Постановление Главы городского округа Богданович от 13.11.2013 N 2408 "Об утверждении Порядка ликвидации аварийных ситуаций в системах теплоснабжения и Плана действий по ликвидации последствий аварийных ситуаций в системах теплоснабжения городского округа Богданович"



ГЛАВА ГОРОДСКОГО ОКРУГА БОГДАНОВИЧ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 13 ноября 2013 г. № 2408

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ЛИКВИДАЦИИ АВАРИЙНЫХ СИТУАЦИЙ
В СИСТЕМАХ ТЕПЛОСНАБЖЕНИЯ И ПЛАНА ДЕЙСТВИЙ ПО ЛИКВИДАЦИИ
ПОСЛЕДСТВИЙ АВАРИЙНЫХ СИТУАЦИЙ В СИСТЕМАХ ТЕПЛОСНАБЖЕНИЯ
ГОРОДСКОГО ОКРУГА БОГДАНОВИЧ

В целях обеспечения надежности теплоснабжения потребителей тепловой энергии в городском округе Богданович, а также организации оперативного устранения аварийных ситуаций в системе теплоснабжения и их последствий постановляю:
1. Утвердить Порядок ликвидации аварийных ситуаций в системах теплоснабжения городского округа Богданович (приложение 1).
2. Утвердить План действий по ликвидации последствий аварийных ситуаций в системах теплоснабжения городского округа Богданович (приложение 2).
3. Контроль за выполнением настоящего Постановления возложить на заместителя главы администрации городского округа Богданович по жилищно-коммунальному хозяйству и энергетике Топоркова В.Г.

Глава
городского округа Богданович
В.А.МОСКВИН





Приложение № 1
к Постановлению Главы
городского округа Богданович
от 13 ноября 2013 г. № 2408

ПОРЯДОК
ЛИКВИДАЦИИ АВАРИЙНЫХ СИТУАЦИЙ В СИСТЕМАХ
ТЕПЛОСНАБЖЕНИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА БОГДАНОВИЧ

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Настоящий Порядок определяет порядок ликвидации аварийных ситуаций в системах теплоснабжения на территории городского округа Богданович с учетом взаимодействия дежурно-диспетчерских и аварийных служб, энергоснабжающих организаций, потребителей энергоресурсов, органов местного самоуправления городского округа Богданович при возникновении аварийных ситуаций на системах теплоснабжения и энергопотребления на территории городского округа Богданович.
2. Настоящий Порядок обязателен к исполнению всеми организациями, расположенными или осуществляющими деятельность на территории городского округа Богданович, независимо от форм собственности.
3. В настоящем Порядке используются следующие термины и определения:
1) авария - повреждение или выход из строя системы теплоснабжения или отдельных сооружений, оборудования, устройств, повлекшие прекращение либо существенное снижение объемов теплопотребления, причинение ущерба окружающей среде, имуществу юридических или физических лиц и здоровью населения;
2) ЕДДС - единая дежурно-диспетчерская служба городского округа Богданович;
3) ДДС - дежурно-диспетчерские и другие аварийные службы энергоснабжающих организаций;
4) потребитель тепловой энергии (далее также - потребитель) - лицо, приобретающее тепловую энергию (мощность), теплоноситель для использования на принадлежащих ему на праве собственности или ином законном основании теплопотребляющих установках либо для оказания коммунальных услуг в части горячего водоснабжения и отопления;
5) теплоснабжающая организация - организация, осуществляющая продажу потребителям и (или) теплоснабжающим организациям произведенных или приобретенных тепловой энергии (мощности), теплоносителя и владеющая на праве собственности или ином законном основании источниками тепловой энергии и (или) тепловыми сетями в системе теплоснабжения, посредством которой осуществляется теплоснабжение потребителей тепловой энергии;
6) теплоснабжение - обеспечение потребителей тепловой энергии тепловой энергией, теплоносителем, в том числе поддержание мощности.
4. Теплоснабжающие организации обязаны:
1) иметь круглосуточно работающие ДДС или заключить договоры с соответствующими организациями;
2) иметь утвержденные инструкции с разработанным оперативным планом действий при технологических нарушениях, ограничениях и отключениях потребителей при временном недостатке энергоресурсов или топлива;
3) при получении информации о технологических нарушениях на инженерно-технических сетях или нарушениях установленных режимов энергоснабжения обеспечивать выезд на место своих представителей;
4) производить работы по ликвидации аварии на инженерных сетях в минимально установленные законодательством сроки;
5) принимать меры по охране опасных зон. Место дефекта необходимо оградить, обозначить знаком и обеспечить постоянное наблюдение в целях предупреждения случайного попадания пешеходов и транспортных средств в опасную зону;
6) для освобождения аварийных зон от автотранспорта информировать ОМВД России по Богдановичскому району;
7) оповещать ЕДДС об ухудшении качества энергоресурсов, о прекращении или ограничении их подачи, длительности отключения с указанием причин, принимаемых мер и сроков устранения.
5. Потребители энергоресурсов обязаны обеспечить:
1) принятие мер (в границах эксплуатационной ответственности) по ликвидации аварий и нарушений на инженерных сетях, утечек на инженерных сетях, находящихся на их балансе и во внутридомовых системах;
2) информирование обо всех происшествиях, связанных с повреждениями энергоснабжающих систем, ЕДДС, соответствующие ДДС энергоснабжающих организаций.
6. Основной задачей ДДС энергоснабжающих организаций является принятие оперативных мер по предупреждению, локализации аварии и ликвидации повреждений на системах с восстановлением заданных режимов энергоснабжения.
7. ДДС энергоснабжающих организаций, а также ЕДДС обязаны принимать и фиксировать информацию обо всех работах, проводимых на инженерных сетях с отключением или ограничением энергоснабжения потребителей.
8. При аварийных ситуациях в помещениях собственников многоквартирных домов (затопление, возникновение пожара, угроза размораживания, угроза причинения вреда здоровью и имуществу собственников и нанимателей) ЕДДС совместно с организациями, осуществляющими обслуживание многоквартирных домов, организует возможность доступа аварийных служб в эти помещения путем привлечения сотрудников ОМВД России по Богдановичскому району и других служб.
9. Общую координацию действий ДДС энергоснабжающих организаций в случае возникновения аварийных ситуаций осуществляет ЕДДС, при значительных авариях с выходом из строя систем энергообеспечения на срок более одних суток координацию действий осуществляет Администрация городского округа Богданович.

II. ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ДДС ПО ВОПРОСАМ ЭНЕРГОСНАБЖЕНИЯ

10. При поступлении в ЕДДС сообщения о возникновении аварии на инженерных сетях, об отключении или ограничении энергоснабжения потребителей ЕДДС передает информацию по имеющимся у нее каналам связи диспетчеру соответствующей энергоснабжающей организации.
11. При поступлении в ДДС энергоснабжающих организаций сообщения о возникновении аварии на инженерных сетях, об отключении или ограничении энергоснабжения потребителей диспетчерская служба обязана в минимально короткий срок:
1) направить к месту аварии аварийную бригаду;
2) сообщить о возникшей ситуации по имеющимся у нее каналам связи руководству предприятия и ЕДДС;
3) принять меры по обеспечению безопасности в месте обнаружения аварии (выставить ограждение и охрану, осветить место аварии).
12. На основании сообщения с места обнаруженной аварии ответственное должностное лицо энергоснабжающей организации принимает следующие решения:
1) какие конкретно потребители энергоресурсов будут ограничены (или полностью отключены) в энергоснабжении и на какое время;
2) какими силами и средствами будет устраняться обнаруженная авария;
3) какие переключения в сетях будут выполнены;
4) как изменится режим энергоснабжения в зоне обнаруженной аварии;
5) какие абоненты и в какой последовательности должны быть отключены от конкретных видов энергоносителей, когда и какие инженерные системы при необходимости должны быть опорожнены.
13. Руководителями работ по локализации и устранению аварии являются:
1) до прибытия на место руководителя организации - диспетчер ДДС энергоснабжающей организации, на сетях которого произошла авария;
2) после прибытия - руководитель энергоснабжающей организации или лицо, им назначенное из числа руководящего состава.
14. О принятом решении и предположительном времени на восстановление энергоснабжения потребителей руководитель работ по локализации и устранению аварии немедленно информирует соответствующие ДДС энергоснабжающих организаций и других организаций, попавших в зону аварии, ЕДДС, при необходимости освобождения аварийных зон от автотранспорта информирует ОМВД России по Богдановичскому району.
15. Если в результате обнаруженной аварии подлежат отключению или ограничению в подаче энергоресурсов медицинские организации, дошкольные образовательные и общеобразовательные учреждения, диспетчер (дежурный инженер) энергоснабжающей организации незамедлительно сообщает об этом в соответствующие организации и учреждения по всем доступным каналам связи.
16. Лицо, ответственное за ликвидацию аварии, обязано:
1) уведомить ЕДДС об ответственном лице за ликвидацию аварии;
2) вызвать через диспетчерские службы представителей организаций (индивидуальных предпринимателей), имеющих подземные коммуникации в месте аварии, и согласовать с ними проведение земляных работ для ликвидации аварии;
3) обеспечить выполнение работ на подземных коммуникациях в минимально короткие сроки и обеспечить безопасные условия производства работ;
4) информировать о завершении аварийно-восстановительных работ (этапа работ) ДДС энергоснабжающих организаций для восстановления рабочей схемы, заданных параметров энергоснабжения и подключения потребителей в соответствии с программой пуска;
5) в минимально короткий срок сообщить о завершении всех работ в ЕДДС.
17. При аварийных ситуациях на объектах потребителей, связанных с затоплением водой чердачных, подвальных, жилых помещений и невозможностью потребителя произвести отключение на своих сетях, заявка на отключение подается в соответствующую диспетчерскую службу энергоснабжающей организации и выполняется как аварийная.
18. Выдача разрешений на производство аварийно-восстановительных работ на инженерно-технических сетях, связанных с нарушением благоустройства, для организаций - владельцев или балансодержателей городских инженерных коммуникаций и их подрядных организаций производится в соответствии с Правилами благоустройства и озеленения территории городского округа Богданович.
19. Собственники и иные законные владельцы инженерных сетей и коммуникаций, находящихся в зоне ликвидации аварии, обеспечивают незамедлительно по получении телефонограммы выезд своих представителей для согласования земляных работ.
20. Решение о введении режима ограничения или отключения подачи энергоносителя потребителям принимается руководителем соответствующей энергоснабжающей организации по согласованию с заместителем главы администрации городского округа Богданович по жилищно-коммунальному хозяйству и энергетике.
При аварийных ситуациях в целях предупреждения повреждения энергооборудования или причинения вреда здоровью, имуществу потребителей, дежурному диспетчеру (дежурному инженеру) энергоснабжающей организации разрешается принимать решения об отключении (ограничении энергоснабжения) потребителей с последующим докладом вышестоящему оперативному персоналу энергоснабжающей организации и в ЕДДС.
21. ЕДДС на основании докладов диспетчерских служб действует в соответствии с нормативными актами городского округа Богданович, своим Положением и инструкциями.
22. В случае возникновения крупных аварий, вызывающих возможные перерывы энергоснабжения большого числа населения на срок более суток, решением главы городского округа Богданович может создаваться штаб по оперативному принятию мер для обеспечения устойчивой работы объектов топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства городского округа Богданович.

III. ПОРЯДОК И СРОКИ ПЕРЕДАЧИ ИНФОРМАЦИИ

23. Порядок передачи оперативной информации представлен в таблице:

Вид информации
Время информирования
Источник информации
Получатель информации
Сведения об аварийных отключениях и ограничениях потребителей
Немедленно при возникновении
ДДС энергоснабжающих организаций
ЕДДС
Сведения об авариях на инженерных сетях и источниках энергоснабжения, влияющих на качество услуг и безопасность эксплуатации коммунальных систем, о ходе локализации и ликвидации аварийных ситуаций
Немедленно при возникновении
ДДС энергоснабжающих организаций, потребители
ЕДДС
Сведения о крупных авариях, вызывающих возможные перерывы энергоснабжения на срок более суток
Незамедлительно при получении информации
ДДС энергоснабжающих организаций, потребители, ЕДДС
ЕДДС, начальник отдела ЖКХ и энергетики администрации городского округа Богданович, заместитель главы администрации городского округа Богданович по жилищно-коммунальному хозяйству и энергетике

24. Все получаемые в процессе функционирования диспетчерских служб сообщения фиксируются дежурными организаций в соответствующих журналах с отметкой времени получения информации и фамилии лиц, передавших (получивших) сообщения.





Приложение № 2
к Постановлению Главы
городского округа Богданович
от 13 ноября 2013 г. № 2408

ПЛАН
ДЕЙСТВИЙ ПО ЛИКВИДАЦИИ ПОСЛЕДСТВИЙ АВАРИЙНЫХ СИТУАЦИЙ
В СИСТЕМАХ ТЕПЛОСНАБЖЕНИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА БОГДАНОВИЧ

1. Настоящий Порядок ликвидации аварийных ситуаций в системах теплоснабжения городского округа Богданович (далее - Порядок) разработан на основании Приказа Минэнерго России от 12.03.2013 № 103 "Об утверждении Правил оценки готовности к отопительному периоду".
2. Координацию работ по ликвидации последствий аварийных ситуаций на муниципальном уровне осуществляет администрация городского округа Богданович, на объектовом уровне - руководитель организации, осуществляющей эксплуатацию объекта.
3. Для ликвидации последствий аварийных ситуаций создаются и используются:
1) резервы финансовых и материальных ресурсов муниципального образования и организаций;
2) аварийно-ремонтные бригады организаций.
4. Объемы резервов финансовых и материальных ресурсов определяются ежегодно и утверждаются нормативным актом и должны обеспечивать проведение работ по ликвидации последствий аварийных ситуаций в полном объеме и в нормативные сроки.
5. В зависимости от вида и масштаба последствий аварии принимаются неотложные меры по проведению ремонтно-восстановительных и других работ, направленных на недопущение размораживания систем теплоснабжения и скорейшую подачу тепла в дома с центральным отоплением и социально значимые объекты.
6. К работам по ликвидации последствий аварийных ситуаций привлекаются аварийно-ремонтные бригады, специальная техника и оборудование теплоснабжающих организаций и (или) потребителей тепловой энергии, в ведении которых находятся объекты, в зоне аварийной ситуации.
7. В случае необходимости к работам по ликвидации последствий аварийных ситуаций по согласованию могут привлекаться аварийно-ремонтные бригады, специальная техника и оборудование сторонних организаций.
8. Сбор, анализ и обмен информацией о процессе ликвидации последствий аварийных ситуаций осуществляют дежурно-диспетчерские службы теплоснабжающих организаций, потребителей тепловой энергии и ЕДДС городского округа Богданович.
9. Указанные в пункте 8 службы предоставляют информацию о процессе ликвидации последствий аварийных ситуаций администрации городского округа Богданович: ЕДДС - в непрерывном режиме, дежурно-диспетчерские службы теплоснабжающих организаций и потребителей в установленном порядке.


------------------------------------------------------------------