Решение Думы городского округа Верхняя Пышма от 31.10.2013 N 3/15 "О постоянных комиссиях Думы городского округа Верхняя Пышма пятого созыва и предметах их ведения"



ДУМА ГОРОДСКОГО ОКРУГА ВЕРХНЯЯ ПЫШМА

РЕШЕНИЕ
от 31 октября 2013 г. № 3/15

О ПОСТОЯННЫХ КОМИССИЯХ ДУМЫ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ВЕРХНЯЯ ПЫШМА
ПЯТОГО СОЗЫВА И ПРЕДМЕТАХ ИХ ВЕДЕНИЯ

С целью создания рабочих органов Думы городского округа Верхняя Пышма пятого созыва для осуществления полномочий по направлениям своей деятельности, на основании частей 6 и 9 статьи 20 Устава городского округа Верхняя Пышма, статей 8, 9 Регламента Думы городского округа Верхняя Пышма, утвержденного Решением Думы городского округа Верхняя Пышма от 28 мая 2009 года № 6/12, руководствуясь Положением о постоянных комиссиях Думы муниципального образования "Верхняя Пышма", утвержденным Решением Думы муниципального образования "Верхняя Пышма" от 22 февраля 2001 года № 4/6 (в редакции Решения Думы городского округа Верхняя Пышма от 28 октября 2010 года № 26/12), Дума городского округа Верхняя Пышма решила:
1. Создать из числа депутатов следующие постоянные комиссии Думы городского округа Верхняя Пышма пятого созыва:
- комиссию по бюджету, экономической и инвестиционной политике и социально-экономическому развитию (сокращенное название - комиссия по бюджету и экономической политике);
- комиссию по муниципальной собственности, землепользованию и градостроительной деятельности, промышленности, торговле и предпринимательству (сокращенное название - комиссия по муниципальной собственности и градостроительной деятельности);
- комиссию по жилищно-коммунальному хозяйству, капитальному строительству, транспорту и связи (сокращенное название - комиссия по жилищно-коммунальному хозяйству, транспорту и связи);
- комиссию по местному самоуправлению, законности, безопасности жизнедеятельности населения, экологии и охране окружающей среды, информационной политике, регламенту Думы и депутатской этике (сокращенное название - комиссия по местному самоуправлению и безопасности);
- комиссию по социальной, культурной и молодежной политике, занятости, физической культуре и спорту (сокращенное название - комиссия по социальной политике).
2. Утвердить предметы ведения постоянных комиссий Думы городского округа Верхняя Пышма пятого созыва (прилагаются).
3. Признать утратившими силу:
- пункты 1 и 2 Решения Думы городского округа Верхняя Пышма от 19 марта 2009 года № 2/1 "О постоянных комиссиях Думы городского округа Верхняя Пышма и предметах их ведения";
- Решение Думы городского округа Верхняя Пышма от 30 апреля 2009 года № 5/8 "О внесении изменений в Решение Думы городского округа Верхняя Пышма от 19 марта 2009 года № 2/1 "О постоянных комиссиях Думы городского округа Верхняя Пышма и предметах их ведения".
4. Настоящее Решение вступает в силу с момента его принятия.
5. Опубликовать настоящее Решение в газете "Красное знамя".
6. Контроль над исполнением настоящего Решения возложить на Главу городского округа Верхняя Пышма А.И. Романова.

Глава
городского округа Верхняя Пышма
А.И.РОМАНОВ





Приложение
к Решению Думы
городского округа Верхняя Пышма
от 31 октября 2013 г. № 3/15

ПРЕДМЕТЫ
ВЕДЕНИЯ ПОСТОЯННЫХ КОМИССИЙ ДУМЫ
ГОРОДСКОГО ОКРУГА ВЕРХНЯЯ ПЫШМА

1. К компетенции комиссии по бюджету, экономической и инвестиционной политике, социально-экономическому развитию (далее - Комиссия по бюджету и экономической политике) относятся:
1.1. Вопросы установления порядка осуществления бюджетного процесса в городском округе Верхняя Пышма (далее - городской округ):
1) по рассмотрению и утверждению бюджета городского округа, внесению в него изменений;
2) по рассмотрению и принятию отчетов об исполнении бюджета городского округа за отчетный период (квартал, полугодие, девять месяцев);
3) по рассмотрению и утверждению годового отчета об исполнении бюджета городского округа за отчетный финансовый год;
4) по осуществлению контроля за исполнением бюджета городского округа;
5) по формированию и определению правового статуса счетной палаты городского округа как органа внешнего муниципального финансового контроля;
6) по осуществлению иных вопросов бюджетного процесса в городском округе.
1.2. Вопросы, связанные с рассмотрением документов, предшествующих формированию бюджета и бюджетной отчетности городского округа:
1) рассмотрение документов, предшествующих формированию бюджета городского округа и предусмотренных бюджетным законодательством, Положением о бюджетном процессе в городском округе Верхняя Пышма;
2) определение перечня дополнительных документов, необходимых для рассмотрения проекта бюджета городского округа, и их рассмотрение;
3) рассмотрение документов, обеспечивающих формирование бюджетной отчетности.
1.3. Вопросы, связанные с принятием бюджета, его исполнением и контролем:
1) рассмотрение проекта решения о бюджете городского округа, проектов решений о внесении изменений в решение о бюджете городского округа, проекта решения об исполнении бюджета городского округа, подготовка предложений и рекомендаций, сводных заключений по представленным проектам решений;
2) рассмотрение заключений счетной палаты городского округа на правовые акты по бюджету городского округа;
3) подготовка доклада по проекту решения о бюджете городского округа, по проектам о внесении изменений в решение о бюджете городского округа, по проекту решения об исполнении бюджета городского округа;
4) участие в работе согласительной комиссии по проекту решения о бюджете городского округа;
5) рассмотрение результатов публичных слушаний по бюджету городского округа;
6) рассмотрение отчетов об исполнении бюджета городского округа за отчетный период (квартал, полугодие, девять месяцев);
7) рассмотрение результатов контрольных мероприятий в ходе исполнения бюджета городского округа и внешнего муниципального финансового контроля.
1.4. Вопросы установления порядка предоставления муниципальных гарантий, бюджетных кредитов из бюджета городского округа, субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий муниципальным учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам.
1.5. Вопросы определения порядка исчисления и уплаты неналоговых платежей из чистой прибыли от использования имущества городского округа, находящегося в хозяйственном ведении муниципальных унитарных предприятий.
1.6. Вопросы планирования поступлений в бюджет городского округа доходов от приватизации муниципального имущества, от использования муниципального имущества, находящегося в муниципальной собственности.
1.7. Вопросы, связанные с установлением, изменением и отменой местных налогов и сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, установлением налоговых ставок, налоговых льгот, оснований и порядка их применения в пределах прав, предоставленных действующим законодательством, установлением корректирующих коэффициентов для налогов, не относящихся к местным налогам, в пределах полномочий в соответствии с законодательством Российской Федерации и Свердловской области.
1.8. Вопросы нормативно-правового регулирования в соответствии с законодательством осуществления муниципальных заимствований, управления муниципальным долгом.
1.9. Вопросы, связанные с утверждением порядка формирования, обеспечения, размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа, анализом утвержденных структуры и объема муниципального заказа по представлению органов местного самоуправления, контроль за размещением и исполнением муниципального заказа.
1.10. Вопросы рационального распределения и эффективного использования средств бюджета городского округа.
1.11. Вопросы осуществления муниципального контроля за проведением муниципальных лотерей.
1.12. Вопросы экономической политики городского округа, в том числе:
1) рассмотрение и принятие программ социально-экономического развития городского округа, комплексных программ развития и стратегического планирования, отчетов об их исполнении;
2) осуществление мониторинга принимаемых к разработке государственных областных целевых программ, а также утвержденных и действующих государственных программ Российской Федерации и Свердловской области в целях привлечения средств бюджетов на нужды городского округа.
1.13. Вопросы создания благоприятного климата для экономического развития городского округа, развития транспорта, связи, торговли, сферы услуг и бытового обслуживания, предпринимательства.
1.14. Вопросы инвестиционной политики городского округа:
1) вопросы нормативного правового регулирования и создания благоприятного климата для субъектов инвестиционной деятельности на территории городского округа;
2) вопросы защиты интересов инвесторов;
3) вопросы расширения использования средств населения и иных внебюджетных источников финансирования жилищного строительства и строительства объектов социально-культурного назначения;
4) вопросы разработки, утверждения и финансирования инвестиционных проектов, осуществляемых городским округом, контроль за их финансированием;
5) вопросы размещения на конкурсной основе средств бюджета городского округа для финансирования инвестиционных проектов;
6) вопросы вовлечения в инвестиционный процесс временно приостановленных и законсервированных строек и объектов, находящихся в муниципальной собственности.
1.15. Взаимодействие с органами государственной власти Российской Федерации и Свердловской области (их территориальными подразделениями), а также органами местного самоуправления и их должностными лицами по вопросам компетенции Комиссии по бюджету и экономической политике:
1) участие в совместных заседаниях (администрации и Думы городского округа, иных органов власти и управления) комиссий по рассмотрению вопросов компетенции Комиссии по бюджету и экономической политике;
2) взаимодействие со счетной палатой городского округа, включая вопросы формирования планов работы счетной палаты городского округа, рассмотрения отчетов об их исполнении;
3) участие (совместно с главой администрации городского округа и Финансовым управлением администрации городского округа) в согласовании с уполномоченным органом по управлению средствами областного бюджета расчетных объемов доходов и расходов бюджета городского округа на очередной год;
4) заслушивание по вопросам компетенции Комиссии по бюджету и экономической политике докладов и сообщений руководителей соответствующих органов власти и управления, организаций и объединений, а также других лиц;
5) получение от органов власти и управления различного уровня информации и документации, а также устных пояснений по вопросам компетенции Комиссии по бюджету и экономической политике.
1.16. Иные вопросы, находящиеся в компетенции Комиссии по бюджету и экономической политике.
2. К компетенции комиссии по муниципальной собственности, землепользованию и градостроительной деятельности, промышленности, торговле и предпринимательству (далее - Комиссия по муниципальной собственности и градостроительной деятельности) относятся:
2.1. Вопросы управления и распоряжения муниципальной собственностью, в том числе:
1) определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности;
2) определение порядка учета объектов муниципальной собственности;
3) определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений;
4) определение порядка и условий приватизации объектов муниципальной собственности;
5) определение порядка приема и передачи имущества в связи с разграничением полномочий между федеральными органами государственной власти, органами государственной власти Свердловской области, органами местного самоуправления, утверждение перечня передаваемого имущества;
6) принятие инвестиционных программ по развитию муниципального имущественного комплекса;
7) предложения по схеме размещения рекламных конструкций, выдаче разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на территории городского округа, аннулированию таких разрешений, выдаче предписаний о демонтаже самовольно установленных рекламных конструкций на территории городского округа, осуществляемых в соответствии с Федеральным законом "О рекламе";
8) экономическая эффективность использования муниципального имущества и деятельности муниципальных унитарных предприятий.
2.2. Вопросы нормативно-правового регулирования земельных отношений на территории городского округа в пределах, установленных действующим законодательством, в том числе:
1) резервирование земель и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах городского округа для муниципальных нужд;
2) осуществление муниципального земельного контроля за использованием земель городского округа;
3) организация инвентаризации земель;
4) нормирование земельных участков;
5) обеспечение потребности населения в земельных участках из земель, находящихся в муниципальной собственности или переданных в ведение органов местного самоуправления, для осуществления градостроительной деятельности;
6) разработка и реализация программ использования и охраны земель;
7) установление общего порядка управления земельными участками, находящимися в муниципальной собственности;
8) особенности приватизации (продажи) земель, находящихся в муниципальной собственности, и иных земель, не находящихся в муниципальной собственности, приватизацию которых в соответствии с действующим законодательством осуществляют органы местного самоуправления;
9) особенности предоставления земель, находящихся в муниципальной собственности, в аренду, постоянное (бессрочное) пользование, безвозмездное срочное пользование;
10) осуществление муниципального контроля в области использования и охраны особо охраняемых природных территорий местного значения;
11) обеспечение выполнения работ, необходимых для создания искусственных земельных участков для нужд городского округа, проведение открытого аукциона на право заключить договор о создании искусственного земельного участка в соответствии с федеральным законом.
2.3. Вопросы стратегического управления природными ресурсами, находящимися в муниципальной собственности, а также в ведении органов местного самоуправления; использования водных объектов.
2.4. Осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, установление правил использования водных объектов общего пользования для личных и бытовых нужд и информирование населения об ограничениях использования таких водных объектов, включая обеспечение свободного доступа граждан к водным объектам общего пользования и их береговым полосам.
2.5. Вопросы градостроительной деятельности:
1) территориальное планирование городского округа, в том числе рассмотрение проекта, утверждение, внесение изменений и контроль исполнения:
- правил землепользования и застройки городского округа;
- генеральных планов городского округа и населенных пунктов городского округа;
- подготовленной на основе генеральных планов городского округа документации по планировке территории;
2) выдача разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции объектов капитального строительства, расположенных на территории городского округа;
3) утверждение местных нормативов градостроительного проектирования городского округа;
4) ведение информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территории городского округа;
5) осуществление в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, осмотров зданий, сооружений и выдача рекомендаций об устранении выявленных в ходе таких осмотров нарушений;
6) установление порядка организации стоянок и парковок автомобильного транспорта;
7) присвоение наименований улицам, площадям и иным территориям проживания граждан в городском округе, установление нумерации домов.
2.6. Вопросы промышленной политики городского округа:
1) нормативно-правовое регулирование и создание благоприятного климата для промышленной деятельности на территории городского округа;
2) поддержка инновационной деятельности (создание делового инновационного центра, технопарковой зоны и так далее);
3) привлечение инвестиций в наиболее эффективные направления промышленности.
2.7. Вопросы создания условий для обеспечения населения услугами торговли, общественного питания и бытового обслуживания.
2.8. Создание условий для расширения рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия.
2.9. Вопросы развития и поддержки организаций всех организационно-правовых форм и индивидуальных предпринимателей на территории городского округа, в том числе:
1) нормативное правовое регулирование и создание благоприятного климата для поддержки и развития предпринимательской деятельности на территории городского округа;
2) устранение правовых, административных, экономических и организационных препятствий в вопросах деятельности организаций всех организационно-правовых форм и индивидуальных предпринимателей;
3) содействие организациям всех организационно-правовых форм и индивидуальным предпринимателям в первоочередном выкупе арендуемых объектов недвижимости с учетом вложенных в указанные объекты средств;
4) разработка и осуществление мер по созданию информационной инфраструктуры в целях получения организациями всех организационно-правовых форм и индивидуальными предпринимателями экономической, правовой, статистической и иной информации, необходимой для их развития;
5) разработка и осуществление комплекса мероприятий по содействию в обеспечении организаций всех организационно-правовых форм и индивидуальных предпринимателей современным оборудованием и технологиями, в создании сети технопарков, лизинговых фирм, бизнес-инкубаторов, производственно-технологических центров и других объектов инфраструктуры;
6) содействие развитию малого и среднего предпринимательства;
7) содействие в продвижении товаров, выпускаемых на территории городского округа, на рынки других муниципальных образований;
8) содействие в развитии системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров для организаций всех организационно-правовых форм и индивидуальных предпринимателей на территории городского округа.
2.10. Иные вопросы, находящиеся в компетенции Комиссии по муниципальной собственности и градостроительной деятельности.
3. К компетенции комиссии по жилищно-коммунальному хозяйству, капитальному строительству, транспорту и связи (далее - Комиссия по жилищно-коммунальному хозяйству, транспорту и связи) относятся:
3.1. Вопросы жилищно-коммунального хозяйства городского округа:
1) установление порядка предоставления жилых помещений отдельным категориям граждан, в том числе по договору социального найма и из специализированного жилищного фонда;
2) организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда;
3) создание условий для жилищного строительства;
4) осуществление контроля за использованием и сохранностью муниципального жилищного фонда, соответствием жилых помещений данного фонда установленным санитарным и техническим нормам, иным требованиям действующего законодательства;
5) создание и развитие новых форм управления жилищным фондом городского округа;
6) обеспечение проживающих в городском округе и нуждающихся в жилых помещениях малоимущих граждан жилыми помещениями, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства, осуществление муниципального жилищного контроля, а также иных полномочий органов местного самоуправления в соответствии с жилищным законодательством;
7) организация в границах городского округа электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом;
8) утверждение тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, надбавок к ценам (тарифам) для потребителей;
9) деятельность муниципальных предприятий и учреждений в сфере жилищно-коммунального хозяйства городского округа и вопросы эффективности муниципальных предприятий и учреждений;
10) установление перечня работ по благоустройству и периодичности их выполнения;
11) установление требований по содержанию зданий (включая жилые дома), сооружений и земельных участков, на которых они расположены, к внешнему виду фасадов и ограждений соответствующих зданий и сооружений;
12) установление порядка участия собственников зданий (помещений в них) и сооружений в благоустройстве прилегающих территорий;
13) организация благоустройства территории городского округа (включая освещение улиц, озеленение территории, установку указателей с наименованиями улиц и номерами домов, размещение и содержание малых архитектурных форм);
14) организация использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах городского округа;
15) осуществление муниципального лесного контроля;
16) организация сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов на территории городского округа;
17) организация ритуальных услуг и содержания мест захоронения;
18) организация освещения улиц и установки указателей с названиями улиц и номерами домов.
3.2. Вопросы перспективного развития инфраструктуры городского округа.
3.3. Вопросы организации транспортных услуг:
1) развитие дорожно-транспортной инфраструктуры;
2) создание условий для предоставления населению транспортных услуг;
3) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах городского округа, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3.4. Вопросы создания условий для предоставления населению услуг связи.
3.5. Иные вопросы, находящиеся в компетенции Комиссии по жилищно-коммунальному хозяйству, транспорту и связи.
4. К компетенции комиссии по местному самоуправлению, законности, безопасности жизнедеятельности населения, экологии и охране окружающей среды, информационной политике, регламенту Думы и депутатской этике (далее - Комиссия по местному самоуправлению и безопасности) относятся:
4.1. Вопросы местного самоуправления в городском округе, в том числе:
1) нормативно-правовое и организационное обеспечение развития местного самоуправления в городском округе, в том числе принятие и внесение изменений и дополнений в Устав городского округа;
2) нормативно-правовое и организационное обеспечение реализации отдельных государственных полномочий, переданных органами государственной власти Российской Федерации и Свердловской области органам местного самоуправления в порядке, установленном законодательством;
3) мониторинг действующего законодательства по вопросам местного самоуправления, приведение в соответствие с ним нормативных правовых актов Думы городского округа и подготовка предложений по приведению правовых актов органов местного самоуправления в соответствие с действующим законодательством;
4) реализация прав граждан на непосредственное осуществление местного самоуправления (местные выборы, референдум, отзыв депутатов, правотворческая инициатива, опрос граждан, публичные слушания и т.д.);
5) развитие территориального общественного самоуправления и взаимодействие с органами территориального общественного самоуправления;
6) разграничение компетенции между органами местного самоуправления, совершенствование структуры органов местного самоуправления в рамках действующего законодательства;
7) утверждение и изменение структуры органов местного самоуправления городского округа;
8) подготовка (в том числе изучение общественного мнения) законодательных инициатив Думы в Областную Думу Законодательного Собрания Свердловской области, предложений о принятии иных решений органами государственной власти Российской Федерации и Свердловской области;
9) подготовка официального толкования нормативных правовых актов Думы городского округа;
10) установление правового статуса органов и должностных лиц местного самоуправления;
11) прохождение муниципальной службы на территории городского округа;
12) изменение границ городского округа, преобразование городского округа;
13) административно-территориальное устройство городского округа;
14) установление официальных символов городского округа;
15) взаимодействие с Общественной палатой городского округа, включая вопросы формирования планов работы Общественной палаты городского округа;
16) взаимодействие с Верхнепышминским молодежным парламентом;
17) награждение и поощрение лиц и организаций за заслуги перед городским округом.
4.2. Вопросы деятельности депутатов и депутатской этики, в том числе:
1) предварительное рассмотрение вопроса о досрочном прекращении полномочий депутата Думы городского округа;
2) регистрация депутатских фракций и депутатских групп;
3) рассмотрение вопросов, связанных с соблюдением депутатами Думы городского округа законодательства Российской Федерации о статусе депутата представительного органа муниципального образования;
4) рассмотрение вопросов депутатской этики;
5) профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование депутатов Думы городского округа, организация их участия в обучающих семинарах, в том числе и за счет средств областного бюджета;
6) подготовка проектов Решений Думы городского округа по вопросам гарантий осуществления полномочий депутатов Думы городского округа;
7) осуществление контроля за соблюдением депутатами Думы городского округа запретов и ограничений, исполнением обязанностей, установленных частью 7 статьи 40 Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ "О противодействии коррупции".
4.3. Вопросы нормативно-правового и организационного обеспечения Думы городского округа, в том числе принятие и внесение изменений в Регламент Думы городского округа.
4.4. Вопросы информационной политики в городском округе, в том числе:
1) информатизация городского округа;
2) учреждение печатного средства массовой информации для опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации;
3) создание условий для развития рынка информационных ресурсов, услуг, информационных систем, технологий;
4) формирование информационной политики городского округа;
5) создание условий для деятельности средств массовой информации;
6) организация деятельности муниципальной архивной службы, содержания муниципальных архивов;
7) содержательное и информационное обеспечение проведения официальных мероприятий с участием депутатов Думы городского округа;
8) мониторинг информации о деятельности Думы городского округа;
9) изучение общественного мнения, информирование населения городского округа о деятельности Думы городского округа, анализ реакции населения городского округа на Решения, принимаемые Думой городского округа.
4.5. Вопросы взаимодействия Думы городского округа:
1) с некоммерческими организациями, в том числе общественными, политическими и религиозными организациями и объединениями, а также средствами массовой информации;
2) с органами государственной власти и органами местного самоуправления, международное и межмуниципальное сотрудничество;
3) с Уполномоченным по правам человека в Российской Федерации, Уполномоченным по правам человека в Свердловской области, полномочным представителем Президента Российской Федерации по Уральскому федеральному округу.
4.6. Вопросы повышения правовой культуры населения, формирование у населения активной гражданской позиции, обеспечение участия населения в решении вопросов местного значения.
4.7. Вопросы развития гражданского общества и местного самоуправления.
4.8. Вопросы формирования и деятельности муниципальных органов охраны общественного порядка, пожарной охраны, гражданской обороны, ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий, улучшения обстановки по безопасности жизнедеятельности населения в городском округе, в том числе:
1) организация и содержание муниципальной милиции, муниципальной пожарной охраны, органов по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
2) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявления терроризма и экстремизма в границах городского округа;
3) осуществление мер по противодействию коррупции в границах городского округа;
4) участие граждан, добровольных объединений граждан, общественных организаций в осуществлении помощи органам охраны правопорядка, пожарной охраны, органам гражданской обороны, чрезвычайных ситуаций и ликвидации последствий стихийных бедствий;
5) предоставление помещения для работы на обслуживаемом административном участке городского округа сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции;
6) до 1 января 2017 года предоставление сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции, и членам его семьи жилого помещения на период выполнения сотрудником обязанностей по указанной должности;
7) контроль расходования средств, направленных на содержание муниципальной милиции, муниципальных органов пожарной охраны, органов по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и на финансирование других программ по организации безопасности жизнедеятельности населения городского округа;
8) контроль работы соответствующих административных органов, ответственных за взаимодействие органов местного самоуправления с органами, обеспечивающими безопасность жизнедеятельности в городском округе.
4.9. Вопросы обеспечения первичных мер пожарной безопасности.
4.10. Вопросы организации и осуществления мероприятий по территориальной обороне и гражданской обороне, защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
4.11. Создание, содержание и организация деятельности аварийно-спасательных служб (формирований).
4.12. Осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья.
4.13. Вопросы в области охраны окружающей среды и рационального использования природных ресурсов; развития экологической культуры.
4.14. Вопросы осуществления мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории городского округа, мероприятий по выполнению призыва граждан на военную службу.
4.15. Вопросы пропаганды правовой культуры населения.
4.16. Вопросы деятельности административных комиссий в городском округе.
4.17. Вопросы противодействия распространению наркотических и психотропных средств, профилактики наркомании и токсикомании в городском округе.
4.18. Вопросы работы с общественными организациями инвалидов и ветеранов Великой Отечественной войны, инвалидов и участников боевых действий в Афганистане и на территории других государств, а также других вооруженных конфликтов (контртеррористических операций) на территории Российской Федерации.
4.19. Оказание поддержки общественным наблюдательным комиссиям, осуществляющим общественный контроль за обеспечением прав человека и содействие лицам, находящимся в местах принудительного содержания.
4.20. Иные вопросы, находящиеся в компетенции Комиссии по местному самоуправлению и безопасности.
5. К компетенции комиссии по социальной, культурной и молодежной политике, занятости, физической культуре и спорту (далее - Комиссия по социальной политике) относятся:
5.1. Вопросы образования в городском округе, в том числе:
1) организация предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам в муниципальных образовательных организациях;
2) организация предоставления дополнительного образования детей в муниципальных образовательных организациях;
3) создание условий для осуществления присмотра и ухода за детьми, содержания детей в муниципальных образовательных организациях;
4) учет детей, подлежащих обязательному обучению в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы основного общего образования;
5) организация отдыха детей в каникулярное время, обеспечение прав детей на отдых и оздоровление; сохранение и развитие учреждений, деятельность которых направлена на отдых и оздоровление детей;
6) создание муниципальных образовательных организаций высшего образования.
5.2. Вопросы здравоохранения в городском округе, в том числе:
1) создание условий для оказания медицинской помощи населению на территории городского округа в соответствии с территориальной программой государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи;
2) обеспечение граждан и медицинских организаций на территории городского округа лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения;
3) санитарно-гигиеническое образование населения;
4) развитие сети муниципальных учреждений здравоохранения;
5) создание условий для развития частной системы здравоохранения;
6) защита прав и свобод граждан в области охраны здоровья;
7) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории городского округа.
5.3. Вопросы культурной политики, в том числе:
1) создание условий для организации досуга и обеспечения жителей городского округа услугами организаций культуры;
2) сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности городского округа, охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории городского округа;
3) формирование культурной политики городского округа;
4) создание условий для деятельности учреждений культуры;
5) организация, содержание и развитие муниципальных учреждений культуры;
6) создание условий для организации концертно-зрелищных мероприятий;
7) организация библиотечного обслуживания населения, комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов библиотек городского округа;
8) создание музеев городского округа, их содержание и развитие;
9) создание условий для массового отдыха жителей городского округа и организации мест массового отдыха;
10) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества, участие в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов в городском округе;
11) создание условий для осуществления деятельности, связанной с реализацией прав местных национально-культурных автономий на территории городского округа;
12) оказание содействия национально-культурному развитию народов Российской Федерации и реализации мероприятий в сфере межнациональных отношений на территории городского округа.
5.4. Вопросы молодежной политики, физической культуры и спорта в городском округе, в том числе:
1) обеспечение условий для развития на территории городского округа физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий городского округа;
2) содействие созданию условий для деятельности детских и молодежных объединений на территории городского округа;
3) анализ развития физической культуры и спорта и их влияния на состояние здоровья населения городского округа, содействие развитию физической культуры и спорта в муниципальных образовательных учреждениях;
4) создание условий для развития туризма, содействие развитию спортивного и спортивно-оздоровительного туризма в городском округе;
5) организация в городском округе оборонно-массовой и оборонно-спортивной работы, военно-патриотического воспитания молодежи.
5.5. Вопросы деятельности общественных организаций военно-патриотического характера, а также военно-патриотической деятельности прочих предприятий, организаций, учреждений городского округа.
5.6. Вопросы обеспечения социальной поддержки различных категорий населения городского округа, в том числе:
1) пенсионное обеспечение граждан за счет средств бюджета городского округа, в том числе вопросы предоставления права на пенсию муниципальным служащим;
2) установление мер социальной поддержки работников муниципальных учреждений и организаций образования, здравоохранения, культуры, физической культуры и спорта;
3) осуществление мероприятий, предусмотренных Федеральным законом "О донорстве крови и ее компонентов", установление дополнительных мер социальной поддержки доноров;
4) содействие реализации государственной политики в области обеспечения социальных гарантий, защиты прав и интересов трудящихся, обеспечения занятости населения городского округа;
5) оказание поддержки общественным объединениям инвалидов, а также созданным общероссийскими общественными объединениями инвалидов организациям в соответствии с Федеральным законом от 24 ноября 1995 года № 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации".
5.7. Вопросы создания, реорганизации и ликвидации муниципальных учреждений и организаций образования, здравоохранения, культуры, молодежной политики, физической культуры и спорта.
5.8. Вопросы обеспечения содержания зданий и сооружений муниципальных учреждений и организаций образования, здравоохранения, культуры, молодежной политики, физической культуры и спорта, обустройства прилегающих к ним территорий.
5.9. Контроль за соблюдением законодательства в деятельности муниципальных учреждений и организаций образования, здравоохранения, культуры, молодежной политики, физической культуры и спорта.
5.10. Участие в осуществлении деятельности по опеке и попечительству.
5.11. Вопросы создания условий для сохранения и развития научного потенциала городского округа.
5.12. Вопросы обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения.
5.13. Вопросы защиты прав потребителей.
5.14. Взаимодействие с органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также общественными и иными организациями, занимающимися вопросами образования, здравоохранения, культуры, молодежной политики, физической культуры и спорта, социальной защиты, в том числе по вопросам благотворительности, меценатства, милосердия.
5.15. Оказание поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям, благотворительной деятельности и добровольчеству.
5.16. Контроль над исполнением наказов, полученных депутатами от жителей городского округа.
5.17. Иные вопросы, находящиеся в компетенции Комиссии по социальной политике.


------------------------------------------------------------------