Постановление Администрации г. Каменска-Уральского от 13.11.2013 N 1607 "Об утверждении Положения по организации системы мониторинга состояния системы теплоснабжения муниципального образования город Каменск-Уральский"



АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА КАМЕНСКА-УРАЛЬСКОГО

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 13 ноября 2013 г. № 1607

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ПО ОРГАНИЗАЦИИ СИСТЕМЫ МОНИТОРИНГА
СОСТОЯНИЯ СИСТЕМЫ ТЕПЛОСНАБЖЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ГОРОД КАМЕНСК-УРАЛЬСКИЙ

В соответствии со статьей 16 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 27.07.2010 № 190-ФЗ "О теплоснабжении" и во исполнение Правил оценки готовности к отопительному периоду, утвержденных Приказом Министерства энергетики Российской Федерации от 12.03.2013 № 103, Администрация города Каменска-Уральского постановляет:
1. Утвердить Положение по организации системы мониторинга состояния системы теплоснабжения муниципального образования город Каменск-Уральский (прилагается).
2. Разместить настоящее Постановление на официальном сайте муниципального образования город Каменск-Уральский.
3. Контроль за исполнением данного Постановления возложить на первого заместителя главы администрации города по городскому хозяйству С.А. Гераскина.

Глава города
М.С.АСТАХОВ





Утверждено
Постановлением Администрации
города Каменска-Уральского
от 13 ноября 2013 г. № 1607

ПОЛОЖЕНИЕ
ПО ОРГАНИЗАЦИИ СИСТЕМЫ МОНИТОРИНГА
СОСТОЯНИЯ СИСТЕМЫ ТЕПЛОСНАБЖЕНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД КАМЕНСК-УРАЛЬСКИЙ

1. Настоящее Положение по организации системы мониторинга состояния системы теплоснабжения муниципального образования город Каменск-Уральский (далее - Положение) определяет взаимодействие органов местного самоуправления, теплоснабжающих и теплосетевых организаций, организаций, управляющих жилищным фондом, при осуществлении мониторинга состояния системы теплоснабжения.
Система мониторинга состояния системы теплоснабжения - это комплексная система наблюдений, оценки и прогноза состояния тепловых сетей (далее - система мониторинга).
Целями создания и функционирования системы мониторинга теплоснабжения являются повышение надежности и безопасности систем теплоснабжения, снижение затрат на проведение аварийно-восстановительных работ посредством реализации мероприятий по предупреждению, предотвращению, выявлению и ликвидации аварийных ситуаций.
2. Основными задачами системы мониторинга являются:
сбор, обработка и анализ фактических данных о состоянии объектов теплоснабжения, статистических данных об аварийности на системах теплоснабжения и проводимых на них ремонтных работ;
оптимизация процесса составления планов проведения ремонтных работ на теплосетях;
эффективное планирование выделения финансовых средств на содержание и проведения ремонтных работ на теплосетях.
3. Мониторинг осуществляется на муниципальном и ведомственном уровнях.
На муниципальном уровне организационно-методическое руководство и координацию деятельности системы мониторинга осуществляет Администрация города Каменска-Уральского:
- Глава города в соответствии с Регламентом работы главы города и Администрации города Каменска-Уральского 1 раз в 2-е недели рассматривает вопросы текущего ресурсоснабжения городских потребителей на расширенном аппаратном совещании; в соответствии с Планом работы коллегии при главе города результаты прохождения отопительного периода, задачи по подготовке теплового хозяйства к предстоящему отопительному периоду и готовность МО к отопительному периоду 2 раза в течение года рассматриваются на заседании коллегии, по итогам которых принимается соответствующее постановление;
- заместитель Главы города в соответствии с комплексным планом работы по основным направлениям деятельности органов местного самоуправления муниципального образования город Каменск-Уральский еженедельно проводит оперативные совещания по вопросам ресурсоснабжения с руководителями коммунальных предприятий;
- отраслевой орган администрации города в соответствии с Положением осуществляет функции ответственного и уполномоченного лица по организации ресурсоснабжения городских потребителей и решение в этой сфере вопросов текущей и перспективной деятельности организаций коммунального комплекса, в частности обеспечивается сбор текущей и внештатной информации, контроль исполнения функций и обязанностей, в том числе в рамках систематической отчетности по вопросам теплоснабжения; ежегодно организует мониторинг уровня грунтовых вод, в том числе в местах прохождения теплотрасс с уточняющим химанализом грунтовых вод;
- по мере необходимости вопросы теплоснабжения, в том числе согласование инвестиционных Программ теплоснабжающих и теплопроизводящих организаций, рассматриваются на комитетах и рабочих заседаниях Городской Думы;
- МУП "Жилкомплекс", в чьем хозяйственном ведении находится муниципальный тепловой комплекс, осуществляет контроль исполнения арендатором - предприятием эксплуатирующем тепловой комплекс установленных обязанностей, совместно с ним формирует Программу плановых ремонтов за счет арендных средств, контролирует объем и качество выполненных ремонтных работ.
На ведомственном уровне организационно-методическое руководство и координацию деятельности системы мониторинга осуществляют теплоснабжающие организации, теплосетевые организации, организации, управляющие жилищным фондом.
4. Система мониторинга включает в себя:
сбор данных;
хранение, обработку и представление данных;
анализ и выдачу информации для принятия решения.
4.1. Система сбора данных мониторинга за состоянием тепловых сетей объединяет в себе все существующие методы наблюдения за тепловыми сетями на территории муниципального образования.
В систему сбора данных вносятся данные по результатам проведенных гидравлических испытаний, проведенным ремонтным работам, а также сведения, накапливаемые эксплуатационным персоналом.
Собирается следующая информация:
паспортная база данных технологического оборудования вновь проложенных тепловых сетей;
расположение смежных коммуникаций в 5-метровой зоне вдоль теплосети, схема дренажных и канализационных сетей;
исполнительная документация;
данные о грунтах в зоне нахождения теплосети (грунтовые воды, карстовые породы);
сведения об аварийных ситуациях на объектах жилищного фонда;
перечень аварийных отключений на тепловых сетях;
данные о плановых ремонтных работах на системе теплоснабжения;
данные о параметрах теплоносителя в системе теплоснабжения;
оперативные сведения в период запуска тепла в жилые дома и объекты соцкультбыта.
Сбор данных организуется на бумажных носителях и вводится в базу данных единой диспетчерской службы (ЕДДС).
Анализ данных производится МКУ "Управление по делам ГО и ЧС города Каменска-Уральского". На основе анализа базы данных принимается соответствующее решение.
4.2. Единая база данных хранится и обрабатывается на основе технологии клиент сервер (SQL SERVER).
4.3. Система анализа и выдачи информации направлена на решение задачи оптимизации планов ремонта на основе выбора из сетей, имеющих повреждения, самых ненадежных, исходя из заданного объема финансирования.
Источниками информации для статистической обработки данных являются:
- результаты опрессовки в ремонтный период, которая применяется как основной метод диагностики и планирования ремонтов и перекладок тепловых сетей;
- данные по аварийным отключениям ресурса.
Данные мониторинга накладываются на актуальные паспортные характеристики объекта в целях выявления истинного состояние объекта и принятия оптимального управленческого решения.
По результатам анализа собранных данных совместно с организациями теплового комплекса:
- формируется ежегодная ремонтная Программа, реализуемая в межотопительный период за счет средств тарифа;
- ежегодный План мероприятий по реконструкции и модернизации муниципального теплового комплекса за счет арендных платежей;
- подготавливаются мероприятия по модернизации муниципальных тепловых сетей и объектов за счет средств городского бюджета;
- формируются мероприятия для включения в инвестиционные Программы предприятий;
- осуществляется мониторинг осуществления запланированных ремонтных мероприятий в рамках подготовки к отопительному периоду с предоставлением соответствующей отчетности в областное Министерство энергетики и ЖКХ и надзорные органы;
- на коллегиях при Главе города ежегодно рассматриваются фактические результаты (параметры, определяющие надежность тепловых сетей), достигнутые в рамках действующей системы эксплуатации, ремонта и мониторинга состояния тепловых сетей, определяются задачи на следующий плановый период.


------------------------------------------------------------------