Решение Думы городского округа Верхняя Пышма от 31.10.2013 N 3/4 "О Положении о порядке установления и отмены льгот по местным налогам в бюджет городского округа Верхняя Пышма и оценке эффективности их предоставления "



ДУМА ГОРОДСКОГО ОКРУГА ВЕРХНЯЯ ПЫШМА

РЕШЕНИЕ
от 31 октября 2013 г. № 3/4

О ПОЛОЖЕНИИ О ПОРЯДКЕ УСТАНОВЛЕНИЯ И ОТМЕНЫ ЛЬГОТ
ПО МЕСТНЫМ НАЛОГАМ В БЮДЖЕТ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ВЕРХНЯЯ ПЫШМА
И ОЦЕНКЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ ИХ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ (ВТОРОЕ ЧТЕНИЕ)

Рассмотрев представленный администрацией городского округа Верхняя Пышма проект Решения Думы городского округа Верхняя Пышма "О Положении о порядке установления и отмены льгот по местным налогам в бюджет городского округа Верхняя Пышма и оценке эффективности их предоставления", доработанный с учетом замечаний, высказанных при его рассмотрении в первом чтении, в целях регулирования основания и порядка установления и применения льгот по налогам, зачисляемым в бюджет городского округа Верхняя Пышма, в соответствии с Бюджетным и Налоговым кодексами Российской Федерации, Федеральным законом от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (в редакции от 22 октября 2013 года), Положением о бюджетном процессе в городском округе Верхняя Пышма, утвержденным Решением Думы городского округа Верхняя Пышма от 28 июня 2012 года № 51/4 (в редакции Решения Думы от 28 февраля 2013 года № 59/2), руководствуясь статьей 21 Устава городского округа Верхняя Пышма, Дума городского округа Верхняя Пышма решила:
1. Утвердить Положение о порядке установления и отмены льгот по местным налогам в бюджет городского округа Верхняя Пышма и оценке эффективности их предоставления (приложение 1).
2. Утвердить Методику оценки эффективности налоговых льгот (приложение 2).
3. Опубликовать настоящее Решение в газете "Красное знамя" и разместить на официальном сайте городского округа Верхняя Пышма.
4. Настоящее Решение вступает в силу с 01 января 2014 года.
5. Контроль за исполнением настоящего Решения возложить на постоянную комиссию Думы по бюджету и экономической политике.

Глава
городского округа Верхняя Пышма
А.И.РОМАНОВ





Приложение 1
к Решению Думы
городского округа Верхняя Пышма
от 31 октября 2013 г. № 3/4

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ УСТАНОВЛЕНИЯ И ОТМЕНЫ ЛЬГОТ ПО МЕСТНЫМ НАЛОГАМ
В БЮДЖЕТ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ВЕРХНЯЯ ПЫШМА
И ОЦЕНКЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ ИХ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Положение о порядке установления и отмены льгот по местным налогам в бюджет городского округа Верхняя Пышма и оценке эффективности налоговых льгот (далее - Положение) разработано в соответствии со статьей 64 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьями 12, 56, 387 Налогового кодекса Российской Федерации, Постановлением Правительства Свердловской области от 16 января 2007 года № 13-ПП "О порядке рассмотрения обращений налогоплательщиков в Свердловской области о возможности предоставления налоговых льгот и оценке их эффективности", Федеральным законом от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", регулирует основания и порядок установления, условия применения льгот по местным налогам, зачисляемым в бюджет городского округа Верхняя Пышма (далее - местный бюджет) юридическими и физическими лицами, а также определяет права и обязанности налогоплательщиков по выполнению настоящего Положения.
1.2. В настоящем Положении используются следующие основные понятия:
налоговые льготы - предоставляемые отдельным категориям налогоплательщиков преимущества по сравнению с другими налогоплательщиками, включая возможность не уплачивать налог либо уплачивать его в меньшем размере в порядке и на условиях, определяемых настоящим Положением и законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
налогоплательщики - организации и физические лица, на которых, в соответствии с действующим налоговым законодательством, возложена обязанность уплачивать налоги в местный бюджет;
категория налогоплательщиков - совокупность (группа) налогоплательщиков, объединенных по виду деятельности, отраслевому, социальному или иному признаку;
местные налоги - налоги, которые установлены действующим законодательством Российской Федерации о налогах и сборах и решениями Думы городского округа Верхняя Пышма (далее - городской округ) и обязательны к уплате на территории городского округа.

2. ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ И ЦЕЛИ УСТАНОВЛЕНИЯ НАЛОГОВЫХ ЛЬГОТ

2.1. Налоговые льготы могут устанавливаться в следующем виде:
1) освобождение от уплаты налога;
2) понижение налоговых ставок;
3) необлагаемый минимум объекта налогообложения.
2.2. Действие настоящего Положения распространяется на все виды льгот по местным налогам в пределах компетенции, закрепленной за органами местного самоуправления Налоговым кодексом Российской Федерации.
2.3. Принципы установления льгот по налогам:
1) экономическая целесообразность;
2) социальная значимость;
3) оценка потерь бюджета от устанавливаемых налоговых льгот;
4) целевое использование налогоплательщиком средств, высвобожденных в результате применения льготы.
2.4. Основания установления льгот по налогам:
1) содействие выполнению муниципальных программ и решению социально-экономических проблем городского округа;
2) стимулирование наполнения доходной части местного бюджета;
3) вывод из кризисного (предбанкротного) состояния налогоплательщиков, продукция и хозяйственная деятельность которых необходимы и социально значимы;
4) обеспечение занятости граждан, особо нуждающихся в социальной защите;
5) сохранение и (или) создание рабочих мест;
6) создание высокотехнологичных производств для выпуска конкурентоспособной продукции;
7) развитие инвестиционной деятельности;
8) содействие реформированию жилищно-коммунальной отрасли и привлечению инвесторов в данную отрасль.
2.5. Условия применения льгот по налогам:
1) обоснование налогоплательщиком права на льготы по налогам;
2) целевое использование налогоплательщиком средств, высвобождаемых в результате применения установленных налоговых льгот;
3) добровольность использования налогоплательщиком установленной льготы.

3. ПОРЯДОК ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ЛЬГОТ ПО НАЛОГАМ

3.1. Налоговые льготы по местным налогам предоставляются на основании решений Думы городского округа.
3.2. Налогоплательщики для установления налоговых льгот по местным налогам имеют право обратиться в администрацию городского округа с необходимыми обоснованиями и документами не позднее 1 июля текущего года.
3.3. В обращении налогоплательщиками обязательно указываются:
1) наименование обратившегося юридического лица или фамилия, имя, отчество физического лица, почтовый адрес обратившегося лица, номер контактного телефона;
2) ссылка на положения законодательства Российской Федерации, Свердловской области, муниципальные правовые акты городского округа о налогах и сборах, в соответствии с которыми налогоплательщик имеет намерение получить налоговую льготу;
3) указание категории налогоплательщиков, в составе которой налогоплательщик имеет намерение получить налоговую льготу;
4) наименование налога и размер предполагаемой налоговой льготы;
5) обоснование целесообразности установления налоговой льготы;
6) предложения по основанию применения налоговой льготы;
7) перечень мероприятий, которые предполагается финансировать за счет высвобождаемых средств (для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей).
3.4. К обращению налогоплательщиком прилагаются следующие документы:
1) расчет сумм выпадающих доходов из местного бюджета на плановый период по форме, установленной приложением к настоящему Положению;
2) бухгалтерский баланс с приложениями за отчетный период, предшествующий обращению, - для юридических лиц;
3) справка из налогового органа по месту нахождения налогоплательщика о суммах уплаченных в местный бюджет налогов в предшествующем году по видам налогов;
4) расчеты, подтверждающие экономическую целесообразность (рост объемов производства, объемов балансовой прибыли, увеличение рабочих мест, заработной платы и связанный с этим рост поступлений налогов), - для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей;
5) обоснование социальной необходимости предоставления налоговой льготы - для физических лиц.
3.5. Поступившее в администрацию городского округа обращение налогоплательщика о возможности предоставления налоговых льгот направляется в комитет по экономике администрации городского округа (далее - Комитет по экономике).
3.6. Комитет по экономике в течение 15 рабочих дней со дня поступления обращения в адрес администрации городского округа проверяет поступившее обращение налогоплательщика на соответствие требованиям, установленным пунктами 3.2 - 3.4 настоящего Положения.
В случае несоответствия поданного обращения налогоплательщика требованиям, установленным пунктами 3.2 - 3.4 настоящего Положения, указанное обращение не подлежит рассмотрению и направляется с сопроводительным письмом с обоснованием причины отказа в рассмотрении в адрес, указанный в обращении налогоплательщика.
В случае соответствия поданного обращения налогоплательщика требованиям, установленным вышеперечисленным пунктам настоящего Положения, Комитет по экономике рассматривает обращение налогоплательщика о возможности предоставления налоговых льгот и готовит заключение о возможности предоставления налоговых льгот.
3.7. Заключение о возможности предоставления налоговых льгот должно содержать указание на:
1) категорию налогоплательщиков, которой предполагается предоставление налоговой льготы;
2) вид и размер предполагаемой налоговой льготы;
3) расчеты, подтверждающие экономическую эффективность или обоснование социальной необходимости предоставления налоговой льготы;
4) расчет выпадающих доходов бюджета городского округа в случае предоставления налоговой льготы;
5) предложения по основанию и порядку применения налоговой льготы.
3.8. Заключение в срок до 1 августа текущего года направляется в комиссию по рассмотрению обращений налогоплательщиков в городском округе о возможности предоставления налоговых льгот и оценке их эффективности (далее - Комиссия), состав которой утверждается постановлением администрации городского округа.
Комиссия в срок до 1 сентября текущего года рассматривает заключение Комитета по экономике о возможности предоставления налоговых льгот и в случае положительного заключения готовит и вносит на рассмотрение в Думу городского округа проекты решений об установлении льгот по местным налогам.
Ответ налогоплательщику на обращение о возможности предоставления налоговых льгот направляется в течение 15 рабочих дней после рассмотрения обращения на Комиссии.
3.9. Проекты решений об установлении льгот по местным налогам, предусматривающие вступление их в силу с начала очередного финансового года, вносятся на рассмотрение Думы городского округа администрацией городского округа до утверждения местного бюджета на очередной финансовый год.
Проект решений Думы городского округа по установлению налоговых льгот направляется на согласование в Межрайонную инспекцию ФНС России, администрирующую городской округ.
3.10. Действие налоговых льгот прекращается:
- по истечении периода, на который налоговые льготы установлены;
- по решению Думы городского округа.

4. ПОРЯДОК ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ
УСТАНОВЛЕННЫХ ЛЬГОТ ПО МЕСТНЫМ НАЛОГАМ

4.1. Комитет по экономике в срок до 1 октября года, следующего за отчетным финансовым годом, проводит расчет эффективности налоговых льгот, предоставленных решениями Думы городского округа, согласно Методике оценки эффективности налоговых льгот, утвержденной Думой городского округа. Расчет эффективности налоговых льгот производится в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.
4.2. Администрация городского округа направляет в Думу городского округа информацию об эффективности предоставленных решениями Думы городского округа налоговых льгот одновременно с проектом местного бюджета на следующий финансовый год с указанием:
1) наименования и размеров налоговых льгот, предоставленных решениями Думы городского округа;
2) фактических сумм по каждому виду предоставленных налоговых льгот в отчетном периоде (в целом по городскому округу);
3) фактической эффективности налоговых льгот, рассчитанной согласно Методике оценки эффективности налоговых льгот.





Приложение
к Положению
о порядке установления и отмены
льгот по местным налогам в бюджет
городского округа Верхняя Пышма
и оценке эффективности
их предоставления

РАСЧЕТ
СУММ ВЫПАДАЮЩИХ ДОХОДОВ ИЗ МЕСТНОГО БЮДЖЕТА В СВЯЗИ
С УСТАНОВЛЕНИЕМ ЛЬГОТ ПО МЕСТНЫМ НАЛОГАМ
(ПО ВИДУ НАЛОГА, ПО КАТЕГОРИИ НАЛОГОПЛАТЕЛЬЩИКОВ)


№ Наименование показателя Единица Преды- Отчет- Плано-
п/п измере- дущий ный вый
ния период период период

1 Налогооблагаемая база за период руб.
с начала года

2 Базовая ставка налога %

3 Льготная ставка налога %

4 Сумма налога по базовой ставке руб.

5 Сумма налога по льготной ставке руб.

6 Сумма недополученных (выпадающих) руб.
доходов местного бюджета в связи
с установлением льгот по местным налогам


Подпись налогоплательщика __________________

Дата _________________________





Приложение 2
к Решению Думы
городского округа Верхняя Пышма
от 31 октября 2013 г. № 3/4

МЕТОДИКА
ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ НАЛОГОВЫХ ЛЬГОТ

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Оценка эффективности налоговых льгот, предоставленных решениями Думы городского округа Верхняя Пышма о местных налогах (далее - решения Думы), производится в разрезе отдельно взятых видов местных налогов в отношении каждой из предоставленных налоговых льгот и по каждой категории их получателей. Расчет эффективности налоговых льгот производится в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.
1.2. Оценка эффективности налоговых льгот, предоставленных решениями Думы, за отчетный период производится по состоянию на 01 января текущего года и осуществляется в соответствии с настоящей Методикой.
1.3. Оценка эффективности налоговых льгот, предоставленных решениями Думы, может производиться за один, два и более налоговых периода (лет).
1.4. Эффективность налоговых льгот, предоставленных решениями Думы, определяется исходя из сравнения суммы предоставленной льготы по категории налогоплательщиков и совокупной эффективности, которая выражается в увеличении фонда оплаты труда, увеличении капитальных вложений в основные фонды.
Низкая эффективность налоговых льгот, предоставленных решениями Думы, означает получение меньшего совокупного эффекта от предоставления налоговых льгот по сравнению с фактическими потерями бюджета городского округа Верхняя Пышма (далее - городской округ), вызванными предоставлением налоговых льгот.
Высокая эффективность налоговых льгот, предоставленных решениями Думы, означает получение большего совокупного эффекта от предоставления налоговых льгот по сравнению с фактическими потерями бюджета городского округа, вызванными предоставлением налоговых льгот.

2. ОПРЕДЕЛЕНИЕ СУММ СОВОКУПНОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ

2.1. На основе сведений Межрайонной инспекции ФНС России, администрирующей городской округ, Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Свердловской области, информации от налогоплательщиков, полученной по запросам администрации городского округа, комитет по экономике администрации городского округа определяет эффективность каждой из предоставленных решениями Думы льгот по виду налога и по каждой категории налогоплательщиков по формуле:

дельта Р = дельта Т + дельта Ф, где

дельта Р - сумма совокупной эффективности деятельности категории налогоплательщиков при использовании налоговых льгот, предоставленных решениями Думы городского округа, тысяч рублей;
дельта Т - увеличение фонда оплаты труда;
дельта Ф - увеличение капитальных вложений в основные фонды.

Увеличение фонда оплаты труда определяется как разница между размером фонда оплаты труда отчетного года (То) и фондом оплаты труда предыдущего года (Тп), тысяч рублей:

дельта Т = То - Тп

Увеличение капитальных вложений в основные фонды определяется как разница между стоимостью основных фондов отчетного года (Фо) и стоимостью основных фондов предыдущего года (Фп), тысяч рублей:

дельта Ф = Фо - Фп

Для определения увеличения капитальных вложений в основные фонды используется показатель "Наличие основных фондов на конец года по остаточной балансовой стоимости".

3. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ НАЛОГОВЫХ ЛЬГОТ,
ПРЕДОСТАВЛЕННЫХ РЕШЕНИЯМИ ДУМЫ

Эффективность предоставленной решением Думы льготы определяется по формуле:

Эфф = дельта Р / Спб, где

дельта Р - сумма совокупной эффективности деятельности категории налогоплательщиков при использовании налоговых льгот, предоставленных решениями Думы, тысяч рублей;
Спб - сумма потерь бюджета городского округа по данному налогу, тысяч рублей.
Если соотношение меньше 1, то эффективность предоставленной решением Думы налоговой льготы имеет низкое значение.
Если соотношение больше 1, то эффективность высокая.


------------------------------------------------------------------