Решение Арбитражного суда Свердловской области от 12.11.2013 по делу N А60-30067/2013 <О признании недействующим Положения "О порядке предоставления в аренду имущества, находящегося в собственности муниципального образования Красноуфимский округ", утв. Решением Думы муниципального образования Красноуфимский округ от 24.04.2008 N 22>



АРБИТРАЖНЫЙ СУД СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ
от 12 ноября 2013 г. по делу № А60-30067/2013

Резолютивная часть решения объявлена 07 ноября 2013 года
Полный текст решения изготовлен 12 ноября 2013 года
Арбитражный суд Свердловской области в составе председательствующего Л.Ф. Савиной, судей С.Е. Калашника, М.Л. Сергеевой при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Е.Р. Сингатуллиным рассмотрел в судебном заседании дело по заявлению Заместителя прокурора Свердловской области
к Думе муниципального образования Красноуфимский округ
о признании недействующим нормативного правового акта
при участии в судебном заседании:
от заявителя: Зобнина Л.В., представитель по доверенности № 8-15-12 от 27.12.2012,
от заинтересованного лица: не явился, извещен.
Лица, участвующие в деле, о времени и месте рассмотрения заявления извещены надлежащим образом, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на сайте суда.
На основании ст. 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации судебное заседание проводится в отсутствие заинтересованного лица.
Лицам, участвующим в деле, процессуальные права и обязанности разъяснены. Отводов составу суда не заявлено.
До судебного заседания заинтересованным лицом представлен отзыв на заявление, который приобщен судом к материалам дела.
Заявителем представлены дополнительные документы, которые приобщены судом к материалам дела.
Иных заявлений и ходатайств не поступило.

Заместитель прокурора Свердловской области обратился в Арбитражный суд Свердловской области с заявлением к Думе муниципального образования Красноуфимский округ о признании:
- не соответствующими ст. 616 Гражданского кодекса Российской Федерации, ст. 35 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", ст. 17.1, 19, 20 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции", п. 9, 13, 14, 16, 24, 51, 52, 53, 58, 59, 69, 72, 73, 85, 121, 122, 126, 127, 128, 139, 140 Правил проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, утвержденных приказом Федеральной антимонопольной службы от 10.02.2010 № 67, абз. 1 п. 6 гл. 1, гл. 2, абз. 5 п. 1.5, абз. 6 п. 1.7, п. 1.9, 1.10, 1.12, первое предложение п. 2.2, первое предложение пп. "а" и абз. 3 п. 2.3, абз. 4 и 7 п. 2.4 гл. 3, абз. 7 п. 5 в части слов "и капитального" гл. 4, приложение № 1 Положения "О порядке предоставления в аренду имущества, находящегося в собственности муниципального образования Красноуфимский округ", утвержденного решением Думы муниципального образования Красноуфимский округ № 22 от 24.04.2008;
- недействующим Положение "О порядке предоставления в аренду имущества, находящегося в собственности муниципального образования Красноуфимский округ", утвержденного решением Думы муниципального образования Красноуфимский округ № 22 от 24.04.2008.
Заинтересованное лицо в представленном отзыве заявленные требования признает.
Рассмотрев материалы дела, арбитражный суд

установил:

Решением Думы муниципального образования Красноуфимский округ № 22 от 24.04.2008 утверждено Положение "О порядке предоставления в аренду имущества, находящегося в собственности муниципального образования Красноуфимский округ" (далее - Положение).
Указанное решение опубликовано не было.
Решением Думы муниципального образования Красноуфимский округ № 202 от 30.07.2009 "О внесении дополнений в Положение "О порядке предоставления в аренду имущества, находящегося в собственности муниципального образования Красноуфимский округ" в вышеуказанное положение внесены изменения. Данное решение также не публиковалось.
Положение устанавливает единые правовые нормы - правила передачи муниципального недвижимого имущества в аренду обязательные для применения неопределенным кругом лиц - органами местного самоуправления и хозяйствующими субъектами, рассчитанные на неоднократное применение и направленные на регулирование общественных отношений, связанных с имущественной основой деятельности муниципального образования.
На основании ч. 1 ст. 192 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействующим нормативного правового акта, принятого государственным органом, органом местного самоуправления, иным органом, должностным лицом, если полагают, что оспариваемый нормативный правовой акт или отдельные его положения не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту, имеющим большую юридическую силу, и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности или создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Частью 4 ст. 194 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации предусмотрено, что при рассмотрении дел об оспаривании нормативных правовых актов арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельного положения, устанавливает соответствие его федеральному конституционному закону, федеральному закону и иному нормативному правовому акту, имеющим большую юридическую силу, а также полномочия органа или лица, принявших оспариваемый нормативный правовой акт.
Рассмотрев материалы дела, суд пришел к выводу о том, что требования заявителя подлежат удовлетворению.
Абзацем 2 пункта 6 главы 1 Положения установлено, что право на заключение договора аренды может быть получено в порядке предоставления права на заключение договора аренды целевым назначением.
Главой 2 Положения предусмотрен порядок предоставления объектов недвижимости в аренду целевым назначением.
В соответствии с п.п. 1, 3 ст. 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, в том числе имущества, находящегося в хозяйственном ведении и оперативном управлении, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров. Исключения из общего правила поименованы в данной статье закона.
Из смысла абз. 2 п. 6 главы 1 и содержащихся в главе 2 положений следует, что муниципальное имущество может предоставляться в аренду без проведения торгов целевым назначением, в том числе в виде оказания муниципальной помощи с согласия антимонопольного органа.
Главой 5 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 "О защите конкуренции" предусмотрено предоставление органами местного самоуправления муниципального имущества без торгов в виде муниципальных преференций отдельным хозяйствующим субъектам, то есть преимущества, которое обеспечивает им более выгодные условия деятельности, путем передачи государственного или муниципального имущества, иных объектов гражданских прав либо путем предоставления имущественных льгот, муниципальных гарантий.
Порядок и цели предоставления муниципальных преференций определены ст. ст. 19, 20 Федерального закона № 135-ФЗ.
Закрепленные п. 1 главы 2 Положения условия передачи в аренду имущества целевым назначением, в перечне оснований предоставления муниципальных преференций, установленном ст. 19 вышеназванного закона, являющимся исчерпывающим, не поименованы. Предоставление имущества в аренду целевым назначением без торгов в иных случаях, не указанных в ст. 19 Федерального закона № 135-ФЗ, противоречит ст. 17.1 указанного закона.
На основании изложенного абз. 2 п. 6 гл. 1, гл. 2 Положения не соответствуют ст. ст. 17.1, 19, 20 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 "О защите конкуренции".
Пунктом 1.5 гл. 3 Положения установлено, что Комитет на основании постановления главы администрации:
- выдает необходимые материалы и документы по каждому предмету торгов всем лицам, желающим принять участие в торгах (далее - заявители);
- осуществляет публикацию извещения о проведении торгов в средствах массовой информации не менее чем за тридцать дней до даты проведения торгов;
- осуществляет прием, регистрацию и хранение заявок на участие в торгах;
- проверяет правильность оформления документов, представленных заявителями, их соответствие действующему законодательству.
Согласно ч. 5 ст. 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" порядок проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного и муниципального имущества устанавливаются федеральным антимонопольным органом.
Приказом Федеральной антимонопольной службы от 10.02.2010 № 67 утверждены "Правила проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества" (далее - Правила).
В соответствии с п.п. 13, 51, 59 Правил заявка на участие в конкурсе подается в письменной форме в запечатанном конверте или в форме электронного документа. Каждый конверт с заявкой на участие в конкурсе и каждая поданная в форме электронного документа заявка на участие в конкурсе, поступившие в срок, указанный в конкурсной документации, регистрируются организатором конкурса или специализированной организацией. Конкурсной комиссией осуществляются вскрытие конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытие доступа к поданным в форме электронных документов, их рассмотрение. Конкурсная комиссия рассматривает заявки на участие в конкурсе на предмет соответствия требованиям, установленным конкурсной документацией, и соответствия заявителей требованиям, установленным пунктом 18 настоящих Правил.
В силу п.п. 14, 126, 130 Правил каждая заявка на участие в аукционе, поступившая в срок, указанный в извещении о проведении аукциона, регистрируется организатором аукциона или специализированной организацией. Аукционная комиссия рассматривает заявки на участие в аукционе на предмет соответствия требованиям, установленным документацией об аукционе, и соответствия заявителей требованиям, установленным пунктом 18 настоящих Правил.
Из указанных норм следует, что рассмотрение заявок на участие в конкурсе или аукционе, в том числе на предмет соответствия установленным требованиям, входит в компетенцию конкурсной или аукционной комиссии.
Организатор торгов не полномочен проверять правильность оформления документов, представленных заявителями, их соответствие законодательству.
С учетом изложенного абз. 5 п. 1.5 гл. 3 Положения не соответствует ч. 5 ст. 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции", п.п. 13, 14, 51, 59, 126, 139 Правил проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, утвержденных Приказом Федеральной антимонопольной службы от 10.02.2010 № 67.
Согласно п. 1.7 гл. 3 Положения для участия в торгах заявители представляют Комитету заявку установленной формы с приложением к ней следующих документов:
- предложение (в случае проведения конкурса, закрытого по форме подачи предложения по цене), содержащее цену, предложенную заявителем, а также согласие выполнить указанные в извещении условия конкурса;
- копия платежного документа, подтверждающего перечисление задатка на указанный в извещении расчетный счет;
- доверенность на лицо, уполномоченное действовать от имени заявителя при подаче заявки;
- копии учредительных документов;
- свидетельство о государственной регистрации в качестве юридического лица или индивидуального предпринимателя;
- иные документы, указанные в извещении.
Пунктами 52, 121 Правил, утвержденных приказом ФАС России от 10.02.2010 № 67, предусмотрен перечень документов, который должна содержать заявка на участие в конкурсе или аукционе на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества.
В силу п. п. 53, 122 Правил не допускается требовать от заявителя иное, за исключением документов и сведений, предусмотренных вышеуказанными пунктами.
Таким образом, перечень документов, прилагаемых к заявке на участие в конкурсе или аукционе, установлен антимонопольным органом, является исчерпывающим и не может быть расширен органом местного самоуправления.
Свидетельство о государственной регистрации в качестве юридического лица или индивидуального предпринимателя в названном приказе ФАС России не поименовано.
В связи с изложенным, абз. 6 п. 1.7 гл. 3 Положения противоречит ч. 5 ст. 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции", п.п. 52, 53, 121, 122 Приказа ФАС от 10.02.2010 № 67.
Пунктом 1.9 гл. 3 Положения закреплено, что заявителю может быть отказано в приеме документов в следующих случаях:
- заявка подана по истечении срока приема заявок, указанного в извещении;
- заявка подана лицом, не уполномоченным действовать от имени заявителя;
- представлены не все необходимые документы в соответствии с перечнем, указанным в извещении, либо оформление документов не соответствует действующему законодательству и иным нормативным правовым актам;
- представленные документы не подтверждают право заявителя быть арендатором в соответствии с действующим законодательством.
Данный перечень оснований для отказа заявителю в участии в торгах является исчерпывающим.
Пунктом 1.10 гл. 3 Положения закреплено, что отметка об отказе в приеме документов заявителя с указанием причины отказа делается на описи представленных заявителем документов лицом, осуществляющим прием документов.
Заявка и документы, не принятые Комитетом, возвращаются заявителю в день их поступления вместе с описью документов и отметкой с указанием причины отказа путем вручения их заявителю или его уполномоченному представителю под расписку.
Согласно п.п. 59, 69, 126, 127 Правил, утвержденных приказом ФАС России № 67 от 10.02.2010 каждый конверт с заявкой на участие в конкурсе или аукционе и каждая поданная в форме электронного документа заявка на участие в конкурсе, поступившие в срок, указанный в конкурсной документации, в извещении о проведении аукциона, регистрируются организатором конкурса, аукциона или специализированной организацией. При этом отказ в приеме и регистрации конверта с заявкой на участие в конкурсе, на котором не указаны сведения о заявителе, подавшем такой конверт, а также требование о предоставлении таких сведений, в том числе в форме документов, подтверждающих полномочия лица, подавшего конверт с заявкой на участие в конкурсе, на осуществление таких действий от имени заявителя, не допускается. Полученные после окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе или в аукционе в тот же день возвращаются заявителям.
Таким образом, отказ в приеме заявок на участие в конкурсе или аукционе недопустим.
С учетом изложенного п.п. 1.9, 1.10 гл. 3 Положения не соответствуют ч. 5 ст. 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции", п.п. 59, 69, 126, 127 Приказа ФАС от 10.02.2010 № 67.
В силу п. 1.12 гл. 3 Положения лицо, подавшее заявку на участие в торгах, имеет право отказаться от участия в них до даты окончания приема заявок путем направления в Комитет письменного заявления об отказе. Заявителям, своевременно отозвавшим свою заявку, внесенный задаток возвращается в десятидневный срок.
В силу п.п. 58, 128 Правил заявитель вправе отозвать заявку на участие в конкурсе в любое время до момента вскрытия конкурсной комиссией конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе или в любое время до установленных даты и времени начала рассмотрения заявок на участие в аукционе. В случае если было установлено требование о внесении задатка, организатор конкурса или аукциона обязан вернуть задаток заявителю в течение пяти рабочих дней с даты поступления организатору конкурса или аукциона уведомления об отзыве заявки на участие в конкурсе.
Таким образом, законодателем установлены иные сроки отзыва заявки и возвращения в этом случае задатка.
С учетом изложенного п. 1.12 гл. 3 Положения не соответствует ч. 5 ст. 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции", п.п. 58, 128 Приказа ФАС от 10.02.2010 № 67.
Первым предложением п. 2.2 гл. 3 Положения установлено, что заседание комиссии считается правомочным, если на нем присутствуют не менее двух третей членов комиссии, что противоречит ч. 5 ст. 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции", п. 16 Правил, закрепляющих положение о том, что комиссия правомочна осуществлять функции, предусмотренные пунктами 13 и 14 настоящих Правил, если на заседании комиссии присутствует не менее пятидесяти процентов общего числа ее членов.
Первым предложением п.п. "а" п. 2.3 гл. 3 Положения установлено, что аукцион ведет председатель комиссии (аукционист).
Согласно п. 140 Правил, утвержденных приказом ФАС России № 67 от 10.02.2010, аукционист выбирается из числа членов аукционной комиссии путем открытого голосования членов аукционной комиссии большинством голосов.

Таким образом, первое предложение п.п. "а" п. 2.3 гл. 2 Положения противоречит ч. 5 ст. 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции", п. 140 Приказа ФАС от 10.02.2010 № 67.
Согласно абз. 3 п. 2.3 гл. 3 Положения шаг аукциона устанавливается организатором в пределах от 1 до 10 процентов начальной цены предмета торгов и остается единым в течение всего аукциона.
В силу п. 139 Правил "Шаг аукциона" устанавливается в размере пяти процентов начальной (минимальной) цены договора (цены лота), указанной в извещении о проведении аукциона. В случае если после троекратного объявления последнего предложения о цене договора ни один из участников аукциона не заявил о своем намерении предложить более высокую цену договора, аукционист обязан снизить "шаг аукциона" на 0,5 процента начальной (минимальной) цены договора (цены лота), но не ниже 0,5 процента начальной (минимальной) цены договора (цены лота).
Абзац 3 п. 2.3 гл. 3 Положения, устанавливая диапазон "шага аукциона" с 1 до 10 процентов, противоречит ч. 5 ст. 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции", п. 139 Приказа ФАС от 10.02.2010 № 67.
Абзацем 4 п. 2.4 гл. 3 Положения предусмотрено, что предложения, не соответствующие требованиям, содержащимся в конкурсной документации, не подлежат рассмотрению и лицо, подавшее такую заявку, утрачивает статус участника торгов, что фиксируется в протоколе заседания конкурсной комиссии. Задаток в этом случае подлежит перечислению в бюджет городского округа.
В силу п. 24 Правил заявитель не допускается конкурсной или аукционной комиссией к участию в конкурсе или аукционе, в том числе в случае несоответствия заявки на участие в конкурсе или аукционе требованиям конкурсной документации либо документации об аукционе, в том числе наличия в таких заявках предложения о цене договора ниже начальной (минимальной) цены договора (цены лота);
Согласно п.п. 72, 73 Правил на основании результатов рассмотрения заявок на участие в конкурсе конкурсной комиссией принимается решение о допуске заявителя к участию в конкурсе и о признании заявителя участником конкурса или об отказе в допуске заявителя к участию в конкурсе в порядке и по основаниям, предусмотренным пунктами 24 - 26 настоящих Правил, которое оформляется протоколом рассмотрения заявок на участие в конкурсе. В случае если в конкурсной документации было установлено требование о внесении задатка, организатор конкурса обязан вернуть задаток заявителю, не допущенному к участию в конкурсе, в течение пяти рабочих дней с даты подписания протокола рассмотрения заявок.
Из указанных норм следует, что в случае несоответствия заявки требованиям конкурсной документации заявитель не допускается конкурсной комиссией к участию в конкурсе и не приобретает статус его участника. В этом случае задаток возвращается заявителю.
На основании изложенного абз. 4 п. 2.4 гл. 3 Положения противоречит ч. 5 ст. 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции", п.п. 24, 72, 73 Приказа ФАС от 10.02.2010 № 67.
Согласно абз. 7 п. 2.4 гл. 3 Положения при равенстве предложений победителем признается тот участник, чья заявка была подана раньше других заявок.
В соответствии с п. 85 Правил в случае если в нескольких заявках содержатся одинаковые условия исполнения договора, меньший порядковый номер присваивается заявке на участие в конкурсе, которая подана участником конкурса, надлежащим образом исполнявшим свои обязанности по ранее заключенному договору в отношении имущества, права на которое передаются по договору, и письменно уведомивший организатора конкурса о желании заключить договор, а в случае отсутствия такой заявки - заявке на участие в конкурсе, которая поступила ранее других заявок на участие в конкурсе, содержащих такие условия.
Таким образом, приказом ФАС России предусмотрен иной порядок определения победителя при идентичности содержащихся в заявках условий.
Следовательно, абз. 7 п. 2.4 гл. 3 Положения противоречит ч. 5 ст. 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции", п. 85 Приказа ФАС от 10.02.2010 № 67.
Абзацем 7 п. 5 гл. 4 Положения в качестве обязательных условий договора аренды предусмотрена обязанность арендатора по проведению текущего и капитального ремонтов объекта недвижимости и сроки ремонтов.
В соответствии со ст. 616 ГК РФ арендодатель обязан производить за свой счет капитальный ремонт переданного в аренду имущества, если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или договором аренды. Арендатор обязан поддерживать имущество в исправном состоянии, производить за свой счет текущий ремонт и нести расходы на содержание имущества, если иное не установлено законом или договором аренды.
Законодателем обязанность по проведению капитального ремонта имущества, переданного в аренду, возложена на арендодателя. Проведение капитального ремонта арендатором возможно по соглашению сторон в соответствии с условиями договора аренды. Возложение на арендатора указанной обязанности в императивном порядке нормативным правовым актом не основано на законе.
С учетом изложенного абз. 7 п. 5 гл. 4 в части слов "и капитального" не соответствует ст. 616 ГК РФ.
Приложением № 1 к Положению определен состав комиссии по проведению торгов на право заключения договора аренды муниципального имущества.
Согласно п. 9 Правил, утвержденных приказом ФАС России № 67 от 10.02.2010, организатор конкурса или аукциона до размещения извещения о проведении конкурса или аукциона принимает решение о создании комиссии, определяет ее состав и порядок работы, назначает председателя комиссии.
Кроме того, в силу ст. 35 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", ст. 22 Устава муниципального образования Красноуфимский округ, принятого решением районного Совета МО Красноуфимский район от 24.06.2005 № 133 (в ред. от 28.02.2013), к полномочиям представительного органа местного самоуправления - Думы муниципального образования Красноуфимский округ определение состава конкурсной или аукционной комиссии не отнесено.
В связи с изложенным приложение № 1 к Положению не соответствует ч. 5 ст. 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции", п. 9 Приказа ФАС от 10.02.2010 № 67, ст. 35 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
Согласно ст. ст. 44, 47 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", ст. 49 Устава муниципального образования Красноуфимский округ, принятого Решением районного Совета МО Красноуфимский район от 24 июня 2005 г. № 133, все муниципальные нормативные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, должны быть официально опубликованы (обнародованы) для всеобщего сведения. Муниципальные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования (обнародования).
В силу ч. 2 ст. 49 Устава официальным опубликованием муниципальных нормативных правовых актов является публикация их полного текста в Красноуфимской газете "Вперед".
Судом установлено, что сведения об опубликовании Положения "О порядке предоставления в аренду имущества, находящегося в собственности муниципального образования Красноуфимский округ", утвержденного решением Думы муниципального образования Красноуфимский округ № 22 от 24.04.2008, отсутствуют.
В силу абзаца 5 пункта 6.2 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 30.07.2013 № 58 "О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при рассмотрении арбитражными судами дел об оспаривании нормативных правовых актов" акты, не прошедшие государственную регистрацию (если такая регистрация является обязательной) и (или) не опубликованные в предусмотренном порядке, не влекут правовых последствий как не имеющие юридической силы и не могут регулировать соответствующие правоотношения независимо от выявления указанных нарушений в судебном порядке. Установив такие нарушения, арбитражный суд принимает решение о признании оспариваемого акта не действующим полностью (в том числе и при оспаривании в арбитражный суд его отдельных положений) как не имеющего юридической силы с момента его принятия, вывод о чем должен содержаться в резолютивной части судебного акта.
Поскольку оспариваемый нормативный правовой акт не соответствует вышеназванным законам и иным нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу, и нарушает права и законные интересы граждан и юридических лиц в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагает на них обязанности и создает иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности, а также рассматриваемый нормативный правовой акт не опубликован в установленном порядке требования заместителя прокурора Свердловской области подлежат удовлетворению.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 167 - 170, 195 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

решил:

1. Заявленные Заместителем прокурора Свердловской области требования удовлетворить.
2. Признать абз. 1 п. 6 гл. 1, гл. 2, абз. 5 п. 1.5, абз. 6 п. 1.7, п. 1.9, 1.10, 1.12, первое предложение п. 2.2, первое предложение пп. "а" и абз. 3 п. 2.3, абз. 4 и 7 п. 2.4 гл. 3, абз. 7 п. 5 в части слов "и капитального" гл. 4, приложение № 1 Положения "О порядке предоставления в аренду имущества, находящегося в собственности муниципального образования Красноуфимский округ", утвержденного решением Думы муниципального образования Красноуфимский округ № 22 от 24.04.2008, не соответствующими ст. 616 Гражданского кодекса Российской Федерации, ст. 35 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", ст. 17.1, 19, 20 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции", п. 9, 13, 14, 16, 24, 51, 52, 53, 58, 59, 69, 72, 73, 85, 121, 122, 126, 127, 128, 139, 140 Правил проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, утвержденных приказом Федеральной антимонопольной службы от 10.02.2010 № 67.
3. Признать недействующим Положение "О порядке предоставления в аренду имущества, находящегося в собственности муниципального образования Красноуфимский округ", утвержденного решением Думы муниципального образования Красноуфимский округ № 22 от 24.04.2008, в полном объеме как не имеющее юридической силы с момента его принятия как не опубликованное в предусмотренном порядке.
4. Решение по делу вступает в законную силу немедленно после его принятия.
5. Решение может быть обжаловано в кассационном порядке в Федеральный суд Уральского округа в течение месяца со дня вступления в законную силу.
Кассационная жалоба подается в арбитражный суд кассационной инстанций через арбитражный суд, принявший решение.
В случае обжалования решения в порядке кассационного производства информацию о времени, месте и результатах рассмотрения дела можно получить на интернет-сайте Федерального арбитражного суда Уральского округа http://fasuo.arbitr.ru.

Председательствующий судья
Л.Ф.САВИНА

Судьи
С.Е.КАЛАШНИК
М.Л.СЕРГЕЕВА


------------------------------------------------------------------