Постановление Администрации Березовского городского округа от 17.10.2013 N 594 "Об утверждении Порядка формирования и реализации муниципальных программ Березовского городского округа"



АДМИНИСТРАЦИЯ БЕРЕЗОВСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 17 октября 2013 г. № 594

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ФОРМИРОВАНИЯ И РЕАЛИЗАЦИИ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРОГРАММ БЕРЕЗОВСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА

В соответствии со ст. 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, руководствуясь Постановлением Правительства Российской Федерации от 02.08.2010 № 588 "Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Российской Федерации", Постановлением Правительства Свердловской области от 13.08.2013 "Об утверждении Порядка формирования и реализации государственных программ Свердловской области и внесении изменений в Постановление Правительства Свердловской области от 17.09.2010 № 1347-ПП "Об утверждении Порядка разработки и реализации областных целевых программ" постановляю:
1. Утвердить Порядок формирования и реализации муниципальных программ Березовского городского округа (далее - Порядок) (прилагается).
2. Установить, что утвержденный Порядок в 2013 году применяется к отношениям по разработке и реализации муниципальных программ Березовского городского округа, действие которых начинается с 1 января 2014 года.
3. Главным распорядителям бюджетных средств Березовского городского округа:
1) в срок до 24.10.2013 представить проекты муниципальных программ Березовского городского округа в отдел экономики и прогнозирования администрации Березовского городского округа и в управление финансов Березовского городского округа для подготовки заключений;
2) в срок до 08.11.2013 представить на согласование администрации Березовского городского округа проекты муниципальных программ на 2014 - 2020 годы.
4. Отделу экономики и прогнозирования администрации Березовского городского округа (Мартемьянова И.Л.) и управлению финансов Березовского городского округа (Михайлова Н.А.) в срок до 06.11.2013 представить ответственным исполнителя муниципальных программ заключения на проекты муниципальных программ Березовского городского округа.
5. Установить, что мероприятия долгосрочных целевых программ, утвержденных до принятия настоящего Постановления, включаются в состав муниципальных программ Березовского городского округа, принимаемых в соответствии с утвержденным Порядком.
6. Опубликовать настоящее Постановление в газете "Березовский рабочий" и разместить на официальном сайте администрации Березовского городского округа в сети Интернет.
7. Признать утратившими силу Постановление администрации Березовского городского округа от 18.12.2008 № 475 "Об утверждении Положения о порядке разработки, утверждения и финансирования долгосрочных городских целевых программ Березовского городского округа" в редакциях от 15.11.2010 № 476, от 20.12.2010 № 563, от 24.08.2011 № 431, от 21.12.2012 № 808; Постановление администрации Березовского городского округа от 15.11.2010 № 476 "Об утверждении Методики проведения оценки эффективности реализации ведомственных целевых и долгосрочных городских целевых программ"; Постановление администрации Березовского городского округа от 27.08.2009 № 348 "Об утверждении Положения "О порядке разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ, направленных на предоставление главными распорядителями бюджетных средств, бюджетными учреждениями Березовского городского округа муниципальных услуг" в редакциях от 17.12.2010 № 555, от 25.01.2012 № 32 и от 13.12.2012 № 782.
8. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на заместителя главы администрации - начальника управления финансов Березовского городского округа Михайлова Н.А.

Глава
Березовского городского округа,
глава администрации
Е.Р.ПИСЦОВ





Утвержден
Постановлением администрации
Березовского городского округа
от 17 октября 2013 г. № 594

ПОРЯДОК
ФОРМИРОВАНИЯ И РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРОГРАММ
БЕРЕЗОВСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Порядок формирования и реализации муниципальных программ Березовского городского округа (далее - Порядок) регулирует отношения, возникающие при разработке, определении сроков реализации, формировании и оценки эффективности муниципальных программ Березовского городского округа, а также контроля за их выполнением.
1.2. Муниципальная программа Березовского городского округа (далее - муниципальная программа) представляет собой комплекс мероприятий, взаимоувязанных по задачам, срокам осуществления и ресурсам, направленных на достижение конкретных целей и решения задач в сфере социально-экономического развития Березовского городского округа и описываемых измеряемыми целевыми показателями.
1.3. Муниципальная программа разрабатывается сроком на семь лет.
1.4. Муниципальная программа может включать в себя несколько подпрограмм, направленных на решение конкретных задач в рамках программы.
Деление муниципальной программы на подпрограммы осуществляется исходя из масштабности и сложности решаемых задач, а также необходимости рациональной организации программных мероприятий. При этом муниципальная программа представляет собой совокупность нескольких программ, в том числе подпрограмму, имеющую обеспечивающий характер ("Обеспечивающая программа").
При отсутствии необходимости деления муниципальной программы на подпрограммы формируется отдельное направление "Общепрограммные расходы".
Состав подпрограмм муниципальной программы, включая мероприятия, должен быть необходимым и достаточным для достижения целей и решения задач муниципальной программы.
1.5. В рамках муниципальной программы может быть предусмотрено получение межбюджетных трансфертов из областного (федерального) бюджета бюджетом Березовского городского округа, в том числе субсидий на реализацию муниципальной программы, направленных на достижение целей, соответствующих государственным программам Свердловской области.
1.6. В настоящем Положении используются следующие термины и определения:
заказчик муниципальной программы - орган местного самоуправления Березовского городского округа;
разработчик муниципальной программы - отраслевые (функциональные) органы или структурные подразделения администрации Березовского городского округа, а также привлекаемые в случае необходимости физические и (или) юридические лица, уполномоченные на разработку муниципальной программы муниципальным правовым актом администрации Березовского городского округа;
ответственный исполнитель муниципальной программы - отраслевые (функциональные) органы или структурные подразделения администрации Березовского городского округа, на которые муниципальным правовым актом администрации Березовского городского округа возложены функции по разработке, общей организации исполнения муниципальной программы, контролю и отчетности о ходе ее реализации. Каждым ответственным исполнителем формируется одна муниципальная программа;
очередной финансовый год - год, следующий за текущим финансовым годом (текущий финансовый год - год, в котором осуществляется разработка муниципальных программ);
плановый период - два финансовых года, следующих за очередным финансовым годом.
1.7. Координационно-методические функции в процессе разработки муниципальной программы, сбора и обобщения информации о ходе выполнения муниципальной программы возлагаются на отдел экономики и прогнозирования администрации Березовского городского округа.

2. СОДЕРЖАНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

2.1. Муниципальные программы разрабатываются в соответствии со стратегическими документами: указами Президента Российской Федерации, иными федеральными документами, определяющими стратегические направления государственной политики, Стратегией социально-экономического развития Уральского федерального округа, Стратегией социально-экономического развития Свердловской области, среднесрочной программой социально-экономического развития Свердловской области, отраслевыми стратегическим документами Свердловской области, стратегическими документами Березовского городского округа, прогнозом социально-экономического развития Березовского городского округа на среднесрочную перспективу, иными стратегическими документами, принятыми на территории Березовского городского округа.
2.2. Муниципальная программа содержит Паспорт.
2.3. За Паспортом муниципальной программы следуют разделы:
характеристика и анализ текущего состояния сферы социально-экономического развития Березовского городского округа;
цели и задачи муниципальной программы целевые показатели реализации муниципальной программы;
план мероприятий по выполнению муниципальной программы;
межбюджетные трансферты (в случае если государственной программой Свердловской области предусматривается предоставление межбюджетных трансфертов из областного бюджета бюджету Березовского городского округа).
При наличии в муниципальной программе подпрограмм Паспорт и текстовая часть муниципальной программы формируются по каждой подпрограмме отдельно.
2.4. К содержанию разделов муниципальной программы предъявляются следующие требования:
2.4.1. Паспорт муниципальной программы заполняется в соответствии с формой согласно приложению № 1 к настоящему Порядку.
Строки Паспорта "Наименование муниципальной программы" и "Ответственный исполнитель муниципальной программы" заполняются в соответствии с Перечнем муниципальных программ.
В строке "Перечень основных целевых показателей муниципальной программы" указываются показатели, наиболее полно характеризующие достижение целей муниципальной программы.
В строке "Объемы финансирования муниципальной программы по годам реализации, тыс. руб." указываются объемы финансирования на весь период реализации муниципальной программы за счет федерального, областного, местного бюджета, внебюджетных источников с разбивкой по годам, с точностью до одного знака после запятой.
В строке "Адрес размещения муниципальной программы в сети Интернет" указывается адрес официального сайта ответственного исполнителя муниципальной программы в сети Интернет, на котором размещается муниципальная программа после утверждения.
2.4.2. Первый раздел муниципальной программы "Характеристика и анализ текущего состояния сферы социально-экономического развития Березовского городского округа" должен содержать:
анализ текущего состояния, включая выявление основных проблем и причин их возникновения, а также анализ социальных, финансово-экономических и иных рисков реализации муниципальной программы. При описании текущего состояния и формулировании проблем в сфере реализации муниципальной программы должны использоваться количественные и качественные показатели, свидетельствующие о ее наличии (сравнительных показателей по городскому округу в динамике);
прогноз развития сферы реализации муниципальной программы, определение возможных тенденций и значений макроэкономических показателей по итогам реализации муниципальной программы;
обоснование соответствия целей и задач муниципальной программы приоритетам федеральных стратегических документов, государственных программ Российской Федерации, а также Стратегии социально-экономического развития Уральского федерального округа, Стратегии социально-экономического развития Свердловской области, среднесрочной программе социально-экономического развития Свердловской области и Березовского городского округа, стратегическим документам Свердловской области (в том числе отраслевым стратегическим документам Свердловской области).
2.4.3. Второй раздел муниципальной программы "Цели и задачи муниципальной программы, целевые показатели реализации муниципальной программы" оформляется согласно приложению № 2 к настоящему Порядку и должен содержать формулировку цели (целей), соответствующую целям стратегических документов и задач, на достижение и решение которых направлена муниципальная программа.
Цели муниципальной программы должны обладать следующими свойствами:
специфичность (цель должна соответствовать сфере реализации муниципальной программы);
конкретность (не допускаются размытые (нечеткие) формулировки, допускающие произвольное или неоднозначное толкование);
измеримость (достижение цели можно проверить);
достижимость (цель должна быть достижима за период реализации муниципальной программы);
релевантность (соответствие формулировки цели ожидаемым конечным результатам реализации программы).
Формулировка цели должна быть краткой и ясной и не должна содержать специальных терминов, указаний на иные цели, задачи или результаты, которые являются следствиями достижения самой цели, а также описания путей, средств и методов достижения цели.
Сформулированные задачи должны быть необходимы и достаточны для достижения соответствующей цели.
При постановке целей и задач необходимо обеспечить возможность проверки и подтверждения их достижения или решения, для этого для каждой цели и задачи муниципальной программы необходимо установить целевые показатели, которые приводятся по годам на период реализации муниципальной программы в соответствии с показателями основных стратегических документов, указанных в п. 2.1 настоящего Порядка, Указом Президента Российской Федерации от 28.04.2008 № 607 "Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов", основными параметрами муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг, перечнем приоритетных расходных обязательств Березовского городского округа, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения, софинансируемых за счет средств областного бюджета.
Целевые показатели муниципальной программы устанавливаются в абсолютных и относительных величинах и должны объективно характеризовать прогресс достижения цели, решения задач муниципальной программы.
Используемые целевые показатели должны соответствовать следующим требованиям:
адекватность (показатель должен характеризовать прогресс в достижении цели или решении задачи);
точность (погрешности измерения не должны приводить к искаженному представлению о результатах реализации программы);
достоверность (способ сбора и обработки исходной информации должен допускать возможность проверки точности полученных данных в процессе независимого мониторинга и оценки муниципальной программы);
однозначность (определение показателя должно обеспечивать одинаковое понимание существа измеряемой характеристики, для чего следует избегать излишне сложных показателей и показателей, не имеющих четкого, общепринятого определения и единиц измерения);
экономичность (получение отчетных данных должно проводиться с минимально возможными затратами; применяемые показатели должны в максимальной степени основываться на уже существующих процедурах сбора информации);
своевременность и регулярность (отчетные данные должны поступать со строго определенной периодичностью и с незначительным временным лагом между моментом сбора информации и сроком ее использования).
Рекомендуется использовать унифицированные единицы измерения целевых показателей ("единиц", "человек", "проценты", "километры" и другие). При установлении значения целевого показателя по годам реализации программы рекомендуется более полно использовать целевые показатели в относительных (сравнительных) значениях.
В подпрограмме, имеющей обеспечивающий характер, отражаются цели и задачи, направленные на обеспечение эффективного управления, в том числе на исполнение функций органов местного самоуправления, повышения качества оказания муниципальных услуг, эффективности бюджетных расходов в сфере реализации муниципальной программы.
Источники значения целевого показателя:
Стратегия социально-экономического развития Уральского федерального округа до 2020 года, утвержденная Распоряжением Правительства Российской Федерации от 06.10.2011 № 1757-р;
Стратегия социально-экономического развития Свердловской области на период до 2020 года, утвержденная Постановлением Правительства Свердловской области от 27.08.2008 № 873-ПП;
Программа социально-экономического развития Свердловской области на 2011 - 2015 годы, утвержденная Областным законом от 15.06.2011 № 36-ОЗ;
Стратегический план развития Березовского городского округа до 2020 года, утвержденный Постановлением администрации Березовского городского округа от 25.02.2009 № 81;
Программа социально-экономического развития Березовского городского округа на 2011 - 2015 годы, утвержденная Постановлением администрации Березовского городского округа от 07.09.2011 № 460;
Указы Президента Российской Федерации:
"О долгосрочной государственной экономической политике" от 07.05.2012 № 596;
"О мероприятиях по реализации государственной социальной политики" от 07.05.2012 № 597;
"О совершенствовании государственной политики в сфере здравоохранения" от 07.05.2012 № 598;
"О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки" от 07.05.2012 № 599;
"О мерах по обеспечению граждан Российской Федерации доступным и комфортным жильем и повышению качества жилищно-коммунальных услуг" от 07.05.2012 № 600;
"Об основных направлениях совершенствования государственного управления" от 07.05.2012 № 601;
"Об обеспечении межнационального согласия" от 07.05.2012 № 602;
"О мерах по реализации демографической политики Российской Федерации" от 07.05.2012 № 606;
"Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов" от 28.04.2008 № 607;
Бюджетное послание главы Березовского городского округа;
иные стратегические документы Российской Федерации и Свердловской области, постановления Правительства Свердловской области, нормативно-правовые акты Березовского городского округа.
2.4.4. Третий раздел муниципальной программы "План мероприятий по выполнению муниципальной программы" должен содержать текстовую часть, отражающую механизмы реализации мероприятий муниципальной программы, и план мероприятий по выполнению муниципальной программы, оформляемый согласно приложению № 3 к настоящему Порядку.
Каждое публичное нормативное обязательство, межбюджетный трансферт, обособленная функция (сфера, направление) деятельности ответственного исполнителя должны быть предусмотрены в качестве отдельных мероприятий муниципальной программы (подпрограммы).
Наименование мероприятий является основой для формирования наименований целевых статей бюджетной классификации расходов.
Каждому мероприятию присваивается уникальный код целевой статьи.
Формулировка мероприятий должна обеспечивать возможность гибкого управления муниципальной программой без внесения изменений в решение о бюджете.
Мероприятия муниципальной программы (подпрограммы) группируются по направлениям: "Капитальные вложения" (строительство, реконструкция, техническое перевооружение объектов капитального строительства муниципальной собственности Березовского городского округа, планируемых объектов муниципальной собственности, приобретение оборудования, не входящего в смету строек, и бюджетные инвестиции юридическим лицам, не являющимся государственными или муниципальными учреждениями и государственными или муниципальными унитарными предприятиями), "Научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы" и "Прочие нужды" с указанием годовых размеров расходов с разбивкой по источникам финансирования (бюджетные ассигнования областного бюджета, средства федерального бюджета, бюджета Березовского городского округа, внебюджетные средства).
В текстовой части третьего раздела указываются исполнители по мероприятиям муниципальной программы в случае, если в реализации мероприятий муниципальной программы принимают участие юридические и (или) физические лица, в том числе муниципальные учреждения, осуществляющие поставку товаров, выполнение работ и (или) оказание услуг, необходимых для реализации муниципальной программы, в порядке, установленном в муниципальных программах в соответствии с законодательством Российской Федерации, настоящим Порядком и иными нормативными правовыми актами Свердловской области и администрации Березовского городского округа.
Объекты капитального строительства указываются в Перечне объектов капитального строительства для бюджетных инвестиций, который оформляется в виде приложения к муниципальной программе (форма согласно приложению № 4 к настоящему Порядку) и должен содержать следующие сведения об объектах капитального строительства:
наименование объекта капитального строительства (полное наименование объекта капитального строительства (реконструкции) с указанием формы реализации инвестиционного проекта (строительство, реконструкция, техническое перевооружение и так далее) и источники расходов на финансирование объектов капитального строительства);
адрес объекта;
форма собственности;
сметная стоимость объекта (в текущих ценах на момент составления проектно-сметной документации (__ квартал 20__ г.) и в ценах соответствующих лет реализации проекта); при предоставлении средств бюджета на подготовку проектно-сметной документации и проведение проектно-изыскательских работ по объектам муниципальной собственности городского округа в графе "сметная стоимость объекта" указывается ориентировочная сметная стоимость проекта, после разработки проектно-сметной документации по объекту и прохождения государственной экспертизы проекта (в случаях, когда проведение государственной экспертизы проекта предусмотрено действующим законодательством Российской Федерации) сметная стоимость подлежит корректировке в соответствии с проектно-сметной документацией;
сроки строительства (с даты фактического начала строительно-монтажных работ на объекте до планируемой даты ввода объекта в эксплуатацию, вне зависимости от периода реализации муниципальной программы);
объемы финансирования (всего, в том числе с разбивкой по годам).
В муниципальные программы на очередной год не включаются инвестиционные проекты, не прошедшие оценку на предмет эффективности использования средств областного бюджета, направляемых на капитальные вложения, и (или) получившие отрицательную оценку по результатам проверки, проводимой министерством экономики Свердловской области в порядке, установленном Постановлением Правительства Свердловской области от 06.09.2007 № 872-ПП "О проведении проверок инвестиционных проектов, финансируемых полностью или частично за счет средств областного бюджета, на предмет эффективности использования средств областного бюджета, направляемых на капитальные вложения, и достоверности определения сметной стоимости таких инвестиционных проектов", на стадии согласования проекта постановления Правительства Свердловской области об утверждении аналогичной государственной программы, за исключением инвестиционных проектов, финансируемых без привлечения средств областного бюджета.
В случае если в муниципальной программе предусматривается получение субсидий бюджетом городского округа из областного бюджета на софинансирование объектов капитального строительства, в плане мероприятий по выполнению муниципальной программы (третий раздел муниципальной программы) указывается общий размер таких субсидий.
После проведения отбора муниципальных образований для предоставления субсидий местным бюджетам из областного бюджета на софинансирование объектов капитального строительства на очередной финансовый год Перечень объектов капитального строительства для бюджетных инвестиций дополняется соответствующими объектами капитального строительства в срок, не превышающий 20 календарных дней с момента подписания протокола о результатах отбора.
2.4.5. Четвертый раздел муниципальной программы "Межбюджетные трансферты" должен содержать перечень межбюджетных трансфертов, получение которых планируется в рамках муниципальной программы.
2.5. Расходы бюджета городского округа на финансирование расходов по обеспечению исполнения полномочий ответственного исполнителя выделяются:
если муниципальная программа не имеет подпрограмм - в отдельное направление "Общепрограммные расходы";
если в составе муниципальной программы имеются подпрограммы - в отдельную подпрограмму ("Обеспечивающая подпрограмма").

3. ЭТАПЫ ФОРМИРОВАНИЯ И УТВЕРЖДЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ


13. Формирование муниципальных программ осуществляется на основании Перечня муниципальных программ Березовского городского округа, подлежащих разработке в текущем году (далее - Перечень муниципальных программ), утверждаемого постановлением администрации Березовского городского округа.
Проект Перечня муниципальных программ формируется отделом экономики и прогнозирования администрации Березовского городского округа на основе предложений органов местного самоуправления Березовского городского округа о разработке проектов муниципальных программ (далее - предложения).
Предложения представляются в отдел экономики и прогнозирования администрации Березовского городского округа до 1 марта года, в котором планируется разработка муниципальных программ.
В предложениях должны содержаться:
наименование муниципальной программы;
наименование ответственного исполнителя муниципальной программы;
краткое обоснование необходимости принятия муниципальной программы;
предложения о предельном объеме финансирования муниципальной программы и планируемых источниках ее финансирования.
Отдел экономики и прогнозирования администрации Березовского городского округа по результатам рассмотрения предложений формирует и представляет для утверждения постановлением администрации Березовского городского округа проект Перечня муниципальных программ.
Перечень муниципальных программ содержит:
наименования муниципальных программ;
наименования ответственных исполнителей муниципальных программ.
3.2. Проект муниципальной программы подлежит общественному обсуждению. Ответственный исполнитель муниципальной программы организует работу по размещению в сети Интернет на официальном сайте проекта муниципальной программы, информации о порядке направления замечаний и предложений к проекту муниципальной программы, обеспечивает возможность ознакомиться с поступившими на соответствующий сайт замечаниями и предложениями по проекту муниципальной программы, публикует отчет о проведении общественного обсуждения.
Период проведения общественного обсуждения проекта муниципальной программы должен составлять не менее 7 календарных дней и не превышать 30 календарных дней.
По завершении общественного обсуждения проект муниципальной программы оформляется в виде проекта постановления администрации Березовского городского округа об утверждении муниципальной программы, к которому прикладывается информация о результатах проведенного общественного обсуждения проекта муниципальной программы по форме согласно приложению № 5 к настоящему Порядку.
3.3. Проект муниципальной программы направляется в отдел экономики и прогнозирования администрации Березовского городского округа и управление финансов Березовского городского округа в срок, установленный распоряжением администрации Березовского городского округа, регламентирующим порядок и сроки составления проекта бюджета на очередной финансовый год и плановый период.
Проект муниципальной программы представляется в отдел экономики и прогнозирования администрации Березовского городского округа для подготовки заключения:
о соответствии целей, задач и показателей муниципальной программы, а также направления бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства, осуществляемого в рамках муниципальной программы, стратегическим документам, указанным в п. 2.1 настоящего Порядка;
о соответствии муниципальной программы требованиям настоящего Порядка к форме и содержанию муниципальной программы.
Проект муниципальной программы представляется в управление финансов Березовского городского округа для подготовки заключения в части обоснованности финансового обеспечения муниципальной программы за счет средств бюджета городского округа.
Срок подготовки отделом экономики и прогнозирования администрации Березовского городского округа и управлением финансов Березовского городского округа заключений не должен превышать 30 календарных дней.
При наличии в заключениях замечаний ответственный исполнитель в течение 5 рабочих дней дорабатывает проект муниципальной программы.
3.4. При утверждении муниципальной программы либо внесении изменений в действующую муниципальную программу в части мероприятий и расходов на объекты капитального строительства, предполагаемых к осуществлению за счет средств, направляемых в виде субсидий из областного бюджета бюджету городского округа, требуется обязательное согласование с отраслевыми исполнительными органами государственной власти Свердловской области и министерством строительства и развития инфраструктуры Свердловской области.
3.5. Проект постановления администрации Березовского городского округа об утверждении муниципальной программы до направления на согласование в юридический отдел администрации Березовского городского округа направляется в счетную палату Березовского городского округа для проведения экспертизы в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
3.6. Муниципальная программа утверждается постановлением администрации Березовского городского округа в срок, установленный правовым актом администрации Березовского городского округа, регламентирующим порядок и сроки составления проекта бюджета Березовского городского округа на очередной финансовый год и плановый период.
После принятия решения Думы Березовского городского округа об утверждении бюджета Березовского городского округа на соответствующий год и плановый период ответственный исполнитель обеспечивает приведение муниципальной программы в соответствие с законом о бюджете на соответствующий год и плановый период не позднее двух месяцев со дня вступления его в силу, при внесении в него изменений - не позднее одного месяца со дня вступления в силу изменений.
3.7. Ответственный исполнитель организует размещение текста утвержденной муниципальной программы на официальном сайте администрации Березовского городского округа в сети Интернет не позднее 14 календарных дней со дня утверждения муниципальной программы или внесения изменений в муниципальную программу.
3.8. Отдел экономики и прогнозирования администрации Березовского городского округа осуществляет ведение реестра муниципальных программ.
Ежегодно отдел экономики и прогнозирования администрации Березовского городского округа направляет в управление финансов Березовского городского округа реестр муниципальных программ с указанием объемов бюджетных ассигнований бюджета Березовского городского округа на их реализацию на очередной финансовый год и плановый период в срок, установленный правовым актом администрации Березовского городского округа, регламентирующим порядок и сроки составления проекта бюджета Березовского городского округа на очередной финансовый год и плановый период.
3.9. Внесение изменений в муниципальные программы осуществляется в соответствии с п.п. 3.3 - 3.7 настоящего Порядка. Внесение изменений в наименование мероприятия в течение финансового года не допускается, за исключением случаев, когда в течение финансового года по указанному мероприятию кассовые расходы не производились.
Подготовка заключений отделом экономики и прогнозирования администрации Березовского городского округа и управлением финансов Березовского городского округа предусматривается при наличии у них замечаний к проекту постановления администрации Березовского городского округа о внесении изменений в муниципальную программу.
Не допускается внесение изменений в муниципальную программу за истекший период реализации муниципальной программы.

4. ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

4.1. Финансовое обеспечение реализации муниципальной программы осуществляется за счет бюджетных ассигнований бюджета городского округа, а также за счет средств, которые предполагается направить на выполнение мероприятий данной муниципальной программы из федерального, областного бюджетов и внебюджетных источников.
Расчет ассигнований бюджета городского округа на реализацию муниципальной программы осуществляется ответственным исполнителем муниципальной программы.
Бюджетные ассигнования на финансовое обеспечение реализации муниципальной программы на очередной финансовый год и плановый период устанавливаются в соответствии с планируемыми бюджетными ассигнованиями бюджета городского округа.
Расходы на реализацию муниципальной программы включают все источники финансирования по соответствующему органу местного самоуправления - ответственному исполнителю муниципальной программы, в том числе на обеспечение выполнения полномочий органа местного самоуправления, с разбивкой на бюджетные ассигнования областного, федерального, местного бюджета и внебюджетные средства.
Объемы бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации муниципальной программы на последующие годы устанавливаются:
в соответствии с параметрами соответствующих отраслевых стратегических документов;
на уровне, не превышающем уровень второго года планового периода (далее - предельный объем бюджетных ассигнований), при отсутствии соответствующих отраслевых стратегических документов.
4.2. Объем расходов федерального и областного бюджетов на финансовое обеспечение реализации муниципальной программы определяется с учетом установленных государственными программами Российской Федерации и Свердловской области уровней софинансирования и нормативно-правовыми актами Свердловской области, устанавливающими объемы финансирования этих программ.
Средства, выделяемые из резервного фонда Правительства Свердловской области, резервных фондов местного бюджета ответственному исполнителю на расходы по закрепленным за ним сферам деятельности, не включаются в государственную программу.

5. РЕАЛИЗАЦИЯ, ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ И КОНТРОЛЬ
ЗА ВЫПОЛНЕНИЕМ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

5.1. Ответственный исполнитель муниципальной программы:
осуществляет текущее управление реализацией муниципальной программы;
обеспечивает разработку, реализацию и утверждение муниципальной программы, внесение изменений в муниципальную программу;
обеспечивает достижение целей и задач, предусмотренных муниципальной программой, утвержденных значений целевых показателей;
осуществляет мониторинг реализации муниципальной программы;
формирует отчеты о реализации муниципальной программы;
обеспечивает эффективное использование средств бюджета городского округа, выделяемых на реализацию муниципальной программы;
осуществляет функции муниципального заказчика товаров, работ, услуг, приобретение, выполнение или оказание которых необходимо для реализации муниципальной программы, за исключением случаев, когда указанные функции выполняет муниципальное учреждение;
осуществляет полномочия главного распорядителя средств бюджета городского округа, предусмотренных на реализацию муниципальной программы;
осуществляет взаимодействие с органами исполнительной власти Свердловской области по вопросам получения субсидий из областного бюджета бюджетом городского округа на реализацию муниципальных программ, направленных на достижение целей, соответствующих государственным программам Свердловской области.
5.2. Финансовый контроль за использованием бюджетных средств при реализации муниципальных программ осуществляется управлением финансов Березовского городского округа и счетной палатой Березовского городского округа.
5.3. Ответственные исполнители ежеквартально в течение 25 дней после окончания отчетного периода направляют в отдел экономики и прогнозирования администрации Березовского городского округа отчет о реализации муниципальной программы по формам согласно приложению № 6 к настоящему Порядку.
Отчет, составленный по формам 2 и 3 приложения № 6 к настоящему Порядку, до направления в отдел экономики и прогнозирования администрации Березовского городского округа подлежит согласованию в управлении финансов Березовского городского округа в части полноты и правильности отражения в нем расходов бюджета Березовского городского округа.
К отчету прилагается пояснительная записка, которая содержит:
информацию о выполнении мероприятий муниципальной программы, запланированных к реализации в отчетном году (с указанием причин невыполнения мероприятий в отчете по итогам года);
сведения о достижении целевых показателей муниципальной программы (с обоснованием причин отклонений по показателям, плановые значения по которым не достигнуты, - в отчете по итогам года);
информацию о финансировании мероприятий муниципальной программы за счет всех источников;
предложения по дальнейшей реализации муниципальной программы.
5.4. Отдел экономики и прогнозирования администрации Березовского городского округа на основе информации о финансировании муниципальных программ за счет средств бюджета Березовского городского округа, согласованной с управлением финансов Березовского городского округа и отчетов о реализации муниципальных программ, поступающих от ответственных исполнителей, формирует и представляет главе Березовского городского округа отчеты о реализации муниципальных программ:
по итогам первого квартала текущего года - до 30 мая;
по итогам первого полугодия текущего года - до 30 августа;
по итогам третьего квартала текущего года (нарастающим итогом) - до 30 ноября;
по итогам предыдущего года - до 20 марта.
В отчете о реализации муниципальных программ по итогам года по каждой муниципальной программе отделом экономики и прогнозирования администрации Березовского городского округа проводится оценка эффективности ее реализации в соответствии с Методикой оценки эффективности реализации муниципальных программ Березовского городского округа (приложение № 7 к настоящему Порядку). По результатам оценки отдел экономики и прогнозирования администрации Березовского городского округа вносит главе Березовского городского округа предложения:
об обеспечении финансирования муниципальной программы в полном объеме в очередном финансовом году;
о внесении изменений в муниципальную программу, начиная с очередного финансового года, в том числе об изменении объема бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации муниципальной программы;
о необходимости прекращения реализации муниципальной программы.
5.5. Ответственные исполнители муниципальных программ:
в течение 7 рабочих дней со дня утверждения муниципальной программы или внесения изменений в муниципальную программу представляют в отдел экономики и прогнозирования администрации Березовского городского округа постановление администрации Березовского городского округа об утверждении муниципальной программы или внесении в нее изменений;
по запросам отдел экономики и прогнозирования администрации Березовского городского округа и управление финансов Березовского городского округа представляют дополнительную информацию о реализации муниципальных программ.





Приложение № 1
к Порядку

Форма

Раздел 1. ПАСПОРТ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ БЕРЕЗОВСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА
"НАИМЕНОВАНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ"


Ответственный исполнитель
муниципальной программы

Сроки реализации
муниципальной программы

Цели и задачи
муниципальной программы

Перечень подпрограмм
муниципальной программы
(при их наличии)

Перечень основных
целевых показателей
муниципальной программы

Объемы и источники Всего, в том числе (по годам реализации)
финансирования
муниципальной программы из них:
по годам реализации,
тыс. руб. Местный бюджет, в том числе
(по годам реализации)

Федеральный бюджет, в том числе
(по годам реализации)

Бюджет Свердловской области, в том числе
(по годам реализации)

Внебюджетные источники (расшифровать),
в том числе (по годам реализации)

Адрес размещения
муниципальной программы
в сети Интернет






Приложение № 2
к Порядку

Раздел 2. ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ И ЦЕЛЕВЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ
РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
"НАИМЕНОВАНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ"


№ Наименование цели (целей) Единица Значение целевого показателя реализации Источник
строки и задач, целевых измерения муниципальной программы значений
показателей показателей
первый второй третий чет- пятый шестой седьмой
год год год вертый год год год
год

1 Подпрограмма 1

2 Цель 1

3 Задача 1

4 Целевой показатель 1

5 Целевой показатель 2 ...

6 Задача 2

7 Целевой показатель 3

8 Целевой показатель 4 ...

9 Подпрограмма 2

10 Цель 2

11 Задача 3

12 Целевой показатель 5

13 Целевой показатель 6 ...

14 Задача 4

15 Целевой показатель 7

16 Целевой показатель 8 ...

17 Подпрограмма 3

18 Цель 3

19 Задача 5

20 Целевой показатель 9

21 Целевой показатель 10 ...






Приложение № 3
к Порядку

Раздел 3. ПЛАН
МЕРОПРИЯТИЙ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
"НАИМЕНОВАНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ"


№ Наименование мероприятия / Объем расходов на выполнение мероприятия за счет Номер строки
строки Источники расходов всех источников ресурсного обеспечения, тыс. руб. целевых
на финансирование показателей,
всего первый второй третий чет- пятый шестой седьмой на достижение
год год год вертый год год год которых
год направлены
мероприятия

1 Всего по муниципальной X
программе, в том числе

2 Федеральный бюджет X

3 Областной бюджет X

4 Местный бюджет X

5 Внебюджетные источники X

6 Капитальные вложения X

7 Федеральный бюджет X

8 Областной бюджет X

9 Местный бюджет X

10 Внебюджетные источники X

11 Научно-исследовательские и X
опытно-конструкторские работы

12 Федеральный бюджет X

13 Областной бюджет X

14 Местный бюджет X

15 Внебюджетные источники X

16 Прочие нужды X

17 Федеральный бюджет X

18 Областной бюджет X

19 Местный бюджет X

20 Внебюджетные источники X

21 Подпрограмма 1

22 Всего по подпрограмме 1, X
в том числе

... Федеральный бюджет X

Областной бюджет X

Местный бюджет X

Внебюджетные источники X

1. Капитальные вложения

Всего по направлению X
"Капитальные вложения",
в том числе

Федеральный бюджет X

Областной бюджет X

Местный бюджет X

Внебюджетные источники X

1.1. Бюджетные инвестиции в объекты капитального строительства

Бюджетные инвестиции
в объекты капитального
строительства, всего <1>,
в том числе

Федеральный бюджет

Областной бюджет

Местный бюджет

Внебюджетные источники

1.2. Иные капитальные вложения

Мероприятие 1, всего, из них

Федеральный бюджет

Областной бюджет

Местный бюджет

Внебюджетные источники

Мероприятие 2, всего, из них

Федеральный бюджет ...

2. Научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы

Всего по направлению X
"Научно-исследовательские
и опытно-конструкторские
работы", в том числе

Федеральный бюджет X

Областной бюджет X

Местный бюджет X

Внебюджетные источники X

Мероприятие 3, всего, из них

Федеральный бюджет

Областной бюджет

Местный бюджет

Внебюджетные источники

Мероприятие 4, всего,

из них

Федеральный бюджет...

3. Прочие нужды

Всего по направлению X
"Прочие нужды", в том числе

Федеральный бюджет X

Областной бюджет X

Местный бюджет X

Внебюджетные источники X

Мероприятие 5, всего, из них:

Федеральный бюджет

Областной бюджет

Местный бюджет

Внебюджетные источники

Мероприятие 6, всего, из них:

Федеральный бюджет ...

Подпрограмма 2

Всего по подпрограмме 2, X
в том числе

...

Подпрограмма 3 ("Обеспечивающая подпрограмма")

Всего по подпрограмме 3, X
в том числе

Областной бюджет X

Мероприятие 7, всего, из них:

Местный бюджет

Мероприятие 8, всего, из них:

Местный бюджет

...


--------------------------------
<1> Указывается общая сумма по направлению, пообъектная расшифровка формируется в приложении к муниципальной программе "Перечень объектов капитального строительства для бюджетных инвестиций".





Приложение № 4
к Порядку

Приложение
к муниципальной программе

Форма

ПЕРЕЧЕНЬ
ОБЪЕКТОВ КАПИТАЛЬНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА ДЛЯ БЮДЖЕТНЫХ ИНВЕСТИЦИЙ
"НАИМЕНОВАНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ"


№ Наименование Адрес Форма Сметная стоимость Сроки строительства Объемы финансирования, тыс. руб.
строки объекта объекта собст- объекта, тыс. руб. (проектно-сметных
капитального капи- вен- работ,
строительства / тального ности экспертизы
Источники расходов строи- проектно-сметной
на финансирование тельства документации)
объекта
капитального в текущих в ценах начало ввод всего первый второй третий чет- пятый шестой седьмой
строительства ценах соответ- (завершение) год год год вертый год год год
(на момент ствующих год
составления лет
проектно- реализа-
сметной ции
документа- проекта
ции)

1 Объект 1 <1>

2 Всего по объекту 1,
в том числе

3 федеральный бюджет

4 областной бюджет

5 местный бюджет

6 внебюджетные
источники

7 Объект 2

8 Всего по объекту 2,
в том числе

9 федеральный бюджет

10 областной бюджет

11 местный бюджет

12 внебюджетные
источники ...


--------------------------------
<1> В случае если по объекту предусматривается проведение проектно-сметных работ, проведение государственной экспертизы проектно-сметной документации, необходимо выделить указанные работы в отдельные мероприятия в рамках каждого объекта. В случае если продолжительность строительства (проектно-сметных работ, экспертизы проектно-сметной документации) превышает один год, необходимо осуществить разбивку по каждому году его реализации.





Приложение № 5
к Порядку

ИНФОРМАЦИЯ
О РЕЗУЛЬТАТАХ ПРОВЕДЕННОГО В ПЕРИОД С ___________________
ОБЩЕСТВЕННОГО ОБСУЖДЕНИЯ ПРОЕКТА МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
"НАИМЕНОВАНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ"


№ Отправитель Содержание Информация Причины
п/п замечаний / замечаний / о принятии / отклонения
предложений предложений отклонении замечаний /
замечаний / предложений
предложений

1 2 3 4 5










Приложение № 6
к Порядку

ОТЧЕТ
О РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
"НАИМЕНОВАНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ"

Форма 1

ДОСТИЖЕНИЕ
ЦЕЛЕВЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
ЗА ______________ 20__ (ОТЧЕТНЫЙ ПЕРИОД)


№ Цели, задачи и Единица Значение Процент Причины
строки целевые показатели измерения целевого выполнения отклонения
показателя от планового
значения
план факт

1 Цель

2 Задача 1

3 Целевой показатель 1

4 Целевой показатель 2

5 Задача 2

6 Целевой показатель 3

7 Целевой показатель 4




Форма 2

ВЫПОЛНЕНИЕ
МЕРОПРИЯТИЙ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
"НАИМЕНОВАНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ"
ЗА ______________ 20__ (ОТЧЕТНЫЙ ПЕРИОД)


№ Наименование мероприятия / Объем расходов Причины
строки Источники расходов на выполнение отклонения
на финансирование мероприятия, от планового
тыс. руб. значения

план факт процент
выполнения

1 Всего
по муниципальной программе,
в том числе

2 Федеральный бюджет

3 Областной бюджет

4 Местный бюджет

5 Внебюджетные источники

6 Капитальные вложения

7 Федеральный бюджет

8 Областной бюджет

9 Местный бюджет

10 Внебюджетные источники

11 Научно-исследовательские и
опытно-конструкторские работы

12 Федеральный бюджет

13 Областной бюджет

14 Местный бюджет

15 Внебюджетные источники

16 Прочие нужды

17 Федеральный бюджет

18 Областной бюджет

19 Местный бюджет

20 Внебюджетные источники

... Подпрограмма 1

Всего по подпрограмме 1,
в том числе

Федеральный бюджет

Областной бюджет

Местный бюджет

Внебюджетные источники

1. Капитальные вложения

Всего по направлению
"Капитальные вложения",
в том числе

Федеральный бюджет

Областной бюджет

Местный бюджет

Внебюджетные источники

1.1. Бюджетные инвестиции в объекты капитального строительства

Бюджетные инвестиции в объекты
капитального строительства,
всего, в том числе

Федеральный бюджет

Областной бюджет

Местный бюджет

Внебюджетные источники

1.2. Иные капитальные вложения

Мероприятие 1, всего, из них

Федеральный бюджет

Областной бюджет

Местный бюджет

Внебюджетные источники

2. Научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы

Всего по направлению
"Научно-исследовательские и
опытно-конструкторские работы",
в том числе

Федеральный бюджет

Областной бюджет

Местный бюджет

Внебюджетные источники

Мероприятие 2, всего, из них

Федеральный бюджет

Областной бюджет

Местный бюджет

Внебюджетные источники

Мероприятие 3, всего, из них

...

...

3. Прочие нужды

Всего по направлению
"Прочие нужды", в том числе

Мероприятие 4, всего, из них

Федеральный бюджет

Областной бюджет

Местный бюджет

Внебюджетные источники

Мероприятие 5, всего, из них

Федеральный бюджет ...

Подпрограмма 2

Мероприятие 6, всего, из них

Всего по подпрограмме 2,
в том числе

...

Подпрограмма 3 ("Обеспечивающая подпрограмма")

Всего по подпрограмме 3,
в том числе

Областной бюджет

Мероприятие 7, всего, из них

Местный бюджет

Мероприятие 8, всего, из них

Местный бюджет

...




Форма 3

ФИНАНСИРОВАНИЕ
ОБЪЕКТОВ КАПИТАЛЬНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА ЗА СЧЕТ
ВСЕХ ИСТОЧНИКОВ РЕСУРСНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ
(ЕЖЕКВАРТАЛЬНО НАРАСТАЮЩИМ ИТОГОМ)
ЗА ______________ 20__ (ОТЧЕТНЫЙ ПЕРИОД)

тыс. руб.

№ Наименование Всего, в том Областной бюджет Федеральный Местный бюджет Внебюджетные
строки объектов числе бюджет источники

план факт процент план факт процент план факт процент план факт процент план факт процент
выпол- выпол- выпол- выпол- выпол-
нения нения нения нения нения

1 Всего по муниципальной программе

2

3 Объект 1

4 Объект 2

5 ...






Приложение № 7
к Порядку

МЕТОДИКА
ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРОГРАММ
БЕРЕЗОВСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА

Оценка эффективности реализации муниципальной программы проводится по двум направлениям:
1) оценка полноты финансирования (Q1) (таблица 1);
2) оценка достижения плановых значений целевых показателей (Q2) (таблица 2).
1. Оценка полноты финансирования (Q1) рассчитывается как соотношение запланированного объема расходов на муниципальную программу и фактического объема расходов за отчетный период (с учетом экономии, образовавшейся в ходе реализации муниципальной программы).

Таблица 1

ШКАЛА ОЦЕНКИ ПОЛНОТЫ ФИНАНСИРОВАНИЯ


Значение Q1 Оценка

0,98 <= Q1 <= 1,02 полное финансирование

0,5 <= Q1 < 0,98 неполное финансирование

1,02 < Q1 <= 1,5 увеличенное финансирование

Q1 < 0,5 существенное недофинансирование

Q1 > 1,5 чрезмерное финансирование


2. Оценка достижения плановых значений целевых показателей (02) рассчитывается как среднее арифметическое значение отношений фактически достигнутых значений и плановых значений целевых показателей муниципальной программы за отчетный период.

Таблица 2

ШКАЛА ОЦЕНКИ ДОСТИЖЕНИЯ
ПЛАНОВЫХ ЗНАЧЕНИЙ ЦЕЛЕВЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ


Значение Q2 Оценка

0,95 <= Q2 <= 1,05 высокая результативность

0,7 <= Q2 < 0,95 средняя результативность (недовыполнение плана)

1,05 < Q2 <= 1,3 средняя результативность (перевыполнение плана)

Q2 < 0,7 низкая результативность
(существенное недовыполнение плана)

Q2 > 1,3 низкая результативность
(существенное перевыполнение плана)


3. Оценка эффективности реализации муниципальной программы в отчетном периоде осуществляется путем анализа полученных значений полноты финансирования (Q1) и оценки достижения плановых значений целевых показателей (Q2) при помощи результирующей шкалы оценки эффективности муниципальной программы (таблица 3).
В годовом отчете о ходе реализации муниципальной программы приводится значение оценки эффективности муниципальной программы (от 0 до 5), дается характеристика оценки (высокая эффективность, приемлемая эффективность, средняя эффективность, уровень эффективности ниже среднего, низкая эффективность, крайне низкая эффективность) и приводятся причины отклонений и предполагаемые дальнейшие действия в отношении оцениваемой муниципальной программы, изложенные в соответствующих разделах таблицы 3.

Таблица 3

РЕЗУЛЬТИРУЮЩАЯ ШКАЛА ОЦЕНКИ
ЭФФЕКТИВНОСТИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ


0,95 <= Q2 <= 1,05 0,7 <= Q2 < 0,95 1,05 < Q2 <= 1,3 Q2 < 0,7 Q2 > 1,3

0,98 <= Q1 <= 1,02 Оценка - 5. Оценка - 3. Оценка - 4. Оценка - 1. Оценка - 4.
Высокая эффективность Средний уровень Приемлемый уровень Низкий уровень Приемлемый уровень
муниципальной программы эффективности эффективности эффективности эффективности
муниципальной программы муниципальной программы муниципальной программы муниципальной программы

возможен пересмотр возможен пересмотр необходима существенная возможен пересмотр
муниципальной программы муниципальной программы корректировка муниципальной программы
в части корректировки в части высвобождения муниципальной программы в части корректировки
целевых показателей финансовых ресурсов и в части пересмотра целевых показателей,
(уменьшение плановых перенос ресурсов значений целевых высвобождения
значений) или выделения на следующие периоды показателей, увеличения финансовых ресурсов и
дополнительного либо на другие объема финансирования, перенос ресурсов
финансирования муниципальные программы перечня программных на следующие периоды
мероприятий, системы либо на другие
управления. муниципальные программы
При ограниченности
финансовых ресурсов
целесообразно поставить
вопрос о досрочном
прекращении
муниципальной программы

0,5 <= Q1 < 0,98 Оценка - 4. Оценка - 4. Оценка - 3. Оценка - 2. Оценка - 3.
Приемлемый уровень Приемлемый уровень Средний уровень Уровень эффективности Средний уровень
эффективности эффективности эффективности муниципальной программы эффективности
муниципальной программы муниципальной программы муниципальной программы ниже среднего муниципальной программы

возможен пересмотр необходим более необходим пересмотр необходим более необходим пересмотр
муниципальной программы глубокий анализ причин муниципальной программы глубокий анализ причин муниципальной программы
в части высвобождения отклонений от плана. в части изменения отклонения от плановых в части изменения
ресурсов и перенос их Возможен пересмотр целевых показателей значений. Возможен целевых показателей,
на следующие периоды муниципальной программы (увеличение плановых пересмотр муниципальной сокращения
или на другие в части корректировки значений), в части программы в части финансирования и
муниципальные программы целевых показателей сокращения корректировки целевых переноса высвобожденных
и/или выделения финансирования и показателей, выделения ресурсов на следующие
дополнительного переноса высвобожденных дополнительного периоды или на другие
финансирования ресурсов на следующие финансирования. муниципальные программы
периоды или на другие Если корректировка
муниципальные программы невозможна,
то целесообразно
поставить вопрос
о досрочном прекращении
муниципальной программы

1,02 < Q1 <= 1,5 Оценка - 3. Оценка - 2. Оценка - 3. Оценка - 0. Оценка - 3. Средний
Средний уровень Уровень эффективности Средний уровень Крайне низкая уровень
эффективности муниципальной программы эффективности эффективность эффективности
муниципальной программы ниже среднего муниципальной программы муниципальной программы муниципальной программы

некорректно спланирован необходим пересмотр требуется проведение целесообразно поставить необходим более
объем финансирования. муниципальной программы более глубокого анализа вопрос о досрочном глубокий анализ причин
Возможен пересмотр в части уменьшения причин отклонений прекращении отклонений от плана.
муниципальной программы финансирования, от плановых значений. муниципальной программы Возможен пересмотр
в части корректировки сокращения срока Необходима муниципальной программы
целевых показателей реализации, корректировка в части корректировки
(снижение плановых корректировки плана муниципальной программы целевых показателей,
значений) или мероприятий, в части пересмотра сокращения
увеличения оптимизации системы целевых показателей и финансирования
финансирования управления финансирования
на следующий период в зависимости
от результатов
исследования, причин
отклонений от плана

Q1 < 0,5 Оценка - 2. Оценка - 1. Оценка - 2. Оценка - 2. Оценка - 3.
Уровень эффективности Низкая эффективность Уровень эффективности Уровень эффективности Средний уровень
муниципальной программы муниципальной программы муниципальной программы муниципальной программы эффективности
ниже среднего ниже среднего ниже среднего муниципальной программы

некорректно спланирован необходим пересмотр некорректно спланирован требуется проведение некорректно спланирован
объем финансирования. муниципальной программы объем финансирования и более глубокого анализа объем финансирования.
Необходим пересмотр в части корректировки даны прогнозы значений причин отклонений Необходим пересмотр
муниципальной программы значений целевых целевых показателей. от плана. Необходима муниципальной программы
в части уменьшения показателей (снижение Необходим пересмотр корректировка в части корректировки
предусмотренного плановых значений), муниципальной программы муниципальной программы целевых показателей,
в следующих периодах увеличения в части уменьшения в части пересмотра сокращения объема
финансирования и/или финансирования финансирования и целевых показателей финансирования,
сокращения срока на следующий период, корректировки и финансирования сокращения срока
реализации пересмотр плана целевых показателей в зависимости реализации
муниципальной мероприятий и от результатов муниципальной
программы, оптимизации системы исследования причин программы,
корректировки перечня управления отклонений от плана. корректировки плана
программных Если корректировка мероприятий,
мероприятий, невозможна, оптимизации системы
оптимизации системы то целесообразно управления
управления поставить вопрос
о досрочном прекращении
муниципальной программы

Q1 > 1,5 Оценка - 1. Оценка - 0. Оценка - 1. Оценка - 0. Оценка - 2.
Низкая эффективность Крайне низкая Низкая эффективность Крайне низкая Уровень эффективности
муниципальной программы эффективность муниципальной программы эффективность муниципальной программы
муниципальной программы муниципальной программы ниже среднего

необходим пересмотр целесообразно поставить необходимо проведение муниципальную программу необходимо проведение
муниципальной программы вопрос о существенном более глубокого анализа следует досрочно более глубокого анализа
в части корректировки пересмотре или причин отклонений. завершить причин отклонений.
целевых показателей досрочном прекращении По результатам По результатам
(снижение плановых муниципальной программы исследования необходим исследования необходим
значений), увеличения пересмотр муниципальной пересмотр муниципальной
финансирования программы в части программы в части
на следующий период, корректировки объемов корректировки объемов
увеличения сроков финансирования, плана финансирования, плана
реализации мероприятий, системы мероприятий, пересмотр
управления, пересмотра плановых значений
плановых значений целевых показателей
целевых показателей



------------------------------------------------------------------