Постановление Главы городского округа Красноуфимск от 26.09.2013 N 1078 "Об утверждении Положения об Общественной палате МО городской округ Красноуфимск"



ГЛАВА ГОРОДСКОГО ОКРУГА КРАСНОУФИМСК

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 26 сентября 2013 г. № 1078

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ ОБЩЕСТВЕННОЙ ПАЛАТЕ
МО ГОРОДСКОЙ ОКРУГ КРАСНОУФИМСК

В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", руководствуясь ст. 28, 48 Устава МО городской округ Красноуфимск, постановляю:
1. Утвердить новую редакцию Положения об Общественной палате МО городской округ Красноуфимск (прилагается).
2. Считать утратившим силу Положение, утвержденное Постановлением главы муниципального образования "Город Красноуфимск" от 08.08.2002 № 697 "Об Общественной палате при Главе МО "Город Красноуфимск".
3. Опубликовать настоящее Постановление в газете "Вперед" и разместить на официальном сайте администрации.
4. Постановление вступает в силу со дня подписания.
5. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на заместителя главы администрации по социальной политике Ю.С. Ладейщикова.

Глава
городского округа Красноуфимск
В.В.АРТЕМЬЕВСКИХ





Утверждено
Постановлением главы
городского округа Красноуфимск
от 26 сентября 2013 г. № 1078

ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОБЩЕСТВЕННОЙ ПАЛАТЕ МО ГОРОДСКОЙ ОКРУГ КРАСНОУФИМСК

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Общественная палата МО городской округ Красноуфимск (далее по тексту - Общественная палата) является коллегиальным органом общественных и профессиональных объединений граждан России, зарегистрированных Министерством юстиции Российской Федерации, управлением юстиции Свердловской области, состоящих на учете и действующих на территории МО городской округ Красноуфимск.
1.2. Общественная палата обеспечивает взаимодействие граждан Российской Федерации, проживающих на территории городского округа Красноуфимск (далее - граждане), и региональных, местных общественных объединений (далее - общественные объединения) с органами местного самоуправления городского округа Красноуфимск в целях обсуждения вопросов социально-экономического развития городского округа, осуществления общественного контроля, соблюдения прав и свобод человека и гражданина, прав общественных объединений, развития гражданского общества на территории городского округа.
1.3. Общественная палата представляет общественное мнение по различным вопросам жизни общества, доводит все результаты работы Общественной палаты до органов местного самоуправления, средств массовой информации и населения. Общественная палата не подменяет собой органы местного самоуправления.
1.4. Деятельность Общественной палаты осуществляется в рамках Конституции и законов Российской Федерации, законов Свердловской области, Устава МО городской округ Красноуфимск, определяется настоящим Положением и Регламентом.
1.5. Общественная палата создается в соответствии со статьей 28 пункт 8 Устава МО городской округ Красноуфимск и осуществляет свои полномочия в соответствии с настоящим Положением, утвержденным Постановлением главы городского округа Красноуфимск.
1.6. Не допускается использование Общественной палаты для пропаганды действий, способствующих разжиганию агрессии, нетерпимости, национальной, социальной и религиозной розни и других деструктивных действий, направленных на дестабилизацию в обществе.
1.7. Общественная палата действует на следующих принципах:
- гласности;
- открытости;
- соблюдения норм этики: многообразия мнений;
- демократии.

2. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ОБЩЕСТВЕННОЙ ПАЛАТЫ

2.1. Основными целями деятельности Общественной палаты являются:
- налаживание регулярных связей между органами местного самоуправления МО городской округ Красноуфимск и общественными объединениями, учет общественного мнения при принятии решений по важнейшим социальным и политическим вопросам, обеспечение взаимодействия общественных объединений граждан с комиссиями городского округа Красноуфимск при подготовке нормативно-правовых актов городского округа Красноуфимск.
2.2. Задачи:
- обсуждение проблем, процессов, тенденций, наиболее важных для муниципального образования, разработка проектов правовых актов и рекомендаций, доведение их до органов местного самоуправления и общественности;
- поддержка и реализация общественных инициатив, направленных на становление гражданского общества;
- участие в обсуждении проектов нормативных правовых актов городского округа Красноуфимск подготовка по ним замечаний и предложений;
- участие в обсуждении проектов федеральных законов и нормативных правовых актов, подготовленных в порядке законодательной инициативы Думой городского округа Красноуфимск, Губернатором или Законодательным собранием Свердловской области и направляемых органами исполнительной власти для получения по ним замечаний и предложений;
- обсуждение итогов выполнения органами местного самоуправления городского округа Красноуфимск принятых решений с последующей выработкой рекомендаций и предложений, доведение этих рекомендаций и предложений до органов местного самоуправления и общественности;
- выявление общественного мнения по всем обсуждаемым вопросам и ознакомление с его результатами органов местного самоуправления, средств массовой информации и населения;
- достижение общественного согласия при решении важнейших социальных и экономических вопросов местного значения;
- осуществление общественного контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации, законодательства Свердловской области и муниципальных правовых актов (далее - общественный контроль).

3. ЧЛЕНСТВО И ПРЕДСТАВИТЕЛЬСТВО В ОБЩЕСТВЕННОЙ ПАЛАТЕ

3.1. Членами Общественной палаты могут быть признающие настоящее Положение общественные объединения зарегистрированные Министерством юстиции РФ или Областным управлением юстиции, а также общественные объединения не имеющие статуса юридического лица, профессиональные объединения граждан Российской Федерации, состоящие на учете и действующие на территории МО городской округ Красноуфимск в соответствии с законами РФ и Свердловской области.
3.2. Для вступления в Общественную палату общественные объединения должны направить на имя председателя Общественной палаты официальное заявление о вступлении в Общественную палату, в котором должно быть сказано о признании настоящего Положения и приложено решение о назначении своего постоянного представителя в Общественной палате, правомочного выступать от имени объединения. Кроме того, объединения представляют копию свидетельства о государственной регистрации и выписку из устава или положения общественного объединения с указанием его целей и задач.
3.3. На основании представленных документов составляется регистрационный реестр членов палаты. Решение о внесении в реестр членов Общественной палаты принимает мандатная комиссия. Решение утверждается на заседании Общественной палаты. Каждому члену Общественной палаты по его просьбе выдается выписка из реестра Общественной палаты.
3.4. Общественная палата взаимодействует с Общественной палатой Свердловской области и общественными палатами муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области.
3.5. Представителем общественного объединения в Общественной палате может быть гражданин Российской Федерации, достигший возраста 18 лет.
3.6. Права членов Общественной палаты и постоянных представителей:
- один член Общественной палаты может иметь только одного постоянного представителя;
- одно и то же лицо не может быть постоянным представителем в Общественной палате более чем от одного общественного объединения;
- член Общественной палаты имеет право заменить своего постоянного представителя по решению его руководящего органа путем направления официального письма на имя председателя Общественной палаты;
- в случае если постоянный представитель не может принять участие в очередном заседании Общественной палаты, член Общественной палаты имеет право направлять на данное заседание своего временного представителя, уведомив об этом председателя Общественной палаты;
- временный представитель имеет все права постоянного представителя только на данном заседании Общественной палаты;
- член Общественной палаты имеет право свободно выйти из нее, письменно уведомив о своем решении председателя Общественной палаты.
Постоянный представитель имеет право:
- участвовать во всех формах деятельности Общественной палаты;
- вносить предложения, высказывать свое мнение;
- получать информацию о работе Общественной палаты и ее руководящих органов;
- представлять интересы общественного объединения на заседаниях органов местного самоуправления городского округа Красноуфимск;
- распространять информацию общественного объединения в пакете официальных документов, подготовленных к очередному заседанию Общественной палаты, по согласованию с председателем Общественной палаты;
- участвовать в разработке и принятии решений Общественной палаты;
- участвовать в выборах ее руководящих органов (избирать и быть избранным).
3.7. Члены Общественной палаты и их постоянные представители обязаны:
- соблюдать настоящее Положение:
- содействовать выполнению решений, принятых Общественной палатой;
- не пропускать без уважительной причины заседания Общественной палаты;
- участвовать в работе одного из постоянных комитетов Общественной палаты.
3.8. В случае систематического нарушения постоянным представителем Общественной палаты настоящего Положения Общественная палата ставит перед руководством соответствующего общественного объединения вопрос о замене постоянного представителя.
Если это объединение не заменяет своего постоянного представителя, то вопрос об отстранении такого представителя от участия в заседаниях Общественной палаты решается самой Общественной палатой.
Если постоянный представитель члена Общественной палаты трижды подряд не явился на заседание Общественной палаты, не предупредив о причинах неявки, то членство этой организации в Общественной палате приостанавливается до выяснения причин неявки и до документального возобновления его членства в Общественной палате.
В последующем, после трех неявок на заседания Общественной палаты подсчет голосов при голосовании и определении кворума проводится без учета представителя общественной организации - члена Общественной палаты, допустившего три раза подряд пропуск сессии.
Исключению из числа членов Общественной палаты подлежат общественные объединения, прекратившие свою деятельность. Решение об исключении принимает Общественная палата.

4. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ, СТРУКТУРЫ И РУКОВОДЯЩИЕ ОРГАНЫ ПАЛАТЫ

4.1. Заседания Общественной палаты являются высшей формой ее деятельности. Они проводятся не реже одного раза в квартал и созываются Координационным советом Общественной палаты.
Внеочередные заседания Общественной палаты могут быть созваны по решению Координационного совета или по письменному требованию не менее трети всех постоянных представителей, направленному председателю Общественной палаты. К исключительной компетенции Общественной палаты относятся:
- избрание руководящих органов, председателя Общественной палаты, Координационного совета, мандатной комиссии;
- принятие проектов Положения и Регламента Общественной палаты;
- внесение изменений и дополнений в Положение и Регламент Общественной палаты;
- обсуждение вопросов, включенных в повестку дня и утвержденных на самом заседании Общественной палаты.
Объявления о проведении очередного заседания Общественной палаты публикуются в газете "Вперед" не позднее чем за неделю до начала заседания. Члены Общественной палаты информируются об очередном заседании по телефону, и/или письменно не позднее чем за три дня до заседания.
Отчет о текущей деятельности Общественной палаты публикуется в газете "Вперед". В конце каждого календарного года председатель Общественной палаты представляет годовой отчет о деятельности Общественной палаты. Отчет направляется Главе городского округа Красноуфимск, председателю Думы городского округа Красноуфимск, а также через средства массовой информации доводится до сведения населения.
Общественная палата полномочна:
- выносить рекомендации Главе городского округа Красноуфимск по результатам обсуждения проектов решений органов местного самоуправления, инициатив общественных объединений;
- приглашать на заседания представителей органов государственной, муниципальной власти, СМИ, независимых экспертов, руководителей предприятий, депутатов Думы городского округа Красноуфимск (по согласованию);
- направлять членов Общественной палаты для участия в заседаниях Думы городского округа Красноуфимск, органов местного самоуправления, а также в общественных слушаниях городского округа Красноуфимск.
4.2. Общественная палата правомочна проводить заседания, определять процедуру выборов, рассматривать вопросы о внесении изменений и дополнений в Положение и Регламент Общественной палаты, принимать заявления от имени Общественной палаты, рассматривать вопрос о ликвидации Общественной палаты при условии присутствия на заседании более половины постоянных представителей.
Если по рассматриваемому на заседании Общественной палаты вопросу дважды не состоялось голосование из-за отсутствия кворума, то на третьем заседании вопрос решается большинством от присутствующих на этом заседании членов Общественной палаты.
4.3. Решение палаты считается принятым, если за него проголосовало не менее половины постоянных представителей, присутствующих на заседании. Заявления от имени Общественной палаты, решение о внесении изменений и дополнений в Положение и Регламент считаются принятыми, если за них проголосовало не менее половины всех постоянных представителей.
4.4. При рассмотрении вопросов, по которым имеются различные позиции и нет необходимости принимать решение Общественной палаты, проводится определение общественного мнения постоянных представителей путем проведения рейтингового голосования по всем заявленным позициям с последующим оформлением итогового документа Общественной палаты с указанием общего количества постоянных представителей, количества присутствовавших на заседании Общественной палаты, количества голосов, отданных в поддержку каждой позиции.
4.5. Другие вопросы процедуры и порядка проведения заседаний Общественной палаты, за исключением процедуры выборов, определяются регламентом Общественной палаты.
4.6. Руководящими органами Общественной палаты являются председатель Общественной палаты, его заместители и Координационный совет (далее по тексту - совет), которые осуществляют руководство работой Общественной палаты между ее заседаниями.
4.7. Координационный совет избирается на заседании Общественной палаты сроком на 2 года. Количественный состав Координационного совета определяется решением Общественной палаты перед процедурой выборов. Выборы в Координационный совет осуществляются путем выдвижения кандидатов постоянными представителями с последующим обсуждением кандидатур по решению Общественной палаты и проведением тайного голосования. Избранными считаются набравшие относительное большинство голосов кандидаты, количество которых соответствует определенному Общественной палатой составу Координационного совета. Если сразу несколько кандидатов набирают одинаковое количество голосов, соответствующее по рейтингу последнему по количественному составу месту в Координационном совете, то проводится дополнительный тур выборов открытым рейтинговым голосованием из числа этих кандидатов. Избранным считается кандидат, набравший относительное большинство голосов. Заместители председателя Общественной палаты входят в количественный состав Координационного совета.
4.8. Заседания Координационного совета проводятся не реже одного раза в месяц и правомочны при условии присутствия не менее двух третей членов совета. Внеочередное заседание совета может быть также созвано по требованию не менее одной трети членов Координационного совета, которое оформляется в письменной форме с указанием причин и вопросов, требующих срочного рассмотрения, и доводится до сведения всех членов совета. Решения Координационного совета принимаются простым большинством голосов.
4.9. Координационный совет занимается организацией текущей деятельности Общественной палаты между ее заседаниями, осуществляет подготовку и созыв очередных и внеочередных заседаний Общественной палаты, взаимодействует через председателя и его заместителей с органами местного самоуправления городского округа Красноуфимск по всем вопросам деятельности Общественной палаты в соответствии с принятыми решениями, принимает решение о приглашении на заседания Общественной палаты представителей органов местного самоуправления городского округа Красноуфимск, экспертов, представителей средств массовой информации, пакет официальных документов для распространения на очередном заседании, принимает обращения и заявления от имени Координационного совета, решает все вопросы, относящиеся к его компетенции в соответствии с настоящим Положением.
4.10. Другие вопросы процедуры и порядка проведения заседаний Координационного совета определяются регламентом Общественной палаты.
4.11. Организует деятельность Общественной палаты и Координационного совета председатель Общественной палаты, а в его отсутствие заместители председателя. Председатель по должности входит в состав Координационного совета сверх количества, определяемого Общественной палатой. Председатель Общественной палаты, а в его отсутствие заместители председателя, подписывают все документы, принятые Общественной палатой или Координационным советом. Председатель Общественной палаты, а в его отсутствие заместитель председателя, представляет Общественную палату в органах местного самоуправления городского округа Красноуфимск, созывает заседание совета и Общественной палаты, председательствует на заседаниях Общественной палаты и совета. Определение обязанностей заместителей председателя Общественной палаты производит своим решением председатель Общественной палаты.
4.12. Председатель Общественной палаты избирается на заседании Общественной палаты тайным голосованием простым большинством голосов сроком на 2 года. Выборы председателя и членов Координационного совета проводятся на одном заседании Общественной палаты. Председатель Общественной палаты может иметь одного или двух заместителей.
4.13. Общественная палата может досрочно отозвать председателя и членов Координационного совета за систематические нарушения настоящего Положения либо вследствие невозможности выполнения ими своих функций. Пятикратная неявка председателя или члена Координационного совета на заседание совета без уважительной причины является основанием для вынесения на заседание Общественной палаты вопроса о досрочном отзыве и выборах нового председателя и членов Координационного совета.
4.14. Заместители председателя Общественной палаты избираются из числа членов Координационного совета по представлению председателя Общественной палаты. Выборы заместителей проводятся на заседании совета, процедура выборов определяется советом. Избранным считается кандидат, набравший более половины голосов всех членов совета. Заместители выполняют функции председателя во время его длительного отсутствия. Заместитель по поручению председателя может курировать определенные направления деятельности Общественной палаты.
4.15. Координационный совет может отозвать своим решением лицо, избранное на пост заместителя председателя Общественной палаты, в случае невыполнения им своих функций или нарушения настоящего Положения.
4.16. Процедура отзыва и новые выборы проводятся при условии присутствия на заседании Общественной палаты более половины постоянных представителей. Выборное лицо считается отозванным, если за отзыв проголосовало большинство постоянных представителей Общественной палаты, участвующих в заседании. Новые выборы проводятся путем выдвижения кандидатуры на освободившееся вакантное место, ее обсуждения и тайного голосования. Избранным считается кандидат, набравший большинство голосов. Досрочные выборы на вакантное место могут быть также назначены в случае выбытия выборного лица по причине отставки, замены постоянного представителя и т.п. Лица, досрочно избранные в руководящие органы Общественной палаты, имеют полномочия только до окончания очередного двухгодичного срока полномочий руководящих органов Общественной палаты.
4.17. Председатель, его заместители и члены Координационного совета исполняют свои обязанности до избрания председателя, его заместителей и нового состава координационного совета. По истечении срока полномочий председателя, заместителя председателя и членов Координационного совета проводятся новые выборы руководящих органов. Проведение выборов должно состояться не позднее одного месяца со дня истечения срока полномочий руководящих органов Общественной палаты.
4.18. Основой работы Общественной палаты является деятельность комитетов и рабочих групп. Группа постоянных представителей, изъявившая желание сформировать рабочую группу по конкретной проблеме, направляет заявку председателю Общественной палаты с указанием названия проблемы, которой она будет заниматься. При этом по одной проблеме может быть создано несколько рабочих групп, отражающих многообразие мнений и подходов к решению данной проблемы. Координационный совет рассматривает заявку и представляет ее Общественной палате на утверждение.
Рабочие группы как временные рабочие органы формируются Общественной палатой для подготовки проектов документов по рассматриваемым Общественной палатой вопросам. Состав комитетов и рабочих групп формируется по заявительному принципу. Организация работы комитета или рабочей группы определяется регламентом Общественной палаты.
Палата ведет реестр утвержденных комитетов и их руководителей. Руководитель избирается из числа членов комитета на первом заседании комитета и организует его работу; по мере необходимости сообщает совету или Общественной палате о результатах его деятельности. По всем необходимым вопросам члены комитета могут по согласованию с председателем Общественной палаты взаимодействовать с органами местного самоуправления городского округа Красноуфимск только от имени комитета, информируя об этом председателя Общественной палаты или Координационный совет. Координационный совет вправе вынести на заседание Общественной палаты вопрос о роспуске комитета в случае нарушения входящими в его состав постоянными представителями настоящего Положения. Руководители комитетов могут участвовать в работе Координационного совета с правом совещательного голоса при рассмотрении вопросов, связанных с деятельностью данных комитетов.
Положения о комитетах Общественной палаты являются приложением к Регламенту и принимаются на заседании Общественной палаты.
4.19. Для учета и регистрации членов Общественной палаты, их постоянных и временных представителей создается постоянно действующая мандатная комиссия Общественной палаты, подотчетная Общественной палате и Координационному совету. Мандатная комиссия в количестве не более 3 (трех) человек избирается сроком на два года из числа постоянных представителей. Выборы членов мандатной комиссии проводятся тайным голосованием из числа выдвинутых в состав комиссии постоянных представителей. Избранными считаются кандидаты, набравшие большинство голосов. Мандатная комиссия избирает из своего состава председателя комиссии. О результатах учета и регистрации членов Общественной палаты, их постоянных и временных представителей председатель мандатной комиссии или уполномоченный член мандатной комиссии регулярно сообщают Общественной палате и совету. Мандатная комиссия по истечении срока полномочий продолжает свою работу до избрания нового состава комиссии. Процедура отзыва и довыборов в случае выбытия из числа членов мандатной комиссии проводится в соответствии с пунктом 4.16 настоящего Положения. Мандатная комиссия ведет реестр Общественной палаты. Каждому члену Общественной палаты по его просьбе мандатная комиссия выдает выписку из реестра.
4.20. В работе заседаний Общественной палаты имеют право принимать участие: Глава городского округа Красноуфимск, председатель Думы городского округа Красноуфимск, иные должностные лица администрации городского округа Красноуфимск, руководители органов местного самоуправления, депутаты Думы городского округа Красноуфимск и другие лица по согласованию с Координационным советом.

5. ИНФОРМАЦИОННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ОБЩЕСТВЕННОЙ ПАЛАТЕ

5.1. К участию в работе заседания Общественной палаты могут привлекаться эксперты, специалисты в соответствующей области. Приглашение осуществляется председателем, заместителями председателя Общественной палаты с учетом мнения и предложений Координационного совета и постоянных членов Общественной палаты.
5.2. Официальная информация на заседаниях палаты распространяется за подписью председателя или его заместителей.
5.3. Общественная палата в соответствии с российским законодательством может выпускать по решению Координационного совета собственный информационный бюллетень и другие издания, которые сочтет необходимыми, созывать пресс-конференции и использовать средства массовой информации для освещения своей деятельности.
5.4. Председатель Общественной палаты или его заместитель имеют право выступать в средствах массовой информации от имени Общественной палаты. Другие постоянные представители, включая членов Координационного совета, имеют право выступать в средствах массовой информации по вопросам деятельности Общественной палаты только от своего имени.

6. ПОРЯДОК ВНЕСЕНИЯ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ
В ПОЛОЖЕНИЕ И РЕГЛАМЕНТ ОБЩЕСТВЕННОЙ ПАЛАТЫ.
ПОРЯДОК ЛИКВИДАЦИИ ОБЩЕСТВЕННОЙ ПАЛАТЫ

6.1. Постоянные представители членов Общественной палаты имеют право вносить свои предложения по изменению и дополнению Положения об Общественной палате и Регламента Общественной палаты. Предложения направляются в письменной форме председателю Общественной палаты. Предложения рассматриваются на Координационном совете и в случае их одобрения выносятся в пакете официальной информации на Общественную палату для ознакомления с ними постоянных представителей членов Общественной палаты. Обсуждение изменений и дополнений и принятие решения о внесении изменений и дополнений проводятся на следующем заседании Общественной палаты. Поправки и замечания принимаются только в письменном виде и представляются председателю Общественной палаты не позднее чем за две недели до заседания. Решение считается принятым, если за него проголосовала половина всех постоянных представителей.
6.2. Проект Положения об Общественной палате, а также изменения и дополнения к нему представляются председателем Общественной палаты главе городского округа Красноуфимск для утверждения.
Регламент Общественной палаты, изменения в Регламенте, а также положения о постоянных комитетах принимает Общественная палата на своем заседании.
6.3. Общественная палата может быть ликвидирована по решению Общественной палаты, если за него проголосовало не менее двух третей всех постоянных представителей членов Общественной палаты, по решению главы городского округа Красноуфимск, по решению судебных органов.


------------------------------------------------------------------