Решение Арбитражного суда Свердловской области от 27.09.2013 по делу N А60-25485/2013 <О признании частично недействующим Положения "О порядке управления и распоряжения имуществом городского округа Красноуфимск", утв. Решением Думы городского округа Красноуфимск от 26.11.2009 N 17/4>



АРБИТРАЖНЫЙ СУД СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ
от 27 сентября 2013 г. по делу № А60-25485/2013

Резолютивная часть решения объявлена 25 сентября 2013 года
Полный текст решения изготовлен 27 сентября 2013 года
Арбитражный суд Свердловской области в составе председательствующего Н.Л. Дегонская, судей О.В. Гаврюшина, П.Н. Киреева при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Н.С. Показаньевой рассмотрел в судебном заседании дело
по заявлению Заместителя прокурора Свердловской области
к Думе городского округа Красноуфимск
о признании нормативного правового акта недействующим
при участии в судебном заседании
от заявителя: Зобнина Л.В., представитель по доверенности № 8-15-12 от 27.12.2012,
от заинтересованного лица: не явился, извещен надлежащим образом.
Лица, участвующие в деле, о времени и месте рассмотрения заявления извещены надлежащим образом, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на сайте суда.
Процессуальные права и обязанности разъяснены, отвода составу суда не заявлено.
Поступивший отзыв Думы городского округа Красноуфимск приобщен к материалам дела.
Ходатайство Думы городского округа Красноуфимск о рассмотрении дела в отсутствие ее представителя судом удовлетворено.
Иные заявления и ходатайства не поступили.


Заместитель прокурора Свердловской области (далее - заявитель) обратился в Арбитражный суд Свердловской области с заявлением к Думе городского округа Красноуфимск о признании недействующим нормативного правового акта в части. Заявитель просит признать не соответствующими ст. ст. 125, 209, 215, ч. 2 ст. 296, ст. 298, ч. 3 ст. 299, ст. 576 ГК РФ, ч. 10 ст. 35, ст. 51 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", ч. 3 ст. 18 Федерального закона от 14.11.2002 № 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях", ст. 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции", Правилам проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, утвержденных Приказом Федеральной антимонопольной службы от 10.02.2010 № 67, ст. 3 Федерального закона от 21.12.2001 № 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества" подпункт 3 пункта 9 Положения "О порядке управления и распоряжения имуществом городского округа "Красноуфимск", утвержденного решением Думы городского округа Красноуфимск от 29.11.2009 № 17/4, абзац 2 пункта 2.2 Порядка закрепления за муниципальным унитарным предприятием имущества на праве хозяйственного ведения, являющегося приложением № 4 к Положению, пункт 1.4, абзац 1 пункта 1.5 Порядка закрепления за муниципальным учреждением имущества на праве оперативного управления, являющегося приложением № 5 к Положению, пункты 1.3, 1.4, 2.1, 2.2, 2.2.2 Порядка передачи в аренду движимого имущества, являющегося приложением № 7 к Положению, пункты 1.1, 1.1.1 в части слов "на основании Решения Думы", пункт 2.1 Порядка принятия решений по договору дарения, являющегося приложением № 8 к Положению, пункт 1.1, пункт 1.2 в части слов "на основании принятого решения Думы", пункт 2.1 Порядка передачи муниципального имущества в безвозмездное пользование, являющегося приложением № 9 к Положению, пункты 1.1, 2.2, 2.5, 2.6, 2.7 Порядка передачи муниципального имущества в доверительное управление, являющегося приложением № 11 к Положению.
Также заявитель просит признать недействующими подпункт 3 пункта 9 Положения "О порядке управления и распоряжения имуществом городского округа "Красноуфимск", утвержденного решением Думы городского округа Красноуфимск от 29.11.2009 № 17/4, абзац 2 пункта 2.2 Порядка закрепления за муниципальным унитарным предприятием имущества на праве хозяйственного ведения, являющимся приложением № 4 к Положению, пункт 1.4, абзац 1 пункта 1.5 Порядка закрепления за муниципальным учреждением имущества на праве оперативного управления, являющегося приложением № 5 к Положению, пункты 1.3, 1.4, 2.1, 2.2, 2.2.2 Порядка передачи в аренду движимого имущества, являющегося приложением № 7 к Положению, пункты 1.1, 1.1.1 в части слов "на основании Решения Думы", пункт 2.1 Порядка принятия решений по договору дарения, являющемуся приложением № 8 к Положению, пункт 1.1, пункт 1.2 в части слов "на основании принятого решения Думы", пункт 2.1 Порядка передачи муниципального имущества в безвозмездное пользование, являющегося приложением № 9 к Положению, пункты 1.1, 2.2, 2.5, 2.6, 2.7 Порядка передачи муниципального имущества в доверительное управление, являющегося приложением № 11 к Положению.
Заявитель полагает, что Положение не соответствует действующему законодательству, ограничивает конкуренцию, исключая процедуру торгов при передаче муниципального имущества в безвозмездное пользование и доверительное управление, ограничивает права учреждений по распоряжению закрепленным за ними имуществом, что в силу ст. 15 ФЗ "О защите конкуренции" является недопустимым.
Дума городского округа Красноуфимск (далее - заинтересованное лицо) представила в суд отзыв, в котором полностью признала заявленные требования.
Рассмотрев материалы дела, заслушав пояснения сторон, арбитражный суд

установил:

В соответствии со статьей 78 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" решения органа местного самоуправления могут быть обжалованы в арбитражный суд в установленном порядке.
Согласно статьям 52, 192 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации прокурор вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании нормативного правового акта недействующим, если полагает, что такой оспариваемый акт или отдельные его положения не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту, имеющему большую юридическую силу, и нарушают права и законные интересы граждан, организаций, иных лиц в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
В соответствии с п. 5 ч. 10 ст. 35 Федерального закона от 06.10.2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ" определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности, относится к исключительной компетенции представительного органа муниципального образования.
Решением Думы городского округа Красноуфимск от 29.11.2009 № 17/4 утверждено Положение "О порядке управления и распоряжения имуществом городского округа Красноуфимск" (далее - Положение).
Данное решение опубликовано в газете "Вперед" № 151 от 08.12.2009.
Решениями Думы городского округа Красноуфимск от 22.04.2010 № 25/8, опубликованном в газете "Вперед" № 53 от 11.05.2010, от 23.09.2010 № 35/6, опубликованном в газете "Вперед" № 118 от 28.09.2010 ("Официальный вестник"), от 23.12.2010 № 39/8, опубликованном в газете "Вперед" № 155 от 28.12.2010, от 22.12.2011 № 55/4, опубликованном в газете "Вперед" № 157 от 27.12.2011, в вышеуказанное решение Думы городского округа Красноуфимск внесены изменения.
Данный акт относится к нормативным актам, настоящее дело подведомственно арбитражному суду.
Положение устанавливает единые правовые нормы - правила передачи муниципального имущества в хозяйственное ведение, оперативное управление, управления муниципальным имуществом, составляющим казну района, порядок передачи муниципального имущества в аренду, безвозмездное пользование и приватизации муниципального имущества, обязательные для применения неопределенным кругом лиц - органами местного самоуправления и хозяйствующими субъектами, рассчитанные на неоднократное применение и направленные на регулирование общественных отношений, связанных с имущественной основой деятельности муниципального образования. Подпунктом 3 пункта 9 Положения установлено, что Дума городского округа Красноуфимск дает согласие на безвозмездную передачу муниципального имущества из муниципальной собственности и прием имущества в собственность муниципальную.
В силу п. 1.1 Порядка принятия решений по договору дарения, являющегося приложением № 8 к Положению, решение о безвозмездной передаче имущества городского округа Красноуфимск в собственность юридических (физических) лиц, а также решение о согласовании муниципальному унитарному предприятию, муниципальному учреждению на безвозмездную передачу имущества, закрепленного за ним на праве хозяйственного ведения или оперативного управления в собственность юридических (физических) лиц принимается Думой городского округа Красноуфимск (далее - Дума) по инициативе органов местного самоуправления.
Согласно п. 1.1.1 указанного Порядка (приложение № 8) дарителем по договору дарения от имени муниципального образования выступает Глава городского округа Красноуфимск, на основании Решения Думы.
В силу п. 2.1. указанного Порядка (приложение № 8) управление муниципальным имуществом готовит проект решения Думы и направляет в Думу, после получения заявления о безвозмездной передачи муниципального имущества в собственность от заинтересованных лиц, либо органов местного самоуправления.
Пунктом 1.1 Порядка передачи муниципального имущества в безвозмездное пользование, являющегося приложением № 9 к Положению, решение о передаче муниципального имущества в безвозмездное пользование, а также решение о согласовании муниципальному унитарному предприятию права на передачу в безвозмездное пользование недвижимого имущества, закрепленного за ним на праве хозяйственного ведения, принимается Думой городского округа Красноуфимск.
В силу п. 1.2 Порядка (приложение № 9) ссудодателем при передаче муниципального имущества Казны в безвозмездное пользование выступает Управление на основании принятого решения Думы.
Пункт 2.1 Порядка (приложение № 9) устанавливает положение о том, что управление муниципальным имуществом готовит проект решения Думы и направляет в Думу, после получения заявления о передачи муниципального имущества в безвозмездное пользование от заинтересованных лиц, либо органов местного самоуправления.
Решение о передаче имущества в безвозмездное пользование должно содержать информацию о составе и назначении муниципального имущества, подлежащего передаче в безвозмездное пользование.
Статьей 209 ГК РФ закреплено, что собственнику принадлежат права владения, пользования и распоряжения своим имуществом.
В соответствии со ст. ст. 215, 125 ГК РФ, ст. 51 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" от имени муниципального образования права собственника осуществляют органы местного самоуправления в рамках их компетенции, установленной актами, определяющими статус этих органов. В случаях и в порядке, предусмотренных федеральными законами, указами Президента Российской Федерации и постановлениями Правительства Российской Федерации, нормативными актами субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, по специальному поручению от их имени могут выступать государственные органы, органы местного самоуправления, а также юридические лица и граждане.
Согласно ст. 22 Устава муниципального образования городской округ Красноуфимск, принятого решением Красноуфимского городского Совета муниципального образования "Город Красноуфимск" от 26.05.2005 № 15/2 (в ред. от 20.12.2012) Дума городского округа Красноуфимск является представительным органом муниципального образования, наделенным собственными полномочиями по решению вопросов местного значения муниципального района.
В силу ч. 10 ст. 35 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ, ст. 23 Устава в исключительной компетенции представительного органа муниципального образования находится определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности.
Согласно ст. ст. 31, 57 Устава управление имуществом, находящимся в муниципальной собственности городского округа отнесено к полномочиям органа местного самоуправления, уполномоченного в сфере управления муниципальным имуществом, Управления муниципальным имуществом городского округа Красноуфимск. Органы местного самоуправления городского округа от имени муниципального образования самостоятельно владеют, пользуются и распоряжаются муниципальным имуществом в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами органов местного самоуправления городского округа.
В силу ст. 576 ГК РФ юридическое лицо, которому вещь принадлежит на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, вправе подарить ее с согласия собственника, если законом не предусмотрено иное. Это ограничение не распространяется на обычные подарки небольшой стоимости.
Из указанных выше норм следует, что представительный орган местного самоуправления - Дума городского округа Красноуфимск не полномочен управлять и распоряжаться муниципальным имуществом, в том числе давать согласия муниципальным унитарным предприятиям и муниципальным учреждениям на распоряжение закрепленным за ними на праве хозяйственного ведения и оперативного управления имуществом. Представительный орган местного самоуправления вправе только определять порядок управления и распоряжения муниципальной собственностью.
На основании изложенного, п.п. 3 п. 9 Положения, п.п. 1.1, 1.1.1 в части слов "на основании Решения Думы", п. 2.1 Порядка принятия решений по договору дарения, являющегося приложением № 8 к Положению, п. 1.1, п. 1.2 в части слов "на основании принятого решения Думы", п. 2.1 Порядка передачи муниципального имущества в безвозмездное пользование, являющегося приложением № 9 к Положению, не соответствуют ст. 209, 215, 125 ГК РФ, ч. 10 ст. 35, ст. 51 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации, кроме того, п. 1.1 Порядка принятия решений по договору дарения, являющегося приложением № 8 к Положению, противоречит ст. 576 ГК РФ.
В соответствии со ст. 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров. Исключения из общего правила поименованы в данной статье закона.
Из п.п. 1.1, 2.1 Порядка передачи муниципального имущества в безвозмездное пользование, являющегося приложением № 9 к Положению, следует, что муниципальное имущество в безвозмездное пользование передается без соблюдения конкурсной процедура, в связи с чем, данные пункты не соответствуют ст. 17.1 Федерального закона "О защите конкуренции".
Абзацем 2 п. 2.2 Порядка закрепления за муниципальным унитарным предприятием имущества на праве хозяйственного ведения, являющегося приложением № 4 к Положению установлено, что право хозяйственного ведения прекращается по основаниям и в порядке, предусмотренном Гражданским кодексом РФ, другими законами и иными правовыми актами для прекращения права собственности, в том числе отказ от права хозяйственного ведения, а также в случаях правомерного изъятия имущества у предприятия по решению собственника, в том числе прекращения видов деятельности предприятия, путем внесения изменений в учредительные документы предприятия.
Часть 2 ст. 296 ГК РФ предусматривает, что собственник имущества вправе изъять излишнее, неиспользуемое или используемое не по назначению имущество, закрепленное им за учреждением или казенным предприятием либо приобретенное учреждением или казенным предприятием за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение этого имущества.
В соответствии с ч. 3 ст. 299 ГК РФ право хозяйственного ведения и право оперативного управления имуществом прекращаются по основаниям и в порядке, предусмотренным ГК РФ, другими законами и иными правовыми актами для прекращения права собственности, а также в случаях правомерного изъятия имущества у предприятия или учреждения по решению собственника.
Таким образом, правом принятия решения об изъятии имущества обладает собственник имущества и только в случаях, установленных законом. Действующее законодательство не предусматривает возможность предприятия отказаться от закрепленного за ними имущества.
Кроме того, добровольный отказ предприятия от имущества, закрепленного за ним на праве хозяйственного ведения, не допускается в силу положений ч. 3 ст. 18 Федерального закона от 14.11.2002 № 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях", который прямо обязывает предприятие распоряжаться своим имуществом только в пределах, не лишающих его возможности осуществлять деятельность, цели, предмет, виды которой определены уставом.
На основании изложенного, абз. 2 п. 2.2 Порядка закрепления за муниципальным унитарным предприятием имущества на праве хозяйственного ведения, являющимся приложением № 4 к Положению в части слов "в том числе отказ от права хозяйственного ведения" не соответствует ч. 2 ст. 296, ч. 3 ст. 299 ГК РФ, ч. 3 ст. 18 Федерального закона от 14.11.2002 № 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях".
Пунктом 1.4 Порядка закрепления за муниципальным учреждением имущества на праве оперативного управления, являющегося приложением № 5 к Положению установлено, что плоды, продукция и доходы от использования имущества, находящегося в оперативном управлении, а также имущество, приобретенное учреждением по договору или иным основаниям входят в состав муниципального имущества, поступают в оперативное правление учреждения и учитываются на отдельном балансе.
Статья 298 ГК РФ предусматривает поступление доходов, полученных частным, автономным, бюджетным учреждениями от осуществления приносящей доходы деятельности, и приобретенное за счет этих доходов имущество, в самостоятельное распоряжение учреждения. Доходы, полученные от осуществления указанной деятельности казенным учреждением, поступают в соответствующий бюджет бюджетной системы Российской Федерации.
Пунктом 1.4 Порядка закрепления за муниципальным учреждением имущества на праве оперативного управления, являющегося приложением № 5 к Положению какие - либо исключения из общего правила не предусмотрены, в связи с чем данный пункт противоречит ст. 298 ГК РФ.
Абзацем 1 п. 1.5 Порядка закрепления за муниципальным учреждением имущества на праве оперативного управления, являющегося приложением № 5 к Положению, закреплено, что бюджетное учреждение не вправе отчуждать либо иным способом распоряжаться имуществом, закрепленным за ним собственником или приобретенным этим учреждением за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества.
В соответствии с ч. 3 ст. 298 ГК РФ бюджетное учреждение без согласия собственника не вправе распоряжаться особо ценным движимым имуществом, закрепленным за ним собственником или приобретенным бюджетным учреждением за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества, а также недвижимым имуществом. Остальным имуществом, находящимся у него на праве оперативного управления, бюджетное учреждение вправе распоряжаться самостоятельно, если иное не установлено законом.
Таким образом, бюджетное учреждение вправе распоряжаться имуществом, закрепленным на праве оперативного управления, в том числе с согласия собственника.
С учетом изложенного, абз. 1 п. 1.5 Порядка закрепления за муниципальным учреждением имущества на праве оперативного управления, являющегося приложением № 5 к Положению не соответствует ч. 3 ст. 298 ГК РФ.
Согласно п.п. 1.3, 2.1 Порядка передачи в аренду движимого имущества, являющегося приложением № 7 к Положению, решение о передаче движимого муниципального имущества, первоначальная стоимость которого составляет менее 100 тысяч рублей принимается комиссией по аренде муниципального имущества. Основанием заключения договора аренды в соответствии с настоящим Порядком является протокол заседания комиссии по аренде.
Пунктами 1.4, 2.2 указанного Порядка установлено, что движимое муниципальное имущество, первоначальная стоимость которого составляет более 100 тысяч рублей предоставляется в аренду по результатам проведения аукциона на право заключения такого договора.
В соответствии со ст. 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров. Исключения из общего правила поименованы в данной статье закона.
Таким образом, законодателем предусмотрена передача любого (движимого или недвижимого) муниципального имущества в аренду только по результатам проведения торгов вне зависимости от стоимости передаваемого в аренду имущества.
На основании изложенного, п.п. 1.3, 1.4, 2.1, 2.2 Порядка передачи в аренду движимого имущества, являющегося приложением № 7 к Положению, противоречит ст. 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции".
В силу п. 2.2.2 Порядка передачи в аренду движимого имущества, являющегося приложением № 7 к Положению, аукционы на право заключения договоров аренды движимого имущества проводятся в порядке, установленном Федеральным законом от 21.12.2001 № 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества".
Согласно ч. 5 ст. 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" порядок проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров, аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, устанавливаются федеральным антимонопольным органом.
Приказом Федеральной антимонопольной службы от 10.02.2010 № 67 утверждены "Правила проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества".
В соответствии со ст. 3 Федерального закона от 21.12.2001 № 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества" настоящий Федеральный закон регулирует отношения, возникающие при приватизации государственного и муниципального имущества, и связанные с ними отношения по управлению государственным и муниципальным имуществом.
Порядок проведения аукционов при передаче муниципального имущества в аренду не подпадает под сферу действия вышеуказанного закона.
Таким образом, п. 2.2.2 Порядка передачи в аренду движимого имущества, являющегося приложением № 7 к Положению, противоречит ч. 5 ст. 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции", Правилам проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, утвержденных приказом Федеральной антимонопольной службы от 10.02.2010 № 67, ст. 3 Федерального закона от 21.12.2001 № 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества".
Пунктом 1.1 Порядка передачи муниципального имущества в доверительное управление, являющегося приложением № 11 к Положению, установлено, что решение о передаче муниципального имущества в доверительное управление принимается Управлением муниципальным имуществом городского округа Красноуфимск (далее - Управление).
Согласно п. 2.2 указанного Порядка (приложение № 11) предложение о возможной передаче имущества в доверительное управление направляется в Управление с приложением следующих документов:
1) план использования имущества (бизнес-план);
2) нотариально заверенные копии учредительных документов (для юридических лиц);
3) свидетельство о регистрации юридического лица или гражданина-предпринимателя;
4) бухгалтерская отчетность за текущий и прошедшие годы;
5) справка налогового органа об отсутствии задолженности по налогам;
6) инвестиционная декларация управляющего (при необходимости), которая является неотъемлемой частью договора.
В силу п. 2.5 указанного Порядка (приложение № 11) предложение о возможной передаче имущества в доверительное управление должно быть рассмотрено Управлением в течение двух недель с даты представления заявителем, надлежащим образом оформленных документов.
В соответствии с п. 2.6 указанного Порядка (приложение № 11) при положительном результате рассмотрения документов, Управление принимает решение о заключении Договора. Договор заключается в течение пяти дней с даты принятия решения.
Согласно первому предложению п. 2.7 указанного Порядка (приложение № 11) при наличии нескольких предложений, выбор доверительного управляющего осуществляется на конкурсной основе.
В соответствии со ст. 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров. Исключения из общего правила поименованы в данной статье закона.
Из вышеуказанных пунктов Порядка следует, что по общему правилу передача муниципального имущества в доверительное управление производится без проведения торгов. Конкурсная процедура проводится при поступлении нескольких предложений.
С учетом изложенного, п.п. 1.1, 2.2, 2.5, 2.6, 2.7 Порядка передачи муниципального имущества в доверительное управление, являющегося приложением № 11 к Положению, противоречат ст. 17.1 Федерального закона "О защите конкуренции".
Согласно ч. 5 ст. 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" порядок проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного и муниципального имущества устанавливаются федеральным антимонопольным органом.
Пунктами 52, 121 Правил проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, утвержденных приказом ФАС России от 10.02.2010 № 67, предусмотрен перечень документов, который должна содержать заявка на участие в конкурсе или аукционе на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества.
В силу п.п. 53, 122 Правил не допускается требовать от заявителя иное, за исключением документов и сведений, предусмотренных вышеуказанными пунктами.
Таким образом, перечень документов, прилагаемых к заявке на участие в конкурсе или аукционе, установлен антимонопольным органом, является исчерпывающим и не может быть расширен органом местного самоуправления.
Документы, указанные в п.п. 1, 3, 4, 5, 6 п. 2.2 Порядка (приложение № 11) в названном приказе ФАС России не поименованы.
Кроме того, нотариальное заверение копий учредительных документов указанный Приказ ФАС России не требует.
В связи с изложенным, п.п. 1, 2 в части слов "нотариально заверенные", 3, 4, 5, 6 п. 2.2 Порядка передачи муниципального имущества в доверительное управление, являющегося приложением № 11 к Положению, противоречат ч. 5 ст. 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции", п.п. 52, 53, 121, 122 Приказа ФАС от 10.02.2010 № 67.
При таких обстоятельствах заявленные требования Заместителя прокурора Свердловской области следует удовлетворить в полном объеме.
Руководствуясь статьями 110, 167 - 170, 195 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

решил:

1. Заявленные требования удовлетворить.
2. Признать не соответствующими ст. ст. 125, 209, 215, ч. 2 ст. 296, ст. 298, ч. 3 ст. 299, ст. 576 ГК РФ, ч. 10 ст. 35, ст. 51 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", ч. 3 ст. 18 Федерального закона от 14.11.2002 № 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях", ст. 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции", Правилам проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, утвержденных Приказом Федеральной антимонопольной службы от 10.02.2010 № 67, ст. 3 Федерального закона от 21.12.2001 № 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества" подпункт 3 пункта 9 Положения "О порядке управления и распоряжения имуществом городского округа "Красноуфимск", утвержденного решением Думы городского округа Красноуфимск от 29.11.2009 № 17/4, абзац 2 пункта 2.2 Порядка закрепления за муниципальным унитарным предприятием имущества на праве хозяйственного ведения, являющегося приложением № 4 к Положению, пункт 1.4, абзац 1 пункта 1.5 Порядка закрепления за муниципальным учреждением имущества на праве оперативного управления, являющегося приложением № 5 к Положению, пункты 1.3, 1.4, 2.1, 2.2, 2.2.2 Порядка передачи в аренду движимого имущества, являющегося приложением № 7 к Положению, пункты 1.1, 1.1.1 в части слов "на основании Решения Думы", пункт 2.1 Порядка принятия решений по договору дарения, являющегося приложением № 8 к Положению, пункт 1.1, пункт 1.2 в части слов "на основании принятого решения Думы", пункт 2.1 Порядка передачи муниципального имущества в безвозмездное пользование, являющегося приложением № 9 к Положению, пункты 1.1, 2.2, 2.5, 2.6, 2.7 Порядка передачи муниципального имущества в доверительное управление, являющегося приложением № 11 к Положению.
3. Признать не действующими подпункт 3 пункта 9 Положения "О порядке управления и распоряжения имуществом городского округа "Красноуфимск", утвержденного решением Думы городского округа Красноуфимск от 29.11.2009 № 17/4, абзац 2 пункта 2.2 Порядка закрепления за муниципальным унитарным предприятием имущества на праве хозяйственного ведения, являющимся приложением № 4 к Положению, пункт 1.4, абзац 1 пункта 1.5 Порядка закрепления за муниципальным учреждением имущества на праве оперативного управления, являющегося приложением № 5 к Положению, пункты 1.3, 1.4, 2.1, 2.2, 2.2.2 Порядка передачи в аренду движимого имущества, являющегося приложением № 7 к Положению, пункты 1.1, 1.1.1 в части слов "на основании Решения Думы", пункт 2.1 Порядка принятия решений по договору дарения, являющемуся приложением № 8 к Положению, пункт 1.1, пункт 1.2 в части слов "на основании принятого решения Думы", пункт 2.1 Порядка передачи муниципального имущества в безвозмездное пользование, являющегося приложением № 9 к Положению, пункты 1.1, 2.2, 2.5, 2.6, 2.7 Порядка передачи муниципального имущества в доверительное управление, являющегося приложением № 11 к Положению.
4. Решение по делу вступает в законную силу немедленно после его принятия.
5. Решение может быть обжаловано в кассационном порядке в Федеральный суд Уральского округа в течение месяца со дня вступления в законную силу.
Кассационная жалоба подается в арбитражный суд кассационной инстанций через арбитражный суд, принявший решение.
В случае обжалования решения в порядке кассационного производства информацию о времени, месте и результатах рассмотрения дела можно получить на интернет-сайте Федерального арбитражного суда Уральского округа http://fasuo.arbitr.ru.

Председательствующий судья
Н.Л.ДЕГОНСКАЯ

Судьи
О.В.ГАВРЮШИН
П.Н.КИРЕЕВ


------------------------------------------------------------------