Решение Городской Думы г. Каменска-Уральского от 23.10.2013 N 205 "Об утверждении инвестиционной программы "Развитие объектов, используемых для утилизации твердых бытовых отходов, открытого акционерного общества "Горвнешблагоустройство" муниципального образования город Каменск-Уральский на 2016 - 2022 гг."



ГОРОДСКАЯ ДУМА ГОРОДА КАМЕНСКА-УРАЛЬСКОГО
ШЕСТОЙ СОЗЫВ

РЕШЕНИЕ
от 23 октября 2013 г. № 205

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ИНВЕСТИЦИОННОЙ ПРОГРАММЫ "РАЗВИТИЕ ОБЪЕКТОВ,
ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ДЛЯ УТИЛИЗАЦИИ (ЗАХОРОНЕНИЯ) ТВЕРДЫХ
БЫТОВЫХ ОТХОДОВ, ОТКРЫТОГО АКЦИОНЕРНОГО ОБЩЕСТВА
"ГОРВНЕШБЛАГОУСТРОЙСТВО" МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ГОРОД КАМЕНСК-УРАЛЬСКИЙ НА 2016 - 2022 ГГ."

В соответствии с Федеральным законом от 30.12.2004 № 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса", статьей 22 Устава муниципального образования город Каменск-Уральский и с целью обеспечения услуги по захоронению твердых бытовых отходов в необходимом объеме и высокого качества, а также экологической безопасности объектов захоронения твердых бытовых отходов, городская Дума города Каменска-Уральского решила:
1. Утвердить инвестиционную программу "Развитие объектов, используемых для утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, открытого акционерного общества "Горвнешблагоустройство" муниципального образования город Каменск-Уральский на 2016 - 2022 гг." (прилагается).
2. Установить надбавки к тарифам на утилизацию (захоронение) твердых бытовых отходов для потребителей ОАО "Горвнешблагоустройство":

2.1. На 2016 год:

с 1 января по 30 июня: - 23,34 руб. за куб. м без учета НДС;
- 27,54 руб. за куб. м с учетом НДС;

с 1 июля по 31 декабря: - 23,84 руб. за куб. м без учета НДС;
- 28,13 руб. за куб. м с учетом НДС.

2.2. На 2017 год:

с 1 января по 30 июня: - 23,84 руб. за куб. м без учета НДС;
- 28,13 руб. за куб. м с учетом НДС;

с 1 июля по 31 декабря: - 27,14 руб. за куб. м без учета НДС;
- 32,03 руб. за куб. м с учетом НДС.

2.3. На 2018 год:

с 1 января по 30 июня: - 27,14 руб. за куб. м без учета НДС;
- 32,03 руб. за куб. м с учетом НДС;

с 1 июля по 31 декабря: - 27,32 руб. за куб. м без учета НДС;
- 32,24 руб. за куб. м с учетом НДС.

2.4. На 2019 год:

с 1 января по 30 июня: - 27,32 руб. за куб. м без учета НДС;
- 32,24 руб. за куб. м с учетом НДС;

с 1 июля по 31 декабря: - 30,30 руб. за куб. м без учета НДС;
- 35,75 руб. за куб. м с учетом НДС.

2.5. На 2020 год:

с 1 января по 30 июня: - 30,30 руб. за куб. м без учета НДС;
- 35,75 руб. за куб. м с учетом НДС;

с 1 июля по 31 декабря: - 31,12 руб. за куб. м без учета НДС;
- 36,72 руб. за куб. м с учетом НДС.

2.6. На 2021 год:

с 1 января по 30 июня: - 31,12 руб. за куб. м без учета НДС;
- 36,72 руб. за куб. м с учетом НДС;

с 1 июля по 31 декабря: - 34,10 руб. за куб. м без учета НДС;
- 40,24 руб. за куб. м с учетом НДС.

2.7. На 2022 год:

с 1 января по 30 июня: - 34,10 руб. за куб. м без учета НДС;
- 40,24 руб. за куб. м с учетом НДС;

с 1 июля по 31 декабря: - 37,14 руб. за куб. м без учета НДС;
- 43,83 руб. за куб. м с учетом НДС.

3. Опубликовать настоящее Решение в газете "Каменский рабочий" и разместить на официальном сайте муниципального образования город Каменск-Уральский.
4. Контроль за исполнением настоящего Решения возложить на комитеты по экономической политике, бюджету и налогам (М.Ю. Голованов) и городскому хозяйству (Э.П. Чешихин).

Председатель
городской Думы
города Каменска-Уральского
В.И.ПЕРМЯКОВ

И.о. главы города
С.А.ГЕРАСКИН





Приложение
к Решению городской Думы
города Каменска-Уральского
от 23 октября 2013 г. № 205

ИНВЕСТИЦИОННАЯ ПРОГРАММА
"РАЗВИТИЕ ОБЪЕКТОВ, ИСПОЛЬЗУЕМЫХ
ДЛЯ УТИЛИЗАЦИИ (ЗАХОРОНЕНИЯ) ТВЕРДЫХ БЫТОВЫХ ОТХОДОВ,
ОТКРЫТОГО АКЦИОНЕРНОГО ОБЩЕСТВА "ГОРВНЕШБЛАГОУСТРОЙСТВО"
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД КАМЕНСК-УРАЛЬСКИЙ
НА 2016 - 2022 ГГ."

2013 г.

1. ПАСПОРТ ИНВЕСТИЦИОННОЙ ПРОГРАММЫ "РАЗВИТИЕ ОБЪЕКТОВ,
ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ДЛЯ УТИЛИЗАЦИИ (ЗАХОРОНЕНИЯ)
ТВЕРДЫХ БЫТОВЫХ ОТХОДОВ, ОАО "ГОРВНЕШБЛАГОУСТРОЙСТВО"
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД КАМЕНСК-УРАЛЬСКИЙ
НА 2016 - 2022 ГОДЫ"


1 Наименование Развитие объектов, используемых для утилизации
инвестиционной (захоронения) твердых бытовых отходов,
программы ОАО "Горвнешблагоустройство" муниципального
образования город Каменск-Уральский
на 2016 - 2022 годы

2 Основание - Федеральный закон от 30.12.04 № 210-ФЗ
для разработки "Об основах регулирования тарифов организаций
коммунального комплекса" (в ред. Федерального закона
от 30 декабря 2012 г. № 318-ФЗ);
- Техническое задание на разработку инвестиционной
программы, утвержденное Постановлением администрации
города Каменска-Уральского от 05.09.2013 № 1243

3 Заказчик - Администрация города Каменска-Уральского
координатор
Инвестиционной
программы

4 Разработчики - Администрация города Каменска-Уральского;
программы - ОАО "Горвнешблагоустройство"

5 Источники Установление надбавки к цене (тарифу) на услугу
финансирования утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов
инвестиционной (далее - надбавка к тарифу), собственные средства
программы предприятия (амортизационные отчисления),
средства местного бюджета

6 Цель Обеспечение услуги по утилизации (захоронению)
инвестиционной твердых бытовых отходов в необходимом объеме и
программы высокого качества, а также экологической безопасности
объектов, используемых для утилизации (захоронения)
твердых бытовых отходов

7 Общая сумма 82,649
инвестиций,
млн. руб.

8 Инвестиционная 64,449
надбавка
к тарифу,
млн. руб.

9 Собственные 0,200
средства
(амортизационные
отчисления),
млн. руб.

10 Средства 18,000
местного
бюджета,
млн. руб.


ЦЕЛЕВЫЕ ИНДИКАТОРЫ ИНВЕСТИЦИОННОЙ ПРОГРАММЫ


№ Целевой индикатор, Значение Значение Изменение,
п/п ед. измерения индикатора индикатора % (+, -)
до реализации после реализации
Инвестиционной Инвестиционной
программы программы

1. Качество предоставления услуги утилизации (захоронения)
твердых бытовых отходов

1.1. Наличие контроля качества 89 100 +11
товаров и услуг, %

2. Надежность снабжения потребителей услугой утилизации (захоронения)
твердых бытовых отходов

2.1. Коэффициент заполняемости 82 49 -33
полигона, %


2. МЕРОПРИЯТИЯ ИНВЕСТИЦИОННОЙ ПРОГРАММЫ


№ Мероприятия Время Стоимость
п/п выполнения мероприятия,
тыс. руб.

1 Разработка и экспертиза проектно-сметной 2016 6150,000
документации для расширения действующего
полигона ТБО. Разработка проекта
санитарно-защитной зоны.
Инженерно-геологические и геодезические
изыскания

2 Устройство карт для утилизации (захоронения) 2016 - 2020 28300,000
отходов с профильтрационным основанием

3 Устройство дренажной системы для сбора 2022 4750,000
и отвода фильтрата

4 Устройство дамб обвалования и нагорной 2020 - 2022 10000,000
канавы по периметру расширяемого участка

5 Устройство наружного освещения и ограждения 2022 2500,000

6 Устройство технологических проездов 2020 - 2021 10000,000
с разгрузочными площадками в щебне

7 Приобретение компактора BOMAG BC7272 RB-2 2021 - 2022 20949,150
для уплотнения отходов и автомобильных весов

ВСЕГО ПО ИНВЕСТИЦИОННОЙ ПРОГРАММЕ 82649,150


3. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

3.1. ВВЕДЕНИЕ

В соответствии с Федеральным законом от 30.12.2004 № 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса" (в ред. Федерального закона от 30 декабря 2012 г. № 318-ФЗ) ОАО "Горвнешблагоустройство" муниципального образования город Каменск-Уральский разработало проект инвестиционной программы "Развитие объектов, используемых для утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, ОАО "Горвнешблагоустройство" муниципального образования город Каменск-Уральский на 2016 - 2022 годы" (далее - Инвестиционная программа).
Данный проект Инвестиционной программы разработан и представлен на утверждение в представительный орган муниципального образования с целью реализации Федерального закона от 30.12.2004 № 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса".
Для обеспечения потребностей строящихся объектов капитального строительства, достижения баланса интересов потребителей коммунальных услуг и самих предприятий коммунального комплекса, а также для соблюдения доступности услуг и эффективности функционирования предприятия, данная Инвестиционная программа предусматривает привлечение денежных средств путем установления надбавок к ценам (тарифам) для потребителей муниципального образования, собственных средств предприятия (амортизационные отчисления), средств местного бюджета.
Целью Инвестиционной программы является:
- создание условий, необходимых для привлечения инвестиций в целях развития и модернизации объектов, используемых для утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов;
- полное возмещение затрат организации ОАО "Горвнешблагоустройство" муниципального образования город Каменск-Уральский, связанных с реализацией Инвестиционной программы;
- обеспечение доступности для потребителей услуги утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов после установления надбавки к тарифу на услуги утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов для потребителей.
В соответствии со ст. 11 Федерального закона от 30.12.2004 № 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса", проект Инвестиционной программы разработан ОАО "Горвнешблагоустройство" муниципального образования город Каменск-Уральский на основе технического задания.
Предприятием выполнен расчет финансовых потребностей, необходимых для реализации данной Инвестиционной программы.
Разработанный проект Инвестиционной программы предусматривает выполнение работ на сумму 82,649 млн. руб. Эти денежные средства могут быть обеспечены за счет средств, полученных за счет средств поступающих от оказания услуг по утилизации (захоронению) твердых бытовых отходов в части установленной надбавки к цене (тарифу) для потребителей муниципального образования город Каменск-Уральский, собственных средств предприятия (амортизационные отчисления), средств местного бюджета.
Источники финансирования были рассмотрены с учетом критериев доступности этой Инвестиционной программы для потребителей услуги утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, а также с учетом достижения задач, поставленных Федеральным законом от 30.12.2004 № 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса".
Инвестиционная программа разработана для решения задач, связанных с:
- активизацией процесса развития социальной инфраструктуры муниципального образования путем повышения качества оказываемой услуги утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов;
- предотвращением ежегодного ущерба окружающей природной среде.
Достижение поставленных задач в условиях развития муниципального образования и повышения комфортности проживания возможно за счет использования лучших отечественных и зарубежных технологий и оборудования, используемых при строительстве и модернизации объектов хозяйственной деятельности ОАО "Горвнешблагоустройство" муниципального образования город Каменск-Уральский.
В данной Инвестиционной программе представлен полный комплекс необходимых к выполнению мероприятий в части оказываемой ОАО "Горвнешблагоустройство" услуги утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов.

3.2. КРАТКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА И ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАЗВИТИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД КАМЕНСК-УРАЛЬСКИЙ

Муниципальное образование город Каменск-Уральский - муниципальное образование со статусом городского округа в Свердловской области России, относится к Южному управленческому округу. Административный центр - город Каменск-Уральский.
Каменск-Уральский - третий по численности населения и экономическому потенциалу город Среднего Урала. Основан в 1701 году по Указу императора Петра I. Статус города Каменску-Уральскому официально был присвоен в 1940 году.
Каменск-Уральский - это крупный промышленный центр, 80% товарной продукции дают металлургия и металлообработка. Развиты радиоэлектроника, машиностроение, пищевая и перерабатывающая промышленность.
Одним из важных условий инвестиционной привлекательности Каменска-Уральского является выгодное географическое положение. Не зря город называют южными воротами Среднего Урала.
В 2008 году завершено строительство автомобильной трассы федерального значения Екатеринбург - Курган - в обход города. Здесь возведен новый мост через реку Исеть. Построена автодорога Каменск-Уральский - Барабановское - Усть-Багаряк. Все это позволило обеспечить качественное автотранспортное сообщение с ближайшими соседями - Курганской и Челябинской областями.
Каменск-Уральский входит в десятку самых крупных железнодорожных транспортных узлов страны, здесь пересекаются магистрали Серов - Челябинск, Екатеринбург - Курган, есть выход на магистраль Екатеринбург - Тюмень.
Каменск-Уральский - город металлургов и машиностроителей, здесь производят стройматериалы, получила свое развитие пищевая промышленность.
В развитии городской инфраструктуры участвует строительный комплекс. Немаловажную роль в социально-экономическом развитии города играет малый бизнес. Качество жизни в городе определяют потребительский рынок, жилищно-коммунальное и дорожное хозяйство, экология, транспорт, связь.
Реализуется программа социально-экономического развития города на 2012 - 2014 годы, основная цель которой - создание комфортных условий проживания населения и благоприятных условий для экономической деятельности.

3.3. ОПИСАНИЕ ДЕЙСТВУЮЩЕЙ СИСТЕМЫ УТИЛИЗАЦИИ (ЗАХОРОНЕНИЯ)
ТВЕРДЫХ БЫТОВЫХ ОТХОДОВ НА ТЕРРИТОРИИ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД КАМЕНСК-УРАЛЬСКИЙ

Полигон ТБО расположен в 2 км северо-западнее с. Монастырское, в 500 м юго-восточнее окраины г. Каменска-Уральского. Расстояние до ближайших жилых домов - 1340 м.
Полигон занимает 15,86 га и эксплуатируется с 1963 г. С 2005 по 2012 год на полигоне ТБО была произведена реконструкция бытового здания, введены в эксплуатацию два ангара, навес, система видеонаблюдения, устройство для карусельной мойки контейнеров, трактор с бульдозерным оборудованием. Кроме того, на действующем полигоне ТБО функционируют биотермическая яма, контрольно-дезинфицирующая установка, весы автомобильные электромеханические, административно-бытовые помещения.
В 2013 году, в соответствии с реализуемой Инвестиционной программой "Развитие объектов, используемых для утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, города Каменск-Уральский (ОАО "Горвнешблагоустройство") на 2009 - 2015 годы", введена в эксплуатацию первая линия мусоросортировочного комплекса, проектная мощность которой составляет 20 тыс. т бытовых отходов в год. В соответствии с действующей Инвестиционной программой предусмотрен ввод в эксплуатацию двух таких сортировочных линий, общая мощность комплекса составит 40 тыс. т отходов в год.
Эксплуатация действующего полигона ТБО осуществляется по высотной схеме складирования. На полигоне захораниваются только отходы 4 и 5 классов опасности. Отходы доставляются на полигон мусоровозами кузовного типа и выгружаются на расположенную под навесом разгрузочную площадку мусоросортировочного комплекса. Отвалом или при помощи гидроманипулятора ОМТ-97М отходы перемещаются на приемно-подающий желобчатый конвейер. По конвейеру твердые бытовые отходы поднимаются в сортировочную зону производственной части мусоросортировочного комплекса и подаются на ленточный конвейер ручной сортировки, предварительно пройдя обеззараживание от патогенных микроорганизмов бактерицидным облучателем ОБН-Щ 1 x 30. На сортировочном конвейере, вручную, операторами отбираются сухие отходы: пластики (ПЭТ-бутылка, выдувные изделия), стеклобой, черные и цветные металлы, а также алюминиевые и консервные банки. Отобранное сырье, подлежащее прессованию, сбрасывается в отдельные сетчатые контейнеры, откуда, по мере накопления, транспортируется электрической подвесной кран-балкой на разгрузочную площадку около пресса-пакетировщика ПГМК-30. Далее вторичное сырье из контейнера перемещается в загрузочную камеру пресса для прессования в кипы размером 1200 x 750 x 1000 мм, после чего кипованное вторсырье обвязывается проволокой (упаковочной лентой). Обвязанные кипы каждого вида сырья перевозятся электрической подвесной кран-балкой на площадку временного хранения при помощи клещевого захвата. Мусор - "хвосты", не имеющий коммерческой ценности, с сортировочного контейнера на реверсивный конвейер и сбрасывается в накопительный бункер типа мультилифт БМ-27, из которого, по мере накопления, вывозится на полигон специализированным автотранспортом.
Бульдозеры сдвигают ранее выгруженные отходы на рабочую карту, создавая слои высотой 0,5 м. За счет 12 - 20 уплотненных слоев создается вал с пологим откосом высотой 2 м над уровнем площадки разгрузки мусоровозов. Вал следующей рабочей карты "надвигают" к предыдущему (складирование по методу "надвиг"). При этом методе отходы укладывают снизу вверх. Поступление отходов на рабочую карту должно осуществляться на слой отходов, со времени укладки и изоляции которого прошло более трех месяцев. Уплотнение уложенных на рабочей карте слоями до 0,5 м отходов, осуществляется двух - четырехкратным проходом бульдозера, по одному месту вдоль длинной стороны карты. Уплотненный слой ТБО высотой 2 метра изолируется слоем грунта 0,2 м. В пожароопасные периоды для предотвращения самопроизвольных возгораний производят увлажнение ТБО. После заполнения всех рабочих карт, складирование отходов проводят равномерно, по всему участку. Для проезда мусоровозов по уплотненным и изолированным отходам, прокладываются временные дороги. Временная дорога устраивается на 2 - 2,5 м выше рабочей карты, чтобы обеспечить обслуживание при складировании ТБО по высоте в двух ярусах. По мере увеличения высоты складирования проводят укрепление наружных откосов полигона. В 2013 году для более эффективного уплотнения отходов был приобретен и введен в эксплуатацию компактор Dressta 534E, коэффициент уплотнения отходов в среднем в два раза выше, чем у бульдозера.
В соответствии с отчетной документацией и фактическим количеством принятых на утилизацию (захоронение) отходов, по состоянию на 30.06.2013 полигон заполнен на 82%, таким образом, до полного заполнения, при существующих объемах утилизации, остается около трех лет. Годовая мощность эксплуатируемого полигона ТБО 400 тыс. м3 в год.

3.4. АНАЛИЗ СУЩЕСТВУЮЩИХ ПРОБЛЕМ И ТЕНДЕНЦИЙ ИЗМЕНЕНИЯ РЫНКА
УСЛУГИ УТИЛИЗАЦИИ (ЗАХОРОНЕНИЯ) ТВЕРДЫХ БЫТОВЫХ ОТХОДОВ
НА ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ГОРОД КАМЕНСК-УРАЛЬСКИЙ

Развитие рынка по оказанию услуг в области утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов напрямую связано с социально-культурным и экономическим развитием муниципального образования город Каменск-Уральский.
Основное внимание в Инвестиционной программе уделяется качеству оказываемых услуг утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов. Соответствие современным санитарно-эпидемиологическим и экологическим требованиям достигается путем применения современного оборудования и материалов.
Основной проблемой ОАО "Горвнешблагоустройство" в части утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов является ограниченность финансовых средств для своевременной реконструкции и модернизации действующего полигона ТБО.
В соответствии с реализуемой Инвестиционной программой, утвержденной до 2015 года, на предприятии планируется ввод в эксплуатацию второй мусоросортировочной линии, также в рамках выполнения мероприятий, предусмотренных Инвестиционной программой, предполагается ввод в эксплуатацию двух рабочих карт для утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, включая крупногабаритные, для измельчения которых в 2016 году планируется приобретение измельчителя Hammel VB750D, взамен установки дробно-валовой УДВ.
Данное оборудование позволяет измельчать крупногабаритный мусор, древесные отходы, автомобильные покрышки на более мелкие фракции, в результате чего, объем отходов, поступающий на утилизацию (захоронение) ТБО, значительно уменьшается. Кроме того, вышеуказанное оборудование позволяет отделять металлические включения, которые в дальнейшем могут быть направлены на переработку. В результате измельчения древесных отходов и крупногабаритного мусора снижается вероятность самовозгорания вышеуказанного вида отходов после утилизации их на карте, в результате более плотного прилегания слоев отходов и меньшего образования между ними парниковых газов.
В соответствии с отчетной документацией и фактическим количеством принятых на утилизацию (захоронение) отходов, по состоянию на 30.06.2013 полигон заполнен на 82%, таким образом, до полного заполнения, при существующих объемах утилизации, остается около трех лет, с учетом всех вышеизложенных мероприятий срок эксплуатации увеличится в среднем на 5 - 6 лет. Поэтому вопрос планирования новых участков под утилизацию отходов потребления, поступающих от населения и организаций города Каменск-Уральский, является весьма актуальным и социально значимым. Кроме того, расширение действующего полигона ТБО является более разумным решением, нежели строительство нового полигона, по причине относительно меньших капитальных вложений (не потребуется производство работ по возведению административно бытовых помещений, контрольно-дезинфицирующей установки, подъездной дороги), кроме того, на действующем полигоне ТБО, уже имеется мусоросортировочный комплекс - предварительная сортировка отходов, перед утилизацией (захоронением) является одним из приоритетных направлений деятельности по созданию эффективной системы управления в области обращения с отходами.

3.5. ХАРАКТЕРИСТИКА ОАО "ГОРВНЕШБЛАГОУСТРОЙСТВО"
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД КАМЕНСК-УРАЛЬСКИЙ

ОАО "Горвнешблагоустройство" создано в соответствии с Гражданским кодексом РФ, Федеральными законами "Об акционерных обществах", "О приватизации государственного и муниципального имущества", "Программой управления муниципальным имуществом, земельными ресурсами и приватизации муниципального имущества города Каменск-Уральский на 2005 год", утвержденной Решением городской Думы № 68 от 26.01.2005 и дополнением к ней, утвержденным Решением городской Думы № 132 от 22.12.2005, на основании Постановления Главы города № 634 от 26.04.2006 путем преобразования муниципального унитарного предприятия "Горвнешблагоустройство" муниципального образования (города) Каменска-Уральского.
Общество является правопреемником прав и обязанностей муниципального унитарного предприятия "Горвнешблагоустройство" муниципального образования (города) Каменска-Уральского.
Учредителем общества является муниципальное образование (город) Каменск-Уральский в лице Комитета по управлению имуществом города Каменска-Уральского.
Общество имеет в собственности обособленное имущество, учитываемое на его самостоятельном балансе, осуществляет владение, пользование и распоряжение своим имуществом.
Общество несет ответственность по своим обязательствам всем принадлежащим ему имуществом, за исключением имущества, ограниченного в обороте. Общество не несет ответственности по обязательствам государства и муниципального образования (города) Каменска-Уральского, равно как государство и муниципальное образование (город) Каменск-Уральский не несут ответственности по обязательствам общества.
Целью деятельности общества является получение прибыли.
Предметом деятельности общества является проведение работ по внешнему благоустройству города, оказание коммунальных и иных услуг юридическим и физическим лицам.
Основными задачами общества являются:
- расширение комплекса и объема осуществляемых обществом работ и оказываемых услуг, повышение их качества;
- обеспечение развития производственных мощностей общества, привлечение для этого необходимых инвестиций;
- повышение эффективности управления активами общества;
- выполнение заказов для государственных и муниципальных нужд;
- обеспечение прозрачности финансовых операций общества;
- участие в реализации мероприятий по осуществлению реформы в жилищно-коммунальном секторе экономики;
- повышение уровня социальной защиты работников общества.
Общество осуществляет следующие виды деятельности:
1. Содержание, обслуживание и ремонт объектов внешнего благоустройства города, в том числе:
- городские дороги, тротуары, площади;
- остановочные павильоны, остановочные площадки общественного транспорта;
- памятники;
- искусственные инженерные сооружения (лестницы, мосты, подземные переходы, подпорные стенки и пр.);
- въездные знаки;
- ливневая и дренажная канализация.
2. Санитарная очистка города:
- от жидких бытовых отходов;
- от твердых бытовых отходов;
- от древесных, промышленных и иных видов отходов.
3. Сбор, складирование, размещение, перемещение, сортировка, переработка, утилизация, захоронение бытовых, промышленных и иных видов отходов.
4. Дистанционное усыпление безнадзорных животных.
5. Текущий ремонт и содержание объектов благоустройства муниципального образования город Каменск-Уральский.
6. Техническое обслуживание, диагностика и ремонт автотранспортных средств и спецтехники.
7. Производство смесей на основе битума для дорожного строительства и ремонта.
8. Погрузочно-разгрузочные работы.
9. Услуги автотранспорта и спецтехники.
10. Перевозка грузов.
11. Сбор, сортировка, транспортировка, сдача вторичного сырья.
12. Работы по озеленению (посадка и содержание деревьев и зеленых насаждений).
Общество вправе осуществлять помимо перечисленных иные виды деятельности, не запрещенные законодательством РФ.
Имущество общества составляют основные средства, оборотные средства, иные материальные и нематериальные активы, ценные бумаги и любое другое имущество, которое в соответствии с законодательством РФ может быть объектом права собственности.
Имущество общества образуется за счет:
- имущества, внесенного в уставный капитал общества;
- доходов от оказания услуг, выполнения работ и реализации продукции, а также от осуществления обществом других видов деятельности;
- доходов от ценных бумаг;
- доходов от интеллектуальной собственности;
- кредитов банков;
- безвозмездных или благотворительных взносов российских и иностранных организаций, предприятий, граждан;
- иных не запрещенных законодательством РФ источников.
В обществе создается резервный фонд в размере 5% его уставного капитала. Резервный фонд общества предназначен для покрытия его убытков, а также для погашения облигаций общества и выкупа акций общества в случае отсутствия иных средств. Резервный фонд не может быть использован для иных целей.
Кроме резервного фонда общество вправе создавать другие фонды, включая фонды социального развития и социального обеспечения работников общества.
Органами управления общества являются:
- общее собрание акционеров;
- совет директоров общества;
- единоличный исполнительный орган - генеральный директор общества.
Производственные показатели работы предприятия за 2011 - 2012 представлены в таблице 1.

Таблица 1

ПРОИЗВОДСТВЕННЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ РАБОТЫ
ОАО "ГОРВНЕШБЛАГОУСТРОЙСТВО" ЗА 2011 - 2012 ГГ.
В РАЗРЕЗЕ УТИЛИЗАЦИИ ТБО


№ Показатели Ед. изм. Фактические
п/п показатели

2012 год 2011 год

1. Площадь полигона тыс. м2 158,6 158,6

2. Мощность полигона тыс. м3/год 400,0 400,0

3. Объем размещаемых отходов ВСЕГО, тыс. м3/год 352,8 364,7
в том числе:

3.1. Объем бытовых отходов тыс. м3/год 307,5 312,9

3.1.1. от населения и организаций ЖКХ тыс. м3/год 252,8 261,7

3.1.2. бюджетных организаций тыс. м3/год 19,5 18,3

3.1.3. прочих потребителей тыс. м3/год 35,2 33,0

3.2. Объем не бытовых отходов тыс. м3/год 45,3 51,7

4. Парк специальной техники ед. 7,0 7,0
(на полигоне в целом) всего, в т.ч.

4.1. Бульдозер Т-170, Т-130 ед. 3,0 3,0

4.2. Поливомоечная ЗИЛ 4333 ед. 1,0 1,0

4.3. Самосвал ЗИЛ 45065 ед. 2,0 2,0

4.4. Экскаватор ЭО 3329 ед. 1,0 1,0

5. Продолжительность смены час

5.1. Бульдозер Т-170, Т-130 средняя час 9,3 9,3

5.2. Поливомоечная ЗИЛ 4333 час 21,8 21,8
(режим работы - 2-сменный)

5.3. Самосвал ЗИЛ 45065 час 8,0 8,0

5.4. Экскаватор ЭО 3323А час 8,0 8,0

6. Машино-дни в хозяйстве маш.-дни 1905 1905

7. Машино-дни в работе на полигоне ТБО маш.-дни 1879 1871

8. Коэффициент использования машин и % 99% 98%
механизмов на полигоне ТБО,
в том числе по маркам

8.1. Бульдозер Т-170, Т-130 % 100% 100%

8.2. Поливомоечная ЗИЛ 4333 % 100% 100%

8.3. Самосвал ЗИЛ 45065 % 93% 93%

8.4. Экскаватор ЭО 3329 % 100% 100%

9. Пробег машин и механизмов всего,
в том числе по маркам

9.1. Бульдозер Т-170, Т-130 мото-час 6241 6247

9.2. Поливомоечная ЗИЛ 4333 км 10912 11382

9.3. Самосвал ЗИЛ 45065 км 52927 59721

9.4. Экскаватор ЭО 3329 мото-час 2545 1924

10. Численность основных чел 22,0 20,6
производственных рабочих
(на весь объем отходов)

11. Продолжительность работы полигона час 12 12
в сутки

12. Количество дней пожароопасного дни 183 183
периода

13. Используемые технологические
материалы (на объем ТБО),
в том числе по наименованиям

13.1. Электроэнергия (полигон ТБО) кВтч 79664 41074

------------------------------------------------------------------
--> примечание.
Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.
------------------------------------------------------------------
13.3. Хлорная известь кг 20 -

13.4. Хлористый натрий кг 1000

13.5. Опил м3 29,86


АНАЛИЗ ФИНАНСОВОГО СОСТОЯНИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ

Финансовое состояние предприятия - это экономическая категория, отражающая состояние капитала в процессе его кругооборота и способность субъекта хозяйствования к саморазвитию на фиксированный момент времени.
Финансовая устойчивость предприятия - это способность субъекта хозяйствования функционировать и развиваться, сохранять равновесие своих активов и пассивов в изменяющейся внутренней и внешней среде, гарантирующее его постоянную платежеспособность и инвестиционную привлекательность в границах допустимого уровня риска.
Основная цель анализа финансового состояния - получение ключевых информативных показателей, дающих объективную и точную картину финансового состояния предприятия, его прибылей и убытков, изменений в структуре активов и пассивов, в расчетах с дебиторами и кредиторами.
Основными задачами анализа являются:
1. Своевременное выявление и устранение недостатков в финансовой деятельности и поиск резервов улучшения финансового состояния предприятия и его платежеспособности.
2. Прогнозирование возможных финансовых результатов, экономической рентабельности исходя из реальных условий хозяйственной деятельности и наличия собственных и заемных ресурсов, разработка моделей финансового состояния при разнообразных вариантах использования ресурсов.
3. Разработка конкретных мероприятий, направленных на более эффективное использование финансовых ресурсов и укрепление финансового состояния предприятия.
Для оценки финансового состояния предприятия и его устойчивости используется система экономических показателей, главное место в которой занимают показатели финансовых результатов: прибыли и рентабельности. Деятельность любой организации связана с привлечением необходимых ресурсов, использованием их в производственном процессе, продажей производственных товаров (работ, услуг) и с получением финансовых результатов, В связи с этим особую значимость приобретает анализ процесса формирования финансовых результатов, основной целью которых является выявление факторов, вызывающих уменьшение финансовых результатов, т.е. снижение прибыли и рентабельности.
Основным источником информации для проведения финансового состояния предприятия служит финансовая отчетность, составляемая на основе документально подтвержденных и выверенных записей на счетах бухгалтерского учета.
Основой бухгалтерской отчетности предприятия является бухгалтерский баланс, который позволяет оценить эффективность размещения капитала предприятия, его достаточность для текущей и предстоящей хозяйственной деятельности, оценить размер и структуру заемных источников, а также эффективность их привлечения.
По основным результатам проверки финансовой деятельности ОАО "Горвнешблагоустройство" за 2012 год установлено:
- объекты основных средств отражаются в учете первоначальной стоимости без нарушений;
- расходы по текущему и капитальному ремонту отражаются в бухгалтерском учете без нарушений стоимости и сроков в составе расходов по обычным видам деятельности предприятия в соответствии с утвержденной учетной политикой предприятия;
- незавершенное производство на предприятии отсутствует;
- отнесение расходов для целей налогообложения осуществляется без нарушений;
- включение амортизируемого имущества в состав амортизационных групп производится без нарушений;
- исполнение финансовых расходов и обязательств по ценообразованию ведется на предприятии без нарушений;
- тарифная политика ведется в строгом соответствии с требованиями законодательства на основании утвержденных органом регулирования тарифов для предприятия;
- финансовые результаты деятельности предприятия за 2012 год (без учета дебиторской задолженности) являются положительными;
- финансовый (бухгалтерский) учет на предприятии ведется без нарушений.
При анализе хозяйственной деятельности ОАО "Горвнешблагоустройство" определено:
1. ОАО "Горвнешблагоустройство" имеет устойчивое финансовое состояние.
Динамика показателей финансовой устойчивости предприятия положительная.
2. Коэффициенты дебиторской и кредиторской задолженностей определены в допустимых параметрах.
3. Показатели рентабельности производства положительные и положительно характеризуют деятельность предприятия.
Rпроизводства = 6,15% - столько прибыли получает предприятие с каждого рубля, затраченного на производство продукции.
Rпродаж = 5,80% - характеризует эффективность использования имущества.
Rактивов = 4,42% - показывает сколько прибыли получает предприятие с каждого рубля вложенного в имущество.
Rоа = 7,48% - столько прибыли получает предприятие с каждого рубля вложенного в оборотные активы.
Rвоа = 10,83% - столько прибыли получает предприятие с каждого рубля вложенного во внеоборотные активы.
Rск = 10,6% - столько прибыли получает предприятие с каждого рубля вложенного в собственный капитал.

АНАЛИЗ СТРУКТУРЫ СЕБЕСТОИМОСТИ И ОБЪЕМОВ ОКАЗАНИЯ УСЛУГИ
УТИЛИЗАЦИИ (ЗАХОРОНЕНИЯ) ТВЕРДЫХ БЫТОВЫХ ОТХОДОВ

Федеральным законом от 27.07.2010 № 237-ФЗ "О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" внесены изменения в Федеральный закон от 30.12.2004 № 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса", касающиеся полномочий в области регулирования тарифов на услуги организаций коммунального комплекса. Государственное регулирование тарифов на услугу утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов осуществляется органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, на территории Свердловской области - Региональная энергетическая комиссия Свердловской области.
Оценка фактических затрат является начальным этапом формирования экономически обоснованного тарифа. С использованием основных пропорций и соотношений, на основании нормативов и в результате проведения необходимых корректировок фактических затрат формируется плановая себестоимость услуг по утилизации (захоронению) твердых бытовых отходов. Затем определяется объем средств, необходимых для развития, внедрения новой техники и технологий и оценивается их доля, финансируемая за счет прибыли предприятия (средств, направленных на капитализацию). Определяются другие платежи из прибыли: фонд социального развития, налоги.
По мере приближения уровня оплаты услуг населением к реальной стоимости и роста затрат на эти цели в семейном бюджете потребители будут предъявлять повышенные требования к соответствию платежей качеству обслуживания. Для снятия излишней социальной напряженности при определении величины тарифов необходимо учитывать реальный платежеспособный спрос потребителей.
Определение состава расходов на утилизацию (захоронение) твердых бытовых отходов производится в соответствии с нормативно-правовыми актами РФ и Свердловской области.
В соответствии с Постановлением РЭК Свердловской области от 24.10.2012 № 170-ПК утверждены тарифы на 2013 г. по услуге утилизация (захоронение) твердых бытовых отходов организациям коммунального комплекса в Свердловской области, в том числе для ОАО "Горвнешблагоустройство".
По периодам действия тарифа:
- с 01.01.2013 по 30.06.2013 - 65,69 руб./куб. м (без НДС);
- с 01.07.2013 по 31.12.2013 - 68,66 руб./куб. м (без НДС).
Средневзвешенный тариф на 2013 г. по услуге утилизация (захоронение) твердых бытовых отходов для ОАО "Горвнешблагоустройство" составляет 67,17 руб./куб. м (без НДС).

Таблица 2

РАСЧЕТ ПОТРЕБНОСТИ В ФИНАНСОВЫХ СРЕДСТВАХ И СООТВЕТСТВУЮЩИХ
ИМ ТАРИФОВ НА УТИЛИЗАЦИЮ ТБО НА 2013 ГОД


№ Показатели 2013
п/п
тыс. руб.

1. Объем ТБО, тыс. куб. м 341,072

2. Прямые расходы, тыс. руб. 13786,351

2.1. Материалы и электроэнергия, в том числе 245,62

2.2. Топливо и смазочные материалы 4186,487

2.3. Амортизация и аренда 1422,713

2.4. Ремонт и техническое обслуживание 2370,71

2.5. Капитальный ремонт 0

2.6. Оплата труда 3502,49

2.7. Отчисления на социальные нужды 1061,254

2.8. Прочие прямые расходы всего, 997,077

3. Накладные расходы, тыс. руб. 7435,370

4. Итого расходы, тыс. руб. (п. 2 + п. 3) 21221,721

5. Прибыль, тыс. руб. 1691,371

6. Валовая выручка (п. 4 + п. 5) 22913,092

7. Средний расчетный тариф, руб./куб. м (п. 6 / п. 1) 67,17


В целом по услуге утилизации (захоронению) твердых бытовых отходов на 2013 год ОАО "Горвнешблагоустройство" планируются затраты в размере 22913,092 тыс. руб. Объем полезного отпуска услуги утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов потребителям планируется в размере 341,072 тыс. м3 в год.
На основе проведенного анализа структуры себестоимости и объемов полезного отпуска услуги утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов потребителям ОАО "Горвнешблагоустройство", можно сделать вывод, что предприятие нуждается в проведении мероприятий, позволяющих сократить расходы по предоставлению услуги утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов потребителям и улучшить свои показатели финансовой деятельности. Так как собственных средств предприятие не имеет, привлечение необходимых ресурсов планируется путем установления надбавки к тарифу на услугу утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов для потребителей. Кроме этого, для соблюдения доступности услуги утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов для потребителей планируется привлечение средств местного бюджета.
Таким образом, реализация Инвестиционной программы является необходимой и целесообразной.

3.6. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ И ФИНАНСОВЫЙ ПЛАНЫ РЕАЛИЗАЦИИ
ИНВЕСТИЦИОННОЙ ПРОГРАММЫ "РАЗВИТИЕ ОБЪЕКТОВ,
ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ДЛЯ УТИЛИЗАЦИИ (ЗАХОРОНЕНИЯ)
ТВЕРДЫХ БЫТОВЫХ ОТХОДОВ, ОАО "ГОРВНЕШБЛАГОУСТРОЙСТВО"
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД КАМЕНСК-УРАЛЬСКИЙ
НА 2016 - 2022 ГОДЫ"

Организационный и финансовый планы данной Инвестиционной программы составлены в соответствии с Федеральным законом от 30.12.2004 № 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса" (Таблицы № 3, 4).

Таблица 3

ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ ПЛАН В СООТВЕТСТВИИ
С ЭТАПАМИ РЕАЛИЗАЦИИ ИНВЕСТИЦИОННОЙ ПРОГРАММЫ


№ Мероприятия Цель Период Реализация мероприятий по годам, тыс. руб. Общая
выпол- стоимость,
нения 2016 2017 2018 2019 2020 2021 2022 тыс. руб.

1 Разработка и Необходимость 2016 xxxxxxxx 6150,000
экспертиза выполнения
проектно-сметной работ
документации согласно
для расширения технологии
действующего складирования
полигона ТБО. ТБО
Разработка проекта
санитарно-защитной
зоны. Инженерно-
геологические и
геодезические
изыскания

2 Устройство карт Необходимость 2016 - xxxxxxxx xxxxxxxx xxxxxxxx xxxxxxxx xxxxxxxx 28300,000
для утилизации выполнения 2020
(захоронения) работ
отходов с согласно
профильтрационным технологии
основанием складирования
ТБО

3 Устройство Необходимость 2022 xxxxxxxxx 4750,000
дренажной системы выполнения
для сбора и отвода работ
фильтрата согласно
технологии
складирования
ТБО

4 Устройство дамб Необходимость 2020 - xxxxxxxx xxxxxxxxx xxxxxxxxx 10000,000
обвалования и выполнения 2022
нагорной канавы работ
по периметру согласно
расширяемого технологии
участка складирования
ТБО

5 Устройство Необходимость 2020 - xxxxxxxx xxxxxxxxx 10000,000
технологических выполнения 2021
проездов работ
с разгрузочными согласно
площадками в щебне технологии
складирования
ТБО

6 Приобретение Необходимость 2021 - xxxxxxxxx xxxxxxxxx 20949,150
компактора BOMAG выполнения 2022
BC7272 RB-2 работ
для уплотнения согласно
отходов и технологии
автомобильных складирования
весов ТБО.
Обеспечение
учета и
контроль за
поступлением
твердых
бытовых
отходов
на полигон

МЕРОПРИЯТИЯ ПО ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЮ И ПОВЫШЕНИЮ ЭНЕРГОЭФФЕКТИВНОСТИ

1 Устройство Обеспечение 2022 xxxxxxxxx 2500,000
наружного охраны труда
освещения и и правил
ограждения техники
безопасности

Итого 7450,000 8050,000 8600,000 9100,000 9700,000 19400,000 20349,150 82649,150


При этом срок выполнения Инвестиционной программы предусмотрен до 2022 года. Размер денежных средств, необходимых для реализации Инвестиционной программы до 2022 года составляет 82649,150 тыс. руб., в том числе:
1) за счет внебюджетных средств - 64649,15 тыс. руб.:
- за счет надбавки к тарифу на услуги утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов для потребителей - 64449,15 тыс. руб.;
- за счет собственных средств предприятия (амортизационные отчисления), - 200,00 тыс. руб.;
2) за счет средств местного бюджета - 18000,00 тыс. руб.
В финансовом плане определены размеры денежных средств, направленные на реализацию Инвестиционного проекта в соответствии с графиком работ, предложенном в организационном плане.

Таблица 4

ФИНАНСОВЫЙ ПЛАН


№ Мероприятия Затраты, Реализация по годам
п/п тыс. руб.
2016 2017 2018 2019 2020 2021 2022

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

1 Разработка и 6150,000 6150,000
экспертиза
проектно-сметной в т.ч. надбавка к тарифу:
документации
для расширения 6150,000 6150,000
действующего
полигона ТБО.
Разработка проекта
санитарно-защитной
зоны.
Инженерно-
геологические и
геодезические
изыскания

2 Устройство карт 28300,000 1300,000 8050,000 8600,000 9100,000 1250,000
для утилизации
(захоронения) в т.ч. надбавка к тарифу:
отходов с
профильтрационным 28300,000 1300,000 8050,000 8600,000 9100,000 1250,000
основанием

3 Устройство 4750,000 4750,000
дренажной системы
для сбора и отвода в т.ч. надбавка к тарифу:
фильтрата
4750,000 4750,000

4 Устройство дамб 10000,000 3450,000 5300,000 1250,000
обвалования и
нагорной канавы в т.ч. надбавка к тарифу:
по периметру
расширяемого 10000,000 3450,000 5300,000 1250,000
участка

5 Устройство 2500,000 2500,000
наружного
освещения и в т.ч. надбавка к тарифу:
ограждения
2500,000 2500,000

6 Устройство 10000,000 5000,000 5000,000
технологических
проездов в т.ч. надбавка к тарифу:
с разгрузочными
площадками в щебне 10000,000 5000,000 5000,000

7 Приобретение 20949,150 9100,000 11849,150
компактора BOMAG
BC7272 RB-2 в т.ч. средства местного бюджета:
для уплотнения
отходов и 18000,000 9000 9000
автомобильных
весов в т.ч. надбавка к тарифу:

2749,150 2749,15

в т.ч. амортизационные отчисления:

200,000 100,000 100,000

ВСЕГО 82649,150 7450,000 8050,000 8600,000 9100,000 9700,000 19400,000 20349,150
ПО ИНВЕСТИЦИОННОЙ
ПРОГРАММЕ


Размер денежных средств, необходимых для реализации Инвестиционной программы до 2022 года составляет 82649,150 тыс. руб., в том числе:
1) за счет внебюджетных средств - 64649,15 тыс. руб.:
- за счет надбавки к тарифу на услуги утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов для потребителей - 64449,15 тыс. руб.;
- за счет собственных средств предприятия (амортизационные отчисления), - 200,00 тыс. руб.;
2) за счет средств местного бюджета - 18000,00 тыс. руб.

3.7. СОСТАВ И СТРУКТУРА ИСТОЧНИКОВ
ФИНАНСИРОВАНИЯ ИНВЕСТИЦИОННОЙ ПРОГРАММЫ

Финансовые потребности, необходимые для реализации Инвестиционной программы, обеспечиваются за счет надбавки к тарифу на услуги утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов для потребителей муниципального образования город Каменск-Уральский, а также собственных средств предприятия (амортизационные отчисления), средств местного бюджета составят за период с 2016 по 2022 год 82,649 млн. руб.

Таблица 5

ФИНАНСОВЫЕ ПОТРЕБНОСТИ, НЕОБХОДИМЫЕ
ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ ИНВЕСТИЦИОННОЙ ПРОГРАММЫ


№ Источники Финансовые 2016 2017 2018 2019 2020 2021 2022
п/п потребности,
тыс. руб.

1. Внебюджетные 64649,15 7450,00 8050,00 8600,00 9100,00 9700,00 10400,00 11349,15
источники:

1.1. Надбавка к тарифу 64449,15 7450,00 8050,00 8600,00 9100,00 9700,00 10300,00 11249,15

1.2. Тариф 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00
на подключение

1.3. Собственные 200,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 100,00 100,00
средства
предприятия,
в т.ч.:

- прибыль 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00

- амортизационные 200,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 100,00 100,00
отчисления

2. Бюджетные 18000,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 9000,00 9000,00
источники:

2.1 Местный бюджет 18000,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 9000,00 9000,00

ИТОГО 82649,15 7450,00 8050,00 8600,00 9100,00 9700,00 19400,00 20349,15


3.8. КОНТРОЛЬНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ ИНВЕСТИЦИОННОЙ ПРОГРАММЫ

Федеральным законом от 30 декабря 2004 г. № 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса" предусматривается мониторинг выполнения инвестиционной программы со стороны органов местного самоуправления - периодический сбор и анализ информации о выполнении инвестиционной программы организации коммунального комплекса, а также информации о развитии систем коммунальной инфраструктуры.
В целях обеспечения контроля со стороны органов местного самоуправления за ходом выполнения Инвестиционной программы ОАО "Горвнешблагоустройство" выделены следующие ключевые показатели реализации Инвестиционной программы:
1) перечень введенных в эксплуатацию объектов, используемых для утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, в результате выполнения мероприятий Инвестиционной программы;
2) фактические затраты на выполнение мероприятий Инвестиционной программы.
Предоставление информации по указанным ключевым показателям должно осуществляться в установленном порядке по отдельному согласованию сторон.

3.9. ОЦЕНКА СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО ВЛИЯНИЯ
НА СТОИМОСТЬ КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ С УЧЕТОМ ИЗМЕНЕНИЯ
ТАРИФА И УСТАНОВЛЕНИЯ НАДБАВКИ

Реализация Инвестиционной программы возможна за счет установления надбавок к действующим и планируемым тарифам на услуги утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, а также собственных средств предприятия (амортизационные отчисления), средств местного бюджета. Изменение тарифов с учетом надбавок возможно только в соответствии с установленными органами исполнительной власти индексами максимально возможного изменения тарифов на услуги утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов.
Учитывая возможную индексацию в 2016 - 2022 гг., выполнен расчет изменения действующих тарифов в результате включения в них средств на реализацию Инвестиционной программы, и дана оценка социально-экономического влияния на стоимость коммунальных услуг.
При реализации Инвестиционной программы и определении обоснованности ее финансовых потребностей используются:
- регулируемые государством тарифы (цены);
- цены, установленные на основании договоров, заключенных в результате проведения конкурсов, торгов, аукционов и иных закупочных процедур, обеспечивающих целевое и эффективное расходование денежных средств;
- официально опубликованные прогнозные рыночные цены и тарифы, установленные на расчетный период регулирования, в том числе фьючерсные биржевые цены на топливо и сырье.
При отсутствии указанных данных применяются прогнозные индексы изменения цен по отраслям промышленности.
В Инвестиционной программе предусмотрено изменение цен (тарифов) на услуги утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов с учетом индексов-дефляторов.
Возможное изменение действующих цен (тарифов) представлено в Приложении 2.
Социально-экономическое влияние изменения действующих тарифов на услуги утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов в результате включения средств на реализацию Инвестиционной программы представлено в Приложении 3.
В соответствии с расчетами Приложения 3, изменение размера оплаты населением услуг утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов с учетом надбавки к тарифу для населения будет составлять от 0,62 до 1,24 руб. с 1 человека в месяц.
Максимальное увеличение размера оплаты услуг утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов на 1,24 руб. с 1 человека в месяц позволит сохранить основной критерий - доступность этих услуг для населения.

3.10. ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ ИНВЕСТИЦИОННОЙ ПРОГРАММЫ

Любой инвестиционный проект (далее в данном разделе - проект) оценивается с точки зрения экономической целесообразности. Экономическая целесообразность инвестиционного проекта может заключаться в его эффективности, финансовой реализуемости и приемлемом уровне риска.
Определение эффективности заключается в корректном сопоставлении осуществленных затрат с экономическим эффектом, получаемым в результате вложения затрат. При этом, под экономическим эффектом понимается категория, характеризующая превышение результатов реализации проекта над затратами за определенный период времени.
В зависимости от объекта оценки различают эффективность:
- экономическую, которая отражает соотношение затрат и эффекта проекта целям и интересам участников в денежной форме;
- социальную, которая отражает соответствие затрат и социальных результатов проекта;
- экологическую, которая отражает соответствие затрат и экологических результатов;
- производственную, которая отражает соответствие затрат и производственных результатов проекта.
В основу оценок эффективности проекта положены следующие основные принципы:
- рассмотрение проекта на протяжении всего расчетного периода;
- моделирование потоков платежей;
- учет различных аспектов фактора времени, в том числе динамичность (изменение во времени) параметров проекта и его экономического окружения, неравноценность денежных средств с точки зрения их стоимости и т.д.;
- достижение положительного и максимального эффекта;
- учет только предстоящих затрат и поступлений;
- учет всех наиболее существенных последствий проекта - как экономических, так и неэкономических;
- учет наличия различных участников проекта, несовпадение их интересов и различных оценок стоимости капитала;
- многоэтапность оценки, означающей новый расчет эффективности с различной глубиной проработки на различных стадиях разработки и осуществления проекта;
- учет влияния на эффективность потребности в оборотных средствах;
- учет влияния инфляции и возможности использования при реализации проекта нескольких валют;
- учет влияния неопределенностей и рисков, сопровождающих реализацию проекта.
Достижение экономической эффективности имеет смысл в том случае, если проект финансово реализуем.
Финансовая реализуемость проекта - наличие достаточного количества денежных средств на всех шагах реализации проекта (расчетного периода). Таким образом, даже эффективный проект из-за временного дефицита денежных средств может оказаться несостоятельным. Поэтому расчет эффективности проекта должен быть дополнен расчетом его финансовой реализуемости.
Также следует отметить такой важный аспект инвестиционной деятельности, как риск. При оценке эффективности и финансовой реализуемости необходимо учитывать риск, т.е. возможность (вероятность) возникновения таких условий, которые приведут к негативным последствиям. Наличие риска свидетельствует о возможности ухудшения эффективности и финансовой реализуемости проекта.
Один из принципов оценки эффективности инвестиционного проекта требует сопоставления связанных с проектом элементов потоков, которые получены в разные моменты времени, являются неравноценными и имеют разную предпочтительность. Это означает необходимость приведения этих элементов к сопоставимому виду. Инвестиционный проект охватывает большой период времени, поэтому для расчета интегральных (суммарных) показателей финансовых потоков используется специальный метод, позволяющий приводить элементы данных потоков к сопоставимому виду. Этот метод называется дисконтированием.
Принципиальным моментом в процессе дисконтирования является установление конкретной нормы дисконта. Она должна учитывать инфляцию, учет которой позволяет дефлировать денежные потоки, то есть убрать влияние инфляции на будущие проектные цены, величину оборотных средств и т.д.
Одним из наиболее распространенных на практике способов определения ставки дисконтирования является кумулятивный метод. Данный метод предполагает учет не только поправки на риск (премии за риск), но и инфляции. Расчет нормы дисконта осуществляется по выражению:

I = d + h + r,

где d - норма доходности, %;
h - равномерный цепной темп инфляции за один шаг, %;
r - рисковая премия, %.

В процессе определения экономической целесообразности проекта его эффективность оценивается определенными количественными характеристиками - показателями эффективности, отражающими соотношение затрат и эффекта, а также соответствие результатов интересам участников в том или ином аспекте.
В качестве основных экономических показателей, используемых для расчетов эффективности инвестиционного проекта, рекомендуются:
- чистый доход;
- чистый дисконтированный доход;
- внутренняя норма доходности;
- индексы доходности затрат и инвестиций;
- срок окупаемости.
Данные для оценки эффективности Инвестиционной программы представлены в таблице 6.

Таблица 6

ДАННЫЕ ДЛЯ РАСЧЕТА ЭФФЕКТИВНОСТИ
ИНВЕСТИЦИОННОЙ ПРОГРАММЫ


№ Показатели 2013 2014 2015 2016 2017 2018 2019 2020 2021 2022 ИТОГО
п/п

1. ОСНОВНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

1.1. Доходы 28,72 29,78 30,85 32,13 33,99 35,86 37,75 39,81 41,95 44,51 265,99
по основной
деятельности,
млн. руб.

1.1.1. Валовая выручка 21,22 22,34 23,48 24,68 25,94 27,26 28,65 30,11 31,65 33,26 201,54
за счет основного
тарифа, млн. руб.

Полезный отпуск 315,85 315,85 315,85 315,85 315,85 315,85 315,85 315,85 315,85 315,85 2210,92
продукции
(услуг),
тыс. м куб.

Тариф ожидаемый 67,17 70,74 74,34 78,13 82,12 86,31 90,71 95,33 100,20 105,31 638,11
без НТ,
руб./м куб.

1.1.2. Валовая выручка 7,501 7,438 7,372 7,450 8,050 8,600 9,100 9,700 10,300 11,249 64,45
за счет надбавки
к тарифу,
млн. руб.

Полезный отпуск 315,85 315,85 315,85 315,85 315,85 315,85 315,85 315,85 315,85 315,85 2210,92
продукции
(услуг),
тыс. м куб.

Надбавка 23,75 23,55 23,34 23,59 25,49 27,23 28,81 30,71 32,61 35,62 204,05
к тарифу,
руб./м куб.

1.1.3. Валовая выручка 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00
за счет тарифа
на подключение,
млн. руб.

Присоединяемая 0,000 0,000 0,000 0,000 0,000 0,000 0,000 0,000 0,000 0,000 0,00
мощность,
м куб./сут.

Тариф 0,000 0,000 0,000 0,000 0,000 0,000 0,000 0,000 0,000 0,000 0,00
на подключение,
тыс. руб.
за 1 м куб./сут.

1.2. Расходы 21,22 22,30 23,41 24,09 25,27 26,50 27,72 29,09 30,45 31,95 195,08
по основной
деятельности,
млн. руб.

1.2.1. Себестоимость 21,22 22,28 23,39 23,63 23,86 24,10 24,34 24,58 24,83 25,08 170,42
продукции,
млн. руб.

Удельные расходы, 0,07 0,07 0,07 0,07 0,08 0,08 0,08 0,08 0,08 0,08 0,54
руб./м куб.

1.2.2. Налог на прибыль, 0,000 0,01 0,02 0,21 0,42 0,63 0,86 1,11 1,36 1,64 6,22
млн. руб.

1.2.3. Использование 0,000 0,005 0,001 0,253 0,996 1,769 2,516 3,404 4,253 5,236 18,43
чистой прибыли,
млн. руб.

Итого движение 7,501 7,484 7,442 8,040 8,714 9,358 10,031 10,717 11,500 12,558 70,92
денежных средств
по основной
деятельности,
млн. руб.

2. ИНВЕСТИЦИОННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

2.1. Доходы 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00
по инвестиционной
деятельности,
млн. руб.

2.2. Расходы 7,450 8,050 8,600 9,100 9,700 19,400 20,349 82,649
по инвестиционной
деятельности,
млн. руб.

Итого движение -7,450 -8,050 -8,600 -9,100 -9,700 -19,400 -20,349 -82,649
денежных средств
по инвестиционной
деятельности,
млн. руб.

3. ФИНАНСОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

3.1. Доходы 0,000 0,000 0,000 0,000 0,000 9,000 9,000 18,000
по финансовой
деятельности,
млн. руб.

Финансирование 0,000 0,000 0,000 0,000 0,000 9,000 9,000 18,000
из средств
местного бюджета,
млн. руб.

Кредитные 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,000
средства,
млн. руб.

3.2. Расходы 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,000
по финансовой
деятельности,
млн. руб.

Возврат кредита, 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,000
млн. руб.

Уплата процентов 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,000
по кредитам,
млн. руб.

Итого движение 0,000 0,000 0,000 0,000 0,000 9,000 9,000 0,000
денежных средств
по финансовой
деятельности,
млн. руб.

4. Чистый доход, 0,590 0,664 0,758 0,931 1,017 1,100 1,209 6,268
млн. руб.

5. Чистый доход 0,590 1,254 2,012 2,942 3,959 5,059 6,268
нарастающим
итогом, млн. руб.

6. Коэффициент 0,750 0,649 0,562 0,487 0,421 0,365 0,316
дисконтирования
при норме
дисконта 15,5%

7. Чистый 0,442 0,431 0,426 0,453 0,428 0,401 0,382 2,963
дисконтированный
доход, млн. руб.

8. Чистый 0,442 0,873 1,299 1,752 2,180 2,581 2,963
дисконтированный
доход нарастающим
итогом, млн. руб.


1. Срок окупаемости проекта Инвестиционной программы в связи со специфичностью (поступление денежных средств предусмотрено за счет надбавки к тарифу) принимается равным сроку реализации Инвестиционной программы - 7 лет.

2. Чистый доход - 6,268 млн. руб.

3. Чистый дисконтированный доход:
При реализации данного проекта Инвестиционной программы с учетом нормы дисконта 15,5%:

ЧДД = 2,963 млн. руб.

Так как чистый дисконтированный доход положительный, то данный проект Инвестиционной программы эффективен.

4. Индекс доходности инвестиций:

6,268
ИДИ = 1 + ------- = 1,07
82,649

Поскольку индекс доходности инвестиций больше единицы, то инвестиционный проект эффективен.

5. Индекс доходности затрат:

265,99 + 18,00 283,99
ИДЗ = ---------------- = -------- = 1,02
195,08 + 82,649 277,72

Так как индекс доходности затрат больше единицы, то инвестиционный проект эффективен.

Реализация мероприятий данной Инвестиционной программы позволит обеспечить потребителей муниципального образования город Каменск-Уральский услугой утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов в необходимом количестве, привести качество данной услуги в соответствие действующими требованиями по безопасности, а также обеспечить экологическую безопасность населения. Таким образом, проект данной Инвестиционной программы считается социально эффективным.
Также необходимо отметить, что реализация мероприятий Инвестиционной программы позволит качественно улучшить экологическую безопасность населения, а также значительно уменьшит загрязнение окружающей среды. Это позволит сократить негативное влияние на экологическую обстановку городского округа. Также выполнение мероприятий данной Инвестиционной программы позволит оказывать услуги утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов потребителям муниципального образования город Каменск-Уральский в соответствии с нормами и требованиями, предъявляемыми к данному виду услуги. Таким образом, обеспечивается экологическая эффективность проекта Инвестиционной программы.

3.11. ОЦЕНКА ВОЗМОЖНЫХ РИСКОВ
ПРИ РЕАЛИЗАЦИИ ИНВЕСТИЦИОННОЙ ПРОГРАММЫ

При реализации Инвестиционной программы возможно возникновение рисков.
При экономической оценке проекта необходимо исходить из проектной информации. Однако, поскольку на эффективность и реализуемость инвестиционного проекта влияют разные факторы, например инфляция, величина затрат и т.д., то в расчетах эффективности и финансовой реализуемости необходимо учитывать риск, т.е. возможность (вероятность) возникновения условий, которые приведут к негативным последствиям. Негативными последствиями для проекта могут стать потеря части ресурсов, недополучение доходов, появление дополнительных расходов, убытки, закрытие проекта. Риск связан с наступлением рисковых ситуаций, т.е. совокупностью событий (обстоятельств) и условий, создающих обстановку неопределенности для реализации проекта, которая может как способствовать, так и препятствовать осуществлению проекта.
Рассматривая причины возникновения рисковых ситуаций, можно выделить следующие факторы:
- неполнота или неточность проектной информации о составе, значении, взаимном влиянии и динамике наиболее существенных технических, технологических или экономических параметров проекта;
- ошибки в расчетах параметров проекта из-за неточности или неправильного использования методов прогнозирования;
- ошибки в расчетах экономических показателей или в использовании методики;
- производственно-технологический риск (аварии, сбои в работе оборудования, нарушение технологического цикла и т.д.);
- неполнота или неточность информации о финансовом положении и деловой репутации организаций-участников, что может повлечь неплатежи, банкротство, срыв договорных обязательств;
- неопределенность природно-климатических условий, возможность стихийных бедствий;
- неопределенность политической ситуации, возможность неблагоприятных социально-политических изменений;
- нестабильность экономического законодательства и текущей экономической ситуации, условий инвестирования и использования прибыли и т.д.
В расчетах наличие риска отражается путем увеличения нормы дисконта за счет включения в нее поправки на риск (премии за риск). Очевидно, что увеличение нормы дисконта снижает расчетную эффективность инвестиционного проекта. Такое снижение должно учесть возможные потери (убытки), связанные с наступлением рисковых событий.
В Методических рекомендациях по оценке эффективности инвестиционных проектов, утвержденных Министерством экономики РФ, Министерством финансов РФ, Государственным комитетом РФ по строительной, архитектурной и жилищной политике от 21.06.1999 № ВК 477, в расчете "премии за риск" предлагается использовать кумулятивный метод, учитывающий три типа рисков, связанных с реализацией инвестиционного проекта:
1. Страховой риск.
2. Риск ненадежности участников проекта.
3. Риск неполучения предусмотренных проектом доходов.
Страховой риск означает наступление таких событий, на которые организация не может повлиять. Такой риск заключается в следующем:
- конфискация имущества либо утеря права собственности при выкупе;
- непредвиденные изменения законодательства, ухудшающего финансовые показатели проекта (например, увеличение налогов) и т.д.;
- рост инфляции, превышающий уровень инфляции, учитываемый при расчетах Инвестиционной программы.
Величина поправки на страховой риск оценивается экспертно.
Риск ненадежности участников проекта предполагается в возможности непредвиденного прекращения реализации проекта, обусловленного:
- нецелевым расходованием средств, предназначенных для инвестирования в данный проект или для создания финансовых резервов;
- финансовой неустойчивостью фирмы, реализующей проект (необеспеченность оборотными средствами, отсутствие активов, обеспечивающих возврат заемных средств, и т.д.);
- неплатежеспособностью, недобросовестностью, юридической недееспособностью других участников проекта (строительных организаций, поставщиков, потребителей и т.д.).
Риск неполучения предусмотренных проектом доходов обусловлен:
- техническими, технологическими и организационными решениями;
- временные разрывы между периодом поступления денежных средств по договорам на подключение и сроками финансирования строительства объектов (превышающие запланированные) и т.д.
Для данного инвестиционного проекта величина поправки на риск принимается в размере 10%.
Кроме вышеуказанного отмечается, что вероятность возникновения риска нехватки финансирования мероприятий Инвестиционной программы находится в прямой зависимости от источника финансирования.
В данной Программе предусмотрены следующие источники финансирования: надбавка к тарифу на услугу утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, собственные средства предприятия (амортизационные отчисления), средства местного бюджета.
Оценка вышеуказанного риска в зависимости от источника финансирования Инвестиционной программы представлена в таблице 7.

Таблица 7


Источник финансирования Степень Значимость Общая оценка
Инвестиционной программы вероятности риска <1>
возникновения (0 - 1)
риска
(0 - 100%)

Надбавка к тарифу 10% 0,77979 0,07798

Собственные средства предприятия,
в том числе:

- амортизационные отчисления 10% 0,00242 0,00024

Средства местного бюджета 75% 0,21779 0,16334


--------------------------------
<1> Значимость риска определена в зависимости от объема финансирования мероприятий Инвестиционной программы из рассматриваемого источника.

На основании проведенной экспертной оценки можно сделать вывод, что наибольшим риском обладает финансирование мероприятий Инвестиционной программы за счет бюджетного источника.
Для минимизации последствий в случае наступления рисковых случаев предусматривается корректировка Инвестиционной программы в рамках заключения договора между органами местного самоуправления (Администрация города Каменска-Уральского) и организацией коммунального комплекса по развитию системы коммунальной инфраструктуры.

3.12. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Инвестиционная программа "Развитие объектов, используемых для утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, ОАО "Горвнешблагоустройство" муниципального образования город Каменск-Уральский на 2016 - 2022 годы" определяет основные направления деятельности по развитию сферы обращения с твердыми бытовыми отходами на территории муниципального образования город Каменск-Уральский.
Данный проект Инвестиционной программы разработан на основе технического задания и представлен на утверждение в представительный орган городского округа в соответствии с Федеральным законом от 30.12.2004 № 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса".
Финансирование мероприятий Инвестиционной программы "Развитие объектов, используемых для утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, ОАО "Горвнешблагоустройство" муниципального образования город Каменск-Уральский на 2016 - 2022 годы" предусматривается осуществлять за счет надбавки к тарифу на услугу утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, собственных средств предприятия (амортизационные отчисления), средств местного бюджета.
Предприятием ОАО "Горвнешблагоустройство" муниципального образования город Каменск-Уральский выполнен расчет финансовых потребностей, необходимых для реализации данной Инвестиционной программы по развитию объектов, используемых для утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов.
Разработанный проект Инвестиционной программы предусматривает выполнение работ на сумму 82,649 млн. руб. Эти денежные средства могут быть обеспечены за счет надбавки к тарифу на услугу утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, собственных средств предприятия (амортизационные отчисления), средств местного бюджета.
Источники финансирования ОАО "Горвнешблагоустройство" муниципального образования город Каменск-Уральский были рассмотрены с учетом критериев доступности этой Инвестиционной программы для потребителей услуги утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, а также с учетом достижения поставленных задач в части гарантированного качества услуг, безопасности, внедрения современных технологий, снижения негативного воздействия на окружающую среду.
Достижение поставленных задач в условиях развития муниципального образования город Каменск-Уральский и повышения комфортности проживания возможно за счет использования лучших отечественных и зарубежных технологий и оборудования, используемых при строительстве и модернизации объектов хозяйственной деятельности ОАО "Горвнешблагоустройство".

ПРЕДЛОЖЕНИЯ О РАЗМЕРЕ НАДБАВКИ К ТАРИФУ НА УСЛУГУ
УТИЛИЗАЦИИ (ЗАХОРОНЕНИЯ) ТВЕРДЫХ БЫТОВЫХ ОТХОДОВ

Для реализации Инвестиционной программы предусмотрены денежные средства до 2022 года на сумму 82649,15 тыс. руб.
Поступление денежных средств предусмотрено от реализации услуги утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов в части надбавки к тарифу, а также за счет средств местного бюджета и собственных средств предприятия (амортизационных отчислений).
Размер денежных средств, необходимых для реализации Инвестиционной программы до 2022 года составляет 82649,150 тыс. руб., в том числе:
1) За счет внебюджетных средств - 64649,15 тыс. руб.:
- за счет надбавки к тарифу на услуги утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов для потребителей - 64449,15 тыс. руб.;
- за счет собственных средств предприятия (амортизационные отчисления), - 200,00 тыс. руб.;
- за счет кредитных средств, облигационного займа, средств инвесторов, а также прочих источников - 0.
2) За счет средств местного бюджета - 18000,00 тыс. руб.
В целом Инвестиционная программа разработана в строгом соответствии с Федеральным законом от 30.12.2004 № 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса" (с изменениями).
Проект Инвестиционной программы является:
1). Эффективным, поскольку индекс доходности инвестиций больше 1 - 1,07.
2). Доступным, поскольку увеличение размера оплаты услуги утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов с учетом надбавки в абсолютном выражении не превышает 1,24 руб. с 1 человека в месяц.
Таким образом, проект Инвестиционной программы предусматривает установление надбавок к тарифам:


Год 2016 2017 2018 2019 2020 2021 2022

Надбавка к тарифу, руб./м3 23,59 25,49 27,23 28,81 30,71 32,61 35,62






Приложение 1

РАСЧЕТ
ИЗМЕНЕНИЯ УРОВНЯ ДЕЙСТВУЮЩИХ ТАРИФОВ В РЕЗУЛЬТАТЕ ВКЛЮЧЕНИЯ
В НИХ СРЕДСТВ НА РЕАЛИЗАЦИЮ ИНВЕСТИЦИОННОЙ ПРОГРАММЫ


№ Наименование Ед. изм. 2013 2014 2015 Реализация по годам
показателей
2016 2017 2018 2019 2020 2021 2022

Действующий тариф руб./м3 65,69
с 01.01 по 30.06

Действующий тариф руб./м3 68,66
с 01.07 по 31.12

1. Ожидаемый тариф руб./м3 67,17 70,74 74,34 78,13 82,12 86,31 90,71 95,33 100,20 105,31
на предстоящий
период с учетом
инфляции
(средневзвешенный)

2. Изменение тарифа % 105,3 105,1 105,1 105,1 105,1 105,1 105,1 105,1 105,1
с учетом инфляции

3. Сумма средств, тыс. руб. 7450,00 8050,00 8600,00 9100,00 9700,00 10300,00 11249,15
предусматриваемая (без НДС)
на реализацию
инвестиционной
программы за счет
надбавки к тарифу

4. Объем полезного тыс. м3 315,846 315,846 315,846 315,846 315,846 315,846 315,846 315,846 315,846 315,846
отпуска продукции
(услуг)

5. Надбавка к тарифу руб./м3 23,75 23,55 23,34 23,59 25,49 27,23 28,81 30,71 32,61 35,62

6. Тариф с учетом руб./м3 90,92 94,29 97,68 101,72 107,61 113,54 119,52 126,05 132,81 140,92
средств
на реализацию
программы

7. Темп роста тарифа % 103,70 103,60 104,13 105,78 105,51 105,27 105,46 105,36 106,11
к предыдущему






Приложение № 2

ИЗМЕНЕНИЕ РАЗМЕРА
ОПЛАТЫ НАСЕЛЕНИЕМ УСЛУГИ УТИЛИЗАЦИИ (ЗАХОРОНЕНИЯ)
ТВЕРДЫХ БЫТОВЫХ ОТХОДОВ В РУБЛЯХ


№ Период Утилизация (захоронение) твердых бытовых отходов
п/п
тариф (с НДС) размер оплаты в месяц Изменение,
с учетом надбавки, с учетом норматива накопления руб.
руб. 1,57 <*> м3 / год на 1 чел.
(0,13 м3 / мес. на 1 чел.)

1 2013 107,29 13,95 -

2 2014 111,26 14,46 0,52

3 2015 115,27 14,98 0,52

4 2016 120,03 15,60 0,62

5 2017 126,98 16,51 0,90

6 2018 133,97 17,42 0,91

7 2019 141,03 18,33 0,92

8 2020 148,73 19,34 1,00

9 2021 156,71 20,37 1,04

10 2022 166,29 21,62 1,24


--------------------------------
<*> - Постановление Главы города Каменска-Уральского от 02.08.2012 № 1125.





Приложение 3

РАСЧЕТ
НАДБАВКИ К ТАРИФУ НА УСЛУГУ УТИЛИЗАЦИИ (ЗАХОРОНЕНИЯ)
ТВЕРДЫХ БЫТОВЫХ ОТХОДОВ


№ Наименование Ед. изм. Реализация по годам Итого
показателей
2016 2017 2018 2019 2020 2021 2022

1. Сумма средств, тыс. руб. 7450,00 8050,00 8600,00 9100,00 9700,00 10300,00 11249,15 64449,15
предусматриваемая (без НДС)
на реализацию
инвестиционной
программы за счет
надбавки к тарифу

2. Объем полезного тыс. м3 315,846 315,846 315,846 315,846 315,846 315,846 315,846 2210,92
отпуска продукции
(услуг)

3. Надбавка к тарифу руб./м3 23,59 25,49 27,23 28,81 30,71 32,61 35,62



------------------------------------------------------------------