Постановление Администрации городского округа Первоуральск от 06.08.2013 N 2684 "Об утверждении основных направлений бюджетной и налоговой политики городского округа Первоуральск в 2014 году и плановом периоде 2015 - 2016 годов"



АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ПЕРВОУРАЛЬСК

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 6 августа 2013 г. № 2684

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЙ
БЮДЖЕТНОЙ И НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ
ГОРОДСКОГО ОКРУГА ПЕРВОУРАЛЬСК В 2014 ГОДУ
И ПЛАНОВОМ ПЕРИОДЕ 2015 - 2016 ГОДОВ
Список изменяющих документов
(в ред. Постановления Администрации
городского округа Первоуральск от 01.10.2013 № 3293)

В соответствии с Бюджетным посланием Президента Российской Федерации о бюджетной политике в 2014 - 2015 годах, выступлением Губернатора Свердловской области Е.В. Куйвашева "Об основных направлениях бюджетной и налоговой политики Свердловской области в 2014 году и плановом периоде 2015 - 2016 годов", со статьей 27 Положения о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в городском округе Первоуральск, утвержденного Решением Первоуральской городской Думы от 28 апреля 2011 года № 351, в целях планирования основных направлений деятельности органов местного самоуправления городского округа и формирования проекта бюджета городского округа Первоуральск на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов Администрация городского округа Первоуральск постановляет:
1. Утвердить Основные направления бюджетной и налоговой политики городского округа Первоуральск в 2014 году и плановом периоде 2015 - 2016 годов (прилагается).
2. Финансовому управлению Администрации городского округа Первоуральск (Рудакова С.Р.) учесть Основные направления бюджетной и налоговой политики городского округа Первоуральск в 2014 году и плановом периоде 2015 - 2016 годов при разработке проекта бюджета городского округа на 2014 год и плановый период 2015 - 2016 годов.
3. Настоящее Постановление разместить на официальном сайте городского округа Первоуральск.
4. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на заместителя Главы Администрации городского округа Первоуральск по финансовой политике и инвестициям Ю.О. Переверзева.

И.о. Главы
городского округа Первоуральск
А.М.РОЖКОВ





Утверждены
Постановлением Администрации
городского округа Первоуральск
от 6 августа 2013 г. № 2684

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ
БЮДЖЕТНОЙ И НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ
ГОРОДСКОГО ОКРУГА ПЕРВОУРАЛЬСК В 2014 ГОДУ
И ПЛАНОВОМ ПЕРИОДЕ 2015 - 2016 ГОДОВ
Список изменяющих документов
(в ред. Постановления Администрации
городского округа Первоуральск от 01.10.2013 № 3293)

ИТОГИ БЮДЖЕТНОЙ ПОЛИТИКИ В 2012 ГОДУ И 1 ПОЛУГОДИЯ 2013 ГОДА

В текущем году в связи с нестабильной экономической конъюнктурой на мировом рынке и снижением внешнего и внутреннего спроса темпы роста промышленного производства замедлились.
По итогам 2012 года оборот крупных и средних предприятий промышленной отрасли увеличился по сравнению с 2011 годом на 12,7 процента и составил 67,5 млрд. руб.
Объем отгруженных товаров сельскохозяйственных организаций в 2012 году увеличился на 11,3 процента по сравнению с прошлым годом и сложился в объеме 1,3 млрд. руб. В 2013 году оборот сельхозпредприятий увеличится на 0,5 процента по сравнению с 2012 годом в сопоставимой оценке.
Объем инвестиций в основной капитал в 2012 году составил 5387,8 млн. руб. (снизился по сравнению с 2011 годом на 31,5 процента). В 2013 году ожидается падение объемов инвестиций в основной капитал по сравнению с предыдущим годом на 68,3 процента.
Потребительский рынок значительно подвержен влиянию существующих тенденций в развитии экономики.
В 2012 году объем продаж в розничной торговле составил 15239,5 млн. рублей, увеличился по сравнению с 2011 годом на 17,5 процента (в сопоставимых ценах - на 11,3 процента).
Численность населения городского округа в трудоспособном возрасте на 01.01.2013 по оценке составила 87,6 тыс. человек (58,5 процента от общей численности населения).
На рынке труда прогнозируется постепенное снижение уровня безработицы.
Уровень безработицы к экономически активному населению в 2011 году составил 1,1 процента, ожидаемое в 2013 году падение уровня безработицы - на 1 процент.
Среднемесячная номинальная заработная плата одного работника крупных и средних предприятий и некоммерческих организаций в 2012 году составила 24762,4 руб., или 111,1 процента к уровню 2011 года, в 2013 году, по оценочным данным, составит 24644,0 руб.
В 2013 году, по оценочным расчетным данным, среднедушевые денежные доходы населения незначительно увеличатся (на 1 процент) по сравнению с прошлым годом.
Среднемесячная зарплата в бюджетной сфере в 2012 году составила 17390,2 рубля, что на 3,1% выше уровня 2011 года (16868 руб.).
Сохраняется тенденция повышения заработной платы, в 2013 году планируется повышение заработной платы работникам бюджетной сферы на 5,5% с 01 октября 2013 года.
С 01 июня 2013 года увеличена средняя заработная плата:
- педагогических работников муниципальных дошкольных образовательных учреждений городского округа Первоуральск за счет всех источников - 23791 рубль в месяц;
- педагогических работников муниципальных учреждений дополнительного образования детей городского округа Первоуральск (МБОУ ДОД "ПДШИ", МБОУ ДОД "ПДХШ", МАОУ ДОД ДЮСШ) за счет всех источников - 28365 рублей в месяц;
- работников муниципальных учреждений культуры городского округа Первоуральск, педагогических работников муниципальных учреждений дополнительного образования детей городского округа Первоуральск (МАОУ ДОД ЦДТ, МКОУ ДОД "ЦДОД") за счет всех источников - не менее чем на 15 процентов.
По состоянию на 01 августа 2013 года в городском округе Первоуральск функционирует 9 органов местного самоуправления и 59 муниципальных учреждений, из них 35 - казенных, 19 - бюджетных, 5 - автономных. Автономные учреждения образованы путем изменения типа бюджетных и казенных муниципальных учреждений, в том числе:
- 2 детских дошкольных учреждения;
- 1 учреждение общего образования;
- 2 учреждения дополнительного образования детей.
В 2013 году установлено и утверждено 52 муниципальных задания. В рамках установленных муниципальных заданий на 2013 год учреждениями осуществляется оказание и выполнение 62 муниципальных услуг и работ (46 услуг, 16 работ), в том числе:
- в сфере образования и молодежной политики (37 муниципальных услуг, 1 муниципальная работа);
- в сфере культуры и искусства (5 муниципальных услуг, 5 муниципальных работ);
- в сфере физической культуры и спорта (2 муниципальные услуги, 1 муниципальная работа);
- в сфере благоустройства и озеленения территории (1 муниципальная работа);
- в сфере транспорта и дорожного хозяйства (2 муниципальные услуги, 1 муниципальная работа);
- в сфере предупреждения чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности (3 муниципальные работы);
- в сфере охраны окружающей среды (2 муниципальные работы);
- в сфере лесных отношений (1 муниципальная работа);
- в сфере землепользования (1 муниципальная работа).

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ
ПО ФОРМИРОВАНИЮ ДОХОДОВ БЮДЖЕТА В 2014 ГОДУ
И ПЛАНОВОМ ПЕРИОДЕ 2015 - 2016 ГОДОВ

Основные направления налоговой политики на среднесрочный период 2014 - 2016 годов определены с учетом преемственности ранее постановленных целей и задач, суть которых состоит в сохранении и развитии налогового потенциала, обеспечивающего бюджетную устойчивость в среднесрочной и долгосрочной перспективе. Важнейшим фактором проводимой налоговой политики является необходимость поддержания сбалансированности бюджета.
Формирование бюджета городского округа Первоуральск на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов должно осуществляться на основе умеренных прогнозных оценок развития экономики города с учетом возможного сокращения ранее прогнозируемого объема налоговых доходов.
В связи с этим стратегическими задачами в области доходов в 2013 - 2015 годах станут:
1. Обеспечение стабильности поступления доходов в бюджет городского округа.
2. Развитие налогового потенциала городского округа Первоуральск.
3. Мобилизация налоговых и неналоговых доходов.
4. Увеличение доходов от распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности, путем обеспечения эффективного управления.
5. Пересмотр действующих ставок и оптимизация налоговых льгот по местным налогам с учетом их эффективности.
6. Осуществление мониторинга фонда оплаты, своевременной и полной уплаты налога на доходы физических лиц, осуществление взаимодействия с крупными налогоплательщиками в этом направлении.
7. Укрепление налоговой дисциплины, проводимой посредством межведомственной комиссии по рассмотрению вопросов снижения недоимки в бюджет, легализации заработной платы и ликвидации убыточности предприятий.
8. Повышение качества бюджетного администрирования в целях повышения собираемости доходов и сокращения задолженности.
Решение поставленных задач будет осуществляться за счет реализации следующих мероприятий:
1. Развитие налогового потенциала и мобилизация налоговых доходов.
1.1. Налог на доходы физических лиц.
В условиях некоторой неопределенности по перспективам развития экономики прогнозирование НДФЛ на 2014 - 2016 годы осуществляется по базовому сценарию роста фонда оплаты труда предприятий города, участвующих в прогнозах, и расчетных показателей по оплате труда прочих субъектов предпринимательской деятельности:
на 2014 год - 101,6%;
на 2015 год - 104,7%;
на 2016 год - 105,5%
по отношению к соответствующему предыдущему году.
Рост фонда оплаты труда работников крупных и средних предприятий города, положенный в основу расчета прогноза НДФЛ, обусловлен прогнозной динамикой изменения показателей среднесписочной численности работающих и среднемесячной заработной платой работников.
По среднесписочной численности работающих значительное увеличение показателя не прогнозируется, а по крупнейшим предприятиям планируется сокращение среднесписочного состава.
Расчет НДФЛ произведен в условиях уменьшения норматива отчислений в бюджет городского округа с 1 января 2014 года с 20% до 15% в соответствии с изменениями, внесенными Федеральным законом от 23.07.2013 № 252-ФЗ в Бюджетный кодекс РФ.
1.2. Налог на имущество физических лиц.
Согласно Основным направлениям налоговой политики Российской Федерации на 2014 год и плановый период 2015 - 2016 годов подготовлен проект поправок к проекту федерального закона "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие законодательные акты Российской Федерации", предусматривающему включение в налоговую систему Российской Федерации налога на недвижимое имущество.
Проектом поправок предусматривается переходный период до 1 января 2018 года, предполагающий постепенное введение налога на недвижимое имущество на территории Российской Федерации по мере готовности муниципальных образований к его введению. Сроки введения напрямую зависят от сроков завершения оценки объектов недвижимости.
До решения на федеральном уровне вопроса о введении налога на недвижимое имущество в доходной части бюджета городского округа Первоуральск на 2014 - 2016 годы прогнозируется поступление налога на имущество физических лиц.
Рост поступлений налога на имущество физических лиц планируется обеспечить за счет вовлечения в налогооблагаемый оборот новых объектов недвижимости (в том числе за счет ввода в эксплуатацию новых строений, помещений, сооружений, а также по результатам мероприятий по выявлению фактов непостановки на технический учет недвижимого имущества, принадлежащего гражданам на праве собственности).
В рамках мероприятий по мобилизации налога на имущество физических лиц и вовлечению имущества физических лиц в налогооблагаемый оборот планируется продолжить работу по следующим направлениям:
- уточнение сведений об объектах недвижимости и их правообладателях;
- установление (уточнение) площадей зданий, помещений, сооружений;
- уточнение инвентаризационной стоимости зданий, помещений, сооружений;
- установление (уточнение) правообладателей зданий, помещений, сооружений.
1.3. Земельный налог.
В настоящее время перед бюджетом городского округа Первоуральск стоит проблема финансовых потерь, связанных с оспариванием хозяйствующими субъектами кадастровой стоимости земельных участков и признанием ее равной рыночной. Анализ Арбитражной практики свидетельствует о снижении стоимости земельных участков в несколько раз. В связи с чем на 2014 год и плановый период 2015 - 2016 годов прогнозируется значительное снижение объема поступлений земельного налога. В целях минимизации потерь бюджета от снижения кадастровой стоимости планируется инициирование повышения ставки земельного налога в отношении земельных участков, занятых объектами промышленности, до 1,5%, а также будет продолжено участие в судебных процессах в качестве третьих лиц на стороне ответчика и проведение за счет средств местного бюджета судебной экспертизы рыночной стоимости земельных участков в случае назначения ее судом.
Вместе с тем в целях увеличения поступлений земельного налога планируется:
- завершение работы по межеванию земельных участков под многоквартирными домами, постановка их на кадастровый учет и проведение мероприятий по определению долей собственников по земельным участкам, находящимся в общей долевой собственности собственников помещений в многоквартирном доме, с целью установления налоговой базы по земельному налогу;
- проведение рейдовых мероприятий по выявлению неучтенных земельных участков и постановке их на налоговый учет для целей налогообложения;
- вовлечение в оборот свободных земельных участков, а также бесхозных земельных участков, считающихся по закону выморочным имуществом (поправками, внесенными Федеральным законом от 23.07.2013 № 223-ФЗ в п. 2 ст. 1151 Гражданского кодекса РФ в порядке наследования по закону выморочное имущество, находящееся на соответствующей территории, переходит в собственность городских округов).
В рамках мероприятий по мобилизации земельного налога в целях вовлечения земельных участков в налогооблагаемый оборот:
- выявление отсутствующих и (или) недостоверных сведений о земельных участках и их правообладателях;
- установление (уточнение) категорий и (или) видов разрешенного использования земельных участков, площадей и адресов их места нахождения.
2. Работа по мобилизации неналоговых доходов планируется по нескольким направлениям:
- продажа непрофильных активов.
В соответствии с Федеральным законом от 22.07.2008 № 159-ФЗ "Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", устанавливающим срок реализации преимущественного права арендаторов на приобретение арендуемого имущества до 1 июля 2015 года.
В связи с этим поступление доходов от продажи отчуждаемого субъектам малого и среднего предпринимательства имущества прогнозируется на основании заключенных договоров купли-продажи такого имущества.
Эффективность использования муниципального арендного фонда будет обеспечена за счет:
- сдача в аренду имущества по рыночной оценке;
- проведение проверок целевого использования и сохранности муниципального имущества с целью выявления бесхозяйного имущества, признания его муниципальной собственностью и вовлечения его в хозяйственный оборот;
- обеспечение сбора арендных платежей с единицы муниципального арендного фонда и снижение количества пустующих помещений;
- повышение эффективности претензионно-исковой работы по взысканию задолженности;

- проведение анализа экономической обоснованности ставок арендной платы за земельные участки, расположенные на территории городского округа Первоуральск, утвержденных Постановлением Правительства Свердловской области от 30.11.2011 № 1855-ПП, и подготовка предложений об увеличении ставок арендной платы для отдельных видов разрешенного использования.
С 1 января 2014 года в соответствии с изменениями, внесенными в Бюджетный кодекс, доходы, получаемые в виде арендной платы за земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена, и доходы от продажи земельных участков подлежат зачислению в бюджет городского округа по нормативу 100%, в связи с чем на 2014 год и плановый период 2015 - 2016 годов прогнозируется рост поступлений указанных доходов.

ПРИОРИТЕТНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ БЮДЖЕТНОЙ ПОЛИТИКИ
В 2014 ГОДУ И ПЛАНОВОМ ПЕРИОДЕ 2015 - 2016 ГОДОВ

Начиная с 2013 года, бюджет городского округа Первоуральск принимается на три года. В 2014 году продолжится развитие программно-целевых методов управления. Проект местного бюджета на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов будет сформирован в разрезе муниципальных программ. Муниципальные программы должны стать ключевым механизмом, с помощью которого увязываются стратегическое и бюджетное планирование. В то же время конечная эффективность "программного" бюджета зависит от качества муниципальных программ, механизмов контроля за их реализацией.
На территории городского округа Первоуральск утвержден перечень муниципальных программ, которые будут реализованы по трем направлениям:
- новое качество жизни;
- инновационное развитие и модернизация экономики;
- эффективное государство.
Проект местного бюджета на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов будет основан на умеренных прогнозных оценках развития экономики городского округа Первоуральск в среднесрочной перспективе в соответствии с прогнозом социально-экономического развития городского округа Первоуральск на 2014 - 2016 годы. В связи с этим одной из основных задач является оптимизация структуры расходов местного бюджета, повышение эффективности бюджетных расходов в целом, в том числе за счет оптимизации закупок, при предоставлении субсидий должны учитываться не только цели, но и конечные результаты, которые должны быть достигнуты.
В течение трех ближайших лет бюджет городского округа Первоуральск сохранит свою социальную направленность. Приоритетной задачей становится формирование и внедрение новых, более высоких стандартов жизни людей, повышение уровня жизни населения городского округа Первоуральск.
В 2014 году и планируемом периоде 2015 - 2016 годов дефицит бюджета городского округа Первоуральск не планируется. Размер муниципального долга городского округа Первоуральск в 2014 году планируется в размере 2,4 т. р., в 2015 году - 2,0 т. р., в 2016 году - 1,6 т. р. Структура муниципального долга - реструктуризированный бюджетный кредит, полученный из областного бюджета в 2008 году.
(абзац введен Постановлением Администрации городского округа Первоуральск от 01.10.2013 № 3293)

По направлению "Новое качество жизни" в рамках реализации Указа Президента Российской Федерации от 07 мая 2012 года № 597 "О мерах по реализации государственной социальной политики" в городском округе Первоуральск обеспечивается поэтапное повышение заработной платы работников бюджетной сферы, разработаны "дорожные карты" в сфере образования и культуры.
Средняя заработная плата педагогических работников муниципальных дошкольных образовательных учреждений городского округа Первоуральск за счет всех источников будет доведена до средней заработной платы в сфере общего образования Свердловской области:
с 01 октября 2014 года - 26047 рублей в месяц;
с 01 октября 2015 года - 28428 рублей в месяц.
Средняя заработная плата педагогических работников муниципальных учреждений дополнительного образования детей городского округа Первоуральск (МБОУ ДОД "ПДШИ", МБОУ ДОД "ПДХШ", МБОУ ДОД ДЮСШ) за счет всех источников будет доведена до средней заработной платы в бюджетном секторе экономики Свердловской области:
с 01 октября 2014 года - 31712 рублей в месяц;
с 01 октября 2015 года - 35264 рубля в месяц.
Средняя заработная плата работников муниципальных учреждений культуры городского округа Первоуральск, педагогических работников муниципальных учреждений дополнительного образования детей городского округа Первоуральск, за исключением учреждений: МБОУ ДОД ЦДТ, МКОУ ДОД ЦДОД, за счет всех источников увеличится:
с 01 октября 2014 года - на 15 процентов;
с 01 октября 2015 года - на 15 процентов.
Повышение заработной платы в бюджетном секторе должно сопровождаться ростом качества услуг в образовании, культуре, социальной политике.
С целью рационализации управления учреждениями и повышения внебюджетного финансирования их деятельности в 2014 - 2015 годах планируется перевод в автономные 10 учреждений, в том числе:
- в сфере образования - 6, из них:
- детские дошкольные учреждения - 4;
- учреждения общего образования - 2;
- в сфере культуры - 3;
- в сфере физической культуры и спорта - 1.
В образовании приоритетной задачей остается ликвидация очередности на места в детские сады и обеспечение к 2016 году 100-процентной доступности дошкольного образования для детей от 3 до 7 лет. В 2013 году в городском округе Первоуральск планируется ввести 1427 дополнительных мест в детских садах. К концу 2015 года число мест в дошкольных образовательных учреждениях за счет реализации мероприятий по развитию сети муниципальных дошкольных образовательных учреждений в городском округе Первоуральск составит 8912 единиц. Увеличение количества мест планируется за счет проведения следующих мероприятий:

Наименование мероприятий
Количество дополнительно вводимых мест
2014 год
2015 год
Возврат перепрофилированных ранее зданий дошкольных учреждений
220
330
Строительство ДОУ
700
-
Реконструкция ДОУ
280
-
Открытие групп детей дошкольного возраста в общеобразовательных учреждениях
40
55
ВСЕГО:
1240
385

В 2014 году планируется:
- окончание строительства детских дошкольных учреждений в п. Динас и по ул. Трубников;
- реконструкция здания вечерней школы (п. Динас) для размещения детского дошкольного учреждения.
В 2015 году планируется:
- реконструкция зданий, возвращенных из областной собственности;
- реконструкция здания ДОУ.
В 2014 - 2016 годах будет осуществлена планомерная работа по созданию условий для введения в муниципальных дошкольных образовательных учреждениях федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования.
В системе общего образования продолжается поэтапный переход к обучению по новым образовательным стандартам, начатый в 2012 году. МБОУ "Лицей № 21" является пилотной площадкой института развития образования по введению Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (ФГОС ООО). В 2013 году планируется переход на новый образовательный стандарт основного общего образования обучающихся пятых классов МБОУ СОШ № 4. Все остальные школы городского округа Первоуральск приступят к обучению по ФГОС ООО с 2015 года. При наличии разработанной нормативной базы учащиеся средней школы МБОУ "Лицей № 21" с 2014 года приступят к обучению по ФГОС среднего общего образования.
В 2014 году и плановом периоде 2015 и 2016 годов будет проводиться работа по улучшению качества оказываемых образовательных услуг. К 2015 году все педагогические работники пройдут курсы повышения квалификации, все образовательные учреждения городского округа Первоуральск перейдут на федеральный государственный стандарт общего образования.
Важным направлением деятельности является развитие системы дополнительного образования детей. В городском округе Первоуральск функционирует пять учреждений дополнительного образования детей: МАОУ ДОД "Центр детского творчества", МКОУ ДОД "Центр дополнительного образования детей", МАОУ ДОД "Детско-юношеская спортивная школа", МБОУ ДОД "Первоуральская детская школа искусств", МБОУ ДОД "Первоуральская детская художественная школа".
Отличительной чертой системы дополнительного образования в городском округе Первоуральск является ее современное качество, доступность и эффективность в сочетании с сохранением лучших традиций внешкольного воспитания и образования. В 2013 году вводятся две новые муниципальные услуги. МБОУ ДОД "Первоуральская детская школа искусств" и МБОУ ДОД "Первоуральская детская художественная школа" начнут реализацию дополнительной предпрофессиональной общеобразовательной программы в области искусства.
В 2014 году будет продолжена работа по оптимизации сети образовательных учреждений. МКВСОУ "Открытая (сменная) общеобразовательная школа № 19" будет реорганизована путем присоединения к Муниципальному казенному образовательному учреждению "Средняя общеобразовательная школа № 11".
Будет продолжена и совершенствована работа по созданию единого информационного "электронного" банка данных по развитию системы образования в городском округе Первоуральск с использованием современных информационных технологий, что позволит каждому заявителю обеспечить возможность осуществлять мониторинг хода предоставления услуг с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг.
В сфере культуры дальнейшее развитие должно получить создание условий для сохранения и развития культурного потенциала городского округа Первоуральск. В России 2014 год объявлен Годом культуры.
Выполняя майские указы Президента Российской Федерации, в рамках муниципальной программы по развитию культуры в городском округе Первоуральск продолжится работа:
- по переводу информационных ресурсов библиотек в электронную форму;
- по подключению муниципальных библиотек к сети Интернет;
- по созданию и ведению электронного каталога.
Проводимые мероприятия существенно расширят доступность культурных ценностей для всех жителей городского округа Первоуральск.
Кроме того, в рамках данной программы в 2014 - 2016 годах планируется проведение реконструкции входных групп в городской парк культуры и отдыха, капитальный ремонт и переоборудование помещения под музей, ремонты в библиотеках, домах культуры, музыкальной школе, проведение мероприятий, направленных на модернизацию материально-технической базы муниципальных учреждений культуры и художественного образования.
В сфере физической культуры и спорта усилия должны быть направлены на пропаганду приоритетов здорового образа жизни, рост доли населения, занимающегося физической культурой и спортом. Для этого в рамках муниципальной программы по развитию физической культуры и спорта в городском округе Первоуральск на условиях софинансирования с областным бюджетом предусмотрены следующие мероприятия:

Наименование объектов ремонта, реконструкции и строительства
Объем расходов за счет средств местного бюджета (тыс. руб.)
2014 год
2015 год
2016 год
Лыжная база в районе гора Мокрая
2500,0
2500,0
-
Кровля Ледового дворца спорта
8750,0
-
-
Корт в п. Кузино
-
-
4000,0

В рамках данной программы планируется оборудование проката лыж в городском парке культуры и отдыха.
С целью пропаганды здорового образа жизни молодежи и подготовки к военной службе в 2014 - 2016 годах предусмотрено проведение ремонтов спортивных площадок общеобразовательных учреждений.
Состояние жилищно-коммунального хозяйства является одним из определяющих факторов, характеризующих уровень жизни населения. В процессе модернизации ЖКХ основными направлениями деятельности являются повышение комфортности и безопасности проживания граждан, повышение "прозрачности" коммунальных платежей. С целью комплексного решения задач разработана муниципальная программа "Обеспечение жильем и услугами жилищно-коммунального хозяйства, дорожного хозяйства и благоустройство городского округа Первоуральск" на 2014 - 2016 годы.
В систему жилищно-коммунального хозяйства входят системы газоснабжения, водоснабжения и водоотведения, благоустройство территории и содержание объектов дорожного хозяйства.
Дорожное хозяйство. В городском округе Первоуральск протяженность дорог общего пользования местного значения составляет 458,2 км. Протяженность автомобильных дорог, включенных в реестр муниципальной собственности, составляет 183,5 километра. Проводятся работы по межеванию и паспортизации дорог с целью включения их в реестр муниципальной собственности.
Существующая дорожная инфраструктура не отвечает современным требованиям. В 2014 году на условиях софинансирования с областным бюджетом предусмотрены расходы на проведение ремонта дорог по улицам Урицкого (8149,5 т. р.) и проспекту Ильича (5133,9 т. р.), общая площадь ремонта составит 17704 м2.
Газификация. Существующее состояние газификации сетевым природным газом в городском округе Первоуральск не в полной мере отвечает его потребностям, так как природный газ подведен только к 25% населенных пунктов, расположенных в сельской местности. Недостаточно развита газораспределительная сеть в населенных пунктах, уже имеющих природный газ.
Газификация сельских районов - это не только социальный проект, улучшающий качество жизни граждан и уровень благоустройства жилого фонда на территории городского округа. Это надежная основа развития агропромышленного комплекса и открытия новых производств.
В рамках реализации мероприятий по развитию газификации городского округа Первоуральск в 2014 - 2016 годах планируются на условиях софинансирования с областным бюджетом (50% : 50%) следующие мероприятия:

Наименование мероприятий
Объем расходов за счет средств местного бюджета (тыс. руб.)
2014 год
2015 год
2016 год
Строительство межпоселкового газопровода высокого давления п. Новоуткинск - п. Прогресс
6226,7


Строительство разводящих сетей газоснабжения в п. Решеты

7400,0

Строительство разводящей сети газопровода в западной части п. Новоуткинск


27000,0

Проведение данных мероприятий планируется в п. Новоуткинск - Прогресс, с. Слобода, д. Макарова, д. Ст. Решеты, п. Трудпоселок.
Водоснабжение. С целью обеспечения населения городского округа Первоуральск питьевой водой на 2012 - 2020 годы на условиях софинансирования с областным бюджетом планируется проведение следующих мероприятий:

Наименование мероприятий
Объем расходов за счет средств местного бюджета (тыс. руб.)
2014 год
2015 год
2016 год
Строительство водовода ДУ 100 мм по пр. Ильича - ул. Емлина
11623,0


Строительство комплекса артезианской скважины № 416 Н.-Сергинского водозабора
15950,0


Модернизация насосно-фильтровальной станции В.-Шайтанского водохранилища с целью увеличения ее пропускной способности до 36000 м3/сутки

3761,0
17579,0
Реконструкция, модернизация и ремонт артезианских скважин, уличных сетей

810,0
920,0
Проектирование, строительство разводящей сети водоснабжения в п. Билимбай
400,0
8020,0

(в ред. Постановления Администрации городского округа Первоуральск от 01.10.2013 № 3293)

Благоустройство. С целью создания условий для повышения уровня комфортности проживания граждан на территории городского округа Первоуральск предусмотрены следующие мероприятия:
- мероприятия по озеленению и очистке территории;
- мероприятия по содержанию и ремонту объектов дорожного хозяйства;
- мероприятия по техническому содержанию и обустройству сетей наружного освещения городского округа Первоуральск;
- мероприятия по содержанию памятников, мемориалов и мест захоронения.
Приоритетной задачей остается переселение граждан из ветхого и аварийного жилья. На территории городского округа Первоуральск подведомственной Администрации городского округа Первоуральск жилищный фонд, построенный в тридцатых годах прошлого столетия, ветшает и приходит в негодное для проживание состояние. На сегодняшний день 14 многоквартирных домов, в которых проживают 396 граждан, признаны в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации.
Для полного переселения и ликвидации домов, физический износ конструкций которых грозит обрушением и представляет угрозу безопасности жизни проживающих в нем граждан, на условиях софинансирования с федеральным и областным бюджетами в местном бюджете городского округа Первоуральск в 2014 году предусмотрены расходы на сумму 27765,5 тыс. рублей (расселение 7 домов, 241 чел.), в 2015 году - 28062,3 тыс. руб. (расселение 7 домов, 155 чел.).
Жилищные условия являются одним из важнейших факторов, которые влияют на демографическую ситуацию в городском округе Первоуральск. На сегодняшний день в очереди на жилье состоит 21 гражданин и 16 молодых семей, проживающих в сельской местности.
С целью приостановления миграции сельской молодежи, необходимости создания условий для закрепления молодых специалистов на селе, улучшения жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, на территории городского округа Первоуральск на условиях софинансирования бюджетов трех уровней: федерального, областного, местного и внебюджетных источников, ежегодно предусматриваются расходы:
- для приобретения жилья для 4 граждан и молодых специалистов, проживающих в сельской местности, в 2014 - 2015 годах предусмотрено по 500 тыс. рублей;
- для обеспечения жильем молодых семей (40 семей) на территории городского округа Первоуральск за счет местного бюджета в 2014 году предусмотрено по 6912,9 тыс. рублей, в 2015 году - 10501,0 тыс. рублей;
- для предоставления финансовой поддержки девяти молодым семьям, проживающим в городском округе Первоуральск, на погашение основной суммы долга и процентов по ипотечным жилищным кредитам (займам) в 2014 - 2015 годах предусмотрено по 1450,0 тыс. руб.

По направлению развития "Инновационное развитие и модернизация экономики" в городском округе Первоуральск на 2014 - 2016 годы предусмотрены следующие мероприятия:
- подготовка документов территориального планирования, градостроительного зонирования и документации по планировке территории городского округа Первоуральск;
- создание системы кадастра недвижимости в городском округе Первоуральск;
- поддержка и развитие малого и среднего предпринимательства в городском округе Первоуральск;
- информационное общество.
Общая сумма расходов в 2014 году составит 9537,0 тыс. рублей.
Мероприятия по созданию системы кадастра недвижимости включают в себя:

Наименование мероприятий
Объем расходов за счет средств местного бюджета (тыс. руб.)
2014 год
2015 год
2016 год
Выполнение комплекса мероприятий по упорядочиванию кадастровой информации и технического обеспечения ведения земельного кадастра
100,0
105,0
111,3
Выполнение комплекса работ, направленных на выполнение функций и задач, возложенных на ОМС, согласно действующему законодательству
3748,0
3935,4
4171,5
Выполнение комплекса мероприятий по упорядочиванию государственного кадастра недвижимости
600,0
630,0
667,8
Управление муниципальной собственностью
500,0
525,0
556,5
Всего:
4948,0
5195,4
5507,1

Результатом выполнения данных мероприятий должно стать вовлечение максимального количества земельных участков и объектов муниципальной собственности в хозяйственный оборот, а как следствие - пополнение доходной части местного бюджета от использования муниципального имущества.

Направление развития "Эффективное государство" включает следующие мероприятия:
- развитие муниципальной службы в городском округе Первоуральск;
- противодействие коррупции.
В бюджете городского округа Первоуральск на 2014 год на выполнение данных мероприятий предусмотрено 29175,8 тыс. рублей, в 2015 году - 30793,2 тыс. рублей, в 2016 году - 32414,3 тыс. рублей.


------------------------------------------------------------------