Постановление Администрации Полевского городского округа от 01.11.2013 N 48-ПА "Об утверждении муниципальной программы "Приобретение жилых помещений в целях предоставления гражданам, признанным нуждающимися в жилых помещениях на территории Полевского городского округа" на 2014 - 2017 годы"



АДМИНИСТРАЦИЯ ПОЛЕВСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 1 ноября 2013 г. № 48-ПА

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
"ПРИОБРЕТЕНИЕ ЖИЛЫХ ПОМЕЩЕНИЙ В ЦЕЛЯХ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ
ГРАЖДАНАМ, ПРИЗНАННЫМ НУЖДАЮЩИМИСЯ В ЖИЛЫХ ПОМЕЩЕНИЯХ
НА ТЕРРИТОРИИ ПОЛЕВСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА"
НА 2014 - 2017 ГОДЫ

В соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом Полевского городского округа постановляет:
1. Утвердить муниципальную программу "Приобретение жилых помещений в целях предоставления гражданам, признанным нуждающимися в жилых помещениях на территории Полевского городского округа" на 2014 - 2017 годы (далее - Программа) (прилагается).
2. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на заместителя Главы Администрации Полевского городского округа Уфимцеву О.М.
3. Опубликовать настоящее Постановление в газете "Диалог" и разместить на официальном сайте Администрации Полевского городского округа в сети "Интернет" (http://polevsk.midural.ru).

Глава
Полевского городского округа
А.В.КОВАЛЕВ





Утверждена
Постановлением Администрации
Полевского городского округа
от 1 ноября 2013 г. № 48-ПА

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА
"ПРИОБРЕТЕНИЕ ЖИЛЫХ ПОМЕЩЕНИЙ В ЦЕЛЯХ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ
ГРАЖДАНАМ, ПРИЗНАННЫМ НУЖДАЮЩИМИСЯ В ЖИЛЫХ ПОМЕЩЕНИЯХ
НА ТЕРРИТОРИИ ПОЛЕВСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА"
НА 2014 - 2017 ГОДЫ

ПАСПОРТ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ


Наименование Приобретение жилых помещений в целях предоставления
Программы гражданам, признанным нуждающимися в жилых помещениях
на территории Полевского городского округа
на 2014 - 2017 годы (далее - Программа)

Основания Жилищный кодекс Российской Федерации
для разработки от 29 декабря 2004 года № 188-ФЗ,
Программы Закон Свердловской области от 22 июля 2005 года № 96-ОЗ
"О признании граждан малоимущими в целях предоставления
им по договорам социального найма жилых помещений
муниципального жилищного фонда на территории
Свердловской области",
Закон Свердловской области от 22 июля 2005 года № 97-ОЗ
"Об учете малоимущих граждан в качестве нуждающихся
в предоставляемых по договорам социального найма
жилых помещениях муниципального жилищного фонда
на территории Свердловской области",
Федеральный закон от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ
"Об общих принципах организации местного самоуправления
в Российской Федерации"

Заказчик Администрация Полевского городского округа
Программы

Исполнитель Орган местного самоуправления Управление
Программы муниципальным имуществом Полевского городского округа

Дата начала 01 января 2014 года
реализации
Программы

Дата окончания 31 декабря 2017 года
реализации
Программы

Цели Программы Цель Программы:
1) обеспечение малоимущих граждан, проживающих
на территории Полевского городского округа и нуждающихся
в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями
в соответствии с жилищным законодательством;
2) организация строительства и создание условий
для жилищного строительства

Задачи Задачи Программы:
Программы 1) создание условий для осуществления гражданами права
на жилище на территории Полевского городского округа;
2) создание условий для улучшения демографической ситуации
в Полевском городском округе, снижения
социальной напряженности в обществе

Целевые 1) количество приобретенных квартир, предоставленных
индикаторы и по договорам социального найма малоимущим гражданам,
показатели нуждающимся в улучшении жилищных условий;
2) площадь приобретенных квартир, предоставленных
по договорам социального найма малоимущим гражданам,
нуждающимся в улучшении жилищных условий;
3) количество малоимущих граждан, улучшивших
свои жилищные условия

Ожидаемые За период действия Программы планируется предоставить
конечные 19 квартир по договорам социального найма малоимущим
результаты гражданам, нуждающимся в улучшении жилищных условий,
реализации общей площадью 1009,2 кв. м
Программы

Объемы и Общий объем средств местного бюджета, необходимых
источники для реализации Программы в 2014 - 2017 гг. составит
финансирования 34968,77 тыс. рублей, в том числе:
в 2014 году - 6340,95 тыс. рублей
в 2015 году - 8523,9 тыс. рублей
в 2016 году - 10848,9 тыс. рублей
в 2017 году - 9255,02 тыс. рублей


Раздел 1. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОБЛЕМЫ,
НА РЕШЕНИЕ КОТОРОЙ НАПРАВЛЕНА ПРОГРАММА

В связи с переходом в 1991 году Российской Федерации к рыночной экономике в Свердловской области резко сократились объемы государственных капитальных вложений в жилищное строительство. Кроме того, в связи с принятием Жилищного кодекса РФ правом на бесплатное предоставление муниципального жилья пользуются только малоимущие граждане. В связи с этим, остро стоит вопрос обеспечения жилой площадью граждан, принятых на учет после 01 марта 2005 года, признанных в установленном порядке малоимущими гражданами.
В соответствии со статьей 16 Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", к вопросам местного значения городского округа относятся вопросы обеспечения проживающих в городском округе и нуждающихся в жилых помещениях малоимущих граждан жилыми помещениями и улучшении жилищных условий в соответствии с жилищным законодательством.
К полномочиям органов местного самоуправления в области жилищных отношений относится предоставление в установленном порядке малоимущим гражданам по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда, а также обеспечение проживающих в Полевском городском округе и нуждающихся в улучшении жилищных условий жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства.
Программа направлена на приобретение жилых помещений с оформлением в муниципальную собственность Полевского городского округа, с последующим предоставлением этих помещений малоимущим гражданам, состоящим на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий по договорам социального найма.
В соответствии с частью 2 статьи 49 Жилищного кодекса Российской Федерации малоимущими гражданами являются граждане, если они признаны таковыми органом местного самоуправления в порядке, установленном законом соответствующего субъекта Российской Федерации, с учетом дохода, приходящегося на каждого члена семьи, и стоимости имущества, находящегося в собственности членов семьи и подлежащего налогообложению.
В списке граждан, признанных нуждающимися в предоставлении жилых помещений по договору социального найма на территории Полевского городского округа, на 01 сентября 2013 года состоит 396 семей. Из них:
226 семей, приняты на учет до 01 марта 2005 года;
170 семей, признаны малоимущими и поставлены на учет после 01 марта 2005 года, из них 6 семей имеют право на внеочередное получение жилых помещений в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 16 июня 2006 года № 378 "Об утверждении перечня тяжелых форм хронических заболеваний, при которых невозможно совместное проживание граждан в одной квартире".
Основная часть очередников, признанных в установленном порядке нуждающимися в предоставлении жилых помещений, стоит в очереди 10 и более лет, кроме того количество вставших на учет граждан, признанных малоимущими, постоянно увеличивается, за период 2013 года на учет принято 19 человек.
Выполнение запланированных мероприятий Программы позволит снять напряженность по обеспечению малоимущих граждан жилыми помещениями и приведет к повышению качества жизни населения Полевского городского округа.
Анализируя потребность малоимущих граждан в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, можно сделать вывод о необходимости приобретения квартир для дальнейшего предоставления их данной категории граждан. Это является основанием для разработки муниципальной программы "Приобретение жилых помещений в целях предоставления гражданам, признанным нуждающимися в жилых помещениях на территории Полевского городского округа" на 2014 - 2017 годы. Для обеспечения граждан жилыми помещениями необходимо 8741,7 кв. м жилой площади.

Раздел 2. ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ

Целью Программы является обеспечение малоимущих граждан, проживающих на территории Полевского городского округа и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством, организация строительства и создание условий для жилищного строительства.
Программа рассчитана на 2014 - 2017 годы и предполагает решение следующих задач:
1) создание условий для осуществления гражданами права на жилище на территории Полевского городского округа;
2) создание условий для улучшения демографической ситуации в Полевском городском округе, снижения социальной напряженности в обществе.

Раздел 3. МЕХАНИЗМ УПРАВЛЕНИЯ И КОНТРОЛЬ
ЗА РЕАЛИЗАЦИЕЙ ПРОГРАММЫ

Заказчиком Программы является Администрация Полевского городского округа.
Исполнителем Программы является орган местного самоуправления Управление муниципальным имуществом Полевского городского округа.
Разработчиком Программы является отдел жилищной политики и социальных программ Администрации Полевского городского округа.
Заказчик Программы:
1) осуществляет текущее управление, обеспечивает согласованные действия по реализации Программы (ежегодно утверждает план организационных мероприятий по реализации Программы и определяет исполнителей Программы путем издания постановления Главы Полевского городского округа);
2) определяет механизмы корректировки программных мероприятий и их ресурсного обеспечения в ходе реализации Программы; порядок обеспечения публичности (открытости) информации о значениях целевых индикаторов и показателей, результатах мониторинга реализации Программы, программных мероприятиях;
3) ежегодно вносит изменения и дополнения в Программу с учетом выделенных на реализацию Программы средств;
4) осуществляет мониторинг, организует ведение отчетности по Программе (ежеквартально, в течение 25 дней после окончания отчетного периода), готовит информацию о ходе реализации Программы по утвержденным формам и доклад о ходе реализации Программы;
5) обеспечивает разработку необходимых правовых актов, необходимых для реализации Программы;
6) несет ответственность за подготовку и реализацию Программы в целом, в том числе за подготовку проектов постановлений Главы Полевского городского округа об утверждении Программы, о внесении в нее изменений и о досрочном прекращении реализации Программы, их согласование, а также за подготовку доклада о ходе реализации Программы.
Разработчик Программы:
1) готовит проект постановления Главы Полевского городского округа о внесении изменений в Программу;
2) после подписания постановления о внесении изменений в Программу готовит и представляет в отдел экономики Администрации Полевского городского округа редакцию Программы с учетом внесенных изменений - в течение 2 недель после внесения изменений;
3) ежеквартально, в течение 15 дней после окончания отчетного периода подготавливает и представляет в отдел экономики Администрации Полевского городского округа информацию о ходе реализации Программы по утвержденным формам и доклад о ходе реализации Программы;
4) осуществляет подготовку проектов нормативных правовых актов, необходимых для реализации Программы, в соответствии с планом организационных мероприятий по реализации Программы.
Исполнитель Программы:
1) осуществляет приобретение в муниципальную собственность Полевского городского округа и государственную регистрацию права собственности муниципального образования на приобретенные объекты;
2) организует предоставление в безвозмездное срочное пользование земельных участков из земель, находящихся в муниципальной и государственной собственности на территории Полевского городского округа, лицам, с которыми заключен муниципальный контракт на строительство, согласно пункту 5 части 1 статьи 24 Земельного кодекса Российской Федерации;
3) осуществляет приемку в муниципальную собственность Полевского городского округа и государственную регистрацию права собственности муниципального образования на построенные объекты;
4) несет ответственность за качественное и своевременное исполнение программных мероприятий, эффективное использование финансовых средств, выделяемых на реализацию Программы.

Раздел 4. ПЕРЕЧЕНЬ ОСНОВНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ ПРОГРАММЫ


№ Наименование Сроки Источник Объем В том числе по годам, Ожидаемые
п/п мероприятия выпол- финанси- финанси- тыс. руб. результаты
нения рования рования выполнения
(тыс. 2014 2015 2016 2017 мероприятий
руб.)

1. Приобретение и 2014 - Местный 34968,77 6340,95 8523,9 10848,9 9255,02 Приобретение
предоставление 2017 бюджет 19 квартир
по договорам
социального
найма квартир
малоимущим
гражданам,
нуждающимся
в улучшении
жилищных
условий

2. Итого 2014 - Местный 34968,77 6340,95 8523,9 10848,9 9255,02 Приобретение
по Программе: 2017 бюджет квартир


Раздел 5. РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ

Финансирование мероприятий Программы осуществляется за счет средств местного бюджета.


Источник Общий объем Ежегодное финансирование, тыс. рублей
финансирования финансирования,
тыс. рублей 2014 г. 2015 г. 2016 г. 2017 г.

Местный бюджет 34968,77 6340,95 8523,9 10848,9 9255,02


X = А x (В + К), где:

X - объем средств местного бюджета;
А - условный размер приобретаемых квартир, рассчитанный исходя из численности семей по утвержденным спискам граждан, признанных малоимущими, нуждающимися в предоставлении жилых помещений по договору социального найма по городскому округу;
В - стоимость квадратного метра жилья, утвержденная постановлением Главы Полевского городского округа на год, в котором производится приобретение (строительство);
К - уровень инфляции (Федеральный закон от 03.12.2012 № 216-ФЗ "О федеральном бюджете на 2013 год и плановый период 2014 и 2015 г.");
в 2014 году количество приобретенных квартир 4, общей площадью 183 кв. м, затраты местного бюджета составят:
при приобретении на вторичном рынке 183 x (33000 + 5%) = 6340,95 тыс. рублей;
в 2015 году количество приобретенных квартир 5, общей площадью 246 кв. м, затраты местного бюджета составят:
при приобретении на вторичном рынке 246 x (33000 + 5%) = 8523,9 тыс. рублей;
в 2016 году количество приобретенных квартир 5, общей площадью 313,1 кв. м, затраты местного бюджета составят:
при приобретении на вторичном рынке 313,1 x (33000 + 5%) = 10848,9 тыс. рублей;
в 2017 году количество приобретенных квартир 5, общей площадью 267,1 кв. м, затраты местного бюджета составят:
при приобретении на вторичном рынке 267,1 x (33000 + 5%) = 9255,02 тыс. рублей.
В случае приобретения квартир на первичном рынке жилья, строительстве квартир и изменении стоимости квадратного метра жилья на вторичном рынке в данную Программу вносятся соответствующие изменения.

Раздел 6. ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
И ЦЕЛЕВЫЕ ИНДИКАТОРЫ ПРОГРАММЫ

В ходе выполнения муниципальной программы предполагается достичь приобрести 19 квартир общей площадью 1009,2 кв. м:
в 2014 году количество приобретенных квартир 4, общей площадью 183 кв. м;
в 2015 году количество приобретенных квартир 5, общей площадью 246 кв. м;
в 2016 году количество приобретенных квартир 5, общей площадью 313,1 кв. м;
в 2017 году количество приобретенных квартир 5, общей площадью 267,1 кв. м.
Значения целевых индикаторов, отражающих ход выполнения муниципальной целевой Программы, представлены в таблице.

ЗНАЧЕНИЯ ЦЕЛЕВЫХ ИНДИКАТОРОВ, ОТРАЖАЮЩИХ
ХОД ВЫПОЛНЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ


№ Показатели Единица 2014 2015 2016 2017
п/п измерения год год год год

1. Количество приобретенных квартир, штук 4 5 5 5
предоставленных по договорам
социального найма малоимущим
гражданам, нуждающимся
в улучшении жилищных условий

2. Площадь приобретенных квартир, кв. м 183 246 313,1 267,1
предоставленных по договорам
социального найма малоимущим
гражданам, нуждающимся
в улучшении жилищных условий

3. Количество малоимущих граждан, чел. 5 15 22 17
улучшивших жилищные условия


Раздел 7. ОЦЕНКА СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОЙ
ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОГРАММЫ

Оценка эффективности реализации Программы осуществляется в соответствии с достижением целевых индикаторов и показателей реализации Программы.
Эффективность реализации Программы оценивается достижением целей и результатов через систему целевых индикаторов и показателей путем:
1) сопоставления фактических и плановых целевых индикаторов и показателей по итогам реализации Программы по годам;
2) анализа динамики целевых индикаторов и показателей, а именно изменения фактических значений целевых индикаторов и показателей по отношению к базовым значениям целевых индикаторов и показателей по итогам реализации Программы по годам.
Целевые индикаторы и показатели считаются достигнутыми, если фактическое значение по показателям выше или равно ожидаемым конечным результатам реализации Программы.
Значения целевых индикаторов и показателей Программы указываются в соответствии с договором социального найма жилого помещения.
Оценка эффективности Программы по мероприятиям определяется на основе расчетов по следующей формуле:

P
fn
Э = ------ x 100%, где:
n P
Nn

Э - результативность каждого мероприятия Программы, характеризуемого
n n-м индикатором (показателем), выраженная в процентах;

P - фактическое значение индикатора (показателя), характеризующего
fn реализацию отдельного мероприятия Программы, достигнутое
за отчетный год в ходе реализации Программы;

P - плановое значение n-го индикатора (показателя), утвержденное
Nn Программой на соответствующий год;

n - номер индикатора (показателя) Программы.

Оценка эффективности реализации Программы в целом определяется на основе расчетов по следующей формуле:

P P P
f1 f2 fn
   --- + --- + лямбда + ---

P P P
N1 N2 Nn
Е = -------------------------- x 100%, где:
М

Е - эффективность реализации Программы, процентов;

P , P , P - фактические значения индикаторов (показателей),
f1 f2 fn достигнутые в ходе реализации Программы;

P , P , P - нормативные значения индикаторов (показателей),
N1 N2 Nn утвержденные Программой;

М - количество индикаторов (показателей) Программы.

Эффективность реализации Программы:
Е >= 1 - высокая эффективность реализации Программы;
1 > Е >= 0,75 - средняя эффективность реализации Программы;
Е < 0,75 - низкая эффективность реализации Программы.
В случае несоответствия результатов выполнения Программы целевым индикаторам и показателям эффективности может быть принято одно из решений:
1) о корректировке целей и сроков реализации Программы и ее мероприятий;
2) о сокращении финансирования Программы за счет средств местного бюджета на очередной финансовый год;
3) о досрочном прекращении реализации Программы.


------------------------------------------------------------------