Постановление Администрации городского округа Ревда от 07.11.2013 N 3937 "О порядке оповещения и информирования населения об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, угрозах возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций"



АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА РЕВДА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 7 ноября 2013 г. № 3937

О ПОРЯДКЕ ОПОВЕЩЕНИЯ И ИНФОРМИРОВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ
ОБ ОПАСНОСТЯХ, ВОЗНИКАЮЩИХ ПРИ ВЕДЕНИИ ВОЕННЫХ ДЕЙСТВИЙ
ИЛИ ВСЛЕДСТВИЕ ЭТИХ ДЕЙСТВИЙ, УГРОЗАХ ВОЗНИКНОВЕНИЯ
ИЛИ ВОЗНИКНОВЕНИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ

В соответствии с Федеральными законами от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", от 12 февраля 1998 года № 28-ФЗ "О гражданской обороне", от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 7 июля 2003 года № 126-ФЗ "О связи", Постановлениями Правительства Российской Федерации от 01.03.1993 № 177 "Об утверждении Положения о порядке использования действующих радиовещательных и телевизионных станций для оповещения и информирования населения Российской Федерации в чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени", от 01.03.1993 № 178 "О создании локальных систем оповещения в районах размещения потенциально опасных объектов", Положением о системах оповещения населения, утвержденным совместным Приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, Министерства информационных технологий и связи Российской Федерации, Министерства культуры и массовых коммуникаций Российской Федерации от 25.07.2006 № 422/90/376, Законом Свердловской области от 27 декабря 2004 года № 221-ОЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Свердловской области", руководствуясь Уставом городского округа Ревда, администрация городского округа Ревда постановляет:
1. Утвердить Положение о системе оповещения и информирования населения городского округа Ревда об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, угрозах возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций (прилагается).
2. Для оповещения и информирования населения в чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени и по сигналам гражданской обороны использовать локальные системы оповещения объектов и автоматизированную систему оповещения АСО-8 городского округа Ревда.
3. Ведущему специалисту по ГО и ЧС администрации Котькарло О.А., руководителям предприятий, учреждений и организаций, расположенных на территории городского округа Ревда, проанализировать состояние дел по реализации вопросов оповещения, информирования населения и привести их в соответствие с требованиями Положения о системе оповещения и информирования населения городского округа Ревда.
4. Считать утратившим силу Постановление главы МО "Ревдинский район" от 13.02.2004 № 140 "О системе оповещения и информирования населения об угрозе возникновения ЧС".
5. Контроль за исполнением настоящего Постановления оставляю за собой.

Глава администрации
городского округа Ревда
М.Э.МАТАФОНОВ





Приложение
к Постановлению администрации
городского округа Ревда
от 7 ноября 2013 г. № 3937

ПОЛОЖЕНИЕ
О СИСТЕМЕ ОПОВЕЩЕНИЯ И ИНФОРМИРОВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ
ГОРОДСКОГО ОКРУГА РЕВДА ОБ ОПАСНОСТЯХ, ВОЗНИКАЮЩИХ
ПРИ ВЕДЕНИИ ВОЕННЫХ ДЕЙСТВИЙ ИЛИ ВСЛЕДСТВИЕ
ЭТИХ ДЕЙСТВИЙ, УГРОЗАХ ВОЗНИКНОВЕНИЯ ИЛИ
ВОЗНИКНОВЕНИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Настоящее Положение разработано в целях реализации и в соответствии с Федеральными законами от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", от 12 февраля 1998 года № 28-ФЗ "О гражданской обороне", от 7 июля 2003 года № 126-ФЗ "О связи", от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Постановлениями Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 01 марта 1993 года № 177 "Об утверждении Положения о порядке использования действующих радиовещательных и телевизионных станций для оповещения и информирования населения Российской Федерации в чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени", от 1 марта 1993 года № 178 "О создании локальных систем оповещения в районах размещения потенциально опасных объектов", Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 года № 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", Распоряжением Правительства Российской Федерации от 25 октября 2003 года № 1544-р, Закона Свердловской области от 27 декабря 2004 года № 221-ОЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Свердловской области", Приказа МЧС России, Министерства информационных технологий и связи Российской Федерации и Министерства культуры и массовых коммуникаций Российской Федерации от 25 июля 2006 г. № 422/90/376 "Об утверждении Положения о системах оповещения населения".
2. Настоящее Положение определяет состав, задачи структуру систем оповещения и механизм реализации мероприятий по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также порядок их создания, совершенствования и поддержания в постоянной готовности к задействованию.
3. Оповещение является одним из важнейших мероприятий, обеспечивающих приведение органов, осуществляющих управление силами Ревдинского городского звена Свердловской областной подсистемы РСЧС и нештатных формирований гражданской обороны в установленные степени готовности и доведение в минимально короткие сроки сигналов (команд, распоряжений) и информации. С этой целью на каждом уровне управления (местном, объектовом) создаются системы оповещения.
4. Система оповещения является составной частью системы управления РСЧС, формирований гражданской обороны и представляет собой организационно-техническое объединение сил, линий и каналов связи, аппаратуры оповещения и связи и других средств, размещенных на пунктах управления и объектах связи, а также средств подачи звуковых сигналов оповещения (электросирен) и передачи речевой информации (громкоговорителей), установленных в жилой зоне, на объектах производственной и социальной сферы и предназначенных для передачи сигналов и специальной экстренной информации органам управления, силам Свердловской областной подсистемы РСЧС, силам гражданской обороны и населению.

Глава 2. СТРУКТУРА И ЗАДАЧИ СИСТЕМЫ ОПОВЕЩЕНИЯ

5. Система оповещения городского округа Ревда включает в себя:
- местную систему оповещения городского округа;
- локальные системы оповещения в районах размещения потенциально опасных объектов;
- системы оповещения предприятий производственной и социальной сферы (объектовые системы оповещения).
6. Основной задачей местной системы оповещения является обеспечение доведения сигналов оповещения (распоряжений) и экстренной информации от органов, осуществляющих управление силами Ревдинского городского звена Свердловской областной подсистемы РСЧС и формированиями гражданской обороны до:
1) руководящего состава и служб;
2) оперативных дежурных служб (диспетчеров) потенциально опасных объектов и других объектов экономики, имеющих важное оборонное и экономическое значение или представляющих высокую степень опасности возникновения чрезвычайных ситуаций;
3) населения, проживающего на территории городского округа Ревда.
7. Основной задачей локальных систем оповещения является обеспечение доведения сигналов оповещения и экстренной информации до:
1) руководителей и персонала объекта;
2) объектовых сил и служб;
3) руководителей объектов производственной и социальной сферы, расположенных в зоне действия локальной системы оповещения;
4) единой дежурно-диспетчерской службы городского округа Ревда;
5) населения, проживающего в непосредственной близости от потенциально опасного объекта в зоне действия локальной системы оповещения.
8. Основной задачей объектовой системы оповещения является доведение сигналов и информации оповещения до:
1) руководителей и персонала объекта;
2) объектовых сил и служб.
9. Системы оповещения всех уровней используются в целях реализации задач защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также от опасностей возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий.
10. Задействование систем оповещения производится неавтоматизированным и автоматизированным способом. Основным способом оповещения при работе системы оповещения всех уровней является автоматизированный способ.
11. При неавтоматизированном способе оповещения доведение сигналов и информации осуществляется по сети связи общего пользования, ведомственным каналам связи без применения специальной аппаратуры оповещения.
12. При автоматизированном способе оповещения доведение сигналов и информации осуществляется с использованием специальной аппаратуры оповещения, по каналам связи общего пользования и ведомственным каналам и линиям связи.
13. Для передачи сигналов и информации автоматизированным способом в городском округе Ревда создана местная система оповещения населения, которая должна обеспечивать:
1) оповещение руководящего состава Ревдинского городского звена Свердловской областной подсистемы РСЧС, служб гражданской защиты объектов экономики с использованием аппаратуры циркулярного вызова;
2) доведение до органов управления, формирований, населения городского округа Ревда сигнала "Внимание! Всем!", путем централизованного включения электросирен на всей территории городского округа Ревда или выборочно на отдельных объектах экономики и районах города;
3) циркулярное и выборочное доведение до органов управления, дежурных оперативных служб городского округа Ревда команд, сигналов управления и экстренной информации;
4) автоматический перехват каналов радиовещания и радиотрансляции от ЕДДС городского округа Ревда для экстренного доведения речевой информации до органов управления, формирований, населения городского округа Ревда.

Глава 3. ПОРЯДОК СОЗДАНИЯ, СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ
И ПОДДЕРЖАНИЯ В ГОТОВНОСТИ СИСТЕМ ОПОВЕЩЕНИЯ

14. Системы оповещения создаются заблаговременно.
15. Местная и объектовые системы оповещения создаются, совершенствуются и поддерживаются в постоянной готовности к задействованию под руководством главы администрации городского округа Ревда, руководителей объектов экономики (организации, учреждения), с участием службы обеспечения связи.
16. Локальные системы оповещения в районах размещения потенциально опасных объектов создаются и поддерживаются в постоянной готовности к задействованию под руководством соответствующего руководителя объекта и с привлечением служб обеспечения связи объектов.
17. Местная, локальные и объектовые системы оповещения технически и программно должны быть взаимоувязаны с региональной системой оповещения населения Свердловской области.
18. ЕДДС городского округа Ревда, службы обеспечения связи городского округа и объектов производственной и социальной сферы проводят комплекс организационно-технических мероприятий по исключению несанкционированного задействования систем оповещения.
19. В целях обеспечения устойчивого функционирования системы оповещения при ее создании предусматривается создание и использование запасов мобильных средств оповещения.
Запасы мобильных (возимых и переносных) средств оповещения создаются и поддерживаются в готовности к задействованию на муниципальном и объектовом уровне управления в соответствии с решением главы администрации городского округа Ревда, руководителя объекта экономики.
Номенклатура, объем, места размещения, а также порядок накопления, хранения и использования запасов мобильных средств оповещения определяются создающим их органом, согласно рекомендаций МЧС России и Департамента Общественной Безопасности Правительства Свердловской области.
20. В целях поддержания в готовности систем оповещения проводятся проверки их готовности к задействованию, и организуется эксплуатационно-техническое обслуживание.
21. ЕДДС городского округа Ревда планирует и проводит проверки систем оповещения на основании решения руководителя соответствующего органа управления и утвержденного плана проверок.
Проведение всех видов проверок с задействованием сетей вещания на территории городского округа Ревда согласовывается с руководством радиовещательных организаций, при этом проведение проверок с перерывом вещательных программ при передаче правительственных сообщений запрещается.
22. Эксплуатационно-техническое обслуживание средств оповещения организуется ЕДДС городского округа Ревда и проводится предприятиями связи на договорных условиях.

Глава 4. ЗАДЕЙСТВОВАНИЕ СИСТЕМ ОПОВЕЩЕНИЯ

23. Решение на задействование системы оповещения принимает глава администрации городского округа Ревда (руководитель объекта экономики) или лицо его замещающее.
24. Сигналы (распоряжения) и информация оповещения передаются оперативным дежурным ЕДДС городского округа Ревда, вне всякой очереди с использованием всех имеющихся средств связи и оповещения.
25. Дежурный ММО МВД России "Ревдинский", дежурно-диспетчерские службы объектов экономики, получив сигналы (распоряжения) или информацию оповещения подтверждают их получение и действуют в соответствии с имеющимися у них инструкциями по оповещению.
26. Для передачи сигналов и информации оповещения населению трансляция программ по сетям радио, телевизионного и проводного вещания независимо от ведомственной принадлежности, организационно-правовых форм и форм собственности может прерываться согласно действующему законодательству.
27. Задействование радиотрансляционных сетей, радиовещательных и телевизионных станций (независимо от форм собственности) на территории городского округа Ревда с перерывом трансляции вещательной программы осуществляет оперативный дежурный ЕДДС городского округа Ревда, по команде главы администрации городского округа Ревда (лица его замещающего).
28. Право на использование городских сетей радио и проводного вещания, телевидения с перерывом трансляции вещательной программы предоставляется главе администрации городского округа Ревда, только для оповещения и информирования населения о чрезвычайных ситуациях.
29. Речевая информация передается населению с перерывом программ вещания длительностью не более пяти минут, допускается двух, трех кратное повторение передачи речевого сообщения.
Передача речевой информации должна осуществляться, как правило, профессиональными дикторами из студий вещания.
В исключительных, не терпящих отлагательства случаях, допускается передача кратких, нестандартных речевых сообщений способом прямой передачи или в магнитной записи непосредственно с рабочих мест дежурных оперативных служб (единых дежурно-диспетчерских служб).
30. Порядок задействования системы оповещения, состав привлекаемых для оповещения и информирования сил и средств, ответственные за выполнение мероприятий должностные лица определяются решением главы администрации городского округа Ревда, руководителя объекта экономики.
31. Обо всех случаях (санкционированных и несанкционированных) задействования систем оповещения докладывается в вышестоящий орган по делам ГО и ЧС Свердловской области.

Глава 5. СИГНАЛЫ ОПОВЕЩЕНИЯ

32. Сигнал оповещения - это условный сигнал, передаваемый по системе оповещения и являющийся командой для проведения определенных мероприятий органами, осуществляющими управление службами и силами Ревдинского городского звена Свердловской областной подсистемы РСЧС, формированиями гражданской обороны и населением.
33. Для оповещения населения, установлен единый сигнал "ВНИМАНИЕ! ВСЕМ!".
34. Сигнал об опасности заражения аварийно химически опасными веществами (АХОВ) и других опасных для населения последствиях крупных аварий и катастроф подается в случае непосредственной опасности заражения и произошедших крупных авариях и катастрофах с выбросом (выливом) АХОВ.
Для подачи сигнала используются все городские технические средства связи и оповещения. Сигнал дублируется подачей установленных звуковых, световых и других сигналов. По этому сигналу необходимо действовать согласно указаниям оперативного дежурного городского округа Ревда.
35. Сигнал об угрозе затопления (подтопления) подается при угрозе или непосредственном нарушении гидротехнического сооружения. Население, проживающее в зоне возможного затопления (подтопления), оповещается по локальным систем оповещения, сетям проводного радиовещания и телевидения путем многократной передачи речевого сообщения.
36. Передача сигналов оповещения осуществляется путем централизованного включения на всей территории городского округа Ревда или выборочно по объектам производственной и социальной сферы электросирен, то есть подачей единого сигнала "Внимание! Всем!", с последующим доведением информации о возможных или произошедших чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени по радиотрансляции, каналам радиовещания и телевидения.

Глава 6. ПОРЯДОК ОПОВЕЩЕНИЯ И ИНФОРМИРОВАНИЯ
РУКОВОДЯЩЕГО СОСТАВА, ОРГАНОВ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ УПРАВЛЕНИЕ
СИЛАМИ РЕВДИНСКОГО ГОРОДСКОГО ЗВЕНА СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТНОЙ
ПОДСИСТЕМЫ РСЧС И ФОРМИРОВАНИЙ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ

37. Доведение сигналов (распоряжений) о приведении в готовность органов, осуществляющих управление силами Ревдинского городского звена Свердловской областной подсистемы РСЧС и формированиями гражданской обороны, осуществляется оперативной дежурной службой ЕДДС городского округа Ревда, по существующей системе централизованного оповещения и всем имеющимся каналам связи системы связи города установленным порядком.
Подчиненные органы управления подтверждают получение сигналов (распоряжений) и доводят их до своего руководящего состава.
38. Сигналы (распоряжения) передаются по системе централизованного оповещения соответствующего уровня управления вне всякой очереди, с использованием систем централизованного оповещения, циркулярно и выборочно (по направлениям), с городского или загородного пунктов управления.
39. Передача сигнала оповещения "Радиационная опасность" осуществляется только до органов отдела ГОЧС объектов экономики. Данный сигнал может быть получен от вышестоящего органа, осуществляющего управление силами Свердловской областной подсистемы РСЧС и формированиями ГО. Кроме того, с получением данного сигнала решение на оповещение и передачу текстов сообщений для населения муниципального образования принимает глава администрации городского округа Ревда (по данным прогноза радиационной обстановки) и руководители объектов производственной и социальной сферы (по данным разведки).
40. Оповещение руководящего состава и служб гражданской защиты, осуществляется по системе циркулярного вызова на служебные и квартирные телефоны; путем прямого оповещения дежурными службами по телефону, посыльными или другими установленными сигналами.

Глава 7. ПОРЯДОК ОПОВЕЩЕНИЯ И ИНФОРМИРОВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ

41. Оповещение и информирование населения об угрозе и возникновении чрезвычайной ситуации мирного и военного времени осуществляется на основании решения руководителя оперативной дежурной службы ЕДДС городского округа Ревда, по автоматизированной системе централизованного оповещения путем централизованного и выборочного (по направлениям) включения электросирен (сигнал "Внимание! Всем!") с последующим доведением информации по действующим сетям проводного, радио и телевизионного вещания.
42. Для дублирования сигналов оповещения населению и работающей смене объектов производственной и социальной сферы задействуются локальные и объектовые системы оповещения, мобильные средства оповещения, производственные и транспортные гудки.
43. Оповещение о начале эвакуации населения организуется установленным порядком на объектах производственной и социальной сферы руководителями данных объектов и руководителями жилищно-эксплуатационных органов.
44. Основным способом оповещения и информирования населения об угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени считается передача речевой информации с использованием сетей проводного, радио и телевизионного вещания независимо от ведомственной принадлежности и форм собственности.
45. Для привлечения внимания населения перед передачей речевой информации проводится включение электросирен, производственных гудков и других сигнальных средств, что означает подачу сигнала "Внимание! Всем".
По этому сигналу население, рабочие и служащие объектов производственной и социальной сферы обязаны включить абонентские устройства проводного вещания, радио и телевизионные приемники для прослушивания экстренных сообщений.
По указанному сигналу немедленно приводятся в готовность к передаче информации все расположенные на оповещаемой территории узлы проводного вещания, радиовещательные и телевизионные студии, включаются сети наружной звукофикации. Передача сигналов (сообщений) населению производится по каналам городского вещания.
Во всех случаях задействования системы централизованного оповещения с включением электросирен, до населения немедленно доводятся соответствующие сообщения по существующим средствам проводного, радио и телевизионного вещания.
46. Ответственность за организацию и осуществление своевременного оповещения и информирования населения возлагается на ЕДДС городского округа Ревда.
47. Для оповещения и информирования населения в районах размещения потенциально опасных объектов используются локальные системы оповещения, которые предназначены для своевременного доведения до проживающего в зоне ее действия населения, работающих смен потенциально опасных объектов и других организаций в зоне ее действия, сигнала "Внимание! Всем!" и информации об угрозе возникновения чрезвычайной ситуации, а также информации о развитии событий и рекомендаций по дальнейшим действиям.

Глава 8. ОБЯЗАННОСТИ ЕДИНОЙ ДЕЖУРНО-ДИСПЕТЧЕРСКОЙ СЛУЖБЫ
ГОРОДСКОГО ОКРУГА РЕВДА, ОРГАНИЗАЦИЙ СВЯЗИ МИНСВЯЗИ РОССИИ,
ТЕЛЕ И РАДИОВЕЩАТЕЛЬНЫХ СТУДИЙ ГОРОДА, ПО ОПОВЕЩЕНИЮ
И ИНФОРМИРОВАНИЮ НАСЕЛЕНИЯ

48. ЕДДС городского округа Ревда:
1) разрабатывает тексты речевых сообщений для оповещения и информирования населения и организует их запись на магнитные носители;
2) обеспечивает установку на объектах вещания специальной аппаратуры для ввода информации оповещения в программы вещания;
3) организует подготовку оперативных дежурных;
4) планирует и проводит совместно с организациями Минсвязи России, радио и телестудиями города проверки систем оповещения, тренировки по передаче сигналов и информации населения;
5) разрабатывает документы о порядке взаимодействия соответствующих оперативных дежурно-диспетчерских служб при передаче сигналов и информации оповещения по сетям вещания.
49. Организации связи:
1) обеспечивают готовность технических средств оповещения, каналов связи и систем передачи к доведению сигналов и информации оповещения;
2) организуют и осуществляют подготовку дежурных служб организаций и объектов связи;
3) осуществляют подготовку эксплуатационно-технического персонала объектов связи.
50. Радио и телевещательные студии:
1) организуют и осуществляют подготовку дежурных служб и обслуживающего персонала объектов вещания;
2) обеспечивают постоянную готовность технических средств вещания к передаче условных сигналов оповещения и речевой информации;
3) определяют по заявкам управления гражданской защиты города Ревда перечень и порядок функционирования радиовещательных и телевизионных студий, предназначенных для передачи сигналов оповещения;
4) осуществляют по заявкам ЕДДС городского округа Ревда запись речевых сообщений для населения на магнитные носители;
5) обеспечивают постоянную готовность персонала объектов вещания к оповещению и информированию населения.

Глава 9. РУКОВОДСТВО ОРГАНИЗАЦИЕЙ ОПОВЕЩЕНИЯ

51. Общее руководство организацией оповещения и информирования при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций осуществляет глава администрации городского округа Ревда через ЕДДС городского округа Ревда, службу обеспечения связи городского округа.
52. Непосредственное руководство осуществляется ЕДДС городского округа Ревда во взаимодействии с Ревдинским ЦКТО ОАО "Ростелеком", предприятиями ведомственных сетей связи в части использования сетей связи общего пользования, сетей радио, телевизионного и проводного вещания.

Глава 10. ПОРЯДОК ФИНАНСИРОВАНИЯ СИСТЕМ ОПОВЕЩЕНИЯ

53. Финансирование создания, совершенствования (реконструкция) и эксплуатационно-техническое обслуживание систем оповещения, создания и содержание запасов мобильных средств оповещения всех уровней осуществляется в соответствии с федеральными законами и иными нормативными актами Российской Федерации.


------------------------------------------------------------------