Постановление Администрации городского округа Карпинск от 03.10.2013 N 2064 "Об утверждении долгосрочной муниципальной целевой программы "Обеспечение жильем молодых семей на территории городского округа Карпинск на 2011 - 2015 годы"



АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА КАРПИНСК

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 3 октября 2013 г. № 2064

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ДОЛГОСРОЧНОЙ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
"ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЖИЛЬЕМ МОЛОДЫХ СЕМЕЙ НА ТЕРРИТОРИИ
ГОРОДСКОГО ОКРУГА КАРПИНСК НА 2011 - 2015 ГОДЫ"

В соответствии с Подпрограммой "Обеспечение жильем молодых семей" областной целевой программы "Развитие жилищного комплекса в Свердловской области" на 2011 - 2015 годы", утвержденной Постановлением Правительства Свердловской области от 11.10.2010 № 1487-ПП (в ред. Постановлений Правительства Свердловской области от 28.09.2012 № 1073-ПП, от 21.02.2013 № 191-ПП), постановляю:
1. Утвердить долгосрочную муниципальную целевую программу "Обеспечение жильем молодых семей на территории городского округа Карпинск на 2011 - 2015 годы" в новой редакции (Программа прилагается).
2. Считать утратившим силу Постановление Администрации городского округа Карпинск от 12.11.2012 № 1578 "Об утверждении долгосрочной муниципальной целевой программы "Обеспечение жильем молодых семей на территории городского округа Карпинск на 2011 - 2015 годы".
3. Настоящее Постановление довести до сведения заинтересованных лиц, разместить на официальном сайте Администрации городского округа Карпинск и опубликовать в газете "Карпинский рабочий".
4. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на заместителя Главы Администрации городского округа Карпинск по жилищно-коммунальному хозяйству, транспорту, энергетике и связи (Бурков О.В.).

И.о. Главы Администрации
городского округа Карпинск
В.А.ВЕККЕР





Приложение
к Постановлению Администрации
городского округа Карпинск
от 3 октября 2013 г. № 2064

ДОЛГОСРОЧНАЯ МУНИЦИПАЛЬНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
"ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЖИЛЬЕМ МОЛОДЫХ СЕМЕЙ
НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА КАРПИНСК
НА 2011 - 2015 ГОДЫ"

ПАСПОРТ
ДОЛГОСРОЧНОЙ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ

Наименование программы
Долгосрочная муниципальная целевая программа "Обеспечение жильем молодых семей на территории городского округа Карпинск на 2011 - 2015 годы"
Заказчик-координатор программы
Отдел жилищно-коммунального хозяйства, транспорта, энергетики и связи Администрации городского округа Карпинск
Заказчики программы
Администрация городского округа Карпинск, Отдел жилищно-коммунального хозяйства, транспорта, энергетики и связи Администрации городского округа Карпинск
Основание для разработки программы
Подпрограмма "Обеспечение жильем молодых семей" областной целевой программы "Развитие жилищного комплекса в Свердловской области" на 2011 - 2015 годы, утвержденная Постановлением Правительства Свердловской области от 11.10.2010 № 1487-ПП;
Подпрограмма "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011 - 2015 годы, утвержденная Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.12.2010 № 1050 "О федеральной целевой программе "Жилище" на 2011 - 2015 годы
Основной разработчик долгосрочной целевой программы
Отдел жилищно-коммунального хозяйства, транспорта, энергетики и связи Администрации городского округа Карпинск
Цели программы
- реализация на территории городского округа Карпинск подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011 - 2015 годы, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.12.2010 № 1050 "О федеральной целевой программе "Жилище" на 2011 - 2015 годы (далее - Подпрограмма);
- предоставление финансовой поддержки в решении жилищной проблемы молодым семьям, признанным в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий
Задачи программы
- обеспечение предоставления молодым семьям - участникам Подпрограммы социальных выплат для приобретения жилья экономического класса или строительство индивидуального жилого дома экономического класса;
- создание условий для привлечения молодыми семьями собственных средств, дополнительных финансовых средств кредитных и других организаций, предоставляющих кредиты и займы, в том числе ипотечные жилищные кредиты (займы) для приобретения жилого помещения или строительства индивидуального жилого дома;
- информирование населения Свердловской области, в первую очередь граждан в возрасте до 35 лет, об условиях и порядке получения социальных выплат на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома (далее - социальная выплата) нуждающимися в улучшении жилищных условий
Важнейшие целевые показатели программы
- количество предоставленных социальных выплат молодым семьям, нуждающимся в улучшении жилищных условий, - 29;
- доля молодых семей, получивших социальную выплату, - 38%
Сроки реализации программы
2011 - 2015 годы
Исполнители основных мероприятий программы
Отдел по жилищно-коммунальному хозяйству, транспорту, энергетики и связи администрации городского округа Карпинск
Ожидаемые результаты реализации программы
Выполнение мероприятий программы позволит обеспечить:
- возможность решения жилищной проблемы молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий, в городском округе Карпинск;
- привлечение в сферу строительства жилья дополнительных финансовых средств молодой семьи, бюджетов всех уровней, средств банков и других организаций для приобретения жилого помещения или строительства индивидуального жилого дома;
- мониторинг ситуации обеспечения жильем молодых семей в городском округе Карпинск;
- повышение привлекательности жизни молодой семьи в городском округе Карпинск, укрепление семейных отношений и снижение социальной напряженности в обществе;
- улучшение демографической ситуации в городском округе Карпинск
Объем и источники финансирования
Общий объем финансирования программы в 2011 - 2015 годах за счет всех источников финансирования составит 38199940,00 рублей, в том числе за счет:
1) средств федерального бюджета 201547,00 рублей (предполагаемый объем), в том числе:
в 2011 году - 73647,00 рублей;
в 2012 году - 127900,00 рублей;
2) средств областного бюджета 8428373,00 рублей (предполагаемый объем), в том числе:
в 2011 году - 136773,00 рублей;
в 2012 году - 171900,00 рублей;
в 2013 году - 299700,00 рублей;
в 2014 году - 3654000,00 рублей;
в 2015 году - 4166000,00 рублей;
3) средств местного бюджета
городского округа Карпинск 3497860,00 рублей (предполагаемый объем), в том числе:
в 2011 году - 70140,00 рублей;
в 2012 году - 635480,00 рублей;
в 2013 году - 133200,00 рублей <*>;
в 2014 году - 1151040,00 рублей <*>;
в 2015 году - 1508000,00 рублей <*>;
3) привлеченных внебюджетных средств 26072160,00 рублей (предполагаемый объем), в том числе:
в 2011 году - 969440,00 рублей;
в 2012 году - 1164720,00 рублей;
в 2013 году - 6362000,00 рублей;
в 2014 году - 8169000,00 рублей;
в 2015 году - 9407000,00 рублей
Ожидаемые конечные результаты реализации программы и показатели эффективности
По результатам реализации программы предполагается достижение следующих результатов:
- оказание финансовой поддержки 29 молодым семьям в приобретении жилого помещения или строительства индивидуального жилого дома;
- увеличение доли молодых семей, получивших социальную выплату до 38 процентов от численности молодых семей, состоящих на учете нуждающихся в жилье по состоянию на 31.12.2015
Система организации контроля исполнения долгосрочной целевой программы
Контроль за исполнением программы осуществляет администрация городского округа Карпинск, Дума городского округа Карпинск

--------------------------------
<*> - объемы финансирования из местного бюджета в 2011 - 2015 годах уточняются ежегодно на соответствующий финансовый год.

1. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОБЛЕМЫ И НЕОБХОДИМОСТЬ ЕЕ РЕШЕНИЯ
ПРОГРАММНО-ЦЕЛЕВЫМИ МЕТОДАМИ

На территории городского округа Карпинск проживает более 8 тыс. человек в возрасте от 18 до 35 лет. В последнее время улучшается демографическая ситуация: наблюдается рост рождаемости и снижение показателя смертности населения. Но остается на протяжении последних лет серьезной проблемой решение вопроса по обеспечению жильем жителей города, и в том числе молодых семей. Он приобретает особую актуальность в предстоящем пятилетии, когда вступают в действие факторы изменения возрастного состава молодежи. Начиная с 2002 года, в период рождения первого ребенка вступает поколение 1982 - 1986 годов, то есть поколение самой высокой численности за прошедший период, при этом, согласно результатам статистического наблюдения, 80% детей в РФ рождается у родителей в возрасте до 30 лет.
Поддержка молодых семей в улучшении жилищных условий является важнейшим направлением жилищной политики России.
Как правило, молодые семьи не могут получить доступ на рынок жилья без бюджетной поддержки. Даже имея достаточный уровень дохода для получения ипотечного жилищного кредита, они не могут оплатить первоначальный взнос при получении кредита. Молодые семьи в основном являются приобретателями первого в своей жизни жилья, а значит, не имеют в собственности жилого помещения, которое можно было бы использовать в качестве обеспечения уплаты первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа. К тому же, как правило, они еще не имеют возможности накопить на эти цели необходимые средства. Однако данная категория населения имеет хорошие перспективы роста заработной платы по мере повышения квалификации, и государственная помощь в предоставлении средств на уплату первоначального взноса при получении ипотечных жилищных кредитов или займов будет являться для них хорошим стимулом дальнейшего профессионального роста.
Другая категория молодых семей имеет возможность накопить на первоначальный взнос по ипотечному жилищному кредиту и самостоятельно приобрести жилье с привлечением средств данного кредита. Однако, находясь в репродуктивном возрасте, многие молодые семьи после вступления в брак принимают решение о рождении ребенка. В период по уходу за новорожденным ребенком платежеспособность молодой семьи резко снижается в связи с тем, что один из молодых родителей находится в отпуске по уходу за ребенком и получает пособие, а не полноценную заработную плату.
Для поддержки молодых семей в решении жилищной проблемы, в 2007 году была утверждена муниципальная программа "Обеспечение жильем молодых семей городского округа Карпинск на 2007 - 2010 гг.", при реализации которой было поставлено на учет нуждающихся в жилье 14 молодых семей, из которых 11 молодым семьям была предоставлена социальная выплата на приобретение (строительство) жилых помещений.
Нормативной базой осуществления мероприятий по обеспечению жильем молодых семей в настоящее время является Подпрограмма "Обеспечение жильем молодых семей" областной целевой программы "Развитие жилищного комплекса в Свердловской области" на 2011 - 2015 годы, утвержденная Постановлением Правительства Свердловской области от 11.10.2010 № 1487-ПП (в ред. Постановлений Правительства Свердловской области от 15.06.2012 № 670-ПП, от 21.02.2013 № 191-ПП).
В ходе реализации долгосрочной муниципальной целевой программы "Обеспечение жильем молодых семей на территории городского округа Карпинск на 2011 - 2015 годы" разработана для решения большей части жилищных проблем молодых семей. Мероприятия программы направлены на решение жилищных проблем молодых семей, проживающих на территории городского округа Карпинск, признанных в установленном действующим законодательством порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий.
За 2011 - 2012 годы на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий поставлены 5 молодых семей, с целью участия в подпрограмме "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011 - 2015 годы, из которых три молодые семьи получили социальные выплаты на приобретение (строительство) жилья.
Поддержка молодых семей при решении жилищной проблемы станет основой стабильных условий жизни для этой наиболее активной части населения, повлияет на улучшение демографической ситуации в городском округе Карпинск. Возможность решения жилищной проблемы, в том числе с привлечением средств ипотечного жилищного кредита или займа, создаст для молодежи стимул к повышению качества трудовой деятельности, уровня квалификации в целях роста заработной платы.
Целесообразность программного решения проблемы заключается в создании нормативно-правовых, организационных и финансовых условий, способствующих улучшению жилищных условий молодых семей. Решение жилищной проблемы молодых семей позволит сформировать экономически активный слой населения.

2. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ДОЛГОСРОЧНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ

Целью программы является решение жилищных проблем молодых семьей, проживающих на территории городского округа Карпинск, признанных в установленном действующим законодательством порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий.
Для достижения поставленной цели потребуется реализация мероприятий, направленных на решение следующих задач:
- обеспечение предоставления молодым семьям - участникам подпрограммы социальных выплат на приобретение жилья экономического класса или строительство индивидуального жилого дома экономического класса (далее - социальные выплаты);
- создание условий для привлечения молодыми семьями собственных средств, дополнительных финансовых средств кредитных и других организаций, предоставляющих кредиты и займы, в том числе ипотечных жилищных кредитов, для приобретения жилого помещения или строительства индивидуального жилого дома;
- информирование населения Свердловской области, в первую очередь граждан в возрасте не старше 35 лет, об условиях и порядке получения социальных выплат молодыми семьями, нуждающимися в улучшении жилищных условий.

3. СРОКИ ВЫПОЛНЕНИЯ ДОЛГОСРОЧНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ

Реализация долгосрочной целевой программы предусмотрена в период с 01 января 2011 года по 31 декабря 2015 года.

4. ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ
ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ДОЛГОСРОЧНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ

1. План мероприятий по выполнению долгосрочной целевой программы приведен в приложении № 1 к программе.
2. Исполнителем мероприятий программы является Отдел по жилищно-коммунальному хозяйству, транспорту, энергетики и связи администрации городского округа Карпинск.

5. МЕХАНИЗМ УПРАВЛЕНИЯ ДОЛГОСРОЧНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ

Заказчик координатор программы:
Отдел жилищно-коммунального хозяйства, транспорта, энергетики и связи Администрации городского округа Карпинск.
Заказчики программы:
Администрация городского округа Карпинск;
Отдел жилищно-коммунального хозяйства, транспорта, энергетики и связи Администрации городского округа Карпинск.
Исполнитель программы:
Отдел жилищно-коммунального хозяйства, транспорта, энергетики и связи Администрации городского округа Карпинск.

6. МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ДОЛГОСРОЧНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ

Заказчик-координатор программы выполняет следующие функции:
1) осуществляет общее руководство реализацией мероприятий программы, координацию и контроль за осуществлением программных мероприятий;
2) несет ответственность за решение задачи достижение целевых показателей эффективности программы, эффективное использование финансовых средств, выделяемых на реализацию программы;
3) определяет ход реализации программы:
- механизмы корректировки программных мероприятий и их ресурсного обеспечения;
- порядок обеспечения публичности (открытости) информации о значениях целевых показателей эффективности, результатах мониторинга реализации программы и программных мероприятиях;
4) ежегодно предоставляет в экономический отдел информацию о ходе реализации программы и доклад о ходе реализации программы;
5) по истечении срока исполнения программы в течение одного месяца направляет в экономический отдел Администрации городского округа Карпинск Доклад о ходе выполнения программы и эффективности использования финансовых средств за весь период ее реализации.
Заказчики программы:
Администрация городского округа Карпинск осуществляет полномочия главного распорядителя средств местного бюджета, предусмотренных на реализацию Программы.
Отдел жилищно-коммунального хозяйства, транспорта, энергетики и связи Администрации городского округа Карпинск производит ежегодный мониторинг реализации Программы, с учетом выделяемых на реализацию Программы финансовых средств.
Исполнитель Программы - Отдел жилищно-коммунального хозяйства, транспорта, энергетики и связи Администрации городского округа Карпинск - осуществляет функции заказчика работ, услуг, выполнение или оказание которых необходимо для реализации Программы; контролирует целевое использование бюджетных средств; контролирует выполнение программных мероприятий.
Основные сведения о результатах реализации Программы, выполнении целевых показателей, об объеме затраченных финансовых средств, а также о результатах мониторинга реализации программных мероприятий размещаются в сети Интернет на официальном сайте городского округа Карпинск.

7. ПОРЯДОК ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ МЕРОПРИЯТИЙ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Администрация городского округа Карпинск осуществляет следующие функции:
1) принимает муниципальную программу по обеспечению жильем молодых семей;
2) осуществляет действия по признанию молодых семей нуждающимися в улучшении жилищных условий в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
3) ведет учет молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий;
4) принимает решение о признании либо об отказе в признании молодых семей участниками Подпрограммы;
5) формирует списки молодых семей - участников Подпрограммы, изъявивших желание получить социальную выплату по городскому округу Карпинск в планируемом году;
6) ежегодно определяет объем средств, выделяемых из местного бюджета на финансирование социальных выплат;
7) производит расчет социальных выплат, предоставляемых молодым семьям;
8) выдает молодым семьям в установленном порядке свидетельства о праве на получение социальной выплаты на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома;
9) осуществляет контроль за реализацией свидетельств о праве на получение социальной выплаты на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома;
10) устанавливает среднюю рыночную стоимость 1 кв. метра общей площади жилого помещения на территории городского округа Карпинск;
11) формирует базу данных молодых семей - участников Подпрограммы по городскому округу Карпинск;
12) осуществляет поиск организаций для участия в софинансировании социальных, предоставлении материально-технических ресурсов на строительство жилья для молодых семей-участников Подпрограммы, иных формах поддержки молодых семей в приобретении жилья;
13) проводит мониторинг реализации мероприятий муниципальной целевой программы по обеспечению жильем молодых семей с подготовкой информационно-аналитических и отчетных материалов;
14) предоставляет информационно-аналитические и отчетные материалы в Министерство физической культуры, спорта и молодежной политики Свердловской области (далее - Министерство);
15) обеспечивает освещение целей и задач программы в муниципальных средствах массовой информации.
В рамках реализации муниципальной программы молодым семьям - участникам Подпрограммы предоставляется финансовая поддержка в форме социальной выплаты.
Молодая семья может получить социальную выплату только один раз.
Участие молодой семьи в Подпрограмме является добровольным.
Условием предоставления социальной выплаты является наличие у молодой семьи, помимо права на получение средств социальной выплаты, дополнительных средств - собственных средств или средств, полученных по кредитному договору (договору займа) на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома, в том числе по ипотечному жилищному кредиту (займу), необходимых для оплаты строительства индивидуального жилого дома или приобретения жилого помещения. В качестве дополнительных средств молодой семьей также могут быть использованы средства (часть средств) материнского (семейного) капитала, областного материнского капитала.
Условием участия в программе и предоставления социальной выплаты является согласие совершеннолетних членов молодой семьи на обработку Администрацией городского округа Карпинск, исполнительными органами государственной власти Свердловской области, федеральными органами исполнительной власти персональных данных о членах молодой семьи.
Согласие должно быть оформлено в соответствии со статьей 9 Федерального закона от 27 июля 2006 года № 152-ФЗ "О персональных данных".
Социальные выплаты используются:
1) для оплаты цены договора купли-продажи жилого помещения (за исключением средств, когда оплата цены договора купли-продажи предусматривается в составе цены договора с уполномоченной организацией на приобретение жилого помещения экономического класса на первичном рынке жилья) (далее - договор на жилое помещение);
2) для оплаты цены договора строительного подряда на строительство индивидуального жилого дома;
3) для осуществления последнего платежа в счет уплаты паевого взноса в полном размере, в случае, если молодая семья или один из супругов в молодой семье является членом жилищного, жилищно-строительного, жилищного накопительного кооператива (далее - кооператив), после уплаты которого жилое помещение переходит в собственность этой молодой семьи;
4) для уплаты первоначального взноса при получении жилищного кредита, в том числе ипотечного, или жилищного займа на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома;
5) для оплаты договора с уполномоченной организацией на приобретение в интересах молодой семьи жилого помещения экономического класса на первичном рынке жилья, в том числе на оплату цены договора купли-продажи жилого помещения (в случаях, когда это предусмотрено договором) и (или) оплату услуг указанной организации;
6) для погашения основной суммы долга и уплаты процентов по жилищным кредитам, в том числе ипотечным, или жилищным займам на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома, полученным до 1 января 2011 года, за исключением иных процентов, штрафов, комиссий и пеней за просрочку исполнения обязательств по этим кредитам или займам.
Социальные выплаты молодым семьям предоставляются в соответствии с Правилами предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение жилья и их использования, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.12.2010 № 1050 "О федеральной целевой программе "Жилище" на 2011 - 2015 годы".
Право молодой семьи - участницы Подпрограммы на получение социальной выплаты удостоверяется именным документом - свидетельством о праве на получение социальной выплаты на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома (далее - свидетельство), которое не является ценной бумагой. Форма свидетельства утверждается Правительством Российской Федерации.
Срок действия свидетельства составляет 9 месяцев с даты выдачи, указанной в свидетельстве.
Полученное свидетельство сдается его владельцем в банк, отобранный Министерством для обслуживания средств, предусмотренных на предоставление социальных выплат, где на имя члена молодой семьи открывается банковский счет, предназначенный для зачисления социальной выплаты. Молодая семья - владелец свидетельства заключает договор банковского счета с банком по месту приобретения жилья.
Размер социальной выплаты, предоставленной молодой семье, указывается в свидетельстве и является неизменным на весь срок его действия. Расчет размера социальной выплаты производится на дату выдачи свидетельства.
Участником подпрограммы может быть молодая семья, в том числе молодая семья, имеющая одного и более детей, где один из супругов не является гражданином Российской Федерации, а также неполная молодая семья, состоящая из одного молодого родителя, являющегося гражданином Российской Федерации, и одного и более детей, соответствующая следующим условиям:
1) возраст каждого из супругов либо одного родителя в неполной семье не превышает 35 лет на момент принятия Министерством решения о включении молодой семьи в список молодых семей - претендентов на получение социальной выплаты в планируемом году по Свердловской области;
2) молодая семья признана нуждающейся в жилом помещении;
3) наличие у семьи доходов, позволяющих получить кредит, либо иных денежных средств, достаточных для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты (далее - платежеспособность).
Под нуждающимися в жилых помещениях понимаются молодые семьи, поставленные на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 года, а также молодые семьи, признанные органами местного самоуправления по месту их постоянного жительства нуждающимися в жилых помещениях после 1 марта 2005 года по тем же основаниям, которые установлены статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации для признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, вне зависимости от того, поставлены ли они на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях.
Платежеспособность молодой семьи рассчитывается в соответствии с Порядком и условиями признания молодой семьи, имеющей достаточные доходы для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер социальной выплаты (приложение № 8 к подпрограмме "Обеспечение жильем молодых семей" областной целевой программы "Развитие жилищного комплекса в Свердловской области" на 2011 - 2015 годы).
Расчет размера социальной выплаты производится исходя из нормы общей площади жилого помещения, установленной для семей разной численности, количества членов молодой семьи и норматива стоимости 1 кв. м общей площади жилья по городскому округу Карпинск.
Расчет размера социальной выплаты для молодой семьи, в которой один из супругов не является гражданином Российской Федерации, производится исходя из размера общей площади жилого помещения, установленного для семей разной численности с учетом членов семьи, являющихся гражданами Российской Федерации.
Норматив стоимости 1 кв. м общей площади жилья по городскому округу Карпинск устанавливается Администрацией городского округа Карпинск в порядке, установленном Законом Свердловской области от 22 июля 2005 года № 96-ОЗ "О признании граждан малоимущими в целях предоставления им по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда на территории Свердловской области", но этот норматив не должен превышать среднюю рыночную стоимость 1 кв. м общей площади жилья по Свердловской области, определяемую уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
Размер общей площади жилого помещения, с учетом которой определяется размер социальной выплаты, составляет:
для семьи численностью 2 человека (молодые супруги или 1 молодой родитель и ребенок) - 42 кв. м;
для семьи численностью 3 и более человек, включающей помимо молодых супругов 1 и более детей (либо семьи, состоящей из 1 молодого родителя и 2 и более детей), - по 18 кв. м на каждого члена семьи.
Средняя стоимость жилья, принимаемая при расчете размера социальной выплаты, определяется по формуле:

СтЖ = Н x РЖ, где:

СтЖ - средняя стоимость жилья, принимаемая при расчете размера социальной выплаты;
Н - норматив стоимости 1 кв. м общей площади жилья по муниципальному образованию, определяемый в соответствии с требованиями Подпрограммы;
РЖ - размер общей площади жилого помещения, определяемый в соответствии с требованиями Подпрограммы.
Общая площадь приобретенного жилого помещения в расчете на каждого члена молодой семьи, учтенного при расчете размера социальной выплаты, не может быть меньше учетной нормы общей площади жилого помещения, установленной органом местного самоуправления муниципального образования в Свердловской области в целях принятия граждан на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий в месте приобретения жилья. Приобретаемое жилое помещение должно быть оформлено в общую собственность всех членов молодой семьи, указанных в свидетельстве.
Приобретаемое молодой семьей жилое помещение или создаваемый объект индивидуального жилищного строительства должны находиться на территории Свердловской области.
В случае использования социальной выплаты на уплату первоначального взноса по ипотечному жилищному кредиту (займу) допускается оформление приобретенного жилого помещения в собственность одного из супругов или обоих супругов. При этом лицо (лица), на чье имя оформлено право собственности на жилое помещение, представляет в Администрацию городского округа Карпинск нотариально заверенное обязательство переоформить приобретенное с помощью социальной выплаты жилое помещение в общую собственность всех членов семьи, указанных в свидетельстве, в течение 6 месяцев после снятия обременения с жилого помещения.
Размер социальной выплаты составляет 35 процентов расчетной стоимости жилья - для молодых семей, не имеющих детей, и 40 процентов расчетной стоимости жилья - для молодых семей, имеющих одного и более детей, и одиноко проживающих родителей с детьми и может выплачиваться за счет средств бюджетов всех уровней.
Для молодых семей доля социальной выплаты за счет средств местного бюджета составляет не менее 10 процентов расчетной стоимости жилья, доля областного и при наличии федерального бюджета составляет не более 25 и 30 процентов расчетной стоимости жилья в зависимости от состава семьи.
Средства областного бюджета в форме субсидий на софинансирование социальных выплат молодым семьям на приобретение (строительство) жилья перечисляются в доход бюджета городского округа Карпинск, в случае прохождения отбора муниципальных образований, бюджетам которых могут быть предоставлены субсидии на софинансирование социальных выплат молодым семьям на приобретение (строительство) жилья.
В софинансировании социальных выплат могут участвовать организации, за исключением организаций, предоставляющих кредиты (займы) на приобретение или строительство жилья, в том числе ипотечные жилищные кредиты. Софинансирование может осуществляться в форме предоставления дополнительных финансовых средств на софинансирование социальных выплат, при этом доля всех бюджетов не подлежит изменению, предоставления материально-технических ресурсов на строительство жилья для молодых семей - участников Подпрограммы. Также иные формы поддержки. Конкретные формы участия организаций в реализации Подпрограммы определяются в соглашениях, заключаемых между организациями и Администрацией городского округа Карпинск в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Правительства Свердловской области.
Специалисты - члены молодых семей, занятые перспективными исследованиями и разработками в области создания наукоемкой и высокотехнологичной продукции для нужд обороны и безопасности государства, могут участвовать в Подпрограмме, а также претендовать на дополнительную поддержку организаций-работодателей. Форма дополнительной поддержки определяется организациями-работодателями.
В случае когда после начисления социальных выплат в бюджете городского округа Карпинск сложился остаток средств областного или, при наличии, федерального бюджета, выделенных в качестве субсидии на софинансирование социальных выплат молодым семьям на приобретение (строительство) жилья в текущем финансовом году (далее - остаток средств), он направляется на предоставление социальной выплаты молодой семье, следующей по списку молодых семей - участников Подпрограммы, изъявивших желание получить социальную выплату по городскому округу Карпинск в конкретном году, при этом размер социальной выплаты должен соответствовать размеру социальной выплаты, предусмотренному муниципальной программой. Решение об увеличении доли местного бюджета принимается администрацией городского округа Карпинск и направляется в Министерство.
В случае прохождения Свердловской областью федерального отбора субъектов Российской Федерации для реализации Подпрограммы в году, в котором городской округ Карпинск прошел отбор муниципальных образований в Свердловской области, бюджетам которых могут быть предоставлены субсидии на софинансирование социальных выплат молодым семьям на приобретение (строительство) жилья и объем субсидии из областного бюджета, меньше чем расходные обязательства городского округа Карпинск, социальная(ые) выплата(ы) молодой(ым) семье(ям) выплачивается (выплачиваются) за счет средств местного бюджета городского округа Карпинск в размере, предусмотренном программой. В данном случае реализация социальных выплат осуществляется в порядке и на условиях, установленных Подпрограммой и объем средств местного бюджета уменьшению не подлежит. В случае возникновения остатка средств местного бюджета, объем средств местного бюджета подлежит увеличению до полной социальной выплаты семье, следующей по списку.
В случае выделения субсидии из областного бюджета на софинансирование социальных выплат молодым семьям на приобретение (строительство) жилья и в местном бюджете городского округа Карпинск недостаточно средств для обеспечения финансирования, объем средств местного бюджета подлежит увеличению до минимального достаточного размера, необходимого для софинансирования социальных выплат молодым семьям.
В случае нехватки средств местного бюджета для исполнения гарантийных обязательств, данных городским округом Карпинск Министерству при прохождении отбора муниципальных образований в Свердловской области, бюджетам которых могут быть предоставлены субсидии на софинансирование социальных выплат молодым семьям на приобретение (строительство) жилья, объем средств местного бюджета увеличивается до полного размера социальной выплаты.

8. ПОРЯДОК ФОРМИРОВАНИЯ СПИСКА МОЛОДЫХ СЕМЕЙ - УЧАСТНИКОВ
ПОДПРОГРАММЫ, ИЗЪЯВИВШИХ ЖЕЛАНИЕ ПОЛУЧИТЬ СОЦИАЛЬНУЮ ВЫПЛАТУ
ПО ГОРОДСКОМУ ОКРУГУ КАРПИНСК

Для участия в Подпрограмме в целях использования социальной выплаты в соответствии с абзацами 24 - 28 Раздела 7 настоящей программы, молодая семья подает в отдел ЖКХ, транспорта, энергетики и связи Администрации городского округа Карпинск следующие документы:
1) заявление по форме, приведенной в приложении № 2, в 2 экземплярах (один экземпляр возвращается заявителю с указанием даты принятия заявления и приложенных к нему документов);
2) копия документов, удостоверяющих личность каждого члена семьи (паспорта (стр. фотография, регистрация, семейное положение, дети), свидетельства о рождении);
3) копия свидетельства о браке (на неполную семью не распространяется);
4) документы, подтверждающие признание молодой семьи как семьи, имеющей доходы, позволяющие получить кредит, либо иные денежные средства для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты.
Платежеспособность молодой семьи рассчитывается в соответствии с Порядком и условиями признания молодой семьи, имеющей достаточные доходы для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер социальной выплаты (приложение № 8 к подпрограмме "Обеспечение жильем молодых семей" областной целевой программы "Развитие жилищного комплекса в Свердловской области" на 2011 - 2015 годы).
Документы, подтверждающие признание молодой семьи нуждающейся в улучшении жилищных условий, находятся в распоряжении Администрации городского округа Карпинск. Представление указанных документов и проверку данных, подтверждающих признание молодой семьи нуждающейся в улучшении жилищных условий, Администрация городского округа Карпинск осуществляет самостоятельно (заявитель либо его законный представитель вправе самостоятельно предоставить указанные документы).
Для участия в Подпрограмме в целях использования социальной выплаты в соответствии с абзацем 29 раздела 7 настоящей программы, молодая семья подает в отдел ЖКХ, транспорта, энергетики и связи Администрации городского округа Карпинск следующие документы:
1) заявление по форме, приведенной в приложении № 2 к настоящей программе, в 2 экземплярах (один экземпляр возвращается заявителю с указанием даты принятия заявления и приложенных к нему документов);
2) копии документов, удостоверяющих личность каждого члена семьи (паспорта (стр. фотография, регистрация, семейное положение, дети), свидетельства о рождении);
3) копия свидетельства о браке (на неполную семью не распространяется);
4) копия кредитного договора (договор займа), заключенного в период с 1 января 2006 г. по 31 декабря 2010 г. включительно;
5) справка кредитора (заимодавца) о сумме остатка основного долга и сумме задолженности по выплате процентов за пользование ипотечным жилищным кредитом (займом).
Для признания молодых семей участниками подпрограммы Администрация городского округа Карпинск в целях использования социальной выплаты для погашения основной суммы долга и уплаты процентов по жилищным кредитам, в том числе ипотечным, или жилищным займам на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома, полученным до 1 января 2011 г., за исключением иных процентов, штрафов, комиссий и пеней за просрочку исполнения обязательств по этим кредитам или займам запрашивает на членов молодой семьи в Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Свердловской области выписки из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах отдельного лица на имеющийся у него объект недвижимого имущества, приобретенный (построенный) с использованием средств ипотечного жилищного кредита (займа), полученного не ранее 01 января 2006 года (заявитель либо его законный представитель вправе самостоятельно предоставить указанные документы).
Документы, подтверждающие признание молодой семьи нуждающейся в улучшении жилищных условий, находятся в распоряжении Администрации городского округа Карпинск. Представление указанных документов и проверку данных, подтверждающих признание молодой семьи нуждающейся в улучшении жилищных условий, Администрация городского округа Карпинск осуществляет самостоятельно (заявитель либо его законный представитель вправе самостоятельно предоставить указанные документы).
Также в случаях, если члены (один из членов) молодой семьи ранее не проживали на территории городского округа Карпинск, для признания молодых семей участниками подпрограммы Администрация городского округа Карпинск вправе запросить справку из органа местного самоуправления по предыдущему месту жительства заявителя о том, что право на улучшение жилищных условий с использованием социальной выплаты или иной формы государственной поддержки за счет средств федерального бюджета не реализовано (заявитель либо его законный представитель вправе самостоятельно предоставить указанные документы).
От имени молодой семьи документы, предусмотренные настоящей программой, могут быть поданы одним из ее совершеннолетних членов либо иным уполномоченным лицом при наличии надлежащим образом оформленных полномочий.
Администрация городского округа Карпинск организует работу по проверке сведений, содержащихся в документах, предусмотренных настоящей программой, и в 10-дневный срок с даты представления этих документов принимает решение о признании либо об отказе в признании молодой семьи участницей Подпрограммы. О принятом решении молодая семья письменно уведомляется органом местного самоуправления в 5-дневный срок.
Основаниями для отказа в признании молодой семьи участницей Подпрограммы являются:
а) несоответствие молодой семьи требованиям, предусмотренным Подпрограммой;
б) непредставление или представление не всех документов, предусмотренных Подпрограммой;
в) недостоверность сведений, содержащихся в представленных документах;
г) ранее реализованное право на улучшение жилищных условий с использованием социальной выплаты или иной формы государственной поддержки за счет средств федерального бюджета.
Повторное обращение с заявлением об участии в подпрограмме допускается после устранения оснований для отказа, предусмотренных программой.
В список молодых семей - участников Подпрограммы, изъявивших желание получить социальную выплату по городскому округу Карпинск, включаются молодые семьи, представившие документы на участие в Подпрограмме и признанные администрацией городского округа Карпинск участниками Подпрограммы.
Отдел ЖКХ, транспорта, энергетики и связи Администрации городского округа Карпинск в срок до 01 сентября года, предшествующего планируемому, осуществляет формирование списка молодых семей - участников Подпрограммы, изъявивших желание получить социальную выплату по городскому округу Карпинск.
Заявления от молодых семей на участие в Подпрограмме принимаются отделом ЖКХ, транспорта, энергетики и связи Администрации городского округа Карпинск с момента вступления в силу Подпрограммы и до 20 августа 2014 года.
Список молодых семей - участников Подпрограммы, изъявивших желание получить социальную выплату по городскому округу Карпинск, формируется в хронологической последовательности по дате постановки на учет молодой семьи в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий и направляется в Министерство физической культуры, спорта и молодежной политики Свердловской области, в составе заявки на отбор муниципальных образований в Свердловской области, бюджетам которых могут быть предоставлены субсидии на софинансирование социальных выплат молодым семьям для приобретения (строительства) жилья.
В первую очередь в список молодых семей - участников Подпрограммы, изъявивших желание получить социальную выплату по городскому округу Карпинск, включаются молодые семьи - участники Подпрограммы, поставленные на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 01 марта 2005 года, а также молодые семьи, имеющие трех и более детей.
Администрация городского округа Карпинск представляет в Министерство документы для внесения изменений в сводный список молодых семей - участников Подпрограммы, изъявивших желание получить социальную выплату по Свердловской области, не чаще одного раза в месяц, в течение первых 5 рабочих дней. При возникновении оснований внесения изменений в сводный список молодых семей - участников Подпрограммы, изъявивших желание получить социальную выплату по Свердловской области в текущем месяце после указанного срока, представляет документы, являющиеся основанием для внесения изменений, в течение первых 5 дней следующего месяца.
Уведомление о внесении изменений в список молодых семей - участников Подпрограммы, изъявивших желание получить социальную выплату по городскому округу Карпинск, с указанием причин внесения изменений и измененный список молодых семей - участников Подпрограммы, изъявивших желание получить социальную выплату по городскому округу Карпинск, направляются в Министерство в течение 10 дней после принятия решения о внесении изменений в список молодых семей - участников Подпрограммы, изъявивших желание получить социальную выплату по городскому округу Карпинск.
Список молодых семей - участников Подпрограммы, изъявивших желание получить социальную выплату по городскому округу Карпинск, утверждается постановлением администрации городского округа Карпинск.
Администрация городского округа Карпинск для формирования сводного списка молодых семей - участников Подпрограммы, изъявивших желание получить социальную выплату по Свердловской области в соответствующем году, предоставляет по запросу Министерства выписку из бюджета городского округа Карпинск подтверждением объема средств, запланированных в местном бюджете городского округа Карпинск на софинансирование социальных выплат.
Администрация городского округа Карпинск доводит до сведения молодых семей - участников Подпрограммы, изъявивших желание получить социальную выплату по городскому округу Карпинск в соответствующем году, решение Министерства по вопросу включения их в список молодых семей - претендентов на получение социальных выплат в соответствующем году по Свердловской области в течение 5 рабочих дней после получения из Министерства выписки из утвержденного списка молодых семей - претендентов на получение социальных выплат в соответствующем году по Свердловской области.
Администрация городского округа Карпинск представляет документы для внесения изменений в список молодых семей - претендентов на получение социальной выплаты по Свердловской области в течение 5 рабочих дней после возникновения основания для внесения изменений.
Основания для внесения изменений в список молодых семей - участников Подпрограммы, изъявивших желание получить социальную выплату по городскому округу Карпинск, указаны в абзацах 26 - 35 Порядка формирования списков молодых семей - участников подпрограммы, изъявивших желание получить социальную выплату по муниципальному образованию в Свердловской области, сводного списка молодых семей - участников подпрограммы по Свердловской области, сводного списка молодых семей - участников подпрограммы, изъявивших желание получить социальную выплату по Свердловской области, и списка молодых семей - претендентов на получение социальной выплаты в планируемом году по Свердловской области, являющемся Приложением № 3 к подпрограмме "Обеспечение жильем молодых семей" областной целевой программы "Развитие жилищного комплекса в Свердловской области" на 2011 - 2015 годы.
Администрация городского округа Карпинск несет ответственность за составление списков молодых семей - участников Подпрограммы, изъявивших желание получить социальную выплату по городскому округу Карпинск, а также за своевременность представления документов, необходимых для внесения изменений в список, и достоверность содержащейся в них информации.
Для внесения изменений в сводный список молодых семей - участников Подпрограммы, изъявивших желание получить социальную выплату по городскому округу Карпинск, и список молодых семей - претендентов на получение социальной выплаты в планируемом году по Свердловской области в Министерство предоставляются следующие документы:
1) уведомление о внесении изменений в соответствующий список. В тексте уведомления указываются причины внесения изменений в списки. Уведомление составляется по форме, утвержденной Правительством Свердловской области;
2) копия постановления Администрации городского округа Карпинск об утверждении соответствующего решения о внесении изменений в списки;
3) список молодых семей - участников Подпрограммы, изъявивших желание получить социальную выплату по городскому округу Карпинск, с учетом внесенных изменений. Список предоставляется на бумажном и электронном носителях (дискеты, диски, флеш-накопители) в формате текстового редактора Word. Список должен быть прошит, пронумерован и скреплен печатью.
Документы, указанные в абзацах 38 - 40 раздела 8 настоящей программы, предоставляются в Министерство не позднее 10 рабочих дней после принятия администрацией городского округа Карпинск решения о внесении изменений в список молодых семей - участников Подпрограммы, изъявивших желание получить социальную выплату по городскому округу Карпинск.

9. ПОРЯДОК ОПЛАТЫ ПРИОБРЕТАЕМОГО ЖИЛОГО ПОМЕЩЕНИЯ
С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ СОЦИАЛЬНОЙ ВЫПЛАТЫ

Администрация городского округа Карпинск в течение 5 рабочих дней после получения уведомления о лимитах бюджетных обязательств, предусмотренных на предоставление субсидий из бюджета Свердловской области, предназначенных для предоставления социальных выплат, способом, позволяющим подтвердить факт и дату оповещения, оповещает молодые семьи - претендентов на получение социальной выплаты в соответствующем году о необходимости представления документов для получения свидетельства, а также разъясняет порядок и условия получения и использования социальной выплаты, предоставляемой по этому свидетельству.
В течение 2 месяцев после получения уведомления о лимитах бюджетных ассигнований из бюджета Свердловской области, предназначенных для предоставления социальных выплат, администрация городского округа Карпинск производит оформление свидетельств и выдачу их молодым семьям - претендентам на получение социальных выплат в соответствии со списком молодых семей - претендентов на получение социальных выплат, утвержденным Министерством.
Для получения свидетельства молодая семья - претендент на получение социальной выплаты в соответствующем году в течение 1 месяца после получения уведомления о необходимости представления документов для получения свидетельства направляет в администрацию городского округа Карпинск заявление о выдаче свидетельства (в произвольной форме) и следующие документы:
- в случае использования социальных выплат в соответствии с абзацами 24 - 28 раздела 7 настоящей программы - документы, предусмотренные абзацами 3 - 5 раздела 8 настоящей программы;
- в случае использования социальных выплат в соответствии с абзацем 29 раздела 7 настоящей программы - документы, предусмотренные абзацами 9 - 12 раздела 8 настоящей программы.
В заявлении молодая семья дает письменное согласие на получение социальной выплаты в порядке и на условиях, которые указаны в уведомлении.
Администрация городского округа Карпинск организует работу по проверке содержащихся в этих документах сведений.
Основаниями для отказа в выдаче свидетельства являются нарушение установленного срока представления необходимых документов для получения свидетельства, непредставление или представление не в полном объеме указанных документов, недостоверность сведений, содержащихся в представленных документах, а также несоответствие жилого помещения, приобретенного (построенного) с помощью заемных средств, требованиям раздела 7 настоящей Программы.
При возникновении у молодой семьи - участницы подпрограммы обстоятельств, потребовавших замены выданного свидетельства, молодая семья представляет в администрацию городского округа Карпинск заявление о его замене с указанием обстоятельств, потребовавших такой замены, и приложением документов, подтверждающих эти обстоятельства.
К указанным обстоятельствам относятся утрата (хищение) или порча свидетельства, уважительные причины, не позволившие молодой семье представить свидетельство в банк в установленный срок.
В течение 30 дней с даты получения заявления администрация городского округа Карпинск выдает новое свидетельство, в котором указываются размер социальной выплаты, предусмотренный в замененном свидетельстве, и срок действия, соответствующий оставшемуся сроку действия.
Социальная выплата предоставляется владельцу свидетельства в безналичной форме путем зачисления соответствующих средств на его банковский счет, открытый в банке, отобранном для обслуживания средств, предоставляемых в качестве социальных выплат, выделяемых молодым семьям - участникам подпрограммы (далее - банк), на основании заявки банка на перечисление бюджетных средств.
Владелец свидетельства в течение 2 месяцев с даты его выдачи сдает свидетельство в банк.
Свидетельство, представленное в банк по истечении 2-месячного срока с даты его выдачи, банком не принимается.
Банк проверяет соответствие данных, указанных в свидетельстве, данным, содержащимся в документе, удостоверяющем личность владельца свидетельства, а также своевременность представления свидетельства в банк.
В случае выявления несоответствия данных, указанных в свидетельстве, данным, содержащимся в представленных документах, банк отказывает в заключении договора банковского счета и возвращает свидетельство его владельцу, а в остальных случаях заключает с владельцем свидетельства договор банковского счета и открывает на его имя банковский счет для учета средств, предоставленных в качестве социальной выплаты.
В договоре банковского счета устанавливаются условия обслуживания банковского счета, порядок взаимоотношений банка и владельца свидетельства, на чье имя открыт банковский счет (далее - распорядитель счета), а также порядок перевода средств с банковского счета. В договоре банковского счета могут быть указаны лицо, которому доверяется распоряжаться указанным счетом, а также условия перечисления поступивших на банковский счет распорядителя счета средств.
Договор банковского счета заключается на срок, оставшийся до истечения срока действия свидетельства, и может быть расторгнут в течение срока действия договора по письменному заявлению распорядителя счета. В случае досрочного расторжения договора банковского счета (если на указанный счет не были зачислены средства, предоставляемые в качестве социальной выплаты) банк выдает распорядителю счета справку о расторжении договора банковского счета без перечисления средств социальной выплаты. Свидетельство, сданное в банк, после заключения договора банковского счета его владельцу не возвращается.
Банк представляет ежемесячно, до 10-го числа, в администрацию городского округа Карпинск информацию по состоянию на 1-е число о фактах заключения договоров банковского счета с владельцами свидетельств, об отказе в заключении договоров, их расторжении без зачисления средств, предоставляемых в качестве социальной выплаты, и о перечислении средств с банковского счета в счет оплаты приобретаемого жилого помещения (создаваемого объекта индивидуального жилищного строительства).
Распорядитель счета имеет право использовать социальную выплату для приобретения у любых физических и (или) юридических лиц жилого помещения как на первичном, так и на вторичном рынке жилья или создания объекта индивидуального жилищного строительства, отвечающих установленным санитарным и техническим требованиям, благоустроенных применительно к условиям населенного пункта, выбранного для постоянного проживания, в котором приобретается (строится) жилое помещение.
Молодые семьи - участники подпрограммы могут привлекать в целях приобретения жилого помещения (создания объекта индивидуального жилищного строительства) собственные средства, средства материнского (семейного) капитала, а также средства кредитов или займов, предоставленных любыми организациями и (или) физическими лицами.
Для оплаты приобретаемого жилого помещения распорядитель счета представляет в банк договор банковского счета, договор на жилое помещение, свидетельство о государственной регистрации права собственности на приобретаемое жилое помещение и документы, подтверждающие наличие достаточных средств для оплаты приобретаемого жилого помещения в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты.
В договоре на жилое помещение указываются реквизиты свидетельства (серия, номер, дата выдачи, орган, выдавший свидетельство) и банковского счета (банковских счетов), с которого будут осуществляться операции по оплате жилого помещения, приобретаемого на основании этого договора, а также определяется порядок уплаты суммы, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты.
В случае приобретения жилого помещения экономкласса уполномоченной организацией, осуществляющей оказание услуг для молодых семей - участников подпрограммы, распорядитель счета представляет в банк договор банковского счета и договор с вышеуказанной организацией. Условия примерного договора с уполномоченной организацией утверждаются Федеральным агентством по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству.
В договоре с уполномоченной организацией, осуществляющей оказание услуг для молодых семей - участников подпрограммы, указываются реквизиты свидетельства (серия, номер, дата выдачи, орган, выдавший свидетельство) уполномоченной организации и ее банковского счета (банковских счетов), а также определяется порядок уплаты суммы, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты, необходимой для приобретения жилого помещения экономкласса на первичном рынке жилья.
В случае использования социальной выплаты на оплату первоначального взноса при получении жилищного кредита (займа), в том числе ипотечного, на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома распорядитель счета представляет в банк:
а) договор банковского счета;
б) кредитный договор (договор займа);
в) в случае приобретения жилого помещения - договор на жилое помещение, прошедший в установленном порядке государственную регистрацию;
г) в случае строительства индивидуального жилого дома - договор строительного подряда.
В случае направления социальной выплаты в качестве последнего платежа в счет оплаты паевого взноса в полном размере, после чего это жилое помещение переходит в собственность молодой семьи - члена кооператива (или одного из членов молодой семьи - члена кооператива), распорядитель счета должен представить в банк:
а) справку об оставшейся неуплаченной сумме паевого взноса, необходимой для приобретения им права собственности на жилое помещение, переданное кооперативом в его пользование;
б) копию устава кооператива;
в) выписку из реестра членов кооператива, подтверждающую его членство в кооперативе;
г) копию свидетельства о государственной регистрации права собственности кооператива на жилое помещение, которое приобретено для молодой семьи - участницы подпрограммы;
д) копию решения о передаче жилого помещения в пользование члена кооператива.
В случае использования социальной выплаты для погашения долга по кредитам, распорядитель счета представляет в банк следующие документы:
а) договор банковского счета;
б) кредитный договор (договор займа), заключенный в период с 01 января 2006 г. по 31 декабря 2010 г. включительно;
в) свидетельство о государственной регистрации права собственности на приобретенное жилое помещение (при незавершенном строительстве индивидуального жилого дома предоставляются договор строительного подряда либо иные документы, подтверждающие расходы по строительству индивидуального жилого дома (далее - документы на строительство));
г) справка кредитора (заимодавца) об оставшейся части основного долга и суммы задолженности по выплате процентов за пользование ипотечным жилищным кредитом (займом).
При этом размер социальной выплаты, предоставляемой на погашение основной суммы долга и уплату процентов по ипотечным жилищным кредитам или займам на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома, ограничивается суммой остатка основного долга и остатка задолженности по выплате процентов за пользование ипотечным жилищным кредитом или займом.
Банк в течение 5 рабочих дней с даты получения документов осуществляет проверку содержащихся в них сведений.
В случае вынесения банком решения об отказе в принятии договора на жилое помещение, документов на строительство, справки об оставшейся сумме паевого взноса, справки об оставшейся части основного долга и суммы задолженности по выплате процентов за пользование ипотечным жилищным кредитом (займом), полученным до 01 января 2011 года, либо отказе от оплаты расходов на основании этих документов или уплаты оставшейся части паевого взноса распорядителю счета вручается в течение 5 рабочих дней со дня получения указанных документов соответствующее уведомление в письменной форме с указанием причин отказа. При этом документы, принятые банком для проверки, возвращаются.
Оригиналы договора на жилое помещение, документов на строительство и справки об оставшейся части паевого взноса, справки об оставшейся части основного долга и суммы задолженности по выплате процентов за пользование ипотечным жилищным кредитом (займом), полученным до 01 января 2011 года, хранятся в банке до перечисления средств лицу, указанному в них, или до отказа от такого перечисления и затем возвращаются распорядителю счета.
Банк в течение 1 рабочего дня после вынесения решения о принятии договора на жилое помещение, документов на строительство и справки об оставшейся части паевого взноса, справки об оставшейся части основного долга и суммы задолженности по выплате процентов за пользование ипотечным жилищным кредитом (займом), полученным до 01 января 2011 года, направляет в администрацию городского округа Карпинск заявку на перечисление бюджетных средств в счет оплаты расходов на основе указанных документов.
Администрация городского округа Карпинск в течение 5 рабочих дней с даты получения от банка заявки на перечисление средств из местного бюджета на банковский счет проверяет ее на соответствие данным о выданных свидетельствах и при их соответствии перечисляет средства, предоставляемые в качестве социальной выплаты, банку. При несоответствии данных, перечисление указанных средств не производится, о чем администрация городского округа Карпинск в указанный срок письменно уведомляет банк.
Перечисление средств с банковского счета лицу, в пользу которого распорядитель счета должен осуществить платеж, осуществляется в безналичной форме в течение 5 рабочих дней со дня поступления средств из местного бюджета для предоставления социальной выплаты на банковский счет.
По соглашению сторон договор банковского счета может быть продлен, если:
а) до истечения срока действия договора банковского счета банк принял договор на жилое помещение, документы на строительство и справку об оставшейся части паевого взноса, справку об оставшейся части основного долга и сумме задолженности по выплате процентов за пользование ипотечным жилищным кредитом (займом), полученным до 01 января 2011 года, но оплата не произведена;
б) в банк до истечения срока действия договора банковского счета представлена расписка органа, осуществляющего государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, о получении им документов для государственной регистрации прав с указанием срока оформления государственной регистрации. В этом случае документ, являющийся основанием для государственной регистрации права собственности на приобретаемое жилое помещение, и правоустанавливающие документы на жилое помещение представляются в банк не позднее 2 рабочих дней после окончания срока, предусмотренного в расписке указанного органа, а принятие банком договора на жилое помещение для оплаты осуществляется в порядке, установленном подпрограммой.
Социальная выплата считается предоставленной участнику подпрограммы с даты исполнения банком распоряжения распорядителя счета о перечислении банком зачисленных на его банковский счет средств в счет оплаты приобретаемого жилого помещения, оплаты первоначального взноса при получении жилищного кредита, в том числе ипотечного, или займа на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома, договора с уполномоченной организацией, погашения основной суммы долга и уплаты процентов по ипотечным жилищным кредитам или займам на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома, полученным до 1 января 2011 года либо уплаты оставшейся части паевого взноса члена кооператива.
Свидетельства, находящиеся в банке, погашаются банком в устанавливаемом им порядке. Погашенные свидетельства подлежат хранению в течение 3 лет. Свидетельства, не предъявленные в банк в порядке и сроки, которые установлены настоящими Правилами, считаются недействительными.
В случае если владелец свидетельства по какой-либо причине не смог в установленный срок действия свидетельства воспользоваться правом на получение выделенной ему социальной выплаты, он представляет в орган местного самоуправления, выдавший свидетельство, справку о закрытии договора банковского счета без перечисления средств социальной выплаты и сохраняет право на улучшение жилищных условий, в том числе на дальнейшее участие в подпрограмме на общих основаниях.

10. РАСЧЕТ ОБЪЕМОВ ФИНАНСОВЫХ СРЕДСТВ НА ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ
СОЦИАЛЬНЫХ ВЫПЛАТ МОЛОДЫМ СЕМЬЯМ ДЛЯ ПРИОБРЕТЕНИЯ
(СТРОИТЕЛЬСТВА) ЖИЛЬЯ

Планируемые средства местного бюджета: 3497860,00 рублей.
Планируемые средства федерального бюджета: 201547,00 рублей.
Планируемые средства областного бюджета: 8428373,00 рубля.
Планируемые средства, в том числе планируемые привлеченные внебюджетные (заемные, собственные средства молодой семьи): 26072160,00 рублей.

Годы реализации программы
Количество семей
Общая площадь жилья (м2)
Стоимость 1 м2 (тыс. руб.)
Стоимость общей площади (тыс. руб.)
Объем финансирования по бюджетным источникам (тыс. руб.) (40% от стоимости жилья)
Федеральный бюджет (планируемые)
Областной бюджет (планируемые)
Местный бюджет (планируемые)
Всего (планируемые)
2011
1
42
16,7
701,4
73,647
136,773
70,140
280,56
2012
2
126
18,6
2343,6
127,90
171,900
635,480
935,28
2013
2
84
21,8
1831,2
-
299,700
133,200
432,90
2014
11
612
22,8
13953,6
-
3654,0
1151,04
4805,04
2015
13
618
24,4
15079,2
-
4166,0
1508,0
5674,0
Итого
29
1572
103,8
35730,0
201,547
8428,373
3497,86
12127,78

11. ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ МЕРОПРИЯТИЙ ПРОГРАММЫ

Оценка эффективности реализации программных мероприятий по обеспечению жильем молодых семей осуществляется по следующим показателям:


2011 г.
2012 г.
2013 г.
2014 г.
2015 г.
количество обращений молодых семей по вопросам программы
47
50
52
53
55
количество молодых семей, поставленных на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий в соответствии с законодательством РФ
38
40
43
45
47
количество молодых семей, улучшивших жилищные условия (в том числе с использованием ипотечных кредитов) при предоставлении социальных выплат за счет бюджетных ассигнований
9
11
13
15
18
количество ипотечных жилищных кредитов, выданных молодым семьям, получившим жилищные субсидии
1
2
2
11
13
доля молодых семей, улучшивших жилищные условия (в том числе с использованием ипотечных кредитов) при оказании финансовой поддержки за счет бюджетных ассигнований в общем количестве молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий (%)
24
28
30
33
38

В процессе мониторинга устанавливаются отклонения фактических результатов от планируемых или конечного эффекта (для заключительного этапа мониторинга). При отклонениях фактических результатов от планируемых более чем на 10 процентов выявляются причины и факторы, негативно влияющие на реализацию программы, а также разрабатываются предложения по повышению результативности программы.
Реализация мероприятий программы будет иметь следующие социальные и экономические последствия:
1) создание условий, способствующих улучшению жилищных условий молодых семей;
2) создание условий для укрепления молодых семей и содействие улучшению демографической ситуации в Свердловской области;
3) создание условий доступности жилья для молодых семей и развитие системы ипотечного жилищного кредитования.

12. СИСТЕМА ОРГАНИЗАЦИИ КОНТРОЛЯ ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ ПРОГРАММЫ

Контроль за ходом выполнения Программы осуществляется в соответствии с Положением о порядке принятия решения о разработке, формирования и реализации долгосрочных целевых программ в городском округе Карпинск, утвержденным Постановлением Администрации городского округа Карпинск от 25.04.2012 № 508.
Исполнитель Программы ежегодно не позднее 20 февраля года, следующего за отчетным, направляет Заказчику-координатору Программы отчет о ходе реализации Программы с пояснительной запиской, отражающей результаты контроля целевого использования бюджетных средств и выполнение программных мероприятий.
Заказчики Программы осуществляют контроль за целевым характером использования бюджетных средств, в соответствии с утвержденными бюджетными ассигнованиями и лимитами бюджетных обязательств, в сроки, установленные для предоставления бюджетной отчетности.
Заказчик-координатор Программы, ежегодно, до 1 марта года, следующего за отчетным, предоставляет в экономический отдел Администрации городского округа Карпинск информацию о ходе реализации Программы и доклад о ходе реализации Программы.
По истечении срока исполнения Программы в течение одного месяца направляет в экономический отдел Администрации Доклад о ходе выполнения Программы и эффективности использования финансовых средств за весь период ее реализации.





Приложение № 1
к долгосрочной муниципальной целевой
программе "Обеспечение жильем
молодых семей на территории
городского округа Карпинск
на 2011 - 2015 годы"

ПЛАН
МЕРОПРИЯТИЙ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ДОЛГОСРОЧНОЙ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ
ПРОГРАММЫ "ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЖИЛЬЕМ МОЛОДЫХ СЕМЕЙ НА ТЕРРИТОРИИ
ГОРОДСКОГО ОКРУГА КАРПИНСК НА 2011 - 2015 ГОДЫ"

NN
п/п
Наименование мероприятия
Срок исполнения
Исполнитель
1.
Организация и проведение разъяснительной и консультативной работы среди молодого населения по освещению целей, задач и механизма реализации программы
2011 - 2015 годы
Администрация городского округа Карпинск (отдел жилищно-коммунального хозяйства, транспорта, энергетики и связи)
2.
Признание молодых семей нуждающимися в улучшении жилищных условий (прием и рассмотрение заявлений и документов молодых семей, подготовка проектов постановлений Администрации городского округа Карпинск о признании молодых семей нуждающимися
2011 - 2015 годы
Администрация городского округа Карпинск
3.
Формирование списков участников мероприятий - получателей социальных выплат в рамках реализации подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011 - 2015 годы
2011 - 2015 годы
Администрация городского округа Карпинск
4.
Подготовка и подача заявки для участия в отборе муниципальных образований в Свердловской области, бюджетам которых могут быть предоставлены субсидии на софинансирование социальных выплат молодым семьям на приобретение (строительство) жилья
Ежегодно до 10 октября года, предшествующего планируемому
Администрация городского округа Карпинск
5.
Прием заявлений и документов молодых семей - претендентов на получение социальных выплат в соответствующем году о выдаче свидетельства
В течение 1 месяца после получения уведомления о необходимости предоставления документов для получения свидетельства
Администрация городского округа Карпинск (отдел жилищно-коммунального хозяйства, транспорту, энергетики и связи)
6.
Проведение разъяснительной работы с молодыми семьями - получателями социальных выплат по кредитованию и кредитным организациям
2011 - 2015 годы
Администрация городского округа Карпинск (отдел жилищно-коммунального хозяйства, транспорту, энергетики и связи)
7.
Выдача свидетельств о праве на получение социальной выплаты на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома
В течение 2 месяцев после получения уведомления о лимитах бюджетных ассигнований из бюджета Свердловской области, предназначенных для предоставления социальных выплат
Администрация городского округа Карпинск
8.
Перечисление социальных выплат
2011 - 2015 годы
Администрация городского округа Карпинск





Приложение № 2
к долгосрочной муниципальной целевой
программе "Обеспечение жильем
молодых семей на территории
городского округа Карпинск
на 2011 - 2015 годы"

___________________________________________________________________________
(орган местного самоуправления)

ЗАЯВЛЕНИЕ

Прошу включить в состав участников подпрограммы "Обеспечение жильем молодых
семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011 - 2015 годы молодую
семью в составе:
супруг ___________________________________________________________________,
(Ф.И.О., дата рождения)
паспорт: серия __________ № _________, выданный ___________________________
____________________________________________ "__" ________________ 20__ г.,
проживает по адресу: ______________________________________________________
__________________________________________________________________________;
супруга __________________________________________________________________,
(Ф.И.О., дата рождения)
паспорт: серия __________ № _________, выданный ___________________________
___________________________________________________ "__" _________ 20__ г.,
проживает по адресу: ______________________________________________________
__________________________________________________________________________;
дети: ____________________________________________________________________,
(Ф.И.О., дата рождения)
свидетельство о рождении (паспорт для ребенка, достигшего 14 лет)
____________________________________________________________________________
(ненужное вычеркнуть)
паспорт: серия __________ № ____________, выданный ________________________
______________________________________________ "__" ______________ 20__ г.,
проживает по адресу: ______________________________________________________
__________________________________________________________________________;
__________________________________________________________________________,
(Ф.И.О., дата рождения)
свидетельство о рождении (паспорт для ребенка, достигшего 14 лет)
___________________________________________________________________________
(ненужное вычеркнуть)
паспорт: серия __________ № ____________, выданный ________________________
______________________________________________ "__" ______________ 20__ г.,
проживает по адресу: ______________________________________________________
__________________________________________________________________________.

С условиями участия в подпрограмме "Обеспечение жильем молодых семей"
федеральной целевой программы "Жилище" на 2011 - 2015 годы ознакомлен
(ознакомлены) и обязуюсь (обязуемся) их выполнять:
1) ________________________________________ ______________ _______________;
(Ф.И.О. совершеннолетнего члена семьи) (подпись) (дата)

2) ________________________________________ ______________ _______________;
(Ф.И.О. совершеннолетнего члена семьи) (подпись) (дата)

3) ________________________________________ ______________ _______________;
(Ф.И.О. совершеннолетнего члена семьи) (подпись) (дата)

4) ________________________________________ ______________ _______________.
(Ф.И.О. совершеннолетнего члена семьи) (подпись) (дата)

К заявлению прилагаются следующие документы:
1) _______________________________________________________________________;
(наименование и номер документа, кем и когда выдан)
2) _______________________________________________________________________;
(наименование и номер документа, кем и когда выдан)
3) _______________________________________________________________________;
(наименование и номер документа, кем и когда выдан)
4) _______________________________________________________________________.
(наименование и номер документа, кем и когда выдан)

Заявление и прилагаемые к нему согласно перечню документы приняты
"__" ____________ 20__ г.

______________________________________ _______________ ____________________
(должность лица, принявшего заявление) (подпись, дата) (расшифровка
подписи)


------------------------------------------------------------------