Думы городского округа, на которых рассматриваются нормативные правовые акты и проекты нормативных правовых актов, являющиеся объектом общественной экспертизы.
9.3. При поступлении запроса Общественной палаты органы местного самоуправления обязаны представить акты и проекты актов, указанные в запросе, а также документы и материалы, необходимые для проведения общественной экспертизы принятых ими актов и подготовленных ими проектов.

10. ЗАКЛЮЧЕНИЯ ОБЩЕСТВЕННОЙ ПАЛАТЫ
ПО РЕЗУЛЬТАТАМ ОБЩЕСТВЕННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ

10.1. Заключения Общественной палаты по результатам общественной экспертизы нормативных правовых актов органов местного самоуправления и проектов нормативных правовых актов органов местного самоуправления носят рекомендательный характер и направляются соответственно в органы местного самоуправления.
10.2. Заключения Общественной палаты по результатам общественной экспертизы нормативных правовых актов органов местного самоуправления и проектов нормативных правовых актов органов местного самоуправления подлежат обязательному рассмотрению соответствующими органами местного самоуправления.

11. СОДЕЙСТВИЕ ЧЛЕНАМ ОБЩЕСТВЕННОЙ ПАЛАТЫ

Органы местного самоуправления, их должностные лица, муниципальные служащие оказывают содействие членам Общественной палаты в исполнении ими обязанностей, установленных настоящим Положением, для решения вопросов, отнесенных к полномочиям Общественной палаты.

12. ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ОБЩЕСТВЕННОЙ ПАЛАТЫ

Для информационного обеспечения деятельности Общественной палаты и доступа широких кругов общественности к рассматриваемым Общественной палатой вопросам, а также к результатам работы Общественной палаты Советом Общественной палаты осуществляются публикации в средствах массовой информации, размещаются материалы на официальном сайте городского округа.

13. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Организационное и информационное обеспечение деятельности Общественной палаты осуществляет председатель Общественной палаты. Документальное обеспечение деятельности Общественной палаты осуществляет секретарь Общественной палаты. Материально-техническое обеспечение деятельности Общественной палаты осуществляет организационный отдел администрации городского округа.


------------------------------------------------------------------