Постановление Администрации г. Екатеринбурга от 17.10.2013 N 3568 "Об утверждении Стратегического проекта "Возможности связи и Интернета - каждому"



АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ЕКАТЕРИНБУРГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 17 октября 2013 г. № 3568

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ СТРАТЕГИЧЕСКОГО ПРОЕКТА
"ВОЗМОЖНОСТИ СВЯЗИ И ИНТЕРНЕТА - КАЖДОМУ"

Во исполнение Постановления Администрации города Екатеринбурга от 09.02.2011 № 371 "О разработке, актуализации и пролонгации стратегических проектов развития Екатеринбурга", на основании Решения Программного совета стратегического развития города Екатеринбурга от 13.03.2013 № 61/2 постановляю:
1. Утвердить стратегический проект "Возможности связи и Интернета - каждому" (приложение).
2. Комитету связи и информационных технологий Администрации города Екатеринбурга предусмотреть финансирование мероприятий стратегического проекта "Возможности связи и Интернета - каждому" из бюджета муниципального образования "город Екатеринбург" при формировании муниципальных, ведомственных целевых программ и перечней мероприятий.
3. Информационно-аналитическому департаменту Администрации города Екатеринбурга опубликовать настоящее Постановление в газете "Вечерний Екатеринбург" и разместить на официальном сайте Администрации города Екатеринбурга в сети Интернет в установленные сроки.

И.о. главы Администрации
города Екатеринбурга,
первый заместитель
главы Администрации
города Екатеринбурга
С.В.ШВИНДТ





Приложение
к Постановлению Администрации
города Екатеринбурга
от 17 октября 2013 г. № 3568

СТРАТЕГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ
"ВОЗМОЖНОСТИ СВЯЗИ И ИНТЕРНЕТА - КАЖДОМУ"

ПАСПОРТ СТРАТЕГИЧЕСКОГО ПРОЕКТА

1.1. ОСНОВАНИЯ ДЛЯ РАЗРАБОТКИ И ВНЕСЕНИЯ ИЗМЕНЕНИЙ

Федеральный закон от 07.07.2003 № 126-ФЗ "О связи";
Федеральный закон от 27.07.2006 № 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации";
"Стратегия развития информационного общества в Российской Федерации", утверждена Президентом Российской Федерации 07.02.2008 № Пр-212;
Постановление Правительства Российской Федерации от 03.12.2009 № 985 "О федеральной целевой программе "Развитие телерадиовещания в Российской Федерации на 2009 - 2015 годы" (в редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 18.12.2012 № 1332);
Распоряжение Правительства Российской Федерации от 20.10.2010 № 1815-р "О государственной программе Российской Федерации "Информационное общество (2011 - 2020 годы)" (в редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 20.07.2013 № 606);
Постановление Правительства Свердловской области от 11.10.2010 № 1477-ПП "Об утверждении областной целевой программы "Информационное общество Свердловской области" на 2011 - 2015 годы" (в редакции Постановления Правительства Свердловской области от 10.07.2013 № 890-ПП);
Решение Екатеринбургской городской Думы от 10.06.2003 № 40/6 "О Стратегическом плане развития Екатеринбурга" (в редакции Решения Екатеринбургской городской Думы от 26.10.2010 № 67/30);
Постановление Администрации города Екатеринбурга от 09.02.2011 № 371 "О разработке, актуализации и пролонгации стратегических проектов развития Екатеринбурга".

1.2. ИНИЦИАТОРЫ ПОСТАНОВКИ ПРОБЛЕМЫ

Комитет связи и информационных технологий Администрации города Екатеринбурга;
Информационно-аналитический департамент Администрации города Екатеринбурга.

1.3. КООРДИНАТОРЫ ПРОЕКТА

Заместитель главы Администрации города Екатеринбурга по вопросам организации управления - руководитель аппарата Администрации города Екатеринбурга Тунгусов В.Г.;
Комитет связи и информационных технологий Администрации города Екатеринбурга.

1.4. ОТВЕТСТВЕННЫЙ ЗА КОНТРОЛЬ И РЕАЛИЗАЦИЮ ПРОЕКТА

Председатель Комитета связи и информационных технологий Администрации города Екатеринбурга Марков М.В.

1.5. РАЗРАБОТЧИКИ ПРОЕКТА

Комитет связи и информационных технологий Администрации города Екатеринбурга;
Информационно-аналитический департамент Администрации города Екатеринбурга;
Министерство транспорта и связи Свердловской области;
Муниципальное бюджетное учреждение "Электронный Екатеринбург";
Негосударственное высшее профессиональное образовательное учреждение "Уральский институт экономики, управления и права";
Открытое акционерное общество "Ростелеком", Екатеринбургский филиал;
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Уральский федеральный университет имени первого Президента России Б.Н. Ельцина";
Уральский технический институт связи и информатики филиал государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Сибирский государственный университет телекоммуникаций и информатики";
Управление Федеральной почтовой связи Свердловской области - филиал ФГУП "Почта России";
Федеральное государственное унитарное предприятие "Российская телевизионная и радиовещательная сеть" - филиал "Свердловский областной радиотелевизионный передающий центр".

1.6. ОБЩИЕ ЗАТРАТЫ И ИСТОЧНИКИ ФИНАНСИРОВАНИЯ ПРОЕКТА

Таблица 1

ОБЩИЕ ЗАТРАТЫ


Затраты на проект Сумма, млн. руб.

Разработка проекта 0,0

Реализация проекта 15565,3

Итого 15565,3


Таблица 2

ИСТОЧНИКИ ФИНАНСИРОВАНИЯ


Источник финансирования Сумма, млн. руб.

Бюджетные средства, в том числе: 879,8

федеральный бюджет 0,0

региональный бюджет 0,0

муниципальный бюджет 109,9

Внебюджетные средства 15455,4

Итого 15565,3


1.7. АНАЛИЗ СФЕРЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА И
ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОБЛЕМЫ

Связь является одной из ведущих отраслей экономики Екатеринбурга, которая активно развивается, оставаясь экономически устойчивой и эффективной составляющей всей инфраструктуры Екатеринбурга. Услуги связи - это широкое понятие, которое определено в Федеральном законе от 07.07.2003 № 126-ФЗ "О связи" как деятельность по приему, обработке, хранению, передаче и доставке сообщений электросвязи или почтовых отправлений. Электросвязью называются любые излучения, передача или прием знаков или сообщений любого рода по радиосистеме, проводной, оптической и другим электромагнитным системам. Под услугами электросвязи имеются в виду такие услуги, как телефонная и телеграфная связь, эфирное и кабельное телерадиовещание и доступ к Интернету.
Услуга доступа к Интернету включает в себя не только предоставление контента (содержания) сайтов пользователю, но также интернет-телефонию (IP-телефония), интернет-телевидение (IP-TV) и интернет-радио. Таким образом, Интернет стал новым инструментом, с помощью которого предоставляются различные услуги связи, ранее передаваемые только по специальным физическим каналам.
Отрасль связи и информационных технологий входит в число лидеров по темпам развития. Спрос на услуги, предоставляемые операторами связи, неуклонно возрастает, возможности стремительно расширяются.
В конце 2012 года на территории Екатеринбурга около 50 предприятий предоставляли услуги связи на основании соответствующих лицензий. В 2012 году доля работников, занятых в сфере связи и информационных технологий на предприятиях Екатеринбурга, составила три процента от общего числа занятых в экономике и социальной сфере. При этом сальдированная прибыль предприятий данной отрасли составила 11,2 процента от общего объема прибыли.
Активное развитие и внедрение информационно-коммуникационных технологий во всех отраслях экономики требует актуализации законодательной базы и нормативно-правовых актов. На федеральном уровне приняты Федеральный закон от 27.07.2006 № 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации", утвержденная Президентом Российской Федерации 07.02.2008 № Пр-212 "Стратегия развития информационного общества в Российской Федерации", Постановление Правительства Российской Федерации от 03.12.2009 № 985 "О федеральной целевой программе "Развитие телерадиовещания в Российской Федерации на 2009 - 2015 годы", Распоряжение Правительства Российской Федерации от 20.10.2010 № 1815-р "О государственной программе Российской Федерации "Информационное общество (2011 - 2020 годы)".
На уровне субъекта Федерации принято Постановление Правительства Свердловской области от 11.10.2010 № 1477-ПП "Об утверждении областной целевой программы "Информационное общество Свердловской области" на 2011 - 2015 годы".
Принятие данных нормативно-правовых актов направлено на создание и развитие автоматизированных информационных систем, на организацию системы обеспечения безопасности персональных данных, на внедрение и развитие цифрового телерадиовещания, на создание информационно-коммуникационных сетей связи и единой городской информационно-транспортной сети, на учет муниципальных информационных ресурсов и систем и другое.
Стратегический проект "Возможности связи и Интернета - каждому" объединил в себе три стратегических проекта: "Телефон для всех", утвержденный в 2004 году, "Доступный Интернет" и "Информационная линия", утвержденные в 2006 году. Большинство проблем, обозначенных в вышеуказанных проектах, были решены или утратили свою актуальность, а задачи, стоящие перед тремя разными проектами, пересекались или дублировали друг друга, поэтому для более эффективной реализации задач принято решение об объединении данных проектов в один.

ПРОЕКТ "ТЕЛЕФОН ДЛЯ ВСЕХ"

Существовавшая ранее проблема многолетней очереди на установку телефона была решена в 2006 году. Монтированная номерная емкость, составляющая 490 тысяч номеров в 2004 году, в 2012 году составила 786,7 тысячи номеров.
Доля цифровых телефонных станций в общем количестве автоматических телефонных станций, в 2004 году составлявшая 60 процентов, в 2012 году достигла 96 процентов. В 2006 году основным оператором стационарной телефонной связи открытым акционерным обществом "Уралсвязьинформ" (с июня 2010 года открытое акционерное общество "Ростелеком") в Екатеринбурге была закрыта последняя станция декадно-шагового типа. Работы по замене координатных автоматических телефонных станций на цифровые проводятся в плановом режиме.
Остается нерешенной проблема телефонизации отдаленных территорий Екатеринбурга и частного сектора. Отсутствие на отдаленных территориях проводной телефонной связи и доступа к Интернету частично компенсируется сотовой связью.
С 2008 года наблюдается снижение темпа роста монтированной номерной емкости, которое связано с отсутствием спроса на стационарную телефонную связь. Прослеживается тенденция снижения уровня установки домашних телефонов, в том числе и отказа жителей (абонентов) от уже установленных телефонов. Это в первую очередь связано с бурным развитием и удешевлением услуг сотовой связи.
Екатеринбург - один из немногих городов России, на территории которого одновременно работают шесть операторов сотовой связи, три из которых являются федеральными. Покрытие сотовой связью территории Екатеринбурга, в том числе и всех его отдаленных территорий, составляет 100 процентов. Уровень проникновения услуг сотовой связи на конец 2012 года составил 182,1 процента. В 2004 году было зарегистрировано 775 тысяч активных SIM-карт, а в 2012 году количество активных SIM-карт составило 2551 тысячу штук. Высокий уровень проникновения услуг сотовой связи вызван не только увеличением количества пользователей голосовыми услугами сотовой связи, но и расширением сервисных услуг, обусловленных внедрением технологий мобильной связи нового поколения (3G), объединяющих технологию высокоскоростного мобильного доступа к Интернету и технологию традиционной радиосвязи. Расширение сервисных услуг позволяет использовать SIM-карты не только для телефонных разговоров, но и для доступа в Интернет как со стандартных телефонов, так и других устройств, например, планшетных компьютеров, USB-модемов, навигаторов, GPS-трекеров и т.д. Операторами сотовой связи начался процесс внедрения в Екатеринбурге стандарта нового поколения 4G. Снижаются тарифы на мобильный Интернет, предлагаются безлимитные тарифы. В связи с быстрым ростом числа абонентов сотовой связи возникла проблема недостаточной пропускной способности базовых станций, что, в свою очередь, привело к увеличению числа отказов в доступе к сетям сотовой связи, в том числе и мобильному Интернету.
Недостаточный уровень качества предоставления услуг связи (радиосвязи, телефонной связи, передачи данных и т.д.) обусловлен значительными финансовыми затратами операторов связи на переход к новым технологиям коммутации, которые позволят абонентам с любым средством доступа (проводной или сотовый телефон, устройства доступа к сетям Wi-Fi, WiMax, xDSL и др.) получать весь спектр услуг связи, включая услуги телефонной связи, передачу голосовой информации, кабельного и эфирного вещания, проводного радиовещания и др.
Дальнейшее активное развитие информационно-коммуникационной инфраструктуры позволит повысить качество связи и расширить перечень предоставляемых услуг.

ПРОЕКТ "ДОСТУПНЫЙ ИНТЕРНЕТ"

Наиболее быстро развивающимся сегментом рынка услуг связи являются услуги по передаче данных и телематические услуги связи.
Интернет является самой современной и доступной средой информационного обмена. Интернет - это не только источник информации, это среда, позволяющая производить обмен данными, управлять бизнесом, осуществлять электронную торговлю, обучение и многое другое.
В Екатеринбурге на конец 2012 года услуги доступа к Интернету оказывали около 40 компаний.
Уровень обеспеченности персональными компьютерами на конец 2012 года составил 50 компьютеров на 100 жителей. Количество пользователей Интернета по сравнению с 2006 годом увеличилось более чем в два раза, и на конец 2012 года доля домохозяйств, подключенных к Интернету, составила 69,9 процента.
Процент абонентов сотовой связи, использующих сотовый телефон для доступа к Интернету, в 2012 году составил 48,3. В проекте "Доступный Интернет" (редакция 2006 года) достигнуть данного значения показателя прогнозировалось к 2015 году.
Значительные улучшения произошли в обеспеченности компьютерами, установленными в классах (аудиториях), учащихся школ (показатель с 34 учащихся на один компьютер в 2006 году изменился до 8,8 - в 2012 году) и студентов высших учебных заведений (показатель с 24 студентов на один компьютер в 2006 году изменился до 10 - в 2012 году).
Новые высокоскоростные технологии передачи данных, развитость информационно-коммуникационной инфраструктуры, рост спроса на услуги связи, увеличение предпринимательской активности, повышение компьютерной грамотности населения и доступность по цене и качеству предлагаемых услуг связи вызвали взрывной рост внешнего трафика.
Объем внешнего трафика (входящих и исходящих за пределы Екатеринбурга данных) в 2006 году составлял 86,3 терабайт в год, в 2012 году - 30265 терабайт в год.
Объем интернет-трафика, предоставленного посредством сотовой связи, в 2012 году составил 2500 терабайт в год.
Уровень навыков владения компьютером зависит от социального статуса гражданина, уровня дохода, информированности о специфике компьютерных технологий. Высока доля граждан, не имеющих знаний и навыков пользования компьютером и, как следствие, не использующих Интернет, например, среди населения старшего возраста. Данная проблема подробно рассмотрена в стратегическом проекте "Информатизация муниципального образования "город Екатеринбург".
Протяженность волоконно-оптических линий связи, построенных операторами связи на территории Екатеринбурга, возросла с 2782,5 километра в 2006 году до 3997 километров в 2012 году. Значительная часть волоконно-оптических линий связи построена с использованием муниципального имущества - опор контактной сети и опор освещения. В целях улучшения внешнего вида Екатеринбурга Администрацией города Екатеринбурга принято решение об освобождении опор освещения и опор контактной сети от волоконно-оптических линий связи с дальнейшим переносом последних в кабельную канализацию связи.
Существующие магистральные сети связи обладают достаточно высокой пропускной способностью. Операторы связи модернизируют свои сети до гигабитных скоростей, прокладывая новые оптические линии и инвестируя большие средства в новые технологии. Участки сетей от узлов доступа оператора связи до клиента, иначе называемые "последней милей", остаются практически в прежнем состоянии. "Последняя миля" ввиду значительного морального и физического износа все еще остается преградой на пути потребления услуг, предоставляемых посредством широкополосного доступа в Интернет.

ПРОЕКТ "ИНФОРМАЦИОННАЯ ЛИНИЯ"

Потребности населения Екатеринбурга в информационном вещании на конец 2012 года обеспечивали 16 аналоговых телевизионных каналов и 26 радиовещательных программ, в том числе 23 программы в FM-диапазоне. Радиовещательные программы также транслируются в сетях проводного вещания. В 2006 году вещание обеспечивали 16 эфирных телеканалов и 18 радиоканалов. В условиях плотной и разноэтажной городской застройки в ряде микрорайонов города получение качественного приема эфирных аналоговых телерадиоканалов с помощью индивидуальных или общедомовых антенн практически невозможно.
Решение этой проблемы обеспечивается развитием кабельных сетей телевидения и внедрением цифрового эфирного телерадиовещания.
В Екатеринбурге работают восемь операторов кабельного телевидения, от мелких, имеющих одну сеть (до 10 тысяч абонентов), до крупных. Наиболее развернутые и современные сети имеют основные операторы: открытое акционерное общество "МТС", закрытое акционерное общество "Телесеть-Сервис", закрытое акционерное общество "Акадо-Екатеринбург", общество с ограниченной ответственностью "ЭР-Телеком Холдинг". Услуги цифрового телевидения по сети передачи данных (IP-TV) предоставляют открытое акционерное общество "Ростелеком" и открытое акционерное общество "ВымпелКом". Сети операторов кабельного телевидения охватывают до 85 процентов жилого фонда (в 2006 году около 70 процентов). Немалая часть жилого фонда, расположенного на отдаленных территориях, использует домовые приемные системы, обеспечивающие прием 8 - 10 телевизионных каналов, или пользуется услугами спутникового телевидения. Причина тому - высокая стоимость услуг по строительству сети кабельного телевидения, технические сложности с прокладкой кабеля и другие. Данная проблема особенно актуальна для частного сектора, где стоимость подключения выше, чем в многоквартирных домах.
В 2012 году услугами кабельного телевидения пользовались 350,2 тысячи абонентов - жителей Екатеринбурга. Наиболее значительными достижениями в сфере развития кабельного телевидения можно считать увеличение числа транслируемых каналов и уменьшение общего уровня цен на услуги.
Появление цифрового спутникового телевидения, которое сегодня стало таким же доступным и привычным, как и сотовый телефон, позволяет решить проблему отсутствия телевизионного вещания на территориях со слабо развитой коммуникационной инфраструктурой. Преимущества спутникового телевидения очевидны: это высокое качество изображения, большое количество каналов и т.д. Абоненты спутникового телевидения не зависят от инфраструктуры: спутниковую антенну можно установить и на даче, и в загородном коттедже.
На основании федеральной целевой программы "Развитие телерадиовещания в Российской Федерации на 2009 - 2015 годы", утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 03.12.2009 № 985 "О федеральной целевой программе "Развитие телерадиовещания в Российской Федерации на 2009 - 2015 годы", с 2013 года в Свердловской области запланирован переход на цифровой формат эфирного наземного телевизионного вещания с обязательной трансляцией программ социально гарантированного блока. С 2007 года обществом с ограниченной ответственностью "Цифровое телевидение" на территории муниципального образования "город Екатеринбург" организована опытная зона по трансляции 20 телевизионных и 3 радиоканалов цифрового эфирного вещания в стандарте DVB-T. В 2012 году прием эфирных цифровых телерадиоканалов осуществлялся в 54,8 тысячи домохозяйств Екатеринбурга.
Проблемы, обозначенные в стратегическом проекте "Информационная линия" (в редакции 2006 года), можно считать выполненными.
На территории Екатеринбурга работает 87 отделений почтовой связи. В 78 отделениях размещены пункты коллективного доступа к Интернету.
Услугами почтовой связи пользуются все категории населения и юридические лица. Кроме универсальных услуг почтовой связи, Екатеринбургским почтамтом внедрены и пользуются спросом у населения непрофильные услуги связи. Организован сервисный центр по обработке письменной корреспонденции корпоративных клиентов. Одним из первых предприятий города, внедрившим новую форму обслуживания населения по системе электронной очереди, стал Екатеринбургский почтамт.
В местах массового пребывания жителей и гостей Екатеринбурга (торгово-развлекательные центры, гостиницы, предприятия общественного питания и т.д.) операторами связи организовано более 550 точек доступа к Интернету с применением беспроводных технологий (Wi-Fi). Одним из федеральных операторов связи организован бесплатный доступ к Интернету по технологии Wi-Fi в 15 трамвайных вагонах. На территории Исторического сквера жители и гости Екатеринбурга могут бесплатно воспользоваться услугой доступа в Интернет по технологии Wi-Fi.
Количество выпускников для сферы связи и информационных технологий, окончивших профильные учебные заведения Екатеринбурга в 2012 году, составило 2751 человек. Выпускники трудоустроены. Однако на сегодня количество вакансий на предприятиях сферы связи и информационных технологий остается высоким и превышает 1000 человек. Данная проблема связана с оттоком выпускников в другие регионы и с их трудоустройством не по специальности.
На данный момент остались нерешенными следующие проблемы предыдущих проектов:
существующая номенклатура услуг связи не в полной мере удовлетворяет потребности населения Екатеринбурга;
наличие территорий со слабо развитой информационно-коммуникационной инфраструктурой.
В настоящем стратегическом проекте обозначены следующие проблемы:
несоответствие темпов развития информационно-коммуникационных технологий росту информационных потребностей населения;
низкая эффективность использования услуг широкополосного доступа в Интернет;
недостаток специалистов в сфере связи и информационных технологий.
Решение обозначенных проектом проблем позволит расширить номенклатуру качественных услуг связи, предоставляемых населению, поднять уровень знаний и умений населения в сфере связи и информационных технологий, создать предпосылки для увеличения числа горожан, получающих услуги в электронной форме.

2. СУЩНОСТЬ И ОКРУЖЕНИЕ ПРОЕКТА

2.1. ПРОБЛЕМА

Таблица 3


Формулировка Существующая номенклатура услуг связи не в полной мере
проблемы удовлетворяет потребности населения;
несоответствие темпов развития
информационно-коммуникационных технологий росту
информационных потребностей населения;
наличие территорий со слабо развитой
информационно-коммуникационной инфраструктурой;
низкая эффективность использования услуг широкополосного
доступа в Интернет;
недостаток специалистов в сфере связи и
информационных технологий

Целевые Население муниципального образования "город Екатеринбург";
группы гости Екатеринбурга;
предприятия, организации и учреждения Екатеринбурга
всех форм собственности

Последствия Невозможность использования отдельными группами населения
нерешения современных услуг связи по причине отсутствия
проблемы коммуникационной инфраструктуры и завышенных тарифов
на услуги связи;
снижение уровня информированности населения;
несоответствие темпов роста научного,
промышленного потенциала экономическому росту;
снижение инвестиционной привлекательности Екатеринбурга

Последствия Приобретение населением достаточного уровня знаний и
решения навыков в использовании информационно-телекоммуникационных
проблемы услуг для повышения качества жизни в современном обществе;
повышение уровня информированности населения;
эффективность взаимодействия органов местного самоуправления
и населения муниципального образования "город Екатеринбург";
обеспечение возможности реализации перспективных
информационных проектов на основе сформированной современной
информационно-коммуникационной инфраструктуры;
повышение инвестиционной привлекательности Екатеринбурга;
улучшение информационно-коммуникационной инфраструктуры
отдаленных территорий;
увеличение количества (или снижение дефицита)
высококвалифицированных специалистов на предприятиях
сферы связи и информационных технологий Екатеринбурга


2.2. ЦЕЛЬ ПРОЕКТА

Обеспечение высокого уровня доступности услуг электросвязи и Интернета для населения муниципального образования "город Екатеринбург", повышение их качества и эффективности потребления.

2.3. ЗАДАЧИ ПРОЕКТА

Таблица 4


Задача Результат Показатель Значение Временной Коэффициент Перечень
показателя интервал значимости нормативно-правовых
выполнения, актов, регламентирующих
годы выполнение задачи

1 2 3 4 5 6 7

1. Создание Увеличение емкости Протяженность 5600,0 2011 - 2020 0,5 Федеральный закон
современной телефонной сети; волоконно-оптических от 07.07.2003 № 126-ФЗ
информационно- увеличение скорости линий связи, км "О связи",
коммуникационной интернет-соединения; (на конец периода) Стратегия развития
инфраструктуры и улучшение внешнего информационного общества
модернизация облика Количество точек 12,0 в Российской Федерации,
существующих Екатеринбурга; подвеса утвержденная Президентом
информационно- развитие воздушных линий Российской Федерации
коммуникационных информационно- связи, проложенных 07.02.2008 № Пр-212;
сетей коммуникационной по опорам Устав муниципального
Екатеринбурга инфраструктуры освещения и образования
отделенных контактной сети, "город Екатеринбург"
территорий тыс. ед.
(на конец периода)

Монтированная 830,0
емкость
телефонной сети,
тыс. ед.
(на конец периода)

Количество активных 2800,0
SIM-карт,
тыс. ед.
(на конец периода)

Уровень 22,0
обеспеченности
населения отдаленных
территорий услугами
проводной связи, %
(на конец периода)

Объем внешнего 82000,0
трафика (входящих и
исходящих
за пределы
Екатеринбурга
данных)
с использованием
современных
информационно-
коммуникационных
систем
(без учета трафика
внутри корпоративных
сетей), Тбайт/год
(на конец периода)

Объем 10500,0
интернет-трафика,
предоставленного
посредством сотовой
связи, Тбайт/год
(на конец периода)

Доля жилищного 98,0
фонда, входящего
в зону действия
двух и
более операторов
связи, %
(на конец периода)

2. Расширение Увеличение Доля абонентов, 75,0 2011 - 2020 0,3 Устав муниципального
номенклатуры количества использующих сотовую образования
предоставляемых предоставляемых связь для доступа "город Екатеринбург",
населению услуг связи и к интернет-ресурсам, Федеральный закон
услуг связи предоставление % (в год) от 07.07.2003 № 126-ФЗ
качественно новых "О связи", Постановление
услуг (видео Доля домохозяйств, 91,0 Правительства
по запросу, подключенных Российской Федерации
цифровое телевидение к Интернету, % от 03.12.2009 № 985
и т.д.); (на конец периода) "О федеральной целевой
обеспечение программе "Развитие
прогнозируемого Доля домохозяйств, 90,0 телерадиовещания
количества принимающих в Российской Федерации
пользователей программы на 2009 - 2015 годы"
Интернета на основе кабельного
развертывания телевизионного
пунктов вещания, %
коллективного (на конец периода)
доступа в Интернет;
увеличение числа Количество 210
телевизионных телевизионных
каналов и улучшение цифровых каналов
качества сигнала в сетях кабельного
в сетях кабельного телевидения, ед.
телевидения (на конец периода)

Доля мест массового 85,0
пребывания граждан
(торговые,
бизнес-центры, кафе,
клубы, гостиницы,
парки и т.д.),
имеющих беспроводные
точки общественного
доступа
к Интернету
(точки Wi-Fi), %
(на конец периода)

3. Подготовка Удовлетворение Количество 2200 2011 - 2020 0,2 Федеральный закон
специалистов потребности специалистов, от 29.12.2012 № 273-ФЗ
высокой предприятий сферы подготавливаемых "Об образовании
квалификации связи и учебными заведениями в Российской Федерации",
в сфере информационных Екатеринбурга Закон
информационных технологий для сферы Свердловской области
технологий и Екатеринбурга информационных от 16.07.1998 № 26-ОЗ
связи в квалифицированных технологий и связи, "Об образовании
учебными кадрах чел./год в Свердловской области"
заведениями
Екатеринбурга Количество 820
специалистов сферы
информационных
технологий и
связи, проходящих
повышение
квалификации на базе
высших учебных
заведений, чел./год


2.4. ЦЕЛЕВЫЕ ГРУППЫ

Таблица 5


Наименование Численность Доля Общая Выгода, получаемая Проблемы и комментарии
целевой группы (ориен- целевой характеристика и от реализации проекта
тировочно), группы функции
тыс. чел. в целевой группы
численности
населения,
%

1 2 3 4 5 6

ЦЕЛЕВЫЕ ГРУППЫ, НА КОТОРЫЕ ОРИЕНТИРОВАН ПРОЕКТ

Население 1411,1 100 Активные Удовлетворение Ограниченная
муниципального пользователи потребностей населения платежеспособность
образования услуг связи. в информационных населения.
"город Использование услугах и получение Недостаточный уровень
Екатеринбург" предоставляемых качественных услуг использования и
услуг связи и связи применения современных
Гости - - информационных информационно-
муниципального ресурсов коммуникационных услуг
образования
"город
Екатеринбург"

Предприятия, - - Активное пользование Обеспечение условий Необходимость
организации, предоставляемыми эффективной работы и капиталовложений
учреждения всех услугами связи развития за счет в развитие и
форм и информационными доступности переоснащение
собственности ресурсами мировых информационных коммуникационной
ресурсов инфраструктуры.
Затраты на подготовку
квалифицированных
кадров в сфере
информационных
технологий и связи

ЦЕЛЕВЫЕ ГРУППЫ, НЕПОСРЕДСТВЕННО ВОВЛЕЧЕННЫЕ В РЕАЛИЗАЦИЮ ПРОЕКТА

Администрация - - Общее руководство Количественный и Обеспечение и
города разработкой и качественный рост поддержка
Екатеринбурга реализацией услуг, предоставляемых информационной
стратегического через Интернет, безопасности
проекта. телевидение и другие
Поиск ответственных виды связи.
исполнителей и Возможность реализации
инвесторов проекта. на основе
Выработка механизма сформированной
эффективного современной
взаимодействия информационно-
с партнерами коммуникационной
по реализации инфраструктуры любых
проекта. информационных
Обеспечение проектов.
целенаправленного Совершенствование
информирования процессов управления
населения и других городским хозяйством,
заинтересованных увеличение доходов
лиц о поставленных бюджета.
задачах и Повышение социальной и
результатах политической
реализации активности населения
мероприятий проекта.
Стимулирование
развития рынка
информационно-
коммуникационных
технологий

Правительство - - Организация и Совершенствование Необходимость
Свердловской обеспечение региональной системы значительных
области выполнения областных управления, первоначальных
программ по переходу возможность бюджетных вложений и
на предоставление предоставления обеспечение
государственных и государственных и квалифицированными
муниципальных услуг муниципальных услуг кадрами сферы
в электронной форме, в электронном виде и информационных
организация сокращение технологий и связи,
цифрового временных затрат отсутствие роста
телерадиовещания. на их предоставление доверия со стороны
Разработка получателей услуг
методических
рекомендаций

Предприятия, - - Реализация Прибыль, развитие Необходимость больших
организации, перспективных и бизнеса и обеспечение капиталовложений
учреждения, текущих планов, условий дальнейшего в развитие и
оказывающие касающихся развития эффективного переоснащение
услуги связи информационно- функционирования коммуникационной
коммуникационных на рынке услуг связи инфраструктуры.
сетей, оказания Затраты на подготовку
услуг связи квалифицированных
юридическим и кадров для сферы
физическим лицам. информационных
Реализация технологий и связи
перспективных и
текущих планов,
касающихся
строительства сетей,
обеспечивающих
широкополосный
мультисервисный
доступ.
Оказание содействия
Администрации
города Екатеринбурга
в организации и
проведении
работ по реализации
стратегического
проекта, внесении
последующих
корректировок

Научные и - - Оказание содействия Появление Разработка новых
образовательные в организации и дополнительного программ обучения,
учреждения реализации направления приобретение
мероприятий для осуществления современного
стратегического профессиональной и программно-аппаратного
проекта научной деятельности, обеспечения,
по разработке прибыль соответствующего
информационно- уровню развития сферы
образовательной информационных
программы технологий и связи
переобучения или для организации
повышения учебного процесса
квалификации
различных целевых
групп; в разработке
информационных
кампаний,
направленных
на потенциальных
пользователей
услуг связи

Поставщики - - Поставка Получение прибыли, Необходимость
оборудования, современного развитие бизнеса и значительных
подрядные сертифицированного обеспечение условий инвестиций,
организации оборудования, дальнейшего наличие проблемы
выполнение работ эффективного своевременного доступа
в установленный срок функционирования к информации
и в соответствии на рынке связи и о технических решениях
с условиями информационных системных интеграторов
заключенных технологий и о появлении нового
договоров. оборудования.
Предоставление Быстрая сменяемость
своевременной и программно-аппаратных
достоверной средств, в связи
информации с этим сложности
о результатах в проведении
выполнения сервисного
работ, проблемах и обслуживания и ремонта
угрозах, возникающих
в ходе работы.
Обеспечение
сервисного
обслуживания и
поставки запасных
комплектующих
изделий.
Оказание содействия
Администрации
города Екатеринбурга
в организации и
проведении
работ по реализации
стратегического
проекта, внесении
последующих
корректировок

Финансовые - - Предоставление Получение прибыли, Возникновение рисков
учреждения кредитов и развитие деятельности, в случае долгосрочного
инвестирование обеспечение условий кредитования проектов
денежных средств для развития бизнеса в сфере информационных
в реализацию за счет возможности технологий и связи
мероприятий проекта. использования
Обеспечение современной
реализации информационно-
мероприятий коммуникационной
по внедрению инфраструктуры
и ускорению
дальнейшего развития
системы электронных
платежей с учетом
мнения
различных групп
населения.
Предоставление
своевременной и
достоверной
информации
о результатах работы
в рамках проекта,
возникающих
проблемах и угрозах

Средства - - Информирование Повышение рейтинга Необходимость
массовой населения и информационного значительных затрат
информации юридических лиц вещания, получение на поддержание
о приоритетных прибыли, обеспечение соответствующего
направлениях условий дальнейшего уровня используемых
развития эффективного информационных систем,
информационной функционирования обеспечение
индустрии, на рынке связи и информационной
о возможности информационных безопасности
пользования услугами технологий
связи для получения Екатеринбурга
дополнительных
конкурентных
преимуществ;
о задачах,
поставленных
в проекте,
результатах
реализации
мероприятий проекта.
Проведение
информационной
кампании,
направленной
на потенциальных
пользователей
услугами связи

Общественные - - Координация Количественный и Решения организаций
организации деятельности качественный рост носят рекомендательный
предприятий, объема услуг связи. характер
оказывающих услуги Возможность реализации
связи, на основе
представительство сформированной
и защита их общих современной
имущественных информационно-
интересов, коммуникационной
а также разработка и инфраструктуры любых
реализация информационных
комплексов проектов
согласованных
мероприятий,
связанных
с перспективным
развитием
телекоммуникационной
инфраструктуры
в Екатеринбурге


3. ВОЗМОЖНЫЕ СПОСОБЫ ДОСТИЖЕНИЯ ЦЕЛИ,
ПАРТНЕРЫ (ПОДРЯДЧИКИ) И ТЕХНОЛОГИЯ ПРОЕКТА

3.1. ВОЗМОЖНЫЕ СПОСОБЫ ДОСТИЖЕНИЯ ЦЕЛИ ПРОЕКТА

Таблица 6


Способ Сильные стороны Слабые стороны

1. Комплексный способ, Достижение высокого Необходимость вложения
направленный уровня оказания услуг значительных финансовых
на создание условий связи, принятого ресурсов;
для удовлетворения на основе международных зависимость
потребностей населения, стандартов; от конъюнктуры рынка
организаций, бизнеса и повышение комфортности
органов власти получения и доступности
в доступных и услуг;
качественных услугах оказание новых услуг,
связи, соответствующих созданных на базе
современным требованиям инновационных
развития и использования информационных
информационно- технологий;
коммуникационной создание условий
инфраструктуры для обеспечения
для доступа к информации доступности услуг связи
и продвижения различным категориям
к информационному населения Екатеринбурга
обществу и т.д.

2. Избирательный способ, Уменьшение Длительный срок
основанный на решении единовременных реализации задач
отдельных, наиболее финансовых затрат проекта;
актуальных в тот или на проект отсутствие видимого
иной период проблем, развития отрасли;
возникающих при затягивание внедрения
достижении цели проекта современных
информационно-
коммуникационных
технологий


3.2. ТЕХНОЛОГИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

Наиболее предпочтительный способ достижения цели основан на комплексном подходе и поэтапной реализации мероприятий по соответствующим проблемным направлениям.
Для достижения обозначенной цели необходимо соблюдение четырех условий:
предоставление широким слоям населения технической возможности доступа к услугам связи на основе мощной информационно-коммуникационной инфраструктуры и передовых технологий;
проведение разъяснительной работы о пользе и преимуществах современных услуг связи;
улучшение качества и увеличение количества транслируемых телевизионных и радиоканалов;
обеспечение организационной и правовой поддержки развития процессов информатизации общества.
Решению задач по обеспечению доступности для населения, в том числе и малообеспеченных групп, информации и технологий, по увеличению уровня проникновения услуг связи во все сферы жизнедеятельности граждан способствуют такие меры, как совершенствование ценовой политики, наличие системы скидок, мотивирующие потребление услуг связи. С использованием информационно-коммуникационных технологий населению будет предоставлена возможность получения наиболее востребованных государственных и муниципальных услуг, в том числе в электронной форме.
Проблему существующей номенклатуры услуг, удовлетворяющей потребности населения Екатеринбурга не в полной мере, позволят решить высокий уровень покрытия муниципального образования "город Екатеринбург" сетью сотовой связи и большая плотность мобильных устройств (сотовых телефонов, смартфонов, КПК, ПК, ноутбуков и т.д.). Что, в свою очередь, расширит предоставление интернет-сервисов и услуг с применением технологий сотовой связи (GPRS, GPRS/EDGE, 3G, в дальнейшем и 4G). Данные технологии будут занимать значительное место по объему использования от общего числа способов доступа в Интернет.
Строительство сетей широкополосного доступа и мультисервисных сетей позволит довести до конечного пользователя услуги высокого качества, такие как высокоскоростной Интернет, даст возможность каждому оператору довести до конечного пользователя более одной услуги (телефон, кабельное телевидение, Интернет и т.д.). Деятельность по строительству мультисервисных сетей на базе волоконно-оптических линий связи предусматривалась ранее, в том числе и в проекте "Информационная линия".
Проектом предусмотрено дальнейшее развитие сети точек общественного доступа к Интернету (в местах массового пребывания людей, в библиотеках, почтовых отделениях, интернет-клубах и т.п.), в том числе по технологии Wi-Fi. В данном проекте запланированы организация и развитие бесплатного беспроводного доступа (по технологии Wi-Fi) к интернет-ресурсам в здании Администрации города Екатеринбурга.
Кроме того, проблему расширения номенклатуры услуг позволит решить создание и развертывание наземных сетей цифрового эфирного телевизионного вещания.
Большое значение при реализации задач проекта, направленных на решение проблемы наличия микрорайонов Екатеринбурга со слабо развитой информационно-коммуникационной инфраструктурой (отдаленные территории и частный сектор), придается технологиям беспроводного доступа к услугам связи, таким как технология сотовой связи и установка спутниковых приемных систем. Установка спутниковых антенн цифрового телевидения позволяет решить проблему отсутствия телевизионного вещания в районах со слабо развитой коммуникационной инфраструктурой.
Для организации "последней мили", в том числе и на территориях со слабо развитой инфраструктурой, планируется использование строящихся мультисервисных сетей и сетей, построенных с помощью технологий радиодоступа WiMAX и Wi-Fi. Применение технологии Wi-Fi, которая хотя и обладает ограниченным радиусом действия, но все же на этапе "последней мили" не зависит от наличия или отсутствия проводных сетей, и широко рекламируемой, перспективной технологии WiMAX позволит решить данную задачу.
В проекте запланированы поэтапный демонтаж существующих воздушных волоконно-оптических линий связи, размещенных на опорах освещения и контактной сети, и оказание содействия операторам связи в строительстве кабельной канализации. Это способствует улучшению внешнего облика Екатеринбурга.
При поддержке Администрации города Екатеринбурга ведутся работы по строительству альтернативной магистральной сети кабельной канализации. Создана экспертная группа для рассмотрения предложений по строительству кабельной канализации. В ее состав вошли представители операторов связи, региональных и муниципальных органов власти, общественных организаций. На рабочих совещаниях согласованы с операторами связи проектные решения и адресный план альтернативной магистральной сети кабельной канализации.
Наиболее оптимальным решением проблемы увеличения скорости предоставления доступа в Интернет при увеличении информационных потребностей населения Екатеринбурга является выполнение мероприятий по модернизации и оптимизации существующих сетей связи. С помощью строительства современных мультисервисных сетей на основе волоконно-оптических линий связи население обеспечивается возможностью оказания услуг широкополосного доступа в Интернет на несколько десятилетий вперед.
Решить проблему низкой эффективности использования услуг широкополосного доступа в Интернет позволят такие мероприятия, как проведение предприятиями связи рекламных акций, разработка и снижение тарифных планов, участие в выставках и проведение научно-практических конференций и форумов соответствующей тематики.
Муниципальное образование "город Екатеринбург" участвует в реализации мероприятий областной целевой программы "Информационное общество Свердловской области" на 2011 - 2015 годы, утвержденной Постановлением Правительства Свердловской области от 11.10.2010 № 1477-ПП "Об утверждении областной целевой программы "Информационное общество Свердловской области" на 2011 - 2015 годы". В рамках данной Программы выполняются мероприятия по построению единого информационного пространства Администрации города Екатеринбурга, зарегистрированного в системе межведомственного электронного взаимодействия, и организации подключений к веб-сервисам, необходимым в рамках предоставления муниципальных и государственных услуг. Органы местного самоуправления участвуют в проектах Свердловской области по переходу на предоставление государственных и муниципальных услуг в электронной форме.
Ежегодно проводится Всероссийская научно-практическая конференция "Муниципальные информационные системы: достижения, проблемы, перспективы", организуемая Администрацией города Екатеринбурга и Екатеринбургской городской Думой. Целями данной конференции являются обмен опытом и обсуждение проблем разработки, внедрения и использования муниципальных информационных систем, создаваемых в интересах населения и для повышения эффективности и качества управления городским хозяйством и социальной сферой в муниципальных образованиях.
На обмен опытом в сфере информационно-коммуникационных технологий направлено проведение Евро-Азиатского форума "СвязьПромЭкспо", Всероссийской научно-практической выставки "СвязьПромЭкспо", Международной выставки и форума промышленности и инноваций "ИННОПРОМ".
Развитие информационных технологий в социально-экономической сфере способствует созданию новых видов занятости, требующих специальной подготовки и переподготовки кадров. Для решения проблемы недостатка специалистов в сфере связи и информационных технологий проектом предусмотрена подготовка и переподготовка кадров.
Научными и образовательными учреждениями Екатеринбурга проводятся мероприятия по модернизации научно-исследовательского процесса и инновационной деятельности учебных заведений. Данные мероприятия направлены на проведение широкого спектра научно-исследовательских работ в области информационно-коммуникационных технологий, таких как защита информации, контроль побочных электромагнитных излучений, создание цикла лабораторий по радиолокации, радионавигации, мобильной связи, пакетной радиопередаче, спутниковому Интернету и т.д.
В целях обеспечения высокой эффективности научных исследований и учебного процесса приобретаются оборудование и программные продукты для мультимедийных учебных лабораторий, лаборатории исследования и разработки СВЧ-устройств для телекоммуникационных систем нового поколения и т.д.
Предусмотренные проектом мероприятия позволят обеспечить техническую возможность внедрения новых и развитие применяемых технологий и услуг, расширить спектр и повысить их качество. Кроме того, запланированы мероприятия, позволяющие пользователям услуг связи получать традиционные услуги способами, снижающими затраты времени, по равной или более низкой стоимости.

ВЗАИМОСВЯЗЬ СО СМЕЖНЫМИ СТРАТЕГИЧЕСКИМИ ПРОЕКТАМИ

"Информатизация муниципального образования "город Екатеринбург" - в части получения населением и организациями на территории муниципального образования "город Екатеринбург" государственных и муниципальных услуг в электронном виде и управления всеми сферами городского хозяйства с применением информационно-коммуникационных технологий;
"Я - гражданин Екатеринбурга" - в части повышения информированности населения Екатеринбурга о событиях муниципального и регионального масштаба;
"Easy I" - в части повышения интерактивности предоставляемых услуг и повышения активности населения в области использования новейших технологических методов обратной связи с органами власти;
"Мегаполис-информ", "Граница частей света" в рамках программы "Екатеринбург - столичный город" - в части обеспечения распространения информации среди населения муниципального образования "город Екатеринбург";
"Хозяин дома" - в части взаимоотношений операторов связи с ТСЖ, управляющими компаниями;
"Выбираю жизнь" - в части профилактики возникновения интернет-зависимости у детей.
Настоящий проект имеет взаимосвязь практически со всеми проектами Стратегического плана развития города Екатеринбурга в части применения достижений сферы связи и информационных технологий.

Таблица 7

ОЦЕНКА ВЛИЯНИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ МЕРОПРИЯТИЙ ПРОЕКТА
НА ИМИДЖ ЕКАТЕРИНБУРГА


Параметр Характеристика

Состояние Недостаточно развита информационно-коммуникационная
проблемы инфраструктура отдаленных территорий и
частного сектора Екатеринбурга. Население недостаточно
информировано о новых видах услуг, предоставляемых
с использованием информационно-коммуникационных
технологий, вследствие чего невысок уровень
потребления услуг связи, предоставляемых посредством
высокоскоростного (широкополосного) доступа
в Интернет.
Решение указанных выше проблем положительно скажется
на имидже Екатеринбурга как центра инноваций, а сектор
информационно-коммуникационных технологий будет
продолжать занимать лидирующее положение
по темпам развития

Уникальность На территории Екатеринбурга будет создана возможность
проекта доступа к Интернету беспроводным способом через точки
доступа Wi-Fi. Это позволит стать вторым городом
России по охвату территории города беспроводным
доступом к Интернету

Повышение Рынок связи и информационных технологий по праву
инвестиционной считается одним из наиболее динамично развивающихся,
привлекательности поэтому высокие технологии, в том числе
Екатеринбурга информационно-телекоммуникационные, являются одними
из самых привлекательных для вложения инвестиций.
Реализация проекта позволит поддерживать статус
Екатеринбурга как лидера среди городов России
по использованию информационно-коммуникационных
технологий при оказании населению услуг связи

Продвижение Проект направлен на создание
бренда в муниципальном образовании "город Екатеринбург"
Екатеринбурга современного информационного общества, которое
в России и в дальнейшем интегрируется в мировое
за рубежом информационное пространство, что будет способствовать
продвижению бренда Екатеринбурга в России и за рубежом

Рост социальной Развитие инфраструктуры информационного пространства
активности Екатеринбурга и информирование населения
населения о предоставляемых возможностях пользования
современными услугами связи приведут к активному
использованию населением информационных сервисов,
а также получению государственных и муниципальных услуг
в электронной форме

Укрепление Позитивная репутация муниципальных органов власти
позитивной укрепляется за счет поддержки предприятий связи
репутации в развитии информационно-коммуникационных технологий,
муниципальных создания условий для обеспечения жителей услугами
органов связи, предоставления государственных и
власти муниципальных услуг в электронной форме,
что в свою очередь способствует публичности и
открытости деятельности органов местного самоуправления


Таблица 8

ФОРМЫ И МЕХАНИЗМЫ СОПРОВОЖДЕНИЯ ПРОЕКТА


Формы и механизмы Характеристика

Медийное Популяризация услуг и сервисов, предоставляемых
сопровождение в сфере связи и информационных технологий органами
власти, путем размещения рекламы на телевидении,
радио, в прессе, Интернете, а также путем размещения
наружной рекламы

Представление Представление информации об отрасли связи и
в Интернете информационных технологий на официальном портале
(блоги, форумы, Екатеринбурга http://екатеринбург.рф/.
социальные Сайты предприятий отрасли связи и информационных
сети, другие технологий, тематические сайты и порталы.
сетевые площадки Организация интернет-конференций в рамках проекта
и структуры)

Создание и Уральская Ассоциация операторов связи (УралАОС),
деятельность целью деятельности которой является координация
некоммерческих деятельности операторов - членов Ассоциации,
организаций представительство и защита их общих имущественных
интересов, а также разработка и реализация комплексов
согласованных мероприятий, связанных с перспективным
развитием телекоммуникационной инфраструктуры
в Уральском регионе

Массовые Проведение конференций, конкурсов, выставок, семинаров
публичные (Всероссийская научно-практическая конференция
мероприятия "Муниципальные информационные системы: достижения,
проблемы, перспективы", выставки "Связь-ПромЭкспо" и
"Российская неделя электроники" и др.)

Выпуск печатной Выпуск печатной продукции (газета "Вечерний
продукции Екатеринбург", журналы "Сети и Системы связи",
"Информатизация и связь", "MobiLux", "Вестник связи",
"Почта России" и др.)


3.3. ПОТЕНЦИАЛЬНЫЕ ПАРТНЕРЫ И ПОДРЯДЧИКИ

Таблица 9


Потенциальные Способ привлечения
партнеры и подрядчики

Население и Активное потребление предоставляемых услуг связи и
гости Екатеринбурга информационных ресурсов

Предприятия, Активное потребление предоставляемых услуг связи и
организации, информационных ресурсов
учреждения всех
форм собственности

Администрация Общее руководство организацией, разработкой и
города Екатеринбурга реализацией стратегического проекта, контроль и
ежегодный мониторинг его реализации, информирование
населения о поставленных задачах и результатах
реализации мероприятий проекта

Правительство Разработка различных методических рекомендаций и
Свердловской области программ развития отрасли связи в регионе

Предприятия, Привлечение операторов связи к реализации
организации, мероприятий стратегического проекта.
учреждения, Оказание содействия операторам связи в разработке и
оказывающие реализация различных проектов по предоставлению
услуги связи информационно-коммуникационных услуг и услуг связи

Научные и Оказание содействия в организации и реализации
образовательные мероприятий стратегического проекта по разработке
учреждения информационно-образовательной программы
переобучения или повышения квалификации различных
целевых групп, в разработке информационных
кампаний, направленных на потенциальных
пользователей услуг связи. Научные и
образовательные учреждения привлекаются
в том числе и на договорной основе и грантов

Поставщики Участие в отраслевых выставках, подготовка и
инфокоммуникационного рассылка предложений по участию в конкурсах,
оборудования, тендерах на поставку оборудования и
подрядные выполнение работ
организации

Финансовые учреждения Для получения кредитов и инвестиций на реализацию
мероприятий проекта финансовые организации
привлекаются путем организации и
проведения конференций и форумов

Средства Освещение стратегического проекта в средствах
массовой информации массовой информации


4. ПОКАЗАТЕЛИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОЕКТА

Таблица 10


Задача Наименование Единица Текущее значение Плановое значение показателя Целевой
контрольного измерения показателя по годам реализации проекта ориентир,
показателя показателя 2025
2011 - 2015 годы 2016 - 2020 годы год

2010 2012 мини- макси- мини- макси-
год год мальное мальное мальное мальное

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

1. Создание Протяженность Километр 3853,0 3997,0 4000,0 4500,0 4900,0 5600,0 6000,0
современной волоконно-оптических
информационно- линий связи
коммуникационной (на конец периода)
инфраструктуры и
модернизация Количество точек Тысяч - 24,27 23,5 18,0 18,0 12,0 0,0
существующих подвеса воздушных единиц
информационно- линий связи,
коммуникационных проложенных
сетей по опорам освещения
Екатеринбурга и контактной сети
(на конец периода)

Монтированная Тысяч 782,5 786,7 787,0 800,0 810,0 830,0 850,0
емкость единиц
телефонной сети
(на конец периода)

Количество Тысяч 2529,0 2551,0 2559,0 2600,0 2650,0 2800,0 2900,0
активных SIM-карт единиц
(на конец периода)

Уровень Процент 18,5 18,8 18,9 20,0 20,0 22,0 25,0
обеспеченности
населения отдаленных
территорий услугами
проводной связи
(на конец периода)

Объем Терабайт 15000,0 30265,0 30300,0 50000,0 55000,0 82000,0 90000,0
внешнего трафика в год
(входящих и
исходящих за пределы
Екатеринбурга
данных)
с использованием
современных
информационно-
коммуникационных
систем
(без учета трафика
внутри
корпоративных сетей)

Объем Терабайт 650,0 2500,0 3000,0 7000,0 8500,0 10500,0 12500,0
интернет-трафика, в год
предоставленного
посредством
сотовой связи

Доля Процент - 82,0 82,5 89,0 89,0 98,0 100,0
жилищного фонда,
входящего в зону
действия двух и
более
операторов связи
(на конец периода)

2. Расширение Доля абонентов, Процент 45,0 48,3 48,5 60,0 60,0 75,0 80,0
номенклатуры использующих сотовую
предоставляемых связь для доступа
населению к интернет-ресурсам
услуг связи (в год)

Доля домохозяйств, Процент 63,2 69,9 70,0 80,0 80,0 91,0 95,0
подключенных
к Интернету
(на конец периода)

Доля домохозяйств, Процент 62,0 67,5 73,0 80,0 80,0 90,0 95,0
принимающих
программы кабельного
телевизионного
вещания
(на конец периода)

Количество Единиц - 63 120 145 150 210 250
телевизионных
цифровых каналов
в сетях кабельного
телевидения
(на конец периода)

Доля мест массового Процент - 44,8 55,0 69,0 69,5 85,0 90,0
пребывания граждан
(торговые,
бизнес-центры, кафе,
клубы, гостиницы,
парки и т.д.),
имеющих беспроводные
точки общественного
доступа к Интернету
(точки Wi-Fi)
(на конец периода)

3. Подготовка Количество Человек - 2751 2800 3000 3500 3800 4500
специалистов специалистов, в год
высокой подготавливаемых
квалификации учебными заведениями
в сфере Екатеринбурга
информационных для сферы
технологий и информационных
связи учебными технологий и связи
заведениями
Екатеринбурга Количество Человек - 944 1000 1500 1500 2010 2500
специалистов сферы в год
информационных
технологий и
связи, проходящих
повышение
квалификации на базе
высших
учебных заведений


5. ПЛАН И ИСТОЧНИКИ ФИНАНСИРОВАНИЯ РЕАЛИЗАЦИИ
ЗАДАЧ И МЕРОПРИЯТИЙ ПРОЕКТА

5.1. ИСТОЧНИКИ ФИНАНСИРОВАНИЯ

Таблица 11


Источник Действия

Федеральный бюджет Участие в федеральных, областных и
муниципальных программах развития отрасли,
таких как федеральная целевая программа
"Развитие телерадиовещания в Российской Федерации
на 2009 - 2015 годы", утвержденная Постановлением
Правительства Российской Федерации от 03.12.2009
№ 985 "О федеральной целевой программе
"Развитие телерадиовещания в Российской Федерации
на 2009 - 2015 годы"

Областной бюджет Участие в федеральных, областных и
муниципальных программах развития отрасли

Муниципальный бюджет Выполнение мероприятий стратегического проекта,
включенных в Долгосрочную целевую программу
"Электронный Екатеринбург" на 2012 - 2014 годы",
утвержденную Постановлением Администрации
города Екатеринбурга от 01.11.2011 № 4594
"Об утверждении Долгосрочной целевой программы
"Электронный Екатеринбург" на 2012 - 2014 годы"

Собственные средства Оказание услуг связи. Работа с российскими и
предприятий отрасли зарубежными фондами-донорами, общественными
(внебюджетные средства) организациями. Разработка программ спонсорства и
иных моделей сотрудничества с бизнесом


5.2. ПЛАН ФИНАНСИРОВАНИЯ

Таблица 12


Задачи и мероприятия Ответственные Источники Затраты на реализацию задач и мероприятий, млн. руб. Итоговые
за выполнение финансирова- затраты
задач и ния 2011 2012 2013 2014 2015 2016 2017 2018 2019 2020 на
реализацию реализацию
мероприятий задач и
мероприятий,
млн. руб.

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14

1. Создание Предприятия, Федеральный 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0
современной организации, бюджет
информационно- учреждения,
коммуникационной оказывающие Областной - - - - - - - - - - -
инфраструктуры и услуги связи, бюджет
модернизация Комитет связи и
существующих информационных Муниципальный 3,5 12,0 12,2 8,3 4,0 3,0 2,0 2,0 3,0 4,0 54,0
информационно- технологий бюджет
коммуникационных Администрации
сетей города Внебюджетные 383,6 518,1 499,3 522,6 537,1 542,4 297,8 303,0 317,5 322,8 4244,2
Екатеринбурга Екатеринбурга средства

1.1. Мониторинг Предприятия, Федеральный - - - - - - - - - - -
технического организации, бюджет
уровня сетей, учреждения,
разработка планов оказывающие Областной - - - - - - - - - - -
реорганизации, услуги связи, бюджет
развития и Администрация
упорядочение города Муниципальный 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0
структуры сетей Екатеринбурга бюджет

Внебюджетные 1,2 1,3 1,4 1,5 1,6 1,7 1,8 1,9 2,0 2,1 16,5
средства

1.2. Строительство Предприятия, Федеральный - - - - - - - - - - -
новых городских организации, бюджет
магистральных сетей учреждения,
широкополосного оказывающие Областной - - - - - - - - - - -
доступа услуги связи бюджет
к сети Интернет
Муниципальный - - - - - - - - - - -
бюджет

Внебюджетные 120,0 125,0 130,0 135,0 140,0 145,0 150,0 155,0 160,0 165,0 1425,0
средства

1.3. Модернизация и Предприятия, Федеральный - - - - - - - - - - -
оптимизация организации, бюджет
существующих учреждения,
сетей связи оказывающие Областной - - - - - - - - - - -
услуги связи, бюджет
Комитет
связи и Муниципальный 3,5 12,0 12,2 8,3 4,0 3,0 2,0 2,0 3,0 4,0 54,0
информационных бюджет
технологий
Администрации Внебюджетные 60,0 60,2 60,5 60,6 70,0 70,2 70,5 70,6 80,0 80,2 682,8
города средства
Екатеринбурга

1.4. Создание и РТРС филиал Федеральный 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0
развертывание "Свердловский бюджет
наземных сетей ОРТПЦ",
цифрового эфирного Администрация Областной 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0
телевизионного города бюджет
вещания на всей Екатеринбурга,
территории Правительство Муниципальный 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0
Екатеринбурга Свердловской бюджет
области
Внебюджетные 2,4 131,6 107,4 75,5 75,5 75,5 75,5 75,5 75,5 75,5 769,9
средства

1.5. Поэтапный Предприятия, Федеральный - - - - - - - - - - -
демонтаж организации, бюджет
существующих учреждения,
воздушных оказывающие Областной - - - - - - - - - - -
волоконно-оптических услуги связи, бюджет
линий связи Администрация
с переносом города Муниципальный 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0
их в кабельную Екатеринбурга бюджет
канализацию
Внебюджетные 200,0 200,0 200,0 250,0 250,0 250,0 - - - - 1350,0
средства

2. Расширение Предприятия, Федеральный 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0
номенклатуры организации, бюджет
предоставляемых учреждения,
населению оказывающие Областной 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0
услуг связи услуги связи, бюджет
Администрация
города Муниципальный 0,0 6,3 3,4 5,7 7,0 6,4 5,8 7,3 6,7 7,3 55,9
Екатеринбурга, бюджет
Правительство
Свердловской Внебюджетные 421,7 461,8 510,4 566,6 597,5 625,7 653,9 691,4 719,2 751,8 6000,0
области средства

2.1. Предоставление Предприятия, Федеральный - - - - - - - - - - -
доступа к Интернету организации, бюджет
на основе учреждения,
высокоскоростных оказывающие Областной - - - - - - - - - - -
технологий услуги связи бюджет
по кабельным
линиям связи Муниципальный - - - - - - - - - - -
бюджет

Внебюджетные 200,0 210,0 220,0 230,0 240,0 240,0 240,0 250,0 250,0 250,0 2330,0
средства

2.2. Предоставление Предприятия, Федеральный - - - - - - - - - - -
доступа к Интернету организации, бюджет
на основе технологий учреждения,
сотовой связи оказывающие Областной - - - - - - - - - - -
услуги связи бюджет

Муниципальный - - - - - - - - - - -
бюджет

Внебюджетные 100,6 120,5 145,0 185,0 200,0 225,0 250,0 275,0 300,0 330,0 2131,1
средства

2.3. Предоставление Предприятия, Федеральный - - - - - - - - - - -
доступа к Интернету организации, бюджет
с применением учреждения,
беспроводных оказывающие Областной - - - - - - - - - - -
технологий услуги связи, бюджет
Администрация
города Муниципальный 0,0 3,2 0,0 2,0 3,0 2,0 1,0 2,0 1,0 1,0 15,2
Екатеринбурга бюджет

Внебюджетные 105,0 113,0 126,0 130,0 135,0 137,0 139,0 141,0 143,0 145,0 1314,0
средства

2.4. Создание Информационно- Федеральный - - - - - - - - - - -
информационного аналитический бюджет
канала, освещающего департамент
деятельность органов Администрации Областной - - - - - - - - - - -
местного города бюджет
самоуправления, Екатеринбурга,
муниципальных предприятия, Муниципальный 0,0 2,8 3,1 3,4 3,7 4,1 4,5 5,0 5,4 6,0 38,0
унитарных организации, бюджет
предприятий учреждения,
Екатеринбурга оказывающие Внебюджетные 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0
услуги связи средства

2.5. Анализ Комитет связи и Федеральный - - - - - - - - - - -
потребности информационных бюджет
населения технологий
Екатеринбурга Администрации Областной - - - - - - - - - - -
в получении услуг города бюджет
связи, в том числе Екатеринбурга,
на отдаленных предприятия, Муниципальный 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0
территориях организации, бюджет
учреждения,
оказывающие Внебюджетные 3,0 3,7 3,7 3,7 3,7 3,7 3,7 3,7 3,7 3,7 36,3
услуги связи средства

2.6. Создание Министерство Федеральный - - - - - - - - - - -
технических условий транспорта бюджет
для предоставления и связи
населению Свердловской Областной 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0
Екатеринбурга области, бюджет
государственных и открытое
муниципальных услуг акционерное Муниципальный 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0
в электронной форме общество бюджет
<*> "Ростелеком",
Администрация Внебюджетные 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0
города средства
Екатеринбурга,
Правительство
Свердловской
области

2.7. Подготовка и Предприятия, Федеральный - - - - - - - - - - -
проведение организации, бюджет
презентаций, учреждения,
рекламных и оказывающие Областной - - - - - - - - - - -
информационных услуги связи, бюджет
акций, общественные
направленных организации Муниципальный - - - - - - - - - - -
на потенциальных бюджет
пользователей,
демонстрирующих Внебюджетные 9,1 10,5 11,6 13,6 14,5 15,7 16,9 17,4 18,2 18,8 146,3
возможности средства
получения услуг
связи, в т.ч.:
для населения -
получение новых
услуг и сервисов;
для бизнеса -
получение
дополнительных
конкурентных
преимуществ

2.8. Организация, Предприятия, Федеральный - - - - - - - - - - -
проведение организации, бюджет
научно-практических учреждения,
конференций, оказывающие Областной 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0
форумов, выставок и услуги связи, бюджет
участие Администрация
в мероприятиях города Муниципальный 0,0 0,3 0,3 0,3 0,3 0,3 0,3 0,3 0,3 0,3 2,7
по вопросам связи и Екатеринбурга, бюджет
информационных Правительство
технологий, Свердловской Внебюджетные 3,5 3,5 3,5 3,5 3,5 3,5 3,5 3,5 3,5 3,5 35,0
проводимых области средства
на всероссийском и
международном
уровнях

2.9. Разработка Предприятия, Федеральный - - - - - - - - - - -
предприятиями связи организации, бюджет
программ, учреждения,
тарифных планов оказывающие Областной - - - - - - - - - - -
по совершенствованию услуги связи бюджет
ценовой политики,
внедрению и развитию Муниципальный - - - - - - - - - - -
систем скидок бюджет
на услуги связи
Внебюджетные 0,6 0,6 0,7 0,8 0,8 0,8 0,8 0,8 0,8 0,8 7,5
средства

3. Подготовка Научные и Федеральный 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0
специалистов высокой образовательные бюджет
квалификации в сфере учреждения,
информационных Администрация Областной 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0
технологий и связи города бюджет
учебными заведениями Екатеринбурга,
Екатеринбурга Правительство Муниципальный 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0
Свердловской бюджет
области
Внебюджетные 109,0 129,0 165,0 230,0 354,0 354,0 520,0 1050,0 1050,0 1250,0 5211,0
средства

3.1. Разработка Научные и Федеральный 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0
образовательных образовательные бюджет
программ учреждения,
для специалистов Администрация Областной 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0
в сфере связи и города бюджет
информационных Екатеринбурга,
технологий <*> Правительство Муниципальный 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0
Свердловской бюджет
области
Внебюджетные 24,0 24,0 60,0 60,0 32,0 32,0 60,0 300,0 300,0 500,0 1392,0
средства

3.2. Формирование Научные и Федеральный 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0
информационно- образовательные бюджет
технологического учреждения,
обеспечения Администрация Областной 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0
образовательного города бюджет
процесса <**> Екатеринбурга,
Правительство Муниципальный 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0
Свердловской бюджет
области
Внебюджетные 5,0 5,0 5,0 60,0 12,0 12,0 60,0 50,0 50,0 50,0 309,0
средства

3.3. Модернизация Научные и Федеральный 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0
научно- образовательные бюджет
исследовательского учреждения,
процесса и Правительство Областной 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0
инновационной Свердловской бюджет
деятельности области
учебных заведений Муниципальный - - - - - - - - - - -
бюджет

Внебюджетные 60,0 80,0 80,0 80,0 250,0 250,0 200,0 500,0 500,0 500,0 2500,0
средства

3.4. Модернизация Научные и Федеральный 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0
информационно- образовательные бюджет
коммуникационной учреждения,
инфраструктуры Правительство Областной 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0
учебных заведений Свердловской бюджет
области
Муниципальный - - - - - - - - - - -
бюджет

Внебюджетные 20,0 20,0 20,0 30,0 60,0 60,0 200,0 200,0 200,0 200,0 1010,0
средства

Итого Всего 917,9 1127,2 1190,4 1333,2 1499,6 1531,5 1479,5 2053,7 2096,4 2335,9 15565,3

Федеральный 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0
бюджет

Областной 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0
бюджет

Муниципальный 3,5 18,3 15,6 14 11 9,4 7,8 9,3 9,7 11,3 109,9
бюджет

Внебюджетные 914,4 1108,9 1174,8 1319,2 1488,6 1522,1 1471,7 2044,4 2086,7 2324,6 15455,4
средства

<*> Затраты на реализацию мероприятий из областного и муниципального бюджетов учтены в стратегическом проекте "Информатизация
муниципального образования "город Екатеринбург".
<**> Затраты на реализацию мероприятий из муниципального бюджета учтены в стратегическом проекте "Большой университет".
Примечания
1. РТРС филиал "Свердловский ОРТПЦ" - филиал Федерального государственного унитарного предприятия "Российская телевизионная и
радиовещательная сеть" "Свердловский областной радиотелевизионный передающий центр".
2. Нулевое значение "0,00" означает, что мероприятие выполняется без использования финансовых средств, либо в рамках текущего
финансирования, либо точная сумма финансирования неизвестна.
3. Отсутствие данных "-" означает, что мероприятие реализуется без участия партнеров (подрядчиков) соответствующего уровня либо
финансирование не осуществляется






Приложение
к Стратегическому проекту

ГЛОССАРИЙ

Информационная инфраструктура - взаимосвязанная совокупность информационных систем и подсистем.
Коммуникационная инфраструктура - сетевая инфраструктура, обеспечивающая передачу информации между источниками и получателями, состоящая из линий связи, использующих различные среды распространения электромагнитных сигналов и оборудования, обеспечивающего прием, передачу этих сигналов и их обработку в процессе этой передачи.
Информационная система - совокупность содержащейся в базах данных информации и обеспечивающих ее обработку информационных технологий и технических средств.
Информационные ресурсы - отдельные документы, массивы документов, которые входят в состав информационных систем.
Информационные технологии - процессы, методы поиска, сбора, хранения, обработки, предоставления, распространения информации и способы осуществления таких процессов и методов.
Информация - сведения (сообщения, данные) независимо от формы их представления.
Коммуникационные технологии - процессы и методы передачи информации и способы их осуществления.
Магистральная сеть связи - транспортная телекоммуникационная инфраструктура для предоставления услуг связи. Как правило, магистральная сеть связи выстраивается на собственных или арендованных волоконно-оптических линиях связи (ВОЛС) с использованием высокоскоростного канального оборудования связи.
Монтированная емкость - величина, характеризующая технологические возможности оператора связи по оказанию на определенной территории Российской Федерации услуг электросвязи, услуг присоединения и услуг по пропуску трафика и измеряемая техническими возможностями оборудования, введенного в сеть оператора связи.
Мультисервисные сети - сети, обеспечивающие предоставление более одной услуги.
Передача данных - физический перенос данных (цифрового битового потока) в виде сигналов от точки к точке или от точки к нескольким точкам средствами электросвязи по каналу связи, как правило, для последующей обработки средствами вычислительной техники.
"Последняя миля" - канал, соединяющий конечное (клиентское) оборудование с узлом доступа провайдера (оператора связи). Например, при предоставлении услуги подключения к Интернету "последняя миля" - участок от порта коммутатора провайдера на его узле связи до порта маршрутизатора клиента в его офисе. Для услуг коммутируемого (dial-up, дайлапного) подключения "последняя миля" - это участок между модемом пользователя и модемом (модемным пулом) провайдера.
Телекоммуникационное оборудование - это оборудование, необходимое для передачи информации и способное не только устанавливать связь, поддерживать ее и разъединять, но и преобразовывать сигналы между каналом общего пользования и конечным оборудованием.
Телематические услуги связи - телематические службы (ТМ-службы) - службы электросвязи, за исключением телефонной, телеграфной служб и службы передачи данных, предназначенные для передачи информации через сети электросвязи. Примерами ТМ-служб являются факсимильные службы, службы электронных сообщений, службы голосовых сообщений, службы аудио- и видеоконференций, а также службы доступа к информации, хранящейся в электронном виде.
Трафик - нагрузка, создаваемая потоком вызовов, сообщений и сигналов, поступающих на средства связи.
Интернет-трафик - совокупный объем передаваемой информации за единицу времени, выраженный в единицах измерения компьютерной памяти (бит в секунду). Когда говорят о трафике, имеют в виду объем передаваемой информации, например в Мегабайтах или минутах.
Цифровое телерадиовещание - технология передачи телевизионного изображения и звука при помощи кодирования видеосигнала и сигнала звука с использованием цифровых каналов. Основой современного цифрового телевидения является стандарт сжатия данных MPEG.
Широкополосный доступ - предоставление возможности доступа пользователя к ресурсам информационно-коммуникационной инфраструктуры со скоростью передачи не менее 2,048 мегабит в секунду.
EDGE (EGPRS) - цифровая технология беспроводной передачи данных для мобильной связи, которая функционирует как надстройка над 2G и 2.5G (GPRS)-сетями. Эта технология работает в TDMA- и GSM-сетях. Для поддержки EDGE в сети GSM требуются определенные модификации и усовершенствования. EDGE была впервые представлена в 2003 году в Северной Америке.
GPRS - надстройка над технологией мобильной связи GSM, осуществляющая пакетную передачу данных. GPRS позволяет пользователю сети сотовой связи производить обмен данными с другими устройствами в сети GSM и с внешними сетями, в том числе с Интернетом. GPRS предполагает тарификацию по объему переданной и (или) полученной информации, а не по времени, проведенному в режиме онлайн.
UMTS - технология сотовой связи, разработана Европейским институтом стандартов телекоммуникаций (ETSI) для внедрения 3G в Европе.
3G - технология мобильной связи третьего поколения, объединяющая технологию высокоскоростного мобильного доступа в Интернет с технологией радиосвязи.
4G - перспективные технологии, относящиеся к четвертому поколению, позволяющие осуществлять передачу данных со скоростью, превышающей 100 мегабит в секунду подвижным и один гигабит в секунду - стационарным абонентам.
Wi-Fi - один из форматов передачи цифровых данных по радиоканалам, а точнее стандарт IEEE 802.11n (до 600 мегабит в секунду), в ближайшем будущем - 802.11ac (до 6 гигабит в секунду). Ядром беспроводной сети Wi-Fi является так называемая точка доступа (Access Point), которая подключается к какой-либо наземной сетевой инфраструктуре (например, к стационарной локальной сети или к Интернету) и обеспечивает передачу радиосигнала. Обычно точка доступа состоит из приемника, передатчика, интерфейса для подключения к проводной сети и программного обеспечения для обработки данных. После подключения вокруг точки доступа образуется территория радиусом 50 - 100 метров (ее называют хот-спотом или зоной Wi-Fi), на которой можно пользоваться беспроводной сетью.
WiMAX - телекоммуникационная технология, разработанная с целью предоставления универсальной беспроводной связи на больших расстояниях для широкого спектра устройств (от рабочих станций и портативных компьютеров до мобильных телефонов).
xDSL - семейство технологий, позволяющих значительно повысить пропускную способность абонентской линии телефонной сети общего пользования путем использования эффективных линейных кодов и адаптивных методов коррекции искажений линии на основе современных достижений микроэлектроники и методов цифровой обработки сигнала. Технологии xDSL появились в середине 90-х годов как альтернатива цифровому абонентскому окончанию ISDN. В аббревиатуре xDSL символ "x" используется для обозначения первого символа в названии конкретной технологии, а DSL обозначает цифровую абонентскую линию DSL (англ. Digital Subscriber Line - цифровая абонентская линия; также есть другой вариант названия - Digital Subscriber Loop - цифровой абонентский шлейф). К основным типам xDSL относятся ADSL, HDSL, IDSL, MSDSL, PDSL, RADSL, SDSL, SHDSL, UADSL, VDSL. Все эти технологии обеспечивают высокоскоростной цифровой доступ по абонентской телефонной линии. Некоторые технологии xDSL являются оригинальными разработками, другие представляют собой просто теоретические модели, третьи уже стали широко используемыми стандартами. Основным различием данных технологий являются методы модуляции, используемые для кодирования данных.
Технология IP-TV - цифровое телевидение в сетях передачи данных по протоколу IP, новое поколение телевидения.
DVB-T - европейский стандарт эфирного (наземного) цифрового телевидения, один из семейства стандартов DVB. Используется в европейских, азиатских и африканских государствах, а также в Австралии как стандарт вещания цифрового эфирного (наземного) телевидения. В DVB-T используются стандарты сжатия видео MPEG-2 и MPEG-4 AVC с модуляцией COFDM. Скорость потока 22 мегабита в секунду. В DVB-T для вещания используется дециметровый диапазон частот (471,25 - 861,75 МГц, 21 - 69 каналы). Страны, использующие стандарт DVB-T, постепенно переходят на усовершенствованный стандарт DVB-T2. В Российской Федерации внедряется стандарт DVB-T2.


------------------------------------------------------------------