Решение Арбитражного суда Свердловской области от 29.10.2013 по делу N А60-28191/2013 <О признании частично недействующим Положения "О порядке организации и проведения приватизации муниципального имущества", утв. Решением Думы муниципального образования Красноуфимский округ от 19.04.2007 N 313>



АРБИТРАЖНЫЙ СУД СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ
от 29 октября 2013 г. по делу № А60-28191/2013

Резолютивная часть решения объявлена 22 октября 2013 года
Полный текст решения изготовлен 29 октября 2013 года
Арбитражный суд Свердловской области в составе председательствующего И.В. Хачева, судей И.В. Евдокимова, Е.Г. Италмасовой, при ведении протокола судебного заседания помощником судьи М.А. Казанцевой, рассмотрел в судебном заседании дело по заявлению Заместителя прокурора Свердловской области
к Думе муниципального образования Красноуфимский округ
о признании нормативного правового акта недействующим,
при участии в судебном заседании:
от заявителя - К.В. Поль, прокурор отдела по обеспечению участия прокуроров в арбитражном процессе, удостоверение, доверенность № 8/2-15-13 от 20.06.2013;
от заинтересованного лица - представитель не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на сайте суда.
Представителю заявителя, процессуальные права и обязанности разъяснены. Отводов суду, ходатайств не заявлено.

Заместитель прокурора Свердловской области обратился в Арбитражный суд Свердловской области с заявлением к Думе муниципального образования Красноуфимский округ о признании не соответствующими ч. 1 ст. 5, ст. ст. 13, 15, 18, 20, 25, ч. 14 ст. 18 Федерального закона "О приватизации государственного и муниципального имущества" № 178-ФЗ от 21.12.2001 пункт 1.5, п. 3.1 в части слова "исключительно", п. 4.1, 4.3, абз. 2 и 3 п. 4.6, п. 6.14, абз. 2 п. 7.1 Положения "О порядке организации и проведения приватизации муниципального имущества", утвержденного Решением Думы муниципального образования Красноуфимский округ № 313 от 19.04.2007.
До принятия судом решения по существу спора заявителем заявлено ходатайство об уточнении заявленных требований, просит признать п. 3.1 в части слова "исключительно", п. 6.14, абз. 2 п. 7.1 в части слова "предприятие как имущественный комплекс или" "созданного при приватизации" Положения "О порядке организации и проведения приватизации муниципального имущества, утвержденного решением Думы муниципального образования Красноуфимский округ № 313 от 19.04.2007 противоречащими ст. 13, ч. 14 ст. 18, ст. 20 Федерального закона "О приватизации государственного и муниципального имущества" № 178-ФЗ от 21.12.2001.
Уточнение заявленных требований приняты судом на основании ст. 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Заинтересованное лицо возражений по существу заявленных требований не представил, заявленные требования признает.
Рассмотрев материалы дела, суд

установил:

В соответствии с п. 5 ч. 10 ст. 35 Федерального закона от 06.10.2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ" определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности, относится к исключительной компетенции представительного органа муниципального образования.
Решением Думы муниципального образования Красноуфимский округ № 313 от 19.04.2007 утверждено Положение "О порядке организации и проведения приватизации муниципального имущества".
Указанное решение Думы муниципального образования Красноуфимский округ опубликовано в газете "Вперед" № 62 от 29.05.2007.
Решением Думы муниципального образования Красноуфимский округ № 528 от 26.01.2012 в указанное Положение внесены изменения.
Положение устанавливает единые правовые нормы, регулирующие отношения, возникающие при приватизации муниципального имущества, обязательные для применения неопределенным кругом лиц - органами местного самоуправления, хозяйствующими субъектами, муниципальными унитарными предприятиями, муниципальными учреждениями, казенными предприятиями, рассчитанные на неоднократное применение и направленные на регулирование общественных отношений, связанных с имущественной основой деятельности муниципального образования.
Разделом 3 Положения закреплены способы приватизации. В соответствии с п. 3.1 Приватизация муниципального имущества может осуществляться исключительно следующими способами:
3.1.1 Продажа муниципального имущества на аукционе.
3.1.2. Продажа муниципального имущества на конкурсе.
3.1.3. Продажа муниципального имущества посредством публичного предложения.
3.1.4. Продажа муниципального имущества без объявления цены.
В соответствии со ст. 13 Федерального закона № 178-ФЗ используются следующие способы приватизации государственного и муниципального имущества:
1. преобразование унитарного предприятия в открытое акционерное общество;
1.1. преобразование унитарного предприятия в общество с ограниченной ответственностью;
2. продажа государственного или муниципального имущества на аукционе;
3. продажа акций открытых акционерных обществ на специализированном аукционе;
4. продажа государственного или муниципального имущества на конкурсе;
5 продажа за пределами территории Российской Федерации находящихся в государственной собственности акций открытых акционерных обществ;
6. продажа акций открытых акционерных обществ через организатора торговли;
7. продажа государственного или муниципального имущества посредством публичного предложения;
8. продажа государственного или муниципального имущества без объявления цены;
9. внесение государственного или муниципального имущества в качестве вклада в уставные капиталы открытых акционерных обществ;
10. продажа акций открытых акционерных обществ по результатам доверительного управления.
В соответствии с ч. 2 ст. 13 Федерального закона № 178-ФЗ приватизация имущественных комплексов унитарных предприятий осуществляется путем их преобразования в хозяйственные общества.
Приватизация имущественного комплекса унитарного предприятия в случае, если определенный в соответствии со статьей 11 настоящего Федерального закона размер уставного капитала хозяйственного общества, создаваемого в процессе приватизации, равен минимальному размеру уставного капитала открытого акционерного общества, установленному законодательством Российской Федерации, или превышает его, осуществляется путем преобразования унитарного предприятия в открытое акционерное общество.
В случае, если определенный в соответствии со статьей 11 настоящего Федерального закона размер уставного капитала хозяйственного общества, создаваемого в процессе приватизации, ниже минимального размера уставного капитала открытого акционерного общества, установленного законодательством Российской Федерации, приватизация имущественного комплекса унитарного предприятия осуществляется путем преобразования унитарного предприятия в общество с ограниченной ответственностью.
В силу части 5 указанной статьи приватизация государственного и муниципального имущества осуществляется только способами, предусмотренными настоящим Федеральным законом.
Таким образом, пункт 3.1 Положения в части слова "исключительно" противоречит ст. 13 Федерального закона № 178-ФЗ, поскольку сокращает перечень способов приватизации муниципального имущества.
В соответствии с п. 6.14 Положения в течение 5 дней с даты подведения итогов аукциона с победителем аукциона заключается договор купли-продажи.
В силу ч. 14 ст. 18 Федерального закона № 178-ФЗ в течение пятнадцати рабочих дней с даты подведения итогов аукциона с победителем аукциона заключается договор купли-продажи.
Таким образом, п. 6.14 Положения противоречит ч. 14 ст. 18 Федерального закона № 178-ФЗ, поскольку сокращает срок заключения договора купли-продажи с победителем аукциона.
Согласно ст. 20 Федерального закона "О приватизации государственного и муниципального имущества" от 21.12.2001 № 178-ФЗ, действующей в редакции Федерального закона от 11.07.2011 № 201-ФЗ, на конкурсе могут продаваться акции либо доля в уставном капитале открытого акционерного общества или общества с ограниченной ответственностью, которые составляют более чем 50 процентов уставного капитала указанных обществ, если в отношении такого имущества его покупателю необходимо выполнить определенные условия.
Таким образом, статьей 20 Федерального закона от 21.12.2001 № 178-ФЗ, действующей в редакции Федерального закона от 11.07.2011 № 201-ФЗ, продажа предприятия как имущественного комплекса на конкурсе не предусмотрена.
Кроме того, указанной статьей в новой редакции перечень открытых акционерных обществ, акции которого подлежат продаже, не ограничен только акционерными обществами, созданными в процессе приватизации.
Изменившейся редакцией статьи предусмотрена также продажа доли в уставном капитале открытого акционерного общества или общества с ограниченной ответственностью.
Таким образом, абз. 2 п. 7.1 Положения не приведен в соответствие с изменениями ст. 20 Федерального закона от 21.12.2001 № 178-ФЗ и не соответствует законодательству в части слов "предприятие как имущественный комплекс или", "созданного при приватизации". Оспариваемый нормативный правовой акт ограничивает информационное обеспечение приватизации муниципального имущества, сужает перечень субъектов, которые могут являться покупателями муниципального имущества, ставит решение хозяйственных задач в зависимость от воли органа местного самоуправления, что в силу ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" является недопустимым.
В соответствии со ст. 78 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ" № 131-ФЗ от 06.10.2003 года решения органа местного самоуправления могут быть обжалованы в арбитражный суд в установленном порядке.
В соответствии со ст. ст. 52, 192 АПК РФ прокурор вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании нормативного правового акта недействующим, если полагает, что такой оспариваемый акт или отдельные его положения не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту, имеющему большую юридическую силу, и нарушают права и законные интересы граждан, организаций, иных лиц в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 110, 167 - 170, 195 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

решил:

1. Заявленные требования удовлетворить.
2. Признать недействующими п. 3.1 в части слова "исключительно", п. 6.14, абз. 2 п. 7.1 в части слова "предприятие как имущественный комплекс или" "созданного при приватизации" Положения "О порядке организации и проведения приватизации муниципального имущества, утвержденного решением Думы муниципального образования Красноуфимский округ № 313 от 19.04.2007 как не соответствующим ст. 13, ч. 14 ст. 18, ст. 20 Федерального закона "О приватизации государственного и муниципального имущества" № 178-ФЗ от 21.12.2001.
3. Решение по настоящему делу вступает в законную силу немедленно и может быть обжаловано в арбитражный суд кассационной инстанции в течение месяца со дня вступления в законную силу.

Председательствующий
И.В.ХАЧЕВ

Судьи
И.В.ЕВДОКИМОВ
Е.Г.ИТАЛМАСОВА


------------------------------------------------------------------