Постановление Администрации Талицкого городского округа от 09.10.2013 N 325 "Об утверждении Порядка формирования и реализации муниципальных программ Талицкого городского округа"



АДМИНИСТРАЦИЯ ТАЛИЦКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 9 октября 2013 г. № 325

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ФОРМИРОВАНИЯ И РЕАЛИЗАЦИИ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРОГРАММ ТАЛИЦКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА

В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Постановлением Правительства Свердловской области от 13.08.2013 № 1009-ПП "Об утверждении порядка формирования и реализации государственных программ Свердловской области и внесении изменений в Постановление Правительства Свердловской области от 17.09.2010 № 1347-ПП "Об утверждении порядка разработки и реализации областных целевых программ", Уставом Талицкого городского округа, в целях совершенствования программно-целевого метода бюджетного планирования, упорядочения процесса разработки и реализации муниципальных программ Талицкого городского округа постановляю:
1. Утвердить Порядок формирования и реализации муниципальных программ Талицкого городского округа (прилагается).
2. Установить, что Порядок формирования и реализации муниципальных программ Талицкого городского округа, утвержденный настоящим Постановлением, в 2013 году применяется к отношениям по разработке и реализации муниципальных программ Талицкого городского округа, действие которых начинается с 01 января 2014 года.
3. Установить, что мероприятия муниципальных целевых программ, утвержденных до принятия настоящего Постановления, включаются в состав муниципальных программ Талицкого городского округа, принимаемых в соответствии с Порядком формирования и реализации муниципальных программ Талицкого городского округа, утвержденным настоящим Постановлением.
4. Опубликовать настоящее Постановление в газете "Сельская новь" и разместить на официальном сайте Администрации Талицкого городского округа в сети Интернет.
5. Контроль исполнения настоящего Постановления возложить на заместителя Главы Администрации Талицкого городского округа Т.А. Захарову.

Глава Администрации
Талицкого городского округа
Е.Г.ЗАБАННЫХ





Приложение
к Постановлению Администрации
Талицкого городского округа
от 9 октября 2013 г. № 325

ПОРЯДОК
ФОРМИРОВАНИЯ И РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРОГРАММ
ТАЛИЦКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Настоящий Порядок формирования и реализации муниципальных программ Талицкого городского округа разработан в соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Постановлением Правительства Свердловской области от 13.08.2013 № 1009-ПП "Об утверждении порядка формирования и реализации государственных программ Свердловской области и внесении изменений в Постановление Правительства Свердловской области от 17.09.2010 № 1347-ПП "Об утверждении порядка разработки и реализации областных целевых программ", Уставом Талицкого городского округа.
2. Настоящий Порядок определяет порядок принятия решений о разработке муниципальных программ Талицкого городского округа (далее - муниципальная программа), порядок разработки и реализации муниципальных программ, осуществления контроля их реализации и порядок проведения оценки эффективности реализации муниципальных программ.
3. Муниципальная программа представляет собой комплекс мероприятий, взаимоувязанных по задачам, срокам осуществления и ресурсам, направленных на достижение конкретных целей и решение задач в сфере социально-экономического развития Талицкого городского округа, задач, связанных с осуществлением полномочий органов местного самоуправления Талицкого городского округа по решению вопросов местного значения и описываемых измеряемыми целевыми показателями.
4. Приоритетные задачи, для решения которых принимаются муниципальные программы, определяются в соответствии с прогнозами социально-экономического развития Российской Федерации, Свердловской области, Талицкого городского округа, Стратегией и программой социально-экономического развития Талицкого городского округа.
5. Сроки реализации муниципальной программы рассчитаны на период от одного финансового года до трех лет, определяются сроками реализации мероприятий, включенных в ее состав, или соответствуют срокам реализации государственной программы Свердловской области - 7 лет.
6. В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации на реализацию муниципальных программ, направленных на достижение целей, соответствующих государственным программам Свердловской области, может быть предусмотрено предоставление субсидий из бюджета Свердловской области бюджету Талицкого городского округа по итогам отбора муниципальных образований Свердловской области.
7. Условия предоставления и методика расчета межбюджетных субсидий на реализацию муниципальных программ устанавливаются соответствующей государственной программой Свердловской области.
8. Органы местного самоуправления Талицкого городского округа, наделенные исполнительно-распорядительными полномочиями, отраслевые (функциональные) органы Администрации Талицкого городского округа (далее - органы ТГО), ответственные за разработку и реализацию муниципальных программ, представляют в отраслевые министерства Свердловской области заявки на получение субсидий из областного бюджета с учетом требований, изложенных в соответствующих государственных программах Свердловской области.
9. Муниципальная программа может включать в себя подпрограммы, направленные на решение конкретных задач. Деление муниципальной программы на подпрограммы осуществляется исходя из масштабности и сложности, решаемых в рамках муниципальной программы задач. Состав и структура подпрограммы аналогичны структуре муниципальной программы.
10. Разработка и реализация муниципальной программы осуществляется органами ТГО, наделенными статусом главного распорядителя бюджетных средств - ответственными исполнителями муниципальной программы (далее - ответственный исполнитель).
Ответственный исполнитель вправе привлекать к ее разработке физических и (или) юридических лиц, осуществляющих на профессиональной основе деятельность по решению задач и целей соответствующего направления социально-экономического развития.
11. Ответственным исполнителем может формироваться несколько муниципальных программ, которые включают в себя полный перечень мероприятий, направленных на достижение конкретных целей и решение задач в сфере социально-экономического развития Талицкого городского округа в соответствии с полномочиями ответственного исполнителя. У муниципальной программы должен быть один ответственный исполнитель.
12. Работа с муниципальными программами включает в себя следующие основные этапы:
1) разработка проекта концепции муниципальной программы;
2) отбор предложений, содержащих выработанные проекты концепций муниципальных программ, и принятие Администрацией Талицкого городского округа (далее - Администрация) решения о разработке проекта муниципальной программы;
3) разработка проекта муниципальной программы;
4) согласование и экспертиза проекта муниципальной программы;
5) утверждение муниципальной программы правовым актом Администрации;
6) утверждение объема бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации муниципальных программ в составе бюджета Талицкого городского округа на очередной финансовый год и плановый период;
7) реализация муниципальной программы, оценка эффективности и контроль реализации муниципальной программы;
8) внесение изменений в ранее утвержденную муниципальную программу (в случае необходимости).
13. Ответственность за своевременную и качественную разработку, реализацию муниципальных программ, за достижение показателей эффективности их реализации несут заместители Главы Администрации по соответствующим направлениям, руководители органов ТГО.
14. Общее методическое руководство по разработке и контроль реализации муниципальных программ осуществляют отдел мониторинга экономического развития и потребительского рынка Администрации (далее - отдел МЭР и ПР) и Финансовое управление Администрации.

Глава 2. ИНИЦИИРОВАНИЕ РАЗРАБОТКИ И ПОРЯДОК
ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЯ О РАЗРАБОТКЕ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРОГРАММ

15. С инициативой о разработке муниципальной программы могут выступать органы ТГО и иные структурные подразделения Администрации, депутатские комиссии Думы Талицкого городского округа, коллегиальные органы, образованные Главой Администрации, юридические лица.
16. Предложения по разработке муниципальной программы должны формироваться в соответствии с концепцией муниципальной программы по форме согласно Приложению 1 к настоящему Порядку.
17. Предложения по разработке муниципальной программы, инициированные органами ТГО, иными структурными подразделениями Администрации, направляются в отдел МЭР и ПР до 1 мая года, в котором планируется разработка муниципальных программ.
18. Предложения по разработке муниципальной программы, инициированные юридическими лицами, депутатскими комиссиями Думы Талицкого городского округа, коллегиальными органами, образованными Главой Администрации, представляются до 1 апреля года, в котором планируется разработка муниципальных программ, на имя Главы Администрации, который направляет их в соответствующие органы ТГО или иные структурные подразделения Администрации, в полномочия которых входит решение соответствующих вопросов местного значения и исполнение переданных государственных полномочий.
Рассмотрение поступивших предложений о программной разработке осуществляется в порядке и сроки, установленные регламентом Администрации. В случае принятия по поступившему предложению положительного решения соответствующим органом ТГО или иным структурным подразделением Администрации, материалы направляются в отдел МЭР и ПР и рассматриваются в порядке, установленном настоящим Порядком.
19. Если представленные предложения не соответствуют требованиям, установленным пунктом 16 настоящего Порядка, отдел МЭР и ПР, соответствующий орган ТГО или иное структурное подразделение Администрации оставляют их без рассмотрения и уведомляют об этом инициатора.
20. Отбор поступивших предложений о программной разработке осуществляется в соответствии со следующими критериями:
- значимость для населения Талицкого городского округа;
- соответствие целям и приоритетам стратегического развития Талицкого городского округа;
- социально-экономическая эффективность;
- ресурсные и организационные возможности реализации, наличие альтернативных источников софинансирования (федеральных, областных, внебюджетных);
- невозможность комплексно решить проблему в приемлемые сроки за счет использования действующего рыночного механизма и необходимость бюджетной поддержки для ее решения;
- принципиальная новизна в решении организационных, технических и иных вопросов, отсутствие дублирующих муниципальных программ.
21. По результатам рассмотрения предложений в срок до 01 июня года, в котором планируется разработка муниципальных программ, отдел МЭР и ПР формирует и представляет на рассмотрение Главы Администрации проект распоряжения Администрации об утверждении Перечня муниципальных программ, подлежащих разработке в текущем году.
Перечень муниципальных программ содержит:
1) наименования муниципальных программ;
2) наименования ответственных исполнителей муниципальных программ.

Глава 3. ФОРМИРОВАНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

22. Основаниями для формирования муниципальных программ являются:
1) распоряжение Администрации об утверждении перечня муниципальных программ, подлежащих разработке в текущем финансовом году (утверждается ежегодно);
2) наличие утвержденных государственных программ Российской Федерации и (или) государственных программ Свердловской области. Сроки разработки муниципальных программ устанавливаются с учетом требований, изложенных в государственных программах Свердловской области.
23. Проект муниципальной программы оформляется в виде проекта постановления Администрации об утверждении муниципальной программы (далее - проект Постановления).
24. Проект Постановления направляется для подготовки заключения:
1) в Финансовое управление Администрации;
2) в отдел МЭР и ПР.
25. Финансовое управление Администрации готовит заключение в части обоснованности финансового обеспечения муниципальной программы за счет средств бюджетов всех уровней в течение всего периода реализации муниципальной программы.
26. Отдел МЭР и ПР готовит заключение:
- о соответствии целей, задач и показателей муниципальной программы, а также направлениях бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства, осуществляемого в рамках муниципальной программы, стратегическим документам, указанным в пункте 40 настоящего Порядка;
- о соответствии муниципальной программы требованиям настоящего Порядка к форме и содержанию муниципальной программы.
27. Срок подготовки заключений, указанных в пунктах 25, 26 настоящего Порядка, не должен превышать 10 календарных дней с момента поступления проекта муниципальной программы.
28. При наличии в заключениях, указанных в пунктах 25, 26 настоящего Порядка, и в листе согласования проекта Постановления замечаний, ответственный исполнитель в течение 5 рабочих дней дорабатывает проект муниципальной программы.
29. Проект Постановления с приложенными заключениями отдела по МЭР и ПР, Финансового управления Администрации, антикоррупционной экспертизы проходит процедуру согласования в установленном порядке.
30. Прошедший согласование проект муниципальной программы подлежит общественному обсуждению.
31. Ответственный исполнитель муниципальной программы размещает проект муниципальной программы, информацию о порядке направления замечаний и предложений к проекту муниципальной программы в сети Интернет на своем официальном сайте.
Период проведения общественного обсуждения проекта муниципальной программы должен составлять не менее 7 календарных дней и не превышать 30 календарных дней.
Ответственный исполнитель составляет отчет о проведении общественного обсуждения и размещает в сети Интернет на своем официальном сайте.
По завершении общественного обсуждения к проекту муниципальной программы прикладывается информация о результатах проведенного общественного обсуждения по форме согласно Приложению 2 к настоящему Порядку.
При наличии замечаний общественного обсуждения к проекту муниципальной программы проводится доработка проекта и согласование в установленном выше порядке.
32. По завершении общественного обсуждения и доработки (при необходимости) проект постановления об утверждении муниципальной программы направляется в Счетную палату Талицкого городского округа для проведения экспертизы в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
При наличии замечаний Счетной палаты Талицкого городского округа проект Постановления дорабатывается ответственным исполнителем в течение 5 рабочих дней и проводится его согласование должностными лицами в пределах их компетенции.
33. Затем проект Постановления направляется для подписания Главе Администрации.
34. Муниципальная программа утверждается постановлением Администрации в срок, установленный правовым актом Администрации, регламентирующим порядок и сроки составления проекта местного бюджета на очередной финансовый год и плановый период.
35. После принятия решения Думой Талицкого городского округа о бюджете Талицкого городского округа на очередной год и плановый период или о внесении в него изменений ответственный исполнитель обеспечивает приведение муниципальной программы в соответствие с решением о бюджете Талицкого городского округа на соответствующий год и плановый период в течение двух месяцев со дня принятия решения.
36. Ответственный исполнитель организует размещение текста утвержденной муниципальной программы в сети Интернет на своем официальном сайте не позднее 10 календарных дней со дня утверждения муниципальной программы или внесения изменений в муниципальную программу.
37. Внесение изменений в муниципальные программы осуществляется в соответствии с пунктами 23 - 34 настоящего Порядка.
Не допускается внесение изменений в муниципальную программу за истекший период реализации муниципальной программы.
38. Отдел МЭР и ПР осуществляет ведение реестра муниципальных программ.
Реестр муниципальных программ Талицкого городского округа должен содержать следующие сведения:
1) наименование муниципальной программы;
2) реквизиты постановления Администрации об утверждении муниципальной программы;
3) период реализации муниципальной программы;
4) ответственный исполнитель муниципальной программы;
5) общий объем расходов на весь период реализации муниципальной программы;
6) этапы реализации муниципальной программы по годам с указанием плановых бюджетных назначений и фактического исполнения муниципальной программы;
7) состояние муниципальной программы (действует, завершена, прекращена, изменена по результатам оценки эффективности);
8) отметка о наличии плана мероприятий муниципальной программы на очередной финансовый год с реквизитами постановления Администрации о его утверждении.
Реестр муниципальных программ ведется в электронном виде и размещается на официальном сайте Администрации в сети Интернет.
39. Ежегодно в срок до 10 октября отдел МЭР и ПР направляет в Финансовое управление Администрации реестр муниципальных программ с указанием объемов бюджетных ассигнований местного бюджета на их реализацию на очередной финансовый год и плановый период.

Глава 4. СОДЕРЖАНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

40. Муниципальные программы разрабатываются в соответствии со стратегическими документами: федеральными документами, определяющими стратегические направления государственной политики; документами, определяющими стратегические направления развития Свердловской области, государственными программами Свердловской области; стратегией социально-экономического развития Талицкого городского округа, программой социально-экономического развития Талицкого городского округа.
41. Муниципальная программа состоит из следующих частей:
- паспорт муниципальной программы по форме согласно Приложению 3 к настоящему Порядку;
- текстовая часть муниципальной программы, которая содержит разделы:
1) "Характеристика и анализ текущего состояния сферы социально-экономического развития Талицкого городского округа";
2) "Цели и задачи муниципальной программы, целевые показатели реализации муниципальной программы";
3) "План мероприятий по выполнению муниципальной программы".
При наличии подпрограмм муниципальной программы должен быть перечень подпрограмм, паспорта подпрограмм согласно форме Приложения 3 к настоящему Порядку.
42. К содержанию разделов муниципальной программы предъявляются следующие требования:
1) первый раздел муниципальной программы "Характеристика и анализ текущего состояния сферы социально-экономического развития Талицкого городского округа" должен содержать:
- анализ текущего состояния, включая выявление основных проблем и причин их возникновения, а также анализ социальных, финансово-экономических и иных рисков реализации муниципальной программы. При описании текущего состояния и формулировании проблем в сфере реализации муниципальной программы должны использоваться количественные и качественные показатели;
- прогноз развития сферы реализации муниципальной программы, определение возможных тенденций и значений экономических показателей по итогам реализации муниципальной программы;
- обоснование соответствия целей и задач муниципальной программы приоритетам стратегических направлений развития Талицкого городского округа;
2) второй раздел муниципальной программы "Цели и задачи муниципальной программы, целевые показатели реализации муниципальной программы" оформляется в виде Приложения 1 к муниципальной программе по форме согласно Приложению 4 к настоящему Порядку и должен содержать формулировку целей, соответствующую целям стратегических документов, и задач, на достижение и решение которых направлена муниципальная программа.
Для каждой цели (задачи) муниципальной программы должны быть установлены целевые показатели, которые приводятся по годам на период реализации муниципальной программы в соответствии с показателями основных стратегических документов, указанных в пункте 40 настоящего Порядка, основными параметрами муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг.
Целевые показатели муниципальной программы устанавливаются в абсолютных и относительных величинах и должны объективно характеризовать прогресс достижения цели, решения задач муниципальной программы;
3) третий раздел муниципальной программы "План мероприятий по выполнению муниципальной программы" должен содержать текстовую часть, отражающую механизмы реализации мероприятий муниципальной программы, и план мероприятий по выполнению муниципальной программы, оформляемый в виде Приложения 2 к муниципальной программе по форме согласно Приложению 5 к настоящему Порядку, а также систему организации контроля за исполнением муниципальной программы, где должен содержаться состав, форма и сроки представления отчетности о ходе реализации муниципальной программы (подпрограммы).
Каждое публичное нормативное обязательство, межбюджетный трансферт, обособленная функция (сфера, направление) деятельности ответственного исполнителя должны быть предусмотрены в качестве отдельных мероприятий муниципальной программы (подпрограммы).
Мероприятия муниципальной программы (подпрограммы) группируются по направлениям: "Капитальные вложения" (строительство, реконструкция, техническое перевооружение объектов капитального строительства муниципальной собственности, планируемых объектов муниципальной собственности), "Научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы" и "Прочие нужды" с указанием годовых размеров расходов с разбивкой по источникам финансирования (средства федерального бюджета, областного бюджета, местного бюджета, внебюджетные средства).
В третьем разделе муниципальной программы указываются исполнители мероприятий муниципальной программы.
Объекты капитального строительства указываются в перечне объектов капитального строительства для бюджетных инвестиций, который оформляется в виде Приложения 3 к муниципальной программе по форме согласно Приложению 6 к настоящему Порядку и должен содержать следующие сведения об объектах капитального строительства:
- наименование объекта капитального строительства;
- адрес объекта;
- форма собственности;
- сметная стоимость объекта (в текущих ценах на момент составления проектно-сметной документации и в ценах соответствующих лет реализации проекта);
- сроки строительства;
- объемы финансирования с указанием бюджета, за счет которого осуществляется финансирование.
В случае если в муниципальной программе предусматривается субсидирование из федерального и областного бюджетов на софинансирование объектов капитального строительства, в плане мероприятий по выполнению муниципальной программы по форме согласно Приложению 5 к настоящему Порядку указывается объем таких субсидий с разбивкой по уровням бюджетов.
Расходы местного бюджета на финансирование расходов по обеспечению исполнения полномочий ответственного исполнителя выделяются:
1) если муниципальная программа не имеет подпрограмм - в отдельное направление "Общепрограммные расходы";
2) если в составе муниципальной программы имеются подпрограммы - в отдельную подпрограмму ("Обеспечивающая подпрограмма").
В случае если ответственным исполнителем муниципальной программы является Администрация Талицкого городского округа, то расходы на финансирование расходов по обеспечению исполнения полномочий ответственного исполнителя в программе не предусматриваются.
В случае если ответственный исполнитель в установленном порядке разработал и реализует несколько муниципальных программ, то расходы на финансирование расходов по обеспечению исполнения полномочий ответственного исполнителя в программах не предусматриваются.

Глава 5. ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

43. Финансовое обеспечение реализации муниципальной программы осуществляется за счет бюджетных ассигнований местного бюджета, а также за счет средств, которые предполагается направить на выполнение мероприятий этой муниципальной программы из федерального, областного бюджетов и внебюджетных источников.
44. Расчет ассигнований местного бюджета на реализацию муниципальной программы осуществляется ответственным исполнителем муниципальной программы.
45. Бюджетные ассигнования на финансовое обеспечение реализации муниципальной программы на очередной финансовый год и плановый период устанавливаются в соответствии с планируемыми бюджетными ассигнованиями местного бюджета.
46. Объем финансирования за счет средств бюджетов других уровней определяется как прогнозный, объем внебюджетных средств указывается в справочном порядке.
47. Объем расходов федерального и областного бюджетов на финансовое обеспечение реализации муниципальной программы определяется с учетом установленных государственными программами Российской Федерации, государственными программами Свердловской области уровней софинансирования и объемов финансирования этих программ.
48. Ответственность за своевременную и качественную подготовку документации для предоставления субсидий из областного бюджета с учетом требований, изложенных в соответствующих государственных программах Свердловской области, несут ответственные исполнители муниципальной программы.

Глава 6. РЕАЛИЗАЦИЯ, ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ И КОНТРОЛЬ
ЗА ВЫПОЛНЕНИЕМ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

49. Ответственными за организацию разработки, утверждение и реализацию муниципальной программы являются заместители Главы Администрации, курирующие соответствующие направления деятельности.
50. Ответственный исполнитель муниципальной программы:
1) обеспечивает разработку, утверждение и реализацию муниципальной программы, а также при необходимости внесение в нее изменений;
2) осуществляет текущее управление реализацией муниципальной программы;
3) обеспечивает достижение целей и задач, предусмотренных муниципальной программой, утвержденных значений целевых показателей;
4) осуществляет мониторинг реализации муниципальной программы;
5) формирует и направляет отчеты о реализации муниципальной программы;
6) обеспечивает эффективное использование средств, выделяемых на реализацию муниципальной программы;
7) осуществляет функции муниципального заказчика товаров, работ, услуг, приобретение или оказание которых необходимо для реализации муниципальной программы;
8) осуществляет полномочия главного распорядителя средств местного бюджета, предусмотренных на реализацию муниципальной программы;
9) осуществляет взаимодействие с органами государственной власти Свердловской области по вопросам получения субсидий из областного бюджета местным бюджетам на реализацию муниципальных программ, направленных на достижение целей, соответствующих государственным программам Свердловской области, а также сбор, обобщение и анализ отчетности о выполнении мероприятий, на реализацию которых направлены субсидии из областного бюджета.
51. Финансовый контроль за использованием бюджетных средств при реализации муниципальных программ осуществляется Финансовым управлением Администрации и Счетной палатой Талицкого городского округа.
52. Ответственные исполнители ежеквартально в течение 25 дней после окончания отчетного периода направляют в отдел МЭР и ПР отчет о реализации муниципальной программы по форме согласно Приложению 7 к настоящему Порядку, согласованный с Финансовым управлением Администрации в части полноты и правильности отражения в нем расходов местного бюджета.
К отчету прилагается пояснительная записка, которая содержит:
1) информацию о выполнении мероприятий муниципальной программы (подпрограммы), запланированных к реализации в отчетном периоде (с указанием причин невыполнения мероприятий);
2) сведения о достижении целевых показателей муниципальной программы (подпрограммы) (с обоснованием причин отклонений по показателям, плановые значения по которым не достигнуты);
3) информацию о финансировании мероприятий муниципальной программы (подпрограммы) за счет всех источников;
4) предложения по дальнейшей реализации муниципальной программы (подпрограммы).
53. Отдел МЭР и ПР на основе отчетов о реализации муниципальных программ, поступающих от ответственных исполнителей, формирует и представляет Главе Администрации отчет о реализации муниципальных программ:
- по итогам первого квартала текущего года - до 10 мая текущего года;
- по итогам первого полугодия текущего года - до 10 августа текущего года;
- по итогам девяти месяцев текущего года - до 10 ноября текущего года;
- по итогам предыдущего года - до 20 марта следующего года.
54. В отчете о реализации муниципальных программ по итогам года по каждой муниципальной программе отделом МЭР и ПР проводится оценка эффективности ее реализации в соответствии с Методикой оценки эффективности реализации муниципальных программ (Приложение 8 к настоящему Порядку). По результатам оценки Отдел МЭР и ПР вносит Главе Администрации предложения:
1) об обеспечении финансирования муниципальной программы в полном объеме в очередном финансовом году;
2) о внесении изменений в муниципальную программу, начиная с очередного финансового года, в том числе об изменении объема бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации муниципальной программы;
3) о необходимости прекращения реализации муниципальной программы;
4) о принятии в установленном порядке мер дисциплинарной ответственности к руководителю органа, являющегося ответственным исполнителем муниципальной программы.
55. Ответственные исполнители муниципальных программ:
1) в течение 5 рабочих дней со дня утверждения муниципальной программы или внесения изменений в муниципальную программу представляют в отдел МЭР и ПР постановление Администрации об утверждении муниципальной программы или внесении в нее изменений;
2) по запросам отдела МЭР и ПР и Финансового управления Администрации представляют дополнительную информацию о реализации муниципальных программ.





Приложение 1
к Порядку формирования и реализации
муниципальных программ
Талицкого городского округа

Форма

КОНЦЕПЦИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ТАЛИЦКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА

Концепция муниципальной программы Талицкого городского округа (далее - муниципальная программа) должна содержать:
1. Предварительное наименование муниципальной программы, сроки ее реализации.
2. Информацию об инициаторе разработки муниципальной программы.
3. Краткое описание и анализ причин возникновения проблем, для решения которых разрабатывается муниципальная программа.
4. Сведения о решении указанных проблем в рамках ранее действующих на территории округа муниципальных программ, оценку эффективности их реализации.
5. Сведения о координации с действующими федеральными, областными и муниципальными программами, возможности привлечения средств федерального, областного бюджетов, а также внебюджетных источников финансирования для решения проблемы.
6. Обоснование соответствия решаемой проблемы и целей муниципальной программы приоритетным задачам социально-экономического развития Талицкого городского округа.
7. Обоснование целесообразности решения проблемы программно-целевым методом.
8. Характеристика и прогноз развития сложившейся проблемной ситуации в рассматриваемой сфере без использования программно-целевого метода.
9. Возможные варианты решения проблемы, оценка преимуществ и рисков, возникающих при различных вариантах решения проблемы.
10. Предложения по целям и задачам муниципальной программы, целевым показателям, позволяющим оценивать ход ее реализации по годам.
11. Ориентировочные сроки и этапы решения проблемы программно-целевым методом.
12. Предложения по объемам и источникам финансирования.
13. Предварительную оценку ожидаемой эффективности предлагаемого варианта решения проблемы (в количественных и качественных показателях).
14. Предложения по исполнителям муниципальной программы.
15. Предложения по механизмам формирования мероприятий муниципальной программы.
16. Предложения по возможным вариантам форм и методов управления реализацией муниципальной программы.





Приложение 2
к Порядку формирования и реализации
муниципальных программ
Талицкого городского округа

Форма

ИНФОРМАЦИЯ
О РЕЗУЛЬТАТАХ ПРОВЕДЕННОГО В ПЕРИОД
С ____________________________
ОБЩЕСТВЕННОГО ОБСУЖДЕНИЯ ПРОЕКТА МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
_____________________________________________
(наименование муниципальной программы)

№ п/п
Отправитель замечаний/предложений
Содержание замечаний/предложений
Информация о принятии/отклонении замечаний/предложений
Причины отклонения замечаний/предложений
1
2
3
4
5

























Приложение 3
к Порядку формирования и реализации
муниципальных программ
Талицкого городского округа

Форма

ПАСПОРТ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
______________________________________________
(наименование муниципальной программы)

Ответственный исполнитель муниципальной программы

Сроки реализации муниципальной программы

Цели и задачи муниципальной программы

Перечень подпрограмм муниципальной программы (при их наличии)

Перечень основных целевых показателей муниципальной программы

Объемы финансирования муниципальной программы по годам реализации, тыс. рублей
ВСЕГО:
в том числе: (по годам реализации)
из них:
федеральный бюджет:
в том числе: (по годам реализации)
областной бюджет:
в том числе: (по годам реализации)
местный бюджет:
в том числе: (по годам реализации)
внебюджетные источники:
в том числе: (по годам реализации)
Адрес размещения муниципальной программы в сети Интернет






Приложение 4
к Порядку формирования и реализации
муниципальных программ
Талицкого городского округа

Форма

ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ И ЦЕЛЕВЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ <*>
РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
__________________________________________________
(наименование муниципальной программы)

№ строки
Наименование цели (целей) и задач, целевых показателей
Единица измерения
Значение целевого показателя реализации муниципальной программы
Источник значений показателей
первый год
второй год
третий год
четвертый год
пятый год
шестой год
седьмой год
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
1
Подпрограмма 1
2
Цель 1
3
Задача 1
4
Целевой показатель 1









5
Целевой показатель 2...









6
Задача 2
7
Целевой показатель 3









8
Целевой показатель 4...









9
Подпрограмма 2

10
Цель 2

11
Задача 3
12
Целевой показатель 5









13
Целевой показатель 6...









14
Задача 4
15
Целевой показатель 7









16
Целевой показатель 8...









17
Подпрограмма 3
18
Цель 3
19
Задача 5
20
Целевой показатель 9









21
Целевой показатель 10...










--------------------------------
<*> В случае наличия в программе подпрограмм форма заполняется отдельно на каждую подпрограмму.





Приложение 5
к Порядку формирования и
реализации муниципальных программ
Талицкого городского округа

Форма

ПЛАН
МЕРОПРИЯТИЙ <*> ПО ВЫПОЛНЕНИЮ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
___________________________________________
(наименование муниципальной программы)

№ строки
Наименование мероприятия / Источники расходов на финансирование
Объем расходов на выполнение мероприятия за счет всех источников ресурсного обеспечения, тыс. рублей
Номер строки целевых показателей, на достижение которых направлены мероприятия
всего
первый год
второй год
третий год
четвертый год
пятый год
шестой год
седьмой год
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
1
ВСЕГО ПО МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЕ, В ТОМ ЧИСЛЕ:








x
2
федеральный бюджет








x
3
областной бюджет








x
4
местный бюджет








x
5
внебюджетные источники








x
6
КАПИТАЛЬНЫЕ ВЛОЖЕНИЯ
7
Всего по капитальным вложениям, в том числе:








x
8
федеральный бюджет








x
9
областной бюджет








x
10
местный бюджет








x
11
внебюджетные источники








x
12
НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЕ И ОПЫТНО-КОНСТРУКТОРСКИЕ РАБОТЫ
13
Всего по научно-исследовательским и опытно-конструкторским работам, в том числе:








x
14
Федеральный бюджет








x
15
Областной бюджет








x
16
местный бюджет








x
17
внебюджетные источники








x
18
ПРОЧИЕ НУЖДЫ
19
Всего по прочим нуждам, в том числе:








x
20
Федеральный бюджет








x
21
Областной бюджет








x
22
местный бюджет








x
23
внебюджетные источники








x
24
ПОДПРОГРАММА 1
25
ВСЕГО ПО ПОДПРОГРАММЕ 1, В ТОМ ЧИСЛЕ:








x
26
Федеральный бюджет








x
27
Областной бюджет








x
28
местный бюджет








x
29
внебюджетные источники








x
30
1. Капитальные вложения
31
Всего по направлению "Капитальные вложения", в том числе:








x
32
Федеральный бюджет








x
33
Областной бюджет








x
34
местный бюджет








x

5
внебюджетные источники








x
36
1.1. Бюджетные инвестиции в объекты капитального строительства

Бюджетные инвестиции в объекты капитального строительства, всего <1>, в том числе:








x
37
Федеральный бюджет








x
38
Областной бюджет








x
39
местный бюджет








x
40
внебюджетные источники








x
41
1.2. Иные капитальные вложения
42
Мероприятие 1, всего, из них:








x
43
Федеральный бюджет








x
44
Областной бюджет








x
45
местный бюджет








x
46
внебюджетные источники








x
47
2. Научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы
48
Всего по направлению "Научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы", в том числе:








x
49
Федеральный бюджет








x
50
Областной бюджет








x
51
местный бюджет








x
52
внебюджетные источники








x
53
Мероприятие 3, всего, из них:









54
Федеральный бюджет








x
55
Областной бюджет








x
56
местный бюджет








x
57
внебюджетные источники








x
58
3. Прочие нужды
59
Всего по направлению "Прочие нужды", в том числе:








x
60
Федеральный бюджет








x
61
Областной бюджет








x
62
местный бюджет








x
63
внебюджетные источники








x
64
Мероприятие 5, всего, из них:









65
Федеральный бюджет









66
Областной бюджет









67
местный бюджет









68
внебюджетные источники









69
ПОДПРОГРАММА 2
70
ВСЕГО ПО ПОДПРОГРАММЕ 2, В ТОМ ЧИСЛЕ:








x
71
...









72
ПОДПРОГРАММА 3 ("Обеспечивающая подпрограмма")
73
ВСЕГО ПО ПОДПРОГРАММЕ 3, В ТОМ ЧИСЛЕ








x
74
местный бюджет








x
75
Мероприятие 7, всего, из них:









76
местный бюджет









77
Мероприятие 8, всего, из них:









78
местный бюджет









79
...










--------------------------------
<1> Указывается общая сумма по направлению, пообъектная расшифровка формируется в приложении № 6 "Перечень объектов капитального строительства для бюджетных инвестиций" к муниципальной программе.
<*> В случае наличия в программе подпрограмм форма заполняется отдельно на каждую подпрограмму.





Приложение 6
к Порядку формирования и реализации
муниципальных программ
Талицкого городского округа

Форма

ПЕРЕЧЕНЬ
ОБЪЕКТОВ КАПИТАЛЬНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА ДЛЯ БЮДЖЕТНЫХ ИНВЕСТИЦИЙ
___________________________________________________________
(наименование муниципальной программы)

№ строки
Наименование объекта капитального строительства / Источники расходов на финансирование объекта капитального строительства
Адрес объекта капитального строительства
Сметная стоимость объекта, тыс. рублей:
Сроки строительства (проектно-сметных работ, экспертизы проектно-сметной документации)
Объемы финансирования, тыс. рублей
в текущих ценах (на момент составления проектно-сметной документации)
в ценах соответствующих лет реализации проекта
начало
ввод (завершение)
всего
первый год
второй год
третий год
четвертый год
пятый год
шестой год
седьмой год
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
1
Объект 1 <1>













2
ВСЕГО по объекту 1, в том числе:













3
Федеральный бюджет













4
Областной бюджет













5
местный бюджет













6
внебюджетные источники













7
Объект 2













8
ВСЕГО по объекту 2, в том числе:













9
федеральный бюджет













10
Областной бюджет













11
местный бюджет













12
внебюджетные источники...














--------------------------------
<1> В случае если по объекту предусматривается проведение проектно-сметных работ, проведение государственной экспертизы проектно-сметной документации, необходимо выделить указанные работы в отдельные мероприятия в рамках каждого объекта. В случае если продолжительность строительства (проектно-сметных работ, экспертизы проектно-сметной документации) превышает один год, необходимо осуществить разбивку по каждому году его реализации.





Приложение 7
к Порядку формирования и реализации
муниципальных программ
Талицкого городского округа

ОТЧЕТ <*>
О РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
____________________________________________________
(наименование муниципальной программы)

Форма 1

ДОСТИЖЕНИЕ ЦЕЛЕВЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ЗА ________________ 20__
(ОТЧЕТНЫЙ ПЕРИОД)

№ строки
Цели, задачи и целевые показатели
Единица измерения
Значение целевого показателя
Процент выполнения
Причины отклонения от планового значения
план
факт
1
2
3
4
5
6
7
1
Цель





2
Задача 1





3
Целевой показатель 1





4
Целевой показатель 2





5
Задача 2





6
Целевой показатель 3





7
Целевой показатель 4






--------------------------------
<*> В случае наличия в программе подпрограмм форма заполняется отдельно на каждую подпрограмму.



Форма 2

ВЫПОЛНЕНИЕ МЕРОПРИЯТИЙ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ <*>
_______________________________________________________
(наименование муниципальной программы)
ЗА ________________ 20__ (ОТЧЕТНЫЙ ПЕРИОД)

№ строки
Наименование мероприятия / Источники расходов на финансирование
Объем расходов на выполнение мероприятия, тыс. рублей
Причины отклонения от планового значения
план
факт
процент выполнения
1
2
3
4
5
6
1
ВСЕГО ПО МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЕ, В ТОМ ЧИСЛЕ:




2
Федеральный бюджет




3
Областной бюджет




4
местный бюджет




5
внебюджетные источники




6
Капитальные вложения
7
Всего по капитальным вложениям, в том числе:




8
Федеральный бюджет




9
Областной бюджет




10
местный бюджет




11
внебюджетные источники




12
Научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы
13
Всего по научно-исследовательским и опытно-конструкторским работам, в том числе:




14
федеральный бюджет




15
областной бюджет




16
местный бюджет




17
внебюджетные источники




18
Прочие нужды
19
Всего по прочим нуждам, в том числе:




20
федеральный бюджет




21
Областной бюджет




22
местный бюджет




23
внебюджетные источники




24
ПОДПРОГРАММА 1




25
ВСЕГО ПО ПОДПРОГРАММЕ 1, В ТОМ ЧИСЛЕ




26
Федеральный бюджет




27
Областной бюджет




28
местный бюджет




29
внебюджетные источники





--------------------------------
<*> В случае наличия в программе подпрограмм форма заполняется отдельно на каждую подпрограмму.



Форма 3

ФИНАНСИРОВАНИЕ ОБЪЕКТОВ
КАПИТАЛЬНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА ЗА СЧЕТ ВСЕХ ИСТОЧНИКОВ
РЕСУРСНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ (ЕЖЕКВАРТАЛЬНО НАРАСТАЮЩИМ ИТОГОМ)
ЗА ________________ 20__ (ОТЧЕТНЫЙ ПЕРИОД)

тыс. рублей
№ строки
Наименование объектов
Всего, в том числе:
федеральный бюджет
областной бюджет
местный бюджет
внебюджетные источники
план
факт
процент выполнения
план
факт
процент выполнения
план
факт
процент выполнения
план
факт
процент выполнения
план
факт
процент выполнения
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17

ВСЕГО ПО МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЕ

Объект 1
















Объект 2
















...




















Приложение 8
к Порядку формирования и реализации
муниципальных программ
Талицкого городского округа

Форма

МЕТОДИКА
ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРОГРАММ

Оценка эффективности реализации муниципальной программы проводится по двум направлениям:
1) оценка полноты финансирования (Q1) (Таблица 1);
2) оценка достижения плановых значений целевых показателей (Q2) (Таблица 2).
1. Оценка полноты финансирования (Q1) рассчитывается как соотношение запланированного объема расходов на муниципальную программу и фактического объема расходов за отчетный период (с учетом экономии, образовавшейся в ходе реализации муниципальной программы).

Таблица 1

ШКАЛА ОЦЕНКИ ПОЛНОТЫ ФИНАНСИРОВАНИЯ

Значение Q1
Оценка
0,98 < Q1 < 1,02
полное финансирование
0,5 < Q1 < 0,98
неполное финансирование
1,02 < Q1 < 1,5
увеличенное финансирование
Q1 < 0,5
существенное недофинансирование
Q1 > 1,5
чрезмерное финансирование

2. Оценка достижения плановых значений целевых показателей (Q2) рассчитывается как среднее арифметическое значение отношений фактически достигнутых значений и плановых значений целевых показателей муниципальной программы за отчетный период.

Таблица 2

ШКАЛА ОЦЕНКИ ДОСТИЖЕНИЯ ПЛАНОВЫХ ЗНАЧЕНИЙ
ЦЕЛЕВЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ

Значение
Оценка
0,95 < Q2 < 1,05
высокая результативность
0,7 < Q2 < 0,95
средняя результативность (недовыполнение плана)
1,05 < Q2 < 1,3
средняя результативность (перевыполнение плана)
Q2 < 0,7
низкая результативность (существенное недовыполнение плана)
Q2 > 1,3
низкая результативность (существенное перевыполнение плана)

3. Оценка эффективности реализации муниципальной программы в отчетном периоде осуществляется путем анализа полученных значений полноты финансирования (Q1) и оценки достижения плановых значений целевых показателей (Q2) при помощи результирующей шкалы оценки эффективности муниципальной программы (Таблица 3).
В годовом отчете о ходе реализации муниципальной программы приводится значение оценки эффективности муниципальной программы (от 0 до 5), дается характеристика оценки (высокая эффективность, приемлемая эффективность, средняя эффективность, уровень эффективности ниже среднего, низкая эффективность, крайне низкая эффективность) и приводятся причины отклонений и предполагаемые дальнейшие действия в отношении оцениваемой муниципальной программы, изложенные в соответствующих разделах Таблицы 3.

Таблица 3

РЕЗУЛЬТИРУЮЩАЯ ШКАЛА
ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ


0,95 < Q2 < 1,05
0,7 < Q2 < 0,95
1,05 < Q2 < 1,3
Q2 < 0,7
Q2 > 1,3
0,98 < Q1 < 1,02
Оценка - 5.
Высокая эффективность муниципальной программы
Оценка - 3.
Средний уровень эффективности муниципальной программы
Оценка - 4.
Приемлемый уровень эффективности муниципальной программы
Оценка - 1.
Низкий уровень эффективности муниципальной программы
Оценка - 4.
Приемлемый уровень эффективности муниципальной программы

возможен пересмотр муниципальной программы в части корректировки целевых показателей (уменьшение плановых значений) или выделения дополнительного финансирования
возможен пересмотр муниципальной программы в части высвобождения финансовых ресурсов и перенос ресурсов на следующие периоды либо на другие муниципальные программы
необходима существенная корректировка муниципальной программы в части пересмотра значений целевых показателей, увеличения объема финансирования, перечня программных мероприятий, системы управления. При ограниченности финансовых ресурсов целесообразно поставить вопрос о досрочном прекращении муниципальной программы
возможен пересмотр муниципальной программы в части корректировки целевых показателей, высвобождения финансовых ресурсов и перенос ресурсов на следующие периоды либо на другие муниципальные программы
0,5 < Q1 < 0,98
Оценка - 4. Приемлемый уровень эффективности муниципальной программы
Оценка - 4. Приемлемый уровень эффективности муниципальной программы
Оценка - 3. Средний уровень эффективности муниципальной программы
Оценка - 2. Уровень эффективности муниципальной программы ниже среднего
Оценка - 3. Средний уровень эффективности муниципальной программы
возможен пересмотр муниципальной программы в части высвобождения ресурсов и перенос их на следующие периоды или на другие муниципальные программы
необходим более глубокий анализ причин отклонений от плана. Возможен пересмотр муниципальной программы в части корректировки целевых показателей и/или выделения дополнительного финансирования
необходим пересмотр муниципальной программы в части изменения целевых показателей (увеличение плановых значений), в части сокращения финансирования и переноса высвобожденных ресурсов на следующие периоды или на другие муниципальные программы
необходим более глубокий анализ причин отклонения от плановых значений. Возможен пересмотр муниципальной программы в части корректировки целевых показателей, выделения дополнительного финансирования. Если корректировка невозможна, то целесообразно поставить вопрос о досрочном прекращении муниципальной программы
необходим пересмотр муниципальной программы в части изменения целевых показателей, сокращения финансирования и переноса высвобожденных ресурсов на следующие периоды или на другие муниципальные программы
1,02 < Q1 < 1,5
Оценка - 3.
Средний уровень эффективности муниципальной программы
Оценка - 2.
Уровень эффективности муниципальной программы ниже среднего
Оценка - 3.
Средний уровень эффективности муниципальной программы
Оценка - 0.
Крайне низкая эффективность муниципальной программы
Оценка - 3.
Средний уровень эффективности муниципальной программы
некорректно спланирован объем финансирования. Возможен пересмотр муниципальной программы в части корректировки целевых показателей (снижение плановых значений) или увеличения финансирования на следующий период
необходим пересмотр муниципальной программы в части уменьшения финансирования, сокращения срока реализации, корректировки плана мероприятий, оптимизации системы управления
требуется проведение более глубокого анализа причин отклонений от плановых значений. Необходима корректировка муниципальной программы в части пересмотра целевых показателей и финансирования в зависимости от результатов исследования, причин отклонений от плана
целесообразно поставить вопрос о досрочном прекращении муниципальной программы
необходим более глубокий анализ причин отклонений от плана. Возможен пересмотр муниципальной программы в части корректировки целевых показателей, сокращения финансирования
Q1 < 0,5
Оценка - 2.
Уровень эффективности муниципальной программы ниже среднего
Оценка - 1.
Низкая эффективность муниципальной программы
Оценка - 2.
Уровень эффективности муниципальной программы ниже среднего
Оценка - 2.
Уровень эффективности муниципальной программы ниже среднего
Оценка - 3.
Средний уровень эффективности муниципальной программы
некорректно спланирован объем финансирования. Необходим пересмотр муниципальной программы в части уменьшения предусмотренного в следующих периодах финансирования и/или сокращения срока реализации муниципальной программы, корректировки перечня программных мероприятий, оптимизации системы управления
необходим пересмотр муниципальной программы в части корректировки значений целевых показателей (снижение плановых значений), увеличения финансирования на следующий период, пересмотр плана мероприятий и оптимизации системы управления
некорректно спланирован объем финансирования и даны прогнозы значений целевых показателей. Необходим пересмотр муниципальной программы в части уменьшения финансирования и корректировки целевых показателей
требуется проведение более глубокого анализа причин отклонений от плана. Необходима корректировка муниципальной программы в части пересмотра целевых показателей и финансирования в зависимости от результатов исследования причин отклонений от плана. Если корректировка невозможна, то целесообразно поставить вопрос о досрочном прекращении муниципальной программы
некорректно спланирован объем финансирования. Необходим пересмотр муниципальной программы в части корректировки целевых показателей, сокращения объема финансирования, сокращения срока реализации муниципальной программы; корректировки плана мероприятий, оптимизации системы управления
Q1 > 1,5
Оценка - 1. Низкая эффективность муниципальной программы
Оценка - 0.
Крайне низкая эффективность муниципальной программы
Оценка - 1.
Низкая эффективность муниципальной программы
Оценка - 0.
Крайне низкая эффективность муниципальной программы
Оценка - 2.
Уровень эффективности муниципальной программы ниже среднего
необходим пересмотр муниципальной программы в части корректировки целевых показателей (снижение плановых значений), увеличения финансирования на следующий период, увеличения сроков реализации
целесообразно поставить вопрос о существенном пересмотре или досрочном прекращении муниципальной программы
необходимо проведение более глубокого анализа причин отклонений. По результатам исследования необходим пересмотр муниципальной программы в части корректировки объемов финансирования, плана мероприятий, системы управления, пересмотра плановых значений целевых показателей
муниципальную программу следует досрочно завершить
необходимо проведение более глубокого анализа причин отклонений. По результатам исследования необходим пересмотр муниципальной программы в части корректировки объемов финансирования, плана мероприятий, пересмотр плановых значений целевых показателей


------------------------------------------------------------------