Постановление Администрации г. Екатеринбурга от 08.02.2013 N 365 "Об утверждении новой редакции стратегического проекта "Хозяин дома "



АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ЕКАТЕРИНБУРГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 8 февраля 2013 г. № 365

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ НОВОЙ РЕДАКЦИИ
СТРАТЕГИЧЕСКОГО ПРОЕКТА "ХОЗЯИН ДОМА (ТЕРРИТОРИИ)"

В соответствии с Постановлением Администрации города Екатеринбурга от 09.02.2011 № 371 "О разработке, актуализации и пролонгации стратегических проектов развития Екатеринбурга", на основании Решения Программного совета стратегического развития Екатеринбурга от 26.07.2011 № 44/2 постановляю:
1. Утвердить новую редакцию стратегического проекта "Хозяин дома (территории)" (приложение).
2. Управлению жилищного и коммунального хозяйства Администрации города Екатеринбурга предусмотреть финансирование реализации мероприятий стратегического проекта из бюджета муниципального образования "город Екатеринбург" при формировании долгосрочных целевых программ и перечней мероприятий.
3. Информационно-аналитическому департаменту Администрации города Екатеринбурга опубликовать настоящее Постановление в газете "Вечерний Екатеринбург", разместить на официальном сайте Администрации города Екатеринбурга в сети Интернет в установленный срок.

Глава Администрации
города Екатеринбурга
А.Э.ЯКОБ





Приложение
к Постановлению
Администрации города Екатеринбурга
от 8 февраля 2013 г. № 365

СТРАТЕГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ
"ХОЗЯИН ДОМА (ТЕРРИТОРИИ)"

1. ПАСПОРТ СТРАТЕГИЧЕСКОГО ПРОЕКТА

1.1. ОСНОВАНИЯ ДЛЯ РАЗРАБОТКИ И ВНЕСЕНИЯ ИЗМЕНЕНИЙ

Жилищный кодекс Российской Федерации;
Федеральный закон от 01.12.2007 № 315-ФЗ "О саморегулируемых организациях";
Закон Российской Федерации от 27.12.1991 № 2124-1 "О средствах массовой информации";
Постановление Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 № 491 "Об утверждении правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность";
Решение Екатеринбургской городской Думы от 26.10.2010 № 67/30 "О внесении изменений в Решение Екатеринбургской городской Думы от 10 июня 2003 года № 40/6 "О Стратегическом плане Екатеринбурга".

1.2. ИНИЦИАТОР ПОСТАНОВКИ ПРОБЛЕМЫ

Управление жилищного и коммунального хозяйства Администрации города Екатеринбурга.

1.3. КООРДИНАТОРЫ ПРОЕКТА

Заместитель главы Администрации города Екатеринбурга по вопросам жилищного и коммунального хозяйства Кожемяко А.П.;
Управление жилищного и коммунального хозяйства Администрации города Екатеринбурга.

1.4. ОТВЕТСТВЕННЫЙ ЗА КОНТРОЛЬ И РЕАЛИЗАЦИЮ ПРОЕКТА

Гончаров А.М. - начальник отдела Управления жилищного и коммунального хозяйства Администрации города Екатеринбурга.

1.5. РАЗРАБОТЧИКИ ПРОЕКТА

Гейко В.А. - начальник Управления жилищного и коммунального хозяйства Администрации города Екатеринбурга;
Голубева А.В. - заместитель начальника Управления жилищного и коммунального хозяйства Администрации города Екатеринбурга;
Кудрявцева О.М. - заместитель начальника Управления жилищного и коммунального хозяйства Администрации города Екатеринбурга;
Гончаров А.М. - начальник отдела Управления жилищного и коммунального хозяйства Администрации города Екатеринбурга;
Ковзик Е.А. - начальник отдела Управления жилищного и коммунального хозяйства Администрации города Екатеринбурга;
Коньшина Л.Б. - заместитель начальника отдела Управления жилищного и коммунального хозяйства Администрации города Екатеринбурга;
Филиппов А.И. - директор Общества с ограниченной ответственностью Управляющая компания "Радомир-Инвест";
Найданов А.А. - заместитель председателя комиссии по городскому хозяйству, градостроительству и землепользованию Екатеринбургской городской Думы;
Руткаускас Т.К. - заведующая кафедрой региональной и муниципальной экономики Федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Российский государственный профессионально-педагогический университет", доктор экономических наук, профессор;
Платонов А.М. - заведующий кафедрой экономики и управления строительством и рынком недвижимости Федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Уральский федеральный университет имени первого Президента России Б.Н. Ельцина", доктор экономических наук, профессор.

1.6. ОБЩИЕ ЗАТРАТЫ И ИСТОЧНИКИ ФИНАНСИРОВАНИЯ ПРОЕКТА

ОБЩИЕ ЗАТРАТЫ

Таблица 1


Затраты на проект Сумма, млн. руб.

На реализацию проекта 40,95


ИСТОЧНИКИ ФИНАНСИРОВАНИЯ

Таблица 2


Источник финансирования Сумма, млн. руб.

Бюджетные средства 1,11
в том числе:

федеральный бюджет 0,00

областной бюджет 0,00

бюджет города 1,11

Внебюджетные средства 39,84

Итого 40,95


1.7. АНАЛИЗ СФЕРЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА И
ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОБЛЕМЫ

По состоянию на конец 2011 года в муниципальном образовании "город Екатеринбург" (далее - Екатеринбург) насчитывается 8880 многоквартирных домов (без учета двухквартирных домов), уровень приватизации жилых помещений (квартир) в которых увеличился за последние шесть лет с 76 процентов до 86 процентов.
Реализация основных мероприятий стратегического проекта в 2005 - 2011 годах позволила осуществить муниципальную отраслевую политику, основными итогами которой к концу 2011 года стали:
создание Муниципального бюджетного учреждения "Центр муниципальных услуг в жилищно-коммунальной сфере", наделенного отдельными полномочиями по выполнению функций органов местного самоуправления, предусмотренных действующим законодательством и стратегически важных для Екатеринбурга;
проведение с момента введения в действие Жилищного кодекса Российской Федерации более 13,5 тысячи собраний собственников помещений в многоквартирных домах и 267 открытых городских конкурсов по выбору организаций для управления многоквартирными домами, в результате чего управление 100 процентами многоквартирных домов в Екатеринбурге осуществляется в соответствии с требованиями Жилищного кодекса Российской Федерации;
создание на территории Екатеринбурга благоприятных условий для развития рынка услуг по управлению жилищным фондом, вследствие чего число частных организаций, оказывающих услуги по управлению многоквартирными домами, увеличилось с 18 до 86;
обеспечение предоставления гражданам предусмотренных федеральными и областными законами, актами органов местного самоуправления субсидий и компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг;
организация регистрации граждан по месту жительства в жилищном фонде любой формы собственности;
организация аварийно-диспетчерского обслуживания многоквартирных жилых домов посредством формирования соответствующих служб в управляющих организациях;
обеспечение участия советов многоквартирных домов в работе комиссий по проведению конкурсов на управление домами, по приемке работ по благоустройству территорий, по капитальному ремонту жилых домов;
обеспечение перехода от начисления платежей населению с учетом льгот и субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг к перечислению данных субсидий на персонифицированные социальные счета граждан;
разработка и реализация мер по созданию единого информационного пространства Администрации города Екатеринбурга, обеспечивших взаимодействие субъектов, участвующих в процессе предоставления субсидий и льгот на оплату жилья и коммунальных услуг, на базе современных информационных технологий в целях уменьшения количества документов, представляемых гражданами, и осуществления контроля правомерности предоставления субсидий и льгот.
Следует отметить, что благодаря спланированной отраслевой муниципальной политике с 2005 года в Екатеринбурге реорганизация системы управления жилищным фондом и приведение ее в соответствие с требованиями Жилищного кодекса Российской Федерации проведены без сбоев в работе системы жизнеобеспечения Екатеринбурга и без негативных последствий для городского сообщества.
Кроме того, разработанная и реализованная схема управления многоквартирными домами в Екатеринбурге позволила полностью "вписаться" в установленные государственной корпорацией - Фондом содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства условия предоставления финансовой поддержки на проведение капитального ремонта многоквартирных домов. Благодаря этому за период 2008 - 2011 годов в Екатеринбурге проведен капитальный ремонт в 1485 многоквартирных домах, проведены модернизация и ремонт 1075 лифтов.
Несмотря на положительные результаты, следует признать, что большинство инициатив по решению вопросов, связанных с реорганизацией системы управления жилищным фондом, проводилось за счет административного ресурса, а не за счет активной позиции собственников помещений в многоквартирных домах (потребителей жилищно-коммунальных услуг) или их объединений. Кроме того, за последние годы в управлении жилищным фондом произошли существенные изменения, а именно:
введение в действие в 2005 году Жилищного кодекса Российской Федерации и проведение реформы жилищно-коммунального хозяйства фактически обозначило в отрасли новый этап в реформировании жилищных отношений, в системе которых появились многочисленные новые субъекты (объединения собственников помещений в многоквартирных домах и их ассоциации, общественные объединения потребителей жилищно-коммунальных услуг, союзы работодателей, ассоциации управляющих организаций, саморегулируемые организации и др.);
обострение в связи с активным процессом приватизации жилья противоречий в управлении жилищным фондом между собственниками помещений в многоквартирных домах и органами власти;
отсутствие процедур регулирования и учета взаимоотношений между старыми и новыми субъектами управления жилищным фондом вследствие несовершенства законодательства.
Несмотря на многочисленные исследования проблем реформирования ЖКХ и управления жилищным фондом, реализация мероприятий по реформированию осуществляется сегодня с большими трудностями, обусловленными:
недостаточно результативным взаимодействием между субъектами жилищных отношений и ограниченным кругом этих субъектов;
отсутствием баланса интересов и ответственности субъектов управления жилищным фондом;
недостаточным уровнем правовых, технических и экономических знаний по вопросам управления общим имуществом в многоквартирных домах у собственников помещений в многоквартирных домах;
несовершенством нормативно-правовой базы (прежде всего федерального уровня);
несовершенством и недостаточностью методик оценки и показателей качества жилищных и коммунальных услуг.
Кроме того, существующие подходы к решению рассматриваемых вопросов в жилищной сфере, осуществляемые зачастую без опоры на активную и сознательную позицию потребителей жилищно-коммунальных услуг, не в полной мере отвечают условиям и характеру востребованного на сегодняшний день социально ориентированного управления жилищным фондом.
Изложенное выше обусловливает необходимость пролонгации стратегического проекта на период до 2020 года с ориентацией его целевого вектора на:
формирование социально ориентированного управления жилищным фондом на основе вовлечения в данный процесс новых субъектов жилищных отношений (общественных объединений потребителей и производителей жилищно-коммунальных услуг, советов многоквартирных домов, советов территориального общественного самоуправления, ассоциаций, саморегулируемых организаций и др.);
повышение качества жилищно-коммунальных услуг, оказываемых населению.

2. СУЩНОСТЬ И ОКРУЖЕНИЕ ПРОЕКТА

2.1. ПРОБЛЕМА

Таблица 3


Формулировка Недостаточный уровень правовых, технических и экономических
проблемы знаний у граждан - потребителей жилищно-коммунальных услуг
по вопросам управления, содержания и ремонта
общего имущества в многоквартирных домах.
Низкое качество жилищных и коммунальных услуг,
оказываемых жителям многоквартирных домов (потребителям).
Отсутствие корпоративного и социального партнерства
между всеми субъектами жилищных отношений.
Отсутствие экономической основы воспроизводства
жилищного фонда

Целевые Первая группа - жители многоквартирных домов
группы

Вторая группа - субъекты управления жилищным фондом.
Третья группа - собственники помещений в многоквартирных
домах

Последствия Для первой группы:
нерешения сохранение пассивного отношения собственников помещений
проблемы в многоквартирных домах к управлению и содержанию
общего имущества в многоквартирных домах;
нарастание противоречий и конфликтов в отношениях
между собственниками помещений в многоквартирных домах и
субъектами управления многоквартирными домами;
нарастание социальной напряженности среди потребителей
жилищно-коммунальных услуг и конфликтов
между субъектами управления;
отсутствие социально ориентированного управления
жилищным фондом;
низкая эффективность деятельности общественных институтов,
представляющих интересы потребителей жилищно-коммунальных
услуг.
Для второй группы:
отсутствие корпоративной социальной ответственности.
Для третьей группы:
незащищенность от инфляционных процессов средств
собственников помещений в многоквартирных домах,
направляемых на капитальный ремонт общего имущества;
отсутствие средств на капитальный ремонт жилищного фонда,
реконструкцию и модернизацию инженерного оборудования
в многоквартирных домах

Последствия Для первой группы:
решения собственники помещений в многоквартирных домах
проблемы непосредственно и через выбранные ими управляющие
организации регулируют качество и количество получаемых
(потребляемых) жилищно-коммунальных услуг, определяют
порядок эффективного использования имеющихся и привлекаемых
дополнительных финансовых и материальных ресурсов;
максимальная информированность горожан по вопросам
управления и технической эксплуатации многоквартирных домов
(территорий) за счет широкомасштабной
пропагандистско-разъяснительной работы с населением,
потребителями и исполнителями жилищных и коммунальных услуг;
сформирована комфортная среда проживания в многоквартирных
домах;
активная муниципальная отраслевая политика, обеспечивающая
эффективное функционирование различных объединений
собственников помещений в многоквартирных домах и
управляющих многоквартирными домами организаций;
общественные объединения потребителей и производителей
жилищно-коммунальных услуг вовлечены в схему управления
жилищным фондом.
Для второй группы:
высокий уровень корпоративной социальной ответственности
организаций, управляющих многоквартирными домами.
Для третьей группы:
за счет создания резервных ремонтных фондов собственники
помещений в многоквартирных домах обеспечивают сохранность и
накопление средств для капитального ремонта общего имущества
в многоквартирных домах


2.2. ЦЕЛЬ ПРОЕКТА

Совершенствование системы эффективного социально ориентированного управления многоквартирными домами (территориями), обеспечивающей постоянно повышающийся уровень качества жилищных и коммунальных услуг и комфортность среды проживания.

2.3. ЗАДАЧИ ПРОЕКТА

Таблица 4


Задачи Результат Показатель Значение Временной Коэффициент Перечень
показателя интервал значимости нормативно-правовых
выполнения задачи актов,
задачи, регламентирующих
годы выполнение задачи

1 2 3 4 5 6 7

1. Разработка Существует Общий ежегодный 100000 2011 - 0,2 Жилищный кодекс
нормативных и необходимый набор тираж методических 2015 Российской Федерации,
методических нормативно- рекомендаций, Постановление
документов методических пособий, памяток, Правительства
по вопросам документов информационных Российской Федерации
управления по вопросам листовок и др., экз. от 13.08.2006
многоквартирными управления общим № 491 "Об утверждении
домами имуществом правил содержания
(территориями) в многоквартирных общего имущества
домах в многоквартирном
доме и правил
изменения размера
платы за содержание и
ремонт жилого
помещения в случае
оказания услуг и
выполнения работ
по управлению,
содержанию и ремонту
общего имущества
в многоквартирном
доме ненадлежащего
качества и (или)
с перерывами,
превышающими
установленную
продолжительность"

2. Создание системы Создан Общий годовой тираж 500000 2011 - 0,2 Закон
информационно- устойчивый канал бесплатной газеты 2015 Российской Федерации
разъяснительной и информационного для населения, экз. от 27.12.1991
пропагандистской обмена участников № 2124-1 "О средствах
работы отношений в системе Общее количество 15/3,0 2011 - массовой информации"
с потребителями управления публикаций 2015
жилищно-коммунальных многоквартирными в печатных СМИ
услуг домами за год (ед. публ./
печ. лист)

Общее количество 24 2011 -
выступлений 2015
(интервью) за год
на радио и
телевидении
по вопросам
управления
многоквартирными
домами, ремонта и
содержания общего
имущества,
предоставления
гражданам субсидий и
льгот по оплате
за жилое помещение и
коммунальные услуги,
ед.

3. Разработка и Создана Доля управляющих 100 2011 - 0,2 Федеральный закон
реализация саморегулируемая организаций, 2015 от 01.12.2007
муниципальной организация входящих № 315-ФЗ
отраслевой политики, субъектов в саморегулируемые "О саморегулируемых
направленной управления организации организациях"
на эффективное многоквартирными (из общего числа
функционирование и домами. организаций,
участие в системе Осуществляется осуществляющих
управления жилищным взаимодействие управление
фондом объединений Администрации многоквартирными
потребителей и города Екатеринбурга домами), %
производителей и управляющих
жилищно-коммунальных организаций Уровень 85 2011 -
услуг с общественными удовлетворенности 2020
объединениями потребителей
потребителей качеством жилищных и
жилищно-коммунальных коммунальных услуг,
услуг %

4. Формирование Собственники Доля многоквартирных 100 2011 - 0,2 Жилищный кодекс
устойчивых помещений жилых домов 2015 Российской Федерации
тенденций, в многоквартирных в общегородском
направленных домах - потребители жилищном фонде, 0,22 2011 -
на становление жилищных и управление которыми 2020
института коммунальных услуг осуществляется
собственников занимают активную в соответствии
жилья - потребителей позицию в вопросах с требованиями
жилищных и управления и Жилищного кодекса
коммунальных услуг обеспечения Российской
сохранности общего Федерации, %
имущества в том числе
в многоквартирных находящихся:
домах. в непосредственном
Созданы условия управлении
для деятельности собственников
общественных помещений
институтов, в многоквартирном
представляющих доме, %
интересы
потребителей в управлении 16,00 2011 -
жилищных и товариществ 2020
коммунальных услуг собственников жилья
и жилищных
кооперативов, %

в управлении 83,78 2011 -
управляющих 2020
организаций, %

5. Развитие Сформирована Общее количество 2500 2011 - 0,2 -
кадрового потенциала многоуровневая и аудиторных 2015
отрасли жилищного и многопрофильная человеко-часов,
коммунального система подготовки и семинарских занятий
хозяйства повышения с населением,
квалификации кадров работниками жилищных
по управлению организаций,
многоквартирными объединениями
домами собственников и др.
(территориями) (за год), чел./час.

Количество 100 2011 -
работников жилищных 2015
организаций (в том
числе председателей
(управляющих)
товариществ
собственников жилья,
жилищно-строительных
кооперативов,
территориальных
общественных
самоуправлений и
др.), ежегодно
проходящих курсы
повышения
квалификации, чел.


2.4. ЦЕЛЕВЫЕ ГРУППЫ

Таблица 5


Наименование Численность, Доля Общая характеристика Выгода, получаемая Проблемы и комментарии
целевой группы тыс. чел. целевой и функции целевой от реализации проекта
группы группы
в
численности
населения,
%

1 2 3 4 5 6

ЦЕЛЕВАЯ ГРУППА, НА КОТОРУЮ ОРИЕНТИРОВАН ПРОЕКТ

1. Собственники 1340 95 Граждане независимо Социально Низкая социальная
помещений от социального, ориентированное активность большей
в многоквартирных служебного, управление жилищным части жителей
домах - физические и семейного положения, фондом, многоквартирных домов.
юридические пола, возраста и осуществляемое Низкий уровень
лица т.д. при непосредственном правовых, технических и
Функции: участии общественных экономических знаний
выбор способа объединений вопросов управления,
управления своим потребителей содержания и ремонта
домом; жилищно-коммунальных общего имущества
сохранность общего услуг. в многоквартирных
имущества в доме; Комфортность среды домах. Различие
своевременная плата проживания. в технических
за жилое помещение и Гарантированное характеристиках
коммунальные услуги; (согласно договорам) жилищного фонда и
соблюдение правил качество получаемых степени его
общежития жилищно-коммунальных благоустройства
услуг.
Организационно-
финансовые механизмы
воспроизводства
жилищного фонда

ЦЕЛЕВЫЕ ГРУППЫ, НЕПОСРЕДСТВЕННО ВОВЛЕЧЕННЫЕ В РЕАЛИЗАЦИЮ ПРОЕКТА

2. Администрация - - Разработка Снижение социальной Необходимость доработки
города Екатеринбурга нормативных и напряженности нормативно-правовой
методических у населения. базы. Недостаточный
документов Повышение уровня уровень взаимодействия
по вопросам правовых и между органами власти и
управления технических знаний субъектами управления
многоквартирными населения жилищным фондом
домами (потребителей
(территориями). жилищно-коммунальных
Взаимодействие услуг).
с общественными Повышение доверия
объединениями со стороны населения
потребителей и к органам местного
производителей самоуправления
жилищно-коммунальных
услуг

3. Муниципальное - - Выполнение функций Осуществление Сокращение доли
бюджетное учреждение собственника непосредственного муниципального
"Центр муниципальных муниципального контроля жилищного фонда
услуг в жилищно- жилищного фонда за состоянием и
коммунальной сфере" сохранностью
муниципального
жилищного фонда

4. Предприятия- - - Предоставление Своевременное Несоответствие норм
застройщики организаторам проведение конкурсов Жилищного и
конкурсов по отбору по отбору управляющих Градостроительного
управляющих организаций кодексов
организаций для управления Российской Федерации
для управления введенными
введенными в эксплуатацию
в эксплуатацию многоквартирными
многоквартирными домами, ликвидация
домами информации, "временных разрывов"
необходимой в управлении данными
для подготовки домами
конкурсной
документации

5. Учебные - - Подготовка и Создание комплексной Отсутствие стандарта,
заведения высшего повышение системы развития учебных и рабочих
профессионального квалификации и кадрового потенциала программ для подготовки
образования профессиональной отрасли. Повышение высококвалифицированных
переподготовки уровня кадров для жилищно-
кадров для жилищно- профессионализма. коммунального хозяйства
коммунального Получение постоянного
хозяйства заказа на повышение
квалификации и
профессиональной
переподготовки кадров
для жилищно-
коммунального
хозяйства

6. Объединения - - Представление общих Непосредственное Использование
потребителей и интересов и вовлечение в систему некоторыми
производителей достижение общих управления жилищным общественными
жилищно-коммунальных целей потребителей и фондом организациями жилищных
услуг производителей и коммунальных проблем
жилищно-коммунальных населения
услуг в политических целях

7. Предприятия - - Возрастная группа Положительный имидж Работа в отрасли
жилищно- от 23 до 65 лет представителя рассматривается
коммунального от младшего отрасли, уважительное как непрестижная
комплекса обслуживающего отношение со стороны
персонала населения.
до руководителей Повышение доверия со
организаций и стороны населения
предприятий. к организациям и
Основные функции: предприятиям
поддержание системы жилищно-коммунального
жизнеобеспечения комплекса
населения
в технически
исправном состоянии;
создание комфортной
среды проживания
населения

8. Средства массовой - - Обеспечение Насыщение изданий, Отсутствие системы
информации информационной программ, передач информационно-
поддержки проекта актуальными, пропагандистской работы
востребованными с населением
населением
материалами

9. Контролирующие - - Проведение проверок, Повышение качества Отсутствие методологии
органы осуществление жилищно-коммунальных контроля качества
контроля в пределах услуг, оказываемых жилищно-коммунальных
своих полномочий, потребителям услуг
рассмотрение
обращений граждан


3. ВОЗМОЖНЫЕ СПОСОБЫ ДОСТИЖЕНИЯ ЦЕЛИ, ПАРТНЕРЫ
(ПОДРЯДЧИКИ) И ТЕХНОЛОГИЯ ПРОЕКТА

3.1. ВОЗМОЖНЫЕ СПОСОБЫ ДОСТИЖЕНИЯ ЦЕЛИ ПРОЕКТА

Таблица 6


Способ Сильные стороны Слабые стороны

1. Реализация в рамках Администрация В целях обеспечения
Жилищного кодекса города Екатеринбурга требований
Российской Федерации вовлекается в систему Жилищного кодекса
собственниками управления Российской Федерации
помещений многоквартирными домами органы местного
в многоквартирных только как собственник самоуправления вынуждены
домах своих инициатив муниципального брать на себя
и прав по управлению жилищного фонда несвойственные им функции,
общим имуществом с соответствующими в том числе
в многоквартирных долевыми административное
домах обязательствами "понуждение" собственников
к решению вопросов
управления и содержания
общего имущества
в многоквартирных домах.
Обострение противоречий
между населением и
органами власти

2. Создание Устраняется источник Долгосрочность
предпосылок социальной преобразований,
для овладения напряженности. обусловленная недостатками
собственниками Повышается уровень законодательства и большим
знаниями по управлению осознания числом участников жилищных
многоквартирными собственниками отношений. Сложность
домами и формирования помещений планирования и реализации
у них побудительных в многоквартирных домах организационных вопросов
мотивов своей ответственности управления и развития
к самоуправлению за содержание и территорий, так как в силу
жилищным фондом сохранность общего Жилищного кодекса
(территорией) в рамках имущества данных домов. Российской Федерации
активной муниципальной Повышается уровень объектом управления
отраслевой политики, правовых, является многоквартирный
направленной технических и дом, а не территория
на повышение уровня экономических знаний
информированности у потребителей
жителей по жилищным жилищно-коммунальных
вопросам и эффективное услуг
функционирование
объединений
собственников жилья и
управляющих жилыми
домами организаций


3.2. ТЕХНОЛОГИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

ХАРАКТЕРИСТИКА ВЫБРАННОГО СПОСОБА

Наиболее предпочтительным из вышеперечисленных способов достижения цели проекта является создание предпосылок для овладения собственниками знаниями по управлению многоквартирными домами и формирования у них побудительных мотивов к самоуправлению жилищным фондом (территорией) в рамках активной муниципальной отраслевой политики, направленной на повышение уровня информированности жителей по жилищным вопросам и эффективное функционирование объединений собственников жилья и управляющих жилыми домами организаций, так как предполагает поэтапное и комплексное решение вопросов по созданию условий для эффективного управления многоквартирными домами (территориями) собственниками помещений в многоквартирных домах и управляющими организациями.
Цель проекта достигается:
посредством создания при Управлении жилищного и коммунального хозяйства Администрации города Екатеринбурга рабочих групп из представителей общественных организаций (советов многоквартирных домов, советов территориального общественного самоуправления и др.), саморегулируемых организаций, товариществ собственников жилья, управляющих организаций по разработке новой и корректировке существующей нормативно-правовой и методической базы, регулирующей отношения, возникающие в процессе управления жилищным фондом и осуществления органами Роспотребнадзора, государственного жилищного надзора, муниципального жилищного контроля, прокуратуры контроля качества предоставления населению жилищно-коммунальных услуг;
посредством привлечения общественных институтов (советы территориального общественного самоуправления, советы многоквартирных домов и др.) к работе комиссий по проведению конкурсов по управлению многоквартирными домами, по приемке работ по благоустройству территорий, по приемке работ по капитальному ремонту многоквартирных домов;
посредством реализации основных направлений муниципальной политики в сфере жилищно-коммунального хозяйства, включающей в себя:
модернизацию модели управления жилищным фондом на основе расширенного за счет общественных объединений потребителей и производителей услуг состава ее субъектов и нового организационно-экономического механизма управления;
оказание Управлением жилищного и коммунального хозяйства Администрации города Екатеринбурга содействия собственникам помещений в многоквартирных домах в создании товариществ собственников жилья или в выборе иного способа управления своим домом посредством осуществления консультирования собственников помещений в многоквартирных домах и предоставления информационно-методических материалов;
оптимизацию управления многоквартирными домами (жилищным фондом) на основе баланса размеров жилищного фонда и материально-технической обеспеченности управляющих организаций (товариществ собственников жилья, жилищных кооперативов);
мониторинг состояния управления жилищным фондом на основе показателей, разработанных Управлением жилищного и коммунального хозяйства Администрации города Екатеринбурга совместно с саморегулируемой организацией, используемых также для оценки деятельности и составления рейтинга организаций, управляющих жилищным фондом в городе;
создание резервных фондов для капитального ремонта многоквартирных домов в соответствии с федеральными и областными законами;
создание в Екатеринбурге системы информационно-разъяснительной и пропагандистской работы с населением по вопросам жилищного и коммунального хозяйства на основе взаимодействия Администрации города Екатеринбурга, администраций районов и субъектов управления многоквартирными домами, потребителей (граждан) и их общественных объединений со средствами массовой информации;
посредством становления института саморегулируемых организаций, осуществляющих деятельность по управлению домами (территориями) в муниципальном образовании "город Екатеринбург", основными аспектами которой являются:
разработка и установление саморегулируемой организацией правил и стандартов деятельности в сфере услуг по управлению многоквартирными домами;
осуществление саморегулируемой организацией контроля за соблюдением требований законодательства Российской Федерации и указанных правил и стандартов;
ведение саморегулируемой организацией рейтинга управляющих (физических и юридических лиц) и выпуск отраслевого бюллетеня;
развитие корпоративных и социальных отношений между различными субъектами управления жилищным фондом, а также повышение их корпоративной и социальной ответственности;
внедрение предприятиями жилищно-коммунального комплекса в практику своей деятельности системы управления качеством предоставления жилищно-коммунальных услуг, статистического метода контроля качества предоставления жилищно-коммунальных услуг, основанного на трехуровневой оценке качества, матрице показателей качества и картах контроля качества;
организация саморегулируемой организацией информационно-методической и консалтинговой поддержки управляющих организаций по вопросам организации деятельности;
посредством формирования устойчивых тенденций, направленных на становление института собственников жилья - потребителей жилищных и коммунальных услуг;
посредством привлечения учебных заведений к организации системы подготовки, повышения квалификации и профессиональной переподготовки кадров для сферы ЖКХ путем формирования и распределения постоянного заказа от саморегулируемых организаций среди учебных заведений Екатеринбурга.
В рамках реализации стратегического проекта планируется осуществлять регулярный выпуск методических рекомендаций (пособий, памяток и др.) для объединений собственников и жилищных организаций за счет средств муниципального бюджета с привлечением средств предприятий жилищно-коммунального комплекса.
Реализация стратегического проекта "Хозяин дома (территории)" осуществляется во взаимосвязи со смежными стратегическими проектами:
"Стадион во дворе" - создание новых и восстановление имеющихся спортивных площадок (объектов) на придомовых территориях;
"Социальное партнерство" - развитие партнерства между органами местного самоуправления и общественными организациями, предприятиями и организациями жилищно-коммунального комплекса;
"Городская земля" - формирование земельных участков и оформление в общую долевую собственность собственников помещений в многоквартирных домах;
"Безопасность жилья" - принятие и реализация решений собственниками по вопросам обеспечения надежности, сохранности и безопасности среды проживания;
"Улучшение благоустройства городской территории" - обеспечение чистоты территории и улучшение условий проживания населения;
"Внедрение и развитие Единой дежурно-диспетчерской системы управления жилищно-коммунальным хозяйством города Екатеринбурга" - организация взаимодействия между поставщиками и потребителями жилищных и коммунальных услуг и оперативное реагирование на аварии на сетях и объектах жилищно-коммунального хозяйства;
"Развитие теплоисточников, магистральных и городских тепловых сетей", "Развитие водоисточников, водоподготовительных и водоочистных сооружений", "Развитие систем газоснабжения", "Развитие городских электрических сетей" - обеспечение повышения качества и надежности предоставляемых населению коммунальных услуг.
Оценка влияния результатов мероприятий проекта на имидж Екатеринбурга представлена в таблице 7.

Таблица 7


Параметр Характеристика

Состояние проблемы Рост социальной напряженности и недовольства
жителей качеством управления многоквартирными
домами и качеством оказываемых
жилищно-коммунальных услуг

Уникальность проекта Не имеют аналогов в России следующие аспекты
проекта:

Уникальность проекта социально ориентированная модель управления
жилищным фондом;
мониторинг управления жилищным фондом,
используемый также для составления рейтинга
управляющих организаций;
организационно-экономическая модель
формирования резервных фондов для проведения
капитального ремонта многоквартирных домов

Повышение инвестиционной Реализация проекта в незначительной степени
привлекательности повлияет на повышение инвестиционной
Екатеринбурга привлекательности Екатеринбурга

Продвижение бренда Реализация проекта незначительно влияет
Екатеринбурга в России и на продвижение бренда Екатеринбурга
за рубежом

Рост социальной активности Активное участие в организации и проведении
горожан общих собраний по вопросам управления и
содержания общего имущества
в многоквартирных домах, организация
взаимодействия с субъектами управления
многоквартирными домами

Укрепление позитивной По мере реализации проекта репутация
репутации муниципальных Администрации города Екатеринбурга
органов власти укрепляется


ФОРМЫ И МЕХАНИЗМЫ СОПРОВОЖДЕНИЯ ПРОЕКТА

Таблица 8


Формы и механизмы Характеристика

Медийное сопровождение Участие в телевизионных диалоговых
программах, посвященных вопросам
управления, содержания и ремонта
многоквартирных домов

Представление в сети Интернет Размещение информации о реализации
(блоги, форумы, социальные сети, проекта на официальном сайте
другие сетевые площадки и Администрации города Екатеринбурга:
структуры) http://екатеринбург.рф,
Интернет-форумах, наполнение и
сопровождение сайта
http://www.edds.ru

Создание и деятельность Создание и деятельность
некоммерческих организаций саморегулируемых организаций,
ассоциаций товариществ собственников
жилья

Массовые публичные мероприятия Круглые столы, потребительские
конференции, публичные тематические
лекции

Выпуск печатной продукции Брошюры, листовки, бесплатная газета
для населения, публикации в СМИ


3.3. ПОТЕНЦИАЛЬНЫЕ ПАРТНЕРЫ И ПОДРЯДЧИКИ

Таблица 9


Потенциальные партнеры и подрядчики Способ привлечения

Собственники помещений Институты советов многоквартирных
в многоквартирных домах - физические домов, советов территориального
и юридические лица общественного самоуправления,
собрания собственников помещений,
заключение договоров управления
в соответствии с Жилищным кодексом
Российской Федерации

Администрация города Екатеринбурга Издание постановлений Администрации
города Екатеринбурга, оформление
договорных отношений (в доле,
составляющей муниципальную
собственность в многоквартирных
домах)

Муниципальное бюджетное учреждение На основании доверенности в качестве
"Центр муниципальных представителя собственника
услуг в жилищно-коммунальной сфере" муниципального жилищного фонда
Екатеринбурга

Предприятия-застройщики Жилищный кодекс Российской Федерации

Учебные заведения высшего Договорные отношения
профессионального образования

Объединения потребителей и Система корпоративных и социальных
производителей жилищно-коммунальных отношений и партнерства
услуг

Предприятия жилищно-коммунального Договорные отношения
комплекса

Средства массовой информации Размещение статей, интервью,
организация выступлений работников
Администрации города Екатеринбурга и
жилищных организаций в теле- и
радиопередачах

Контролирующие органы В рамках законодательства и
(Роспотребнадзор, Государственный полномочий федеральных органов
жилищный надзор, прокуратура) контроля


4. ПОКАЗАТЕЛИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОЕКТА

Таблица 10


Задача Наименование Текущее значение Плановое значение показателя Целевой
контрольного показателя по годам реализации проекта ориентир,
показателя 2025 год
2010 год 2011 год 2011 - 2015 годы 2016 - 2020 годы

мини- макси- мини- макси-
мальное мальное мальное мальное

1 2 3 4 5 6 7 8 9

1. Разработка Общий ежегодный 450000 75000 10000 100000 25000 100000 100000
нормативных и тираж методических
методических рекомендаций,
документов пособий, памяток,
по вопросам информационных
управления листовок и др., экз.
многоквартирными
домами
(территориями)

2. Создание системы Общий годовой тираж 800000 1036000 50000 500000 100000 500000 500000
информационно- бесплатной газеты
разъяснительной и для населения, экз.
пропагандистской
работы Общее количество 9/3,9 7/1,6 3/0,5 15/3,0 3/0,5 15/3,0 15/3,0
с потребителями публикаций
жилищно-коммунальных в печатных СМИ
услуг за год (ед.
публ./печ. лист)

Общее количество 6 8 5 24 7 24 24
выступлений
(интервью) за год
на радио и
телевидении
по вопросам
управления
многоквартирными
домами, ремонта и
содержания общего
имущества,
предоставления
гражданам субсидий и
льгот по плате
за жилое помещение и
коммунальные услуги,
ед.

3. Разработка и Доля управляющих 3,2 10 10 100 15 100 100
реализация организаций,
муниципальной входящих
отраслевой политики, в саморегулируемые
направленной организации
на эффективное (из общего числа
функционирование и организаций,
участие в системе осуществляющих
управления жилищным управление
фондом объединений многоквартирными
потребителей и домами), %
производителей
жилищно-коммунальных Уровень 40 45 50 70 60 85 90
услуг удовлетворенности
потребителей
качеством жилищных и
коммунальных услуг,
%

4. Формирование Доля многоквартирных 100 100 100 100 100 100 100
устойчивых жилых домов,
тенденций, управление которыми
направленных осуществляется
на становление в соответствии
института с требованиями
собственников Жилищного кодекса
жилья - потребителей Российской
жилищных и Федерации, %,
коммунальных услуг в том числе
находящихся:

в непосредственном 0,28 0,50 0,30 0,27 0,27 0,22 0,20
управлении
собственников
помещений
в многоквартирном
доме, %

в управлении 21,95 20,50 18,00 17,50 17,50 16,00 16,00
товариществ
собственников жилья
и жилищных
кооперативов, %

в управлении 77,77 79,00 81,70 82,23 82,23 83,78 83,80
управляющих
организаций, %

5. Развитие Общее количество 1140 1819 1000 2500 1500 2500 2500
кадрового потенциала аудиторных
отрасли жилищного и человеко-часов
коммунального семинарских занятий
хозяйства с населением,
работниками жилищных
организаций,
объединениями
собственников и др.
(за год), чел./час.

Количество 31 275 30 100 25 100 100
работников жилищных
организаций (в том
числе председателей
(управляющих)
товариществ
собственников жилья,
жилищно-строительных
кооперативов,
территориальных
общественных
самоуправлений и
др.), ежегодно
проходящих курсы
повышения
квалификации, чел.


5. ПЛАН И ИСТОЧНИКИ ФИНАНСИРОВАНИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ЗАДАЧ
И МЕРОПРИЯТИЙ ПРОЕКТА

5.1. ИСТОЧНИКИ ФИНАНСИРОВАНИЯ

Таблица 11


Источник Действия

Бюджетные средства, -
в том числе:

федеральный бюджет Ежегодное формирование и представление заявок
в Правительство Свердловской области
областной бюджет на финансирование целевых программ (в случае
их принятия), направленных на реформирование
жилищно-коммунального хозяйства

муниципальный бюджет Выделение средств на реализацию проекта,
в том числе:
на информационно-разъяснительную работу
с населением;
на обучение наиболее активных граждан;
на выполнение Администрацией
города Екатеринбурга как собственника
муниципального жилищного фонда обязательств
в соответствии с решениями общих собраний
собственников помещений в многоквартирных домах

Внебюджетные средства, -
в том числе:

средства предприятий и Заключение договоров на обучение и повышение
организаций квалификации работников предприятий, выделение
средств (из прибыли предприятий)
на информационно-разъяснительную работу
с населением

средства населения Принятие решений собственниками помещений
об установлении ставок платы за жилое помещение,
дополнительных целевых сборов на управление,
содержание и ремонт общего имущества
в многоквартирном доме


5.2. ПЛАН ФИНАНСИРОВАНИЯ

Таблица 12


Задачи Ответственные Источники Затраты на реализацию задач и мероприятий, Итоговые
и мероприятия за выполнение задач финансирования млн. руб. затраты
и реализацию на
мероприятий 2011 2012 2013 2014 2015 2016 2017 2018 2019 2020 реализацию
задач и
мероприятий,
млн. руб.

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14

1. Разработка Управление жилищного и Федеральный 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00
нормативных и коммунального хозяйства бюджет
методических Администрации
документов города Екатеринбурга Областной - - - - - - - - - - -
по вопросам бюджет
управления
многоквартирными Муниципальный 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00
домами бюджет
(территориями)
Внебюджетные 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00
средства

1.1. Подготовка Управление жилищного и Федеральный - - - - - - - - - - -
нормативных актов коммунального хозяйства бюджет
органов местного Администрации
самоуправления, города Екатеринбурга Областной - - - - - - - - - - -
направленных бюджет
на регулирование
вопросов Муниципальный 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00
управления, бюджет
содержания и
ремонта общего Внебюджетные 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00
имущества средства
в многоквартирных
домах

1.2. Подготовка Управление жилищного и Федеральный 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00
методических коммунального хозяйства бюджет
рекомендаций Администрации
для собственников города Екатеринбурга, Областной - - - - - - - - - - -
помещений вузы бюджет
в многоквартирных
домах, управляющих Муниципальный 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00
организаций, бюджет
председателей
товариществ
собственников Внебюджетные 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00
жилья, средства
жилищно-строительных
кооперативов,
жилищных
кооперативов,
территориальных
общественных
самоуправлений
по вопросам:
управления,
содержания,
ремонта, общего
имущества
в многоквартирных
домах;
воспроизводства
жилищного фонда;
контроля качества
жилищно-коммунальных
услуг

2. Создание системы Управление жилищного и Федеральный 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00
информационно- коммунального бюджет
разъяснительной и хозяйства Администрации
пропагандистской города Екатеринбурга, Областной - - - - - - - - - - -
работы управляющие организации бюджет
с потребителями
жилищно-коммунальных Муниципальный 0,00 0,00 0,10 0,11 0,12 0,13 0,14 0,15 0,17 0,19 1,11
услуг бюджет

Внебюджетные 1,20 1,32 1,45 1,59 1,76 1,93 2,13 2,35 2,56 2,84 19,13
средства

2.1. Организация Управление жилищного и Федеральный - - - - - - - - - - -
выпуска бесплатной коммунального хозяйства бюджет
отраслевой Администрации
многотиражной города Екатеринбурга, Областной - - - - - - - - - - -
газеты управляющие бюджет
для населения организации,
администрации районов Муниципальный 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00
бюджет

Внебюджетные 1,00 1,10 1,21 1,33 1,46 1,61 1,77 1,95 2,14 2,36 15,93
средства

2.2. Организация Управление жилищного и Федеральный - - - - - - - - - - -
регулярного коммунального хозяйства бюджет
освещения в печатных Администрации
и электронных СМИ города Екатеринбурга, Областной - - - - - - - - - - -
информации о ходе управляющие бюджет
реформирования и организации,
модернизации ЖКХ администрации районов Муниципальный 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00
бюджет

Внебюджетные 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00
средства

2.3. Организация и Управление жилищного и Федеральный 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00
проведение совместно коммунального хозяйства бюджет
с учебными Администрации
заведениями города Екатеринбурга, Областной - - - - - - - - - - -
тематических управляющие бюджет
публичных лекций, организации,
круглых столов администрации районов, Муниципальный 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00
для населения и вузы бюджет
организаций ЖКХ
Внебюджетные 0,10 0,11 0,12 0,13 0,15 0,16 0,18 0,20 0,21 0,24 1,60
средства

2.4. Подготовка Управление жилищного и Федеральный - - - - - - - - - - -
информационных коммунального хозяйства бюджет
листовок-памяток Администрации
для потребителей города Екатеринбурга, Областной - - - - - - - - - - -
жилищно-коммунальных управляющие бюджет
услуг по вопросам организации,
управления, администрации районов Муниципальный 0,00 0,00 0,10 0,11 0,12 0,13 0,14 0,15 0,17 0,19 1,11
содержания и бюджет
ремонта общего
имущества Внебюджетные 0,10 0,11 0,12 0,13 0,15 0,16 0,18 0,20 0,21 0,24 1,60
в многоквартирном средства
доме

3. Разработка и Управление жилищного и Федеральный - - - - - - - - - - -
реализация коммунального бюджет
муниципальной хозяйства,
отраслевой политики, Администрации Областной - - - - - - - - - - -
направленной города Екатеринбурга, бюджет
на эффективное администрации
функционирование и районов, Муниципальное Муниципальный 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00
участие в системе бюджетное учреждение бюджет
управления жилищным "Центр
фондом объединений муниципальных услуг Внебюджетные 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00
потребителей и в жилищно-коммунальной средства
производителей сфере",
жилищно-коммунальных управляющие организации
услуг

3.1. Организация Муниципальное бюджетное Федеральный - - - - - - - - - - -
централизованного учреждение "Центр бюджет
аварийно- муниципальных услуг
диспетчерского в жилищно-коммунальной Областной - - - - - - - - - - -
обслуживания жилых сфере", бюджет
домов (в том числе Управление жилищного и
ведение баз данных коммунального хозяйства Муниципальный 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00
инженерной Администрации бюджет
инфраструктуры и города Екатеринбурга
объектов Внебюджетные 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00
коммунального средства
хозяйства,
координация и
контроль работы
по устранению
аварийных ситуаций)

3.2. Организация и Муниципальное бюджетное Федеральный - - - - - - - - - - -
ведение системы учреждение "Центр бюджет
учета муниципального муниципальных услуг
имущества в жилищно-коммунальной Областной - - - - - - - - - - -
в жилых домах, сфере", администрации бюджет
обеспечивающей районов, Управление
ведение технической жилищного и Муниципальный 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00
и иной документации коммунального бюджет
на жилые дома, хозяйства Администрации
в том числе сбор и города Екатеринбурга, Внебюджетные 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00
хранение данных Департамент средства
о качестве и по управлению
благоустройстве муниципальным
муниципальных жилых имуществом
помещений с целью
определения
размеров расходов
на их содержание и
ремонт, платы
за их наем

3.3. Проведение Администрации районов Федеральный - - - - - - - - - - -
в порядке, бюджет
установленном
Правительством Областной - - - - - - - - - - -
Российской бюджет
Федерации, открытых
конкурсов по отбору Муниципальный 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00
организаций бюджет
для управления
многоквартирными Внебюджетные 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00
домами, средства
собственники
помещений в которых
не приняли решений
о выборе способа
управления своими
домами

3.4. Внедрение Управляющие Федеральный - - - - - - - - - - -
системы управления организации, бюджет
качеством Управление жилищного и
в организациях и коммунального хозяйства Областной - - - - - - - - - - -
на предприятиях, Администрации бюджет
оказывающих услуги города Екатеринбурга,
по управлению и администрации районов Муниципальный 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00
содержанию общего бюджет
имущества
в многоквартирных Внебюджетные 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00
домах средства

3.5. Осуществление Управление жилищного и Федеральный - - - - - - - - - - -
мониторинга коммунального хозяйства бюджет
состояния Администрации
управления города Екатеринбурга, Областной - - - - - - - - - - -
многоквартирными Муниципальное бюджетное бюджет
домами на основе учреждение "Центр
разработанных муниципальных услуг Муниципальный 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00
показателей, в жилищно-коммунальной бюджет
используемых также сфере", администрации
для оценки районов, управляющие Внебюджетные 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00
деятельности и организации средства
составления
рейтинга
организаций,
управляющих
многоквартирными
домами

3.6. Становление Саморегулируемые Федеральный - - - - - - - - - - -
института организации, бюджет
саморегулируемых управляющие
организаций, организации, Областной - - - - - - - - - - -
управляющих Управление жилищного и бюджет
многоквартирными коммунального хозяйства
домами Администрации Муниципальный 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00
города Екатеринбурга бюджет

Внебюджетные 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00
средства

3.7. Осуществление Муниципальное бюджетное Федеральный - - - - - - - - - - -
контроля качества и учреждение "Центр бюджет
количества жилищных муниципальных услуг
и коммунальных в жилищно-коммунальной Областной - - - - - - - - - - -
услуг, оказываемых сфере", администрации бюджет
гражданам, районов, Управление
проживающим жилищного и Муниципальный 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00
в многоквартирных коммунального хозяйства бюджет
домах Администрации
города Екатеринбурга, Внебюджетные 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00
управляющие организации средства

3.8. Ведение Управляющие Федеральный - - - - - - - - - - -
организациями, организации, бюджет
управляющими администрации районов,
многоквартирными Муниципальное бюджетное Областной - - - - - - - - - - -
домами, субсчетов учреждение "Центр бюджет
по каждому муниципальных услуг
многоквартирному в жилищно-коммунальной Муниципальный 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00
дому для отражения сфере", Управление бюджет
на этих счетах жилищного и
платежей граждан, коммунального хозяйства Внебюджетные 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00
дотаций, субсидий и Администрации средства
иных средств, города Екатеринбурга
направляемых
на оплату жилья и
коммунальных услуг

3.9. Расчет и Управление жилищного и Федеральный - - - - - - - - - - -
применение ставок коммунального хозяйства бюджет
платы за жилое Администрации
помещение, города Екатеринбурга, Областной - - - - - - - - - - -
дифференцированных Департамент экономики бюджет
в зависимости Администрации
от технико- города Екатеринбурга, Муниципальный 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00
экономических Муниципальное бюджетное бюджет
характеристик учреждение "Центр
отдельных жилых муниципальных услуг Внебюджетные 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00
домов (групп домов) в жилищно-коммунальной средства
и обеспечивающих сфере", управляющие
полное возмещение организации
экономически
обоснованных затрат
на оказание услуг
в указанных домах
(подомовые тарифы)

4. Формирование Управление жилищного и Федеральный - - - - - - - - - - -
устойчивых коммунального хозяйства бюджет
тенденций, Администрации
направленных города Екатеринбурга, Областной 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00
на становление общественные бюджет
института институты, управляющие
собственников организации, Муниципальный 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00
жилья - потребителей собственники помещений бюджет
жилищных и
коммунальных услуг Внебюджетные 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00
средства

4.1. Обеспечение Собственники помещений, Федеральный - - - - - - - - - - -
100-процентного Муниципальное бюджетное бюджет
управления учреждение "Центр
многоквартирными муниципальных услуг Областной - - - - - - - - - - -
домами в жилищно-коммунальной бюджет
в соответствии сфере", управляющие
с требованиями организации Муниципальный 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00
Жилищного кодекса бюджет
Российской Федерации
Внебюджетные 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00
средства

4.2. Создание и Собственники помещений, Федеральный - - - - - - - - - - -
развитие института администрации районов, бюджет
советов управляющие
многоквартирных организации, Областной - - - - - - - - - - -
домов Управление жилищного и бюджет
коммунального
хозяйства Администрации Муниципальный 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00
города Екатеринбурга бюджет

Внебюджетные 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00
средства

Областной - - - - - - - - - - -
бюджет

Муниципальный 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00
бюджет

Внебюджетные 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00
средства

4.3. Организация Собственники помещений, Федеральный - - - - - - - - - - -
работ по содействию администрации районов, бюджет
размещению общественные
на фасадах институты, Областной 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00
многоквартирных управляющие бюджет
домов памятных организации,
табличек (досок) Управление Муниципальный 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00
в честь известных жилищного и бюджет
людей коммунального хозяйства
Администрации Внебюджетные 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00
города Екатеринбурга, средства
Правительство
Свердловской области

4.4. Привлечение Администрации районов, Федеральный - - - - - - - - - - -
общественных Муниципальное бюджетное бюджет
институтов (советы учреждение "Центр
территориального муниципальных услуг Областной - - - - - - - - - - -
общественного в жилищно-коммунальной бюджет
самоуправления, сфере", управляющие
советы организации, Муниципальный 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00
многоквартирных предприятия-застройщики бюджет
домов и др.)
к работе комиссий Внебюджетные 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00
по проведению средства
конкурсов
на управление
домами;
по приемке работ
по благоустройству
территорий и
капитальному
ремонту домов

4.5. Создание и Товарищества Федеральный - - - - - - - - - - -
организация собственников жилья, бюджет
деятельности собственники
ассоциации помещений, Областной - - - - - - - - - - -
товариществ Управление жилищного и бюджет
собственников жилья коммунального хозяйства
Администрации Муниципальный 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00
города Екатеринбурга бюджет

Внебюджетные 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00
средства

5. Развитие Вузы, Управление Федеральный 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00
кадрового потенциала жилищного и бюджет
отрасли жилищного и коммунального
коммунального хозяйства Администрации Областной 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00
хозяйства города Екатеринбурга, бюджет
администрации районов,
управляющие организации Муниципальный 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00
бюджет

Внебюджетные 1,30 1,43 1,57 1,73 1,90 2,09 2,30 2,54 2,78 3,07 20,71
средства

5.1. Организация Вузы, Управление Федеральный 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00
цикла тематических жилищного и бюджет
семинаров коммунального хозяйства
для населения, Администрации Областной 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00
в том числе города Екатеринбурга, бюджет
для председателей и администрации районов
членов правления Муниципальный 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00
товариществ бюджет
собственников жилья
(жилищно- Внебюджетные 0,30 0,33 0,36 0,40 0,44 0,48 0,53 0,59 0,64 0,71 4,78
строительных средства
кооперативов),
представителей
общественности,
работников
управляющих
организаций

5.2. Организация Вузы, Управление Федеральный 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00
подготовки, жилищного и бюджет
профессиональной коммунального хозяйства
переподготовки и Администрации Областной 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00
повышения города Екатеринбурга, бюджет
квалификации администрации районов,
работников управляющие Муниципальный 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00
жилищных организации бюджет
организаций и
предприятий, Внебюджетные 1,00 1,10 1,21 1,33 1,46 1,61 1,77 1,95 2,14 2,36 15,93
объединений средства
собственников,
советов
многоквартирных
домов

Итого Все источники 2,50 2,75 3,12 3,43 3,78 4,15 4,57 5,04 5,51 6,10 40,95
финансирования

Федеральный 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00
бюджет

Областной 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00
бюджет

Муниципальный 0,00 0,00 0,10 0,11 0,12 0,13 0,14 0,15 0,17 0,19 1,11
бюджет

Внебюджетные 2,50 2,75 3,02 3,32 3,66 4,02 4,43 4,89 5,34 5,91 39,84
средства

Примечания
1. Нулевое значение "0,00" означает, что мероприятие выполняется без использования финансовых средств, либо в рамках
текущего финансирования, либо точная сумма финансирования неизвестна.
2. Отсутствие данных "-" означает, что мероприятие реализуется без участия партнеров (подрядчиков) соответствующего уровня
либо финансирование не осуществляется



------------------------------------------------------------------