Постановление Администрации Режевского городского округа от 18.11.2013 N 2147 "Об утверждении Порядка разработки и реализации муниципальных программ в Режевском городском округе"



АДМИНИСТРАЦИЯ РЕЖЕВСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 18 ноября 2013 г. № 2147

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА РАЗРАБОТКИ
И РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ
ПРОГРАММ В РЕЖЕВСКОМ ГОРОДСКОМ ОКРУГЕ

В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, в целях совершенствования программно-целевого метода бюджетного планирования постановляю:
1. Утвердить прилагаемый Порядок разработки и реализации муниципальных программ в Режевском городском округе (далее - Порядок).
2. Считать утратившими силу Постановления Администрации Режевского городского округа:
1) от 24.06.2011 № 995 "Об утверждении Положения о порядке принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ, их формирования и реализации в Режевском городском округе";
2) от 13.07.2011 № 1102 "О внесении изменения в Постановление Администрации Режевского городского округа от 24.06.2011 № 995 "Об утверждении Положения о порядке принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ, их формирования и реализации в Режевском городском округе".
3. Организационному отделу администрации (А.С. Воробьева) разместить настоящее Постановление на официальном сайте Режевского городского округа.
4. Контроль исполнения настоящего Постановления возложить на заместителя главы администрации по экономике, инвестиционной политике и развитию территории И.С. Николину.

Глава Администрации
Режевского городского округа
Е.Ю.МАТВЕЕВА





Утвержден
Постановлением Администрации
Режевского городского округа
от 18 ноября 2013 г. № 2147

ПОРЯДОК
РАЗРАБОТКИ И РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРОГРАММ
В РЕЖЕВСКОМ ГОРОДСКОМ ОКРУГЕ

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Настоящий Порядок регламентирует процесс принятия решений о разработке муниципальных программ, порядок формирования, реализации и оценки эффективности муниципальных программ, а также контроля за их выполнением.
2. Муниципальная программа представляет собой систему мероприятий, взаимосвязанных по задачам, срокам осуществления и ресурсам, направленных на достижение конкретных целей и решение задач в сфере социально-экономического развития Режевского городского округа.
3. Муниципальная программа может включать в себя подпрограммы. Подпрограммы направлены на решение конкретных задач в рамках муниципальной программы.
Деление муниципальной программы на подпрограммы осуществляется исходя из масштабности и сложности задач, решаемых в рамках муниципальной программы.
4. Срок реализации муниципальной программы - не менее трех лет.
5. Разработка и реализация муниципальной программы осуществляется отраслевым (функциональным) органом, иным структурным подразделением Администрации Режевского городского округа - ответственным исполнителем муниципальной программы (далее - ответственный исполнитель).
6. Разработка проекта и утверждение муниципальной программы включают в себя следующие основные этапы:
1) принятие решения о разработке проекта муниципальной программы;
2) разработка проекта муниципальной программы;
3) согласование проекта и утверждение муниципальной программы.

Глава 2. ПОРЯДОК ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЯ О РАЗРАБОТКЕ
ПРОЕКТА МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

7. Предложение о разработке проекта муниципальной программы представляется заместителю главы администрации, курирующему данное направление.
Для обоснования необходимости решения задач программными методами должны учитываться приоритеты и цели Стратегии социально-экономического развития Режевского городского округа, федеральных и областных стратегических документов.
8. В предложении о разработке проекта муниципальной программы должны содержаться:
1) обоснование целесообразности решения проблемы программно-целевым методом;
2) описание задач, требующих комплексного решения, и результатов, на достижение которых направлено принятие муниципальной программы;
3) сроки и этапы решения проблемы программно-целевым методом;
4) предложения об объеме финансирования муниципальной программы и планируемых источниках ее финансирования.
9. Решение о разработке проекта муниципальной программы принимается постановлением администрации, в котором должны содержаться:
1) наименование проекта муниципальной программы;
2) наименование ответственного исполнителя муниципальной программы;
3) краткое обоснование необходимости принятия муниципальной программы;
4) сроки разработки проекта муниципальной программы.

Глава 3. ФОРМИРОВАНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

10. Разработка проекта муниципальной программы производится ответственным исполнителем.
Ответственный исполнитель обеспечивает координацию деятельности исполнителей мероприятий муниципальной программы.
11. Муниципальная программа содержит паспорт программы.
За паспортом муниципальной программы следуют разделы:
1) характеристика проблемы, на решение которой направлена муниципальная программа;
2) цели и задачи, целевые показатели реализации муниципальной программы;
3) план мероприятий по выполнению муниципальной программы;
4) ресурсное обеспечение муниципальной программы.
12. К содержанию разделов муниципальной программы предъявляются следующие требования:
1) паспорт муниципальной программы заполняется в соответствии с формой, приведенной в приложении 1 к настоящему Порядку;
2) первый раздел муниципальной программы "Характеристика проблемы, на решение которой направлена муниципальная программа" должен содержать:
анализ текущего состояния, включая выявление основных проблем и причин их возникновения. При описании текущего состояния и формулировании проблем должны использоваться количественные и качественные показатели, свидетельствующие о ее наличии;
3) второй раздел муниципальной программы "Цели и задачи, целевые показатели реализации муниципальной программы" оформляется по форме согласно приложению 2 к настоящему Порядку и должен содержать формулировку цели (целей) и задач на достижение и решение которых направлена муниципальная программа.
Для каждой цели (задачи) должны быть установлены целевые показатели, которые приводятся по годам на период реализации муниципальной программы.
Целевые показатели устанавливаются в абсолютных и относительных величинах и должны количественно характеризовать ход реализации муниципальной программы, решение основных задач и достижение целей.
4) третий раздел муниципальной программы "План мероприятий по выполнению муниципальной программы" должен содержать текстовую часть, отражающую механизмы реализации мероприятий муниципальной программы, и план мероприятий по выполнению муниципальной программы, оформленный по форме согласно приложению 3 к настоящему Порядку;
5) четвертый раздел муниципальной программы "Ресурсное обеспечение муниципальной программы" оформляется по форме согласно приложению 4 к настоящему Порядку.

Глава 4. СОГЛАСОВАНИЕ ПРОЕКТА И
УТВЕРЖДЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

13. Разработанный проект муниципальной программы направляется в отдел экономики и инвестиций администрации для подготовки заключения:
1) о соответствии целей, задач и показателей муниципальной программы стратегическим документам;
2) о соответствии муниципальной программы требованиям настоящего Порядка к форме и содержанию муниципальной программы.
14. Проект муниципальной программы представляется в Финансовое управление администрации для подготовки заключения в части обоснованности финансового обеспечения муниципальной программы за счет средств местного бюджета.
15. При наличии в заключениях замечаний ответственный исполнитель дорабатывает проект муниципальной программы и направляет ее в Контрольный орган Режевского городского округа для проведения экспертизы в соответствии с бюджетным законодательством.
16. После проведения согласований и экспертиз муниципальная программа утверждается постановлением Администрации Режевского городского округа.
Внесение изменений в муниципальную программу осуществляется в соответствии с пунктами 13 - 15 настоящего Порядка.
17. Муниципальные программы, предлагаемые к реализации с очередного финансового года, а также изменения в ранее утвержденные муниципальные программы, подлежат утверждению до дня внесения проекта решения о бюджете на очередной финансовый год и плановый период в Режевскую Думу.
18. Отдел экономики и инвестиций администрации осуществляет ведение реестра муниципальных программ (по форме согласно приложению 7 к настоящему Порядку).
Реестр муниципальных программ ведется на основе сведений, содержащихся в постановлении администрации об утверждении муниципальной программы.
19. После принятия решения о бюджете Режевского городского округа ответственный исполнитель приводит муниципальную программу в соответствие с решением о бюджете Режевского городского округа в срок не позднее двух месяцев со дня вступления его в силу, при внесении в него изменений - не позднее одного месяца со дня вступления в силу изменений.
20. Утвержденная муниципальная программа подлежит размещению на официальном сайте Режевского городского округа.

Глава 5. ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ РЕАЛИЗАЦИИ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

21. Финансовое обеспечение реализации муниципальной программы осуществляется за счет бюджетных ассигнований местного бюджета, а также за счет средств федерального, областного бюджетов и внебюджетных источников.
Расчет ассигнований местного бюджета на реализацию муниципальной программы осуществляется ответственным исполнителем муниципальной программы.
Бюджетные ассигнования на финансовое обеспечение реализации муниципальной программы на очередной финансовый год и плановый период устанавливаются в соответствии с планируемыми бюджетными ассигнованиями местного бюджета.
Объем бюджетных ассигнований указывается в тысячах рублей с точностью до одного знака после запятой.
22. Объем бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение муниципальных программ утверждается решением Режевской Думы о бюджете Режевского городского округа на очередной финансовый год и плановый период в составе свода расходов по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов и ведомственной структуры расходов бюджета по каждой муниципальной программе.
23. Объем расходов федерального и областного бюджетов на финансовое обеспечение реализации муниципальной программы определяется с учетом установленных государственными программами Российской Федерации и Свердловской области уровней софинансирования и объемов финансирования этих программ.

Глава 6. РЕАЛИЗАЦИЯ, КОНТРОЛЬ ВЫПОЛНЕНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ И ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ

24. Ответственный исполнитель муниципальной программы:
1) обеспечивает реализацию муниципальной программы, внесение изменений в муниципальную программу;
2) обеспечивает достижение целей и задач, предусмотренных муниципальной программой, утвержденных значений целевых показателей;
3) осуществляет мониторинг реализации муниципальной программы;
4) формирует отчеты о реализации муниципальной программы;
5) обеспечивает эффективное использование средств местного бюджета, выделяемых на реализацию муниципальной программы;
6) осуществляет функции заказчика товаров, работ, услуг, приобретение, выполнение или оказание которых необходимо для реализации муниципальной программы;
7) осуществляет взаимодействие с исполнительными органами государственной власти Свердловской области по вопросам софинансирования из областного бюджета мероприятий муниципальной программы, направленных на достижение целей, соответствующих государственным программам Свердловской области, а также сбор, обобщение и анализ отчетности о выполнении мероприятий, на реализацию которых направлены субсидии из областного бюджета.
25. Финансовый контроль за использованием бюджетных средств при реализации муниципальных программ осуществляется главным распорядителем бюджетных средств, Финансовым управлением администрации и Контрольным органом Режевского городского округа.
26. Ответственные исполнители ежеквартально (нарастающим итогом) в течение 25 дней после окончания отчетного периода направляют в отдел экономики и инвестиций администрации отчет о реализации муниципальной программы по форме согласно приложению 5 к настоящему Порядку, согласованный с Финансовым управлением администрации в части правильности отражения в нем расходов бюджета Режевского городского округа.
К отчету прилагается пояснительная записка, которая содержит:
1) информацию о выполнении мероприятий муниципальной программы, запланированных к реализации в отчетном году (с указанием причин невыполнения мероприятий в отчете по итогам года);
2) сведения о достижении целевых показателей муниципальной программы (с обоснованием причин отклонений по показателям, плановые значения по которым не достигнуты, - в отчете по итогам года);
3) информацию о финансировании мероприятий муниципальной программы за счет всех источников;
4) предложения по дальнейшей реализации муниципальной программы.
27. Финансовое управление администрации ежеквартально, не позднее 20 числа месяца, следующего за отчетным, направляет в отдел экономики и инвестиций администрации информацию о финансировании муниципальных программ за счет средств федерального, областного и местного бюджетов.
28. Отдел экономики и инвестиций администрации на основе информации Финансового управления администрации и отчетов о реализации муниципальных программ, полученных от ответственных исполнителей, формирует сводный отчет о реализации муниципальных программ:
по итогам первого квартала текущего года - до 25 мая;
по итогам первого полугодия текущего года - до 25 августа;
по итогам третьего квартала текущего года (нарастающим итогом) - до 25 ноября;
по итогам предыдущего года - до 25 марта и представляет его Главе администрации.
29. В сводном отчете о реализации муниципальных программ по итогам года по каждой муниципальной программе проводится оценка эффективности ее реализации в соответствии с Методикой оценки эффективности реализации муниципальных программ в Режевском городском округе (приложение 6 к настоящему Порядку).
30. По результатам оценки эффективности реализации муниципальных программ могут быть сделаны следующие предложения:
1) об обеспечении финансирования муниципальной программы в полном объеме;
2) о внесении изменений в муниципальную программу, в том числе об изменении объема бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации муниципальной программы;
3) о необходимости прекращения реализации муниципальной программы.
31. В отношении муниципальных программ, срок реализации которых завершается в отчетном году, ответственный исполнитель муниципальной программы подготавливает до 1 марта текущего года отчет о выполнении муниципальной программы и эффективности использования финансовых средств за весь период ее реализации.





Приложение 1
к Порядку разработки и
реализации муниципальных программ
в Режевском городском округе

Форма

ПАСПОРТ
_______________________________________
(наименование муниципальной программы)

1.
Ответственный исполнитель муниципальной программы

2.
Сроки реализации муниципальной программы

3.
Цели и задачи муниципальной программы

4.
Перечень подпрограмм муниципальной программы (при их наличии)

4.
Важнейшие целевые показатели

5.
Объемы и источники финансирования муниципальной программы по годам реализации, тыс. рублей
ВСЕГО: в том числе: (по годам реализации) из них:
местный бюджет:
в том числе: (по годам реализации)
областной бюджет:
в том числе: (по годам реализации)
федеральный бюджет: в том числе: (по годам реализации)
внебюджетные источники: в том числе: (по годам реализации)





Приложение 2
к Порядку разработки и
реализации муниципальных программ
в Режевском городском округе

Форма

ЦЕЛЕВЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ
РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
_________________________________________
(наименование муниципальной программы)

№ п/п
Наименование целевых показателей
Ед. изм.
Значения целевого показателя по годам
первый год
второй год
...
...
1
2
3
4
5
6
7
1






2






....











Приложение 3
к Порядку разработки и
реализации муниципальных программ
в Режевском городском округе

Форма

ПЛАН
МЕРОПРИЯТИЙ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
________________________________________
(наименование муниципальной программы)

№ п/п
Наименование мероприятия / источники расходов на финансирование
Исполнители
Срок выполнения мероприятия
Объем расходов на выполнение мероприятий за счет всех источников ресурсного обеспечения, тыс. руб.
всего
первый год
второй год
...
1
2
3
4

































Приложение 4
к Порядку разработки и
реализации муниципальных программ
в Режевском городском округе

Форма

РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
________________________________________
(наименование муниципальной программы)

№ п/п
Источники финансирования
Всего, тыс. руб.
в том числе по годам
первый год
второй год
третий год
...
1
2
3
4
5
6
7
1
I. Общие расходы на реализацию муниципальной программы
2
Всего, в т.ч. за счет средств





3
федерального бюджета





4
областного бюджета





5
местного бюджета





6
внебюджетных источников










Приложение 5
к Порядку разработки и
реализации муниципальных программ
в Режевском городском округе

Форма

ОТЧЕТ
О РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
_______________________________________
(наименование муниципальной программы)

Ответственный исполнитель муниципальной программы
___________________________________________________________________________

Выполнение плана мероприятий за _________ квартал (ежеквартально нарастающим итогом)

№ п/п
Наименование плановых мероприятий
Финансирование мероприятий, всего и с выделением источников финансирования (тыс. рублей)
Результат выполнения мероприятий
план
факт
% выполнения
1
2
3
4
5
6







Достижение целевых показателей за _________ квартал (ежеквартально нарастающим итогом)

№ п/п
Наименование целевого показателя
Единица измерения
Значения целевых показателей
планируемое
фактическое
процент выполнения
1
2
3
4
5
6
1






ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА К ОТЧЕТУ

Подпись руководителя

Исполнитель:
Ф.И.О., телефон





Приложение 6
к Порядку разработки и
реализации муниципальных программ
в Режевском городском округе

МЕТОДИКА
ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРОГРАММ В РЕЖЕВСКОМ ГОРОДСКОМ ОКРУГЕ

Оценка эффективности реализации муниципальной программы осуществляется по итогам исполнения за отчетный год и в целом после ее завершения.
Оценка эффективности реализации муниципальной программы проводится по двум направлениям:
1) оценка полноты финансирования (Q1) (таблица 1);
2) оценка достижения плановых значений целевых показателей (Q2) (таблица 2).
1. Оценка полноты финансирования (Q1) рассчитывается как соотношение запланированного объема расходов на целевую программу и фактического объема расходов за отчетный период (с учетом экономии, образовавшейся в ходе реализации муниципальной программы).

Таблица 1

ШКАЛА ОЦЕНКИ ПОЛНОТЫ ФИНАНСИРОВАНИЯ

Значение Q1
Оценка
0,98 <= Q1 <= 1,02
полное финансирование
0,5 <= Q1 < 0,98
неполное финансирование
1,02 < Q1 <= 1,5
увеличенное финансирование
Q1 < 0,5
существенное недофинансирование
Q1 > 1,5
чрезмерное финансирование

2. Оценка достижения плановых значений целевых показателей (Q2) рассчитывается как среднее арифметическое значение отношений фактически достигнутых значений и плановых значений целевых показателей муниципальной программы за отчетный период.

Таблица 2

ШКАЛА ОЦЕНКИ ПЛАНОВЫХ ЗНАЧЕНИЙ ЦЕЛЕВЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ

Значение Q2
Оценка
0,95 <= Q2 <= 1,05
высокая результативность
0,7 <= Q2 < 0,95
средняя результативность (недовыполнение плана)
1,05 < Q2 <= 1,3
средняя результативность (перевыполнение плана)
Q2 < 0,7
низкая результативность (существенное недовыполнение плана)
Q2 > 1,3
низкая результативность (существенное перевыполнение плана)





Приложение 7
к Порядку разработки и
реализации муниципальных программ
в Режевском городском округе

РЕЕСТР
МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРОГРАММ

№ п/п
Наименование муниципальной программы
Нормативный правовой акт об утверждении муниципальной программы
Период реализации
Ответственный исполнитель
Общий объем расходов (тыс. руб.)
в том числе по годам
Состояние программы (действует, завершена, приостановлена)




1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11













------------------------------------------------------------------