Распоряжение Администрации г. Нижний Тагил от 06.11.2013 N 250 "Об утверждении Концепции перехода города Нижний Тагил на контрактную систему"



АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА НИЖНИЙ ТАГИЛ

РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 6 ноября 2013 г. № 250

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ КОНЦЕПЦИИ ПЕРЕХОДА
ГОРОДА НИЖНИЙ ТАГИЛ НА КОНТРАКТНУЮ СИСТЕМУ

Во исполнение Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 12 декабря 2012 года, перечней поручений Президента Российской Федерации и Председателя Правительства Российской Федерации по реализации основных положений Послания Президента Российской Федерации, в целях определения основных приоритетов и направлений формирования и развития контрактной системы города Нижний Тагил, отвечающей требованиям Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", руководствуясь Уставом города Нижний Тагил:
1. Утвердить:
1) Концепцию перехода города Нижний Тагил на контрактную систему (Приложение № 1);
2) План мероприятий по переходу города Нижний Тагил на контрактную систему (Приложение № 2).
2. Разместить данное Распоряжение на официальном сайте города Нижний Тагил.
3. Контроль за выполнением настоящего Распоряжения возложить на заместителя Главы Администрации города по финансово-экономической политике Е.О. Черемных.
Срок контроля - 1 июля 2014 года.

Глава города
С.К.НОСОВ





Приложение № 1

Утверждена
Распоряжением
Администрации города
от 6 ноября 2013 г. № 250

КОНЦЕПЦИЯ
ПЕРЕХОДА ГОРОДА НИЖНИЙ ТАГИЛ НА КОНТРАКТНУЮ СИСТЕМУ

Раздел 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. В настоящее время система размещения заказов для муниципальных нужд претерпевает значительные изменения.
5 апреля 2013 года был принят Федеральный закон № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), который меняет подходы к осуществлению муниципальных закупок и предусматривает регулирование полного цикла закупок, включая планирование закупок, осуществление закупочных процедур, а также последующее исполнение контрактов, аудит полученных по ним результатов, контроль в сфере закупок и осуществление постоянного мониторинга.
В городе Нижний Тагил (далее - город) уже применяются отдельные элементы контрактной системы - план-график, типовые проекты контрактов, проведение совместных торгов.
В настоящее время необходимо сформировать контрактную систему города, соответствующую требованиям Закона о контрактной системе, и учитывающую положительный опыт в управлении закупками, в том числе опыт централизации закупок.
Контрактная система города должна стать комплексным механизмом, регулирующим отношения участников контрактной системы, связанные с планированием закупок, определением поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения муниципальных нужд, заключением и исполнением контрактов, мониторингом закупок, аудитом и контролем в сфере закупок.
2. В целях повышения эффективности размещения заказов и противодействия коррупции при проведении закупок Администрация города, как уполномоченный орган, в 2009 году регламентировала работу Единой комиссии по размещению заказа. В городе действует централизованная система размещения заказа: 100% объема от размещаемого на торгах и запросах котировок заказа города размещается через экономическое управление администрации города (далее - управление). Управление осуществляет следующие функции:
1) реализует государственную политику в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд и нужд бюджетных учреждений города;
2) реализует государственную политику в сфере развития конкуренции при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд и нужд бюджетных учреждений города;
3) разрабатывает и осуществляет мероприятия по совершенствованию системы отраслевого и межотраслевого управления в сфере размещения заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд и нужд бюджетных учреждений города;
4) осуществляет ведение раздела официального сайта города в информационно-телекоммуникационной сети Интернет "Муниципальный заказ", администрирует Муниципальный Автоматизированный Комплекс размещения заказов в городе;
5) организует планирование размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд и нужд бюджетных учреждений города;
6) оказывает содействие заказчикам города в подготовке документации о торгах и запросах котировок, проверяет документы, представленные заказчиками на соответствие действующему законодательству, рекомендует Начальную максимальную цену контракта;
7) размещает заказы для заказчиков города на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд и нужд бюджетных учреждений города;
8) размещает информацию о размещении заказов на официальном сайте в порядке и сроки, установленные действующим законодательством;
9) рассматривает заявки участников размещения заказа, определяет поставщиков (исполнителей, подрядчиков) по результатам торгов, запросов котировок;
10) осуществляет взаимодействие с заказчиками города в установленном порядке;
11) в пределах своей компетенции готовит отчеты, информацию, формирует прогноз объемов продукции, закупаемой для муниципальных нужд и нужд бюджетных учреждений города;
12) в пределах своей компетенции участвует в заседаниях комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области.
Взаимодействие экономического управления и заказчиков города регулируется Решением Нижнетагильской городской Думы от 31.05.2012 № 16 "О порядке формирования, обеспечения размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа и порядке взаимодействия уполномоченного органа с муниципальными заказчиками и иными заказчиками города Нижний Тагил", Регламентом взаимодействия уполномоченного органа и муниципальных заказчиков и иных заказчиков при планировании и размещении заказов в городе Нижний Тагил (Постановление Администрации города Нижний Тагил от 08.07.2013 № 1537).
При переходе на контрактную систему наиболее эффективной является сохранение существующей централизованной модели осуществления закупок. Положения статьи 26 Закона о контрактной системе позволяют характеризовать такую модель как "Базовую":
Базовая централизация (или централизация функций определения поставщиков) предусматривается частью 1 статьи 26 Закона о контрактной системе. В рамках этой модели используется уже существующий муниципальный орган, уполномоченный на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для заказчиков. При этом контракты подписываются заказчиками, для которых были определены поставщики (подрядчики, исполнители).

Раздел 2. АНАЛИЗ ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЙ КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЫ
В ГОРОДЕ НИЖНИЙ ТАГИЛ

Основными стадиями контрактной системы являются:
1) планирование закупок;
2) определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей);
3) заключение и исполнение контрактов;
4) мониторинг закупок;
5) контроль и аудит в сфере закупок.
3. Стадия планирования закупок.
В настоящее время система планирования закупок продукции в городе основана на формировании заказчиками планов-графиков размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг.
Заказчики самостоятельно формируют и размещают на Официальном сайте планы-графики на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг.
В соответствии с нормами статьи 18 Закона о контрактной системе планирование закупок должно сопровождаться их обоснованием. Обоснование закупки заключается в установлении соответствия планируемой закупки целям осуществления закупок, определенным в статье 13 Закона о контрактной системе. Таким образом, изменяется цель закупки: вместо удовлетворения нужды заказчика в товаре (работе, услуги) по наименьшей цене контракта, ставится задача обоснования необходимости самой закупки, а также последующего отчета заказчика о том, были ли по результатам закупки достигнуты первоначально поставленные по ней цели, надлежащим ли образом была удовлетворена нужда заказчика при осуществлении закупки.
При планировании закупок должны учитываться требования к отдельным видам товаров, работ, услуг (в том числе предельные цены товаров, работ, услуг) и (или) нормативные затраты на обеспечение функций муниципальных органов. Данная мера необходима для исключения закупок товаров, работ, услуг, которые имеют избыточные потребительские свойства или являются предметами роскоши. Кроме того, при расчете параметров закупок на будущий период необходимо учитывать результаты исполнения ранее заключенных контрактов, в том числе в части исполнения поставщиками, подрядчиками, исполнителями своих гарантийных и иных дополнительных обязательств с целью исключения повторного расходования бюджетных средств на закупку товаров, работ, услуг, которые были приобретены и оплачены ранее.
В городе действует Постановление Администрации города от 16.04.2013 № 757 "Об утверждении Положения о применении в городе Нижний Тагил порядка общественного обсуждения закупок товаров (работ, услуг) для муниципальных нужд на сумму свыше 1 миллиарда рублей".
Законом о контрактной системе установлено требование о необходимости обязательного общественного обсуждения отдельных закупок. Случаи обязательного общественного обсуждения закупок устанавливаются Правительством Российской Федерации. При этом, муниципальными нормативными правовыми актами могут быть установлены дополнительные случаи обязательного обсуждения закупок для обеспечения муниципальных нужд.
В целях реализации Закона о контрактной системе в городе необходимо разработать и принять муниципальный правовой акт, устанавливающий порядок формирования, утверждения и ведения плана закупок и плана-графика закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд.
Кроме этого, необходимо разработать и принять муниципальный правовой акт, устанавливающий правила нормирования в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд, а также соответствующие правовые акты в сфере нормирования, устанавливающие требования к закупаемым отдельным видам товаров, работ, услуг (в том числе предельные цены товаров, работ, услуг) и (или) нормативные затраты на обеспечение функций муниципальных органов города.
В целях реализации Закона о контрактной системе необходимо разработать и принять муниципальный правовой акт, устанавливающий дополнительные случаи обязательного обсуждения закупок для обеспечения муниципальных нужд, а также создать систему методологического сопровождения закупочной деятельности заказчиков города, помогающую им выполнять требования Закона о контрактной системе в части планирования и обоснования закупок, в том числе в части определения и обоснования начальных (максимальных) цен контрактов.
4. Стадия определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
В соответствии со сложившейся в городе системой закупок, управление осуществляет размещение заказов путем проведения торгов и запросов котировок для нужд заказчиков города. Заказы у единственного поставщика в случаях, предусмотренных законодательством, размещаются заказчиками самостоятельно.
Так, в 2012 году управлением проведены 1395 процедур на сумму более 2 млрд. руб. Заказчиками заключено 19496 договоров (закупки малого объема) на сумму 0,42 млрд. руб. и 1200 договоров (естественные монополии) на сумму 0,4 млрд. руб.
Согласно Закону о контрактной системе ограничивается возможность применения упрощенных способов закупки (запрос котировок, запрос предложений, у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя)). Проведение конкурсов и аукционов становится обязательным даже для заказчиков с небольшим бюджетом.
Заказчики вправе осуществлять закупки путем проведения запроса котировок при условии, что начальная (максимальная) цена контракта не превышает пятьсот тысяч рублей. При этом совокупный годовой объем закупок, осуществляемых путем проведения запроса котировок, не должен превышать десять процентов объема средств, предусмотренных на все закупки заказчика в соответствии с планом-графиком, но не должен составлять более чем сто миллионов рублей в год (статья 72 Закона о контрактной системе).
Определять поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения запроса предложений заказчики вправе только в случаях, прямо предусмотренных частью 2 статьи 83 Закона о контрактной системе.
При осуществлении закупок у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), в соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе, на сумму, не превышающую сто тысяч рублей, совокупный годовой объем таких закупок не должен превышать пять процентов размера средств, предусмотренных на осуществление всех закупок заказчика в соответствии с планом-графиком, и должен составлять не более чем пятьдесят миллионов рублей в год.
Значительным изменениям подвергнуты правила проведения торгов: появляются новые процедуры (конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс); повышаются требования к участникам закупок и к составу заявки на участие в закупке; вводятся новые правила расчета и обоснования начальной (максимальной) цены контракта; появляются антидемпинговые механизмы; меняются критерии оценки заявок на участие в конкурсе и т.д.
Расширяются возможности по централизации и оптимизации закупок. Так, к полномочиям управления и будет отнесена обязанность подготовки конкурсной и аукционной документации (техзадание и условия контракта определяют Заказчики), а также проведение торгов для муниципальных автономных учреждений города и муниципальных унитарных предприятий города по заказам, связанным с осуществлением капитальных вложений.
5. Стадия заключения и исполнения контрактов.
В целях оказания методической и методологической помощи заказчикам, совместно с юридическим управлением Администрации города управлением были разработаны и рекомендованы для использования типовые формы контрактов. Управлением разработаны шаблоны конкурсной, аукционной и котировочной документации. Эти документы опубликованы на официальном сайте города Нижний Тагил.
Кроме этого, управлением разработаны методические рекомендации по применению заказчиками банковской гарантии как механизма обеспечения исполнения муниципального контракта (договора).
В соответствии с Законом о контрактной системе появляются следующие нововведения:
1) возможность устанавливать в контракте обязанность поставщика (подрядчика, исполнителя) привлекать субъекты малого предпринимательства и социально ориентированные некоммерческие организации в качестве соисполнителей, с целью предоставления преимуществ таким организациям;
2) установлена обязанность заказчиков в обязательном порядке взыскивать неустойку (штраф, пени) в случае неисполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств по контракту;
3) появилась обязанность включать в контракт условие о банковском сопровождении контрактов;
4) установлена обязанность заключать контракты жизненного цикла - в случаях установленных Правительством Российской Федерации;
5) при приемке результатов по контракту в обязательном порядке должна производиться экспертиза;
6) ужесточены требования к банковским гарантиям, которые могут приниматься в целях обеспечения исполнения контракта и т.д.
6. Процесс мониторинга закупок.
Закон о размещении заказов не содержит норм, определяющих порядок проведения мониторинга размещения заказов, и, соответственно, не устанавливает обязанность города его осуществлять.
Вместе с тем, в городе в настоящее время осуществляется мониторинг в сфере размещения заказов в соответствии с Регламентом взаимодействия уполномоченного органа и муниципальных заказчиков и иных заказчиков при планировании и размещении заказов в городе Нижний Тагил (Постановление Администрации города Нижний Тагил от 08.07.2013 № 1537) и с нормативными правовыми актами:

- Постановление Правительства Российской Федерации от 22.04.2009 № 596 "О порядке разработки прогноза социально-экономического развития Российской Федерации";
- Поручение Правительства Российской Федерации от 02.08.2012 № АД-П13-4450 "Об обеспечении применения с 10 августа 2012 года в своей деятельности положений подготовленного Минэкономразвития России Порядка общественного обсуждения закупок товаров (работ, услуг) для государственных и муниципальных нужд на сумму свыше 1 млрд. рублей";
- приказ Федеральной службы государственной статистики от 30.08.2012 № 473 "Об утверждении статистического инструментария для организации федерального статистического наблюдения за закупочной деятельностью и размещением заказов на поставки товаров (работ, услуг)";
- Распоряжение Правительства Свердловской области от 20.07.2011 № 1299-РП "О мониторинге в сфере размещения заказов для государственных нужд Свердловской области".
Законом о контрактной системе закрепляется необходимость (с 2016 года) осуществления мониторинга всех стадий закупок: планирования, определения поставщика (подрядчика, исполнителя), исполнения контракта. Мониторинг закупок представляет собой систему наблюдений в сфере закупок, осуществляемых на постоянной основе посредством сбора, обобщения, систематизации и оценки информации об осуществлении закупок, в том числе, реализации планов закупок и планов-графиков закупок.
Полномочия по осуществлению мониторинга закупок на начальном этапе перехода на контрактную систему предлагается возложить на управление.
Для реализации требований Закона о контрактной системе в городе необходимо:
1) разработать проект постановления Администрации города о порядке осуществления мониторинга закупок для обеспечения муниципальных нужд;
2) обеспечить проведение мониторинга закупок и проведение экономической и комплексной оценки эффективности и результативности закупочной деятельности заказчиков города;
3) автоматизировать процесс мониторинга закупок для обеспечения муниципальных нужд.
7. Процесс контроля и аудита в сфере закупок.
1) В настоящее время в городе контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации о размещении заказов осуществляется Управлением Федеральной антимонопольной службой по Свердловской области и Главой города Нижний Тагил. Полномочия Главы города Нижний Тагил по контролю за соблюдением законодательства Российской Федерации о размещении заказов осуществляется финансовым управлением Администрации города.
Аудит в сфере размещения заказов отдельно не проводится.
2) Законом о контрактной системе предусматривает новые виды контроля:
- ведомственный контроль (статья 100 Закона о контрактной системе);
- контроль, осуществляемый заказчиком (статья 101 Закона о контрактной системе);
- общественный контроль (статья 102 Закона о контрактной системе);
- контроль, осуществляемый финансовым органом (часть 5 статьи 99 Закона о контрактной системе);
- осуществление внутреннего муниципального финансового контроля по соблюдению муниципальными заказчиками требований действующего законодательства финансовый контроль (часть 8 статьи 99 Закона о контрактной системе).
Увеличилось число субъектов, имеющих право на обжалование действий (бездействия) заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок и их членов, уполномоченных органов, специализированных организаций и т.д. Помимо участников закупок, жалобы могут подаваться общественными объединениями, объединениями юридических лиц.
Предусмотрено проведение аудита в сфере закупок - осуществление проверки, анализа и оценки информации о законности, целесообразности, об обоснованности, о своевременности, об эффективности и о результативности расходов на закупки по планируемым к заключению, заключенным и исполненным контрактам.
Для реализации требований Закона о контрактной системе в городе необходимо разработать и принять правовые акты в сфере контроля.

Раздел 3. ПОЛНОМОЧИЯ В СФЕРЕ РЕАЛИЗАЦИИ
КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЫ В ГОРОДЕ

В рамках внедрения контрактной системы полномочиями по реализации контрактной системы в городе обладают:
1) Глава города Нижний Тагил (финансовое управление Администрации города Нижний Тагил);
2) Администрация города (экономическое управление Администрации города Нижний Тагил);
3) Счетная палата города Нижний Тагил.
8. Полномочия Администрации города Нижний Тагил (экономического управления).
В соответствии с Законом о контрактной системе на уполномоченный орган - орган, уполномоченный на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для заказчиков, могут быть возложены следующие функции:
1) по подготовке документации конкурентных способов закупки;
2) по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для заказчиков города и иные полномочия по осуществлению закупок в соответствии с Законом о контрактной системе и нормативными правовыми актами;
3) по реализации государственной и муниципальной политики в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд;
4) по проведению мониторинга закупок.
Статьей 9 Закона о контрактной системе предусмотрено осуществление деятельности в сфере закупок на профессиональной основе. Статья 26 Закона о контрактной системе предусматривает возможность создания уполномоченного органа, либо наделения соответствующими полномочиями существующего муниципального органа. При централизованном размещении заказа в 2013 году управлением было проведено 1066 процедур на сумму 6179,5 млн. руб., по итогам торгов получена экономия около 200 млн. руб., или 3,4% от начальной максимальной цены контракта (что является достаточно высоким показателем эффективности размещения заказа). В управлении работает высококвалифицированный кадровый состав, обеспечивающий удовлетворение потребностей 218 заказчиков города.
Прогнозируемый объем заказов планируемый к размещению уполномоченным органом, на 2014 год составит более 2000 процедур (рост за счет ежегодного увеличения стоимости заказов, проведения повторных процедур торгов, проведения торгов для автономных учреждений и унитарных предприятий).
Необходимость сохранения в городе системы централизованного осуществления закупок обусловлена, в том числе и тем, что Законом о контрактной системе ограничены случаи применения упрощенных способов закупок (запрос котировок, запрос предложений, у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя)), усложнены правила проведения конкурсов, аукционов, запросов котировок, появились новые способы закупок (запрос предложений, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс), установлено требование об осуществлении закупок на профессиональной основе.
Учитывая изложенное, при формировании контрактной системы города функции уполномоченного органа необходимо сохранить за экономическим управлением, продолжив применение в городе принципа централизации закупок.
Таким образом, на управление необходимо возложить следующие функции:
1) подготовка извещений и документации (кроме технического задания и контракта) для проведения конкурентных процедур для заказчиков города;
2) проверка обоснованности размера установленной заказчиками начальной (максимальной) цены контракта и при наличии разногласий по размеру начальной (максимальной) цены контракта внесение рекомендации заказчику по ее корректировке;
3) размещение извещения документации конкурентных процедур на официальном сайте (единой информационной системе);
4) регистрация заявок от участников конкурентных процедур;
5) рассмотрение заявок участников конкурентных процедур;
6) определение поставщиков по конкурентным процедурам для муниципальных органов, казенных, бюджетных учреждений;
7) определение поставщиков по конкурентным процедурам для автономных учреждений и муниципальных унитарных предприятий города, финансовое обеспечение которых осуществляется из бюджета города (при предоставлении им бюджетных инвестиций на капитальные вложения);
8) оформление протоколов по итогам завершенных процедур;
9) ведение и развитие информационной системы в сфере закупок города, созданной на базе существующего сайта города информационно-коммуникационной сети Интернет "Муниципальный Автоматизированный комплекс";
10) осуществление методологического регулирования контрактной системы в части разработки проектов правовых актов города, необходимых для создания и функционирования контрактной системы города, методологическое сопровождение деятельности заказчиков;
11) подготовка аналитической и отчетной информации, осуществление мониторинга закупок на основе нормативного правового акта Администрации города.
Закон о контрактной системе особое внимание уделяет принципу открытости и прозрачности осуществления закупок. Реализация системы централизованного осуществления закупок через экономическое управление позволит:
- в полной мере реализовать цели, определенные в Законе о контрактной системе, направленные, в том числе, на предотвращение коррупционных и иных злоупотреблений в сфере закупок;
- повысить качество документации о закупах;
- увеличить количество участников осуществления закупок;
- снизить расходы бюджетов всех уровней за счет увеличения экономии бюджетных средств как до объявления закупки, так и по результатам состоявшихся торгов;
- сократить количество несостоявшихся торгов, которые приводят к закупке у единственного поставщика;
- минимизировать расходы бюджета, связанные с переходом на контрактную систему;
- осуществлять более эффективный контроль за своевременностью и полнотой расходования соответствующих средств города;
- проводить мониторинг таких закупок.
9. Полномочия Главы города Нижний Тагил (финансового управления).
В настоящее время финансовое управление осуществляет контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд города.
В контрактной системе должны осуществляться.
1) Контроль в сфере закупок путем проведения:
- плановых проверок в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок и их членов, уполномоченного органа при осуществлении закупок для обеспечения нужд города;
- внеплановых проверок в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений при осуществлении закупок для обеспечения нужд города.
2) Рассмотрение жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего в отношении закупок для обеспечения нужд города.
3) Согласование возможности заключения муниципального контракта, гражданско-правового договора с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в случаях, предусмотренных Законом о контрактной системе, при осуществлении закупок для обеспечения нужд города.
4) Рассмотрение уведомлений об осуществлении закупки для нужд города у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).
5) Внутренний финансовый контроль в отношении закупок, осуществляемых для обеспечения нужд города.
6) Составление протоколов об административных правонарушениях, связанных с нарушением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, рассмотрение дел о таких административных правонарушениях и принятие мер по их предотвращению в соответствии с законодательством об административных правонарушениях.
7) Выдача обязательных для исполнения предписаний об устранении нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
8) Обращение в суд, арбитражный суд с исками о признании осуществленных закупок недействительными в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.
10. Полномочия Счетной палаты города Нижний Тагил в сфере закупок.
Счетная палата города Нижний Тагил осуществляет аудит в сфере закупок в соответствии со статьей 98 Закона о контрактной системе.

Раздел 4. РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЫ
В ГОРОДЕ НИЖНИЙ ТАГИЛ

Ресурсное обеспечение контрактной системы города состоит из следующих направлений:
- правового и методического обеспечения;
- кадрового обеспечения;
- информационного обеспечения;
- финансового обеспечения.
11. Правовое и методическое обеспечение контрактной системы города.
Правовое обеспечение контрактной системы осуществляет Глава города и Администрация города. Методическое обеспечение контрактной системы осуществляет экономическое управление во взаимодействии с иными органами Администрации города.
Согласно Закону о контрактной системе на уровне города могут быть приняты следующие правовые акты:
1) порядок функционирования и использования муниципального автоматизированного комплекса (часть 9 статьи 4 Закона о контрактной системе);
2) порядок формирования, утверждения и ведения планов закупок, а также перечень дополнительной информации, включаемой в планы закупок (части 3, 5 статьи 17 Закона о контрактной системе);
3) правила нормирования в сфере закупок товаров, работ, услуг (часть 4 статьи 19 Закона о контрактной системе);
4) требования к закупаемым отдельным видам товаров, работ, услуг (в том числе предельные цены товаров, работ, услуг) и (или) нормативные затраты (часть 5 статьи 19 Закона о контрактной системе);
5) случаи и порядок проведения обязательного общественного обсуждения закупок (часть 2 статьи 20, пункт 5 части 3 статьи 112 Закона о контрактной системе);
6) порядок формирования, утверждения и ведения планов-графиков закупок, а также перечень дополнительной информации, включаемой в планы-графики (части 5, 7 статьи 21 Закона о контрактной системе);
7) правовые акты о централизации закупок (части 1, 3 статьи 26 Закона о контрактной системе);
8) порядок взаимодействия заказчиков с уполномоченными органами, уполномоченными учреждениями (часть 10 статьи 26 Закона о контрактной системе);
9) дополнительные случаи осуществления банковского сопровождения контрактов (часть 2 статьи 35 Закона о контрактной системе);
10) порядок размещения в муниципальном автоматизированном комплексе отчетов о результатах отдельного этапа исполнения контракта, осуществления поставки товара, выполнения работы или оказания услуги (в том числе перечни дополнительной информации) (часть 12 статьи 94 Закона о контрактной системе);
11) порядок осуществления мониторинга закупок для обеспечения нужд города (части 8, 10 статьи 97 Закона о контрактной системе);
12) порядок осуществления муниципального внутреннего финансового контроля (часть 11 статьи 99 Закона о контрактной системе);
13) порядок осуществления ведомственного контроля (статья 100 Закона о контрактной системе);
С целью методического обеспечения контрактной системы в городе должны быть разработаны следующие акты:
1) типовая форма соглашения по организации и проведению совместных процедур определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (статья 25 Закона о контрактной системе);
2) типовое положение о контрактной службе заказчика (с типовыми должностными инструкциями руководителей и специалистов таких служб), типовая должностная инструкция контрактного управляющего (статья 38 Закона о контрактной системе);
3) типовое положение о единой комиссии по осуществлению закупок для обеспечения муниципальных нужд (статья 39 Закона о контрактной системе).
12. Кадровое обеспечение контрактной системы города Нижний Тагил.
Система мер по кадровому обеспечению контрактной системы города включает в себя следующие элементы:
- организационно-штатные мероприятия по созданию контрактных служб (назначению контрактных управляющих) в структуре муниципальных заказчиков, бюджетных учреждений и иных заказчиков города;
- организационно-штатные мероприятия по оптимизации структуры экономического управления Администрации города Нижний Тагил;
- организацию переобучения специалистов заказчиков города, экономического управления в соответствии с требованиями, предъявляемыми Законом о контрактной системе к специалистам в сфере закупок.
Контрактная система в сфере закупок предусматривает осуществление деятельности заказчика на профессиональной основе. Несмотря на передачу части полномочий уполномоченному органу у заказчиков сохраняются определенные обязанности, связанные с осуществлением закупок, выполнение которых в силу статьи 38 Закона о контрактной системе должно обеспечиваться контрактной службой либо контрактным управляющим.
Законом предусмотрены следующие функции и полномочия контрактной службы, контрактного управляющего:
1) разработка плана закупок, осуществление подготовки изменений для внесения в план закупок, размещение в единой информационной системе плана закупок и внесенных в него изменений (с 1 января 2015 года);
2) разработка плана-графика, осуществление подготовки изменений для внесения в план-график, размещение в единой информационной системе плана-графика и внесенных в него изменений (с 1 января 2015 года);
3) подготовка технического задания закупки;
4) заключение и исполнение контрактов;
5) совместно с экономическим управлением участие в рассмотрении дел об обжаловании результатов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
За невыполнение или ненадлежащее выполнение своих обязанностей работники контрактной службы (контрактные управляющие) несут административную, уголовную и иную ответственность, предусмотренную законодательством.
В сфере закупок заказчики города должны создать с 1 января 2014 года контрактные службы (назначить контрактных управляющих) без увеличения численности специалистов, т.к. функционал по подготовке документации конкурентных процедур переходит в экономическое управление.
Согласно части 1 статьи 38 Закона о контрактной системе при создании контрактных служб не требуется создание отдельного подразделения. В случае, если у заказчика уже созданы подразделения, отвечающие за работу, связанную с размещением заказов, данные отделы должны быть преобразованы в контрактную службу. В случае отсутствия у заказчика отдельного структурного подразделения, контрактная служба должна быть создана не в качестве отдельного структурного подразделения, а путем включения в нее должностных лиц из различных структурных подразделений с наделением этих лиц полномочиями в сфере закупок.
В соответствии со статьей 9 Закона о контрактной системе закупочная деятельность должна осуществляться на профессиональной основе с привлечением квалифицированных специалистов, обладающих теоретическими знаниями и навыками в сфере закупок, а заказчики должны предпринимать меры по поддержанию и повышению уровня квалификации и профессионального образования должностных лиц, занятых в сфере закупок, в том числе путем повышения квалификации или профессиональной переподготовки в сфере закупок в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно части 6 статьи 38 Закона о контрактной системе работники контрактной службы, контрактный управляющий должны иметь высшее образование или дополнительное профессиональное образование в сфере закупок.
Увеличение штатной численности муниципальных служащих при проведении мероприятий по переходу города на контрактную систему предполагается на 6 специалистов. Частью 5 статьи 39 Закона о контрактной системе предусмотрено, что в состав комиссии по осуществлению закупки включаются преимущественно лица, прошедшие профессиональную переподготовку или повышение квалификации в сфере закупок.
В связи с изложенным, в городе необходимо провести комплекс образовательных мероприятий, который обеспечит заказчиков города возможностью направить специалистов, занимающихся закупочной деятельностью, на повышение квалификации в сфере закупок.
Потребность заказчиков города в проведении курсов повышения квалификации до 1 января 2016 года составляет не менее трех специалистов каждого заказчика. Количество заказчиков города (в том числе Муниципальные автономные учреждения) в настоящее время составляет 218 организаций.
Следовательно, до 1 января 2016 года требуется провести курсы повышения квалификации в отношении более 650 специалистов города.
Помимо курсов повышения квалификации необходимо предусмотреть проведение регулярных краткосрочных семинаров, "круглых столов", обсуждений, посвященных практическим вопросам осуществления закупок для нужд города в соответствии с Законом о контрактной системе.
Финансирование мероприятий по повышению квалификации сотрудников заказчиков должно осуществляться в рамках выделенных средств бюджета города на эти цели каждому заказчику, а также за счет средств, выделяемых на реализацию Программы повышения квалификации муниципальных служащих.
13. Информационное обеспечение контрактной системы города Нижний Тагил.
Информационное обеспечение контрактной системы города осуществляется с использованием сайта города в информационно-коммуникационной сети Интернет (Муниципальный Автоматизированный комплекс).
В рамках развития контрактной системы города должна быть создана муниципальная информационная система в сфере закупок на базе, интегрированная с единой информационной системой в сфере закупок.
Функции по созданию, ведению, обслуживанию и развитию информационной системы в сфере закупок города, ее интеграции с единой информационной системой в сфере закупок осуществляет Администрация города с привлечением поставщиков (подрядчиков, исполнителей) на основе заключаемых в установленном порядке муниципальных контрактов.
В ходе создания информационной системы в сфере закупок города необходимо провести работы по ее интеграции с единой информационной системой в сфере закупок.
14. Финансовое обеспечение контрактной системы города.
Финансовое обеспечение создания и развития контрактной системы города осуществляется за счет средств бюджета города, если иное не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, Свердловской области.





Приложение № 2

Утвержден
Распоряжением
Администрации города
от 6 ноября 2013 г. № 250

ПЛАН
МЕРОПРИЯТИЙ ПО ПЕРЕХОДУ ГОРОДА НИЖНИЙ ТАГИЛ
НА КОНТРАКТНУЮ СИСТЕМУ


№ Наименование мероприятия Срок исполнения Ответственный
п/п исполнитель

1 2 3 4

Раздел 1. ФОРМИРОВАНИЕ НОРМАТИВНОЙ ПРАВОВОЙ БАЗЫ КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЫ
В ГОРОДЕ НИЖНИЙ ТАГИЛ

------------------------------------------------------------------
--> примечание.
Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.
------------------------------------------------------------------
2. Разработка проекта до 31.12.2013 Экономическое управление
постановления Администрации Администрации города
города "О внесении изменений
в Положения об отделе
торгов, запросов котировок,
отделе информационной
логистики, отделе сметных
расчетов и контроля
ценообразования
экономического управления
Администрации
города Нижний Тагил" в части
определения полномочий
управления как
уполномоченного органа

3. Разработка проекта до 31.12.2013 Экономическое управление
постановления Администрации Администрации города
города "Об утверждении
Порядка взаимодействия
Экономического управления
Администрации города
с муниципальными и иными
заказчиками
города Нижний Тагил
в сфере закупок товаров,
работ, услуг"

4. Разработка правового акта в течение двух Экономическое управление
Администрации города месяцев со дня Администрации города
об установлении порядка принятия
формирования, утверждения и федерального
ведения планов закупок, нормативного
а также перечня правового акта
дополнительной информации,
включаемой в планы закупок
для обеспечения нужд
города Нижний Тагил

5. Разработка правового акта в течение двух Экономическое управление
Администрации города месяцев со дня Администрации города
об установлении порядка принятия
формирования, утверждения и федерального
ведения планов-графиков нормативного
закупок, а также перечня правового акта
дополнительной информации,
включаемой в планы-графики
закупок для обеспечения нужд
города Нижний Тагил

6. Рассмотрение вопроса в течение двух Экономическое управление
о необходимости разработки месяцев со дня Администрации города
правового акта Администрации принятия Финансовое управление
города об определении правил федерального Администрации города
нормирования в сфере нормативного Главные распорядители
закупок товаров, работ, правового акта бюджетных средств
услуг для обеспечения нужд
города Нижний Тагил

7. Рассмотрение вопроса в течение двух Экономическое управление
о необходимости разработки и месяцев со дня Администрации города
составления перечня товаров, принятия Финансовое управление
работ, услуг, в отношении федерального Администрации города
которых должны приниматься нормативного Главные распорядители
правовые акты правового акта бюджетных средств
города Нижний Тагил
о нормировании
в сфере закупок

8. Разработка и принятие в течение двух Экономическое управление
правовых актов месяцев со дня Администрации города
города Нижний Тагил принятия Финансовое управление
об установлении требований федерального Администрации города
к отдельным видам товаров, нормативного Главные распорядители
работ, услуг (в том числе, правового акта бюджетных средств
предельных цен на товары,
работы, услуги) и (или)
нормативных затрат
на обеспечение функций
заказчиков

9. Подготовка предложений до 01.07.2014 Экономическое управление
о необходимости разработки и Администрации города
принятия правового акта
города Нижний Тагил
о случаях и порядке
проведения обязательного
общественного обсуждения
закупок для обеспечения нужд
города

10. Рассмотрение вопроса в течение двух Экономическое управление
о необходимости разработки месяцев со дня Администрации города
правового акта Администрации принятия
города об установлении федерального
дополнительного перечня нормативного
товаров, работ, услуг, правового акта
закупка которых
осуществляется путем
проведения
электронного аукциона

11. Рассмотрение вопроса в течение двух Экономическое управление
о необходимости разработки месяцев со дня Администрации города
правового акта Администрации принятия
города об определении федерального
случаев осуществления нормативного
банковского правового акта
сопровождения контрактов

12. Разработка правового акта в течение двух Экономическое управление
Администрации города, месяцев со дня Администрации города
определяющего типовую форму принятия
соглашения по организации и федерального
проведению совместных нормативного
процедур определения правового акта
поставщиков (подрядчиков,
исполнителей)

13. Разработка правового акта в течение двух Экономическое управление
Администрации города месяцев со дня Администрации города
о проведении мониторинга принятия
закупок для обеспечения нужд федерального
города нормативного
правового акта

14. Разработка правового акта в течение двух Финансовое управление
Администрации города месяцев со дня Администрации города
об установлении порядка принятия
осуществления контроля федерального
за соблюдением нормативного
законодательства в сфере правового акта
закупок соответствующими
органами внутреннего
муниципального
финансового контроля

15. Разработка правового акта в течение двух Финансовое управление
Администрации города месяцев со дня Администрации города
об установлении порядка принятия
осуществления контроля федерального
в сфере закупок органом нормативного
местного самоуправления, правового акта
уполномоченным
на осуществление контроля
в сфере закупок

16. Разработка правового акта в течение двух Экономическое управление
Администрации города месяцев со дня Администрации города
об утверждении типового принятия
положения о контрактной федерального
службе заказчика и типовой нормативного
должностной инструкции правового акта
руководителей (специалистов)
контрактной службы и
контрактного управляющего

17. Разработка правового акта до 20.12.2013 Экономическое управление
Администрации города Администрации города
об утверждении положения
о Единой комиссии
по осуществлению закупок
для обеспечения
муниципальных нужд
города Нижний Тагил

18. Разработка типовых форм до 01.03.2014 Экономическое управление
документации о закупках Администрации города
с учетом всех форм
определения поставщиков
(подрядчиков, исполнителей)

19. Разработка правового акта в течение двух Главные распорядители
Администрации города месяцев со дня бюджетных средств
об установлении порядка принятия
осуществления ведомственного федерального
контроля в сфере закупок нормативного
правового акта

Раздел 2. ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ ПО ПЕРЕХОДУ
НА КОНТРАКТНУЮ СИСТЕМУ В ГОРОДЕ НИЖНИЙ ТАГИЛ

20. Организация и проведение в течение Экономическое управление
процедур по доработке 2013 - Администрации города
Муниципального 2016 годы
Автоматизированного
комплекса
города Нижний Тагил,
интегрированного с Единой
Информационной системой

21. Организация проведения постоянно Отдел муниципальной
повышения квалификации службы Администрации
муниципальных служащих города,
Администрации Главные распорядители
города Нижний Тагил, бюджетных средств
специалистов заказчиков
города Нижний Тагил на тему:
"Контрактная система в сфере
закупок товаров, работ,
услуг для обеспечения
государственных и
муниципальных нужд"



------------------------------------------------------------------