Постановление Главы МО "Камышловский муниципальный район" от 08.10.2013 N 980 "Об утверждении Порядка формирования и реализации муниципальных программ в муниципальном образовании Камышловский муниципальный район"



ГЛАВА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
"КАМЫШЛОВСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН"

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 8 октября 2013 г. № 980

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ФОРМИРОВАНИЯ И РЕАЛИЗАЦИИ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРОГРАММ В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ
КАМЫШЛОВСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН

В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации (в редакции Федерального закона от 07 мая 2013 года № 104-ФЗ), в целях совершенствования программно-целевого метода планирования, упорядочения процесса разработки и реализации муниципальных программ муниципального образования Камышловский муниципальный район, руководствуясь статьей 27 Устава муниципального образования Камышловский муниципальный район, постановляет:
1. Утвердить Порядок формирования и реализации муниципальных программ в муниципальном образовании Камышловский муниципальный район (прилагается).
2. Установить, что Порядок формирования и реализации муниципальных программ в муниципальном образовании Камышловский муниципальный район, утвержденный настоящим Постановлением, в 2013 году применяется к отношениям по разработке и реализации муниципальных программ в муниципальном образовании Камышловский муниципальный район, действие которых начинается с 01 января 2014 года.
3. Отраслевым (функциональным) органам и иным структурным подразделениям администрации муниципального образования Камышловский муниципальный район, наделенным статусом главного распорядителя бюджетных средств:
1) в срок до 01 ноября 2013 года представить проекты муниципальных программ муниципального образования Камышловский муниципальный район с финансовое управление и отдел стратегического развития, муниципального заказа и инвестиций администрации муниципального образования Камышловский муниципальный район для подготовки заключений;
2) в срок до 10 ноября 2013 года представить на утверждение главы муниципального образования Камышловский муниципальный район проекты муниципальных программ муниципального образования Камышловский муниципальный район на 2014 - 2016 годы.
4. Финансовому управлению администрации муниципального образования Камышловский муниципальный район (Кузнецова Е.Н.) и отделу стратегического развития, муниципального заказа и инвестиций администрации муниципального образования Камышловский муниципальный район (Белозерцева О.М.) в срок до 05 ноября 2013 года представить ответственным исполнителям муниципальных программ муниципального образования Камышловский муниципальный район на 2014 - 2016 годы заключения на проекты муниципальных программ муниципального образования Камышловский муниципальный район.
5. Установить, что мероприятия муниципальных целевых программ, утвержденных до принятия настоящего Постановления, включаются в состав муниципальных программ муниципального образования Камышловский муниципальный район, принимаемых в соответствии с Порядком формирования и реализации муниципальных программ в муниципальном образовании Камышловский муниципальный район, утвержденным настоящим Положением.
6. Постановление главы муниципального образования Камышловский муниципальный район от 24 июня 2013 года № 582 "Об утверждении Порядка разработки муниципальных программ, их формирования, реализации и оценки эффективности реализации в муниципальном образовании Камышловский муниципальный район" признать утратившим силу с 01 января 2014 года.
7. Контроль за выполнением настоящего Постановления возложить на заместителя главы администрации муниципального образования Камышловский муниципальный район Ширыкалова В.Г.

Глава
муниципального образования
Камышловский муниципальный район
Е.А.БАРАНОВ





Утвержден
Постановлением главы
муниципального образования
Камышловский муниципальный район
от 8 октября 2013 г. № 980

ПОРЯДОК
ФОРМИРОВАНИЯ И РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРОГРАММ
В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ КАМЫШЛОВСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящий Порядок устанавливает порядок принятия решений о разработке муниципальных программ, порядок формирования и реализации муниципальных программ, а также регулирует отношения, связанные с финансированием муниципальных программ, контроля за их реализацией, формированием отчетности о ходе реализации муниципальных программ и проведением оценки эффективности их реализации в муниципальном образовании Камышловский муниципальный район.
1.2. Под муниципальной программой в настоящем Порядке понимается нормативный правовой акт муниципального образования Камышловский муниципальный район, в котором предусматривается комплекс мероприятий, взаимосвязанных по задачам, срокам осуществления и ресурсам, направленных на решение социально-экономических проблем муниципального образования Камышловский муниципальный район и достижение конкретных общественно значимых результатов.
1.3. Муниципальная программа может включать в себя подпрограммы. Деление муниципальной программы на подпрограммы осуществляется исходя из масштабности и сложности решаемых задач.
1.4. Количество разрабатываемых в муниципальном образовании муниципальных программ зависит от масштабности и сложности решаемых задач.
1.5. Срок реализации муниципальных программ - не менее трех лет.
1.6. Разработка и реализация муниципальных программ осуществляется отраслевыми (функциональными) органами и иными структурными подразделениями администрации муниципального образования Камышловский муниципальный район, наделенными статусом главного распорядителя бюджетных средств (далее - ответственные исполнители).

2. СОДЕРЖАНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

2.1. Муниципальные программы разрабатываются в соответствии со Стратегией социально-экономического развития муниципального образования, Инвестиционной стратегией, программами социально-экономического развития муниципального образования и иными стратегическими документами Российской Федерации, Свердловской области и муниципального образования Камышловский муниципальный район.
2.2. Муниципальная программа содержит паспорт программы.
За паспортом муниципальной программы следуют разделы:
1) характеристика и анализ текущего состояния сферы социально-экономического развития муниципального образования;
2) цели и задачи муниципальной программы, целевые показатели реализации муниципальной программы;
3) план мероприятий по выполнению муниципальной программы.
2.3. К содержанию разделов муниципальной программы предъявляются следующие требования:
1) паспорт муниципальной программы заполняется в соответствии с формой, приведенной в приложении № 1 к настоящему Порядку;
2) первый раздел муниципальной программы "Характеристика и анализ текущего состояния сферы социально-экономического развития муниципального образования" должен содержать:
анализ текущего состояния, включая выявление основных проблем и причин их возникновения, а также анализ социальных, финансово-экономических и иных рисков реализации муниципальной программы. При описании текущего состояния и формулировании проблем в сфере реализации муниципальной программы должны использоваться количественные и качественные показатели, свидетельствующие о ее наличии (в сопоставлении с нормативными, статистическими или ведомственными показателями других муниципальных образований Свердловской области);
прогноз развития сферы реализации муниципальной программы, определение возможных тенденций и значений экономических показателей по итогам реализации муниципальной программы;
обоснование соответствия целей и задач муниципальной программы приоритетам Стратегии социально-экономического развития муниципального образования, Инвестиционной стратегии муниципального образования, и иных стратегических документов;
3) второй раздел муниципальной программы "Цели и задачи муниципальной программы, целевые показатели реализации муниципальной программы" оформляется в виде приложения № 1 к муниципальной программе по форме согласно приложению № 2 к настоящему Порядку и должен содержать формулировку цели (целей), соответствующую целям социально-экономического развития муниципального образования и задач, на достижение и решение которых направлена муниципальная программа.
Для каждой цели (задачи) муниципальной программы должны быть установлены целевые показатели, которые приводятся по годам на период реализации муниципальной программы в соответствии с показателями социально-экономического развития муниципального образования и стратегических документов, Указом Президента Российской Федерации от 28 апреля 2008 года № 607 "Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов", основными параметрами муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг.
Целевые показатели муниципальной программы устанавливаются в абсолютных и относительных величинах и должны объективно характеризовать прогресс достижения цели, решения задач муниципальной программы;
4) третий раздел муниципальной программы "План мероприятий по выполнению муниципальной программы" должен содержать текстовую часть, отражающую механизмы реализации мероприятий муниципальной программы, и план мероприятий по выполнению муниципальной программы, оформляемый в виде приложения № 2 к муниципальной программе по форме согласно приложению № 3 к настоящему Порядку.
Каждое публичное нормативное обязательство, межбюджетный трансферт (в случае, если в муниципальной программе предусматривается получение и предоставление межбюджетных трансфертов из разных уровней бюджетной системы Российской Федерации), обособленная функция (сфера, направление) деятельности ответственного исполнителя должны быть предусмотрены в качестве отдельных мероприятий муниципальной программы (подпрограммы).
Мероприятия муниципальной программы (подпрограммы) группируются по направлениям: "Капитальные вложения", "Научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы" и "Прочие нужды" с указанием годовых размеров расходов с разбивкой по источникам финансирования.
Объекты капитального строительства указываются в перечне объектов капитального строительства для бюджетных инвестиций, который оформляется в виде приложения № 3 к муниципальной программе (форма приведена в приложении № 4 к настоящему Порядку) и должен содержать следующие сведения об объектах капитального строительства:
наименование объекта капитального строительства;
адрес объекта;
сметная стоимость объекта (в текущих ценах на момент составления проектно-сметной документации и в ценах соответствующих лет реализации проекта);
сроки строительства;
объемы финансирования с указанием бюджета, за счет которого осуществляется финансирование.
В случае, если в муниципальной программе предусматривается субсидирование из федерального и областного бюджетов на софинансирование объектов капитального строительства, в плане мероприятий по выполнению муниципальной программы (приложение № 2 к муниципальной программе) указывается объем таких субсидий с разбивкой по уровням бюджетов.
Объемы финансирования за счет внебюджетных средств указываются в муниципальных программах справочно.
2.4. Расходы бюджета муниципального образования Камышловский муниципальный район на финансирование расходов по обеспечению исполнения полномочий ответственного исполнителя выделяются:
1) если муниципальная программа не имеет подпрограмм - в отдельное направление "Общепрограммные расходы";
2) если в составе муниципальной программы имеются подпрограммы - в отдельную подпрограмму ("Обеспечивающая подпрограмма").
В случае, если ответственным исполнителем муниципальной программы является администрация муниципального образования Камышловский муниципальный район, то расходы на финансирование расходов по обеспечению исполнения полномочий ответственного исполнителя в программе не предусматриваются.

3. ЭТАПЫ ФОРМИРОВАНИЯ И УТВЕРЖДЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

3.1. Формирование муниципальных программ осуществляется на основании перечня муниципальных программ муниципального образования Камышловский муниципальный район, подлежащих разработке в текущем году (далее - Перечень муниципальных программ), утверждаемого постановлением главы муниципального образования Камышловский муниципальный район.
3.2. Проект Перечня муниципальных программ формируется отделом стратегического развития, муниципального заказа и инвестиций администрации муниципального образования Камышловский муниципальный район на основе предложений ответственных исполнителей о разработке проектов муниципальных программ (далее - Предложения).
3.3. Предложения представляются в отдел стратегического развития, муниципального заказа и инвестиций администрации муниципального образования Камышловский муниципальный район до 01 мая года, в котором планируется разработка муниципальных программ.
3.4. В Предложениях должны содержаться:
1) наименование муниципальной программы;
2) наименование ответственного исполнителя муниципальной программы;
3) краткое обоснование необходимости принятия муниципальной программы;
4) предложения о предельном объеме финансирования муниципальной программы и планируемых источниках ее финансирования.
3.5. Отдел стратегического развития, муниципального заказа и инвестиций администрации муниципального образования Камышловский муниципальный район по результатам рассмотрения Предложений формирует и представляет для утверждения Главе муниципального образования Камышловский муниципальный район проект Перечня муниципальных программ.
3.6. Перечень муниципальных программ содержит:
1) наименования муниципальных программ;
2) наименования ответственных исполнителей муниципальных программ.
3.7. Проект муниципальной программы подлежит общественному обсуждению.
Ответственный исполнитель муниципальной программы размещает проект муниципальной программы, информацию о порядке направления замечаний и предложений к проекту муниципальной программы в сети Интернет на официальном сайте администрации муниципального образования Камышловский муниципальный район.
Период проведения общественного обсуждения проекта муниципальной программы должен составлять не менее 7 календарных дней и не превышать 30 календарных дней.
Ответственный исполнитель составляет отчет о проведении общественного обсуждения и размещает в сети Интернет на своем официальном сайте.
По завершении общественного обсуждения проект муниципальной программы оформляется в виде проекта постановления главы муниципального образования Камышловский муниципальный район об утверждении муниципальной программы, к которому прикладывается информация о результатах проведенного общественного обсуждения проекта муниципальной программы (форма приведена в приложении № 5 к настоящему Порядку).
3.8. Проект муниципальной программы направляется:
- в отдел стратегического развития в целях подготовки заключения о соответствии целей, задач и показателей муниципальной программы, а также направления бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства, осуществляемого в рамках муниципальной программы, стратегическим документам, указанным в пункте 2.1 настоящего Порядка, и о соответствии муниципальной программы требованиям настоящего Порядка к форме и содержанию муниципальной программы;
- в финансовое управление администрации муниципального образования Камышловский район для подготовки заключения в части обоснованности финансового обеспечения муниципальной программы за счет средств бюджета муниципального образования Камышловский муниципальный район.
Срок подготовки вышеуказанных заключений не должен превышать 30 календарных дней с момента поступления проекта муниципальной программы.
При наличии в заключениях замечаний ответственный исполнитель в течение 5 рабочих дней дорабатывает проект муниципальной программы.
3.9. После получения заключений, указанных в пункте 3.8 настоящего Порядка, проект постановления главы муниципального образования Камышловский муниципальный район об утверждении муниципальной программы направляется в Счетную палату муниципального образования Камышловский муниципальный район для проведения экспертизы в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
3.10. Муниципальная программа утверждается постановлением главы муниципального образования Камышловский муниципальный район в срок, установленный постановлением главы муниципального образования Камышловский муниципальный район, регламентирующим порядок и сроки составления проекта бюджета муниципального образования Камышловский муниципальный район.
3.11. После принятия решения о бюджете муниципального образования Камышловский муниципальный район на соответствующий год и плановый период ответственный исполнитель обеспечивает приведение муниципальной программы в соответствие с решением Думы муниципального образования Камышловский муниципальный район о бюджете муниципального образования Камышловский муниципальный район на соответствующий год и плановый период не позднее двух месяцев со дня вступления его в силу, при внесении в него изменений - не позднее одного месяца со дня вступления в силу изменений.
3.12. Ответственный исполнитель организует размещение текста утвержденной муниципальной программы в сети Интернет на официальном сайте администрации муниципального образования Камышловский муниципальный район не позднее 14 календарных дней со дня утверждения муниципальной программы или внесения изменений в муниципальную программу.
3.13. Внесение изменений в муниципальные программы осуществляется в соответствии с пунктами 3.7 - 3.12 настоящего Порядка.
Не допускается внесение изменений в муниципальную программу за истекший период реализации муниципальной программы.
Муниципальные программы, принимаемые и предлагаемые к финансированию в текущем финансовом году, являются основанием для внесения изменений в решение Думы муниципального образования Камышловский муниципальный район о бюджете муниципального образования Камышловский муниципальный район на текущий финансовый год при наличии источников финансирования.

4. ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

4.1. Финансовое обеспечение реализации муниципальной программы осуществляется за счет бюджетных ассигнований бюджета муниципального образования Камышловский муниципальный район, а также за счет средств, которые предполагается направить на выполнение мероприятий этой муниципальной программы из федерального и областного бюджетов, и внебюджетных источников.
Расчет ассигнований бюджета муниципального образования Камышловский муниципальный район на реализацию муниципальной программы осуществляется ответственным исполнителем муниципальной программы.
Бюджетные ассигнования на финансовое обеспечение реализации муниципальной программы на очередной финансовый год и плановый период устанавливаются в соответствии с планируемыми бюджетными ассигнованиями бюджета муниципального образования Камышловский муниципальный район.
4.2. Объем бюджетных ассигнований из федерального и областного бюджетов на финансовое обеспечение реализации муниципальной программы определяется с учетом, установленных государственными программами Российской Федерации и Свердловской области, уровней софинансирования и объемов финансирования этих программ.

5. РЕАЛИЗАЦИЯ, ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ И КОНТРОЛЬ
ЗА ВЫПОЛНЕНИЕМ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

5.1. Ответственный исполнитель муниципальной программы:
1) осуществляет текущее управление реализацией муниципальной программы;
2) обеспечивает разработку, реализацию и утверждение муниципальной программы, внесение изменений в муниципальную программу;
3) обеспечивает достижение целей и задач, предусмотренных муниципальной программой, утвержденных значений целевых показателей;
4) осуществляет мониторинг реализации муниципальной программы;
5) формирует и направляет отчеты о реализации муниципальной программы;
6) обеспечивает эффективное использование средств бюджета муниципального образования Камышловский муниципальный район, выделяемых на реализацию муниципальной программы;
7) осуществляет функции муниципального заказчика товаров, работ, услуг, приобретение, выполнение или оказание которых необходимо для реализации муниципальной программы.
5.2. Финансовый контроль за использованием бюджетных средств при реализации муниципальных программ осуществляется финансовым управлением администрации муниципального образования Камышловский муниципальный район и Счетной палатой муниципального образования Камышловский муниципальный район.
5.3. Ответственные исполнители по итогам первого полугодия и по итогам предыдущего года в течение 25 дней после окончания отчетного периода направляют в отдел стратегического развития, муниципального заказа и инвестиций администрации муниципального образования Камышловский муниципальный район отчет о реализации мероприятий муниципальной программы по формам № 1 - 3 согласно приложению № 6 к настоящему Порядку, согласованный с Финансовым управлением администрации муниципального образования Камышловский муниципальный район в части полноты и правильности отражения в нем расходов федерального, областного, местного бюджетов.
К отчету прилагается пояснительная записка, которая содержит:
1) информацию о выполнении мероприятий муниципальной программы (подпрограммы), запланированных к реализации в отчетном году (с указанием причин невыполнения мероприятий в отчете по итогам года);
2) информацию о финансировании мероприятий муниципальной программы (подпрограммы) за счет всех источников;
3) сведения о достижении целевых показателей муниципальной программы (с обоснованием причин отклонений по показателям, плановые значения по которым не достигнуты, - в отчете по итогам года);
4) предложения по дальнейшей реализации мероприятий муниципальной программы (подпрограммы).
5.4. В отчете о реализации муниципальной программы по итогам года отделом стратегического развития, муниципального заказа и инвестиций администрации муниципального образования Камышловский муниципальный район проводится оценка эффективности ее реализации в соответствии с Методикой оценки эффективности реализации муниципальных программ (приложение № 7 к настоящему Порядку). По результатам оценки на основании заполненных форм отчетов отдел стратегического развития, муниципального заказа и инвестиций администрации муниципального образования Камышловский муниципальный район принимает следующие решения:
1) об обеспечении финансирования муниципальной программы в полном объеме в очередном финансовом году;
2) о внесении изменений в муниципальную программу, начиная с очередного финансового года, в том числе об изменении объема бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации муниципальной программы;
3) о необходимости прекращения реализации муниципальной программы.
5.5. Ответственный исполнитель муниципальной программы по запросам отдела стратегического развития, муниципального заказа и инвестиций, финансового управления администрации муниципального образования Камышловский муниципальный район представляют дополнительную информацию о реализации муниципальной программы.





Приложение № 1
к Порядку
формирования и реализации
муниципальных программ

ПАСПОРТ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
"НАИМЕНОВАНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ"

Ответственный исполнитель муниципальной программы

Сроки реализации муниципальной программы

Цели и задачи муниципальной программы

Перечень подпрограмм муниципальной программы (при их наличии)

Перечень основных целевых показателей муниципальной программы

Объемы финансирования муниципальной программы по годам реализации, тыс. рублей
ВСЕГО:
в том числе: (по годам реализации) из них:
местный бюджет:
в том числе: (по годам реализации) областной бюджет:
в том числе: (по годам реализации) внебюджетные источники:
в том числе: (по годам реализации)
Адрес размещения муниципальной программы в сети Интернет






Приложение № 2
к Порядку
формирования и реализации
муниципальных программ

ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ И ЦЕЛЕВЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ
РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
"НАИМЕНОВАНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ"

№ строки
Наименование цели (целей) и задач, целевых показателей
Единица измерения
Значение целевого показателя реализации муниципальной программы
Источник значений показателей
Первый год
Второй год
Третий год
1
2
3
4
5
6
7
1
ПОДПРОГРАММА 1
2
Цель 1
3
Задача 1
4
Целевой показатель 1





5
Целевой показатель 2...





6
Задача 2
7
Целевой показатель 3





8
Целевой показатель 4...





9
ПОДПРОГРАММА 2

10
Цель 2

11
Задача 3
12
Целевой показатель 5





13
Целевой показатель 6...





14
Задача 4
15
Целевой показатель 7





16
Целевой показатель 8...





17
ПОДПРОГРАММА 3
18
Цель 3
19
Задача 5
20
Целевой показатель 9





21
Целевой показатель 10...










Приложение № 3
к Порядку
формирования и реализации
муниципальных программ

ПЛАН
МЕРОПРИЯТИЙ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
"НАИМЕНОВАНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ"

№ строки
Наименование мероприятия / Источники расходов на финансирование
Объем расходов на выполнение мероприятия за счет всех источников ресурсного обеспечения, тыс. рублей
Номер строки целевых показателей, на достижение которых направлены мероприятия
всего
первый год
второй год
третий год
четвертый год
пятый год
шестой год
седьмой год
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
1
ВСЕГО ПО МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЕ, В ТОМ ЧИСЛЕ








x
2
федеральный бюджет








x
3
областной бюджет








x
4
местный бюджет








x
5
внебюджетные источники








x
6
Капитальные вложения








x
7
федеральный бюджет








x
8
областной бюджет








x
9
местный бюджет








x
10
внебюджетные источники








x
11
Научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы








x
12
федеральный бюджет








x
13
областной бюджет








x
14
местный бюджет








x
15
внебюджетные источники








x
16
Прочие нужды








x
17
федеральный бюджет








x
18
областной бюджет








x
19
местный бюджет








x
20
внебюджетные источники








x
21
ПОДПРОГРАММА 1
22
ВСЕГО ПО ПОДПРОГРАММЕ 1, В ТОМ ЧИСЛЕ








x
23
федеральный бюджет








x
24
областной бюджет








x
25
местный бюджет








x
26
внебюджетные источники








x
27
1. Капитальные вложения
28
Всего по направлению "Капитальные вложения", в том числе








x
29
федеральный бюджет








x
30
областной бюджет








x
31
местный бюджет








x
32
внебюджетные источники








x
33
1.1. Бюджетные инвестиции в объекты капитального строительства

Бюджетные инвестиции в объекты капитального строительства, всего <1>, в том числе








x
34
федеральный бюджет








x
35
областной бюджет








x
36
местный бюджет








x
37
внебюджетные источники








x
38
1.2. Иные капитальные вложения
39
Мероприятие 1, всего, из них:








x
40
федеральный бюджет








x
41
областной бюджет








x
42
местный бюджет








x
43
внебюджетные источники








x
44
2. Научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы
45
Всего по направлению "Научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы", в том числе








x
46
федеральный бюджет








x
47
областной бюджет








x
48
местный бюджет








x
49
внебюджетные источники








x
50
Мероприятие 3, всего, из них:









51
федеральный бюджет








x
52
областной бюджет








x
53
местный бюджет








x
54
внебюджетные источники








x

3. Прочие нужды
55
Всего по направлению "Прочие нужды", в том числе








x
56
федеральный бюджет








x
57
областной бюджет








x
58
местный бюджет








x
59
внебюджетные источники








x
60
Мероприятие 5, всего, из них:










федеральный бюджет










областной бюджет










местный бюджет










внебюджетные источники










ПОДПРОГРАММА 2

ВСЕГО ПО ПОДПРОГРАММЕ 2, В ТОМ ЧИСЛЕ








x

...










ПОДПРОГРАММА 3 ("Обеспечивающая подпрограмма")

ВСЕГО ПО ПОДПРОГРАММЕ 3, В ТОМ ЧИСЛЕ








x

местный бюджет








x

Мероприятие 7, всего, из них:










местный бюджет










Мероприятие 8, всего, из них:










местный бюджет










...










--------------------------------
<1> Указывается общая сумма по направлению, пообъектная расшифровка формируется в приложении № 4 "Перечень объектов капитального строительства для бюджетных инвестиций" к муниципальной программе.





Приложение № 4
к Порядку
формирования и реализации
муниципальных программ

ПЕРЕЧЕНЬ
ОБЪЕКТОВ КАПИТАЛЬНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА
ДЛЯ БЮДЖЕТНЫХ ИНВЕСТИЦИЙ
"НАИМЕНОВАНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ"

№ строки
Наименование объекта капитального строительства / Источники расходов на финансирование объекта капитального строительства
Адрес объекта капитального строительства
Сметная стоимость объекта, тыс. рублей:
Сроки строительства (проектно-сметных работ, экспертизы проектно-сметной документации)
Объемы финансирования, тыс. рублей
в текущих ценах (на момент составления проектно-сметной документации)
в ценах соответствующих лет реализации проекта
начало
ввод (завершение)
всего
первый год
второй год
третий год
четвертый год
пятый года
шестой год
седьмой год
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
1
Объект 1 <1>













2
ВСЕГО по объекту 1, в том числе













3
федеральный бюджет













4
областной бюджет













5
местный бюджет













6
внебюджетные источники













7
Объект 2













8
ВСЕГО по объекту 2, в том числе













9
федеральный бюджет













10
областной бюджет













11
местный бюджет













12
внебюджетные источники...














--------------------------------
<1> В случае если по объекту предусматривается проведение проектно-сметных работ, проведение государственной экспертизы проектно-сметной документации, необходимо выделить указанные работы в отдельные мероприятия в рамках каждого объекта. В случае если продолжительность строительства (проектно-сметных работ, экспертизы проектно-сметной документации) превышает один год, необходимо осуществить разбивку по каждому году его реализации.





Приложение № 5
к Порядку
формирования и реализации
муниципальных программ

ИНФОРМАЦИЯ
О РЕЗУЛЬТАТАХ ПРОВЕДЕННОГО В ПЕРИОД
С ____________________
ОБЩЕСТВЕННОГО ОБСУЖДЕНИЯ ПРОЕКТА МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
"НАИМЕНОВАНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ"

№ п/п
Отправитель замечаний / предложений
Содержание замечаний / предложений
Информация о принятии / отклонении замечаний / предложений
Причины отклонения замечаний / предложений
1
2
3
4
5

























Приложение № 6
к Порядку
формирования и реализации
муниципальных программ

ОТЧЕТ
О РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
"НАИМЕНОВАНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ"

Форма 1

ДОСТИЖЕНИЕ
ЦЕЛЕВЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
ЗА _________________ 20__ (ОТЧЕТНЫЙ ПЕРИОД)

№ строки
Цели, задачи и целевые показатели
Единица измерения
Значение целевого показателя
Процент выполнения
Причины отклонения от планового значения
план
факт
1
2
3
4
5
6
7
1
Цель





2
Задача 1





3
Целевой показатель 1





4
Целевой показатель 2





5
Задача 2





6
Целевой показатель 3





7
Целевой показатель 4








Форма 2

ВЫПОЛНЕНИЕ МЕРОПРИЯТИЙ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
"НАИМЕНОВАНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ"
ЗА _____________ 20__ (ОТЧЕТНЫЙ ПЕРИОД)

№ строки
Наименование мероприятия / Источники расходов на финансирование
Объем расходов на выполнение мероприятия, тыс. рублей
Причины отклонения от планового значения
план
факт
процент выполнения
1
2
3
4
5
6
1
ВСЕГО ПО МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЕ, В ТОМ ЧИСЛЕ




2
федеральный бюджет




3
областной бюджет




4
местный бюджет




5
внебюджетные источники




6
Капитальные вложения




7
федеральный бюджет




8
областной бюджет




9
местный бюджет




10
внебюджетные источники




11
Научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы




12
федеральный бюджет




13
областной бюджет




14
местный бюджет




15
внебюджетные источники




16
Прочие нужды




17
федеральный бюджет




18
областной бюджет




19
местный бюджет




20
внебюджетные источники




...
ПОДПРОГРАММА 1

ВСЕГО ПО ПОДПРОГРАММЕ 1, В ТОМ ЧИСЛЕ





федеральный бюджет





областной бюджет





местный бюджет





внебюджетные источники







Форма 3

ФИНАНСИРОВАНИЕ
ОБЪЕКТОВ КАПИТАЛЬНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА
ЗА СЧЕТ ВСЕХ ИСТОЧНИКОВ РЕСУРСНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ
(ЕЖЕКВАРТАЛЬНО НАРАСТАЮЩИМ ИТОГОМ)
ЗА _________________ 20__ (ОТЧЕТНЫЙ ПЕРИОД)

тыс. рублей
№ строки
Наименование объектов
Всего, в том числе
Местный бюджет
Областной бюджет
Внебюджетные источники
план
факт
процент выполнения
план
факт
процент выполнения
план
факт
процент выполнения
план
факт
процент выполнения
1
2
3
4
5
6
7
8
12
13
14
15
16
17
ВСЕГО ПО МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЕ
1
Объект 1












2
Объект 2












3
...

















Приложение № 7
к Порядку
формирования и реализации
муниципальных программ

МЕТОДИКА
ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

Оценка эффективности реализации муниципальной программы проводится по двум направлениям:
1) оценка полноты финансирования (Q1) (таблица 1);
2) оценка достижения плановых значений целевых показателей (Q2) (таблица 2).
1. Оценка полноты финансирования (Q1) рассчитывается как соотношение запланированного объема расходов на муниципальную программу и фактического объема расходов за отчетный период (с учетом экономии, образовавшейся в ходе реализации муниципальной программы).

Таблица 1

ШКАЛА
ОЦЕНКИ ПОЛНОТЫ ФИНАНСИРОВАНИЯ

Значение Q1
Оценка
0,98 <= Q1 <= 1,02
полное финансирование
0,5 <= Q1 < 0,98
неполное финансирование
1,02 < Q1 <= 1,5
увеличенное финансирование
Q1 < 0,5
существенное недофинансирование
Q1 > 1,5
чрезмерное финансирование

2. Оценка достижения плановых значений целевых показателей (Q2) рассчитывается как среднее арифметическое значение отношений фактически достигнутых значений и плановых значений целевых показателей муниципальной программы за отчетный период.

Таблица 2

ШКАЛА
ОЦЕНКИ ДОСТИЖЕНИЯ ПЛАНОВЫХ ЗНАЧЕНИЙ
ЦЕЛЕВЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ

Значение Q2
Оценка
0,95 <= Q2 <= 1,05
высокая результативность
0,7 <= Q2 < 0,95
средняя результативность (недовыполнение плана)
1,05 < Q2 <= 1,3
средняя результативность (перевыполнение плана)
Q2 < 0,7
низкая результативность (существенное недовыполнение плана)
Q2 > 1,3
низкая результативность (существенное перевыполнение плана)

3. Оценка эффективности реализации муниципальной программы в отчетном периоде осуществляется путем анализа полученных значений полноты финансирования (Q1) и оценки достижения плановых значений целевых показателей (Q2) при помощи результирующей шкалы оценки эффективности муниципальной программы (таблица 3).
В годовом отчете о ходе реализации муниципальной программы приводится значение оценки эффективности муниципальной программы (от 0 до 5), дается характеристика оценки (высокая эффективность, приемлемая эффективность, средняя эффективность, уровень эффективности ниже среднего, низкая эффективность, крайне низкая эффективность), и приводятся причины отклонений и предполагаемые дальнейшие действия в отношении оцениваемой муниципальной программы, изложенные в соответствующих разделах таблицы 3.

Таблица 3

РЕЗУЛЬТИРУЮЩАЯ ШКАЛА
ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ


0,95 <= Q2 <= 1,05
0,7 <= Q2 < 0,95
1,05 < Q2 <= 1,3
Q2 < 0,7
Q2 > 1,3
0,98 <= Q1 <= 1,02
Оценка - 5. Высокая эффективность муниципальной программы
Оценка - 3. Средний уровень эффективности муниципальной программы
Оценка - 4. Приемлемый уровень эффективности муниципальной программы
Оценка - 1. Низкий уровень эффективности муниципальной программы
Оценка - 4. Приемлемый уровень эффективности муниципальной программы

возможен пересмотр муниципальной программы в части корректировки целевых показателей (уменьшение плановых значений) или выделения дополнительного финансирования
возможен пересмотр муниципальной программы в части высвобождения финансовых ресурсов и перенос ресурсов на следующие периоды либо на другие муниципальные программы
необходима существенная корректировка муниципальной программы в части пересмотра значений целевых показателей, увеличения объема финансирования, перечня программных мероприятий, системы управления. При ограниченности финансовых ресурсов целесообразно поставить вопрос о досрочном прекращении муниципальной программы
возможен пересмотр муниципальной программы в части корректировки целевых показателей, высвобождения финансовых ресурсов и перенос ресурсов на следующие периоды либо на другие муниципальные программы
0,5 <= Q1 < 0,98
Оценка - 4. Приемлемый уровень эффективности муниципальной программы
Оценка - 4. Приемлемый уровень эффективности муниципальной программы
Оценка - 3. Средний уровень эффективности муниципальной программы
Оценка - 2. Уровень эффективности муниципальной программы ниже среднего
Оценка - 3. Средний уровень эффективности муниципальной программы
возможен пересмотр муниципальной программы в части высвобождения ресурсов и перенос их на следующие периоды или на другие муниципальные программы
необходим более глубокий анализ причин отклонений от плана. Возможен пересмотр муниципальной программы в части корректировки целевых показателей и/или выделения дополнительного финансирования
необходим пересмотр муниципальной программы в части изменения целевых показателей (увеличение плановых значений), в части сокращения финансирования и переноса высвобожденных ресурсов на следующие периоды или на другие муниципальные программы
необходим более глубокий анализ причин отклонения от плановых значений. Возможен пересмотр муниципальной программы в части корректировки целевых показателей, выделения дополнительного финансирования. Если корректировка невозможна, то целесообразно поставить вопрос о досрочном прекращении муниципальной программы
необходим пересмотр муниципальной программы в части изменения целевых показателей, сокращения финансирования и переноса высвобожденных ресурсов на следующие периоды или на другие муниципальные программы
1,02 < Q1 <= 1,5
Оценка - 3. Средний уровень эффективности муниципальной программы
Оценка - 2. Уровень эффективности муниципальной программы ниже среднего
Оценка - 3. Средний уровень эффективности муниципальной программы
Оценка - 0. Крайне низкая эффективность муниципальной программы
Оценка - 3. Средний уровень эффективности муниципальной программы
некорректно спланирован объем финансирования. Возможен пересмотр муниципальной программы в части корректировки целевых показателей (снижение плановых значений) или увеличения финансирования на следующий период
необходим пересмотр муниципальной программы в части уменьшения финансирования, сокращения срока реализации, корректировки плана мероприятий, оптимизации системы управления
требуется проведение более глубокого анализа причин отклонений от плановых значений. Необходима корректировка муниципальной программы в части пересмотра целевых показателей и финансирования в зависимости от результатов исследования, причин отклонений от плана
целесообразно поставить вопрос о досрочном прекращении муниципальной программы
необходим более глубокий анализ причин отклонений от плана. Возможен пересмотр муниципальной программы в части корректировки целевых показателей, сокращения финансирования
Q1 < 0,5
Оценка - 2. Уровень эффективности муниципальной программы ниже среднего
Оценка - 1. Низкая эффективность муниципальной программы
Оценка - 2. Уровень эффективности муниципальной программы ниже среднего
Оценка - 2. Уровень эффективности муниципальной программы ниже среднего
Оценка - 3. Средний уровень эффективности муниципальной программы
некорректно спланирован объем финансирования. Необходим пересмотр муниципальной программы в части уменьшения предусмотренного в следующих периодах финансирования и/или сокращения срока реализации муниципальной программы, корректировки перечня программных мероприятий, оптимизации системы управления
необходим пересмотр муниципальной программы в части корректировки значений целевых показателей (снижение плановых значений), увеличения финансирования на следующий период, пересмотр плана мероприятий и оптимизации системы управления
некорректно спланирован объем финансирования и даны прогнозы значений целевых показателей. Необходим пересмотр муниципальной программы в части уменьшения финансирования и корректировки целевых показателей
требуется проведение более глубокого анализа причин отклонений от плана. Необходима корректировка муниципальной программы в части пересмотра целевых показателей и финансирования в зависимости от результатов исследования причин отклонений от плана. Если корректировка невозможна, то целесообразно поставить вопрос о досрочном прекращении муниципальной программы
некорректно спланирован объем финансирования. Необходим пересмотр муниципальной программы в части корректировки целевых показателей, сокращения объема финансирования, сокращения срока реализации муниципальной программы, корректировки плана мероприятий, оптимизации системы управления
Q1 > 1,5
Оценка - 1. Низкая эффективность муниципальной программы
Оценка - 0. Крайне низкая эффективность муниципальной программы
Оценка - 1. Низкая эффективность муниципальной программы
Оценка - 0. Крайне низкая эффективность муниципальной программы
Оценка - 2. Уровень эффективности муниципальной программы ниже среднего
необходим пересмотр муниципальной программы в части корректировки целевых показателей (снижение плановых значений), увеличения финансирования на следующий период, увеличения сроков реализации
целесообразно поставить вопрос о существенном пересмотре или досрочном прекращении муниципальной программы
необходимо проведение более глубокого анализа причин отклонений. По результатам исследования необходим пересмотр муниципальной программы в части корректировки объемов финансирования, плана мероприятий, системы управления, пересмотра плановых значений целевых показателей
муниципальную программу следует досрочно завершить
необходимо проведение более глубокого анализа причин отклонений. По результатам исследования необходим пересмотр муниципальной программы в части корректировки объемов финансирования, плана мероприятий, пересмотр плановых значений целевых показателей


------------------------------------------------------------------